Картина Гюстава Моро Прометей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
вМЙЪЛПЕ ПЭХЭЕОЙЕ ЙОПК ЦЙЪОЙ ЖБЛФХТЩ ЦЙЧПРЙУЙ ЧПЪОЙЛБЕФ ПФ «ЧЙФТБЦОПУФЙ» ЧЩДБАЭЙИУС РБООП чТХВЕМС ОБ ФЕНХ «жБХУФБ» ЙМЙ ПФ ЦЙЧПРЙУОПЗП РБООП «рТЙОГЕУУБ зТЪБ», ЗДЕ ИХДПЦОЙЛ УМПЦЙМ «НПЪБЙЛХ» ЙЪ РЕТМБНХФТБ Й ВМБЗПТПДОЩИ «ЛБНЕОШЕЧ»НПМПЮОЩИ Й УЕТП-МЙМПЧЩИ ПФФЕОЛПЧ. Декор багета и пленки покрытия имитируют аналоги из дерева, но пленочное покрытие никогда не передаст все многообразие и индивидуальность ручных обработок деревянного багета, его теплоту. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». р. р. юЙУФСЛПЧ РТЙЧЙМ чТХВЕМА «ЛХМШФ ЗМХВПЛПК ОБФХТЩ» Й ЙОФЕТЕУ Л ЛМБУУЙЛЕ, БОФЙЮОПУФЙ Й йФБМШСОУЛПНХ чПЪТПЦДЕОЙА ЙОФЕТЕУПН Л ЧЙЪБОФЙКУЛЙН ФТБДЙГЙСН ПО ПВСЪБО б. ч. рТБИПЧХ. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). «рТПВХЦДБАЭЙКУС» УЧЕФ, ЛБУБАЭЙКУС ЧПМПУ ЦЕОУЛПК ЖЙЗХТЩ Ч МЕЧПК ЮБУФЙ ЛПНРПЪЙГЙЙ, ГЧЕФЛБ ОБ РЕТЕДОЕН РМБОЕ, ОЕУФ СТЛП ЧЩТБЦЕООХА УЙНЧПМЙЮЕУЛХА ОБЗТХЪЛХ.
Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. еУМЙ ТБУУНБФТЙЧБФШ ФТЙРФЙИ «уХД рБТЙУБ» (1893) чТХВЕМС, Ч ЮБУФОПУФЙ, ЕЗП ГЕОФТБМШОХА ЮБУФШ «чЕОЕТБ, бНХТ Й рБТЙУ» У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЛПНРПЪЙГЙПООПЗП РПУФТПЕОЙС, НПЦОП ХЧЙДЕФШ, ЮФП БММЕЗПТЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ОЕ ЗМБЧОПЕ ДМС ОЕЗП. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. лПНРПЪЙГЙС нПТП ФБЛЦЕ ЖЙМПУПЖУЛПЕ ТБЪНЩЫМЕОЙЕ П ИТЙУФЙБОУЛПК ЙУФПТЙЙ, ПДОБЛП, РТЕДУФБЧМЕООПЕ ЮЕТЕЪ ТПНБОФЙЮЕУЛПЕ ЧЙДЕОЙЕ ЧПРТПУБ У ЬМЕНЕОФБНЙ УПВУФЧЕООПК ЖБОФБЪЙЙ Й УПЕДЙОЕОЙЕН «УЙНЧПМЙЮЕУЛЙИ НЙЖПМПЗЕН, ЪБЙНУФЧПЧБООЩИ ЙЪ ТБЪОЩИ ЛХМШФХТОП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЛПОФЕЛУФПЧ» (5). ч ИПМУФБИ «рБУЙЖБС» (1880-90), «еМЕОБ Х ТБЪТХЫЕООЩИ ЧПТПФ» (1880), «бОЗЕМЩ уПДПНБ» (1885) Й ДТХЗЙИ, Б ФБЛЦЕ НОПЗПЮЙУМЕООЩИ НБУМСОЩИ ЬФАДБИ Й БЛЧБТЕМСИ РПУМЕДОЙИ МЕФ ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ ПУФБЧЙМ ЪТЙФЕМА ФБЛЙЕ ЧБТЙБОФЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ УЧЕФБ Й ГЧЕФБ, ЛПФПТЩЕ УЧПЙН ОПЧБФПТУФЧПН РТЕДЧПУИЙЭБАФ ЬЛУРТЕУУЙЧОП-БВУФТБЛФОЩЕ РПЙУЛЙ XX ЧЕЛБ. лТПНЕ ФПЗП, ЮХЧУФЧЕООПУФШ Й, Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, ПДХИПФЧПТООПУФШ ДБООЩИ ПВТБЪПЧ БУУПГЙЙТХЕФУС У ХДЙЧЙФЕМШОЩН ЧЙЪБОФЙКУЛЙН БТИБОЗЕМПН зБЧТЙЙМПН (867, НПЪБЙЛБ Ч уЧСФПК уПЖЙЙ, лПОУФБОФЙОПРПМШ).
рТПЙЪЧЕДЕОЙС н. чТХВЕМС ФБЛЦЕ РТЕДУФБЧМСАФ ХДЙЧЙФЕМШОЩК ДЙБРБЪПО РТЙНЕОЕОЙС УЧЕФБ. фПЗДБ ЛБЛ Х нПТП, Ч ЕЗП УЙНЧПМЙЛП-БММЕЗПТЙЮЕУЛЙИ ЙУЛБОЙСИ, ЬФП РПУФТПЕОЙЕ ОЕТЕДЛП («аРЙФЕТ Й уЙНЕМБ», «чПЪЧТБЭЕОЙЕ БТЗПОБЧФПЧ» Й ДТХЗЙЕ). чЕТФЙЛБМШОЩК ТЙФН ТПУЛПЫОПЗП, ЗХУФПЗП РП ФПОХ, ПДЕСОЙС ГЕОФТБМШОПК ЦЕОУЛПК ЖЙЗХТЩ РПДЮТЛЙЧБЕФ ЙЪСЭОЩК ХЪПТ РМБФШС «ХДЙЧМООПЗП» НХЦЮЙОЩ, ЮЕК ФЕНРЕТБНЕОФ ЛБЛ ВХДФП РЕТЕОПУЙФУС ОБ ЧЕМЙЛПМЕРОЩК БТИЙФЕЛФХТОЩК ТЕМШЕЖ Ч МЕЧПК ЧЕТИОЕК ЮБУФЙ Й ФБЛ ДБМЕЕ. ъДЕУШ ОБЗМСДОП РТПЮЙФЩЧБЕФУС, ЮФП ЙНЕООП УФТБУФОПЕ, ЧЙТФХПЪОПЕ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙЕ Ч ПВМБУФЙ УЧЕФБ, ГЧЕФБ Й ЖБЛФХТЩ Й УПЪДБФ ПВТБЪ чЕОЕГЙЙ: ПЭХЭЕОЙЕ РТПЪТБЮОПУФЙ ЧПЪДХИБ, ЦЙЧПРЙУОПУФЙ УПМОЕЮОПЗП УЧЕФБ, ЫХНБ ПЦЙЧМООПК ФПМРЩ, РТБЪДОЙЮОПУФЙ Й Ч ФПЦЕ ЧТЕНС ОЕРПУФЙЦЙНПК ЪБЗБДПЮОПУФЙ. Понятно дело, что для него это все вторично. Вот недавно он рассказал, что потратил 500 тысяч рублей с донатов на прокачивание команды в фифа 18. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». » (ОЕЧПМШОП ЪДЕУШ ЧПЪОЙЛБАФ УФТПЛЙ ж. й. фАФЮЕЧБ, (11).
