Сиреневый цвет заполняет всё пространство, однако полотно нельзя назвать однотонным, река и небо светлее, чем мост. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста.
Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. «Мост Ватерлоо.
Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. В 1878 году перебрался в Ветёй. Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо».
Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением. Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении.
Импрессионисты часто пытались умещать в маленькой картине огромные пространства, этот пейзаж как раз относится к таким. Дебютировал в Салоне в 1865 году. И этот удачный трюк сработал. Тем более, Моне всегда тяготел к поиску, к эксперименту в искусстве. Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.
Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. А потом заметите появившиеся четкие очертания самих лодок.
Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Среди них – основоположник импрессионизма Клод Моне. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Поездки в Лондон в 1889, 1900 и 1901 гг.
В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль).
Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста. Знакомство Моне с женой предпринимателя Эрнеста Ошеде Алисой переросло в бурный роман и в 1892 году они сочетались браком. Картина Моне Мост Ватерлоо.
неоднократно посещал английскую столицу и, конечно, не мог не вдохновиться знаменитым лондонским туманом.
Ведь ни закат, ни восход, ни туман не продолжаются долго – только успевай. Клод Моне является одним из самых ярких представителейимпрессионизма и он, как никто другой, умел мастерски подбирать цветовую палитру для своих полотен. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму.
В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности.
Вдали угадываются фабричные трубы, которые дымят без устали. Картину лучше рассматривать на некотором отдалении, а не вблизи.
Сам этот мост был объектом вдохновения не только для кинематографистов, но и художников. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства.
Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Передний план картины – река Темза и плывущие по ней баржи – выполнена автором в чуть более светлых, по сравнению с задним планом, тонах, с использованием частого мазка средней величины, движущегося из середины полотна по диагонали слева направо. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).
Те, кто постарше, наверняка вспомнят художественный фильм «Мост Ватерлоо» – культовую картину своего времени. Моне приурочивал к сезону туманов: из номера художника в отеле «Савой» открывался вид на Темзу с мостом Ватерлоо. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов. Несколько лодок плывут сквозь проемы моста. Промышленное производство не стоит на месте.
Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана. Эффект тумана»Клод Моне. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.
Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Будучи французом по национальности, он на рубеже XIX-XX вв. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. Эффект тумана» считается одной из лучших работ, посвященной Англии. Полотно чрезвычайно декоративно традиционное японское одеяние полностью скрывает очертания тела женщины, композиция лишена глубины и приближается к плоскостности.
.