Национальный музей Барджелло (Muzeo Nazionale del Bargello) располагается в старейшем готическом дворце 1255 года. По экспонатам музея Барджелло во Флоренции можно изучать историю итальянской скульптуры. Внешне напоминающий неприступную крепость, музей Барджелло, ранее ставший свидетелем важнейших событий в истории Италии и сегодня не стоит в стороне общественной жизни, храня для потомков творения великих мастеров. Вместе с другими бронзовыми божествами, отлитыми Баччо, «Вакха» поместили в Зале маленьких бронз (Sala dei Bronzetti) на втором этаже Национального музея Барджелло. Посетите Национальный музей Барджелло где можно найти существенные и внеочередные коллекции скульптур и произведений искусства эпохи Возрождения.
Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло. Фигура из Музея Барджелло, олицетворяющая Землю, первоначально предназначалась Бартоломео Амманати для Зала Большого совета в палаццо Веккьо, затем украсила фонтан в парке виллы Пратолино. Кстати, Итальянский дворик Пушкинского музея является копией патио дворца Барджелло. Представленный в Музее Барджелло круглый щит, функцией которого было отражать удары, являющийся замечательным образцом декоративного искусства исполнен для сына Фердинанда и ученика Галилея Козимо Медичи, ставшего великим герцогом в следующем году после смерти отца. Сейчас в нем размещается Национальный музей Барджелло.
Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении. Таким образом, Национальный музей Барджелло стал универсальным, хотя, конечно же, особый статус ему придает коллекция скульптурных шедевров. В середине XIX века здание было незначительно перестроено и с 1865 года в нем располагается Национальный музей Барджелло. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Музей Барджелло является крупнейшим и самым богатым музеем в итальянских скульптур. Музей Барджелло является собранием скульптур знаменитых мастеров XIV-XVII века. История дворца Барджелло, где вот уже полтора столетия располагается Национальный музей, богата, причудлива и, в некотором смысле, поучительна.
Похожий скорее на средневековую крепость с башнями и бойницами, чем на современное хранилище экспонатов старины, музей Барджелло может похвастаться великолепной коллекцией скульптур итальянских художников XIV – XVII веков. Барджелло – общественное здание Флоренции, служившее городским советом, тюрьмой и казармой, с XIX века музей скульптуры. Дворец Барджелло – это массивное, грозное здание, с характерными зубцами вверху, больше напоминающее крепость, не же ли музей, полный шедевров итальянского Возрождения.
Для любителей искусстваБарджелло – это храм скульптуры, музей представляющий такую же ценность для этого вида искусства, как и галереяУффици для живописи. Вас будут ждать в музее Барджелло с 8. 15 по 17. 00.
Единственный гид во всей Тоскане получил право возить туристов (трансфер) на своем транспорте, оформляя полную страховку. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость.
Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Балкон ведет в огромный Зал Аудиенции, где представлены многие шедевры Донателло, его учеников и Луки делла Роббиа.
Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги.
Со мной вы увидите не только музей Барджелло, но и галерею Уффици, площадь Синьории, лучшие дворцы и церкви, парк Боболи и другие интересные места. Его стены стали свидетелями важных эпизодов гражданской истории. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах».
Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ). Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство.
Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. К XVI веку даже нагрудник, который раньше был гладким, стали делать рифленым, чтобы желобки бороздок отводили удар копья. Затем здесь располагалась тюрьма и казарма.
Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. А. С. Пушкина). Bargello переводится с итальянского, как небольшой замок. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков.
По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Он представил сцену исполненной благородных движений. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Он любил эксперименты. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения.
Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками.
Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»).
Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Я имею лицензию гида. Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств). Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века.
Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа.
Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом.
Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений.
Главные точки зрения – в фас и в профиль. Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо.
Средневековье сохранило традицию. Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла.
Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье.
Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Вписанная в правильную окружность многофигурная композиция, где коленопреклоненные апостолы – единая цельная группа.
И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти.
Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ).
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха.
И, наконец. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства. В огромном Вестибюле с пилонами, поддерживающими тяжелые своды, стены украшены геральдическими эмблемами правителей города XIII и XIV вв.
Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Представленный образец демонстрирует еще одно стремление оружейников этого периода – воспроизводить формы человеческого тела. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия.
Запечатленный в представленном бюсте, его облик обнаруживает натуру интеллектуала исполненную достоинства. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». 17:45). Однако, настоящую славу замок приобрел несколько столетий назад, став одним из главных музеев города. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века.
Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени).
Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Историк искусств Дж. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.
Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. «Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника.
Оба Пизано перегружали композиции. Национальный музей расположен в одном из старейших зданий Флоренции, датируемое 1255 г. Первоначально штаб Capitano del Popolo (народный капитан), а затем Podesta, дворец стал в шестнадцатом веке резиденцией Bargello-главы полиции, от которого и получил свое название, а на протяжении всего 18 века использовался в качестве тюрьмы. Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло.
Доменика, Пьеты и Благовещения. Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора.
Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков.
Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо.
Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний.
По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали).
Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Конкурс выиграл Гиберти. На представленном листе выделен инициал «Р».
К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Георгий (1416г. ) и юный Св. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. В этих поисках родилось литое изображение гончей.
Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. С XIX века красивое здание стало музеем скульптуры.
В своем бюсте придворный скульптор трактует облик герцога как римского военачальника, но и государственного деятеля, сенатора, холеного и надменного. Хотя в изображениях женщин мастера стремились передавать некий отвлеченный идеал индивидуальные черты, сходство сохранялись. Именно таковой и является представленная. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика.
Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии.
Работу над заказами убранства главного собора Флоренции он начал в 1406 с исполнения мраморных статуй пророков. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти.
Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Поручите мне заботу о вашем приятном и познавательном отдыхе во Флоренции. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО.
Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор.
Сегодня это город-музей, в который съезжаются туристы со всего мира. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо.
Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате. Похожий Иисус – на представленной иконе. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб.
Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения).
Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой.
Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера).
Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города).
Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Его композиция разворачивается по вертикали.
Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме).
Традиция считает даму Джиневрой деи Бенчи, которую запечатлел молодой Леонардо да Винчи, находясь еще в мастерской своего учителя, Верроккио. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела).
Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи.
(Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Среди них Св. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини.
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Наплечники и наручи были подвижными. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани».
По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Копии же работ разошлись по странам Европы. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти.
Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Она царит над красавицами. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Кроме того, сам дворец, здание ХII веке, является существенной частью во Флоренции с точки зрения архитектурного и исторического наследия, в котором находятся шедевры имеют неоценимое значение в плане членского состава и признала их роль в качестве главного во всем мире наследие перспективы возрождения. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора.
Таким он был и в своей живописи. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Статуя Микеланджело позволяет предполагать, что молодой герой мог справиться с великаном Голиафам своими собственными умениями и ловкостью. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам.
Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены.
Георгия, Св. Башня Барджелло – самое старое общественное здание во Флоренции. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки.
Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим.
Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму.