Музей Людвига (нем. Museum Ludwig) в Кёльне— одно из значительнейших мировых собраний современного искусства.
Произведения из «Музея Людвига в Русском музее» постоянно принимают участие в крупных международных проектах по всему миру. В феврале 2018 года коллекция «Музея Людвига в Русском музее» приезжает в Мультимедиа Арт Музей, Москва, где будет демонстрироваться до начала мая 2018 года. В коллекцию музея Людвига вошли также работы звезд российского современного искусства.
Непосредственно после Второй мировой войны, в мае 1946, Хобрич подарил городу свою коллекцию экспрессионизма (Эрих Хекель, Карл Шмидт-Роттлюфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Огаст Макк, Отто Мюллер) и работы другими представителями Классического модернизма (Марк Шагал, Отто Дикс). Джонса, Э. Уорхолла и Р. Лихтенштейна коллекция по истории фотографии Agfa Historama. Теперь часть выдающегося собрания принимает Мультимедиа Арт Музей, Москва. В том году шоколадный магнат Петер Людвиг согласился обеспечить 350 современных произведений искусства — тогда оцененный в 45 миллионов — и в ответ город Кельн согласился, чтобы построить преданный «Музей Людвиг» для работ, сделанных после 1900 года. Самый крупный персонаж на картине – Андре Бретон, лидер всей компании, который написал «Манифест» с программой сюрреализма. «Музей Людвига в Русском музее» запечатлел основные предпочтения Людвига-коллекционера.
Здание музея было построено по проекту Освальда Унгерса и было открыто в 1986 году. Вернее, оформляла Гала, а он сидел, подолгу ждал и погружался в забытье. Собрание демонстрирует появление в современном искусстве новых видов и жанров, методов и технологий: «Человек в пространстве Y 2589394» Джонатана Борофски — живопись, написанная на холсте нетрадиционной формы, «Снегурочка» А. Р. Пенка — трансформирующаяся мягкая скульптура, «Моника» Тома Вессельмана — монументальный рисунок из стали, выполненный при помощи лазера, «Шкаф Ильи» Игоря Макаревича и «Триптих 14. В своих дневниках Дали не раз описывал чувство «космогонического экстаза», которое он испытывал на Перпиньянском вокзале. Перпиньян – железнодорожная станция во Франции сразу же после пересечения границы.
Думайте сами, решайте сами. Собрание включало в себя полотна многих немецких экспрессионистов (Эриха Хеккеля, Карла Шмидта-Ротлуфа, Августа Макке, Отто Мюллера, Эрнста Людвига Кирхнера), а также Марка Шагала. Во-первых, американский поп-арт, масштаб которого Людвиг понял раньше и лучше других. В 1967 г. он купил «Ландшафт 2» Тома Вессельмана (1964), а уже в 1969 г. открыл в Кёльне выставку «Искусство 1960-х».
В коллекции ярко представлены работы художников XX – XI веков. Именно в музее Людвига выставлена одна из самых знаменитых работ Эрнста сюрреалистического периода – "Встреча друзей" (1922). Часто в музее проводятся тематические выставки. Прежняя коллекция современной живописи была замещена собранием, подаренным музею в 1946 году местным адвокатом Йозефом Хаубрихом. Музей Людвига в Кельне обладает одной из лучших в Германии коллекций живописи XX века.
На выставке представлены фотографии, отображающие изменение взгляда на это направление за последние 150 лет, а также фотоаппараты разных времен. Музей Людвига – Museum Ludwig. Гала – муза, вдохновлявшая поэтов и художников. Музей появился в 1976 в качестве независимого учреждения из Музея Wallraf-Richartz.
Он представлялся ему как точка входа и выхода в остальной мир. Вход: 11 Евро. Не дело это создателю обьяснять, что он имел ввиду. Видете Мигофа.
Каждый первый четверг месяца музей работает до 22:00. Музей также приобретает работу от каждого призера. Время работы: с 10:00 до 18:00. Общая площадь выставочных залов на четырех этажах насчитывает около 8000 квадратных метров.
Одно из самых значительных собраний современного искусства в мире. Петер Людвиг был крупным торговцем шоколадом. Бюджет для приза составляет максимум 100000 евро в год. Музей Людвига является скорее картинной галереей, чем собственно музеем. Этажом выше разместились довольно большие собрания полотен немецких экспрессионистов, коллекция экспонатов американского поп-арта (самая большая за пределами США), постоянно действующие выставки сюрреалистов и кубистов. Он занимает два уровня большого современного здания, построенного в 1986 году.
"Живопись – это содержание моей жизни и ее эликсир. В настоящее время он представляет Данию на проходящем в Венеции 56-ом Биеннале. Ещё одна персональная выставка посвящена 100-летию Бернарда Шульце (1915-2005). Бернард Шульце – выдающийся немецкий художник, он писал абстрактные картины в стиле "информель". В его акварельных картинах через цветовые переходы и формы он передавал внутренний мир человека, его экпрессивный мир эмоций и чувств, его мечущуюся душу в оковах бренного тела. Только благодаря помощи спонсоров музей Вальрафа-Рихардса удалось заново отстроить. В экспозицию вошли 38 произведений всемирно известных художников ХХ века: Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Роберта Раушенберга, Йозефа Бойса, Класа Олденбурга, Джонатана Борофски, Джеймса Розенквиста, Герхарда Рихтера, Йорга Иммендорфа, Джаспера Джонса, Сая Туомбли, Тома Вессельмана, Ансельма Кифера, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Дмитрия Пригова, Михаила Рогинского, Игоря Макаревича, Виктора Пивоварова, Сергея Мироненко, Николая Овчинникова, Эдуарда Штейнберга, Инспекции «Медицинская Герменевтика» (Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн), Игоря Ганиковского, Ивана Чуйкова и др.
Позже Людвиг подарил музею еще 150 оригинальных картин и 700 гравюр с работ Пикассо. В 1976 году он подарил городу 350 работ из своей коллекции. В последующие годы он стал крупным коллекционером американского поп-арта (в его собрании имелись картины Роя Лихтенстайна, Клаэса Ольденбурга, Джеймса Розенквиста, Энди Уорхола и Тома Вессельмана) и русского авангарда (больше всего Людвига интересовало творчество Казимира Малевича и Александра Родченко).
И ежегодный основной момент действий Друзей и одна из культурных особенностей Кельна и Райнленда, этот приз покупки посвящен памяти о Вольфганге Хане (1924 – 1987), главный консерватор и рисующий реставратор в Музее Wallraf Richartz / Музей Людвиг и один из большинства дальновидных коллекционеров Кельна. Экспозиция «Музея Людвига в Русском музее» на сегодняшний день является единственным в России крупным собранием произведений современного актуального искусства с послевоенного времени до начала XXI века. Коллекция, предназначенная для Русского музея, отражает основные художественные направления и стратегии, знакомя зрителя со знаковыми произведениями поп-арта («Руины» Роя Лихтенштейна, «Портрет П. Людвига» Энди Уорхола, «Банановое мороженое на дегустации» Класа Ольденбурга и др. ) и гиперреализма («Закусочная» Ральфа Гоингса), немецкого неоэкспрессионизма («Бутылка и орел» Георга Базелица, «Стиль: Эвридика» Маркуса Люперца, «Стулья» Йорга Иммендорфа, «Большой железный кулак Германии» Ансельма Кифера) и концептуального искусства («Сад» Ильи Кабакова, работы Сергея Мироненко, группы «Медгерменевтика»). Новое здание сначала стало домой обоим Музеем Wallraf Richartz, а также Музеем Людвиг. актуальность живописи, а также остро дискуссионный феномен «немецкого» в немецком искусстве. Здесь находятся очень многие его работы – начиная от самых ранних, написанных под знаком экспрессионизма ("Распятие" (1913) и "Лаон" (1916). Коллекция, предназначенная для Русского музея, отражает основные художественные направления и стратегии, на лучших образцах знакомя зрителя с поп-артом («Руины» Роя Лихтенштейна, «Портрет П. Людвига» Энди Уорхола, «Банановое мороженое на дегустации» Класа Ольденбурга и др. ) и гиперреализмом («Закусочная» Ральфа Гоингса), немецким неоэкспрессионизмом («Бутылка и орел» Георга Базелица, «Стиль: Эвридика» Маркуса Люперца, «Стулья» Йорга Иммендорфа, «Большой железный кулак Германии» Ансельма Кифера) и неоклассицизмом («Мадонна» Клаудио Браво), концептуальным искусством («Сад» Ильи Кабакова). В кассе за 3 Евро можно приобрести и аудиогид на английском.
Его работы выставляются по всему миру – в Базеле, Чикаго, Париже, Сингапуре. Другим монументальным полотном, относящимся к тому же периоду, является "Мадонна, шлепающая младенца Христа перед тремя свидетелями" (1926). Два верхних этажа отданы столь любимому Людвигом русскому авангарду 1905–1930 годов.
Именно она стала основой кёльнского музея современного искусства. Уже в 1957 году он вновь открылся для посетителей. Он получил мировое признание, награжден престижными призами. Благодаря безупречному вкусу, тонкому чутью интересу к современному искусству, бесстрашию и умению оценить творческие перспективы художника задолго до того, как он получил всеобщее признание, супруги Людвиг создали впечатляющую коллекцию и способствовали продвижению современного искусства, в том числе творчества русских авангардистов и нон-конформистов, на мировой художественной сцене.
Согласно договоренностям, новая институция получила особый статус «музея в музее». Особое место в музее занимает одна из самых больших (третья в мире) коллекций работ Пабло Пикассо (более 180 картин и 700 графических произведений) коллекция американского искусства с работами Дж. В 1999 Стив Кин нарисован в музее. Памяти отца» Владимира Янкилевского — ассамбляжи, объединяющие реальные бытовые вещи (так называемые «найденные объекты» — found objects) и живопись.
Это немецкий экспрессионизм, поп-арт, произведения графики, фото- и видеоискусства, сюрреалисты, русский предреволюционный и послереволюционный авангард, в том числе — Гончарова, Кандинский, Ларионов, Лисицкий, Малевич, Родченко, Эстер, Пикассо. Ярче и полнее всего в нынешней экспозиции представлены два мощных «узла» собирательской деятельности Людвига.
Этот дар стал основой постоянной экспозиции «Музей Людвига в Русском музее», который открылся для публики 10 марта 1995 года в залах Мраморного дворца. Выходной: понедельник. На пресс-конференции в музее художник в ответ на вопросы журналистов чтобы это всё значило, ответил, что он создаёт свои произведения под настроение, а интерпретировать их каждый может как хочет.