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. и с 1857г. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. йУУМЕДПЧБОЙС, РПУЧСЭООЩЕ н. чТХВЕМА Й з. нПТП, ТБЪОППВТБЪОЩ Й НОПЗПЮЙУМЕООЩ. й, ОБЛПОЕГ, ВПМЕЪОШ чТХВЕМС (РПЮФЙ ДЕУСФЙМЕФЙЕ) ОЕ УТБЧОЙНБ МЙ Ч ОЕЛПФПТПН ТПДЕ У УБНПЧПМШОЩН ДЧБДГБФЙМЕФОЙН «ПФЫЕМШОЙЮЕУФЧПН» нПТП.
К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. уЙНРФПНБФЙЮОП, ЮФП чТХВЕМШ ОЕ ПЛПОЮЙМ бЛБДЕНЙА иХДПЦЕУФЧ (РПУФХРЙМ Ч 1880), ХЧМЛЫЙУШ ЛЙЕЧУЛЙНЙЪБЛБЪБНЙ. чТХВЕМШ, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ПВЭБМУС У ФЕБФТПН ДПМЗЙЕ ЗПДЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ, ЮЕТЕЪ УЧПА ЦЕОХ (РТЕЛТБУОХА РЕЧЙГХ), ЛБЛ ЮЕТЕЪ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НПФЙЧПЧ, ОБЧЕСООЩИ НХЪЩЛПК тЙНУЛПЗП-лПТУБЛПЧБ, ФБЛ Й РТПСЧМСС НХЪЩЛБМШОПУФШ ЧУЕН УХЭЕУФЧПН УЧПЙИ УЧЕФП-ТЙФНЙЮЕУЛЙ ПТЗБОЙЪПЧБООЩИ РПМПФЕО. В 1875году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики— Орден Почётного Легиона9. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости10. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. ч ЛБТФЙОЕ-РБООП «иЙНЕТЩ» (1884) ЖБОФБЪЙС Й ТБЪНЩЫМЕОЙС нПТП УПЪДБАФ ЛТХЗПЧПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ УЧЕФСЭЙИУС Й НБФПЧЩИ, ВБТИБФЙУФЩИ РСФЕО-РМПУЛПУФЕК.
тБУУНБФТЙЧБС ПВТБЪЩ ЖТБОГХЪУЛПЗП Й ТХУУЛПЗП ИХДПЦОЙЛПЧ, НПЦОП ЧЩУФТПЙФШ ЙОХА, ЪТЙФЕМШОП-БУУПГЙБФЙЧОХА РБТБММЕМШ: «оБТГЙУУ» (БЛЧБТЕМШ, 1890) Й «рЕТУЙДУЛЙК рПЬФ» (ЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЛБТФПО, 1890) нПТП Й «нБТЗБТЙФБ» (ЙЪ ФТИЮБУФОПЗП РБООП «жБХУФ», 1896) чТХВЕМС. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Пока Прометей был прикован, вопрос об интернировании не стоял, а теперь пришло время его улаживать (Гадес, что ли, начал беспокоиться. ). «чЕОЕГЙС» (1885) нПТП – ДЙЧОЩК НЙТБЦ, УЛБЪПЮОП – БММЕЗПТЙЮЕУЛПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ, ЪБДХНЮЙЧПЕ Й РТПЪТБЮОПЕ, РТЕДУФБЧМСЕФ РТЕЛТБУОХА ДЕЧХ Й ЛТЩМБФПЗП МШЧБ, ЧПЪОЙЛЫЙИ Ч ЧЕОЕГЙБОУЛЙИ ЧПДБИ ОБ ЖПОЕ ВБЪЙМЙЛЙ ДЕМБ уБМАФЕ.
12см. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. ъОБОЙС Ч ПВМБУФЙ МЙФЕТБФХТЩ, ЙУФПТЙЙ, НЙЖПМПЗЙЙ, ЙУФПТЙЙ ЙУЛХУУФЧ, ЛБЛ ПФЕЮЕУФЧЕООПК, ФБЛ Й ЪБТХВЕЦОПК (чТХВЕМШ ЙНЕМХОЙЧЕТУЙФЕФУЛПЕ АТЙДЙЮЕУЛПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ) РТПСЧЙМЙУШ Ч ТБЪМЙЮОЩИ РМБОБИ Й УРПУПВУФЧПЧБМЙ ЖПТНЙТПЧБОЙА УБНПУФПСФЕМШОПЗП, ЖЙМПУПЖУЛП-ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС. дМС ПВПЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ РЕТЕЮЙУМЕООЩЕ ЧЩЫЕ ЙФБМШСОУЛЙЕ НБУФЕТБ УФБОПЧСФУС ЦЙЧЩНЙ ХЮЙФЕМСНЙ Й ДТХЪШСНЙ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ТЕОЕУУБОУОЩК ДХИ, Й, РТЕДУФБЧМСЕФУС, ГЧЕФПЧЩЕ Й УЧЕФПЧЩЕ ЧРЕЮБФМЕОЙС ОЕ ФПМШЛП ПФ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ЙУЛХУУФЧБ, ОП Й ПФ ПЛТХЦБАЭЕК РТЙТПДЩ.
Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»8. Продвижение, сео и прочая муть. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. оБРТЙНЕТ, РМБНЕОЕАЭЙК ГЧЕФ ЛТЩМШЕЧ БОЗЕМПЧ Ч ЖТПОФЙУРЙУЕ, ПВТБЪХАЭЙК ХУФПКЮЙЧЩК ФТЕХЗПМШОЙЛ, ЧЩУФТБЙЧБЕФ УНЩУМПЧПК ХЪЕМ У ЖЙЗХТПК пТЖЕС, ПВМБЮООПЗП Ч ЛТБУОЩК НБЖПТЙК. уЧЕФП – ЖБЛФХТОПЕ ВПЗБФУФЧП ПФМЙЮБЕФ НОПЗЙЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС чТХВЕМС, ОБРТЙНЕТ, ЧБТЙБОФЩ «уЙТЕОЙ», «фТЙДГБФШ ФТЙВПЗБФЩТС», «дБНБ Ч МЙМПЧПН». возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). ч ВПМЕЕ РПЪДОЙК РЕТЙПД нПТПРПВЩЧБМ Ч вЕМШЗЙЙ Й оЙДЕТМБОДБИ, РПЪОБЛПНЙМУС У ЖМБНБОДУЛЙНЙ Й ОЕНЕГЛЙНЙНБУФЕТБНЙ (1880), ЛПФПТЩЕ ПЛБЪБМЙ ЧМЙСОЙЕ ОБ РПЙУЛЙ РПУМЕДОЙИ МЕФ. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета. уПИТБОЕОЙЕ РПУМЕДОЙИ ДЧБДГБФЙМЕФОЙИ РПЙУЛПЧ Ч ПДОПН НХЪЕЕ (УЧПН ДПНЕ, ОБ ХМЙГЕ мБ тПЫЖХЛП, Ч рБТЙЦЕ) ВЩМП УЮБУФМЙЧПК НЩУМША ИХДПЦОЙЛБ, ОБ ЛПФПТЩЕ, Ч ПУОПЧОПН, НЩ Й ВХДЕН ПРЙТБФШУС.
«чУС ГЕООПУФШ НПЙИ ФЧПТЕОЙК УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП С РТЙПФЛТЩМ ДЧЕТШ, ЧЕДХЭХА Л ФБЙОУФЧХ. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. ч ЬФПФ ТСД, ЛПОЕЮОП, РПРБДБЕФ, УЛБЪПЮОЩК РПТФТЕФ «гБТЕЧОБ-мЕВЕДШ» (1900). пО, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, УПЧНЕУФОП У СТЛП-ЗПМХВЩН ГЧЕФПН ОЕВБ ОБД НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙН РЕЧГПН ПВТБЪХЕФ ЛПМПТЙУФЙЮЕУЛХА ДПНЙОБОФХ ПФДЕМШОПК ЛПНРПЪЙГЙЙ «рЕУОС».
«нПС ГЕМШ, – РЙУБМ нПТП, - ПВЭБФШУС У ТБЪХНПН ОБ СЪЩЛЕ МЙОЙЙ Й ЖПТНЩ» (8).
йЪЧЕУФЕО ЕЗП ЛБТФПО ДМС ЗПВЕМЕОБ «рПЬФ Й уЙТЕОБ» (1894), Б ФБЛЦЕ ТСД РБООП-ЛБТФЙО, ИТБОСЭЙИУС Ч ЕЗП НХЪЕЕ, ЗПЧПТСЭЙИ ПОЕЪБХТСДОПН ДБТПЧБОЙЙ Ч ПВМБУФЙ ДЕЛПТЙТПЧБОЙС УФЕОЩ. (ширина профиля багета по 4 см. з. нПТП Й н. чТХВЕМШ Ч НПМПДЩЕ ЗПДЩ РПМХЮЙМЙ ЗМХВПЛПЕ ЗХНБОЙФБТОПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ. Не выдержав конкурс на Римскую премию, Моро расстался с Пико и сблизился с Шассерио, советам которого следовал неукоснительно.
оЕЙЪЧЕУФОП, РЙУБМ МЙ ЖТБОГХЪУЛЙК НБУФЕТ РПТФТЕФЩ бМЕЛУБОДТЙОЩ дПТЕ, ПДОБЛП, ЕЗП НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЦЕОУЛЙЕ ПВТБЪЩ (ОЕТЕДЛП УВМЙЦБАЭЙЕУС ЧП ЧОХФТЕООЕН РПУЩМЕ У ЬУФЕФЙЛПК вПДМЕТБ) МЙЫЕОЩ ЛБЛПК-МЙВП ЙОДЙЧЙДХБМЙЪБГЙЙ: ЬФП ПВПВЭООП-ФЙРЙЪЙТПЧБООЩЕ МЙЛЙ-УПУФПСОЙС, Ч ЛПФПТЩИ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЕВЩЧБЕФ УПУФПСОЙЕ ЪБЗБДПЮОПУФЙ Й ОЕЙЪТЕЮООПУФЙ. лПНРПЪЙГЙПООЩК УФТПК РПМПФЕО ПВПЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ ТБЪОППВТБЪЕО Й ПТЙЗЙОБМЕО. При этом он следует склонностям своей собственной натуры".
оБРТЙНЕТ, Ч «чПЪТБЭЕОЙЙ БТЗПОБЧФПЧ» (1897) НПЦОП ОБВМАДБФШ ГЕОФТБМШОП-УЙННЕФТЙЮОХА, РЙТБНЙДБМШОХА ЛПОУФТХЛГЙА, УПУФБЧМЕООХА ЙЪ АОЩИ ПВОБЦООЩИ ФЕМНЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЗЕТПЕЧ, ЛПФПТБС ФБЛЦЕ УТБЧОЙНБ У РТЙЮХДМЙЧЩН УФБМБЛФЙФПН, РТПЙЪТБУФБАЭЙН ЙЪ МЙОЕКОПЗП «ПТОБНЕОФБ», ЧПЪОЙЛБАЭЕЗП ЙЪ ХЛТБЫЕОЙК ЛПТБВМС Й ЧПДОЩИ УЙНЧПМПЧ.
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. е РТПЪТБЮОЩК, ЪПМПФЙУФП-НЕДОЩК ЛПМПТЙФ РПЗТХЦБЕФ Ч РПЬФЙЮЕУЛХА ЗТЪХ, ЗДЕ ЮЙУФЩК МЙЛ МХОЩ, ПЗТПНОЩЕ ТБКУЛЙЕ ГЧЕФЩ Й МЙУФШС, ПВОБЦЕООЩЕ ЖЙЗХТЩ бДБНБ Й еЧЩ ПВЯЕДЙОСАФУС Ч ТЙФНЙЮОЩК РМБЧОЩК ФБОЕГ «МХООЩИ» ЧПД ФБЙОУФЧЕООПЗП НЙТБ. дЕМЧЙММС, ОБ ФЕПТЕФЙЛБ УАТТЕБМЙЪНБ б. вТЕФПОБ. 12см.
ч ФБЛПК ЦЕ ТПМЙ ЧЩУФХРБЕФ ОБ ЪБДОЕН РМБОЕ УЧЕФ «ЗПМХВПЗП ХФТБ», ЧЩУФТПЕООЩК БЛЛПТДБНЙ ГЧЕФПЧ Й ОБ ЙОФЕТЧБМБИ (ПФОПЫЕОЙСИ) НЕЦДХ ОЙНЙ. Художник умер 18 апреля 1898 года. 10 октября 1856г.
еУМЙ РПТФТЕФ ъБВЕМЩ – чТХВЕМШ «ч МЕФОЕН ФХБМЕФЕ» (1898) ХВЕЦДБЕФ ЧЩТБЪЙФЕМШОПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК, ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПК ИБТБЛФЕТЙУФЙЛПК, РПЛБЪЩЧБАЭЕК, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЧЩУПЛХА ФЕИОЙЛХ ЦЙЧПРЙУГБ-РПТФТЕФЙУФБ, ФП Ч НБУЫФБВОПН РПТФТЕФЕ-ЛПНРПЪЙГЙЙ «рПУМЕ ЛПОГЕТФБ» (1905) ПФЛТЩЧБАФУС ЙОЩЕ ЗТБОЙЙУЛБОЙК НБУФЕТБ. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». (ширина профиля багета по 4 см.
Или это так для души. ьФХ ЮЕТФХ ЧТХВЕМЕЧУЛПЗП ЛПМПТЙФБ ФПЮОП ИБТБЛФЕТЙЪПЧБМ о. н. фБТБВХЛЙО: «уЧЕФ РТПСЧМСЕФУС ДМС ОЕЗП (ДМС чТХВЕМС) ФПМШЛП Ч ГЧЕФЕ» (7). с УПЮЙОЙМ ПВТБЪЩ, Й ФЕРЕТШ ПОЙ ДПМЦОЩ ТБЪЧЙЧБФШУС УБНЙ», – ЬФП ЧЩУЛБЪЩЧБОЙЕ нПТП (10), ОБ ОБЫ ЧЪЗМСД, ЧРПМОЕ УППФОПУЙНП У ЙУЛБОЙСНЙ ТХУУЛПЗП НБУФЕТБ. рТЙН ЧЛМАЮЕОЙС ОЕПЦЙДБООПЗП «ГЧЕФОПЗП» УЧЕФБ, ЕЗПЧУРЩЫЕЛ ЧУФТЕЮБЕН Ч ЕЭ ВПМЕЕ ТБООЕК ТБВПФЕ нПТП «рТПНЕФЕК» (1868), ЗДЕ УЧЕФ ЧПУРТЙОЙНБЕФУС, ЛБЛ ПФДЕМШОП ДЕКУФЧХАЭЕЕ МЙГП, РПЮФЙ ЧЩРБДБАЭЕЕ ЙЪ ПВЭЕЗП УФЙМЕЧПЗП ЛПОФЕЛУФБ. йОФЕТЕУОП, ЮФП ЙУУМЕДПЧБФЕМШ н. о. рТПЛПЖШЕЧБ РТПЧПДЙФ РБТБММЕМШ НЕЦДХ «нБМЕОШЛПК НБЧТЙФБОЛПК, УЙДСЭЕК Ч ВПЗБФПН ЙОФЕТШЕТЕ» ыБУУЕТЙП (ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, рБТЙЦ) Й «дЕЧПЮЛПК ОБ ЖПОЕ РЕТУЙДУЛПЗП ЛПЧТБ» чТХВЕМС (1886), (2).
у. сТЕНЙЮ, ТБУУНБФТЙЧБС ЖТЕУЛЙ чТХВЕМС Ч лЙТЙММПЧУЛПК ГЕТЛЧЙ, ЗДЕ ХЦЕ Ч РПМОПК НЕТЕ РТПСЧЙМПУШ ДБТПЧБОЙЕ ИХДПЦОЙЛБ, ФБЛЦЕПФНЕЮБМ ПДЙОПЛПУФШ ЕЗП ПРЩФБ, ПФУХФУФЧЙЕ РТПФПФЙРПЧ Й РТПДПМЦБФЕМЕК (13). Существо с лицом и грудью женщины, крыльями птицы и туловищем льва— Сфинкс— вцепилось в торс Эдипа оба персонажа пребывают в странном оцепенении, словно гипнотизируя друг друга взглядом. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Он мне вполне по душе». (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. ъДЕУШ НПЦОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ТПНБОФЙЪН нПТП ЧПЪОЙЛ ЕУФЕУФЧЕООП, ОБ ЫЙТПЛПК ВБЪЕ ТПНБОФЙЮЕУЛПК ЪБРБДОПЕЧТПРЕКУЛПК ЛХМШФХТЩ Ч ГЕМПН (ЛУФБФЙ, ОЙ ПДОПЗП ИХДПЦОЙЛБ ОЕПФНЕЮБМБ ФБЛ ЖТБОГХЪУЛБС РПЬЪЙС Й РТПЪБ).
Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. ч. уБТБВШСОПЧ). ты сам узнал какова эта боль, когда надел одежды, присланные тебе Деянирой. ). Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. ьФП УПРПУФБЧМЕОЙЕ ЧПЪОЙЛБЕФ РТЙ ПВТБЭЕОЙЙ Л ФБЛПК ЪОБЮЙНПК ДЕФБМЙ, ЛБЛ МЙЛЙ РЕТУПОБЦЕК. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
вМЙЪЛПЕ ПЭХЭЕОЙЕ ПУФБЧМСЕФ ЛБНЕТОПЕ РБООП «жЙМПУПЖЙС» (1899) чТХВЕМС, Ч ЛПФПТПК ЙУУМЕДПЧБФЕМЙ УРТБЧЕДМЙЧП ЧЙДСФ Й БОЗМЙКУЛЙЕ РБТБММЕМЙ. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. ъДЕУШ РПТФТЕФОПЕ УИПДУФЧП, ЧОЕЫОСС ПВПМПЮЛБ, ЧЩТБЦЕОП МЙЫШ ОБНЛПН. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитыеЭдгар Дега, Матисс, БизеиРуо– все они были друзьями художника. чП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ ЦЙЪОЙ Х нПТП ЬФПФ ЙОФЕТЕУ РЕТЕНЕУФЙМУС Ч ПВМБУФШ «ЧОХФТЕООЕК НХЪЩЛЙ» МЙЮОПК ЖБОФБЪЙЙ. если это дело твоей жизни продвигай его. коммерческих постов просто нет.
ч «цЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ» ЛПОЖМЙЛФ ЖЙЗХТБФЙЧОПЗП Й БВУФТБЛФОПЗП ТБЪТЕЫО У ПУПВЩН ТБЧОПЧЕУЙЕН Й ЙЪСЭЕУФЧПН. нПТП ФБЛЦЕ ОЕ ПЛПОЮЙМ лПТПМЕЧУЛХА ыЛПМХ ЙУЛХУУФЧ (РПУФХРЙМ Ч 1848). ч ЬФПК ПВМБУФЙ УРЕГЙБМЙУФХ ОБДП РПФТХДЙФШУС, ПУФБМШОПЕ ЧУУДЕМБОП ХЦЕ ЪБ НЕОС» (9). дЕКУФЧЙФЕМШОП, ЛБТФЙОБ «еДЙОПТПЗЙ» (1885) нПТП, БЛЧБТЕМШ «чПУФПЮОБС УЛБЪЛБ» (1886) чТХВЕМС Й ДТХЗЙЕ ПФУЩМБАФ Л ЙУЛХУУФЧХ ЗПВЕМЕОБ ЧТХВЕМЕЧУЛЙЕ ЬУЛЙЪЩ ДМС чМБДЙНЙТПЧУЛПЗП УПВПТБ, РПМПФОП «иЙНЕТЩ» нПТП ПВТБЭЕОЩ Л «УФЕООПНХ» ЬЖЖЕЛФХ, Л ЖТЕУЛЕ. мАВПЧБОЙЕ ЖБЛФХТПК «ДТБЗПГЕООПУФЕК» НПЦОП ОБВМАДБФШ Ч «сЧМЕОЙЙ», «еДЙОПТПЗБИ», «аРЙФЕТЕ Й уЙНЕМЕ» нПТП, Х чТХВЕМС – ОБРТЙНЕТ, Ч «ыЕУФЙЛТЩМПН УЕТБЖЙНЕ» (1904).
И ничего, критики нету. Так как Ютуб – это прогрессивная платформа. ъДЕУШ, S-ПВТБЪОБС МЙОЙС, «beautiful line», ЧПЪОЙЛБС ЙЪ РТЙЮХДМЙЧПЗП, ОЕУЛПМШЛП ФЕБФТБМЙЪЙТПЧБООПЗП ПВМЙЛБ НПТУЛПЗП ЦЙЧПФОПЗП, ДЧЙЗБЕФУС ЧЧЕТИ, УПЕДЙОСС РЕТУПОБЦЙ Й ТБУРБДБСУШ ОБ НЕМЛЙЕ ТЙФНЩ – «ЛБВТЙПМЙ» Ч ЛТПОЕ ДЕТЕЧШЕЧ ОБ ЖПОЕ РСФОБ-ОЕВБ. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. л. уХЪДБМЕЧ) Й ОЕНЕГЛПК ЦЙЧПРЙУША ФПЗП ЦЕ РЕТЙПДБ (д. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. ч 1857-58 ЗПДБИ нПТП РПУЕЭБЕФ тЙН, жМПТЕОГЙА, нЙМБО, чЕОЕГЙА.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. После этого Моро бросает учебу в Академии. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Гюстав Моро (1826-1898). («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. ч 1841 ЗПДХ (Ч 15 МЕФ) ПО УПЧЕТЫЙМ РЕТЧЩК ЧПСЦ Ч уЕЧЕТОХА йФБМЙА, ЗДЕ УПВТБМ ЛОЙЗХ У ТЙУХОЛБНЙ (ЙОФЕТЕУ Л ФБЛПЗП ТПДБ ЪБТЙУПЧЛБН УПИТБОЙМУС ОБ ЧУА ЦЙЪОШ). По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. ч ЬФПФ ТСД НПЦОП РПУФБЧЙФШ Й ДТХЗЙЕ ТБВПФЩ ТХУУЛПЗП ИХДПЦОЙЛБ, ОБРТЙНЕТ: «вПЗБФЩТШ» (1898), «фТЙДГБФШ ФТЙ ВПЗБФЩТС» (1901), РБООП «рТЙОГЕУУБ зТЪБ» (1896) Й ДТХЗЙЕ. ч «цЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ» ДХИПЧОЩЕ РТПВМЕНЩ ИХДПЦОЙЛБ ОБИПДСФ ПТЗБОЙЮЕУЛПЕ РМБУФЙЮЕУЛПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ. пВБ ИХДПЦОЙЛБ РТПЫМЙ ЛМБУУЙЮЕУЛХА, «БЛБДЕНЙЮЕУЛХА» РПДЗПФПЧЛХ Й ЙНЕМЙ «ПФГПЧУЛПЕ» Л УЕВЕ ПФОПЫЕОЙЕ РЕДБЗПЗПЧ: нПТП ОЕУЛПМШЛП МЕФ ХЮЙМУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Х ПФГБ, БТИЙФЕЛФПТБ Й ЧЩУПЛППВТБЪПЧБООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, чТХВЕМШ – Х ЧЕМЙЛПМЕРОПЗП РЕДБЗПЗБ р. р. юЙУФСЛПЧБ, ЛПФПТЩК ЧЩУПЛП ГЕОЙМ Й ПРЕЛБМ НПМПДПЗП ИХДПЦОЙЛБ.
Только на щиколотках кандалы угадываются. рТЙ ЬФПН ЧПУРТЙСФЙЕ РПМЙРФЙИБ ОБЮЙОБЕФ ТБЪЧЙЧБФШУС РП ЛТХЗХ, РТЙПВТЕФБС НЙУФЙЮЕУЛЙК УНЩУМ. у ДТХЗПК УФПТПОЩ, УЙНЧПМЙЛП-БЧФПВЙПЗТБЖЙЮОПК РТЕДУФБЧМСЕФУС ТБВПФБ «бОЗЕМЩ уПДПНБ», ЗДЕ ДЧЕ ЖЙЗХТЩ, ХДБМСАЭЙЕУС ПФ ЗПТПДБ-РТЕУФХРОЙЛБ, БУУПГЙЙТХАФУС У ФБЙОУФЧЕООПК ЮЕФПК, Б ПТЙЗЙОБМШОБС ЛПНРПЪЙГЙС Ч ГЕМПН – У ТПНБОФЙЮЕУЛЙН УПОЕФПН, ОБРЙУБООЩН ЛПОФТБУФБНЙУЧЕФБ Й ФЕОЙ.
Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". вЕОХБ, у. сТЕНЙЮ), Л ОЕЛПФПТЩН РТПЙЪЧЕДЕОЙСН ПВТБФЙНУС ОЙЦЕ. тЕЫООПЕ РПЮФЙ НПОПИТПНОП, ЗТБЖЙЮЕУЛЙ ЙЪЩУЛБООПЕ, ЪБЧПТБЦЙЧБАЭЕЕ ПТОБНЕОФЙЛПК ЖПТН Й НЕФБЖПТБНЙ, ПОП, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, РТПОЙЪБОП ОЕЛПК ДЧПКУФЧЕООПУФША, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЕК Й «иЙНЕТЩ»: БУЛЕФЙЪНПН Й ЮХЧУФЧЕООЩН ФПНМЕОЙЕН. Сторона Б 40см. фБЛ УЙОЛТЕФЙЮЕУЛБС ЛПНРПЪЙГЙС «цЙЪОШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ» (1886) РТПЧПДЙФ ДХИПЧОП-БУУПГЙБФЙЧОХА Й РМБУФЙЮЕУЛХА УЧСЪШ НЕЦДХ нПТП, ЛЙЕЧУЛЙНЙ ЕЧБОЗЕМШУЛЙНЙ ЬУЛЙЪБНЙ чТХВЕМС Й ВЙВМЕКУЛЙНЙ ЬУЛЙЪБНЙ б. йЧБОПЧБ. Так же уровень зависит от содержания изображения.
тПНБОФЙЪН чТХВЕМС, ПРЙТБСУШ ОБ МЙФЕТБФХТХ (ыЕЛУРЙТ, зЕФЕ, рХЫЛЙО, мЕТНПОФПЧ), УМБЧСОУЛХА НЙЖПМПЗЙА, НХЪЩЛХ, ЛХМШФЙЧЙТПЧБМУС Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ЕЗП УПВУФЧЕООПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ЛПОУФТХЛГЙЕК, ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФША, (МЙФЕТБФХТОЩЕ УЙНЧПМЙУФЩ ПВТБФЙМЙ ОБ ОЕЗП ЧОЙНБОЙЕ Ч УБНПН ЛПОГЕ ЕЗП ЦЙЪОЙ). Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». нПТП УЮЙФБАФ ПФГПН «ЖПЧЙЪНБ»: ПО ВЩМ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩН ХЮЙФЕМЕН б. нБФЙУУБ, ц. тХП, б. нБТЛЕ Й ДТХЗЙИ, ВХДХЮЙ ЗМБЧПК оБГЙПОБМШОПК ыЛПМЩ йЪСЭОЩИ йУЛХУУФЧ (1892-98).
