Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1884году умирает мать художника. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро.
В 1884 году умирает мать художника. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский художник и график. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел.
В 1888 году Моро был избран в члены Академии, а в 1892 году возглавил мастерскую в Школе изящных искусств, дав дорогу в большое искусство многим выдающимся художникам младшего поколения: Матиссу, Марке, Руо и другим.
Есть еще один ответ на загадку сфинкса и он опирается на пифагорейскую теорию чисел. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль — иератически – застывший, чуждый движению и действию. Нежный жест». Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс.
Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Его творчество, чуждое массовой публике, было обращено к избранным, способным понять сложный язык образов, символический смысл его картин. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Полотна Моро находятся также в Нойсе. В 1862 году у художника умирает отец. Гюстав Моро (1826-1898). Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898).
Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Он был учеником и другом ТеодораШассерио и от него взял не только виртуозное владение рисунком, благородство колорита, оригинальное композиционное построение, но и любовь к красоте в ее самых ярких и чувственных проявлениях. Женщина-миф в изображении художника— существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Они дрожали от страха, умирая и плача, разбавляя дождь солью своих слезинок.
Он мне вполне по душе». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Но статуя была нема. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Видение художника отличается свежестью и новизной. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма.
Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Увидев акварель Моро "Фаэтон" на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: "Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Тому, кто верно служит богине любви, дарит Афродита счастье.
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние.
Он ненавидел женщин и жил уединенно избегая брака. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Прохождение через сфинкса означает бессмертие.
И как бы ни полагался Моро на игру своей фантазии, он всегда тщательно и глубоко продумывал колорит и композицию полотен, все особенности линий и формы и никогда не боялся самых смелых экспериментов. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора.
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. " Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал.
Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Moreau Gustave. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Умер 18 апреля 1892 года. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1880г.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Деревья изумлённые и обездвиженные, смотрели в высь.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). Они проживут вместе более 30 лет. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864).
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Египетский Сфинкс тесно связан с греческой легендой об Эдипе, который первым решил знаменитую загадку, предложенную таинственным созданием с телом крылатого льва и головой женщины, охранявшим путь в Фивы.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Видение художника отличается свежестью и новизной.
Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Этот ореол состоит из радиальных лучей – так писали сияние в Средние века и в эпоху Возрождения, – именно острые лучи еще сильнее подчеркивают тревожную атмосферу картины. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать.
В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5. В 1869г. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен.
Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его.
Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую.
Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ).
В 1862 году у художника умирает отец. 1875, Париж, Музей Г. Моро). Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Когда, наконец, художник вернулся в Салон, то представил две картины, созданные на один сюжет, – сложное для восприятия полотно, написанное маслом, "Саломея" и большую акварель "Явление", неодобрительно встреченную критикой. Эта картина Моро – необычная трактовка библейской сцены, в которой прекрасная Саломея танцует перед царем Иродом, обещавшим за этот танец исполнить любое ее желание.
Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3).
Так дала она счастье кипрскому художнику Пигмалиону. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. 4 представляет невежественного человека, 2 – интеллектуального, а 3 – духовного. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".
Вокруг головы — мозаичный нимб. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму.
В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Выставленная еще при жизни художника, она оказалась единственной постоянно доступной для любого зрителя и потому стала самой известной его работой.
В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Моро преклонялся перед могучим талантом Делакруа, у которого перенял вкус к роскошному декорированию картин, любовь к экзотике, а также энергичную живописную манеру. В 1884 году умирает мать художника. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Картины и биография. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Художник умер 18 апреля 1898 года. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия».
В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Как часто шептал Пигмалион: – О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
Она благоговейно достает их из речного потока. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
При этом он следует склонностям своей собственной натуры. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико.
Начали раздаваться эхо приказа осени диким гулом и яркими вспышками в небе. В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859). Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. 10 октября 1856г. Художник принял решение покинуть несчастную.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Как и у других представителей символизма, в его работах можно найти множество завуалированных загадок и потаенных смыслов. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Небо, вдруг, стало серым и хмурым. Он мне вполне по душе».
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Полился первый дождь.
Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона. Моро Гюстав. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. Они проживут вместе более 30 лет.
"Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865).
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Он выделился и этим привлёк её жаркое некогда сердце. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
В 1862году у художника умирает отец. В 1869г. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»3.
10 октября 1856г. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины -- постоянные спутницы Аполлона.
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. От холода, растения бросились в панику. Она видима одной Саломее.
Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.
Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Юпитер и Семела 1894-1895Святой Георгий и дракон 1890Прометей 1868Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865Ясон и Медея 1865 Химера 1862Клеопатра 1883Геракл и лернейская гидра, 1876Гесиод и муза 1891Поэт и Сирена 1894 Афина и Единорог 1888Дездемона 1864Ночь 1880Смерть Сафо 1894Мистический цветок 1890 Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
В 1880г. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. По возвращению в Париж художник знакомится с Александриной Дюре и на протяжении 30-ти лет она единственная его муза. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
Здесь решается судьба каждого. Как справедливо подметила В. А., умирает, как пораженная молнией. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. и с 1857г. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. "Я никогда не научился бы выражать себя, – скажет Моро, будучи уже зрелым художником, – без постоянных медитаций перед работами гениев: "Сикстинской мадонной" и некоторыми творениями Леонардо".
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.