Картина «В лодке» была написана летом 1874 года, которое Мане проводил в северо-западном пригороде Парижа Женвилье, недалеко от Аржантёя, где жил Клод Моне со своей семьёй2. Картина «В лодке» была написана летом 1874 года, которое Мане проводил в северо-западном пригороде Парижа Женвилье, недалеко от Аржантёя, где жил Клод Моне со своей семьёй. Здесь Моне, в частности, была написана картина «Лодка» (1887) с прекрасно переданным эффектом глубины, переменчивых отражений и бликов.
Моне сооружает в лодке мастерскую и пишет берега Сены.
Со временем эти изображения становятся всё более абстрактными. Первоклассная импрессионистическая тема. Некоторые пациенты не проявляют никаких клинических симптомов. Однажды в кульминационной сцене такой феерии она предстала на сцене Шатле в сиянии своей наготы, «засверкавшей на фоне створок серебристой раковины» (По словам Альбера Фламана. ). В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект (в данном случае кувшинки), сколько меняющееся освещение игра света на поверхности водоема. «Мирный договор, подписанный публикой и г-ном Мане после Кружки пива, теперь разорван, – приходит к заключению Филипп Бюрти. Возможно, только все это дешево.
Вся кладовая сохранила особое очарование загородного дома. В воскресенье, в день открытия Салона, он оказывается «самым заметным, наиболее привлекающим внимание» посетителем Дворца промышленности. Однажды после полудня, когда Малларме, быть может, рассказывает о своих неприятностях или, что еще вероятнее, забыв о них, вызывает своим мечтательным голосом «драгоценное облако, что плывет в глубинах каждой мысли», Мане с тем увлечением, порывом, с той силой мгновенного проникновения, какие ведомы подлинным мастерам в избранные часы творчества, пишет портрет поэта, полотно, небольшое по размерам, но великое по исполнению и еще более великое по бесконечности мыслей и ощущений, заложенных и сплетенных в нем.
график работы музея). Пару раз Вольф соблаговолил зайти в мастерскую Мане. Но в целом пресса скорее к нему расположена. В то время он совершил летнюю поездку в Аржантей в обществе Клода Моне. Он достиг того возраста – ему сорок четыре года, – когда некоторые люди, обратив взоры к прожитой жизни, обнаруживают тысячи вещей, которые когда-то приводили их в возбуждение, очаровывали, а теперь оставляют равнодушными.
Париж с восторгом приветствует глумливую находку а когда 1 мая открывается Салон, все валом валят к «Железной дороге», написанной отцом, вождем пресловутых импрессионистов. У Моне тоже есть лодка с кабиной – он управляет ею с помощью весла и пишет, сидя в ней, все, что пожелает, обращая особенное внимание на «эффекты света от восхода до заката». Впрочем, правильнее будет перевести его нынешнее название как «Музей импрессионизмов» или «Музей импрессионистических течений»: этот музейный центр видит свою миссию в том, чтобы продемонстрировать «международный характер импрессионистского направления».
Так как этот человек прятал что-то под пальто, Мане спутал его с бродячим гитаристом. Мане, в свою очередь, начинает большой портрет Дебутена в рост. Какая наивность. Мане манили лавры официально признанного художника. Он не исправляется. – Ему подвластны подлинные основы искусства».
Один из друзей Мери Лоран, вхожий к Вольфу, сообщает тому о предложении художника. Осмотр дома начинается на первом этаже, с так называемого «голубого салона» (salon bleu) или комнаты для чтения (здесь Алиса проводила время с детьми, читала и вышивала). Тогда ему пришлось вернуться в «страну туманов», он приехал в Париж. Импрессионизм.
О вы, составляющие славу Института. Пора ему покориться, что называется, вернуться в строй. Мостик располагается на одной оси с центральной аллеей Нормандского сада (см. Стоит сразу оговориться, что как таковых картин Клода Моне вы в Живерни не увидите (не считая не слишком качественных копий, сделанных для воссоздания «рабочей обстановки» в мастерской). Заканчивая «Нана», он уже обдумывает заказ певца, надеясь ответить на его просьбу произведением, где непременно превзойдет самого себя. куда погрузился по шею». В этот день мы неплохо выспались и отправились на парижский вокзал Сен-Лазар (подробнее о том, как добраться до Живерни, читайте тут).
Удалось даже спасти глицинии, посаженные еще Клодом Моне. На его мольберте виден набросок, штрихи его кисти плотны. Наконец-то свирепствующая в живописи болезнь обнаружена. Цветущую сакуру можно увидеть с конца марта по начало мая. И снова возникает воспоминание о бразильских джунглях.
Из кладовой посетители переходят в первую мастерскую Клода Моне (salon- atelier) (при прежних хозяевах это помещение использовалось как склад зерна). Франция. Вскоре он вновь увидит ту Венецию, которую когда-то посетил вместе с Эмилем Оливье. В этом отношении Эванс играл роль покладистого Сганареля.
Воспоминание, которое становится подчас таким же неотвязным, как и угрызения совести. Ему хотелось стать официально признанным и хорошо оплачиваемым художником, входящим в Салон с главного входа, а не выставляющимся в какой-то убогой лачужке. Указывая на пользующееся исключительным успехом в Салоне полотно Жана-Поля Лорана «Смерть Марсо», где изображены офицеры австрийского штаба, стоящие у трупа французского генерала, он ухмыляется: «А вот кучера фиакров оплакивают смерть последнего форейтора». Мане устал. Согласно историческим фотографиям именно такой тканью были обтянуты кресла в мастерской Моне в 1920 году. Внимание: с 2013 года билеты на автобус туда-обратно уже стоят 8 евро. Этому в немалой степени способствовал американский фонд The Versailles/Giverny Foundation, который вот уже около 20 лет организует программы «творческих резиденций», каждый год предоставляя трем американским художникам, которые избираются фондом Art Production Fund, возможность в течение трех месяцев жить и работать в Живерни и получать стипендию. Участок разделяла пополам центральная аллея с кипарисами, елями и подстриженными самшитами.
Вот увиденная им Испания совсем другая – реальная. Но эта попытка «приручения», которую вопреки чувству собственного достоинства предпринял Мане, была недолгой. Помимо этого, американскому искусству в Живерни посвящен открывшийся в 1992 году Музей импрессионизма (Muse des impressionnismes Giverny) (прежнее название — Muse dArt Amricain Giverny). Главный садовник Моне вспоминал: «У нас были белые, желтые, красные кувшинки (. ), еще голубые, экзотические сорта из оранжерей». Не только художник, но и поэт, автор стихотворных драм (одна из них, «Морис Саксонский», шла перед войной 1870 года на сцене французской Комедии), Дебутен рассчитывал вначале сделать карьеру на литературном поприще. Ибо Мане не в силах питать дурные чувства к художнику, который идет своим путем имея, несомненно, на то основания и виновен лишь постольку, поскольку пытается навязывать ему свои взгляды, хочет, чтобы в самом Мане существовала только «сторона Фурнье». С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов.
ЗДЕ ПЦЙДБМЙ РПРБ. — Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. Вот таким образом, читая постскриптум его письма к Базилю, в котором он пишет: «Вчера я был в таком смятении, что чуть было не свалял дурака и не бросился в реку», можно предположить, что за этими строками стоял очередной призыв о помощи, только еще более настоятельный, чем обычно и даже своего рода шантаж. написана в 1887 году. Он не импрессионист. Очередная шумиха вокруг его имени возникла в 1874 году.
Мане фигурирует на страницах художественной хроники вместе с импрессионистами. «Было бы дурно так поступить.
«Этот гусь – художник из живописцев, – говорит он. Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. Тридцать семь или тридцать восемь сеансов, потребовавшиеся для портрета Фора, затянулись до марта. «Имя Мане на устах у всех, – пишет Le Figaro. Работы проводила фирма из Вернона. сделал его личностью преследуемой, а толпа почти готова обнаружить наконец у него талант».
Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия. Достаточно набрать в вики "Словесные названия российского оружия". 1877 год начинается скверно.
– Вот точное определение. Музей Орсэ. Стоит кому-нибудь в толпе, теснящейся перед «Аржантейем», сказать словечко в защиту Мане, ему уже кричат: «Но этот синий цвет. » Он «невыносим», он «шокирует». Реальный размер картины 60 x 82 см. Во время осады Парижа в 1870 году Мане, как убеждённый республиканец, остался в столице.
Завтра, несмотря ни на что, Берта будет носить имя мадам Мане. Работы продолжались в течение трех лет. Но маститость художника позволяет и в такой обстановке работать с полной отдачей. «Зелёные шевелюры» ив, сливаясь с их отражениями в пруду, создают обрамление для кувшинок на водной поверхности или сами по себе становятся темой самостоятельного живописного произведения (в 1918-1922 гг. Моне внушает Мане уважение. Подобная работа отнюдь не вызывала у Моне восторга, но он согласился — будет на что кормить Камиллу с Жаном, которые поселились в маленькой гостинице в Фекане. «Гамлет, сойдя с ума, заказал свой живописный портрет Мане», – напишет карикатурист Шам. «Филистеры, мне жаль вас, – провозглашает он, – вы не воспринимаете этих очаровательных гармоний, не можете вдыхать полной грудью этот чистый и благоуханный пленэр».
«Все деньги уходят у меня на сад», — говорил он. Пойманную рыбу они продатут в полдень на рынке. Работать во время ее движения сложно. Если посмотреть внимательно то отчетливо видна разница в одежде и статусе этих людей. Ему остаются про запас только мстительные слова.
Коллекция Моне насчитывает свыше 200 работ японских художников, в том числе 46 эстампов Утамаро (1753-1806), 23 гравюры Хокусая (1760-1849) и 48 гравюр Хиросигэ (1797-1858), то есть всего 117 гравюр этих знаменитых мастеров. По воскресеньям тут яблоку негде упасть повсюду шумные группы гребцов с их не слишком добродетельными подружками, женщины в длинных юбках с турнюрами, мужчины во фланелевых панталонах, грудь обтянута майкой, на головах – соломенные шляпы с широкой голубой или красной лентой, панамы или канотье. Надеясь хоть немного успокоиться, он едет к Гошеде в Монжерон. Однако Мане преодолевает свою антипатию.
Недели бегут. Картина выставлялась на Парижском салоне 1879 года, где она была приобретена за 1500 франков коллекционером Виктором Антуаном Дефоссе (Victor Antoine Desfosss). Содержание дома и сада взяла на себя падчерица и одновременно невестка художника — Бланш Моне Ошеде (Blanche Monet Hosched), дочь второй жены Моне Алисы и вдова старшего сына художника, Жана.
А Моне снова искал свет. После смерти Клода Моне наследником усадьбы в Живерни стал его единственный оставшийся в живых сын Мишель (Michel Monet). А потом вдруг на меня снизошло озарение и мне открылось очарование моего пруда. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.
Дальше – хуже. Из спальни Моне посетители переходят в его туалетную комнату (где художник каждое утро принимал холодную ванну) и далее в туалетную комнату и спальню мадам Моне (дети занимали чердачный этаж). Но существует еще и другая «сторона». В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро).
Он быстро стал всеобщим другом, превратился в одну из главных фигур их собраний. И лишь в 1879 году Салон оценил упорство художника: полотна Мане «В оранжерее» и «В лодке» были встречены очень тепло.
Пленэр и опять пленэр – вот в чем причина. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне. Художник бранит критика: «Неужели я просил его о чем-то невозможном. Париж. пер. ) – ядовито говорит он о председателе жюри Робере-Флери. Не особенно падкий на модные вещи, в данном случае он не устоял и поддался модному веянию — всеобщему увлечению Японией.
Яйца, как вы видите, хранились опять-таки под замком — как и все остальные продукты. Так, перед рабочим столом стоит принадлежавший Моне стул эпохи Наполеона III. Его рассуждения всегда дельны – в них чувствуется человек большой культуры. А Мане не тот мужчина, кто отклонил бы ее авансы. После смерти Карлю в 1976 году Академия поручила спасение Живерни главному хранителю Версаля, прославившемуся благодаря успешной реставрации этого дворца, — 64-летнему Жеральду Ван дер Кемпу (Grald Van der Kemp). Правда, в 1874 году он поехал летом в Аржантей, где писал вместе с Моне и даже изобразил его за работой («Лодка-студия Клода Моне»).
Однако Мишеля это родовое гнездо нимало не привлекало. Его засосала легкая жизнь и за это он получает сполна. Экая неблагодарность». Ей важен результат. «Я думал – это ты. » Они смеялись словно сообщники. За что.
Все, что лишено этого, – ничего не стоит». Тщательное внимание уделено как портретам, так и пейзажу. Отклонить. » – злобно бросает один из членов жюри. – Все эти Золя и Мане импрессионисты и натуралисты- одного поля ягода: сборище нарушителей порядка и коммунаров (Портрет Фора принадлежит ныне музею Эссена «Нана» – гамбургскому Кунстхалле. ).
А вот на картинах Моне, напротив, нередко преобладает синий цвет, отражение неба. Как пишет Дюранти, Каролюс-Дюран был «вскормлен и выращен. Но ненадолго.
– Неужто мои неудачи вызвали ваше презрение. » Эти скупые строки выдают отчаяние художника. Наконец замысел будущего портрета схвачен. Немалую роль в возникновении замысла создать японский сад сыграло и впечатление от «водных садов» в Трокадеро, которые Клод Моне увидел во время Всемирной выставки в Париже в 1889 году.
Это непосильный труд для старика и всё же я хочу передать то, что чувствую». Моне возвращался в лодке домой после работы на пленэре.
То была не гитара, а трость: она принадлежала художнику, очередному «новобранцу» – Марселену Дебутену. Моне пишет главным образом на берегах Сены. К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют абсолютно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. желающих увидеть место, где жил Клод Моне.
– Утверждают, что он умен. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Он работает на плаву, в своей лодке-студии, но работа его, несмотря на качку на волнах точна и прекрасна.
Этот неунывающий, веселый бонвиван без ума от новаторов. Но точки зрения живописца и его модели никак не совпадают. Ехать из Парижа до Вернона 45 минут.
Если бы он попал сюда, то как восхитился бы дымкою Венеции, ее сияниями, туманной голубизной (Моне напишет Венецию в 1908 году (Ренуар раньше – в 1881 году). ). «Эта скотина вызывает у меня содрогание, – говорит Мане. Японский мостик в «водяном садике» загнивал в черной воде, а берега были разрушены грызунами. «Художник должен работать непосредственно, – говорит он.
Он ошибся. И точно г-ну Мане мало полураздетой особы, так он написал еще и мужчину во фраке позади нее. Он смакует их картины, как гурман – вкусные кушанья. Эти копии плотными рядами покрывают стены студии, воссоздавая атмосферу прошлого. Первая изображала корабли, покидающие порт Гавра, вторая — гаврский пирс.
В 1895 г. Моне строит свой знаменитый "японский мостик". Недаром Живерни называют живым памятником импрессионизма. план усадьбы). Мане знает, что думают его друзья об этом типе, ему известны их презрительные суждения о его искусстве, в частности, слова Закари Астрюка: «Наедине с самим собою Каролюс-Дюран предпочитает фальшивый блеск страза подлинному драгоценному камню». В центре – именитый художник Клод Моне.
«Вот уже долгое время вы не приходите ко мне за советами, – пишет ей Мане 28 мая. Сюзанне хотелось бы вернуться в Фекан. Сам Мане, живший в эпоху импрессионизма, себя к числу таких художников не относил. Расписание автобуса можно посмотреть тут или тут. При виде Мане Лемерр успокаивается.
«Батиньольцы» немедленно приняли его в свою компанию. «У вас-то денег хватает. » Или: «Решительно, вас нисколько не трогает мое положение. Он желал признания, хотел зарабатывать на своих полотнах приличные деньги. После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы.
Но ныне какой туман прошлого поглотил для него времена кафе Гербуа. Вторая коллекция, собранная почти тотчас же, была таким же образом распродана годом позже. Чтобы добраться до Моне из Женвилье, Мане достаточно пересечь Сену.
А такого моря цветов не встретишь, пожалуй, ни в одном ботаническом саду. «От него мутит». Это относится не только к воде, с ее волнами и бликами, но и яхтам, постройке на берегу. Ветви плакучей ивы спадают неведомо откуда — ствола мы тоже не видим. Художник изображает ее в трехчетвертном повороте, в как бы отстраняющейся позе. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Я взял палитру. Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне.
Художник в светлых одеждах. Освежившись в прохладной воде, он, впрочем, быстро успокоился и снова забрался в лодку. 208 x 264 см. Море его больше не взбадривает.
Между тем приближалось 20 марта — крайний срок для представления работ на будущий Салон. Если он принимает светонасыщенные краски Моне, то вовсе не разделяет его приверженности чистому зрительному ощущению. Всего и не перечислить. «Сторона Мане» проявляется в манерах, привычке прогуливаться по Бульварам, в его пусть обманутом, но твердом желании добиться почестей, «высокого положения» – одним словом, сделать карьеру.
