Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Этот стиль также называют модерн, а во Франции он получил название ар нуво («новое искусство»), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1913 году художник посетил Россию. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Благодаря своему увлечению молодой Альфонс поступил в гимназию. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем темная искусительница, страстная Лилит. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Огромную популярность художнику принесли декоративные работы: рекламные плакаты, театральные афиши и декоративные панно с изображением прекрасных женщин. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окруженное облаком цветов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. В настоящее время она живет в Чехии.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа.
И хотя их мать Амалия умерла довольно рано, Ондржей, овдовевший во второй раз, оказался для своих детей образцовым отцом — среднее образование получили и обе дочери, что в те времена (с учетом социального положения их отца) было невиданным достижением в области эмансипации. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Плакат (описание картины Времена года уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств Шампенуа и художник заключает с ним выгодный контракт. Является единственным официальным музеем художника. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Музыка Эдвард Григ. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В настоящее время она живет в Чехии.
Это увлечение в дальнейшем перерастет в желание создать цикл работ Славянская эпопея. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». В 1909 г. художник написал портреты двух дочерей американского промышленника и дипломата Чарлза Р. Крейна (одна из них позже на короткое время стала женой Яна Масарика).
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В современном понимании он был сторонником социального государства.
Хотя в своих поздних, довольно неточных мемуарах Муха намекает на некий период лишений, его письма этих лет к отцу о подобном не свидетельствуют: в них он много говорит не только о собственной мастерской, но и о своей собственной квартире, в радужных тонах описывает свое сотрудничество в качестве иллюстратора с несколько одиозной газеткой «La Vie Рopulaire», ведет речь о других заказах, — но вполне возможно, что он просто хочет выглядеть героем в глазах отца и сестер. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Это далеко не единственный случай в истории искусства, когда пожелания автора расходятся с реальностью. Актриса любила подыграть публике.
Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он мне давал и иные практические советы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Да, первая любовь всегда жива.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В местном театре он создавал афиши, приглашения и декорации. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Оформительскую задачу художник решал комплексно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Следует, однако, сказать, что цикл был принят довольно прохладно.
Однако далеко не во всех его снимках человеческая фигура окружена усложненным по структуре пространством, не всегда погружена в мир разнофактурных предметов и вещей. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Вся работа заняла у Мухи три месяца. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Но именно на этом поприще ему вновь улыбнулась удача.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Несколько раз (начиная с 1903 г. ) посетил США, где работал как художник и педагог. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Изучением жизни и творчества Альфонса Мухи я занималась в молодости и мне довелось даже сотрудничать с сыном художника Иржи при подготовке ряда публикаций, посвященных его отцу. Но именно на этом поприще ему вновь улыбнулась удача. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. И если учесть, что при составлении этих орнаментов художник активно пользовался собственными фотографиями, слово «документ» получает новое значение: документально (то есть с помощью камеры) зафиксированная декоративная форма. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Творчество Альфонса Мухи — это уникальное явление в истории мировой живописи. Но судьба благосклонна к гению. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Чтобы подготовиться к игре, необходимо разрезать цветные буквы и перемешайте.
Ему заказали афишу для спектакля с участием Сары Бернар. Таланту Мухи принадлежат и образцы первых почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Многое о своей судьбе он знал уже в 1890 г., когда, отвечая на вопросы отца, он писал: «.
Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Муха остался без средств к существованию. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Например, тяготел к сочетанию разных фактур к причудливому изгибу линий. Оформительскую задачу Муха решал комплексно.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
На небе сияет звезда излучая концентрическое сияние – здесь сказалось увлечение Мухи эзотерикой. В стиле «модерн» сделаны и некоторые его фотографии.
