Эмоции, бурлящие в душе Ван Гога, уникальность видения, заложенная в его темпераменте, — все это получало прямой выход. «По дороге от Ван Гога к Далай-Ламе я удивлялся много. С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. Беспричинная страшная тоска, а иногда «чувство пустоты и усталости в мозгу».
В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. Но, т. к. Отнюдь. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Умереть тяжко, но жить еще тяжелее».
Но не стоит опасаться перенасыщенности. Художник хотел, чтобы краска не просто служила для изображения, но и сама была этим изображением. С 1886 года ван Гог живет в Париже, посещает частную художественную студию изучает живопись импрессионизма и японскую гравюру, а еще «синтетические» картины Поля Гогена. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице.
Попробуем пройти этот звездный путь Винсента к гибели и вечности. Это имя, которое не вычеркнет ни один рутинер, догматик, щелкопер, карьерист, невежда Мир вскоре привыкнет к этим шершавым, жутковатым, беззащитным в своей обнаженности холстам. Он покидает Арль.
Посещали мы и музеи. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. По ней катит одинокая тележка. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Но также, можно допустить, что месье Секретан, сделавший признание, когда Ван Гогуже был всемирно признанным художником, просто решил сделать себе на этом славу (довольно сомнительную) и войти в историю. Мальцева). «Почему бы тебе не приехать в Париж. »– спрашивал он. Теперь Ван Гог знал, что делать. Одна – стиль письма и цветовая палитра, то есть его экспрессионизм. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе.
В тот же вечер ван Гог в припадке безумия ранит себя, отрезав ухо. (Две картины из коллекции Метрополитен, одна — из Национальной галереи в Вашингтоне и одна — из музея Ван Гога в Амстердаме). В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14.
Подведем итог. В этом иллюстрированном издании приводятся лекции Паолы Дмитриевны Волковой, автора знаменитого цикла Мост через бездну, посвященные Прекрасной эпохе, – переработанные и дополненные для удобства читателя. Дега. Они естественны, как дыхание.
В те годы он стремился стать художником «крестьянской жизни»– социальным бытописателем, как Чарльз Диккенс. И в этом — самая страшная трагедия.
его сила наглядно видна в разнообразии мазков, применении кистей различной ширины. Единственное, что их сближает, — это труд. Художник часто обращался к хранимому им кадру из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925), где на знаменитой одесской лестнице застыла кричащая няня: ее лицо в крови, пенсне разбито. Доктор Гаше живет по соседству и присматривает за Винсентом. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Именно этот внутренний конфликт заставил молодого человека уйти из фирмы. А. С. Пушкина, Москва). Думаете, наверное, что речь о Ван Гоге. Отныне он стал оказывать своему старшему брату финансовую поддержку.
В основном, он писал под открытым небом. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. «Дома меня побаиваются, как побаиваются пустить в комнаты большого лохматого пса.
Среди современных художников нас очень заинтересовали Уатс и Россети. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Мы писали с натуры. Винсент порывает с семьей. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Ван Гог во многом опередил свое время. Художник точно вселяет в предметный мир свой мятущийся дух.
Гоген уходит ночевать в гостиницу. Очевидно, что Моне не мог сам ухаживать за таким садом. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Его не понимали, над ним смеялись. Как не похожи судьбы великих мастеров.
Бэкон как-то заметил, что «живопись – это отображение нервной системы на холсте» и эти слова с тем же успехом могли принадлежать и великому голландцу. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
6) стали впечатляющим достижением начинающего художника. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. В 1985 году Бэкон написал картину «Посвящение Ван Гогу» вдополнение к серии полотен в память о голландском гении, созданных в 1956–1957 годах.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Дела шли неважно. Отнюдь. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент был влюблен вовсе не в Евгению, а в немку по имени Каролина Хаанебик. В «Крике» Мунк позаимствовал вангоговский метод «перекручивания» изображения ради передачи глубинных переживаний.
Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Первая драма в жизни Винсента, но далеко не последняя. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Веласкес тоже увлекались импасто. Жизнь Винсента началась вполне заурядно, в нидерландской деревушке Грот-Зюндерт.
В эти дни он работает над своей первой композицией — картиной. Её стоимость оценивается в 1 миллиард долларов, но она никогда не будет продана на аукционе.