план Живерни). Художник не жалеет труда он увлеченно погружается в «подготовительную работу». Сейчас в комнате стоит бюст Моне, выполненный при его жизни Полем Поленом (Paul Paulin). Вместе с ним находился Ренуар. Во-вторых, дело было в июне, а в это время вода в Сене редко бывает холодней 20 градусов. ТБВПФБАЭЕК У. ЧЩЗОБООЩК рБЧЛБ РТЙУЕМ ОБ РПУМЕДОЕК УФХРЕОШЛЕ моне лодки в аржантее ЛТЩМШГБ.
Она полна нетерпения, не может дождаться, когда же Моне окончит писать ее. Здесь мы не видим берегов пруда. Живерни (Giverny) — это деревня в Верхней Нормандии, которая известна в первую очередь как место, где находится музей Клода Моне (Claude Oscar Monet) (1840–1926): его усадьба и прекрасный сад. Дезабийе – это же непристойно. Представителей академического толка «Стирка» должна неминуемо разъярить.
Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». «Сторона Фурнье» толкает его к мятежным художникам и к девицам сомнительного образа жизни. Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго (художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. п. ). Мане все чаще заводит интрижки.
Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов. Спальня Алисы оформлена предельно скромно. Сезанн скажет однажды: «Я хотел бы сделать из импрессионизма нечто устойчивое, основательное, подобно искусству музеев». ). Художнику также нравилось смотреть на глицинии на Японском мостике и наблюдать за их отражениями в воде. Не могли бы Вы послать обратной почтой бумажку в 25 франков. » «Я так удручен. Вот, например, нежная картина «Кувшинки» (1914-18) из собрания музея Мармоттан. Мане приемлет далеко не все теории своих друзей.
И он отступает. В их работах почти не бывает черного цвета. «Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Часть растений для сада тоже была привезена из Японии. Водный сад чужд симметрии. «Писать правдиво, не обращать внимания на толки» – вот девиз, написанный им на пригласительном билете.
Наконец, он устал от непонятного недомогания, появившегося еще прошлым летом. Глицинии стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах. Это полотно написано в 1870 году маслом на холсте размером 54 x 65, 7 см. Но он прикидывает еще и те расходы, которые эта выставка повлечет за собой. (Намек на коричневую краску. Да как же ему не быть умным, когда он торгует умом».
Однажды он услышал приятный женский голос, воскликнувший при виде «Стирки»: «Но ведь это же очень хорошо. » Мане был так тронут этим непосредственным восхищением, отключившим его от издевательских насмешек (На столе у входа Мане положил небольшую тетрадь для записи отзывов посетителей. Такие суднанередко используют для спасения человека, охоты или рыбалки. Вольф со своим обезьяноподобным лицом на редкость уродлив. Фор спорит с Мане. Моне изображен одетый в светлые рубашку и штаны, он задумчив и сосредоточен на работе.
Нет товара – заменяет другим. Правее от него в лодке стоит уважаемый человек, он вероятно владелец бакалейной лавки. Он увлеченно работает, пишет портрет женщины.
Сделать это еще не поздно. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Закончив рабочий день, он каждый вечер появляется в кафе «Новые Афины», где нет более постоянного посетителя. Цветы не могут стареть», — признался Моне журналисту в 1926 году.
Превосходные замыслы. Каким чуждым для ушей Клода Моне прозвучало бы это слово – «геометрия». В стиле работ Эдуарда Мане есть явные отличия от творений импрессионистов.
Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. Весной, летом, осенью — этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно.
Кстати сейчас эта картина находится в художественно-историческом музее. Мебель в доме Моне была сломана и пропитана влагой. Между художниками завязалась горячая дружба. Критик спасается бегством и начинает кричать повсюду, что, «как он всегда и думал, Мане не настоящий художник», что он «работает неуверенно» и не способен пойти далее бесформенных набросков. Во Дворец промышленности Мане отправил две картины. Ведь я просил его всего-навсего сохранять нейтралитет».
Дом и особенно сад Клода Моне тоже являются произведением искусства: художник посвятил добрую половину жизни созданию и обустройству этих цветников, прудов, лужаек, ставших для него настоящей мастерской на открытом воздухе. Став полноправным владельцем имения, он расширил дом (так что тот стал занимать 40 метров в длину), увеличил окна, покрасил ставни в необычный по тем временам зелёный цвет (обычно было принято красить их в серый), увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада на месте прежнего фруктового сада. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Мане не растерялся. Воистину жизнь есть сон.
Он для нее «как красный цвет для быков». Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Он никогда не станет рабом какой-либо формулы.
Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. Тем не менее, Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. «Вот теперь ты попался. » – шаловливо грозя пальцем, сказала она.
В одной такой коробке помещалось 36 свежих яиц — не так уж и много для такой большой семьи, как у Клода Моне, которая насчитывала 10 человек: 2 дочери от его первого брака с Камиллой, его вторая супруга Алиса (она была любовницей Моне с 1875 года, а в 1892 году стала его женой) и шестеро детей Алисы от другого брака (плюс еще слуги). В 1966 году в результате автомобильной аварии погиб Мишель Моне. С тех пор у меня практически не было иной модели». Родственники художника по-прежнему и слышать ничего не желали об этой «нечестивице», которая «с таким вызывающим видом ходит по улице, что любому ясно — она не светская женщина. ». Он причиняет ей «что-то вроде физического страдания».
Мане всячески отговаривается. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Он прихрамывает. Взоры живописца и его модели встречаются в последний раз.
Посудите сами: Manet et manebit. Немалую роль сыграли обширные связи, которые были у «светского льва» Ван дер Кемпа в высшем обществе всего мира, а также содействие его жены. Тот, что связан с «Вороном», осуществится без каких бы то ни было серьезных затруднений весной 1875 года однако спрос на книгу будет ничтожный. При этом хотел, чтобы его полотна выставлялись только в Салоне. Гуманная система.
Параллельно в Салоне такое же негодование вызывает и портрет Фора. Эти палаццо, обрамляющие бесконечные каналы, – как все это внешне, декоративно, думает Мане. Директор Академии и хранитель парижского музея Мармоттан Жак Карлю (Jacques Carlu) не располагал достаточными финансовыми средствами, чтобы осуществить полноценную программу реставрации.
Все или почти все присоединяются к нему. Вот список:Подствольный гранатомет "Обувка. Реактивный снаряд для поражения живой силы "Карантин". Самолетная станция спутниковой связи "Ворчун". Наручники "Нежность". Дубинка "Аргумент", "Сюрприз". Авиационная пушка "Балеринка". Межконтинентальные баллистическая ракеты "Молодец", "Курьер". Танки "Банан", "Рогатка". Цветочные названия САУ: "Гвоздика", "Пион", "Тюльпан" и прочие. БМПТ "Рамка". ТОС "Буратино". Минометы "Василек", "Поднос". Граната для подствольного гранатомета "Подкидыш". Радиолокационный комплекс "Зоопарк". Гаубица "Лягушка". Подкалиберный снаряд "Мумия". Ракеты "Малютка". Снаряды "Абзац", "Абрикос". Радиостанция "Баян". Противовертолетная (. ) мина "Бумеранг". Много их. Летом Моне перебрался на нормандское побережье. В мае 1895 года картина была куплена у Дефоссе известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 025000. 025000 франков, а в сентябре того же года она была продана за 055000. 055000 франков предпринимателю и коллекционеру из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его жене Луизине Хэвемайер (Louisine Havemeyer). Он нищенствует. Некоторая нервозность, несколько горьких острот – вот и все. В ходе воссоздания мастерской было использовано 80 мебели, которая уже находилась в комнате.
Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. Сюзанна закрывает глаза на все это. Сейчас место находжение этого полотна Венгерский музей изобразительных искусств. Центральную часть полотна занимают отражения белых облаков. У Надара мы уже нагляделись на этих импрессионистов. Любимым детищем художника стал "Сад на воде".
В газетах тот же шум. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Здесь чувтвуется азарт и напряженность. Вот таким образом если такой признак важен, то это именно то, что нужно.
Так на самом деле и случилось. Около двух лет тому назад, еще до того, как «батиньольцы» перебрались в кафе «Новые Афины», однажды вечером они увидели у Гербуа здоровенного малого в длинном пальто серого цвета, на голове черная фетровая шляпа из-под которой густыми волнами падала пышная грива темных волос. Г-н Моне – более непреклонный, чем Мане, – Писсарро, мадемуазель Моризо и прочие представляются людьми, объявившими войну красоте». Оставить его. Но что из того.
Импрессионисты, естественно, настаивают, чтобы он присоединился к ним. Ей очень хотелось познакомиться с Мане – они ведь соседи (Мери живет на улице Ром в доме 52). Ветерок надувает паруса, белыми пятнами отражающиеся в сверкающей голубизне Сены. «Если бы я зарабатывал столько денег, сколько Каролюс-Дюран, я бы всех считал гениями», – он говорит это шутливо, но сквозь шутливость проскальзывает горечь. С позавчерашнего дня у меня нет ни гроша, нет больше кредита у мясника, у булочника.
Хватит того, что я его обманываю», – лукаво произносила Мери. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Коротких штрихов не бывает. Но, по правде говоря, она с самого начала вызывает у него скуку. Наиболее длительная из таких «художественных колоний» рубежа XIX – XX веков просуществовала как раз в Живерни, где американцы с удовольствием исследовали эстетические возможности импрессионизма. Идя на новую искупительную жертву, Мане решает написать портрет одного из самых свирепых хулителей своего искусства – Альбера Вольфа, критика из «Le Figaro».
«Спасибо, что сравнили мой сад с цветами на эстампах Хокусая, — писал Моне в 1896 году Морису Жуаяну». Что же, Мане опять заблуждается: если жюри и примет портрет Фора, то «Нана» обречена на изгнание. Многообразие характеров и рыбацких настроений в картинах Клода Моне поражает. график работы музея) сюда ежегодно приезжают более 500 тыс. Купили там в автомате билеты по 12, 50 евро до Вернона на 10:20 (направление на Руан, поскольку Вернон относится к региону Верхняя Нормандия). «Г-н Мане, – прямо заявляет Кастаньяри, – относится к тем художникам, кого не отвергают.
Его первая мастерская заросла травой. Холст, масло. Ваяв за основу при изображении фигур композиции Рафаэля и вызывая в памяти пасторальную атмосферу живописи Джорджоне, Мане сознательно стремится напомнить о высоких идеалах искусства Возрождения. У Мане этот цвет со своими оттенками присутствует в каждой работе. «Веласкес и я. – говорит Каролюс-Дюран и добавляет: – Если придерживаться хронологического порядка» (По словам Жоржа Ривьера, в феврале 1881 года Мария Башкирцева писала в своем «Дневнике»: «О. В 1874 году он вынужден был продать их в Отеле Друо.
Мане, хочет он этого или нет, остается Мане. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы»). На сей раз Моне остановился на двух маринах.
Перед Мане он благоговеет. На этой картине отображено три возраста, характера и интереса. Созданный как единый ансамбль, Водяной сад сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года. Стихи эти кажутся ему вышедшими из-под пера свихнувшегося человека.