Во Франции художника называли Мюша. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Знаменитой актрисе так понравилась его работа, что она устроила его в театр главным декоратором. Муха знакомится в Париже с художниками-символистами и входит в их «Салон ста», существующий на базе небольшой галереи. Например: зеленый заяц зевал, ленивая лошадь летала. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. И А. Муха особенно тщательно продумывал их предметное окружение.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и мастер рекламной афиши, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Ivanice, нем. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам Славянской эпопеи.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра Ренессанс. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Интересна история внучки Мухи. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Задача ребенка – выбрать все кусочки одного цвета, узнать букву по элементам и сложить ее.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Даже цветы начинают расти, закручиваясь в необыкновенную линию, а дым от папирос прозрачной вуалью обвивает волосы модели. Является единственным официальным музеем художника. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Тогда, в 1890 г., Муха вряд ли мог представить, что четырнадцать лет спустя Соединенные Штаты будут приветствовать его афишами с собственным портретом в полный рост и надписью: «Соединенные Штаты посетил величайший художник-декоратор всех времен. » А он уехал в Америку, чтобы избавиться от назойливой коммерческой круговерти и заработать столь нужные для осуществления заветной мечты деньги, рисуя портреты.
Альфонс Муха – один из самых известных представителей модерна. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Мечта эта наконец воплотилась в его Сегодня очевидно, что благодаря возможности выполнить афишу «Жисмонды» — в полном соответствии с мыслью, что шанс получает только тот, кто давно к этому готов — он создал стиль, который стал воплощением его эпохи, но в то же время, по крайней мере по его же собственному выражению, он попал в порочный круг коммерческих заказов. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Альфонс Муха был первым ребенком от второго брака. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. А любовь. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина Апофеоз славянской истории. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики.
Вся плоскость листа организована. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Помимо разработки дизайна новой валюты, Муха также нарисовал первую серию почтовых марок для свободной Чехословакии.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Семья была большая. Она сама устроила их первую встречу и оставалась рядом с Мухой до самой его смерти. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Искусствоведы пишут, что в его творчестве большую роль играет линия, «подчас она свободно и беспрепятственно бежит, закручивается, словно гребни волн, слагается в причудливый ритмичный арабеск или трепещет как язычки пламени». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. «Живые картины» предполагали работу с женскими моделями. Альфонс Муха – чешский художник, которым чехи по истине могут гордиться.
Впрочем, первая персональная выставка работ Мухи прошла в Петербурге ещё в 1907 году, так что в известности его работ не было уже ничего удивительного. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Эпос Мухи отличался, по мнению критиков, скованностью в употреблении художественных средств излишним пафосом и навязчивым монументализмом. Основным же мотивом второго дизайна коллекции, посвященной мифической чешской принцессе Либуше, по легенде основавшей Прагу, является любимый цветок Альфонса Мухи, мак – символ лета, украшающий многочисленные женские портреты мастера.
Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Когда в 1881 г. сгорел «Ринг Театер», Альфонс был уволен, некоторое время еще скитался по Вене, но потом, по всей видимости благодаря отцовским связям, перебрался в южноморавский город Микулов, где занимался всем понемногу: рисовал театральные декорации, писал портреты-миниатюры, делал эскизы инкрустаций и время от времени даже работал маляром. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Я не художник-декоратор. Это на меня сильно повлияло. У неё две дочери. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Творчество Альфонса Мухи повлияло на тенденции развития символизма.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Тогда его и заметили.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью».
Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
А. Муха как правило, не выстраивал сложных мизансцен, не компоновал замысловатые по рисунку предметы в интерьере. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Он решил дать им самое ценное – образование. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В этом его неповторимость.
Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Но заглянув в архив упомянутой гимназии, мы обнаруживаем, что Альфонс был не хилым мальчиком, а скорее студентом, «бесцеремонно лгущим и прогуливающим не только уроки, но и богослужения». В 1910 году он возвращается в Прагу. Последние годы (1913–1930 г. ) жизни художник посвящает созданию монументального цикла из двадцати полотен – «Славянского эпоса» (музей замка Моравски Крумлов), на сюжеты славянской мифологии, в которых открылись новые грани его разностороннего дарования традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Художник моментально становится знаменитым. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Я предложил мою работу о драпировках. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Осенняя погода приносила простуду. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). А. Муха составил настоящую энциклопедию таких форм — книгу «Декоративные документы».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1928 году Альфонс дарит свой восемнадцатилетний труд «Славянская эпопея» городу Прага. Он был страстным приверженцем стиля югендштиль.
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. У неё две дочери. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Приведем краткое описание картины.
Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Альфонс Муха создал стиль art nouveau (ар нуво), который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Приходится забыть о серьезной живописи и заняться декоративной. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики.
Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха родился в 1860 году в городе Иванчицы. Разрабатывает Герб образовавшейся новой страны и бланки для правительственных документов. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. В течение восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». 78-летнего художника несколько раз арестовывали и таскали на допросы. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Были в это время и серьезные работы, такие как История Германии.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. В представлении принимала участие Сара Бернар. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника.
В этом же году он исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Эпопея воспринимается довольно противоречиво.
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. 160д. ). Работа над Эпопеей длится 20 лет. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. После этого провала Альфонс поступает работать писарем в иванчицкий суд, а два года спустя, прочитав объявление в газете, нанимается на венскую фирму «Каутски-Бриоши-Буркхарт» по производству театральных декораций. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Альфонс Муха – чешский художник, которым чехи по истине могут гордиться. В 1928 году Альфонс дарит свой восемнадцатилетний труд «Славянская эпопея» городу Прага.
Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво.
Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной « (20 картин размером 6times8 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. По сути, до 43 лет художник жил аскетом. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Разумеется, все было не так просто. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Момент прибытия Мухи New York Daily News отметила специальным выпуском на семи страницах. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Во время одного из допросов Муха сильно простудился и заболел пневмонией. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Он считал, что в России на переломе веков наконец-то проснулся исконный русский дух и написал, что русское искусство глубоко символично. Муха выразил стиль модерна в ясных, отчётливых и выразительных формах, легко запоминающихся даже неискушённым зрителем. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Заветная мечта всей жизни Альфонса Мухи — цикл «Славянская эпопея» — двадцать монументальных полотен.
Поворот в его судьбе наступил в 1894 г., когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Во Франции художника называли Мюша. Техника исполнения — масло в комбинации с яичной темперой. Натюрморт как фрагмент «застывшей» реальности был просто не нужен художникам той эпохи, так как этот стиль любые предметы и явления воплощает в виде застывших форм. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Приведем краткое описание картины.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого разнообразных товаров160— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и160т. В раннем детстве Альфонс Муха стал петь в хоре мальчиков капеллы собора Св. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. ХУДОЖНИК АЛЬФОНС МУХА. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии.
В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Посетители узнают и детали личной жизни автора. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Поводов находилось предостаточно. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
После смерти его жены мне было поручено составить каталог его творческого наследия. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Не забывал он и о воспитании сына.
Его мать рано умерла и отец всё своё внимание уделял детям. Альфонс Муха считался в то время одним из величайших художников современности. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Выдающийся чешский художник Альфонс Мария Муха прославился как плакатист график, мастер декоративно-прикладного искусства. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Эти композиции с их неистощимым изобилием живописно-орнаментальных элементов и изысканностью каллиграфически прорисованных линий обладали силой, способной сформировать стиль. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. В 1881 году в театре случился пожар, после которого его мастерская оказалась уничтожена, а сам художник настолько ошарашен произошедшим (во время пожара погибло по меньшей мере пятьсот человек), что возвращается домой в Чехию в маленький городок Микулов. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Примерно в это же время он женится на Марии Хитиловой – его ученице. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887 г. ) и академии Р. Жюльена в Париже.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. В 1928 году автор заканчивает Славянскую эпопею и дарит ее родной Праге.
От заказов не было отбоя. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. Интересна история внучки Мухи.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Великая актриса была очарована работой. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этом же году он исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Автор ролика Валентина Бондаренко. Художник Альфонс Муха (24 июля 1860-14 июля 1939). Полотна обнаружили только спустя 25 лет. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи.
Крейн сам был очень талантливым художником. Хорошие отметки ему ставили лишь учителя пения и рисования. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
уже в том возрасте стал проявлять интерес к пению. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены4 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
У нее две дочери. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1906 году мастер женится на Марии. Но судьба благосклонна к гению. Но юный Альфонс не проявлял склонности ни к каким наукам, ему нравилось только рисовать. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки., да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения. Но тогда жизнь его возлюбленной унесла болезнь. Ему заказали афишу для спектакля с участием Сары Бернар.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Альфонс был первым сыном во втором браке. Женщины Мухи (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1939 г. Прага была оккупирована фашистами, гестапо одним из первых арестовало Альфонса Муху.
Мастер «искусства для всех». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» — видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. И, конечно, Сара Бернар, а в особенности ее личная жизнь, всегда были объектом внимания журналистов и публики. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. С 1963 года они выставляются в замке Моравский Крумлов.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Художника очень привлекала, например, работа с цветами, растениями в натюрморте. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Приходится забыть о серьезной живописи и заняться декоративной. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Альфонс Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Заказ шаржа по фотографии был в том числе. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Ему было достаточно светлого фона. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Он был не только живописцем и графиком. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Но он известен и как оригинальный, самобытный фотограф. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Для того чтобы снять заклятие, нужно сложить все буквы из кусочков". Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Знакомство с братьями Люмьер открывает интерес у художника к кинематографии. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде. Альфонс Муха был похоронен на кладбище в Вышеграде. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он брался за любую работу хоть косвенно связанную с художеством.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Вскоре он вернулся на родину в Чехию, чтобы там написать свою славянскую эпопею. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Картины были громадными — 6 на 8 метров. Хитилова была соотечественницей Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Художник побывал в СанктПетербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Великая актриса была очарована работой. «Он мне очень нравился.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он был очень этим горд. Являясь ярким представителем стиля «модерн», художник воплощал в своем творчестве многие черты, присущие этому стилю.
Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Принято считать, что стиль «модерн» в жанре натюрморта никак не проявился. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Однако судьба снова оказалась к нему благосклонной. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие160— «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название 12 месяцев. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В представлении принимала участие Сара Бернар. Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. В настоящее время она живет в Чехии. Отец Альфонса имел шестерых детей и два раза был женат.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От заказов не было отбоя. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Так или иначе, но творения молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». К тому же, с начала ХХ века популярность начинает стремительно падать. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Художник моментально становится знаменитым. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Фотографируя своих близких и друзей.
С 1904 по 1913 гг. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Она всегда хороша и недоступна. В 1887–1922 г. жил в основном в Париже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. В плакатах отражался оригинальный стиль Мухи (названный так уже позднее).
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Альфонс был первым сыном во втором браке. Здесь он сначала записывается в художественное училище Жульен и приобретает элегантный плащ и шляпу затем переходит в художественное училище Коларосси, слывшее более опытными педагогами в 1889 г. часто и охотно посещает Всемирную выставку, восхищается только что построенной Эйфелевой башней, восторгается «блестящим триумфом» делегации чешских физкультурников — «Соколов» — и начинает строить свои первые творческие планы. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Занимался он и практической работой. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Но чтобы золото и серебро выразить, художнику потребовалось изобрести свой личный способ литографии, так как византийские цвета до Мухи употреблялись очень редко и технология литографии к ним не была приспособлена. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
И все же — еще до 1900 г., — находясь на вершине славы, он корит себя в том, что сошел с намеченного пути: «Мой народ страдает, а я сижу за обильным столом». Обычная девушка на фотографии становится настоящей красавицей на плакате, со своим характером, своей изюминкой, своей неповторимостью. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил ее с Ван Гогом).
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.