Виале дель Музео Боргезе. Так подробно описываю дорогу до виллы Боргезе, потому что, в своем путешествии заранее не посмотрела точное место, понадеялась на свой навигатор, а он меня завел в центр парка Боргезе, поэтому пришлось понервничать, что бы не опоздать к назначенному времени входа в музей. Музей расположен в прекрасном зелёном парке Боргезе, а также занимает часть одноименной виллы. Галерея Боргезе в Риме – прекрасное собрание картин кардинала Боргезе, от которого идет начало это необыкновенного музея.
Oдин из экспонатов музeя — скульптурный портpeт Паолины Боргезе, сeстры Наполeона, кoтopую Антонио Канова изoбpaзил в видe обнажeнной Вeнeры. Галерея Боргезе –художественный музей в Риме и часть одноименной виллы. Галерея Боргезе – один из самых знаменитых музеев Италии. Музея Боргезе.
В начале XX века вилла была выкуплена государством и на ее территории были открыты многочисленные музеи (помимо галереи Боргезе) и театр «Глобус». Что бы быстро и самостоятельно добраться до Галереи Боргезе (Gallery Borghese), расположенной наВилле Боргезе и не опоздать к назначенному времени посещения музея, следуйте нехитрой инструкции, проверенной на практике мною лично в мае 2013. Музей расположен в парке Боргезе и занимает часть виллы Боргезе, которые принадлежали когда-то могущественной семье Боргезе.
Считается, что лик Аполлона – это автопортрет скульптора. Еще одно выразительное произведение Бернини – «Похищение Прозерпины». На тот момент ему было всего37 лет. В 1615–1620 годах поместье пополнили окрестные владения знатных родов в районе Париоло.
Заметив трещину на практически завершённом первом бюсте, скульптор сделал копию. Воплощению этой идеи помогла встреча с кардиналом Франческо дель Мойте. Собранная коллекция считается одной из величайших в мире. Статуя была главным предметом обсуждения в римских салонах Паолина, однако, в детали вдаваться отказывалась, а на вопросы о том, как же она осмелилась позировать голой, отвечала сухо: «В мастерской Кановы хорошо топят». За 4000 скуди он покупает у кардинала Сфондрато 70 картин, в числе которых были шедевры Тициана «Венера, завязывающая глаза Амуру» и аллегорическая картина «Любовь земная и любовь небесная» исполненная светлой, упоительной жизнерадостности. Несомненным достоинством является ещё и то, что даже в самую большую римскую жару стены виллы Джулия «дышат» прохладой. В качестве главного входа архитектор Фламинио Понтий спроектировал Пропилеи орлов ( 2 на плане парка), которые находятся со стороны древнеримских ворот Порта Пинчиана ( 50). Со стороны Порта Пинчана гость вступал во владения Боргезе через монументальную арку (существующую до сих пор), за которой разворачивалась площадь-экседра в обрамлении зелени (сегодня она ведет к виа Тромбадори), фланкированная гермами богов Приапа и Флоры (дело рук молодого Джанлоренцо Бернини, ныне в Музее Метрополитен в Нью-Йорке).
— «Проповедь Святого Антония Падуанского» Веронезе «Флейтист», Джорджоне Картины В центре зала стоит античная статуя мальчика, который принадлежал, вероятно, к роду Северов (возможно, это был Каракалла). Зная, что ряд работ Караваджо и его последователей хранились у Чезари, Боргезе в 1607 году не замедлил их изъять в пользу своей галереи по подложному делу при помощи трибунала папы Павла V. Точно так же произошло и в случае «Охоты Дианы» Доменикино, написанной болонским гением для виллы кардинала Пьетро Альдобрандини во Фраскати. Под давлением императора Камилло вынужден был в 1807 году уступить Франции большую часть археологических ценностей, среди них сто пятьдесят четыре статуи, сто семьдесят барельефов, сто шестьдесят бюстов, тридцать колонн и ваз (включая знаменитую Вазу Боргезе). Многие современники Каравджо были поражены его талантом.
Оформлением этого зала занимался в 1782 – 1784 годах шотландский художник и торговец антиквариатом Гевин Гамильтон источником вдохновения для которого служила «Илиада» Одиссея. Так показываются древние корни династии, восходящей к мифу о рождении Рима и истории Энея. Но главные изменения коснулись интерьеров.
Здесь Галатея, дочь Нерея, стоит между влюблённым в неё циклопом Полифемом (слева) и любимым ею пастухом Акидом (справа). Не ровен час — и смерть (в образе Плутона) может унести все надежды. К середине XVII века территория виллы, согласно документам, простиралась «на три мили окрест, от Порта Пинчана до стен Муро Торто близ врат Порта Фламиниа. Это был человек с гениальной интуицией, утонченным вкусом и вместе с тем с необузданными художественными аппетитами. В период семейной славы, связанной с долгим понтификатом папы Павла V (1605–1621), вилла с прилегающими землями, ранее устроенная как хозяйственная усадьба, была преобразована в соответствии с художественными пожеланиями Шипионе Боргезе и стала своеобразной квинтэссенцией его «собирательских» проектов. Явно прослеживается наследование цветовой гаммы и художественной композиции портрета. Семья Боргезе к началу 18 века стала интересоваться лошадьми и землей и коллекция отошла на второй план.
Свет играет важную роль в жизни здания, что подчеркивается использованием мраморно-белого тона штукатурки стен (реставрирован в 1994–1995 годах). С этим же сюжетом связаны бронзовые маски работы Луиджи Валадье.
С одной стороны, создатель одной из лучших коллекций картин и скульптур Тициана, в которую входила и «Любовь земная и любовь небесная», кардинал покровительствовал Бернини. Если вы думаете, что за названием «вилла» скрывается большой и богатый загородный дом на морском побережье, то практически полностью ошибаетесь. Картины, расположенные ниже иллюстрируют историю Антония и Клеопатры (автор – также Конка) (фото, фото, фото). В 1608 году произошла буквальная кража шедевра.
Чтобы быстро добраться до Галереи, советуют также доехать на метро до ст.
В эти же годы Франческо Альдобрандини (князь Боргезе с 1832 года), чтобы предотвратить распад коллекции, передал ее в ведение специальной Поручительской комиссии. К концу XVII века Боргезе обладали собранием из более чем 800 картин и одной из лучших коллекций антиквариата в Риме. Внимание. Между ними устроено шесть позолоченных ниш, в которых стоят скульптуры (в том числе мраморная Артемида).
Сегодня они частично заменены копиями. Он так проникся идеями Французской революции, что в 1803 году женился на Паолине, сестре врага римского правительства номер один — Наполеона. Садово-парковый ансамбль располагался между отрезком Муро Торто (Кривых стен), виа Пинчиана и районом Париоло. Планируясамостоятельное путешествие по Италиия часто встречала довольно громкие отзывы о некой Галерее Боргезе. Потолок был создан Джованни Баттиста Маркетти, которого вдохновили помпейские квадратные настенные росписи. Территория парка Боргезе занимает огромную площадь земли, около 80 га.
Свет не выставлен вообще — как ни крутись, но блики на лаке будут. В них, огражденные невысокими стенами, выращивались редкие виды трав, цветов и цитрусовых. Здесь начинался новый луч аллеи (ныне виа Джованни Вазанцио) в обрамлении обелисков, скульптур и герм работы Пьетро и Джанлоренцо Бернини. При этом он конфисковал (в свою пользу) более ста полотен, принадлежавших живописцу.
Не случайно плафон центрального парадного зала первого этажа занимает фреска Мариано Росси на сюжет битвы римского героя Фурия Камилла (тезки Камилло Боргезе, папы Павла V) с галлами при содействии Ромула и богов Олимпа. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. Он замер в тот момент, когда камень готов вырваться из пращи. До сих пор историки спорят о точной дате и месте рождения этого выдающегося человека. Кардинал сразу же угадал в нем будущего великого мастера, он настолько дорожил его творениями, что не постеснялся забрать назад подаренные им же самим кардиналу Людовизи скульптуры молодого Бернини («Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна»). Какую оценку можно дать действиям кардинала, приказавшего монахам похитить из церкви Св.
Его вскоре выпустили, но 18 июля 1610 года жизнь гениального художника оборвалась. Немая борьба персонажей передана невероятно искусно и драматично. Он шел до южных границ парка (теперь виа Раймонди), где частные владения князей Боргезе уже граничили с дикой природой. Маленькие овальные медальоны с символами созвездий, круглые гризайли (однотонные нарисованные барельефы) со знаками зодиака и персонифицированные сезоны года – это работы Джоаккино Агрикола. Интерес наследников Боргезе к искусству сильно уменьшился.
Вилла была построена в 1550–1555 годах в стиле маньеризма для Папы Юлия III (отсюда её название).
Более полумиллиона посетителей ежегодно поднимаются по широкому пандусу casino (ит. Иеронимом и Христофором» авторства Пинтуриккьо. Живопись (за исключением Караваджиевых «Маленького больного Вакха» и «Юноши с корзиной фруктов») сосредоточена на втором этаже.
С первых дней его понтификатства для семьи Боргезе открылись самые широчайшие возможности. Купчую совершил Камилло Боргезе (1775–1832) известный своим неудачным браком с сестрой Наполеона, Полиной. Уникальный Храм Эскулапа ( 23), посвящённый богу врачебного искусства, также был спроектирован и построен Аспруччи.
Желающим обойти пешком весь парк понадобится целый день. Все они были созданы между 1778 и 1779 годами различными мастерами (фото и фото). В его потолок встроено пять картин Доменико де Анджелис, написанных им в 1779 году, на которых изображены эпизоды из жизни Энея – сына богини Венеры (Афродиты), троянского героя и мифического основателя Рима. Вилла Боргезе (Villa Borghese) – так называется парк в Риме, который является одной из самых известных достопримечательностей Рима. Сегодня сады утратили таинственность, но сохранили название. На своде постройки художник Аркита Риччи изобразил «Пир богов» (отчасти росписи сохранились).
График работы: с 8. 30 до 19. 00 (по будням), с 9. 00 до 19:30 (по выходным и в праздники). Она была написана не позднее 1515 года и является одной из первых картин великого мастера. Среди картин выделяются: — «Тайная вечеря» и «Поклонение пастухов, овцы и ягнёнка» Якопо Бассано (1515 – 1592) — «Портрет молодого Товия и ангела» Джироламо Савольдо (1480 – 1548) — пять картин Доссо Досси (1490 – 1542), например, Диана и Каллисто, 1530 или Святые Косма и Дамиан, 1522 — картины Баттиста Досси (1497 – 1548). Фонтан Венеры ( 28) — круглый бассейн со скульптурой богини Венеры, возвышающейся на скале. В конце этой тенистой аллеи располагался Большой Сельский фонтан или Маскарон (утрачен при строительстве фонтана Морских коней).
Второй по значимости вход спроектировали в 1827 году в стиле древнегреческой архитектуры и назвали Пропилеи Неоклассические ( 1). Для того чтобы навсегда уяснить себе основные принципы помешанного на превращениях, преувеличениях и технических кунштюках римского барокко, достаточно прогуляться по двум-трем залам, где вперемежку с античными мраморами стоят «Похищение Прозерпины», выведшие технику за грань фантастики «Аполлон и Дафна» и «Давид с пращой», которому скульптор решил придать свое собственное лицо зеркало перед ним держал, по легенде, сам кардинал Барберини, будущий Урбан VIII. Они были написаны художником Никола Буонвичини между 1781 и 1782 годами. Как скульптура на языческую тематику вписалась в коллекцию кардинала.
Паолина, сестра Наполеона Бонапарта была женой сына Маркантонио Боргезе IV, Камилло Боргезе. К этим бюстам, стоящим вдоль стен, также можно добавить бюст богини Юноны. С тех пор великолепная коллекция стала доступна для публичного осмотра.
Первое время он проживал неподалеку от Рима, надеясь, что могущественные покровители смогут добиться его помилования. На берегу искусственного озера стоит миниатюрный греческий храм – имитация храма Эскулапа.
Так, вместо прежнего птичьего прудика среди платанов появилось озеро с неоклассическим Павильоном Эскулапа (1787). Осенью 1609 году художник сильно пострадал — ему изуродовали лицо. В начале своего пребывания в столице Папской области Микеланджело Меризи, получивший прозвище Караваджо (по названию деревни, откуда были родом его родители) испытывал трудности с поиском работы пока не устроился подмастерьем к Джузеппе Чезари — в то время одному из лучших художников Италии.
Мой совет: не стоит Галерею Боргезе мешать с другой картинной галереей. Но и прежде папа Павел V и Боргезе не ограничивали себя в действиях.
Именно тогда здесь оказался один из самых скандальных экспонатов — «Лежащая Венера» Кановы, она же портрет супруги князя Камилло Боргезе Паолины Бонапарте, тогдашнего идеала классической женской красоты (слепок с груди Паолины хранится в Наполеоновском музее в отдельном ларце). В 1597 году Мойте взял молодого провинциала к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Отсюда в глубь парка вела главная аллея (ныне виале Музео Боргезе).
В XVII–XVIII веках само здание галереи казалось островком искусства в зелени парка. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушителей общественного порядка – так, ему вменяли в вину ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо имел обыкновение носить с собой огромный кинжал), драку с официантом, в лицо которого он запустил поднос, битье стекол в жилом доме и др. Декоративные потолочные панели были сделаны Джованни Баттиста Маркетти.
Здесь бывали Караваджо и Рубенс, Веласкес и Пуссен. Алтарный образ Рафаэля «Положение во гроб» был создан для родовой капеллы Бальони в церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже. У стен, граничащих с виа Пинчана, Понцио создал овальный праздничный павильон-беседку (1609–1618).
Манера Микеланджело проглядывает и здесь. В XVII веке во внутренних помещениях доминировал светлый тон декора, благодаря использованию травертина (архитектурные элементы и камины), а стены были обтянуты голубовато-золотыми кожами. Князь Сципион вообще был большим почитателем Караваджиева таланта он же прославился как один из главных заказчиков Бернини — в результате почти весь первый этаж заставлен скульптурами этого мастера (с добавлением Кановы). В Национальной галерее современного искусства, расположенной во дворце нач.
Конечно же, Сципион Боргезе был заинтересован, чтобы все собранные им шедевры оставались в целости и сохранности и после его смерти. Строительство виллы и превращение старой усадьбы в парк со скульптурами, фонтанами и павильонами начал Фламинио Понцио, любимый архитектор папы Павла V. Этот проект продолжал папскую градостроительную идею величия христианского Рима, не уступающего Риму античному (вспомним фасад собора Святого Петра и фонтан Аква Паола на Яникуле — амбициозные свершения Павла V). Именно в это время Караваджо пишет такие картины, как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Среди главных персонажей выставок: Рафаэль (2006), Антонио Канова (2007), Корреджо (2008), Караваджо и Фрэнсис Бэкон (2009), Лукас Кранах (2010), род Боргезе и античность (2011), Тициан (2012), Доссо Досси (2013), Доменикино (2014), Бернини (2015).
В настоящее время Вилла Боргезе входит в тройку самых крупных по величине городских парков Рима, на территории которого, кроме исторического здания виллы Боргезе, расположены Национальный этрусский музей, Римский биопарк (зоопарк), Зоологический музей, Галерея современного искусства, Вилла Медичи, Театр Глобус, Casa Cinema есть ипподром, где проводят соревнования конные карабинеры в центре парка создано искусственным путем озеро, разбиты Сады Пинчо, парк украшен различными скульптурами, памятниками и великолепными фонтанами. За выполнение этого условия была назначена специальная комиссия. На ней изображена версия мифа о Фаэтоне, написанная Овидием в «Метаморфозах», в котором сказано, что колесницу Фаэтона молнией разбил Зевс из-за чего тот упал в реку Эридан (в Греции) и разбился.
Картины В центре зала стоит скульптура из чёрного мрамора «Аллегория сна» Алессандро Альгарди, на создание которой его вдохновила греческая статуя спящего ребёнка. Конечно, он задумывался не как музей, а как место отдыха и развлечений кардинала и его друзей в окружении любимых произведений искусства. Он изучал право и философию в Римском университете. Известно, что где-то на территории виллы можно отыскать даже памятники Гоголю и Пушкину.