Садоводство увлекало живописца не меньше, чем игра красок на полотнах. Решившись наконец прочесть «Послеполуденный отдых», он снова приходит в ярость. После обустройства пруда Моне посадил в нем «те самые» кувшинки (Nymphas), заказав множество этих растений в крупном питомнике Latour-Marliac (французский ботаник Жозеф Бори Латур-Марлиак (Joseph Bory Latour-Marliac) первым занялся гибридизацией кувшинок и вывел несколько сортов хладостойких водяных лилий разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). Жанр на полотне четко не прослеживается. Невозможно сказать какого жанра эта картина. Моне нравилось сочетать самые простые и распространенные разновидности цветов (маргаритки и маки) с самыми редкими сортами.
Он работает длинными и плавными мазками, делая их аккуратными. Ему удалось распрощаться с материальными трудностями и наладить комфортабельную буржуазную жизнь, посвятив себя искусству. Ему претит неопределенность, незаконченность, неясность. Его палитра расцвечивается чистыми тонами, которые так любит его младший товарищ. «Железная дорога» опять вызвала острую антипатию жюри.
Простимся же с несостоявшимся мастером». была написанна Моне маслом на холсте в 1882 году. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Именно в Живерни Моне становится предвестником современной живописи. Поглядите на этого Моне.
от каких призраков. В музее часто проводятся интересные выставки французских и американских импрессионистов, а также художников из других стран. «Я никогда не стану выставляться на задворках я вступаю в Салон через главный вход», – отвечает Мане.
Отныне Берта не позволит больше вопрошать свое лицо мужчине, превратившемуся в ее деверя. Сразу после войны 1870 года он начал покупать картины Клода Моне, Писсарро, Дега, Сислея. Мы предоставили г-ну Мане десять лет для исправления. Не имевший собственных наследников сын художника завещал всё имущество и хранившиеся в Живерни картины французской Академии изящных искусств (Acadmie des Beaux Arts). Берег пруда был укреплен с помощью шпунтовой стенки.
Они задают вертикаль. Художник и куртизанка быстро поняли друг друга. Тот обыграл по-латыни имя художника: «Manet et manebit» («он таков и таким останется»).
Напротив, усугубляет свои ошибки. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. который за успехи в чистописании дал ему прозвище Перов. Подробно об истории создания Водного сада с кувшинками и его роли в творчестве Моне читайте ниже. Он жаждет официальных успехов живописца, но при этом чувствует себя самим собой только вместе с «непримиримыми», всячески, впрочем им сопротивляясь.
Ансамбль площадью 200 кв. м стал одним из самых монументальных творений века. «Это похоже на донышки плавающих бутылок шампанского», – говорит он. Ее реальный размер 98 см х 131 см.
Теперь Мане говорит со своими друзьями только о Мери Лоран. Были отреставрирован дом, мастерские, мебель и гравюры. Многие обладатели считают, что редуктор за лодка – это еще и романтично.
Предлог слишком хорош, чтобы жюри не ухватилось за него. Каждый элемент прорисовывается с особым тщанием.
Опираясь на мнение возмущенной «Аржантейем» публики, жюри почти единогласно (исключая два голоса) отстраняет картины Мане. По этой же причине, как считают его коллеги, достойные воспитатели, он оказывается совершенно «вне упорядоченного и серьезного поведения, приличествующего рангу преподавателя». «Дьявольски трудно, – восклицает он, – передать ощущение того, как построен этот корабль из досок, нарезанных и подогнанных друг к другу в соответствии с правилами геометрии». Но надежды его быстро развеялись и он снова обратился к изобразительному искусству, к своим копиям.
Моне распорядился оформить комнату в радостной голубой гамме: выкрасить светло-голубым цветом мебель, стены и полоток (вообще Моне лично разработал практически весь дизайн интерьера своего дома). Здесь энергичная и игривая женская юность с нетерпением ждущая очередной поклевки. Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа. Насколько это было «эргономично», остается только гадать. В конце концов победила его приверженность к искусству.
Дебутен награвировал в технике сухой иглы портрет Мане. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. Человек этот доводит его до исступления. Дюранти, пишущий сейчас брошюру об искусстве этой группы – «Новая живопись», тщетно уговаривает его быть там, где водрузят его же собственное «знамя». Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах.
– Провал картин. Не меньшее внимание уделяется пейзажу. Однако французский художник внес в этот опыт не только современную энергию и лаконизм, но и нечто абсолютно новое. После смерти Бланш в 1947 году сад оказался практически полностью заброшен и природа начала вступать в свои права. Устав от бесконечных неудач, он якобы решил утопиться.
Малларме сидит в мягком кресле, в протянутой руке сигара, взгляд мечтательно затуманен – все сложнейшее существо поэта передано здесь, в этом портрете (Этот холст, который поэт повесил у себя в столовой, теперь находится в музее Лувра. ). Обнаженная натура – сделайте одолжение, но не полураздетая. «Со времени своего дебюта Мане не продвинулся ни на шаг. Однако пусть импрессионисты не торопятся праздновать победу.
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Этот портрет – прощание, прощание с химерами, мечтами, прощание с невозможным. Вольф вынужден признать, что забава зашла слишком далеко. В качестве материала использовалось буковое дерево.
– то неожиданно среди всей этой сутолоки разносятся его довольно громко произнесенные слова: «Вот лишнее свидетельство того, что выйти из Салона так же трудно, как и войти в него». Поимка этой рыбы предвещала хорошую рыбалку. Устремив глаза в сторону, она согнутой рукою словно хочет защититься, укрыться – от кого.
«Хватит. «Я поглощен работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. Перед ним сидит натурщица, выделяющаяся своей красотой.
Этот мистификатор на миг ввел всех в заблуждение, но на самом деле все равно остался тем, кем был всегда: маньяком рекламы и шумихи. Музей посвящен разнообразным формам импрессионизма, его истокам, географической широте истории и побочным «ответвлениям». Всего было выбрано около шестидесяти полотен, для которых были сделаны копии. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Украсив угол коллекцией трубок, он с половины девятого до одиннадцати отдыхает тут от жизни «вьючного животного», болтает, покуривает. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки».
