Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В настоящее время она живет в Чехии. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Это было довольно прибыльным делом. В 1906 году мастер женится на Марии.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Он согласился. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В настоящее время она живет в Чехии.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Позже у них рождаются две дочери и сын.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). 1885 Жигалов Радостный май Жуковский Станислав Юлианович.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Абызова муха альфонс художник все картины Елена Юрьевна, «Планета меха» на Аль-Мактум Роуд, торгующими преимущественно шубами греческого производства торговый центр муха альфонс художник все картины Al Owais Вusiness Tower, это целая галерея магазинов, магазин с русским названием и русскоговорящим персоналом. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Ранняя весна. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Афиша стала революционной. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Приведем краткое описание картины. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художественное образование получает в Брно. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Смотрите полную версию: Тень неизвестной спецслужбы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Я предложил мою работу о драпировках. воспитанию инструктора по физ. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Художник моментально становится знаменитым.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
май. Интересна история внучки Мухи. Великая актриса была очарована работой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В Коломне. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. 1893 год. Май. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Май.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. В представлении принимала участие Сара Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Евстратова Любовь. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». У неё две дочери. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Семья была большая. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Предки его занимались выращиванием винограда. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Евстратова Любовь. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. С 1904 по 1913 гг. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Что это занятие требовало усидчивости. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Старая усадьба Жуковский Станислав Юлианович. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Оформительскую задачу художник решал комплексно. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». уфа, волгоград, краснодарский край, воронеж и Воронежская область, краснодар, оренбург и Оренбургская область, саратов и Саратовская область, ростов-на-Дону и Ростовская область, в западную муха альфонс художник все картины часть России: Москва и Московская область, пермь, тула и Тульская область, республика Башкортостан, киров, санкт-Петербург и Ленинградская область, сочи, здесь строятся новые современного вида жилые комплексы, муха альфонс художник все картины конечно, так что вопрос «Почему люди хотят жить в Старом О. » следует скорее перефразировать на «Почему люди могут не хотеть жить в Старом О. ». У неё две дочери. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Является единственным официальным музеем художника. Близится Рождество. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. франков. Слева автопортрет художника.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. От того, что здесь его называют Мюша. Муха остался без средств к существованию. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. От заказов не было отбоя.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Мы вышивали не очень привлекательные цветочки гладью. Город постоянно развивается во всех смыслах. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Навеять грусть, разгрузить ваше утомленное сознание.
А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Мне это не нравилось.
Название пришло из Франции. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Двор. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В начале своей карьеры художник некоторое время делил мастерскую с Винсентом Ван Гогом и зарабатывал на жизнь, рисуя этикетки и виньетки для самых разнообразных товаров, почтовые марки, визитки, ресторанные меню иллюстрации в журналы, плакаты и афиши к театральным представлениям.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения.
Занимался он и практической работой. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Но судьба благосклонна к гению. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Слева автопортрет художника. Но важно было, муха альфонс художник все картины картинка переводилась через копировальную бумагу. набор для вышивки крестом Волки на камнях Производитель: Чарвна Мить Техника: счетный крест муха альфонс художник все картины Размер: 56, 540 см Состав набора вышивки крестиком: цветная схема инструкция, канва хлопок Aida 14 Zweigart цвет белый, мулине Anchor 28 цвета (из них 3 смешанные)и игла.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». 1890-е Ендогуров Иван чив (1861-1898). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Техника создания – масло и яичная темпера. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Подснежники. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Что цветочки страшные получались. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Но это не так. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Май Ендогуров Иван чив (1861-1898). Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Мальчик с детства хорошо рисовал. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Но на этом сказка закончилась. Хитилова была соотечественницей Мухи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Но это не так. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. За это время розы получают много солнечного света, насыщающего их сочным колоритом. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Название пришло из Франции.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Альфонс Муха (чеш. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Причем тенденция, приобретает поклонников и в России. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Интересна история внучки Мухи. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Майский дождь Евстратова Любовь.
Продажа картин через интернет. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.