На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике. Первым хранителем Музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо.
Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символиста Гюстава Моро. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.
Эта акварель из большой серии, созданной Моро по мотивам басен Лафонтена, — одна из немногих работ художника, не обремененных сложными символами и аллегориями. Творчество Моро привлекало поэтов-символистов – Малларме, Анри де Ренье художников и теоретиков сюрреализма – Андре Бретона, Сальватора Дали и др. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Единственное, к чему художник теперь стремился, – превратить в мемориальный музей свой дом. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. При этом он следует склонностям своей собственной натуры.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую.
Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Гюстав Моро (1826-1898). Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Она благоговейно достает их из речного потока. В 1880г. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
"Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Во время двух путешествий в Италию (1841г. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «.
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. В 1869г. 10 октября 1856г. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Умер 18 апреля 1892 года. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Он мне вполне по душе». Они проживут вместе более 30 лет.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»3. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро. В 1869г.
В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Видение художника отличается свежестью и новизной При этом он следует склонностям своей собственной натуры».
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. и с 1857г. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках.
изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Нежный жест».
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Полотна Моро находятся также в Нойсе. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. В 1884 году умирает мать художника. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. и с 1857г. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой.
Вокруг головы — мозаичный нимб. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
«Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. В 1862 году у художника умирает отец. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Во время двух путешествий в Италию (1841г. 1875, Париж, Музей Г. Моро). В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Юпитер и Семела 1894-1895Святой Георгий и дракон 1890Прометей 1868Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865Ясон и Медея 1865 Химера 1862Клеопатра 1883Геракл и лернейская гидра, 1876Гесиод и муза 1891Поэт и Сирена 1894 Афина и Единорог 1888Дездемона 1864Ночь 1880Смерть Сафо 1894Мистический цветок 1890 Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. В 1880г. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.
Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. Он мне вполне по душе». Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола.
Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». 10 октября 1856г. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».
«Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В 1884году умирает мать художника. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В 1862году у художника умирает отец.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. Художник умер 18 апреля 1898 года.
Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Художник принял решение покинуть несчастную.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Видение художника отличается свежестью и новизной.
В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865).
Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.
При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. В 1862 году у художника умирает отец. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Видение художника отличается свежестью и новизной.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1884 году умирает мать художника.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения.
Она видима одной Саломее. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа., умирает, как пораженная молнией. Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики.
Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре".
Картины, представленные в экспозиции Музея Гюстава Моро, ясно показывают, что художнику не удавалось до конца воплотить на полотне задуманные образы. С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций и редко с одобрением отзывался о современных художниках, даже о тех, с которыми был дружен. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.