В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Маргинальным гением он быть не хотел. Он называет его «Рафаэлем воды» и подтрунивает над ним: «Послушайте, да оставьте хоть что-нибудь другим». Чересчур. Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена.
Впервые в жизни я вижу что-то такое, чего хотелось бы самой, о чем я всегда мечтала в живописи. То, что дерево отлично держится на воде объяснять не нужно и это свойство дает обладателю такого судна ряд преимуществ в случае непредвиденной и опасной ситуации: средство перевернулось, получило пробоину и т. п. Бесшумность, хорошая скорость, маневренность, легкость, экологичность и какая то особенная теплота являются я основными характеристиками. И не стоит забывать о том, что кухарке ежедневно приходилось готовить как минимум на десять человек, не считая гостей. «Лодка – вот его мастерская. » – говорит Мане. После того как увидишь это, все остальное кажется мелочным, сухим и отвратительным». ).
Но ведь это так просто, посудите сами: за аморальность. Во время работы он особенно сосредоточен, не отвлекается ни на что постороннее. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи.
С 1 апреля по 1 ноября (см. Но Берта уже ускользает. Кроме того, по живописной местности Живерни проложен целый ряд пешеходных троп: эти маршруты позволяют лучше познакомиться с красивой природой этого края (см. Цена – 1 франк 75 сантимов», «Не смешно», «Самое красивое на выставке Мане – это его мастерская (подпись – архитектор)», «Manet non manebit» (Мане не останется самим собой). ), что глаза его увлажнились от радости и он, будучи не в силах оставаться в своем убежище, бросился благодарить незнакомку: «Мадам, кто вы и почему находите хорошим то, что все считают плохим. » О счастье.
По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать. Однако за внешней неряшливостью скрывается аристократ.
По прибытии на вернонский вокзал встали в очередь к автобусу до Живерни (от Вернона до этой деревни около 7 км): поскольку туристов скопилось много, то сначала отсчитали 40 человек, которых усадили в первый автобус, а для остальных подогнали еще один. Но Гошеде это ничуть не обескуражило он начал собирать третью. Они будут огромны.
«Я никогда не соглашусь выставляться в первой попавшейся лачуге, — писал он, — и всегда буду сражаться за свое право на то, чтобы войти в Салон с главного входа». Жюри ждет от Мане как раз отречения от ереси. После войны Моне вместе с женой и маленьким сыном обосновался в Аржантейе. Вечеринки с японскими фонариками игра в теннис.
Этот синий цвет ошеломляет публику, выводит ее из себя. план усадьбы). Мост был реконструирован в точном соответствии с оригиналом. Так и в жизни – ему хорошо лишь с женщинами легких нравов. Воспоминание и страх. Эта аллея вела от ворот усадьбы ко входу в хозяйский дом.
Дама-натурщица красива, на ней тоже светлые одежды и она с нетерпением ожидает окончания работы, ей хочется взглянуть на результат. К этому надо добавить, что яиц в XIX веке люди ели значительно больше, чем сейчас. ОБ ЛХИОЕ, йН РТЙЫМПУШ ПФЧЕЮБФШ ХТПЛЙ ХЦЕ ОБ ЛЧБТФЙТЕ Х. ФБЛПК ЪБВПФМЙЧПК, рПРБ.
Мане горячо откликнулся на это лестное предложение. Мане испытывает все более и более горячие дружеские чувства к этому нелюбимому коллегами преподавателю, оказавшемуся на дурном счету у начальства из-за своих внеуниверситетских работ – всех этих «разглагольствований», по выражению директора лицея Фонтан. Но Мане не уступает а ужасная статья Альбера Вольфа, опубликованная 3 апреля в «Le Figaro», по адресу «помешанных» с улицы Лепелетье, тем более укрепляет его убеждения. В его полотнах множество оттенков, краски смешиваются. Тихую нормандскую деревню стало не узнать.
Как и «Кружка пива», они своего рода предельные вехи определенного направления, полностью «Кружке пива» противоположного. Второй контейнер был рассчитан на 80 яиц. Рождество встретили в городе «старых камней», где уже находился Курбе, отчаянно пытавшийся запечатлеть после бури движение тех самых «Волн», которыми сегодня восхищаются посетители Лувра. Мане предпочитает нечто основательное. «Все-таки есть женщины, которые знают, которые видят, которые понимают», – твердит он, вспоминая восклицание Мери при виде «Стирки». Что касается «Послеполуденного отдыха фавна», то Лемерр дал Малларме согласие, но когда узнал, что эклога будет иллюстрирована Мане, то пассаж Шуазель, где находится лавка этого неуживчивого издателя, огласился разъяренными воплями.
Эванс был прежде придворным дантистом Наполеона III. Работы Моне приводят его в восхищение. Мане готовы поставить в вину даже успех его «Кружки пива» – ведь он и впрямь был чрезмерным.
Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс (Florence Russell Bennett Harris) бросили клич. – Прим.
Несогласия усиливаются от сеанса к сеансу. Недоброжелатели иронически осведомляются: «Отчего бы ему и не облагодетельствовать этими двумя картинами выставку своих собратьев и друзей. », «Зачем же держаться в стороне от банды. Да вы запарили. Для Моне цветы были источником вдохновения и его страсть к цветоводству разделяли многие друзья, в том числе писатель Октав Мирбо, политик Жорж Клемансо, коллекционер и художник Гюстав Кайботт, актер Люсьен Гитри. А ради этого сюда стоит приехать. Враги живописца издеваются над тем, что представляется им наглой фанфаронадой. По ее просьбе он сохранил лишь два тиса, росших ближе всего к дому.
«Западня», появившаяся на прилавках магазинов в феврале, мгновенно превращает Золя в самого известного и самого проклинаемого современного романиста старый Гюго гремит с высот своего Олимпа: «После нечистоплотности он перешел к непристойности я вижу бездну, глубины которой измерить мне не дано». Искусствоведы недаром считают его одним из основателей абстракционизма. Всем этим Моне обрамляет героев своего полотна. После Венеции Мане все стало ясно.
Он полон изгибов и поворотов (см. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников. Если бы я умела писать так, как Каролюс-Дюран. «Да поглядите же на этого Дега, на этого Ренуара. Это уже порнография.
В его коллекции есть несколько работ Мане, купленных у Дюран-Рюэля и у самого художника. Его построил для Моне примерно в 1894 году местный ремесленник. оригинальным искусством. Здесь художник также принимал своих посетителей, критиков, дилеров, коллекционеров. Десятки легких лодок скользят по воде, состязаясь в скорости или мирно двигаясь по течению. Лодка является студией. Вероятно он думает, а следует ли мне присоединится к ним или лучше поискать другое место.
Украшают ее японские гравюры изображающие женщин. О Мейссонье он говорит так: «В живописи это колибри». И еще слишком уж все заняты – так или иначе – г-ном Мане. Но он слишком привык к ударам, чтобы переживать их по-прежнему сильно и глубоко. Картина выставлялась на Парижском салоне 1879 года, где она была приобретена за 1500 франков коллекционером Виктором Антуаном Дефоссе (Victor Antoine Desfosss). В Живерни к Моне пришла слава.
Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. В мае 1895 года картина была куплена у Дефоссе известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 025000. 025 000 франков, а в сентябре того же года она была продана за 055000. 055 000 франков предпринимателю и коллекционеру из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его жене Луизине Хэвемайер (Louisine Havemeyer). Центральное место в композиции занимает Клод Моне, работающий над портретом некой дамы.
В импрессионизме такое не приветствуется. Эта картина сейчас находится в музее Орсэ, Париж, Франция. «Я пишу так, как вижу к черту их выдумки. » Его ничто не может так вывести из себя, нежели определение его как импрессиониста, «короля импрессионистов».
От станции «Вернон» до Живерни (Giverny) можно добраться на автобусе (6, 50 евро туда и обратно, билеты покупаются на борту наличными и обязательно компостируются). Комментаторы, причисляющие Моне к самым «проклятым» из всех художников, пытаются и здесь углядеть попытку самоубийства. Можно отнести, как к портретной, так и к пейзажной живописи. Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) – туалет дамы полусвета – навеян интимной связью с Мери.
Знаменитый «нормандский цветник» заполонили колючие кустарники и сорняки, многие деревья погибли, стекла в теплицах были выбиты, решетчатые изгороди и опоры покрылись ржавчиной. Вот таким образом, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Жеральд Ван дер Кемп и юный старший садовник Жильбер Ваэ (Gilbert Vah) сумели возродить сад.
Хоть Мане и творил в эпоху импрессионистов и ему нравилось общение с ними (особо интересовался он их работой с освещением), к их группе он себя никогда не причислял. Нам это представляется абсолютно невозможным. Умен. «Вид меняется непрерывно, не только с изменением времен года, но от минуты к минуте, ведь кувшинки — далеко не единственная составляющая сцены фактически, они лишь ее сопровождение».
(Мане выполнил также два портрета Берты Моризо в технике литографии и один – в офорте. ) – их последнее столкновение. Моне разбил его в 1893 году, преодолев многочисленные административные сложности. Он сам проникается царящей вокруг радостью и хочет перенести ее на полотно. В Париже он знакомится с И. Ионкиндом, который увлек его работой над натурными этюдами.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Автобус-шаттл (navette dautobus ligne 241) будет ждать всех желающих уехать в Живерни тут же, на вокзале Вернона: так для большего удобства туристов подогнано расписание (автобус ходит с весны до осени, то есть всё время, что усадьба Моне открыта для посетителей (см. Существует «отцовская сторона», то есть сторона семейства Мане, – это нечто упорядоченное, буржуазное, соответствующее общепринятым нормам, а вот «сторона Фурнье» – это уж нечто авантюрное.
Курятник находился в саду. Действительно ли он рисковал жизнью. По этому поводу Мане часто пикируется с Клодом Моне пикировки переходят в ссоры, но потом все как-то улаживается. Именно теперь, когда шайка «мазилок», которой он покровительствует, все сильнее заставляет говорить о себе, когда критики мало-помалу поддаются его заблуждениям, его фиглярству, более того – заблуждениям и фиглярству его последователей именно теперь жюри менее, чем прежде, склонно терпеть выходки Мане. По правде говоря, в 1877 году Париж находится в сильнейшем возбуждении. Правда, сам Гошеде не в состоянии усидеть на одном месте: он вообще «никогда не позирует» и ради одного «да» или одного «нет» готов мчаться в Париж. Над празднично оживленной рекой разносятся песни и смех.
Она пестрит уничижительными фразами: «Вот когда белье будет постирано, мы на него и поглядим», «Загляните в этот хаммам – тут можно принять душ. Народу в этом живописном саду не меньше, чем в первом и естественно возникает конкуренция среди желающих сфотографироваться на мостике, увитом посаженными самим Моне глициниями или на фоне знаменитого пруда с кувшинками (весной водяные лилии еще не цветут, но характерные круглые листья кувшинок и свисающие почти до самой воды гривы плакучих ив создают неповторимое настроение, вызывая в памяти картины Моне, который рисовал этот вид около полусотни раз. ). Такие «офисные кресла» считались в то время образцом комфорта и предназначались для людей, которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом.