В связи с этим Третьяковская галерея получила новый статус и стала именоваться Всесоюзное (с 1994 года – Всероссийское) музейное объединение Государственная Третьяковская галерея. В начале ХХ века Третьяковская галерея стала одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Государственная Третьяковская Галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем. Третьяковская галерея стала к концу 20-ого века одним из самых значимых и важных музеев, оказавшей существенное влияние на культурный уровень России.
Щусев. Онхотел тихого открытия и, когда были организованы торжества, уехал заграницу. Картина «Царевна-Лебедь» написана Врубелем в 1900 году по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова. Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших художественных музеев России. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837—1857)2. Для демонстрации картины Иванова «Явление Христа народу» была построено специальное помещение.
И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Следует еще, конечно, упомянуть выставку, проходившую в Русском музее в 2017 году. Конечно, побывать здесь можно и на индивидуальной экскурсии. Предчувствуя скорую смерть, он отправляется в странствие, чтобы встретиться со своей мечтой.
Благодаря инициативе одного человека – П. Третьякова (1832-1898) был создан музей национального искусства. Она поддерживала мужа в том, что нужно избегать излишеств, несмотря на богатство. В центре, с лирой в руках умирающий принц. Летом 1892 года коллекция была преподнесена в дар Москве. Помимо икон, в залах с древнерусским искусством можно увидеть мозаику «Дмитрий Солунский» из Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве.
Знатоки отдельно говорят о портрете Марии Лопухиной мастера В. Боровиковского и называют его жемчужиной коллекции. Корабль будто взлетает над волнами. В 1867году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». В 1913 году попечителем и директором галереи был назначен И. Э. Грабарь.
Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. Произведения Венецианова покоряют скромной, тихой поэзией. Представлены также экспозиции «Сокровищница» и «Русский авангард», «Скульптура и графика 20 века» и собрание, посвященное Искусству 1930-х – начала 1950 годов и второй половины XX века. Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. Одновременно с этим полотна западноевропейских художников были переданы в другие собрания. рублей1. С первых дней Великой Отечественной войны в Галерее начался демонтаж экспозиции— как и другие музеи Москвы, она готовилась к эвакуации.
Его произведение о прилетевших грачах современники называли не иначе как «душой русского народа». Корина. Сюрреализм М. Шагала и В. Кандинского, кубизм и футуризм «амазонок» русского авангарда, конструктивизм В. Татлина иА.
Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции. Третьякова, в дар городу Москве. Третьяков поддерживал образованное в то время Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ).
В Третьяковской галерее экспонируется «Явление Христа народу» монументальный труд Александра Иванова, над которым он работал на протяжении 20 лет. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. И, конечно, в Галерее представлен «богатырь русского леса» И. Шишкин. Братья Третьяковы происходили изстаринного, нонеочень богатого купеческого рода.
Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. рублей дополнительно Городская дума выделяла ежегодно по 5 тыс. Первыми полотнами в ней стали написанные маслом «Искушение» Н. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Худякова. Илья Репин предстает, прежде всего, как мастер большой «хоровой» социально-бытовой картины («Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали») и как выдающийся портретист-психолог. Ге. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. В1893 году галерея была официально открыта для публики.
Картина воплощала идею вечности искусства, его духовной власти над бренным миром. Среди них работы Рублева, Феофана Грека и других известных иконописцев. Васнецова. под руководством архитектора А. М.
Ну, а при жизни он бессменно занимал пост распорядителя галереи. Но коллекция очень быстро разрасталась и места для демонстрации не хватало. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Он находился всобственной усадьбе Третьякова. Коллекция расширялась и вместе с ней разрастался особняк. Датой основания Третьяковки считается 1856 год. П. М. Третьяков был известен своей любовью к пейзажам их правде и поэзии жизни.
В Третьяковской галерее хранится «Троица» А. Рублева (1420-е годы), работы легендарных Дионисия и Феофана Грека. А «Черный квадрат» стал его символом.
