Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Это было довольно прибыльным делом. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Но судьба благосклонна к гению.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Великая актриса была очарована работой.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Позже у них рождаются две дочери и сын. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Дама с камелиями, 1896 год. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Мадонна лилий, 1905 год. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Художник моментально становится знаменитым. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Он согласился. Приведем краткое описание картины.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Великая актриса была очарована работой.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Является единственным официальным музеем художника. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В настоящее время она живет в Чехии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Главный редактор – Ковалев Д. С. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Холст, масло. В представлении принимала участие Сара Бернар. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Интересна история внучки Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Холст, масло. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Например, аметист – это ирисы.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Холст, масло. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». У неё две дочери. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Является единственным официальным музеем художника. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Музей Альфонса Мухи, Прага. Муха остался без средств к существованию.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. С 1904 по 1913 гг. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Музей Альфонса Мухи, Прага. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Славянский Эпос, 1928 год.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Художник моментально становится знаменитым. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Получил художественное образование в Брно. Аметист, 1900 год. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Музей Альфонса Мухи, Прага. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Интересна история внучки Мухи. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Приведем краткое описание картины. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Весна, 1894 год. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
От заказов не было отбоя. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. У неё две дочери. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Рубин, 1900 год. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Но судьба благосклонна к гению. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Частная коллекция. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). В настоящее время она живет в Чехии. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». На фото слева: Цветок, 1897 год.
Муха остался без средств к существованию. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. От заказов не было отбоя.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Холст, масло. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1906 году мастер женится на Марии.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Топаз, 1900 год. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Альфонс Муха в своих работах стремился приобщать простых людей к искусству модерна с помощью понятных всем элементов декора: красивых женщин и цветов. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Изумруд, 1900 год. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Mucha Museum, Прага.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.