Тео познакомил его с импрессионистами и Винсент прозрел. Дождь прошел. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
«С любовью, Винсент» – не первое обращение к биографии Ван Гога в кино. Слишком велик разрыв между ним и всеми остальными. Вот таким образом с уверенностью сказать о том, кто все же лучший художник планеты невозможно. Мозаика маленьких лоскутов, запаханных и цветущих полей. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Он взял на вооружение импрессионистский спонтанный мазок, пробовал себя в технике импасто (когда краска накладывается таким толстым слоем, что возвышается над холстом, создавая эффект объемности) и обнаружил, что его любовь к японской ксилографии, зародившаяся еще в Антверпене, разделяет почти весь художественный авангард Парижа.
Ван Гог отправил картину Тео. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Через два дня он умер и похоронен был там же, в Овере.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Винсент много читал, учился, работая. Его дядя был совладельцем гаагского отделения французской компании «Гупиль и К», торгующей предметами искусства и он помог шестнадцатилетнему Винсенту пройти там обучение. Он упал на пороге своего дома и мгновенно испустил дух. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Здесь изложены краткие биографии самых ярких представителей движения, с иллюстрированными примерами их работ (биография Ван Гога идёт отдельным блоком, как и повествование о его творчестве), отзывами, объяснениями некой терминологии.
«Едоки картофеля» (1885) (ил. Но он, подобно быку в ярме, пахал и пахал свое поле. Его знаменитые Подсолнухи, Звездная ночь. Но более всего в картинах Ван Гога нам интересен сам Ван Гог. Британский премьер-министр Маргарет Тэтчер однажды пренебрежительно отозвалась о Бэконе как о «художнике, который рисует такие жуткие картины». 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер.
Отсутствие единой трактовки «красоты» создает множество обожаемых и ненавистных направлений. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Они никогда не скучны и не выглядят сделанными наспех. Там же он получал уроки рисования. С особой силой раскрывается трагедия человеческой души в картине "Ночное кафе в Арле" (1888). Точное соответствие не было найдено, потому, вполне возможно, что Ван Гог нарисовал японскую женщину в традиционной одежде в соответствии со своими представлениями. Даже Гоген, которого мы привыкли ассоциировать с образами Таити, сначала увлекался Японией, а уже потом решил забраться подальше от европейской цивилизации. «Мы можем выражать себя только через свои картины».
Они основаны на работе Ван Гога «Художник на пути в Тараскон» (1888). Серия картин и этюдов 1880-х годов («Крестьянка», «Едоки картофеля»), написанных с использование темной живописной гаммы, отмечены болезненно-острые восприятия людских страданий и чувство подавленности, так как художник воссоздает угнетающую атмосферу психологической напряженности. Комната, охваченная эстетикой репродукции Ван Гога, начнет жить по-новому. Конечно, на ровном месте ничего не создать, даже художнику такой сверхчувствительной души, как Ван Гог.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. В результате появилось полотно, ставшее квинтэссенцией экспрессионизма: искаженное ужасом лицо, на котором отобразилась смесь страха и мольбы – недвусмысленное свидетельство мучительного беспокойства самого художника. Ван Гог проводил там не так много времени. Очень сильно. Винсент хотя и взял несколько уроков живописи (за счет Тео), но практически остался самоучкой.
Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Есть вполне прагматичный человек имеющий свои творческие идеалы и ценности, свой круг знакомств в художественном мире, связи и идеологические предпочтения. Интересные факты из жизни художников переплетаются с историей искусств в целом. Из госпиталя он выходит в январе 1889 года, однако болезнь все еще дает себя знать. Иногда свой вклад вносят критики.
Наибольший интерес европейцев вызвали произведения в стиле укиё-э, бурно развивавшегося с начала 17 века и достигшего своего пика к 19 веку. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. С пепелища своей жизни с Син Ван Гог бежит к отцу в брабантский городок Нюэнен. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Но в руках Ван Гога он и отчетливее и выразительнее. Другая – романтический образ, которым Бэкон (как, впрочем и большинство из нас) не мог не наделить Ван Гога: безденежный, недооцененный, чувствительный гений, который пожертвовал всем ради искусства, шагая одиноко по миру: своего рода Ганди от искусства и первый мученик модернизма.
Неделями рисует руки, башмаки, пейзажи, не теряя ни минуты. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Само название переводится с японского как «образы изменчивого мира».
Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Человеческий крик стал лейтмотивом и в работах более близкого к нам по времени экспрессиониста – великого ирландца Фрэнсиса Бэкона (1909–1992). В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Вот эта борьба и составляет таинственное единство колеров в пленэре. В это тяжелое время созданы знаменитый вангоговский "Человек с трубкой" (1889) и "Автопортрет с отрезанным ухом" (1889, два варианта), а также "Стул с табачной трубкой" (1888 – 1889) – изображение желтого стула, на котором сидел ван Гог, при дневном освещении и "Кресло Гогена при ночном освещении" – грустное воспоминание о времени совместной работы и разлуке. С электронным билетом, обязательно распечатанным, вы пройдете без очереди. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Но повременим.
Он увидел цвет. Винсент был человеком безусловно порядочным, но увлекающимся. Старается передать насыщенный цвет, а не гармонию серого.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Печать этого жившего в Испании и родившегося на Крите (отсюда прозвище Эль Греко, то есть Грек) ренессансного гения несет на себе вся история современного искусства. Фрэнсиса Бэкона не волновало, назовут ли его экспрессионистом или нет (называть ли виноград фруктом. ), но его волновал Ван Гог. Последовали командировки в зарубежные отделения фирмы: сначала в Брюссель, затем в Лондон.
В это время палитра ван Гога становится светлой исчезают земляные краски, появляются голубые, золотистые, красные тона, характерные для него динамичные, как бы струящиеся мазки («Мост через Сену», «Папаша Танги»). В его маленьком тесном ателье были собраны картины Поля Сезанна и других новаторов. Ориентируясь на вкусы потенциальных покупателей, художники и выбирали свои сюжеты.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Прежде всего, следует сказать о том, что лежит на поверхности. Этого достоин каждый из них. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Ван Гог уникален.
И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. Борозды его кисти лежат на холстах, грубо, коряво, но разительно правдиво и художественно. В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Но эта же компания нередко бывала в стенах галереи Дюран Рюэля. Но Ван Гогу этого было мало.
Еще один внезапный удар. В 1886 году Винсент прибыл в Париж иvive la diffrence. Но это обманчивое впечатление. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Картина стала пророческой, можно даже сказать, современной «Моной Лизой».
Глядя на шедевры последних лет жизни, не всегда можно поверить, что перед нами человек больной и, в общем-то, несчастный. Комната, в которой жил Ван Гог очень мала и скромно обставлена. Пария не был принят.
Диалог художника со своим произведением – это борьба за единство статики и динамики. Однако. Ни одна другая картина не передает мучительную боль, которую Бэкон стремился изобразить на протяжении всей своей жизни, в такой степени, как «Штрихи к Портрету Папы Иннокентия X Веласкеса» (1953).
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Умирает отец. Этот кадр подвиг его на создание ей важнейшей и ценнейшей работы второй половины XX века.
Страдавший на закате жизни депрессиями и упорно от них лечившийся. Сегодня Ван Гог признанный классик. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Тео прислал письмо.
Моне прожил в этом доме 43 года. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. За это можно простить даже очень простой сюжет.
Писсарро впоследствии вспоминал: Моне и я были в восторге от лондонских пейзажей. До боли правдивы зловещие полотна Брейгеля или апокалипсические прозрения Босха. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Брат Тео находит для Винсента уютное местечко всего в часе езды от Парижа.
В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Словно из растворенного окна на вас дышит свежесть июньского утра, напоенного влагой. Так как величайшие творения Ван Гога – не просто живопись, они отчасти и скульптура. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи.
К моменту их злополучного разрыва и эпизода с отрезанным ухом (полагают, что после яростной ссоры Винсент побежал в бордель, где и откромсал себе ушную мочку) оба уже преуспели в осуществлении своей художественной миссии. Отказывается от своей доли наследства.
Ван Гог-новатор хотел постичь причины движения: цвет, формы, динамику, экспрессию натуры. Благодаря этому шоу, мы можем увидеть эти картины такими, какими их нарисовал художник. У него нет четко очерченных хронологических границ и точных стилистических характеристик.
Мало того, каждый его кадр – определенная картина Ван Гога, более или менее известная. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Но ответ Ван Гога был односложен: нет. Он избрал субъективный подход изображая не просто то, что видел, а то, как ощущал увиденное (репр. Но родные не дали согласия на брак. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Иначе, когда бы вы не приехали, простоите в очереди минимум два часа. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Например, Мона Лиза, авторства гениального Леонардо, является частью постоянной коллекции Лувра (Париж). Зеленый, зеленый мир, бесконечно многообразный и сложный, встает перед нами. А был выходец из вполне благополучной богатой семьи, очень образованный, обеспеченный.
Поль Гоген (1848–1903) стал исключением. Винсент принял его, а Тео оплатил. «Вечером 23 декабря 1888 года во время прогулки Гоген услышал за спиной торопливые шаги и быстро обернулся как раз в тот момент, когда ван Гог был готов броситься на него с бритвой. Блестит мокрая дорога. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Можно только сказать, что активные культурные контакты между Западом и Страной восходящего солнца начались в конце 1850-х годов. В конце концов, право выбора предоставляется человеку, задающему этот вопрос. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Японизм. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
В результате в конце марта 1876г. Разве я не могу служить в церкви и приносить хоть какую-то пользу. » Тео дал необычный, пророческий совет: «Стань художником». Арль был городком Ван Гога, своей простой красотой напоминая художнику столь любимые японские гравюры. Брату Тео он писал, отвечая общему другу, который поинтересовался, почему Винсент отказался от точного изображения: «Скажи Серре, что я пришел бы в отчаяние, будь мои фигуры правильными что мое заветное желание – научиться делать такие же ошибки, так же перерабатывать и изменять действительность, так же отклоняться от нее если угодно, пусть это будет неправдой, которая правдивее, чем буквальная правда». Он уже мечтал о создании «Студии на Юге»– колонии художников наподобие бретонской на севере страны, куда уехал его друг Гоген. А. С. Пушкина в Москве. Если вы хотите быстро совершить обзор самого главного – идите по основному маршруту, который рассчитан на 3 часа: места, где рисовал Ван Гог с репродукциями его картин, комната художника, кладбище, где похоронены Винсент и его брат Тео, а также дом доктора Гаше.
А он настаивал, что жуткие не его картины, а мир, созданный политиками вроде нее. Ночью у тела покойного Ван Гог шепчет: «Мне легче умереть, нежели жить. Богема Гааги жила своей жизнью. Винсент хватался то за одно, то за другое. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. Здесь царит атмосфера бездомности, одиночества.
На этом заканчивается его формальное образование. Возвращение блудного сына измученного, сломленного стыдом, беспомощного. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – эти художники пытались донести до зрителя impression, красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент, а получилось так, что их творчество раз и навсегда повлияло на все последующее искусство. Винсент страдает.
Упорство и страсть с которыми он творил свои произведения искусства, не смотря на критику и полное непонимание со стороны большинства его современников, вызывают искреннее восхищение. И на то есть множество причин. Выходящий в российский прокат на этой неделе мультфильм «С любовью, Винсент» (или, если переводить более точно, «Любящий вас Винсент») не просто размышление на тему биографии великого художника, а уникальный на сегодняшний день мультфильм, целиком написанный масляными красками на холсте. Поразительно одухотворенны изображения простых вещей.
Он почти не играл с другими детьми. Становятся ли от этого факта картины Ван Гога менее гениальными и ценными. Племянник в учебе преуспел. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом— много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. И к этому невозможно подготовиться, здесь важен эффект присутствия. Но подобное знание вряд ли подготовит вас к первой встрече с его оригинальным полотном. Если же вы располагаете такой роскошью, как целый свободный день – не забудьте послушать историю зеленого напитка, параллельно дегустируя его и заглянуть в гости к Гимару и Добини.
Все это вместе оказалось несколько чересчур. Он рисовал не только портреты Гаше и его семьи, но и жителей города, пейзажи, натюрморты, работал вплоть до дня своей смерти.
Вечно голодный, питающийся хлебом и сыром, Винсент был изгоем. Спадает почти вековая завеса времени. «Ты не зарабатываешь денег» — вот лейтмотив каждой беседы.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Много цвета. Рей был практикантом в одной из психиатрических клиник и был настолько добр к Ван Гогу, что тот в знак благодарности написал его портрет. «Мне далеко не весело, но стараюсь не разучиться шутить и всячески избегаю того, что пахнет мученичеством и героизмом, — словом, стараюсь не смотреть мрачно на мрачные вещи». И модный маэстро изгоняет его из студии.