Боргезе в начале XVII века были что называется «на подъёме». Там же 12 бюстов римских императоров, выполненных Делла Порта в XVI веке. Вилла Боргезе стала популярнейшим общественным парком.
Все они переместились в Лувр. Вход в парк с виа Пинчиана позволял сразу оказаться на площади перед главным зданием виллы-музея. В 1983 году она была украдена и до сих пор не найдена. Коллекцией бюстов 16 века изображающих римских императоров. В этом же году он приобрёл коллекцию картин аквилейского патриарха, а в следующем – 71 картину кардинала Сфондрати, включая «Любовь земную и любовь небесную» Тициана. О дворцах Возрождения напоминают заглубленный портик, ведущий в большой парадный зал и обильно покрывающая главный фасад античная скульптура (как на вилле Медичи и в Палаццо Спада в Риме).
Рельефная панель над входом Современный облик зала, как и салона Мариано Росси, является заслугой архитектора восемнадцатого века Антонио Аспруччи.
В парке выстроили павильон-ротонду — Храм Дианы с античной статуей богини (ныне в Лувре) и сформировали обсаженную пиниями узкую и длинную (200 м) площадь Сиены для игр и зрелищ на природе. Поскольку многие шедевры Галереи Боргезе из-за хрупкости, масштабности или особых условий сохранности не могут покидать свою уникальную среду, в 2006–2016 годах здесь была проведена череда внутренних выставок под названием «10 Grandi mostre» («10 великих выставок»), когда экспонаты виллы становились героями увлекательных художественных сопоставлений, в которых участвовали произведения из известных музеев мира. Остальное пространство занимают медальоны со знаками Зодиака, бюсты философов, монохромные рельефы с аллегориями сезонов года – работы Джована Баттиста Маркетти (1730 – 1800). К 1791 году относится постройка паркового Павильона часов, так называемого Казино дель Оролоджо (проект Доменико Фаджоли). домик), чтобы погрузиться в чарующий мир искусства в мраморных залах со статуями и античными бюстами. Строительство возглавил Антонио Аспруччи, а садами занялся Якоб Моор.
Бернини знаменит многими талантами, но больше всего он прославился, как скульптор. Когда из ватиканской церкви Сант-Анна «по приказу синьоров-кардиналов» была удалена картина Караваджо «Мадонна Палафреньери» («Мадонна со змеей»), она вскоре оказалась в собрании Боргезе: тот не мог упустить возможности заполучить шедевр. Слева будет дорога, справа – парк, а напротив – тропинка. Двадцать третьего июня 1904 года в присутствии короля Италии Виктора Эммануила III в парке торжественно установили восьмиметровый памятник Иоганну Вольфгангу Гёте, дар немецкого императора Вильгельма II (скульптор Валентино Казали, по модели Г. Эберлейна).
В собрании галереи Боргезе представлено творчество многих выдающихся художников, среди которых – Лоренцо Бернини (1598-1680). В соответствии со вкусами той эпохи возникли и экзотические интонации. Этот вход расположен со стороны других древнеримских ворот известных как Порта дель Пополо ( 49). Самую заметную роль в укреплении рода сыграл Камилло (сын Маркантонио I), который в 1605 году был избран Папой Павлом V. За годы его понтификата семья Боргезе приобрела множество привилегий.
Это не потому, разумеется, что они там все берзрукие или не умееют музейным делом заниматься, просто принята концепция «всё висит как при Шипионе», а в те времена картины вешали чуть ли не встык и были они теми самыми обоями. Так Шипионе Боргезе (1577–1633) стал секретарем Ватикана, доверенным лицом и папским протеже. Муниципалитет заявил об открытии здесь городского парка и музея. По обе стороны от храма расположены статуи двух нимф, выполненные Винченцо Пацетти. Все они посвящены истории Амура и Психеи, браку которых пыталась помешать Афродита.
В 19 в. большую часть парка решено было оформить в английском стиле. Путешествие в Эммаус, Скарселлино, ок. По его заказу архитектор Антонио Аспруччи переосмыслил пространство в неоклассическом духе. Парк Боргезе был разбит в XVII веке, на участке земли, принадлежавшей семейству Боргезе. Экспозиция полотен и скульптур находится в изящных стенах виллы, принадлежавшей некогда одной из самых влиятельных семей Италии — Боргезе. Но в конце XVIII века для коллекции наступили тяжелые времена.
Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была гневно отвергнута служителями церкви как недостойная. В 1605 году Камилло Боргезе (1552-1621), его дядя, стал Папой римским (Павел V) и произвёл своего племянника в кардиналы. По воде озера можно прокатиться на арендованной лодке. Вот и Шипионе Боргезе получил не только красную шапку кардинала и многочисленные почётные должности, но и поручение «позаботиться» о летней резиденции дядюшки, внезапно получившего неограниченную власть над доброй половиной мира. Донателло, Верроккио, Микеланджело и Бернини – стараниями этих гениальных итальянцев за каких-то двести лет на свет появилось целых четыре разные скульптуры «Давида».
Стоимость билетов: 4 евро (253, 68 руб. ). По одной из версий, он умер от малярии в городе Порто-Эрколе. Панель над дверью В этом зале висят наиболее известные картины из всей коллекции: — «Охота Дианы» Доменикино (1617) — «Кумская сивилла» Доменикино (1617) — «Бегство Энея из Трои» Федерико Бароччи (1598) — «Святой Иероним» Федерико Бароччи (1595 – 1600) — «Норандин и Люцина обнаруженные отроком» Джованни Ланфранко (1624) — «Иосиф и жена Потифара» Джованни Ланфранко (1615). Панель над дверью Винченцо Пачетти создал для этого зала элегантный камин, который Луииджи Валадье украсил бронзовыми вставками с изображением богов, участвовавших в Троянской войне (Юпитера, Венеры, Марса и Аполлона). В Галерее императоров с 18 бюстами XVII века находится Похищение Прозерпины Д. Л.
Однако случались и знаменательные приобретения: в 1827году на антикварном аукционе Парижа была куплена «Даная» Корреджо, а Антонио Канове заказана статуя «Паолина Боргезе в образе Венеры-Победительницы». Не избежала перемен и главная лестница — она превратилась в пирамидальный пандус. До 1807 года здесь стояла скульптура «Кентавр и Амур», которая была подарена Наполеону и экспонируется сейчас в Лувре. Среди них особого внимания заслуживает скульптура жрицы Исиды в длинном хитоне, которая относится ко времени правления императора Августа (I в. до н. э. ), а также скульптура самой богини Исиды из чёрного мрамора (160 – 180). После смерти Понцио в 1613 году его сменил голландец Ян ван Сантен (Джованни Вазанцио). Галерея Боргезе расположена в огромном одноименном парке.
В 1807 году она была продана Наполеону и в настоящее время хранится в Лувре. На чашу установили скульптурную композицию двух малышей вокруг вазы, стоящих на дельфине. Это – феномен драмы, выкраденной у времени.
Так что ничего принципиально нового Боргезене придумали и не совершили. По типу дворец-casino Боргезе вторит таким образцам эпохи Возрождения, как римские виллы Фарнезина и Медичи, а также Мондрагоне во Фраскати (кстати, приобретенной Шипионе в 1613 году). Особой страстью многих представителей этого рода были предметы искусства. Обстоятельства смерти Караваджо доподлинно неизвестны.
Боргезе постоянно обновляли и улучшали свою резиденцию до начала XIX века, когда другой властитель с непростым характером —Наполеон Бонапарт —изрядно «потрепал» Виллу Боргезе. Стены разделены мраморными пилястрами с бронзовыми позолоченными капителями. Сципионе был одарённым отпрыском культурного рода. Расположен он недалеко от площади Пополо на холме Пинчо. Это одна из самых знаменитейших картин во всем свете, а некоторые искусствоведы считают ее величайшим произведением живописи, которое когда-либо было исполнено рукой смертного.
В парке создано множество зон отдыха, есть детские аттракционы и Биопарк для малышей (большая часть животных там обитает не в клетках, а в природных условиях). Существуют и другие, не представляющие собой специальные монументальные ворота, входы на территорию парка «Вилла Боргезе». После этого в парке разместили детские аттракционы. В конце 18 века была перестроена в неоклассическом стиле при Маркантонио Боргезе IV. Во дворце размещается Музеи и Галерея Боргезе.
По-настоящему серьезные перемены здесь стали происходить в начале XVI века, когда на участке, принадлежащем семье Боргезе, начал хозяйничать племянник папы римского кардинал Шипионе (Сципион) из того же славного рода. Впоследствии здесь в 1959 году при участии вдовы Георга IV Элизабет Боуз-Лайон возвели памятник Джорджу Байрону (копия творения Б. Торвальдсена из Тринити-Колледжа в Кембридже). Гермафродит На картинах на потолке изображены различные эпизоды мифа о Гермафродите, сыне Гермеса и Афродиты (фото, фото, фото). Именно вот таким образом он учредил специальную комиссию по надзору за консервацией коллекции.
Водопроводными работами руководил Джованни Фонтана. Лишь немногие из них вернулись в Рим после падения французского императора. В итоге Галерея владеет шестью произведениями художника, таким количеством его работ не может похвастаться больше ни один музей. Однако, несмотря на официальное название, парк до сих пор известен как Вилла Боргезе, по имени его основателя. Именно вот таким образом коллекция неотделима от своей «оболочки» — виллы Боргезе.
Именно ему мы обязаны созданием основного ядра музейной коллекции. По сторонам – «Суд Париса», «Амур учит Париса музыке» и две другие, которые были перенесены. История виллы начинается в XVI веке, когда Маркантонио I Боргезе (1504–1574) приобрёл на холме Пинчо большой участок земли используемый для выращивания винограда.
У маркиза Винченцо Джустиниани в его римском дворце была собрана огромная по тем временам коллекция картин (около трехсот), среди которых тринадцать полотен Караваджо. Внутри, помимо большой ограды высотой двадцать ладоней (согласно метрической системе «пальмов»), существовали внутренние деления на множество приятных глазу пространств» (Дж.
Картины Основной тематикой украшения стен является течение времени – дни, месяцы, сезоны. В центре каждой пилястрывстроено по голубой камее с гипсовым рельефом. В 1550 году в Рим приехал сиенский аристократ Маркантонио Боргезе. Как метко выразился будущий папа Урбан VIII (Маффео Барберини), прославляя шедевр Бернини «Аполлон и Дафна», «неистовое желание Аполлона завладеть прелестями Дафны сродни рвению кардинала к обладанию сокровищами искусства» (в том числе чужими). После обновления интерьеров в XVIII веке произведения из коллекции Шипионе Боргезе обрели дополнительный контекст — со своими образными играми и сквозными темами (вплоть до каминных украшений и напольных инкрустаций).
