Барджелло – общественное здание Флоренции, служившее городским советом, тюрьмой и казармой, с XIX века музей скульптуры. Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло. Музей Барджелло – один из прекраснейших музеев Флоренции, где собраны произведения величайших гениев Возрождения, но прежде всего Микеланджело. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении.
По экспонатам музея Барджелло во Флоренции можно изучать историю итальянской скульптуры. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Доменика, Пьеты и Благовещения. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Название «Уффици», собственно и означает «офисы», однако с самого начала Медичи оставили третий этаж для своих коллекций. В процессе строительства, правда, Вазари разрушил романскую церковь. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. По мимо известнейшей Галереи Уффици, Флоренция выставляет свои сокровища и в других, не менее важных музеях.
Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»).
Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления.
Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). На этом же этаже расположеныИсламский Зал, Зал с коллекцией декоративного искусства, полученная из собрания Карранда, часовня Марии Магдалины, Зал изделий из слоновой кости, Зал ювелирных изделий средних веков и Зал майолики.
Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов.
Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Матвей» и четыре «Раба». У нас в итальянских магазинах такие тоже есть, но выбор не сравнить.
Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). Редкий пример монастыря XIV века, который великолепно сохранился. И, наконец. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Он любил эксперименты.
Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Богато представлены и гипсовые модели, позволяющие понять процесс создания скульптур. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло).
До встречи в Италии. Из Фьезоле, небольшого городка на вершине холма, откуда открывается замечательный вид на Флоренцию, в столицу Тосканы и отправился Мино ди Джовани ди Мино работать каменотесом. Копии же работ разошлись по странам Европы. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает.
Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Но с тех пор, как в конце XIX века «Давид» Микеланджелобыл перенесен в эти стены из площади Синьории, галерея Академии стала синонимом музея скульптур великого Буонарроти. Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Другие работы автора также копировали коллеги-художники.
Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Оба Пизано перегружали композиции. Палаццо Синьория или Палаццо Веккьо – символ Флоренции с 1302 года. К Леде Зевс явился в образе Лебедя.
Георгия, Св. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам.
Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана».
Его композиция разворачивается по вертикали. На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Здесь выставляются также его «Св. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил.
Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Но это неудивительно, в те времена вообще принято было относить все, что было сделано в период между классицизмом и Возрождением к «варварскому» или «готическому» искусству.
Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы Пьяный Вакх, Брут, Тондо Питти Микеланджело, Давид и Святой Георгий Донателло, Вакх Сансовино, Бюст Козимо I Медичи Челлини и многие другие шедевры пластики. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века.
На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Таким он был и в своей живописи.
На представленном листе выделен инициал «Р». Сан Марко — это музей Фра Анджелико. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье.
Чувственная красота молодого мужского тела, которое можно обойти со всех сторон и прочувствовать переливы форм, подчеркнутая игривой пластикой маленького лукавого сатира, заставила кардинала отказаться от заказа. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. 17:45). В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Музей Палаццо Веккьо — уникальная возможность посетить интерьеры XV и XVI веков.
«Опера дель Дуомо» — и по сей день действующее учреждение самоуправления собора — была основана вместе с началом строительства собора в 1296 году. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов).
Интерьеры – внутренние дворики, покои апартаментов, залы приема – показывают, как со сменой политического строя меняется оформление и, как искусство становится рупором различных идеалов, так например Зал Пятисот. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. В помещениях иллюстрирующих строгий образ жизни монахов, были собраны произведения, созданные Фра Анджелико в течение десятилетий для разных церквей. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Оба Пизано перегружали композиции.
Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века.
Признаком же тенденции искусства Возрождения к фиксации чувственного мира является светотеневая моделировка форм, передающая реальные объемы фигур. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Эти шесть произведений Микеланджело делают это собрание одним из самых важных в мире. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Статуя Микеланджело позволяет предполагать, что молодой герой мог справиться с великаном Голиафам своими собственными умениями и ловкостью.
Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Супруга сборщика налогов у Рейменсвале также была занята чтением, однако страницы уже не украшены миниатюрами, а потому молитвенник не столь иллюстративен, нет окна и зеркала, создающих сложность конфликтного противопоставления. Сердцем коллекции являются 11 известнейших шедевров Рафаэля.
Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой.
Представительные гербы чиновников тех времен украшают стены здания. Войти в музей возможно через внутренний двор.
Здесь выставлены ради их сохранности бронзовые золоченные горельефы «Врата Рая» Лоренцо Гиберти, великолепные по мастерству перспективы и по утонченности фигур скульптуры Донателло, среди которых поражающая своей аскетичностью Мария Магдалина волнующая и трагичная «Пьета» Микеланджело, задуманная им для своего же надгробия, — красноречивое, хотя и преждевременное завещание. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора.
Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным.
Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Косвенной основой такого утверждения являются и малый размер скульптуры и жест руки персонажа, схожий с замахом пращей.
Само название музея говорит о том, что в его залах выставляются произведения из Дуомо (собора) и Баптистерия. Здравствуйте, дорогие путешественники. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Однако во времена Медичи во Флоренции джостры из военных ристалищ превратились в зрелища, где важны были не столько победа, сколько стиль, красота и техника удара. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом.
Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Верроккьотакже представлен своим юным «Давидом». Никакой другой музей в мире не может гордиться столь обширным собранием его картин. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды.
Оно позволяет проследить тот творческий путь, что привел скульптора от идеалов Возрождения, выраженных «Давидом», к более зрелым видениям человеческой судьбы, утвержденным в могучих «Рабах». Таким образом, основной вклад Микеланджело относится к статуи, Вакха, соответственно, Аполлон, в то время Дoнaтeллo доказано мастерством его работы (Св. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом.
Но и без них вестник богов, покровитель торговли, путешественников, воров, позже – банкиров вполне ясно демонстрирует свою предприимчивость и устремленность, это позволило установить копию шедевра Джамболоньи перед многими финансовыми учреждениями в разных странах мира. А вот внутренняя сторона Дворца Барджелло (где на стенах расположены гербы городских правителей и судей) окружена Двором, с трех сторон которого расположены портики, а также колонны и своды. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей.
В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству. Георгий (1416г. ) и юный Св.
А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. А. С. Пушкина). Флоренция — родина многих великих скульпторов. «Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо.
Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Обожаю искусство и историю и буду рада поделиться с Вами своими знаниями. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками.
Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы.
Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. В зале канцелярии этого дворца Макиавелли «ткал» политику республики, сюда же Козимо I Медичи в начале своего правления перенес двор и учредил Герцогство. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия.
Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Здесь пять его изваянии, среди которых его ранняя скульптура«Вакх» и зрелое произведение «Брут».
Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения.
И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Именно таковой и является представленная.
Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Так, спустя тысячелетие после Античности, в европейской скульптуре появилось изображение полностью обнаженного мужского тела.
Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Похожий Иисус – на представленной иконе. Несмотря на высшее историческое образование, работа гид – это мое призвание. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон.
Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Дворец и конкретнее Зал Пятисот, стали фоном многочисленных фильмов и пройзведении литературы, среди них: «Ганнибала» Ридли Скотт и «Инферно» Дана Брауна.
Он представил сцену исполненной благородных движений. В этих поисках родилось литое изображение гончей. В Италии есть как и обычные супермаркеты, которые так и называются и есть маленькие магазины деликатесов под названием «алиментари». Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств).
Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Историк искусств Дж.
К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Его«Давид» и «Св. Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки.
Музей «Опера дель Дуомо», собор Санта Мария дель Фиоре и Баптистерий являются нераздельной частью единого целого. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже).
Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения.
Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим.
«Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Экскурсия в музей «Опера дель Дуомо» — это путешествие по миру скульптуры и архитектуры с XIII до XIX века. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти.
Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Главные точки зрения – в фас и в профиль. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Среди них Св.
Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. По-настоящему флорентийского скульптора, живописца и графика Баччо Бандинелли звали Бартоломео Брандини. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ). Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев. Особо примечательными являются образцы флорентийской мозаики. Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате.
По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь»гармонично переплетаются с пространством, заключая в себе все мироздание. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии.
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Конкурс выиграл Гиберти. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114).
И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче).
Работу над заказами убранства главного собора Флоренции он начал в 1406 с исполнения мраморных статуй пророков. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. Средневековье сохранило традицию.
На втором этаже расположены другие залы, посвященные великим мастерам: Зал Джованни делла Роббиа, в котором находится множество работ мастера, включая нижнюю часть кафедры с изображением Христа и Святых, Св. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). Кроме того, сам дворец, здание ХII веке, является существенной частью во Флоренции с точки зрения архитектурного и исторического наследия, в котором находятся шедевры имеют неоценимое значение в плане членского состава и признала их роль в качестве главного во всем мире наследие перспективы возрождения. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана.
Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти.
И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Когда мы походили по многочисленным церквям и посмотрели искусство треченто и раннего ренессанса так сказать «на своих местах», в тех комбинациях, в том окружении, на тех стенах, для которых эти произведения и были изначально написаны, то стало понятно, что именно так их и надо смотреть, а не в галереях. И хотя я понимаю, что это сделать не всегда возможно, в отрыве от контекста они очень сильно теряют. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
В один такой мы зашли и купили вина и цветных «макарон», то есть они не макароны, конечно, а имеют великое разнообразие названий, но я их не помню. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки.
Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Ювелирное дело юноша оставил по совету Леонардо да Винчи, отметившего его талант к изображению другого рода пластических форм.
Она царит над красавицами. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. Немало шедевров выставлены в этих залах: среди них «Юдифь» Донателло и «Гений Победы» Микеланджело. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли.
Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Окна имеют различную форму: в верхней части здания – одинарные или парные, внизу – с ригелями. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб.
Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Когда он описывает «ужасные, узкие, непропорционально вытянутые окна» не сразу понимаешь, что имеется в виду столь любимая нами готика. Сейчас в галерее представлена в основном итальянская живопись с 13 по 18 век, скульптуры, включая древнеримские и есть очень немного фламандцев и голландцев. Картины расположены в хронологическом порядке и, конечно, череда имен там абсолютно потрясающая: Джотто, Чимабуэ, сиенские мастера Мартини, Лоренцетти, потом Мазаччо, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, поздние – Перуджино, Леонардо. Но сейчас я скажу ужасно крамольную вещь. Наплечники и наручи были подвижными. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой.
Вот что пишет Джорджо Вазари о славе этой работы: «Он закончил также и статую герцога Козимо, где особенно трудился над головой, несмотря на что, однако и герцог и придворные говорили, что она совсем не похожа. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса.
Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур.