Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». В 19 веке в Чехии жил художник Альфонс Муха, который нарисовал множество плакатов-афиш. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар. После занятий в Мюнхене Муха переехал в Париж, где продолжил учёбу в Академии Коларосси и зарабатывал на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». У неё две дочери. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Приведем краткое описание картины. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Хитилова была соотечественницей Мухи. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
В настоящее время она живет в Чехии. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. 1893 год. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Муха остался без средств к существованию. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Это было довольно прибыльным делом. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Близится Рождество.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Я предложил мою работу о драпировках. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. С 1904 по 1913 гг.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В ту пору он заинтересовался историей славян. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Альфонс был первым сыном во втором браке. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От заказов не было отбоя. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В настоящее время она живет в Чехии. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но на этом сказка закончилась.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Художественное образование получает в Брно. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Хитилова была соотечественницей Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Занимался он и практической работой. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
«Салон ста» (фр. Salon des Cent) — плакат чешского художника Альфонс Муха. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Интересна история внучки Мухи. Великая актриса была очарована работой.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. От того, что здесь его называют Мюша. Интересна история внучки Мухи. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. У неё две дочери. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1906 году мастер женится на Марии.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он согласился. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Художник моментально становится знаменитым. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. Но судьба благосклонна к гению.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Предки его занимались выращиванием винограда. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Является единственным официальным музеем художника. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Альфонс Муха (чеш.
Семья была большая. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В представлении принимала участие Сара Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Мальчик с детства хорошо рисовал. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. франков. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.