Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Слева автопортрет художника. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Изумруд, 1900 год. Альфонс Муха (чеш.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Например, аметист – это ирисы. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. У неё две дочери. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном.
1893 год. В 1906 году мастер женится на Марии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Интересна история внучки Мухи. Весна, 1894 год. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. У неё две дочери. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. А ведь выжило и проросло. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Тот пригласит художника для оформления собственного замка. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Приглядитесь к этим картинам. Это было довольно прибыльным делом.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Холст, масло. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Славянский Эпос, 1928 год.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Музей Альфонса Мухи, Прага. Но на этом сказка закончилась.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Название пришло из Франции. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Художник моментально становится знаменитым. Но судьба благосклонна к гению. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Холст, масло. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Он согласился. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Рубин, 1900 год. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В настоящее время она живет в Чехии. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Художественное образование получает в Брно. Мадонна лилий, 1905 год. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Но это не так.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Холст, масло. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Великая актриса была очарована работой. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль.
Название пришло из Франции. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). С 1904 по 1913 гг. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Спасибо увлечению любительским театром.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Дама с камелиями, 1896 год. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
В представлении принимала участие Сара Бернар. И тут снова вмешается театр. Афиша стала революционной. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Слева автопортрет художника. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Но это не так. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В ту пору он заинтересовался историей славян. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Холст, масло.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Позже у них рождаются две дочери и сын. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
От того, что здесь его называют Мюша. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Mucha Museum, Прага. Частная коллекция. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. От заказов не было отбоя. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Сначала билеты и афиши, затем декорации.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Да еще как.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Топаз, 1900 год. Близится Рождество.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Интересна история внучки Мухи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В настоящее время она живет в Чехии.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Муха остался без средств к существованию. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Основными идеями стиля были отказ от прямых линий и геометрических форм в пользу округлых, витьеватых, более естественных, буквально прородных, форм, а также стремление сделать прекрасным всё, что окружает человека – от архитектурных сооружений, до самой мельчайшей безделушки. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Приведем краткое описание картины.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Является единственным официальным музеем художника.
Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Аметист, 1900 год. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.