Однако онсблагодарностью принял звание почетного гражданина Москвы. Знаменитая чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» находится в соседнем храме Святителя Николая в Толмачах (Малый Толмачёвский переулок, д. 9), в который можно попасть непосредственно из здания галереи. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Их любовь к свету, к жизни, к красоте – все это хорошо видно, например, на знаменитом «Портрете девушки с персиками» работы В. Серова. Датой создания Третьяковской галереи традиционно считается 1856, когда московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (1832-1898) приобрел первые работы современных русских художников. В XVIII веке в России начинает развиваться светская живопись. Лишь 17 мая 1945 года Галерея была вновь открыта в Москве.
Васнецова и И. И. Якоби, А. К. В залах играла музыка, усиливающая впечатление от просмотра живописных работ.
Здесь представлены все направления русской живописи – от икон до авангарда. Неорусский стиль здания подчеркивал, что это музей именно русского искусства. Началом коллекции стали десять картин, написанных голландскими мастерами. Саврасова и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н. Н. Весь мир – и стихии природы и души людей подчиняется звукам возвышенной музыки. Справа от главного здания в 1930 году было построено дополнительное помещение, автор которого – архитектор А. Щусов.
Произведения духовного искусства датируются XII-XIII вв. Русскую историю он воспринимал через призму народного в ней участия. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837—1857).
Он был впереди всех. Сюности они занялись семейным делом, сначала торговым, азатем ипромышленным. Стены задрапированы бархатом и экзотическими восточными тканями. Для осмотра в музее развернуты экспозиции Древнерусского и Русского искусства, (18-20 вв. ) и русской графики.
Даже лучший портрет Пушкина известный каждому школьнику, выставлен именно здесь. Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. Среди лучших пейзажистов в Третьяковке представлены Ф. Васильев, А. Куинджи, А. Саврасов. Шишкина, «Грачи прилетели» А. К.
31августа 1892 года в своем заявлении вМосковскую городскую думу опередаче Москве его галереи игалереи покойного брата онписал, что делает это, «желая способствовать устройству вдорогом мне городе полезных учреждений, содействовать процветанию искусства вРоссиии вместе стем сохранить навечное время собранную мною коллекцию». Современный фасад Галереи сооружен в 1900-1905 гг. Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова — «Утро стрелецкой казни».
Саврасова и М. П. Клодта. Панно выполнено в стиле модерн. Изначально картины располагались непосредственно в доме коллекционера. Он говорил: «Мы работаем для русского народа». Названия залов Третьяковской галереи соответствует выставленным в них коллекциям.
Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Многие картины были приобретены на этих выставках. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг. О ее голосе Врубель отзывался так: «Другие певицы поют, как птицы, а Надя – как человек». Предприятие росло, принося все больший доход.
Продолжается пополнение музея художественными произведениями. рублей. За два года до открытия галереи он начал приобретать картины голландских мастеров. Позже коллекция пополняется картинами В. И. Но, пожалуй, один из самых таинственных залов – это зал иконописи. Ихотец, Михаил Захарович, дал имхорошее домашнее воспитание.
В искусстве тех лет появляется тяга к поиску новых форм, новых решений. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.
Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). Тропинин едва ли не первым среди русских художников ввел в портретную галерею образы представителей «третьего сословия» — крестьян, ремесленников, придав их изображениям высокое чувство человеческого достоинства и красоты. Репин, В. Суриков, А. Саврасов и др. ), некоторые из которых стали символами музея. На смену социально направленному искусству передвижников, настойчиво требующего от зрителя критически осмыслить общественные проблемы, приходят спонтанность и легкость языка художников нового поколения. Ему было важно запечатлеть и передать на холсте черты и характер человека, но при этом он вовсе не обязательно должен был быть знаменитым.
Пожалуй, о чем стоит рассказать сразу, так это о собрании древнерусской живописи. Как писал про него художник и критик А. Н. У мачты корабля стоит его друг, рыцарь и поэт Бертран.
«Для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие, – писал Третьяков в 1860, добавляя при этом, – я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников». При нем же была основана и реставрационная мастерская. По этим картинам можно познавать Россию. Сурикова и И. Е Репина, В. М. Спустя год галерея стала государственной, тогда же произошла и национализация разнообразных частных коллекций. Шишкина, И. Н.
В Третьяковке галереи наиболее полно представлена портретная живопись. Репродукции многих картин входили в школьные учебники всей страны. Древнерусское искусство представлено работами иконописцев XI-XVII столетий (в том числе Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия). Ей уже больше 900 лет. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки.
В 1870-е годы Павел Третьяков приобрел такие известные картины как «Христос в пустыне» И. Н. А Рокотов прославился самым большим количеством портретов неизвестных. В 1980—1992 годах Третьяковскую галерею возглавлял Ю. К. Королев. Выдающийся жанрист, портретист, он проникновенно отобразил горестную судьбу русского пореформенного крестьянства («Проводы покойника», «Последний кабак у заставы») получившего «волю», но без земли (и без средств к ее приобретению), ужасающую бедность и бесправие городских «низов».
рублей серебром выделял на устройство в Москве общественной картинной галереи. Большой вклад в расширение музея внес также Ю. К. Сурикова, И. И. Родченко – по ним можно проследить историю становления русской живописи и ее течений. Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Такой была задумана галерея П. М.
При музее работают книжные и сувенирные магазины, кафе и ресторан «Братья Третьяковы». У него была глобальная цель – создать национальную галерею, а не просто музей. Появляются картины нецерковного содержания, написанные на холсте маслом.
В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов. Николая Чудотворца, мастерская-музей Голубкиной, дом-музей Васнецова и дом-музей Корина. Приехать в Москву и не пойти в Третьяковскую галерею. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции. Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Порадуются и ценители творчества Врубеля. Собственно, в его стенах и жили некоторые из современных живописцев, например, И. Крамской. Со многими художниками Третьякова связывала искренняя дружба.
Вот таким образом завещал 275 тысяч рублей на ремонт и приобретение новых шедевров. В это же время работы западноевропейских мастеров переходят в другие собрания.
В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Залы расширялись, а экспозиция росла постоянно.
Это время и считается временем рождения Третьяковской галереи. Его изначальной целью было создание художественной галереи, которая впоследствии могла бы преобразоваться в музей русского национального искусства. В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов. В собрании представлены работы Крамского, Перова, Васнецова, Саврасова, Шишкина, Айвазовского, Репина, Верещагина и других знаменитых русских художников. Картины передвижников составили ядро собрания галереи.
В историческом здании Галереи размещена экспозиция русского искусства XI – начала XX века. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Он буквально спас от бедности А. Саврасова. Васнецова, И. И. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Когда обоих родителей не стало, фабрика, который они владели, перешла к молодому Третьякову и он основательно занялся ее развитием.
В 1902-1904 гг. "При своей жизни Василий Верещагин предпочитал создавать свои выставки самостоятельно. С 1872 по 1874 гг. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке.
Затем состоялась выставка в 1941 году в Киеве, в 1958 году в Русском музее (в Ленинграде), в 1967 году в Николаевском художественном музее и, наконец, в 1989 году состоялись выставки в Белграде и в Третьяковской галерее в Москве. Здесь собраны работы, посвященные русскому искусству 20 века. Галерея названа по имени московского купца и промышленника Павла Михайловича Третьякова (1832–1898). В 1893 году, переданная ранее в дар Москве коллекция, стала именоваться Московской городской галереей Третьяковых и содержалась на деньги, завещанные основателями. Онсостоял почетным членом Общества любителей художеств иМузыкального общества содня ихоснования, вносил солидные суммы, поддерживая все просветительские начинания. Тем более странным и удивительным выглядит тот факт, что после его гибели в 1904 году выставок этого выдающегося художника проходило совсем немного.
Павел Третьяков был очень скромным человеком, нелюбившим шумихи вокруг своего имени. А русская живопись ХХ века (в том числе работы К. Малевича, М. Ларионова, Н. Гончаровой и других) экспонируется отдельно, в здании Третьяковской Галереи на Крымском валу (Крымский вал, д. 10). Современная коллекция включает в себя более 170 тыс.
В зале демонстрируются также многочисленные эскизы к «Явлению Христа» и у посетителя появляется возможность увидеть творческие искания художника во время работы над картиной. Левицкого, В. Л. и представляют лучшие образцы иконописи. Крамского, И. Е.
Теперь непосредственно об экспозиции. Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). В 1983 году начались строительные работы. Третьяков писал: «Мне не нужно богатой природы, ни великолепной композиции, никаких чудес.
Чуть позже к ним добавились полотна Соколова, Якоби, Саврасова, Клодта. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Проникшись любовью к Прекрасной Даме, принц посвящает ей стихи и песни. Репина, В. И. Третьяков передал свое собрание, а также собрание своего брата, СМ. И, полагаясь на свой вкус и пристрастия, Третьяков продолжал пополнять коллекцию.
В музее выставлены шедевры мирового уровня, такие как икона «Троица» А. Рублева, монументальные полотна «Явление Христа народу» А. Иванова и «Боярыня Морозова» В. Сурикова, удивительные пейзажи И. Левитана и А. Куинджи. А в 1860 году, уезжая за границу, он оставил завещание, в котором 150 тыс. Именно Третьякову удалось положить конец слухам, связанным с этой «нехорошей» картиной. «Яродился купцом иумру купцом», – объяснил свой отказ Третьяков.
Выставки его произведений сами были как произведения искусства – они поражали публику своей необычной организацией. Принципы так называемого беспредметного искусства были открыты именно врусском искусстве. В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов. Изрядную часть коллекции составляла галерея портретов.
Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств. В последние мгновения жизни герой поет песню о своей грёзе, принцессе Мелисанде. Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Здесь можно увидеть общепризнанные шедевры талантливейших русских портретистов — И. Н. Никитина, А. П. Антропова, И. П. Аргунова, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, О. А. Кипренского, В. А. Тропинина, К. П. Брюллова. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам.
Именно его кисти принадлежит знаменитый портрет самого Третьякова. В нескольких шагах от Третьяковской галереи расположены уникальные по своей архитектуре Марфо-Мариинская обитель, Церковь св. Климента Папы Римского и Церковь Воскресения Христова в Кадашевской слободе. Крамского и других известных мастеров. Из работ Брюллова можно отметить мастерски выполненную работу «Всадница», где юная девушка с поразительной грацией сидит верхом на великолепном жеребце.
Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. Павел Михайлович Третьяков – непервый собиратель русского искусства. Левитана и многих других художников. Шишкина, В. М. Слева от главного здания расположен Инженерный корпус.
Побывать в ее залах, чтобы познакомиться с творчеством великих мастеров кисти, стремятся даже люди, которые, казалось бы, далеки от таких «высоких материй». Внастоящее время вгалерее представлено более 180 тысяч экспонатов. Боровиковского, К. П. В яркой коллекции произведений рубежа XIX-ХХ столетий – творения М. А. Этот зал необычен своими размерами: его специально построили с учетом возможности размещения огромного панно «Принцесса Греза». Само здание пострадало от бомбежки.
Экспозиционная площадь главного здания составляет более 12 тыс. кв. м и разделена на 62 тематических зала. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854—1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. Лишь 17 мая 1945 года Галерея была вновь открыта в Москве. Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 170 тысяч произведений.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьМузеиКаталог музеевХудожественныепер. Художники, объединенные в такие общества как«Бубновый валет» и«Ослиный хвост» положили начало к авангардному искусству и среди других имен художников особняком стоит К. Малевич. Начало же легендарной коллекции Третьякова было положено в 1856 году. Экспозиция поделена на разделы, каждый охватывает определенный исторический период. В 1892 П. М. Став взрослым, он включился, как бы сейчас сказали, в семейный бизнес, всячески помогал отцу.
В последние годы Государственная Третьяковская галерея была награждена дипломами, в том числе «За лучший мультимедиа CD-ROM по культуре и искусству» (2003). Большинство находится в здании в Лаврушинском переулке, там их 62. Первый раздел включает в себя древнерусское искусство XII-XVIII веков, где Вы увидите уникальные иконы, скульптуры, мелкую пластику, прикладное искусство (около 5 тысяч экспонатов). Рокотова, Д. Г. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Здесь можно увидеть иконы еще домонгольского периода – XIXIII веков. В древнерусском разделе можно увидеть работы как безымянных, так и известных иконописцев XII-XVII столетий (в том числе Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия). В 1986 году началась реконструкция основного здания Третьяковской галереи (архитекторы И. М. Виноградский, Г. В. Астафьев, Б. А. Климов и другие).
Бывали случаи, что даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». В этом же зале можно увидеть живописные работы художника, в том числе знаменитую картину «Демон (сидящий)», его графику и майолику. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Изначально в коллекцию входило 1287 произведений живописи, 518 рисунков и 9 скульптур.
Брюллова, А. А. Как велика и разнообразна Третьяковская галерея. Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Особенно популярен в то время был жанр портрета. Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. Кроме основного здания в Лаврушинском переулке, д. 10 построен комплекс на Крымском валу. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции.
С самого основания галереи здание многократно перестраивалось. Фасады здания были разработаны архитектором В. Н. Третьякова (1832-1898), который в 1856 начал собирать картины русских художников.
Крамского и «Сосновый бор» И. И. При жизни владельца производились многочисленные перестройки. С 1870 года выставка стала доступной для посещения.
Директором музея стал И. Э. Грабарь. В 1935 году состоялась выставка художника из собрания Третьяковской галереи (проходила в залах Центрального Дома Красной Армии), но к ней даже не был подготовлен каталог. Бенуа Третьяков по натуре и знаниям был ученый. Молодому купцу тогда было всего 24 года.
Онотказался отдворянства, которое было пожаловано ему императором. Некрасова. Васнецова, с 1995 построены новые здания галереи (Инженерный корпус рядом со старым зданием в Лаврушинском переулке, новое здание для экспозиции российского искусства XX в. па Крымском Валу). Достраивал и расширял музей.
Описание залов заняло бы несколько томов печатного издания. Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) – основной музей российского искусства в Москве, Свое имя галерея получила от московского купца, промышленника и общественного деятеля П. М. Также здесь организуются выставки современного искусства. Сейчас в музее их несколько сотен. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов. Слева от бывшей купеческой усадьбы расположился Инженерный корпус.
На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова Явление Христа народу (1837—1857). Художника вдохновила драма Эдмона Ростана, навеянная легендой рыцарских времен. Башировым по рисункам художника В. М. Второй раздел включает в себя живопись XVIII – первой половины XIX века. Сначала это были работы еще мало известных современников.
Именно он провел колоссальную работу по систематизации коллекции. Каждая из них отражает путь православия на русской земле. Здание получило название «Инженерный корпус», так как в нём была сосредоточена большая часть инженерных систем и служб.
Интересна коллекция старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел (более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами И. И. К тому же он подарил поистине не имеющее цены собрание древнерусских икон. В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи».
В 1902 реконструированный дом Третьякова получил фасад по проекту В. М. Его иконы принадлежат к мировому духовному искусству. рублей дополнительно Городская дума выделяла ежегодно по 5 тыс. Иначе знакомство с галерей будет очень поверхностным и неполным. На сегодняшний день экспозиция размещается в 106 залах. Соколова и В. И.
Одним из самых обсуждаемых экспонатов является «Черный квадрат» Малевича. по эскизам В. М. Васнецова. Художника интересует не столько сам Христос, сколько люди, узревшие его. На картине перед зрителем предстает момент пришествия Мессии. Также в комплекс входит музей-храм Св. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем».
С течением времени пришло понимание, что вместить всю живописную коллекцию на имеющемся пространстве уже невозможно, вот таким образом в 1875 году и было построено по особому распоряжению Павла Михайловича здание Третьяковской галереи, постоянно прирастающее с тех времен необходимыми площадями. Среди наиболее прославленных шедевров легендарная «Богоматерь Владимирская дарителей», вывезенная в начале XII столетия киевскими князьями из Византии. Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. Он был собственным продюсером и спонсором и пиар-менеджером, как сказали бы сейчас.
История здания Третьяковки — это постоянное расширение площадей. Тропинина и московских художников его времени. Не менее полно и разнообразно представлена в галерее и русская пейзажная живопись, в частности работы таких выдающихся ее представителей, как Семен Щедрин, Ф. М. Матвеев, Ф. Я. Алексеев, Сильвестр Щедрин, М. И. Лебедев.
произведений).
Большая часть залов галереи отведена под экспозицию живописи XIX века, ставшего временем расцвета русской художественной школы. В 1930 году справа от главного здания было возведено дополнительное помещение по проекту архитектора А. Щусова. В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москва1.
В каждом уголке Третьяковки есть полотна, от которых захватывает дух. Врубеля и В. А. Василий Суриков был замечательным живописцем, обладавшим редчайшим даром исторического провидения.