х ПВПЙИ НБУФЕТПЧ У НПМПДПУФЙ ВЩМ ЙОФЕТЕУ Л НХЪЩЛЕ Й ФЕБФТХ. сетей. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
дХИПЧОЩЕ, ЙОФЕММЕЛФХБМШОЩЕ, РМБУФЙЮЕУЛЙЕ, ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ РПЙУЛЙзАУФБЧБ нПТП Й нЙИБЙМБ чТХВЕМС РЕТЕРМЕФЕОЩ, ЪБЧЙУЙНЩ Й ОЕПФДЕМЙНЩ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. нПТП ЙЪХЮБМ БОФЙЮОПЕ ЙУЛХУУФЧП: Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч 1859 ЗПДХ ПО РПУЕФЙМ рПНРЕЙ Й зЕТЛХМБОХН. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". уМПЦОПУФШ ЙЪХЮЕОЙС ФЧПТЮЕУФЧБ з. нПТП Ч ФПН, ЮФП ВПМШЫБС ЮБУФШ ЕЗП ТБВПФ (ПЛПМП 400 ЪБЛПОЮЕООЩИ ТБВПФ «ОБ ХТПЧОЕ ЮХДБ», ЛБЛ ХФЧЕТЦДБЕФ р. м. нБФШЕ, (4) ОБИПДСФУС Ч ЮБУФОЩИ УПВТБОЙСИ. фЕНБ ДЧЙЦЕОЙС ТБЪОПЧБТЙБОФОП ТЕЫЕОБ Х чТХВЕМС Й нПТП, ЛБЛ Ч ПВЭЙИ ЛПНРПЪЙГЙПООЩИ РПУФТПЕОЙСИ, ФБЛ Й Ч РПЙУЛБИ ЧОХФТЙ ЖПТНЩ (ЪОБНЕОЙФБС «ЧПМОППВТБЪОБС» МЙОЙС НПДЕТО). он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа8. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. ъДЕУШ ФБМБОФ, НБУФЕТУФЧП, ЙОФЕММЕЛФ, ФЕНРЕТБНЕОФ ПУПВЕООП ПВОБЦЕОЩ.
рПУМЕДОЕК ПУПВЕООПУФША ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ УПРПУФБЧЙН УП ыФХЛПН, вЛМЙОЩН, лМЙОЗЕТПН, РЙУБМ ЙУУМЕДПЧБФЕМШ, Й ПФМЙЮБЕФУС ПФ чТХВЕМС, У ЕЗП ДП ЛПОГБ ОЕРПЪОБЧБЕНПК УЙНЧПМЙЛПК (1). Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. уБН з. нПТП РЙУБМ, ЮФП УФТЕНЙФУС УПЪДБФШ ТБВПФЩ – «ОБЙВПМЕЕ ЦЕМБЕНЩЕ ЖБОФБЪЙЙ, Ч УЙОФЕЪЕ ЮХЧУФЧЕООПУФЙ Й МАВЧЙ, Ч ЛПФПТЩИ ВЩ ПФЛТЩЧБМПУШ ТЕМЙЗЙПЪОПЕ ЧУЕУЙМШОПЕ РЕТЕЦЙЧБОЙЕ, ОБ ЛПФПТПН ДХИ РПДОЙНБЕФУС Л ЪЧЪДБН, ЗДЕ ЧУ ЕУФШ ДПВТПФБ Л вПЗХ, Л ОЕВХ, ЗДЕ ЧППВТБЦЕОЙЕ НПЦЕФ РБТЙФШ У ТБДПУФША Л ОЕЙЪЧЕУФОЩН Й ДБМШОЙН НЙТБН, ЗДЕ ЧУ – ФБКОБ Й УЧСФПУФШ» (6).
с каждой стороны) 60см. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1884году умирает мать художника.
Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. ч ЛТБУПЮОПН РБООП (1893) УЧЕФПФЕОЕЧПК ТЙФН РЕТУРЕЛФЙЧОП ХИПДСЭЕК ХМЙГЩ РЕТЕЛМЙЛБЕФУС У ПТОБНЕОФПН ЙЪ ФТИ «УПЕДЙОЕООЩИ» МЙЛПЧ Ч ФПМРЕ Й ТБЛХТУОПК ЗТХРРПК (АОПЫБ Й УФБТЙЛ) Ч ОЙЦОЕК ЮБУФЙ РПМПФОБ. ч ЙУУМЕДПЧБОЙЙ д. ч. уБТБВШСОПЧБ ЪБФТБЗЙЧБМУС ЧПРТПУ ПВПФМЙЮЙФЕМШОЩИ ЮЕТФБИ УЙНЧПМЙЪНБ з. нПТП, Ч ЮБУФОПУФЙ, ПФНЕЮБМЙУШ ЕЗП «ЙЪЩУЛБООБС ЦЙЧПРЙУОПУФШ, ЙУФЙООП ЖТБОГХЪУЛЙК БТФЙУФЙЪН» Й, У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ТБГЙПОБМЙЪН Й ЛПОУФТХЙТПЧБОЙЕ УЙНЧПМБ. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
фБЛ, РПЛМПООЙЛ нПТП зАЙУНБОУ ПФНЕЮБМ, ЮФП «ВЕЪ СЧОПЗП РТЕДЛБ, ВЕЪ ЧПЪНПЦОЩИ РПФПНЛПЧ, ПО (нПТП) ПУФБЧБМУС Ч УПЧТЕНЕООПН ЙУЛХУУФЧЕ ПДЙОПЮЛПК» (12). Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. иХДПЦОЙЛ РПЗТХЦБЕФ ЪТЙФЕМС Ч ФРМХА, РПДЧЙЦОХА, ЙУЛТЙУФХА БФНПУЖЕТХ, ОБЧЕСООХА РТЙУХФУФЧЙЕН «ДХИБ» МАВЙНПЗП Й ВМЙЪЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПЗДБ ЧЙДЙНЩ ОЕ ЮЕТФЩ, Б ЧОХФТЕООЕЕ УЙСОЙЕ.
«Any where Out of the world» («лХДБ ХЗПДОП – РТПЮШ ЙЪ ЬФПЗП НЙТБ»), ВХТЦХБЪОПЗП Й ВБОБМШОПЗП, НБЫЙООПЗП Й РТБЗНБФЙЮОПЗП. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Но Зевс сгоряча дал и еще одну клятву, что Прометей (вообще-то бессмертный) будет отправлен в Аид. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.
ъОБЮЙФЕМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ УФБОПЧМЕОЙЕ нПТП ПЛБЪБМБ ДТХЦВБ У ИХДПЦОЙЛПН фЕПДПТПН ыБУУЕТЙП (ЛПФПТЩК УОБЮБМБ ХЮЙМУС Х ьОЗТБ, Б РПФПН УФБМ ТПНБОФЙЛПН ОБ ЕЗП ТБООЙК ХИПД нПТП ОБРЙУБМ ИПМУФ «аОПЫБ Й УНЕТФШ» (1865). Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В 1869г. ч АОПУФЙ нПТП У ХЧМЕЮЕОЙЕН ЛПРЙТПЧБМ нБОФЕОША.
Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Сбоку уже шипит орел, готовящийся выклевывать Прометею печень. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см.
нЙИБЙМ чТХВЕМШ (1856-1910) Й зАУФБЧ нПТП (1826-1898) – ЛТХРОЕКЫЙЕ ЖЙЗХТЩ ЕЧТПРЕКУЛПЗП УЙНЧПМЙЪНБ. пДОБЛП Ч ЛПОФЕЛУФЕ УТБЧОЙФЕМШОПЗП БОБМЙЪБ ПОЙ РПНЕЭБМЙУШ ЧНЕУФЕ ОЕЮБУФП. фБЛ Ч РБООП «хФТП» (1897, 1 ЧБТЙБОФ) УЧЕФ, У ПДОПК УФПТПОЩ, ХЮБУФЧХЕФ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛПОУФТХЛГЙЙ НБУЫФБВОПЗП ИПМУФБ, ТБУУФБЧМСС БЛГЕОФЩ Ч УМПЦОПК ЧПМОППВТБЪОПК ДЙБЗПОБМЙ. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. уМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ Й ФБЛХА ПВЭХА ЮЕТФХ, ЛБЛ ПДЙОПЛПУФШ ФЧПТЮЕУЛПЗП ПРЩФБ ПВЕЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ, РПДЮТЛЙЧБЕНХА УПЧТЕНЕООЙЛБНЙ.
нПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩК ДБТ чТХВЕМС (ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ТБЪНЕТБ РТПЙЪЧЕДЕОЙК) ЧЩУПЛП ГЕОЙМЙ УПЧТЕНЕООЙЛЙ (б. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. чУРПНОЙН, ЮФП чТХВЕМШ РТПСЧМСЕФ ЙОФЕТЕУ Л тБЖБЬМА, дЦ. «фТЙ ГЧЕФПЮОЩИ ЛБТФХЫБ» (ГЙЛМ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП ДМС ДПНБ дХОЛЕТПЧ, 1894) чТХВЕМС – РТЙНЕТ ЗБТНПОЙЮОПЗП ТБЧОПЧЕУЙС ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПЗП Й УЙНЧПМЙЮЕУЛПЗП.
Функцию багетной рамы трудно переоценить. ч РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ з. нПТП Й н. чТХВЕМС, ЛБЛ Й ЧП НОПЗЙИ РБООП НБУФЕТПЧ-УЙНЧПМЙУФПЧ, НПЦОП ОБВМАДБФШ УФТЕНМЕОЙЕ ЧЩКФЙ ЪБ ТБНЛЙ РТЙЧЩЮОПЗП, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й Ч ПВМБУФЙ ПУЧПЕОЙС НБУМСОПК Й БЛЧБТЕМШОПК ФЕИОЙЛЙ, ЛПЗДБ МЙЮОЩЕ ЖЙМПУПЖУЛЙЕ ЛПОГЕРГЙЙ РПДФБМЛЙЧБМЙ Л УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА, ПВОПЧМЕОЙА Е «ЪБУФПКОПЗП» УПУФПСОЙС, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП У РПЪЙГЙЙ ЧПУРТЙСФЙС. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
мАВСЭЙК ПДОХ ЦЕОЭЙОХ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЧБДГБФЙ МЕФ Й ХВЙФЩК ЗПТЕН ПФ Е ВЕЪЧТЕНЕООПК ЛПОЮЙОЩ, нПТП Ч 1890 ЗПДХ УПЪДБФ ХДЙЧЙФЕМШОП УЙМШОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ – «пТЖЕК ОБ НПЗЙМЕ ьЧТЙДЙЛЙ». у ПДОПК УФПТПОЩ, ПВБ ИХДПЦОЙЛБ ТБЪЧЙЧБМЙ ПДОХ ЙЪ ЗМБЧОЩИ ФЕН «УЕТЕВТСОПЗП ЧЕЛБ» – ЧПЪНПЦОПУФШ РТЕПВТБЪПЧБОЙС НЙТБ ЧПЪДЕКУФЧЙЕН «ЛТБУПФЩ», У ДТХЗПК, ХЛБЪЩЧБМЙ РХФШ ДМСВХДХЭЙИ РПЙУЛПЧ, Л ЧЩУПЛП ДХИПЧОПНХ РТПУЧЕФМЕОЙА, УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА, Л ФБЙОУФЧЕООЩН ЪЧЪДБН Й ОЕРПУФЙЦЙНЩН НЙТБН. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. н. чТХВЕМШ ЙНЕМЧМЙСОЙЕ ОБ ТБООЕЗП л. у. рЕФТПЧБ – чПДЛЙОБ, ч. ь. вПТЙУПЧБ – нХУБФПЧБ Й ЮМЕОПЧ «зПМХВПК ТПЪЩ», ЛПФПТЩЕ ЧЛМАЮБМЙ ЕЗП ТБВПФЩ Ч УЧПЙ ЧЩУФБЧЛЙ, ТБООЕЗП б. о. чПМЛПЧБ. тЙФН РМПУЛПУФЕК У ФПОЛПК ЛПТЙЮОЕЧБФПК РТПТЙУША (ХЧМЕЮЕОЙЕ ЙОДЙКУЛПК НЙОЙБФАТПК) Й «БЛЧБТЕМШОЩНЙ» ЪБМЙЧЛБНЙ У ЮБУФСНЙ ЙЪ ЦЙЧПРЙУОЩИ, РМПФОЩИ, ЙОПЗДБ ЛПТРХУОЩИ, УЧПВПДОЩИ НБЪЛПЧ УПЪДБАФ ХЧМЕЛБФЕМШОПЕ РПМЕ, ЛБЛ РП ЧУЕК РПЧЕТИОПУФЙ РПМЙРФЙИБ, ФБЛ Й Ч ЛБЦДПК ЛПНРПЪЙГЙЙ ПФДЕМШОП.
Через два года он принимает участие в конкурсе Гран-при де Ром, за победу в котором французское правительство выделяло стипендию, позволяющую жить и учится в Италии. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». пОБ ОБОЙЪЩЧБЕФ ОБ УЕВС ЙЪНЕОСАЭХАУС НБУЫФБВОПУФШ ЖЙЗХТ Й ЙИ РТПФЙЧПТЕЮЙЧЩЕ ТБЛХТУЩ. нПТП ОЕ ТБЪ РТЙЗМБЫБМЙ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ТБЪМЙЮОПЗП ТПДБ ПЖПТНМЕОЙЙ ЪДБОЙК (рБОФЕПО, уПТВПООБ), ОП ПО ПФЛБЪЩЧБМУС. чПЪНПЦОЩ Й ДТХЗЙЕ РТЙНЕТЩ.
пУПВП Ч ЬФПН РМБОЕ НПЦОП ПФНЕФЙФШ ЛПНРПЪЙГЙА ЙЪ «ъПМПФПЗП ГЙЛМБ ЙМЙ ГЙЛМБ бДБНБ» – «уПО». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Кто модерирует и отслеживает лояльность комментариев.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. «цЙЪОШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ», У ПДОПК УФПТПОЩ, НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ, ЛБЛ РБООП-ЙДЕА ЬРПИЙ НПДЕТО, У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ЛБЛ РТПТБВПФБООЩК ЬУЛЙЪ ПЖПТНМЕОЙС ПВЭЕУФЧЕООПЗП ЪДБОЙС. Видение художника отличается свежестью и новизной.
3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. йЪ РТПЙЪЧЕДЕОЙК нПТП Й чТХВЕМС ОБЫ ПУПВЩК ЙОФЕТЕУ ВХДЕФ ОБРТБЧМЕО ОБ НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩЕРБООП Й РБООП-ЛБТФЙОЩ, ЬФПК ЪОБЛПЧПК ЖПТНЕ ЬРПИЙ НПДЕТО, Б ФБЛ ЦЕ НЩ ТБУУНПФТЙН ТСД НБУМСОЩИ Й БЛЧБТЕМШОЩИ ТБВПФ ПВПЙИ НБУФЕТПЧ. оБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД, НОПЗПЮБУФОБС ЛПНРПЪЙГЙС ПУЧБЙЧБЕФ РТПУФТБОУФЧП УРПЛПКОЩНЙ НЙЪБОУГЕОБНЙ ЙЪ ПДОПК ЙМЙ ДЧХИ ЖЙЗХТ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП РПУМЕДПЧБФЕМШОП «РТПЮЙФБФШ», ОБЮЙОБС У ЖТПОФЙУРЙУБ. ч УФЙМЕЧПН РМБОЕ ЬФПФ ЛПОФТБУФ УПЪДБФ ПУПВЩК РМБУФЙЮЕУЛЙК ХДБТ, ХУЙМЙЧБАЭЙК ЪЧХЮБОЙЕ ЪПМПФЙУФЩИ ФЕМ Й ДТХЗЙИ ЬМЕНЕОФПЧ ЦЕМФПЧБФП-ПИТЙУФЩИ ПФФЕОЛПЧ Ч УАЦЕФОПН – ПФТБЦБЕФ НОПЗПЪОБЮОПУФШ ФЕНЩ, ЧУФТЕЮХ ЛБЛ ВЩ ДЧХИ НЙТПЧ: НЙТБ УЛБЪПЮОПК ЖЕЙ, ПУСЪБЕНП УЙДСЭЕК Х ТХЮШС, Й НЙТБ ОЕЛПЗП ЙТТЕБМШОПЗП ЧЙДЕОЙС (ОЕВБ). В 1862году у художника умирает отец.
ьОУПТ. чТХВЕМШ ТБУУНБФТЙЧБМУС УЛПТЕЕ Ч УЧСЪЙ У БОЗМЙКУЛЙН ЙУЛХУУФЧПН ЧФПТПК РПМПЧЙОЩ иIX ЧЕЛБ (р.
ч РМБОЕ ХФПОЮООПК УФЙМЙУФЙЛЙ Й НЕМБОИПМЙЮЕУЛПЗП ОБУФТПЕОЙС «чЕОЕГЙС» нПТП ВПМЕЕ УПРПУФБЧЙНБ У «гБТЕЧОПК чПМИЧПК» (1898), ФБЛЦЕ ЙУРПМОЕООПК Ч БЛЧБТЕМЙ. «аРЙФЕТ Й уЙНЕМБ» (1895) нПТП ЧПУРТЙОЙНБЕФУС ЛБЛ ПЗТПНОПЕ ЛЕТБНЙЮЕУЛПЕ РБООП, УПЪДБАЭЕЕ УЧПЕК ТПУЛПЫОПК ФСЦЕМПЧЕУОПК РПЧЕТИОПУФША ЙММАЪЙА ТЕМШЕЖБ ЙЪ ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК, ДПТПЗЙИ ФЛБОЕК, РТЙЮХДМЙЧЩИ ЬНБМЕК. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
фБЛ Ч ТБВПФЕ «жЕС Й ЗТЙЖПО» (1876) нПТП БЛБДЕНЙЮЕУЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ ЖЙЗХТЩ ЧУФТЕЮБЕФУС У ОЕПЦЙДБООЩН ДЙУУПОБОУПН ГЧЕФПЧПЗП ИБТБЛФЕТБ: РСФОП ЗПМХВПЧБФПЗП УЧЕФБ ОБ ЪБДОЕН РМБОЕ, ЙУРПМОЕООПЕ РМПФОЩНЙ «НБУФЕИЙООЩНЙ» НБЪЛБНЙ, Ч ПВЭЕН НСЗЛПН, РМЩЧХЭЕН, РТЙЧЩЮОП-ЛПТЙЮОЕЧБФПН ЛПМПТЙФЕ. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Матисс и Руо выступили одними из основателей фовизма, первого влиятельного художественного течения 20 века, опиравшегося на классические представления о цвете и форме.
йЪЧЕУФОЩЕ ТБООЙЕ БЛЧБТЕМЙ чТХВЕМС ОБ ЬФЙ ЦЕ ФЕНЩ («зБНМЕФ Й пЖЕМЙС» Й ДТХЗЙЕ) РПТБЦБАФ ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФША Й УБНПВЩФОПУФША. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. лПТОЕМЙХУ, «ОБЪБТЕКГЩ»), Л ЛПФПТПК ФБЛЦЕ РТПСЧМСМ ЙОФЕТЕУ Ч ЗПДЩ ХЮВЩ. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
йЗТБ ЪПМПФБ Й МБЪХТЙ, ФЕЛХЮЕУФШ ЖПТНЩ, У ПДОПК УФПТПОЩ, Й Е ТБУУЩРЮБФПУФШ ОБ «ДТБЗПГЕООПУФЙ», У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ЪБДХНЮЙЧПУФШ Й ПЦЙДБОЙЕ ЮЕЗП-ФП ОЕУВЩФПЮОПЗП, ОЕТЕБМШОПЗП, ФБЙОУФЧЕООПЗП УВМЙЦБЕФ ЬФЙ ДЧЕ ЮХДЕУОЩЕ БЛЧБТЕМЙ. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ТБУУНПФТЙН ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ БУРЕЛФЩ. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. чТХВЕМШ ИПТПЫП ВЩМ ЪОБЛПН У ОЕНЕГЛПК ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЫЛПМПК (р.
Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. В 1880г. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне.
ч АОПУФЙ ПВБ ИХДПЦОЙЛБ ЙНЕМЙ УИПЦЙЕ МЙФЕТБФХТОЩЕ ЙОФЕТЕУЩ, ОБРТЙНЕТ х. ыЕЛУРЙТ. нЩУМШ П ОЕЪБЛПОЮЕООПУФЙ ДБООПЗП ИПМУФБ РТЙИПДЙФ Ч РПУМЕДОЙК НПНЕОФ ОБПВПТПФ, ДБООБС «ПУФБОПЧЛБ» НБУФЕТБ РТЕДУФБЧМСЕФУС ОЕ УМХЮБКОПК, Б Ч ДПУФБФПЮОПК УФЕРЕОЙ ПРТЕДЕМСАЭЙК ЪБНЩУЕМ Й РЕТЕЛМЙЛБАЭЕКУС У ЙУЛБОЙСНЙ ВХДХЭЕЗП ЧЕЛБ Й УЕЗПДОСЫОЕЗП ДОС. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение».
Иногда креизи отбирает у меня порядка 20 часов в сутки. Помощь пришла от кентавра Хирона. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин.
уМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ БЛЧБТЕМЙ нПТП Й чТХВЕМС УФПСФ ОБ ЗТБОЙБВУФТБЛФОПЗП Й ЖЙЗХТБФЙЧОПЗП, ОБРТЙНЕТ, «мЕДБ» (1875-80), «лХРБАЭБСУС ЦЕОЭЙОБ» Й ДТХЗЙЕ нПТП ТСД БЛЧБТЕМЕК, ЙММАУФТЙТХАЭЙИ РПЬНХ «дЕНПО» (1890-91), «чЙДЕОЙЕ РТПТПЛБ йЕЪЕЛЙЙМС» (1906) Й ДТХЗЙЕ чТХВЕМС, ЮФП ФБЛЦЕ УВМЙЦБЕФ ОБРТБЧМЕОЙЕ РПЙУЛПЧ НБУФЕТПЧ. с каждой стороны) 50см.