Б. Сориа) и серебряные изделия (отданные на переплавку на Монетный двор). Вилла Боргезе в Риме – это, поражающий своими размерами и красотой, общественный парк. Кардинал был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем.
В первом зале стоит одна из самых известных скульптур коллекции Боргезе – скульптура Полины Боргезе Бонапарт (средней сестры Наполеона I) в образе полулежащей Венеры (работа Антонио Канова, 1757 – 1822). Бернини и Святые Косьма и Дамиан, работа Д. Досси. При этом Шипионе отличался по-настоящему тонким вкусом.
Понедельник – выходной. Шипионе стал использовать свое новое служебное положение для расширения своей коллекции. Микеланджело получил хорошую долю, которой хватило, чтобы перебраться из Милана в Рим. Трудно поверить, но скульптору было всего 24 года, а на создание шедевра ушло семь месяцев – срок неслыханный. В 1620 году Джованни Лоренцо Бернини отреставрировал её и создал для неё мраморный матрас. Например, собрание Шипионе Боргезе насчитывало две тысячи двести единиц античной скульптуры — «целый лес статуй», по определению Джанлоренцо Бернини.
Вокруг находятся картины Томмазо Мария Конка, на которых изображены боги-планеты: Марс, Юпитер, Уран (Анубис с головой собаки), Сатурн, Венера, Луна, Солнце и Меркурий. Продолжительность сеанса не более двух часов. Но и там нрав художника дал о себе знать. 20 в., представлены около 5 тыс. В составе галереи в 1775–1782 годах появился Египетский зал (зал VII), чье оформление вдохновил таинственный мир Египта.
Императорский зал В центре зала стоит скульптура Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины» (1621 – 1622). И только Бернини, кажется, стремился сделать библейского героя максимально реалистичным. Микеланджело Меризи известный как Караваджо, родился в 1571 году в Ломбардии (область на севере Италии). Требуется бронировать билет заранее по телефону, указанному выше. В 1903-м достопримечательность выкупило государство. Античная скульптура и мозаики попадали в руки Боргезе с мест многочисленных раскопок, благо Рим тогда представлял собой сплошную стройку благодаря амбициям папы Павла V. Например, плита саркофага с «Битвой римлян с варварами», ныне выставленная в зоне портика, была обнаружена под собором Святого Петра.
Внутри размещался мраморный стол, за которым устраивались банкеты. Шедевр может оказаться на уровне потолка. В четырёх медальонах по сторонам сделаны барельефы изображающие последствия действий возницы (работа Джоаккино Агрикола): — Аполлон возобновляет свой путь — гелиады оплакивают смерть брата — тьма покрывает Землю — Геспер наклонил факел к Земле. Сюжет этой скульптуры основан на одном из рассказов «Метаморфоз» Овидия.
Однако в 1832 году в здании уже открылся трактир некоего Стефано Джованнини (теперь здесь Дирекция муниципальных садов). Год спустя судьба вновь сыграла с ним злую шутку — его заточили в тюрьму по ошибке. Галерея Боргезе находится в бывшей вилле Пинчана (Рим), принадлежавшей роду Боргезе.
К ним в 1609 году добавились земли, купленные у епископа Павии монсеньора Бастоне. С одной стороны, этот комплекс является зоной естественного отдыха, а с другой, зелень деревьев – это, всего лишь, «рамка» для грандиозного панорамного полотна под названием итальянское искусство. Воссоединение Амура и Психеи Стена и часть потолка также видна часть чёрной статуи мальчика Медальон на потолке Амур и Зевс Среди картин на стенах зала: — «Мужской портрет» Антонелло да Мессина (1474 – 1476) — «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини (1505 – 1510) — «Святой Доминик» Тициана (1565) — «Бичевание Христа» Тициана (1560) — «Венера, завязывающая глаза Амуру» Тициана (1565) — «Любовь земная и любовь небесная» Тициана (1515) — «Мадонна с младенцем между Святым Игнатием Антиохийским и Онуфием» Лоренцо Лотто (1508 справа на фото — «портрет» Антонелло да Мессина) — «Проповедь Иоанна Крестителя» Веронезе (1562). Оригинальную парадную лестницу с тридцатью ступенями в 1613 году создали братья Агостино и Бернардино Ради и Лоренцо Мальвисти, украсив ее двумя огромными рогами изобилия и амфорой. Бернини.
Об этом не принято было говорить. Просто удивительно - ей придумали достойную религиозную мораль. В центре потолка он написал картину «Смерть Париса между сатирами и нимфами». В 1611 году кардинал Шипионе Боргезе провел к вилле воды водопровода Аква Феличе.
Птичник возведен по проекту Джироламо Райнальди (1617–1619). Все это создает уникальный фон для Дворца Боргезе, построенном архитектором Вазанцио в 1613-1615 гг по заказу кардинала Сципиона Боргезе. «Пьяцца Спанья», выходить из метро следует по указателям «Villa Borghese». После смерти родителей наследство семьи было поделено между детьми. Этот зал получил такое название из-за того, что в нём была установлена плита с рельефом изображающим богов Солнца, Океана и Луны, выезжающих на колеснице.
Парк «Вилла Боргезе» имеет несколько монументальных ворот. Пять рисунков на потолке зала принадлежат кисти Пьетро Антонио Новелли (1729 – 1804).
