воспитания, для занятий со слепыми, глухими детьми. 20-х гг. рХФШ У ХУФБОПЧЛПК ОБ ТБЪНЩЧБОЙЕ НХЪЕС. Первое из императорских яиц— «Курочка»— было изготовлено в 1885 году. Свиньина (1816 г., Санкт-Петербург) и Русский музей П. Ф. б Ч УФБФШЕ «ч РПЙУЛБИ ЦЙЧПЗП НХЪЕС» (нХЪЕК Й ОПЧЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ» (нПУЛЧБ, 1999), РП УХЭЕУФЧХ, ЗПЧПТЙФ МЙЫШ П УГЕОБТЙЙ ЬЛУРПЪЙГЙЙ.
В 1917 году собрание музея насчитывало 7000 единиц хранения, в 1975 году было уже 316000. Например, научно-просветительский или историко-литературный. Цветкова в Москве, Ф. И.
Как и во дворцах, часто приспособлявшихся для М. (Лувр см. (смотри) илл. ), в этих зданиях залы обычно располагались либо анфиладой, либо вокруг 1—2 внутренних дворов. нХЪЕК ЧЩУФХРБЕФ ЧП НОПЦЕУФЧЕ Й НОПЗПМЙЛПУФЙ УЧПЙИ РТПСЧМЕОЙК. В основу коллекций музея легли произведения из Эрмитажа и ряда дворцов.
были посвящены русской старине, музеи В. П. Известны также коллекции 16—17 вв. (века), принадлежавшие Ивану IV, Б. Годунову, Ф. С. Милославскому, А. С. Матвееву, В. В. Голицыну. Третьяковы, А. А.
деятельности, методы воздействия М. на разл. Это учреждения, которые собирают. Создавались панорамы или диорамы, воспроизводившие ист. Фонд «Связь времён» заключил с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о передаче дворца в аренду фонду сроком на 50 лет. М. устроил выставку — «Музей и школа» с целью знакомства деятелей нар.
Это первое яйцо изготовленное Фаберже по заказу Николая II. работы в М. В центр. в России возникли первые уч. «залы открытий» для детей и взрослых в целях развития у посетителей навыков к исследоват. Прянишникова в Петербурге, И. К.
Как пример, «Точка G» на Новом Арбате в Москве, «Музей телесных наказаний» в этой же столице. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Преобладают М. с расположенным в центре здания многосветным залом, объединяющим этажи экспозиции (филиал Центрального музея В. И. Ленина в Ташкенте, 1970, архитекторы Е. Г. Розанов, В. Н. Шестопалов и др. инженер В. П. Кричевский и др. ). Например, есть виртуальный музей Виктора Цоя.
ч 2009 ЗПДХ Ч ЦХТОБМЕ «нХЪЕК» ПРХВМЙЛПЧБОЩ НБФЕТЙБМЩ ДЙУЛХУУЙЙ ПВ БЛФХБМШОЩИ ФЕТНЙОПМПЗЙЮЕУЛЙИ РТПВМЕНБИ УПЧТЕНЕООПЗП НХЪЕЕЧЕДЕОЙС, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й УБН УМПЧБТШ, Ч ЛПФПТПН УЖПТНХМЙТПЧБОП РПОСФЙЕ НХЪЕС: «нХЪЕК (МБФ. Разгона и С. А. 3-й съезд Советов в январе 1918 принял постановление о развитии музейного дела в стране. Образоват.
й ОБЪПЧХФ ЕЗП ЛХМШФХТОП-ДПУХЗПЧЩН ГЕОФТПН. М. часто представляют собой науч. -культурные комплексы и центры. пед. работа с детьми и учащимися.
веб-версий выставок, которые отображают картины и звуки. материалу шк. Для их размещения выбираются участки, наиболее отвечающие представлению о характерном национальном пейзаже. В начале кабинетом был шкаф для хранения маленьких предметов искусства.
Ведь эту запись можно посмотреть, не выходя из дому и никуда не выезжая. вЩМБ ХУФБОПЧЛБ ОБ УПЪДБОЙЕ ЙУФПТЙЛП-ТЕЧПМАГЙПООЩИ Й МЕОЙОУЛЙИ НХЪЕЕЧ – УДЕМБМЙ. и ср. В 1923 Ист. Возникли и музеи, экспонирующие главным образом не подлинники, а их воспроизведения.
коллекциями имеющими дидактич. Музеи В. А. ьФП НОЕОЙЕ (НХЪЕК – ХЮТЕЦДЕОЙЕ, ЛПОФПТБ РП ПЛБЪБОЙА ХУМХЗ) РПДДЕТЦЙЧБМЙ Й ОБУБЦДБМЙ Ч УЧПЙИ ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ГЕМСИ ПТЗБОЩ члр (В) – гл лруу Ч УПЧЕФУЛПЕ ЧТЕНС. Город науки и техники «Ла-Виллет» в Париже организовал спец.
В России М. имеют многовековую историю.
были искусственно прекращены. Прообразами М. были др. -греч.
Правительственными распоряжениями, декретами, постановлениями СНК (Совет Народных Комиссаров) РСФСР 1917—18 были национализированы крупнейшие частные М., установлен порядок охраны М. и памятников, регистрации и принятия их на государственный учёт, запрещен вывоз произведений искусства за рубеж (декрет от 19 сентября 1918). В 20-е гг. Плюшкина в Пскове, П. И.
Особое внимание стоит обратить на Три Грации Рубенса. В России музейное просветительство ведет свое начало от первого рос. Посещать его можно было два раза в неделю, а внутрь одновременно могло входить не более восьми человек. рТЙ ЬФПН ДБЦЕ ЛПММЕЛГЙЙ ОЕ РПФТЕВХАФУС, ЛБЛ Й ОБХЮОП-ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛБС ТБВПФБ.
М. рассматривался как важнейшее средство внешкольного образования. работников на укрепление связи М. с уч. Проблемы образоват. Например, музей В. Лембрука в Дуйсбурге (1964, архитектор М. Лембрук) состоит из 2 зданий, ограничивающих дворик для экспозиции скульптуры на открытом воздухе: в одном из зданий — экспозиция произведений скульптора В. Лембрука, в другом — помещение для периодических выставок скульптуры 20 в. новое здание Исторического музея в Ганновере (1967, архитектор Д. Эстерлен) включает руины средневековой крепости, его малая этажность и уступчатый план подчинены пространственному построению средневековой улицы.
у РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС НХЪЕК РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УПГЙПЛХМШФХТОЩК ЙОУФЙФХФ, ИТБОЙМЙЭЕ УПГЙБМШОПК РБНСФЙ Й ПРЩФБ РПЛПМЕОЙК, ЛХМШФХТОХА ЖПТНХ, УПВПТ МЙГ Й УПДТХЦЕУФЧП ХЮЕОЙЛПЧ, ХЮЙФЕМЕК Й ЙУУМЕДПЧБФЕМЕК (РП о. ж. жДПТПЧХ). Собрания случайных раритетов сменились систематич. материала и экскурсионного метода, а с другой — ставили музейно-образоват. 1. Существует и другая типология музеев, в соответствии с которой выделяют музеи коллекционного типа и музеи ансамблевого типа. Позже усилиями исследователей A. M. Ряд частных музеев посвящены истории одного рода, народности и имеют этнографический характер (Музей крестьянского быта в Каргополе Архангельской обл. ), другие – какому-либо историческому событию или личности (Музей Г. Распутина в Тюменской обл., Музей дипломатического корпуса в Вологде). ПУОПЧЕ Ч ЙОДХУФТЙА ТБЪЧМЕЮЕОЙК».
Отдел советского искусства был создан в 1932 году. Эти помещения стали называть кабинетами (от французского— cabinet: соседняя комната). Айвазовского в Феодосии, В. П. Кокорева, И. Е. Так, по данным конца 60 — начала 70-х гг., в ГДР (Германская Демократическая Республика) насчитывалось 552 М., в ЧССР (Чехословацкая Социалистическая Республика) — 416, в ПНР (Польская Народная Республика) — 335, в НРБ (Народная Республика Болгария) — 146, в ВНР (Венгерская Народная Республика) — 185, в СРР (Социалистическая Республика Румыния) — 293, в СФРЮ (Социалистическая Федеративная Республика Югославия) — 302 М. Архитектура музеев. сложилась сеть гос. экскурсионной школы (И.
Это— археологические памятники, относящиеся к бронзовой эпохе (черные керамические и бронзовые предметы), фаянсовая посуда XII века, художественное шитьё и национальная одежда XIX века, металлические, деревянные, стеклянные и ювелирные изделия, оружие, ковры и ковровые изделия с национальными орнаментами и сюжетами, связанные с народным ремеслом, ховлу (халча, халы, дест халы, гебе), ховсуз (палас, килим, чечим, сумах, шедде, варни, зили), разнообразные ковровые изделия— хурджун, чул, хейба, мафраш, ехар гашлыгы и др. ). Музей. К этому же времени относятся собрания памятников античного искусства во Флоренции (Л. ч тПУУЙКУЛПН ЗХНБОЙФБТОПН ЬОГЙЛМПРЕДЙЮЕУЛПН УМПЧБТЕ ЮЙФБЕН: «нХЪЕК – ИТБОЙМЙЭЕ БТФЕЖБЛФПЧ Й/ЙМЙ РТЕДНЕФПЧ РТЙТПДЩ, РПМХЮЙЧЫЙИ Ч ЛХМШФХТЕ ЪОБЛПЧХА ГЕООПУФШ, ПДОП ЙЪ УТЕДУФЧ УБНПУПИТБОЕОЙС ЛХМШФХТЩ. Но уже во второй половине XVI в. термин «музей» все чаще начинают употреблять не только по отношению к собранию предметов, но и к помещению, в котором оно хранится и экспонируется. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза».
Особую группу составляют мемориальные музеи. Показательными в этом плане являются примеры Мультимедиа Арт Музея, Еврейского музея, Музея Москвы, Музея современного искусства «Гараж». Показательными в этом плане являются примеры Мультимедиа Арт Музея, Еврейского музея, Музея Москвы, Музея современного искусства «Гараж», Центр фотографии имени братьев Люмьер. Лит. : История музейного дела в СССР,, «Труды НИИ музееведения», 1957, в. 1 Очерки истории музейного дела в России, в. 2—3, Ми960—61 Вопросы истории музейного дела в СССР, в. 4.
20 в. Музейная педагогика изучает историю и особенности кулыурно-образоват. Историю музейного дела в Москве можно отсчитывать с 1856 года — тогда император Александр II принял решение о восстановлении Палат бояр Романовых в первоначальном виде (после ряда пожаров и ввиду обветшания) и создании в них музея. Неоклассический фасад музея типичен для архитектуры 18-ого столетия города. Планировка новых зданий М. нередко представляет возможность как последовательного ознакомления со всей экспозицией, так и выборочного осмотра отдельных разделов (Антропологический музей в Мехико, 1965, архитекторы П. Родригес Васкес, Р. Михарес). Карабанова (1840-е гг., Москва) были созданы с целью представить отечественных художников публике и тем самым содействовать развитию русского искусства. уОБЮБМБ ЬФП РПОСФЙЕ ПВПЪОБЮБМП ЛПММЕЛГЙА РТЕДНЕФПЧ (ЬЛУРПОБФПЧ) РП ЙУЛХУУФЧХ Й ОБХЛЕ, ЪБФЕН, У XVIII ЧЕЛБ, ПОП ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ФБЛЦЕ ЪДБОЙЕ, ЗДЕ ТБУРПМБЗБАФУС ЬЛУРПОБФЩ. фБЛ, ф. р. рПМСЛПЧ Ч ОБЪЧБОЙЙ ХЮЕВОПЗП РПУПВЙС «лБЛ ДЕМБФШ НХЪЕК. » (нПУЛЧБ, 1996) ДБФ ТБЪЯСУОЕОЙЕ Ч УЛПВЛБИ «п НЕФПДБИ РТПЕЛФЙТПЧБОЙС НХЪЕКОПК ЬЛУРПЪЙГЙЙ». Частные музеи являются старейшим и наиболее распространенным до 1917 г. типом музея (ок.
museion — храм муз), научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. 3 рубля. В программе, принятой на 8-м съезде РКП (б) в марте 1919, записано: «Открыть и сделать доступными для трудящихся все сокровища искусства, созданные на основе эксплуатации их труда и находившиеся до сих пор в исключительном распоряжении эксплуататоров». Древние греки изначально понимали под мусейоном святилище муз, а со временем с эти словом стало связываться и представление о месте для занятия литературой, наукой и научного общения. предметам, по проблемам физич. Зимина в Москве, И. Ф.
Заведение находится в г. Санкт-Петербург и обладает мировой известностью. В экспозиции Музея метрополитена можно увидеть эскалатор изнутри, часть вагона инструменты рабочих метрополитена, элементы оформления станций. Затем уже стали кабинетом называть комнаты. Берлине, Кельне, Мюнхене, Нюрнберге). ст.
Архитектурно-этнографический профиль имеет, например, Костромской музей народной архитектуры и народного быта историко-архитектурным и художественным профилем обладает один из крупнейших музеев Московской области – «Новый Иерусалим». Хотя остатки древних судов и прежде поднимались на поверхность водолазами, только изобретение автономного аппарата для дыхания позволило археологам вести раскопки под водой в соответствии с теми же правилами, что и на суше. сохранять или менять свою принадлежность.
Частными называются музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Созданы также первые частные художественные галереи: К. Т. Два новых крыла были присоединены к зданию. дМС ОЙИ НХЪЕК ФПЗДБ ПВТЕФБЕФ УФБФХУ НХЪЕС, ЛПЗДБ ПО ХФЧЕТЦДО нЙОЙУФЕТУФЧПН ЛХМШФХТЩ. иск-ва), собрания ценностей и худож. Ахматовой, М. И. Вначале понятие это обозначало саму коллекцию предметов искусства.
А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. аспекты стали неотъемлемым компонентом музейной деятельности. К I в. до н. э. библиотека Мусейона насчитывала более 700000 рукописей. Русский музей был первым государственным музеем национального искусства. Валлен-Деламот см. (смотри) илл. ) и кунсткамеры (например, Кунсткамера в Петербурге, 1718—34, архитектор Г. И. Маттарнови и др. Одни из самых известных полотен Лувра – Джоконда (Леонардо да Винчи) и Прекрасной садовницы (Рафаэль) – принадлежали Франциску I (он приобрёл Джоконду в 1519 году).
уч. Центральным для этой отрасли пед. Сегодня почти в каждом городе есть свой маленький музей, которым гордятся местные жители. и 1025г. н. э. Горбунова в Петербурге представляли памятники русской театральной культуры.
С этого момента понятие «галерея» стало применяться также и в коммерческом смысле. Государственный музей (Rijksmuseum) расположен поблизости от центра Амстердама. Бахрушина и С. И. В Федеральном законе «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Рос-сийской Федерации» (1996) музей определен как «некоммерческое учреждение культуры, создан-ное собственником для хранения изучения и публичного представления музейных предметов и коллекций». до н. э. ) и Плиния Старшего (1 в. ), универсальные ср. -век. К началу XIX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства.
(см. Позже – и место (здание), где экспонаты располагаются. А. Е. После октября 1917 демокр.
Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. Своеобразным уч. -образоват. Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Программы для гостей музея могут быть разработаны в виде лекций или семинаров, проводимых экспертами, фильмов, музыкальных или театральных представлений или технологических демонстраций. Примером этого типа музеев может служить Научный музей Института мозга Российской академии медицинских наук или, например, Музей внеземного вещества в составе Института геохимии и аналитической химии Российской академии наук (Москва), где на протяжении многих лет ведутся исследования внеземного вещества и создаются приборы для проведения научных изысканий в космосе. У этого гигантского музея самая большая в мире коллекция картин.
Совр. Обширна и разнообразна музейная сеть в др.
Все материалы музейного значения входят в состав Музейного фонда СССР. Тип М. определяется его основным общественным назначением. Просветительские и образоват. оП ПФПЦДЕУФЧМЕОЙЕ «ЦЙЧПЗП НХЪЕС» У ЬЛУРПЪЙГЙЕК ДБФ ПУОПЧБОЙЕ ЮЙОПЧОЙЛБН ПФ ЛХМШФХТЩ ФТЕВПЧБФШ ПФ НХЪЕС ЧЩРПМОЕОЙС ЛПОЯАОЛФХТОЩИ ХУФБОПЧПЛ, ОБРТЙНЕТ – Ч ЧЙДЕ РТЕДПУФБЧМЕОЙС ХУМХЗ.
Музей Эрмитажа — наиболее посещаемый в России. оП ЬФП РХФШ Ч ОЙЛХДБ. б У ЫЕУФЙДЕУСФЩИ ЗПДПЧ XX ЧЕЛБ ОБЮБМБУШ РЕДБЗПЗЙЮЕУЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ НХЪЕЕЧ (УРЕГЙБМШОЩЕ РТПЕЛФЩ ДМС ДЕФЕК, РПДТПУФЛПЧ Й ЧЪТПУМЩИ). Уникален сюрприз яйца— точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. чУ НПЦОП ВХДЕФ ЪБНЕОЙФШ ЧЙТФХБМШОЩН РТПУФТБОУФЧПН. С возрастанием социальной роли М. в обществе в 60-е гг.
В собрании общественных музеев могут быть и памятники имеющие большую научную, художественную, мемориальную ценность. материал: бумага. Появляются и чисто игровые музеи, такие как Музей занимательных наук «Экспериментаниум» и Музей советских игровых автоматов, для которых основополагающим фактором становится прямое взаимодействие с экспонатами.
стран (предметы, принадлежность которых приписывалась «священным лицам» нового христианского пантеона, церковная утварь иконы, рукописи и т. п. ). А также превосходные панорамы и экскурсии, записанные на дисках. Каулен и Е. В. Внутри Вы можете полностью погрузиться в искусство и периоды истории Нидерландов. Собрание постоянно пополняется путём приобретений и пожертвований.
сущность М. теоретически обосновывали Н. Ф. Федоров, Е. Н. Медынский, М. В. Новорусский и др. 70-х гг. Во мн. еУФШ Й ЕЭ ПДОП ФПМЛПЧБОЙЕ, ЛПЗДБ НХЪЕК РПОЙНБЕФУС ФПМШЛП ЛБЛ ЬЛУРПЪЙГЙС. Первыми зданиями, предназначавшимися специально для размещения коллекций, были главным образом дворцовые галереи 17—18 вв. (века) (например, Малый Эрмитаж в Петербурге, 1764—67, архитектор Ж. Б. М.
1947 г. ПА 006891. В 60—70-е гг. Уровень развития «музейного дела» прямо говорит о культурной степени развития страны и людей, в ней обитающих. центром с сер. В эпоху Средневековья, когда канули в небытие многие традиции и институты античного мира, понятие «мусейон» вышло из употребления вместе с относящимся к нему культурным контекстом. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (от фр. Теория и методика музейного дела исследует происхождение музеев их общественные функции, вопросы комплектования, научного документирования и т. д.
Важнейшей формой работы с посетителями М. является проведение экскурсий. Музеи являются идеальным местом для любителей истории и культуры. оП ЬФПНХ «ГЕОФТХ» ВХДХФ ОЕ ОХЦОЩ ОЙЛБЛЙЕ РБНСФОЙЛЙ ЙУФПТЙЛП-ЛХМШФХТОПЗП Й РТЙТПДОПЗП ОБУМЕДЙС. М. становится местом осуществления культурно-ист. Краеведческие музеи). исследования шк. нХЪЕК – ЬФП ЬЛУРПЪЙГЙС Й ЕЗП ЖПОДЩ.
В некоторых музеях вход бесплатный, либо по особым дням либо круглогодично. Шереметевой в Московской губ., М. А. рЕТЧЩК – ЛХМШФЛПНВЙОБФ, Ч ДХИЕ лТБУОПСТУЛПЗП гЕОФТБ. значение.
ун-те, М. при гор, школе в Иркутске (1782). Демократизация М. началась в эпоху Возрождения. Плюшкин, бр. В ее основе лежит деление по такому признаку, как способ осуществления музеями функции документирования. В 16—18 вв.
школе 30-х гг., с одной стороны, нацеливали пед. знаний существуют при М. науки и техники в Чикаго (США), М. науки в Лондоне (Великобритания), Норвежском техн. Главный жрец (директор) назначался Птолемеем. заведениях. Надолго утвердилась «школоцентристская» точка зрения на музей.
Экспозиции Эрмитажа насчитывают более 3-х млн. Цветаевой, B. C. Что такое музей. В античный период предметом «собирания» были в основном произведения искусства. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии (виртуальные туры) широко применяются для рекламы музея по всему миру. В соответствии с постановлением ЦК КПСС «О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (май 1964) советские М. активно осуществляют научно-просветительскую образовательную деятельность в разнообразных формах. М. рассматривает эти залы как средство установления диалога с посетителем.
В кон. А количество содержащихся там раритетов поражает, равно как и их стоимость. у XIX ЧЕЛБ РТЙУПЕДЙОЙМБУШ ОБХЮОП-ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛБС ТБВПФБ, РТПЧПДЙНБС Ч НХЪЕСИ. Разнообразные собрания хранились в византийских соборах и монастырях, а затем (с 13 в. ) в средневековых соборах Франции, Италии, Германии и др.
Яйцо «Бутон розы» стало подарком Николая II императрице Александре Федоровне, в девичестве принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской, на Пасху 1895 года. (от греч. Музеи по типам и профилям делятся по принадлежности к определенной отрасли производства, науки искусства на: исторические, естественнонаучные искусствоведческие, литературные, технические, а также – на исследовательско-научно-просветительские (публичные) исследовательские (при НИИ) и учебные. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897». странах М. рассматриваются как системы «параллельного обучения».
программ. В процессе создания яйца «Ренессанс» работавший над ним мастер фирмы Фаберже Михаил Перхин ориентировался на шкатулку XVIII века из собраний Музея-сокровищницы в Дрездене изготовленную голландским мастером Ле Роем. Размер: 13, 5x8, 5.
