Сегодня мы решили поднять тему изображения Москвы в живописи художниками разных лет. Образ Москвы представлен в живописи, графике, монументальном искусстве, промышленной графике, декоративно-прикладном искусстве и художественной фотографии. Но московские пейзажи останутся на картинах Москвы, на полотнах живописцев, так любящих этот город.
В 1720 г. на смену Ратуше пришел Магистрат, членов которого избирали не все посадские люди, а только «первостатейные» – промышленники и богатые купцы, входившие в 1-ю гильдию. Josef Andreas Wei (1814–1887). Северная сторона Красной Площади. Соборная площадь в Московском Кремле. 3. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота. 9.
Справа краешек зелёного сквера, знакомого каждому москвичу: этоплощадь перед Большим театром, анапротив него – павильон нового втовремя метро «Охотный ряд». Josef Andreas Wei (1814–1887). С первого десятка дворов брали один камень размером в аршин (71, 12 см), со второго десятка – по два камня в полуаршин, с третьего – аршинный кубик мелкого камня размером не меньше гусиного яйца. Джакомо Кваренги (1744–1817). По сравнению с прошлым, современная Красная площадь выглядит пустой.
Josef Andreas Wei (1814–1887). Старая историческая, Москва уходит безвозвратно. Художник изобразил ее совершенно пустынной. На более ранней картине (1902-й год) Аполлинарий Васнецов изобразил Москву при Иване Грозном. Джакомо Кваренги (1744–1817).
Во времена правления Ивана Грозного был осушен участок у Воскресенских ворот Китай-города. Тупо глядя в пространство, он что-то наигрывает на гармони. За годы Советской власти в Москве осуществлено гигантское жилое, промышленное и культурное строительство (за один только 1962 москвичи получили 112 тысяч новых благоустроенных квартир), возникли новые районы: Юго-Западный, Новые Черёмушки, Измайлово, Песчаные улицы, Хорошёво-Мневники и многие др. На еще одной картине Аполлинария Васнецова «Книжные лавки на Спасском мосту, XVII век» можно увидеть уже не существующий Алевизов ров перед Спасской башней на Красной площади. В эту столичную тревогу, вечный шум, гром, движение и блеск переносил я из спокойной тишины деревенского уединения скромную судьбу мою и моей семьи». Он обладал системой шлюзов и отдельные его участки можно было осушать.
Прямо – огромное светлое здание, также построенное вначале 1930-х годов. Та же повинность налагалась и на купечество. Теремной дворец и собор Спаса на Бору в Московском Кремле. 2. Авам, сегодняшним читателям, суждено увидеть, какбудет меняться Москва вXXI веке.
Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади. В XVII веке, ровно в то время, которое и отображает картина, во рву поселили слона. Вдоль кремля стоят избы, а по площади снуют торговцы и всадники. Вид Москворецкого моста. 5. Троицкая и Кутафья башни. 1875 г. 6.
Следующие 9 картин при надлежат кисти Фёдора Яковлевича Алексеева (1753 или 1754–1824). 1. В нем все большую роль стали играть представители купеческой верхушки. Вид Москворецкого моста. Она состояла из бурмистров, выбранных на посадских собраниях.
Работал он и в Москве. Джозеф Андреас Вайс (русс. В. Е. Маковский (1846-1920) работал почти исключительно в жанровой живописи. Josef Andreas Wei (1814–1887). Душой он абсолютно отдалился от семьи и родной деревни.
Наряду с церковными, чрезвычайно обильными, как и подобает для сердца «Святой Руси», наряду с историческими и топографическими, неизбежными для каждого древнего города, есть ряд названий, чрезвычайно характерных именно для Москвы. Здание Земского приказа, Воскресенские ворота, Монетный двор и Казанский собор. 6. Мы видим центр Москвы как будто с высоты трехэтажного здания. 2 (14) сентября французские войска вошли в Москву, покинутую жителями. Этот мир залит солнцем и художник увлечен игрой красок, световыми эффектами.
Над всей Москвой стояла беловатая мгла, сквозь которую светились миллионы огоньков. Накартине – самый центр столицы, улица Охотный ряд. Французская армия оставалась в Москве 39 дней. 1852 г. 9.
Вид Москвы от Троицких ворот Кремля. 3–4. Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы. 5. В одной их своих лучших работ, «На бульваре», художник изобразил конкретное место – Тверской бульвар в Москве.
На картине другого великого художника-реконструктора, которого современники называли «русским Каналетто», Федора Яковлевича Алексеева изображена совсем другая, более поздняя Красная площадь. Зарулём машины – молодая девушка, настекле автомобиля красуется букетик цветов. В 18 в. в Москве были заложены основы городского общественного самоуправления. Справа — церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Сапожке (уничтожена в 1838 году). 2. Именно он повелел в 1547 году тайно прорыть из Кремля несколько подземных ходов.
А поскольку в молодости обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса (уже потом изучал архитектуру), то, естественно и рисовал вполне достойно. 1. В Москве (к началу 1963) 26 драматических и музыкальных театров (в том числе всемирно известный Большой театр, Малый театр, МХАТ и др. ), филармония, цирк, свыше 110 кинотеатров (не считая киноустановок в клубах), сеть библиотек (крупнейшая – Всесоюзная им. Старинные церкви, монастыри (в прошлом игравшие также роль крепостей в их числе Донской, Новодевичий, Симонов), много классицистических зданий 18-19 веков.
Вид Кремля с с Замоскворецкой набережной. 7. В 1925 году, художник, подводя итоги творчества и своего изучения жизни старой Москвы, пишет большую картину «Красная площадь во второй половине XVII века». Боровицкая башня Московского Кремля. Josef Andreas Wei (1814–1887). В 1705 году Пётр I решил привести в порядок московские улицы. После ранней смерти герцога вернулся в 1852 обратно в Мюнхен. 4.
Джакомо Кваренги (1744–1817). Было разрушено множество старых зданий, проложены широкие улицы. Он был подарком персидского шаха Аббаса II царю Алексею Михайловичу.
По случаю приезда жены он, конечно, выпил, а разговаривать с ней ему абсолютно не о чем. Josef Andreas Wei (1814–1887).
Бледное зарево отражалось в темном куполе неба и тускло сверкали в нем звезды. После войны 1812 года торговые лавки вдоль рва были снесены, а сам ров засыпан. Для сбора камня на всё государство была наложена особая каменная повинность.
Покровский собор и Спасская башня Кремля. Красная площадь. Сегодня внёмрасполагается Государственная дума. В один день с Пушкиным туда приехал С. Т. Аксаков. В 1937году художник Юрий Пименов написал знаменитый пейзаж «Новая Москва» Какразвэтовремя центр Москвы стремительно перестраивался. Основная их часть создана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы.
Никольские ворота и Алевизов ров. 7–8. И несчастная женщина понимает: мужа у нее все равно что нет, ни она, ни ребенок ему больше не нужны Всю эту длинную и несколько сентиментальную историю мастер передает лишь двумя фигурами, сидящими на скамейке осеннего московского бульвара. Особый интерес представляют названия улиц Москвы. Картина хорошо передает шумгородских улиц иоживлённую московскую жизнь.
Колокольня Ивана Великого. 8. Иосиф Андреевич Вейс, родился 31 июля 1814 в Фрайзинге, умер 20 апреля 1887 в Мюнхене) был немецким художником-пейзажистом, который работал в России. Он был учеником своего отца, художника-любителя Джозефа Антона Вайса (1787-1878) и Саймона Кваглио. Легенда гласит, что благодаря императрице Екатерине Великой, повелевшей по совету французского прогрессивного мыслителя Дидро использовать для передвижения под землей вагоны на конной тяге, во время войны 1812 года подземные коммуникаций использовались для эвакуации москвичей из осажденного города и хранения ценностей. Вид Московского Кремля от Каменного моста.
.