Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Топаз, 1900 год. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. «Он мне очень нравился. Слава пришла к нему после того, как он, скромный театральный декоратор, создал афишу к спектаклю «Жисмонда» для парижского театра актрисы Сары Бернар. Это было довольно прибыльным делом. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси».
Я предложил мою работу о драпировках. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Он считал, что в России на переломе веков наконец-то проснулся исконный русский дух и написал, что русское искусство глубоко символично. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани.
Петра и Павла в соседнем городе Брно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
Хитилова была соотечественницей Мухи.
Занимался он и практической работой. Холст, масло. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но судьба благосклонна к гению. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Великая актриса была очарована работой. Масштабные академические картины на исторические темы были актуальны для европейской живописи в начале 19 века, в эпоху романтизма. Является единственным официальным музеем художника. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он был не только живописцем и графиком.
Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). В 1906 году мастер женится на Марии. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Много заработать не удается. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. После 1918 года творчество Альфонса Мухи стало быстро терять почитателей.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Предки его занимались выращиванием винограда. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Альфонс Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Семья была большая. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Но Альфонс не отчаивается, продолжает работать. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Занимался он и практической работой. В этом его неповторимость. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. От заказов не было отбоя. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Mucha Museum, Прага. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Весна, 1894 год. Мальчик с детства хорошо рисовал.
К тому он задумал грандиозный цикл эпических картин на темы из истории славян и сразу же по возвращении в Чехию взялся за работу. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Художник возвращается домой в Чехию в маленький городок Микулов.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво или Ар Нуво как его еще называют. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Осенняя погода приносила простуду.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
В них заворачивали пачки китайского чая. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Там Муха работает в качестве оформителя. Частная коллекция.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. А некоторые работы популярны и признаны во всём мире, хотя не все смогут сказать, кто является их автором. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Там его обожают и он решает поехать. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Муха остался без средств к существованию. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью».
Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. В настоящее время она живет в Чехии. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Разумеется, все было не так просто. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Он согласился. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». От заказов не было отбоя. Пришло время других художников.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики.
В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Во Франции художника называли Мюша. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей.
Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Серийная живопись — еще одна черта его творчество.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Например, аметист – это ирисы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Альфонс Мариа Муха (чеш.
Кроме того, он устал от написания бесконечных программок и афиш. Пережив то страшное время, люди стали совсем другими. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Это позволило ему обучаться в гимназии.
Наверное, это не удивительно. Муху обвинили в приверженности устаревшим идеям, старомодности и скованности. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
Обе они в определенной степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке. Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Акварели эти художник называл «Блаженствами». С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Альфонс Муха (чеш.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Холст, масло. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. Славянский Эпос, 1928 год. Музей Альфонса Мухи, Прага. Мадонна лилий, 1905 год. У неё две дочери.
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Вся плоскость листа организована. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы».
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В искусстве нательной живописи у тату муха значение также может быть сакральным.
Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. А, главное – ему не было равных в создании рекламных плакатов и программ. На них всегда изображена фигура прекрасной дамы. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Дама с камелиями, 1896 год. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Интересна история внучки Мухи. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Художник моментально становится знаменитым. Техника создания – масло и яичная темпера. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Арт – нуво означает декоративно – орнаментальный стиль. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
И все же это просто унитаз. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Необычные проекты Мухи смутили критиков и вызвали упреки в недостатке связи с текущей модой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге.
Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Он был очень этим горд. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Именно это заинтересовало Муху прежде всего.
Был 1894 год. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. франков. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Старается делать, что может для своей Чехии.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования.
По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Они уже не могли умиляться, видя пышноволосых красавиц Мухи, его изысканные орнаменты и виньетки. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Близится Рождество.
Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он никогда не чувствовал себя человеком, которого успех навсегда переселил в другую общественную категорию. Холст, масло.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Изумруд, 1900 год.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он мне давал и иные практические советы. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
И что же. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ivanice, нем. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Заказов было море. Вот таким образом когда в 1928 году состоялась торжественная передача полотен «Славянской эпопеи» городу Прага, соотечественники особого восторга не проявили. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию.
Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Интересна история внучки Мухи.
Именно эти плакаты превратили Альфонса Муху в лидера стиля «модерн». В настоящее время она живет в Чехии.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии.
Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Позади Первая мировая война, затронувшая все страны, самых разных людей. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». В любом случае Муха был очень талантливым мастером искусства для всех и изобразительные элементы его творчества легко можно найти в работах современных дизайнеров и мастеров рекламы. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью.
Рубин, 1900 год. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. В современном понимании он был сторонником социального государства.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Его творчество – это азбука и образец стиля модерн. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Интересна история внучки Мухи. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Поздний Муха, после переездов из Франции в США и из США в Чехию, значительно меняет свою деятельность. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Юная девушка, представляющая собой, очевидно, символ изобразительного искусства, показана держащей в руке кисть и рисовальную доску.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Я предложил мою работу о драпировках.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Крейн сам был очень талантливым художником.
В основном, это – пользующиеся во всем мире популярностью декоративные панно, а также проекты и окончательные варианты художественных плакатов. В 1904 году Муху приглашают в США. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France).
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Но на этом сказка закончилась. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво. Это на меня сильно повлияло.
На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Холст, масло. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Открытая чувственность работ Мухи до сих пор завораживает зрителей, несмотря на то, что каждая эпоха создаёт свои, новые формы эротического идеала.
Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В своей утонченной роскоши эти сокровища соперничали с современным живописным ювелирным искусством, вдохновленным символизмом, таким, как искусство Рене Лалика.
Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Выбор года путешествия в Россию был не случаен. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Они и сегодня выпускаются миллионными тиражами в качестве открыток. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Муха не был революционером, но он хотел бы, чтобы основные блага цивилизации были доступны всем без исключения членам общества. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Не забывал он и о воспитании сына. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Стиль Арт – нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. 1893 год. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. Альфонс был первым сыном во втором браке. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. С 1904 по 1913 гг. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Музей Альфонса Мухи, Прага. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Он любит бросать вызов обществу и имеет сильную деловую хватку. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
У неё две дочери. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Но можно сказать, что он является самым характерным представителем этого стиля и этим он уникален.
Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями. Приведем краткое описание картины. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Лозунг Арт-нуво – назад к природе. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Аметист, 1900 год.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей».
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Дистиллированная красота, которая не может не притягивать.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
В настоящее время она живет в Чехии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. В это время Муха стал очень известен. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Муху же, в свою очередь, очень порадовало, что везде в Петербурге он видел вариации на тему своих афиш и плакатов. Он считал, что принадлежать к какому-либо стилю в искусстве означает нивелировать свою индивидуальность. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк».
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии.
Муха остался без средств к существованию. В представлении принимала участие Сара Бернар. Позже у них рождаются две дочери и сын. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. От того, что здесь его называют Мюша. У нее две дочери. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля.