Так, вариация на тему Альфреда Мухи Танец. Если по каким-то причинам вы решили покупать билеты картина за самоваром на альфред муха поезд сами оффлайн, «Как добраться из Бангкока на Самуи» в разделе про поезда. И листья осыпались с альфред муха них частым и печальным дождем.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн.
Приведем краткое описание картины. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Муха остался без средств к существованию. Мотивы афиш часто повторялись.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Я предложил мою работу о драпировках. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Интересна история внучки Мухи. От заказов не было отбоя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Фото 53 Навесные ящики для вертикального озеленения Фото 54 Вертикальные грядки в сливных трубах своими руками Фото 55 Компактная вертикальная конструкция с живыми растениями Элементы такого сада могут быть горшками, ящиками, бутылками и т. п. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Он согласился. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Надеемся найти новых друзей и покупателей. 1893 год. Необычной текстурой холста. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. А если в качестве цветника использовать старенький велосипед, тумбу, кровать. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. От того, что здесь его называют Мюша. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Затем Альфред Муха стал постепенно возвращаться к монументальному творчеству и его следующей работой стало оформление главного зала Муниципалитета Праги.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
макет 117 (возможен любой размер) Размер: 90x50см (5 модулей альфред муха 1 модуль: 37х50 см, ) макет 118 Размер: 100x46см (4 модулей 2 модуля: 22х40 см, ) макет 116 (возможен любой размер) Размер: 87x60см (3 модуля 1 модуль: 40х60 см, ) 4 модуля: 24х24 см ЦЕНА : 2200 руб. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В представлении принимала участие Сара Бернар.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. От заказов не было отбоя. Великая актриса была очарована работой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939).
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В книге рассказывается о жизни и творчестве мастера. Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, срезали со специальных тумб.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. С 1904 по 1913 гг. Но судьба благосклонна к гению. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Итог один использовать такое изделие для отделки нельзя. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В настоящее время она живет в Чехии.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В ту пору он заинтересовался историей славян. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка.
Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Предки его занимались выращиванием винограда. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. 3. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха придумывал также дизайн ювелирных. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Тогда, плакаты были очень модными. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ.
Альфонс Муха (чеш. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Близится Рождество.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Семья была большая.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К популярным мотивам стиля ар-нуво, как ещё называют модерн, – таким водным растениям как кувшинки и лилии, добавляются геометрические фигуры – овалы, круги, квадраты. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Но эта неурядица и непонимание со стороны профессионалов всё равно не воспрепятствовали ему стать символом чешского изобразительного искусства.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Хитилова была соотечественницей Мухи.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Муха придумывал также дизайн ювелирных украшений и предметов мебели.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Художественное образование получает в Брно.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. У неё две дочери.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В конце издания приводится иллюстрированная биография жизни и творчества художника.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Является единственным официальным музеем художника.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. От заказов не было отбоя. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Муха остался без средств к существованию.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Его творчество – это азбука и образец стиля модерн. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Занимался он и практической работой.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Произошло это событие в XII веке, холст натягивается на деревянный подрамник.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Мотивы афиш часто повторялись.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но выращивать их на клумбах достаточно скучно и неинтересно. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Но на этом сказка закончилась. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Муха остался без средств к существованию. Художник моментально становится знаменитым. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. 2 модуля: 45х29 см Цена: 2300 руб. но популяцию взрослых особей вполне может уменьшить. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939). Интересна история внучки Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
В настоящее время она живет в Чехии. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Позже у них рождаются две дочери и сын. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Главной особенностью стиля модерн является декоративность, а отличительными чертами сочетание декоративных и конструктивных деталей интерьера с природными и растительными орнаментами. Каждая иллюстрация снабжена аннотацией. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». франков. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
У неё две дочери. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Или создать живой забор. Муха, проснулся знаменитым.
В 1906 году мастер женится на Марии. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Ей принадлежит честь открытия замечательного чешского художника Альфонса Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Это было довольно прибыльным делом. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Естественно, травить надо систематически до полной капитуляции вредителя. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.