задачей к-рого является активизация посетителя в музее. 19 в. к созданию целого ряда частных музеев в столицах и российской провинции. Идея «публичного музеума» воплощалась в разнообразных проектах и начинаниях, так или иначе связанных с решением образоват. К 15—17 вв. (века) относится формирование собрания Оружейной палаты и хранилища памятников Патриаршей ризницы в Москве. В нач.
Ю. А. Многими исследователями «Бутон розы» воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Наибольшей известностью среди музеев этой профильной группы пользуются музей «Васа» в Стокгольме, где экспонируется шведский военный корабль XVII века, а также Бодрумский музей подводной археологии (Турция), в собрании которого – предметы, найденные в ходе раскопок пяти кораблей, затонувших между 1600г. до н. э. чЕМСФ ЧОЕДТЙФШ НХЪЕК Ч ТЩОПЮОЩЕ ПФОПЫЕОЙС – ЧЩРПМОЙН.
В Средние века коллекционировались иконы, церковная амуниция, Мощи святых. Министерства культуры, в ведении которых находится большинство государственных М., определяют общие принципы развития М. Вопросы теории и основы научной методики деятельности М. разрабатываются методическими центрами при министерствах культуры союзных республик, головных М. и Отделе музееведения НИИ (научно-исследовательский институт) культуры Министерства культуры РСФСР. ПФДЕМПН ДПУПЧЕФУЛПК ЙУФПТЙЙ вЕМЗПТПДУЛПЗП ЙУФПТЙЛП-ЛТБЕЧЕДЮЕУЛПЗП НХЪЕС б. й. рПРЛПЧ, – Ч ПВЭЕУФЧЕООПН УПЪОБОЙЙ ЗМХВПЛП ХЛПТЕОЙМПУШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П НХЪЕЕ ЛБЛ П ВЕУРТЙУФТБУФОПН ИТБОЙФЕМЕ ЙУФПТЙЮЕУЛПК РБНСФЙ, ЪДПТПЧЩК ЛПОУЕТЧБФЙЪН ЛПФПТПЗП ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РТЕЕНУФЧЕООПУФШ РПЛПМЕОЙК Й ОЕ РПЪЧПМСЕФ Ч ХУМПЧЙСИ УНЕОЩ НЙТПЧПЪЪТЕОЮЕУЛЙИ ПТЙЕОФЙТПЧ ХФТБФЙФШ УЧСЪШ У РТПЫМЩН».
Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью. В начале кабинетом был шкаф для хранения маленьких предметов искусства. Все начиналось когда-то с частных коллекций (они и поныне существуют). В военные времена из этих запасов зачастую оплачивались выкупы и прочие расходы.
учреждениями. Это определение прошло длительный путь развития, но разногласия относительно обосно-ванности и важности составляющих его элементов тем не менее существуют, поскольку вопросов оно поднимает не меньше, чем решает. Важной тенденцией в развитии московских музеев стала их нарастающая технологичность и интерактивность.
Ферсмана, Палеонтологический музей им. б ТХЛПЧПДСЭЙЕ ПТЗБОЩ, УЧСЪБООЩЕ У ХРТБЧМЕОЙЕН НХЪЕСНЙ «ОЕУХФ ПУОПЧОХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ РП ЪБЭЙФЕ Й РТПРБЗБОДЕ ОБУМЕДЙС, Б ФБЛЦЕ НБФЕТЙБМШОЩИ Й ЖЙОБОУПЧЩИ ТЕУХТУПЧ, ЧЩДЕМЕООЩИ ДМС ЬФПК ГЕМЙ». казначейские билеты обеспечиваются всем достоянием, Три рубля, Подделка гос.
павильон-музей — гранит, мрамор, стекло, 1964, архитектор В. Д. Кирхоглани и др. ). Пособие для учителей, М., 1985 Гнедовский М. Б., Совр. Особый тип музейного здания сложился в 19 в. (Старый музей в Берлине, 1824—28, архитектор К. Ф. Шинкель см. (смотри) илл. ). Что такое музей. Важной тенденцией в развитии московских музеев стала их нарастающая технологичность и интерактивность. В 17—18 вв. (века) формируются многочисленные частные коллекции — исторические, археологические, естественнонаучные искусствоведческие, многие из которых частично в 18 в., а главным образом в 19 в. легли в основу государственных национальных М. (см. общедоступного М. — «Кунсткамеры» (1714). Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной («земляничной») эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами.
Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался. Например: билет государственный казначейский 3 руб. экспонатов. аудитории (впервые — в Третьяковской галерее под руководством Л. В. Ро-зенталя). Таковы, например, некоторые музеи криминалистики системы Министерства внутренних дел.
Сукачева в Иркутске и др. у ПДОПК УФПТПОЩ, ЬФП ФХРЙЛПЧЩК РХФШ ТБЪЧЙФЙС НХЪЕС. В 1994 г. органы культуры курировали деятельность около 1000 общественных музеев.
Зензинова в Нерчинске, А. М. Эти помещения стали называть кабинетами (от французского — cabinet: соседняя комната). Форбс был страстным коллекционером изделий фирмы Фаберже, потратившим несколько десятков лет на их поиск и приобретение на крупнейших мировых аукционах. Напр., в дет. В штаты М. вводится должность музейного педагога, спец. Этнографический отдел был основан 10. 02. 1902 года.
В Средние века произведения искусства (ювелирные изделия, статуи и манускрипты) порою представлялись для обозрения в монастырях и церквях. Выбор коллекционируемых предметов всегда отражал приоритеты культурных интересов эпохи. Описание: лицевая сторона – вверху герб СССР, в центре подпись Гос. Г. Ф. Предметом многих музеев являются разнообразные религии.
В 1972 (на конец года) функционировали 1190 государственных М. и тысячи школьных и народных музеев, созданных и работающих на общественных началах. казначейских билетов преследуется по закону. Сохранность: помят.
С этого момента понятие «галерея» стала применяться также и в коммерческом смысле. Вторую жизнь подарила ему эпоха Возрождения, но при этом наполнила его новым смыслом. принципов школы.
Наряду с крупнейшими М. (Промышленный в Петербурге, Политехнический и Исторический в Москве) возникло ок. Музеи обычно открыты для разнообразной публики и иногда взимают плату за вход. После 1917 собрание значительно увеличилось за счёт национализации художественных ценностей, а также из фондов других музеев. Самым известным примером стало основание в 1856 году купцом Павлом Третьяковым Художественного музея. «Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. и Вост. Щукина, М. К.
деятельности способствовали идеи рус. Яйцо состоит из двух соединенных шарниром частей. рПОСФЙЕ НХЪЕС ЛБЛ ЬЛУРПЪЙГЙЙ РТЙУХЭЕ Й ОЕЛПФПТЩН УПЧТЕНЕООЩН НХЪЕЕЧЕДБН.
рП о. ж. жДПТПЧХ – НХЪЕК ЬФП УПВПТ МЙГ, РТЕДУФБЧМСАЭЙИ УПВПК ЧУЕ РПЛПМЕОЙС. Главный жрец (директор) назначался Птолемеем. В начале 1990-х гг. «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет c чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.
В соответствии с этим признаком М. делятся на исследовательски-научно-просветительные (совершенное большинство М. иногда их называют публичными, массовыми) исследовательские, являющиеся своеобразными лабораториями при научно-исследовательских институтах и учебные. (в 1913 — 5 млн. ). В советское время собрание было широко расширенно материалами народного и декоративно-прикладного искусства (которые ранее почти отсутствовали). Каспаринской в понятие «мемориальный музей» стал вкладываться иной смысл.
В XIX в. завершается процесс формирования музея как социокультурного института. гимназий, с 1913 организовывалась систематич. диалога, поиска новых форм общения с культурными ценностями. Согласно дефиниции М. Е. программой (В.
задач. Солдатенкова, братьев Третьяковых, В. А. Айвазовский, Ф. М. М. сосредоточивают в своих фондах главным образом предметы вещественные и изобразительные, в том числе произведения искусства, вместе с тем в М. хранятся и письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги, от инкунабул до изданий последнего времени, представляющие историческую ценность). Понятие «музей» появилось в культурном обиходе человечества более двух с половиной тысяч лет назад, но в современную эпоху его содержание кардинально изменилось. В 1886 в Ист.
В соответствии с ленинской концепцией культурной революции в постановлении подчёркивались значение сохранения культурного наследия, необходимость превратить культурные ценности «в музеи для общенародного пользования и сделать их источником воспитания». С VII века предметы, захваченные в войнах в качестве трофеев, также стали экспонироваться. Александр III, правда, переживал, понравится ли подарок его супруге.
Значительный вклад в развитие музейного дела внесло частное коллекционирование. вЩМБ ХУФБОПЧЛБ ОБ РТЕЧТБЭЕОЙЕ НХЪЕЕЧ Ч РПМЙФЙЛПРТПУЧЕФЙФЕМШОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС – УДЕМБМЙ. Коммуникативная функция реализуется через понимание и общение людей с учётом разных эпох и культур, установление или восстановление взаимопонимания между поколениями, социумами разных культур или конфессий и пр.
Фактически безраздельное влияние в музейном деле получила концепция «музея-учебника», при к-рой экспонаты служили иллюстрацией к уч. монастырские и мирские сокровищницы. Начиная с 13 в., подобного рода собрания стали сосредотачиваться и в средневековых соборах и монастырях Франции, Италии, Германии и других европейских стран. Теперь можно «погулять» по музейным залам не выходя из дома.
Он сценически расположен вдоль области набережной в Центре Санкт-Петербурга. рТЙОГЙРПН ДМС НХЪЕЕЧ ПРТЕДЕМЕОП: «нХЪЕЙ ОЕУХФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ НБФЕТЙБМШОПЕ Й ОЕНБФЕТЙБМШОПЕ РТЙТПДОПЕ Й ЛХМШФХТОПЕ ОБУМЕДЙЕ». рПДТБЪХНЕЧБЕФУС, ЮФП ДБООЩК ОБВПТ СЧМСЕФУС ЬФБМПОПН ПВТБЪГБ ЛХМШФХТЩ (ЙМЙ РТЙТПДЩ) ЙМЙ НПЦЕФ ЙН УФБФШ, Й Ч ЬФПН РМБОЕ ЧУСЛБС ЧЕЭШ, РПНЕЭБЕНБС Ч нХЪЕЕ, ЕУФШ ЧЕЭШ ЙЪВТБООБС, РТЙЮЕН ГЕМЕОБРТБЧМЕООП.
Ремонт производился без привлечения государственных средств. памяти, с другой – с развитием разнообразных форм коллекционирования и собирательства. «нЕЦДХ ФЕН, – РЙЫЕФ ЪБЧ. центры (в Зап. Понятие «мемориальный музей» за время своего существования претерпело существенную эволюцию. Музеи приобретают, сберегают изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», – так звучит определение из устава Международного совета музеев (International Council of Museums – ICOM). В ряде М. ведется оригинальная эксперим.
Научно-исследовательские музеи функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений. 19 в. стал Поли-техн. В ноябре 1917 в Наркомпросе РСФСР была создана Всероссийская коллегия по делам музеев и охраны памятников, в мае 1918 — Музейный отдел (в 1921 вошёл в состав Главнауки), в ведение которого перешли все М. На местах были созданы губернские подотделы по делам М. К научному руководству М. были привлечены АН (Академия наук), Социалистическая академия материальной культуры. «нХЪЕК (ПФ ЗТЕЮ.
у ТБЪЧЙФЙЕН ЛПНРШАФЕТОПК ФЕИОЙЛЙ Й йОФЕТОЕФБ РПСЧЙМЙУШ ФБЛЦЕ ЧЙТФХБМШОЩЕ НХЪЕЙ ОБ CD-ROM ЙМЙ Ч йОФЕТОЕФЕ» (йЪ чЙЛЙРЕДЙЙ). Например, музей Айвазовского в Крыму. Государственный Эрмитаж – достояние России. Что такое музей.
Таким образом уникальная коллекция шедевров Фаберже была не только спасена от «распыления» по всему миру, но и переехала в Россию. и частных М. — художественных исторических, краеведческих и др. Одной из главных достопримечательностей здесь является Рождение Венеры Ботичелли. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения). пДОБЛП НОПЗЙЕ РПОЙНБАФ НХЪЕК ФПМШЛП ЛБЛ ХЮТЕЦДЕОЙЕ. у ПДОПК УФПТПОЩ НХЪЕК – ЬФП ЖПТХН, ЗДЕ РТПИПДСФ «УПВТБОЙС» РПЛПМЕОЙК.
M., M. коммуникаций и технологий в Берлине (Германия) и др. Цветкова, музеи П. И.
Что тоже, согласитесь, очень удобно. В желтке находится курочка из разноцветного «мозаичного золота», внутри которой— миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Всего к октябрю 1917 функционировало свыше 150 М. (без войсковых, церковно-археологических).
появились разл. Современная научная классификация М. различает их по типам и профилям. 20 в. музейная педагогика начала формироваться и как особая область знаний и исследований.
Находчивый житель Переславля-Залесского открыл Музей утюга. Творческие поиски 20-х гг. В эру интернета не могли не появиться и музеи в самой мировой паутине.
Петра Великого «Кунсткамера», Минералогический музей им. В коллекции картин Эрмитажа уже в те времена были очень ценные произведения, в том числе и средневековых мастеров, например, всемирно знаменита картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которая была написана в Голландии в XVII веке, в переломный период между средневековьем и Новым временем. Орлова, Литературный музей (Пушкинский дом). Появляются и чисто игровые музеи, такие как Музей занимательных наук «Экспериментаниум» и Музей советских игровых автоматов, для которых основополагающим фактором становится прямое взаимодействие с экспонатами. А также – с организацией досуга, к примеру, школьников или студентов.
Тенишевой). Об. Бахрушин и др. Комплексным профилем обладают и музеи-ансамбли, созданные на основе памятников архитектуры их интерьеров, окружающей территории и различных сооружений.
Вы будете впечатлены одним только их внешним видом, не говоря уже о том, что ждет внутри. Уже тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII-XIX веков. деятельность в прямую зависимость от авторитарных пед. Именно он и снабдил готовое яйцо инструкцией для будущей владелицы.
Распространён и др. В течение 2-й половины 18—19 вв. (века) возникли первые местные М. в Иркутске (1782), Барнауле (1827), Оренбурге (1831), Астрахани (1836) коллекции Артиллерийского исторического М. (1756) и Эрмитажа (1764) в Петербурге собрания, непосредственно связанные с производством (модель-камеры, натуральные кабинеты Вольного экономического общества, превратившиеся в начале 19 в. в М. ) создавались историко-археологические М. в Николаеве (1806), Одессе (1825), Петербурге (Румянцевский М., 1831) и др. рТЙЧЕДН ОЕЛПФПТЩЕ УХЦДЕОЙС, УЖПТНХМЙТПЧБООЩЕ ТБЪОЩНЙ БЧФПТБНЙ Ч ТБЪОПЕ ЧТЕНС. Развитие науки, техники искусства, культуры приводит к появлению новых профильных групп.
Яйцо «Коронационное», являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений фирмы Фаберже. Главной достопримечательностью Лувра является Мона Лиза Леонардо да Винчи. Историю музейного дела в Москве можно отсчитывать с 1856 года— тогда император Александр II принял решение о восстановлении Палат бояр Романовых в первоначальном виде (после ряда пожаров и ввиду обветшания) и создании в них музея. К музеям естественнонаучного профиля – зоологические, ботанические, геологические и т. п.
О крупнейших музеях см. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. Коллекционировались образцы животного и растительного мира, минералы, геодезические и астрономические инструменты («философские инструменты»), предметы, представляющие этнографический интерес. сооружений, но и предусматривает возможность отдыха посетителей экспозиционными помещениями служат обычно сами памятники архитектуры (Латвийский этнографический музей под открытым небом близ Риги Музей-заповедник народного деревянного зодчества и этнографии Карельской АССР на острове Кижи). нХЪЕА УМЕДХЕФ ТБЪЧЙЧБФШУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЕЗП РТЕДОБЪОБЮЕОЙЕН РП РЕТЧПНХ РХФЙ.
И. Баженов, Ф. И. Прянишников, Е. Д. Тюрин и др. ). Совр. пОЙ НХЪЕЙ РП УХЭЕУФЧХ, Б ОЕ РП ТБУРПТСЦЕОЙА ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЮЙОПЧОЙЛПЧ. Необходимой частью подготовки экспозиций является подбор и составление текстов. Тенишевой в Смоленской губ. Условия поступления.
образования с приемами пед. В 1972 только в государственных М. страны число посещений составило свыше 115 млн. В нижней половине – розовая полоса. Музейное просветительство в России было тесно граничит с реформами в сфере образования, с развитием наглядных методов обучения.
Показательными в этом плане являются примеры Мультимедиа Арт Музея, Еврейского музея, Музея Москвы, Музея современного искусства «Гараж». Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX.
В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. у ДТХЗПК УФПТПОЩ, НХЪЕК – ЬФП УЛМБД ЧЕЭЕК, ЗДЕ ИТБОСФУС РБНСФОЙЛЙ ЙУФПТЙЙ Й ЛХМШФХТЩ (НХЪЕКОЩЕ ЖПОДЩ), Й НБЗБЪЙО, ЛПФПТЩК РТЕДМБЗБЕФ УЧПА РТПДХЛГЙА (ЙОЖПТНБГЙА) РПУЕФЙФЕМА. Бывают музеи, привязанные к определенной местности или определенному человеку. Возникли в 15-16 вв. Их примером могут служить Зоологический музей Московского университета им.
чФПТПК – ЦЙЧПК НХЪЕК, ФПЮОЕЕ – ЬЛУРПЪЙГЙС, УФТПСЭБСУС ОБ ВБЪЕ НХЪЕКОЩИ ЛПММЕЛГЙК, ПВМБДБАЭБС ЧУЕНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ЙУЛХУУФЧБ (ОБРТЙНЕТ, Ч ЬРЙЮЕУЛПК ЖПТНЕ) Й УРПУПВОБС УФБФШ ЪПОПК ПФЛТЩФПЗП ПВЭЕОЙС РПУЕФЙФЕМЕК ОБ ТБЪОЩИ ХТПЧОСИ Й Ч ТБЪОЩИ ЖПТНБИ». Музеем стали называть сначала коллекции памятников античности и произведений искусства, затем образцов мира природы и всего, что воспринималось в качестве «редкости» и «диковины». В последующие годы коллекция Художественного отдела пополнялась за счет даров, пожертвований и покупок. Появились и первые описания М., а также музеологические теоретические сочинения. Разл.
Центры популяризации науч. Советское государство превратило М. во всенародное достояние. Для Зимнего дворца Екатериной, а затем и другими императорами производились зарубежные закупки многих других крупных частных произведений: Брюля, Кроза, Уолполя и др. М. проведены первые экскурсии для воспитанниц жен. Охраняют и делают доступными предметы и образцы, которые они сохраняют для общества. Современные тенденции в музеологии расширили спектр объектов, которые представляются в виде интерактивных выставок, с целью подобрать оптимальный набор материалов для каждого посетителя.
оП ЛБЛ ВЩ ОЙ ВЩМЙ ТБЪЧЙФЩ ПФДЕМШОЩЕ ЕЗП УПУФБЧМСАЭЙЕ, ПО НХЪЕЕН ОЕ УФБОЕФ, ЕУМЙ ВХДЕФ ПМЙГЕФЧПТСФШ ФПМШЛП ПДОХ ЙЪ ЬФЙИ УПУФБЧМСАЭЙИ. – на зеленом фоне надписи: Гос. Александрийский мусейон (3 в. до н. э. здесь изучались мусич.
нХЪЕК – ЬФП ЙЪДБФЕМШУФЧП, ЧЩРХУЛБАЭЕЕ УЧПА ОБХЮОХА Й ТЕЛМБНОХА РТПДХЛГЙА. казначейский билет СССР. иск-ва. Особую группу составляют мемориальные музеи. организовывались дет.
В них преобладают минералы инструменты для исследований, предметы этнографии. б РТПСЧМЕОЙЕ ФПМШЛП Ч ПДОПН (Ч ЬЛУРПЪЙГЙЙ, ОБРТЙНЕТ, ЛХМШФХТОП-РТПУЧЕФЙФЕМШОПН ХЮТЕЦДЕОЙЙ, ЛМХВЕ ЙМЙ ЫЛПМЕ) МЙЫБЕФ ЕЗП РТБЧБ ОБЪЩЧБФШУС НХЪЕЕН, РПУЛПМШЛХ НХЪЕК – ЬФП УПГЙБМШОЩК ЙОУФЙФХФ, ИТБОСЭЙК РБНСФШ РТЕДЛПЧ Й ПРЩФ РПЛПМЕОЙК, ОБРТБЧМСАЭЙК УЧПА ДЕСФЕМШОПУФШ ОБ УПЪЙДБОЙЕ, УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ, ОБ ЕЗП ПВЭЕЕ ДЕМП. Без сомнения, Эмитаж — один из величайших музеев мира, выдающаяся достопримечательность Санкт-Петербурга. 19 в. открылись для публичных посещений Кремлевское «древлехранилище» (Оружейная палата) в Москве и Эрмитаж в С. -Петербурге. Подробнее о нем читайте в подборке лучших музеев Амстердама. заруб.
В XVII веке при строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. Музей выходит на один из культовых водных каналов Амстердама, в то время как с противоположной стороны находится просторная панорамная площадь с зеленой живописной лужайкой. Выставки бывают постоянными или временными. Оправу украшают львиные маскароны, а также вкрапления алмазов и рубинов. Медичи, 15 в. ), Риме (Ватиканские музеи, 16 в. ), Дрездене (Августа Саксонского, 16 в. ) и др. деятельности решаются в связи с глобальными изменениями, происходящими в мировой культуре.
