Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции. Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Позже у них рождаются две дочери и сын. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела.
Интересна история внучки Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Поводов находилось предостаточно. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Он оплатил Альфонсу два года обучения в Мюнхенской академии изящных искусств. Девушка в чешском костюмеВ 1888 году Муха переехал в Париж и там продолжил образование. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Слева автопортрет художника. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Хитилова была соотечественницей Мухи. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Художник моментально становится знаменитым. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Кто модерирует и отслеживает лояльность комментариев. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Название пришло из Франции. Но это не так.
Иногда креизи отбирает у меня порядка 20 часов в сутки. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. сетей. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея.
Но судьба благосклонна к гению. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Альфонс не боится четких контуров.
если это дело твоей жизни продвигай его. коммерческих постов просто нет. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. Актриса любила подыграть публике. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Девица хороша собой. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». С 1904 по 1913 гг. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами.
Это талантливо и мастерски красиво. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В настоящее время она живет в Чехии. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха.
Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Великая актриса была очарована работой. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Стиль ар-нуво, в котором Муха создавал свои неповторимые графические сюжеты, вскоре стали называть "стилем Мухи". Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Муха остался без средств к существованию. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника, в которой работает художник, не традиционна. Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. В представлении принимала участие Сара Бернар. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. У неё две дочери.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1906 году мастер женится на Марии. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. И ничего, критики нету. Так как Ютуб – это прогрессивная платформа. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Приведем краткое описание картины.
Является единственным официальным музеем художника. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Да и самого художника в Европе порой считают французом. От заказов не было отбоя. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Продвижение, сео и прочая муть. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Это выдает в его таланте графика и иллюстратора.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. А любовь. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Чем характерна эта картина. Или это так для души.
В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В охристую зелень перетекает ствол старого дерева. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.