Вилла Джулия ( 9) — бывшая загородная летняя резиденция римских пап. Завершать же проект пришлось Джованни Вазано после смерти своего предшественника. А ещё на его территории реконструирован храм этрусков из Алатри. Не случайно надпись на камне при входе в парк виллы со стороны нынешнего Зоопарка гласила: «Я, хранитель Пинчианской виллы Боргезе, публично заявляю: кем бы ты ни был, свободный человек, не бойся запретов иди, куда пожелаешь, проси, что хочешь» Художники и скульпторы XVII века свободно приглашались в сады Боргезе для изучения и копирования великих творений.
Папа усыновил своего племянника Шипионе Кафарелли и, сделав его кардиналом (буквально кардиналом-непотом, то есть кардиналом-племянником), наделил средствами и широкими полномочиями. Но можно быть уверенным: время будет потрачено не зря. Её судьба неизвестна, а вот фонтанную чашу в конце XVIII века использовали для создания нового фонтана, получившего название Кукольный ( 29). Когда муж Паолины после их разрыва перевез скульптуру из Турина во дворец Боргезе, очередь посетителей не иссякала ни днем, ни ночью – на мраморе еще видны следы от масла факелов и канделябров, а также от рук любопытных. Молодой и энергичный вельможа решил создать здесь «сад наслаждений» и достойную рода резиденцию —Казино Нобиле (Домик для знати).
Также имеются работы Доссо Досси и прочих итальянских мастеров 17-18 веков. Особенно путешественники восхищались Боргезским дворцом, проданным в 1807-м вместе с другими антиками императору Наполеону. Второй этаж отдан на откуп живописцам 15-18 веков. У Томмазо делла Порта кардинал Боргезе приобрел богатую коллекцию античной скульптуры. Ещё один парадный вход ( 3) на территорию парка расположен со стороны улицы Via Pinciana.
Франческо полотно Рафаэля под названием «Снятие с креста». Работать над ней Бернини начал в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отвлекся на создание своего «Давида» и композиция была завершена лишь в 1625 году. Ныне юношу сменила Венера-купальщица.
Сейчас их заменяют «Архелай представляет юношу Париса Гекубе» Винченцо Камуччини (1771 – 1884) и «Пастух Парис и нимфа Энона» Джованни Пьянкастелли (1845 – 1926). Он же сделал закрытым залом (ныне зал XIV) открытую террасу с фресками Ланфранко на втором этаже (1624, «Совет богов»). Тут главный шедевр — волшебно мерцающая Тицианова «Любовь земная и небесная» (в самом дальнем зале). Главным украшением выступала статуя самого Нарцисса. С 2006 года это Музей современного искусства Карло Билотти, в собрании которого восемнадцать картин Джорджо де Кирико, работы Джино Северини, Энди Уорхола и Джакомо Манцу.
Его возглавил шотландский художник-неоклассицист Гевин Гамильтон. Новоизбранный понтифик имел непосредственное отношение к этому роду, по старинной итальянской традиции вся родня получала от «епископа Рима» подарки в виде должностей, званий, постов и просто денег.
Среди достижений кардинала-племянника числятся следующие шедевры: полотно 15 века «Распятие со св. Вилла Боргезе в Риме была передана в дар городу. Шипьоне скончался в 1633 году и полтора столетия после его смерти вилла и коллекция оставались неприступными для разрушительного времени и легкомысленной моды, пока в конце XVIII века Маркантонио IV не решил полностью обновить украшение залов.
В центре потолка находится картина «Река Нил с сыновьями, благодатными разливами и богиней Кибелой». Убедительно вырисованы юные нимфы, окружающие богиню охоты.
Никто больше не смог бы выкрадывать из монастырей полюбившиеся полотна Рафаэля и скупать холсты Караваджо за бесценок, раз уж заказчики от них отказались (такая история произошла с «Мадонной Палафреньери», убранной из Сан-Пьетро за слишком откровенное декольте). 28 мая 1606 года на одной из улиц Рима Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Императорский зал, также известный как «галерея», получил своё название благодаря коллекции порфировых и алебастровых бюстов «двенадцати Цезарей», созданных в XVII веке неизвестным скульптором и размещённых во дворце Боргезе в начале XIX века.
Яркий тому пример скульптура «Аполлон и Дафна», воплощающая самоуверенного красавца Аполлона и лесную чудесницу нимфу. Большой интерес представляет скульптура "Паолина Боргезе в образе Венеры" (1805-1808), выполненная Антонио Кановой. Именно этот отрезок стен назывался Театрино и был отмечен архитектурной композицией Джироламо Райнальди (1617–1619), в центре которой и находилось прославленное латинское напутствие гостям, в котором каждый вошедший признавался другом и приглашался к прогулке по парку и владениям Боргезе. В коллекции музея находятся полотна таких величайших мастеров живописи, как Караваджо, Боттичелли, Рубенс, Рафаэль, Тициан и другие. В галерее выставлены всемирно известные шедевры: «Святой Иероним», «Давид с головой голиафа», «Даная», «Снятие с креста», «Апполон и Дафна», «Танцующий Сатир», «Похищение Прозерпины».
В то время семья Боргезе владела лишь небольшим клочком земли на этой территории. После выздоровления он решил работать на самого себя. С первых дней его понтификата для семейства Боргезе открылись широчайшие возможности. Уже отойдя от дел, после смерти папы Павла V (1621), Шипионе Боргезе дал символический (и пророческий) совет Лудовико Лудовизи, кардиналу-непоту при папе Григории XV (1621–1623), отдавая ему скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины».
В ансамбль Секретных садов до сих пор входят Птичник и Павильон Солнечных часов. На живописном холме Пинчо, покрытом виноградниками, он приобрел небольшой участок земли. Помимо Тициана здесь есть еще Рафаэль («Положение во гроб», украденное из Перуджи), Доменикино («Охота Дианы», которую князю Сципиону удалось заполучить только после того, как художника засадили в тюрьму), Лукас Кранах (тоненькая Венера в роскошной шляпе и с Амуром), караваджиевоподобный Рубенс («Пьета», где Христа кладут на античный саркофаг) и сам Караваджо: пресловутая «Мадонна Палафреньери» и «Давид с головой Голиафа», где автор впервые в истории изобразил себя под личиной поверженного великана, а не библейского героя. Расположившийся в летней резиденции Боргезе, музей называют не иначе, как вилла Джулия. В последнее тридцатилетие XVIII века наследник кардинала Шипионе Маркантонио IV Боргезе полностью изменил концепцию интерьеров (1730–1800).
Музей, находящийся в здании виллы, располагает богатой коллекцией итальянского искусства. Сын Маркантонио, Камилло, продолжил дело отца, но в духе своего поколения. Особенно его интересовала живопись Караваджо и скульптура Джан-Лоренцо Бернини. Среди зелени парков и в павильонах виллы устраивались пышные празднества и приемы.
К музейному комплексу сегодня причисляются: сооружение кардинала Сципиона Боргезе с окрестным парком и галереей, Национальный этрусский музей (вилла Джулия) и галерея современного искусства. На первой картине, как считают искусствоведы изображен автопортрет Караваджо. Их сотрудничество, впрочем, было недолгим — Караваджо попал в больницу, пострадав от сильного удара лошади. Да, она позировала Антонио Канова обнаженной, дав повод к многочисленным пересудам. В центре находится прямоугольное полотно «Триумф Галатеи», сюжет которого художник позаимствовал в «Метаморфозах» Овидия.
Потолок Императорского зала Медальоны с символами созвездий на потолке На стенах ниже карниза висит 11 гипсовых панелей, на которых изображены сцены с морскими божествами. Доменикино ничего не оставалось, как оплатить свою свободу «Охотой Дианы». Чтобы заменить отвергнутое священниками полотно, художнику пришлось написать его заново. Галерея, справедливо прозванная королевой частных коллекций. Музей сравнительно маленький, а желающих попасть в него очень много.
Его ядро некогда составлял фонтан «Нарцисс» с бронзовой позолоченной фигурой юноши в центре. Самый знаменитый скульптор Европы увековечил прелесть одной из знаменитейших своих современниц – сестры Наполеона Паолины Бонапарт в сиянии ее двадцати пяти лет. Оригиналы были проданы в 1892 году миллионеру лорду Вильяму Вальдорфу Астору для украшения его поместья в Кливдене на Темзе. Шаг, действительно достойный уважения, если учесть, что только за одно полотно Тициана «Любовь небесная и Любовь земная» в 1899 году барон Ротшильд предлагал Боргезе 4миллиона лир. Совершенно бесплатно (без сбора за бронирование): инвалиды ЕС и их сопровождающие.
1590 Портрет Арриго Личинио с семьёй, Бернардино Личинио, 1540 В центре потолка расположены три картины – «Аллегория зари», «Аллегория предрассветного сумрака» и «Аллегория вечера». Кроме того, сын сестры Папы, Сципион Боргезе (1577–1633), получил из рук дяди кардинальскую шапку и должность папского секретаря. В этой коллекции можно увидеть также два скульптурных портрета-близнеца Сципионе Боргезе.
Помимо исполнения обязанностей, возложенных на него Святым престолом, Шипионе занялся одним из своих самых любимых дел – собиранием произведений искусства, благо у него для этого были большие возможности. Эта скульптура – символ Галереи Боргезе. Музей разделен на 2 части: на первом этаже можно полюбоваться скульптурными композициями, мозаикой, фресками, античными рельефами, а на втором располагается пинакотека. В начале XIX века территория парка была значительно расширена за счёт покупки большого участка земли, граничащего со стеной Аврелиана со стороны древнеримских ворот Порта дель Пополо (49) и Порта Пинчиана (50). На овальных картинах справа и слева от центральной изображено развитие сюжета: на одной («Ревность Полифема») циклоп кидает в юношу большой камень, на второй («Прощание с Акидом») Галатея превращает его в ручей.
Современный облик залу придал Доменико Корви в 1782 году. Создавая свой стиль, великий Рафаэль опирался на опыт и удачные находки других мастеров. На недавно отреставрированной вилле (или Казино Боргезе), размещены Музей и Галерея Боргезе: две самые богатые в мире коллекции произведений искусства, ядром которых являются собрания кардинала Шипионе, включающих, кроме многочисленных картин, античные произведения разного происхождения, реставрацию которых он доверял самым именитым мастерам той эпохи и, прежде всего, Джану Лоренцо Бернини, который для своего богатого заказчика создал также ряд непревзойденных шедевров скульптуры в стиле барокко: Давид (1623-1624 гг. ), считающийся автопортретом художника, Аполлон и Дафна, скульптурная группа, созданная в тот же период на мифологический сюжет, также как и Похищение Прозерпины, ранняя работа мастера. С тех пор холм Пинчо —это общественное место со множеством культурных заведений.
Весьма интересна «Дама с единорогом» авторства Рафаэля Санти (Raffaello Santi), написанная в начале 16 века. Кардинал Боргезе проявлял упорство и изобретательность и если вдруг, по каким-то причинам, ему не удавалось приобрести понравившийся экспонат легальным путем, он искал альтернативные способы в обход действующему законодательству. Манилли, 1650).