Высоцкого. тип: на территории мемориальной зоны или вблизи от неё возводится нейтральное по архитектуре здание (павильон) с экспозиционными помещениями (памятник-музей В. И. Ленина «Шалаш» около посёлка Разлив, близ Ленинграда: гранитный памятник-шалаш, 1927, архитектор А. И. Гегелло см. (смотри) илл. В старинном городе Угличе один мудрый адвокат открыл весьма поучительную частную экспозицию под названием Запретная зона с тюремной камерой, восковыми фигурами сидельцев, продуктами, составляющими суточный рацион заключенных и прочими материальными приметами их жизни. Художественные музеи), театральные музеи, музыкальные музеи и др. М. — Горного ин-та в Петербурге, Зоологический («Кабинет естеств.
категории посетителей, взаимодействие с др. Как много смысла в этом слове. М. В. Ломоносова, находящийся в ведении Министерства общего и профессионального образования, Центральный музей железнодорожного транспорта России Министерства путей сообщения (Петербург), Медицинский музей Российской академии медицинских наук, Военно-медицинский музей Министерства обороны (Петербург). нХЪЕК ИТБОЙФ УПГЙБМШОХА РБНСФШ Й ЮЕТЕЪ ОЕ РЕТЕДБФ ПРЩФ РПЛПМЕОЙК. Возникновение и развитие М. связаны, с одной стороны, с потребностью сохранения человечеством ист. Современный мемориальный М. нередко является сложным комплексом, состоящим из собственно мемориальной зоны, где природное окружение становится активным формообразующим фактором и здания для размещения экспозиции, архитектурные формы которого образно раскрывают её основную идею и содержание (например, мемориальный ансамбль памяти жертв фашистского террора в Саласпилсе, 1961—67, архитектор — О. Н. Закаменный и др., скульпторы Л. В. Буковский, Я. Заринь, О. Скарайнис). 20 в. появились первые музейно-пед.
Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году. Экспонаты попадали в Лувр различными путями. деятельности интереса к познанию. В конце 19- начале 20 вв., в связи с осознанием важности собранных коллекций, желанием обеспечить им оптимальные условия существования, гарантию сохранности, ряд владельцев частных музеев передал свои собрания в дар государству (городу, обществу) – И. К. Большая их часть находится в ведении Министерства культуры РФ. Долгое время крупнейшие коллекции были мало доступны широкой публике.
Затем уже стали кабинетом называть комнаты. музее в Каракасе (Венесуэла) для детей создается атмосфера чудес, способствующая рождению многочисл. Появляются и чисто игровые музеи, такие как Музей занимательных наук «Экспериментаниум»9 и Музей советских игровых автоматов10, для которых основополагающим фактором становится прямое взаимодействие с экспонатами. Развитию музейно-образоват.
Понятие «музейная педагогика» впервые было сформулировано в кон. В музейной работе ведущую роль стал играть экскурсовод. пДОП МЙЫШ ХЮТЕЦДЕОЙЕ. М. действовали в высш. Широкое распространение получили в США и Канаде т. н. осязаемые экспозиции и интерактивные (действующие) экспонаты.
Музей «Экспло-раториум» в Сан-Франциско (США) стремится сделать посетителя средоточием пережитого и прочувствованного человечеством опыта. В 1667-1670 гг. Например, на такие выставки можно попасть, путешествуя по Золотому кольцу.
Музеи (греч. й ФПМШЛП ЧП ЧФПТПН ЙЪДБОЙЙ уМПЧБТС НХЪЕКОЩИ ФЕТНЙОПЧ ЗПЧПТЙФУС: «нХЪЕК (ПФ МБФ. В источниках 12—17 вв. (века) содержатся многочисленные сведения о хранении исторических и художественных ценностей в соборах и монастырях во Владимире, Киеве, Новгороде. см. (смотри) илл. ).
Но практически все включают в него посещение музеев. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». «нХЪЕЙ УПИТБОСАФ, ЙУФПМЛПЧЩЧБАФ Й РТПРБЗБОДЙТХАФ РТЙТПДОПЕ Й ЛХМШФХТОПЕ ОБУМЕДЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ».
По-гречески это – «дом Муз», то есть помещение, где Музы обитают. Есть и смешанные виды музеев, причем такие встречаются очень даже часто. Хотелось бы, чтобы музей был интересен в первую очередь подрастающему поколению», — отметил В. Гарюгин. Эрмитаж был открыт для избранной публики в 1852. Парижский Лувр Без сомнения, самый известный музей в мире, Лувр был средневековой крепостью и дворцом королей Франции прежде, чем стал музеем два столетия назад.
Это яйцо, в настоящее время находящееся в коллекции Музея истории искусств в Вене, золотое яйцо с эмалевым желтком (до 1924 года находилось в Государственном собрании Дрездена) и яйцо герцогини Вильгельмины (ныне хранится в замке Розенборг). Такое понимание мемориального музея, необходимыми критериями которого являются мемориальное здание или место, коллекция мемориальных предметов и мемориально-бытовая экспозиция, закрепило «Положение о мемориальных музеях системы Министерства культуры» (1967). Щукина в Москве, М. К.
Входит в двадцатку самых посещаемых музеев мира. уМЕДПЧБФЕМШОП, ЬФЙ ХУФБОПЧЛЙ, Ч ГЕМПН, ЧЕДХФ Л МЙЛЧЙДБГЙЙ НХЪЕС ЛБЛ УПГЙБМШОПЗП ЙОУФЙФХФБ. Брак в Кане Галилейской (Паоло Веронезе) была украдена из монастыря в Венеции в 1798 году. также ст. у ФЕН, ЮФП ЧЩДЕМЕОП БЧФПТПН ЛХТУЙЧПН, ЧРПМОЕ НПЦОП УПЗМБУЙФШУС.
работа с педагогами по подготовке их к экскурсионной деятельности. юФП ЦЕ ПУФБОЕФУС ПФ НХЪЕС. ассоциаций, развитию фантазии. С развитием всемирной сети Интернет увеличилось количество виртуальных выставок, т. е.
В 1902 был открыт этнографический отдел, а в 1913 – историко-бытовой отдел. Фон и изображение зеленого цвета. музеи и выставки (Н.
В начале 1990-х гг. К техническим – политехнические, технические, отраслевые, транспорта и т. д. Бирюкова в Екатеринбургской губ., Е. П. Внизу номер билета красного цвета. В основном это музеи, созданные на основе частных коллекций их владельцами.
Количество: 1. чЩРБДЕОЙЕ ПДОПК ЙЪ УПУФБЧМСАЭЙИ (ЙМЙ ЛТЕО Ч УФПТПОХ ЛБЛПК-МЙВП ЙЪ ОЙИ) ПВЕДОСЕФ НХЪЕК, НЕОСЕФ ЕЗП УХЭОПУФШ Й ДБЦЕ ДЙУЛТЕДЙФЙТХЕФ ЕЗП. В процессе создания яйца «Курочка» Фаберже ориентировался на аналогичные европейские ювелирные изделия. Техника: печать типографская.
дон. э. тенденции развития музейной коммуникации в капита-листич. В Египетском музее Каира Вы найдете самую полную коллекцию египетского искусства в мире. Особенно показателен рост сети М. в союзных республиках, где до Октябрьской Революции 1917 имелись единичные М. либо вообще их не было (в Грузинской ССР было 3 М., в 1972 — 75 М. в Армянской ССР был 1 М., в 1972 — 34 М. в Узбекской ССР было 3 М., в 1972 — 28 М. в Азербайджанской ССР не было М., в 1972 — 38 М. и т. д. ).
Курбатова в Верхнеудинске представляли природу и историю края, музеи А. А. ч «лМАЮЕЧЩИ РПОСФЙСИ НХЪЕПМПЗЙЙ» Ч УЧСЪЙ У ЬФЙН ПФНЕЮБЕФУС: «фЕТНЙО НХЪЕК НПЦЕФ ПЪОБЮБФШ ЛБЛ ЙОУФЙФХФ ЙМЙ ХЮТЕЦДЕОЙЕ, ФБЛ Й ПУПВПЕ РТПУФТБОУФЧП, УРТПЕЛФЙТПЧБООПЕ ДМС ПФВПТБ, ЙЪХЮЕОЙС Й ЬЛУРПОЙТПЧБОЙС НБФЕТЙБМШОЩИ Й ОЕНБФЕТЙБМШОЩИ УЧЙДЕФЕМШУФЧ ЮЕМПЧЕЛБ Й ЕЗП ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДЩ». изменения в общественно-политической и экономической жизни страны привели к значительному сокращению сети общественных музеев. Разные подходы к определению понятия «музей» существуют и в теоретическом музееве-дении, однако большинство исследователей определяют его как социальный институт через выполняемые им функции. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга – Зимний дворец.
На развитие музейной педагогики оказала также влияние теория диалога культур М. М. Бахтина. Начало формированию экспозиции музея положила покупка Виктором Вексельбергом в 2004 году коллекции произведений Фаберже, принадлежащей потомкам американского миллиардера Малкольма Форбса (1914—1990). 19 в. в Германии (Э. традиции просветительства получили дальнейшее развитие. Это привело к тому что каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывал 2. 080 произведений живописи, не считая многочисленные коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, скульптур, западноевропейского прикладного искусства, резных камней, монет и медалей, а также книг (например, целая библиотека Вольтера).
Среди тысяч сокровищ также известные экспонаты из гробницы Тутанхамона. museum, ПФ ЗТЕЮ. Галерея Уффици во Флоренции поразит Вас до глубины души.
В международной практике обычно используется определение, выработанное Междуна-родным советом музеев (ИКОМ) и включенное в его Устав в 1974 г. С учетом поправок, внесен-ных в последний вариант Устава в 1995 г., эта дефиниция звучит следующим образом: музей – это «постоянное некоммерческое учреждение, находящееся на службе общества и его развития и открытое для людей оно приобретает, сохраняет изучает, популяризирует и экспонирует в образовательных, просветительных и развлекательных целях материальные свидетельства человека и окружающей его среды». «Труды НИИ музееведения», 1962, в. 7 Очерки истории музейного дела в СССР, в. 5, «Труды НИИ музееведения», 1963, в. 9 Очерки истории музейного дела в СССР, в. 6—7, М., 1968—71 Федоров Н. Ф., Музей, его смысл и назначение, Соч., М., 1982, с. 575 — 606 Музей и школа. Определение даст любой словарь или энциклопедия.
к техническому — политехнические, технические отраслевые (связи, транспорта и др. ) к естественнонаучному — зоологические музеи, ботанические музеи, геологические и др. На протяжении 20 в. частные музеи в стране практически не создавались. сЧМССУШ ЙОУФЙФХФПН УПГЙБМШОПК РБНСФЙ, НХЪЕК ПФВЙТБЕФ, ИТБОЙФ, ЙУУМЕДХЕФ, ЬЛУРПОЙТХЕФ Й ЙОФЕТРТЕФЙТХЕФ ЙУФПЮОЙЛЙ ЪОБОЙК П ТБЪЧЙФЙЙ РТЙТПДЩ Й ПВЭЕУФЧБ – НХЪЕКОЩЕ РТЕДНЕФЩ, ЙИ ЛПММЕЛГЙЙ Й ДТХЗЙЕ ЧЙДЩ ДЧЙЦЙНПЗП, ОЕДЧЙЦЙНПЗП Й ОЕНБФЕТЙБМШОПЗП ЛХМШФХТОПЗП ОБУМЕДЙС». Вместе с главой метрополитена она «историческими» ножницами, которыми перерезали ленту на открытии метро еще 50 лет назад, перерезала нынешнюю красную ленточку, открывающую вход в музей.
Коллекционирование). 50). истории»), Ботанический («Гербарий») и Минералогический при Моск.
Историю музейного дела в Москве можно отсчитывать с 1856 года— тогда император Александр II принял решение о восстановлении Палат бояр Романовых в первоначальном виде (после ряда пожаров и ввиду обветшания) и создании в них музея. А первые научные музеи появляются в Европе (эпоха Возрождения).
и ср. Выделялись музейные фонды, доступные специалистам и предназначенные для широкой публики. Первый публичный музей России – это, конечно же, Кунсткамера. кабинеты натуралий, кунсткамеры и т. п. обширные собрания произв. Например, Русский музеум П. П. Значительный вклад в развитие музейного дела внесло частное коллекционирование. М. в СССР.
произведений в Пер-гаме (2 в. до н. э. ), галереи Варреса и Сул-лы в Риме (1 в. до н. э. ), коллекции растений и минералов Теофраста (3—4 вв. Предметом многих музеев являются разнообразные религии. 80 местных М. На рубеже 19- 20 вв. Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж и др. отдельные статьи, напр.
и местных М. учащиеся составляли от 40 до 70 посетителей. постановления о нач. К Iв. Исходя из этимологии слова, к мемориальным музеям в 1920-х — начале 1960-х гг.
у ДТХЗПК УФПТПОЩ, Й ЬФП ЗМБЧОПЕ, ЕУМЙ НХЪЕЙ ВХДХФ ЙУИПДЙФШ ОЕ ЙЪ УЧПЕЗП РТЕДОБЪОБЮЕОЙС – ЛБЛ ИТБОЙМЙЭБ УПГЙБМШОПК РБНСФЙ, Б ЙЪ УЙАНЙОХФОЩИ ХУФБОПЧПЛ Ч ПВЭЕУФЧЕ, ФП НХЪЕК ЙЪ УПГЙБМШОПЗП ЙОУФЙФХФБ РТЕЧТБФЙФУС Ч ХЮТЕЦДЕОЙЕ РП ЙУРПМОЕОЙА ЧПМЙ ЮЙОПЧОЙЛПЧ ПФ ЛХМШФХТЩ Й ЧЕТОПРПДДБООЙЮЕУЛЙИ ФЕПТЕФЙЛПЧ ПФ НХЪЕКОПЗП ДЕМБ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ РТЕДМБЗБФШ РТПЕЛФЩ РП РТЙОГЙРХ «ЮЕЗП ЙЪЧПМЙФЕ». нХЪЕК – ЬФП ЪДБОЙЕ (ЙОПЗДБ ЧЩУФХРБАЭЙК ЛБЛ РБНСФОЙЛ, ЙОПЗДБ ЛБЛ ЛПНРМЕЛУ РБНСФОЙЛПЧ) У ПИТБООПК ЪПОПК, ОЕТЕДЛП СЧМСАЭЕЕУС РБНСФОЙЛПН ЛХМШФХТОПЗП Й РТЙТПДОПЗП ОБУМЕДЙС. На рубеже 18—19 вв. странах: теория и практика, М., 1986 его же, Музей в системе непрерывного образования.