В это время Муха стал очень известен. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба.
В настоящее время она живет в Чехии. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Аметист, 1900 год. Позже у них рождаются две дочери и сын. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хитилова была соотечественницей Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Славянский Эпос, 1928 год. Холст, масло. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Весна, 1894 год. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Название пришло из Франции. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Холст, масло.
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». Чешский художник и дизайнер. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Великая актриса была очарована работой. Был 1894 год.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. От заказов не было отбоя. Например, аметист – это ирисы.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Холст, масло. Музей Альфонса Мухи, Прага. Но это не так. Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Рубин, 1900 год.
С этой афиши, выполненной в абсолютно новом художественном стиле и началась его громкая слава. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Получил художественное образование в Брно. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1906 году мастер женится на Марии.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Mucha Museum, Прага. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Родился Альфонс Муха в 1860 году. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Петра и Павла в соседнем городе Брно.
Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Это было довольно прибыльным делом. Является единственным официальным музеем художника. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Интересна история внучки Мухи. Топаз, 1900 год. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Но судьба благосклонна к гению. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». У неё две дочери. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Изумруд, 1900 год. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Муха остался без средств к существованию. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства».
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». Дама с камелиями, 1896 год. Мадонна лилий, 1905 год.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Холст, масло. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Приведем краткое описание картины.
Художественное образование получает в Брно. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. представитель модерна. Альфонс Мариа Муха (чеш. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Интересна история внучки Мухи. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В настоящее время она живет в Чехии. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1887–1922 жил в основном в Париже. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году5.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». У неё две дочери. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Это позволило ему обучаться в гимназии. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Заказов было море. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Художник моментально становится знаменитым. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Слева автопортрет художника. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Он согласился. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Частная коллекция.