На горизонте бежит поезд, выбрасывая хвост седого пара. В Берлинской филармонии поражает глубина звука, в Рио – непередаваемая энергетика, а у Ван Гога – сама картина. Мы видим как бы раскрытый хирургом живой организм, так поражающе ощущается суть вещей в полотнах Ван Гога. Восторгались мощью рисунков Микеланджело Буонарроти.
Ван Гог пишет Тео: «На трухлявом и подточенном фундаменте прошлого мне уже никогда не построить величавого здания». Не раз он будет слушать призывы к мещанскому благоразумию, к капитуляции, к сдаче позиций. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. У вас ничего не выйдет.
Он был странным, не таким, как другие. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Например, его «Куртизанка», скорее всего, является репродукцией одной из гравюр Утагава Йоситора. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
Однако, чтобы сделать взвешенный выбор и исключить погрешности в выборе лучшего художника, необходимо ознакомится с определенным количеством произведений мирового искусства. Ван Гог снова один. А затем Моне перенес все на холст. Итоговый результат поражает, в первую очередь, уровнем проделанной работы.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Вот одна из главных: историю Ван Гога, ныне нам известную биографию – написали менеджеры, продавцы его картин. Изучали шедевры Веласкеса, Луки Синьорелли, Рубенса.
Одним нравятся абстрактные образы, другие восхищаются точностью и реалистичностью. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Вы будете приятно удивлены. Гигантский, порою сизифов, но в конце концов дающий истинные плоды.
И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Постепенно он находит собственную художественную интонацию.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В результате его попросили уехать. Он словно промыл все цвета пейзажа и вот он перед вами, в первозданной яркой звонкости. Изначально гравюры были черно-белыми, но очень скоро японцы освоили технику цветной печати, превратив «низкий» массовый жанр в высокое искусство. К моменту, когда японские гравюры стали проникать на Запад, уже сформировалась полноценная традиция с устоявшимися приемами колористики, композиции и выбора тем. Вот что говорит Кейт Кристиансен из отделения европейской живописи музея Метрополитен: «Удлиненные, перекрученные формы, неожиданные ракурсы и невероятный цвет – вот основа его художественного метода.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Зловещей белой вороной, каркающей в бюргерской тишине маленького городка.
Предложение оказалось ценным во всех смыслах. Очень скоро они расстались. А. С. Пушкина, Москва).
В комнатке 9 квадратных метров Ван Гог прожил два последних и самых продуктивных месяца своей жизни. Глядя на эти творения, ощущаешь восторг высоты и ужас падения. Чем обыкновенные вещи, вдруг и случайно открывшие перед нами суть своего мироздания. В Гааге художник попытался создать семью. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
5). Тулуз-Лотрек, Бернар и их друзья часто ходили в Лувр. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Восхищалась холстами импрессионистов Моне, Сислея, Писсарро, Ренуара. В "Красных виноградниках в Арле" (1888) захватывают торжественная красочность и богатство напряженной жизни человека и природы.
Снова столкновение с миром традиций, страшного буржуазного уюта. А. С. Пушкина, Москва). В процессе подготовки, которая заняла шесть лет (четыре года на разработку техники и два на исполнение), было написано более 1000 полотен (12 на секунду), 125 из которых на данный момент экспонируются в музее недалеко от Амстердама.
Молодежь кропотливо вглядывалась в их полотна. В интерьере "Спальня ван Гога в Арле" (1888) от покинутой комнаты художника веет тревогой и безнадежностью. Ван Гог продолжает свои штудии. Он соорудил себе плавающую мастерскую и часами писал в любимом саду. После этого выбор — личное дело. Через три года норвежец Эдвард Мунк (1863–1944) напишет свой знаменитый «Крик» (1893) – картину, которой не было бы без Ван Гога.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. В конце февраля горожане ходатайствуют о помещении ван Гога снова в больницу. Это сказано об Эль Греко (1541–1614), который сознательно искажал пропорции ради передачи чувства еще за триста лет до того, как Ван Гог появился на свет. Известность пришла к нему позже, чем он смог бы ею насладиться.
Когда его покровитель метр Мауве дал ему рисовать гипсовый слепок античной головы, Винсент в сердцах вышвырнул его вон, разбив вдребезги. Хозяева фирмы узнали обо всем. Удивлены. Винсент пять лет провел в Нидерландах, а Тео тем временем переместился в парижское отделение компании «Гупиль».
.