К серии картин с изображениями стогов сена причисляют 5 работ, выполненных Моне в 1888 г., но целиком отдаться работе он не мог, т. к. занимался организационными вопросами, связанными с выкупом «Олимпии» – работы Э. Мане полотно принадлежало вдове художника и Моне хотел его приобрести для Лувра. Серия Клода Моне "Стога" состоит из двадцати пяти полотен. Здесь возникли две известные серии картин Моне «Стога сена» и «Кувшинки». Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября.
Картина Клода Моне (1840-1926) Стог сена (La Meule, 1891) продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордные для полотен этого французского художника 81, 4 млн Торги в среду провел аукционный дом Christies. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. О картине: Фермерское поле со стогами располагалось сразу за садом Клода Моне в Живерни. Именно под влиянием «Стога сена» Моне и выставки импрессионистов в Москве в 1895 году Кандинский решил стать художником.
Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Это — «Руанский собор вечером» в 5 часов пополудни. Он был прозван Рафаэлем воды, так как был способен изображать разные её состояния — от бури (tempest) до штиля. Тем не менее уже сейчас мы восхищаемся умением Моне уловить миг и показать его красоту. Так же мы можем здесь заметить возрастающую тенденцию к плоскостному пространству.
Художник был близок к самоубийству. О том, как всё начиналось на первой выставке импрессионистовв 1874 году мы уже рассказали и подробно поговорили о произведении лидера художников-импрессионистов Клода Моне «Завтрак на траве». В июне 1870 года Моне покидает Францию в связи с начавшейся франкопрусской войной. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. Лондонские туманы стали для Моне находкой. И где их лица.
Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. «Я опустошён. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Но этот эффект можно передать СОЧЕТАНИЕМ цветов.
(So his haystacks look mouve and the foliage dark blue). Естественно алкогольных ядов в организме успевает накопиться немало. Моне поселяется в Аржантее, маленьком городке на Сене, в двадцати милях от Парижа.
Потом – в это же время на другой день. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Он пишет стогa совсем не традиционным цветом, он опирается на наблюдения.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. «Когда я начинал, все было как всегда. В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком.
на клод моне стога закате любой вкус и размер. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Максимум – 40 минут. Моне использует лиловый, (lilac, violet) чтобы показать свет, заливающий часть луга, так как нет такой краски в природе, которой можно было передать свет солнца.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Из вызова художники этот эпитет приняли. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже.
Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. в семье Нестеровых очень любили литературу и даже ставили небольшие спектакли. Делайте копии в Лувре. Моне говорил, что зрительная память — злейший враг художника. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление.
Иногда доводил полотна 2, 3 года, пока не закончит. В 1890 году Моне 50 лет — и он каждый день в течение полугода (с августа по январь) уходит в поле к западу от своего сада, чтобы совершить одну из самых важных живописных революций. Появился Курбе. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление.
И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится. На первом плане изображена реальная река, которую Моне так и не смог перейти, ему было не суждено преодолеть эту психологическую границу. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Изменились и чисто технические приёмы — вместо наложения цвета широким мазком, как это было в «Завтраке на траве», он его уменьшил и стал писать мазком-штрихом (hatch).
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Краски смешиваются в глазах и создают оптическую смесь.
Моне намеренно отказался от рисунка, он понял, что в нём нет необходимости. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Парламент смотриться как средневековый замок, а чайки — как летучие мыши. Это были золотые годы расцвета импрессионизма.
И опять солнце, от картины так и веет теплом. В собрании ГМИИ им. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского. В восьмидесятых годах Моне уже стали покупать. А мы сделаем все, сПб и регионах. Все фигуры клод моне стога закате одеты в одинаковую одежду.
И вы не отвлекались клод моне стога закате от создания ваших шедевров. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. За 1 сеанс Моне мог работать над картиной только полчаса. Интерес к Японской культуре подогрела Первая Всемирная Выставка, проходившая в Париже в 1855 году. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном.
Очень любил разные атмосферные явления, особенно снег. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. Но они и более сложные. На следующий день Моне взял с собой 5 холстов, поставил их рядом и так начал работать сериями — переходя от одного холста к другому в зависимости от смены освещения. В этом полотне особенно заметно, как меняется техника живописи Моне — работа мелкими мазками. I had a night full of nightmares: the cathedral overwhelmed me, it kept changing from blue to pink, then to yellow») Главный фасад собора был изображён в разное время суток, показаны все различные нюансы (nuances) освещения.
А вот безопасного клод моне стога закате эффективного нейтрализатора (противоядия) на этанол и его производное в виде более ядовитого альдегида не существует. большая вода одна из многочисленных картин клод моне стога закате Исаака Левитана, весна. Этот пейзаж создан в тот период, когда Моне работал в деревне Живерни, переехав туда из Парижа, поскольку в столице жить ему было не по карману. Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером. Вообще, все пейзажи импрессионистов очень соразмерны человеку. И это было для меня невыносимо.
Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В 1896 году прошла восьмая и последняя выставка импрессионистов. Это уникальное произведение в коллекции ГМИИ. Вас ожидают все. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». К этому времени импрессионисты уже совсем освоились с пленером, начали использовать другую технику, другие краски и каждая из их картин стала шедевром. Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии). «Белые кувшинки». Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Чтобы внутрь можно было положить пакетик чая.
Ничто не может соперничать с этим светом, его яркостью. Серия довольно обширная, 25 картин.
Моё положение значительно безопаснее. («Im finished, I cant carry on any more. А сейчас мы подробнее остановимся на картине «Бульвар Капуцинок в Париже». Здесь художник старается отказаться от своей зрительной памяти.
Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде.
Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. На ней мастер написал город, в котором умерла его жена. Когда свет поменялся, он взял еще один холст, потом еще один. не особо располагающих к веселью. в Москве, преимущества магазина Искусница: 1.
Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Оказывается, чёрный цвет в чистом виде в природе почти не встречается, как и белый. Здание Парламента». Важно и то, что Моне изобразил ДВИЖУЩУЮСЯ толпу.
В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. У него появилась возможность путешествовать по Франции.
Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Что вы делаете. Хорошим примером служат этюды со стогами, которые так понравились Моне, что когда пришло время их убирать, художник заплатил крестьянам, чтобы те оставили стога нетронутыми. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги.
(rust of leaves, foliage and shadow runs over). А от солнца даже глаза слезятся. Сначала он мечтал, чтобы все его картины попали в одни руки. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне.
Интересно, что Моне позже продолжил серию и всего написал 47 картин, 47 видов тумана. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Клод Моне пишет серию «Руанский собор». Чем обязательно следует воспользоваться.
Зрение — не единственное, что беспокоило Моне. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Но он продолжал принимать в Живерни гостей, показывать им новые картины и рассказывать о недавно приобретенных семенах: «Весной вы их увидите. ». Позднее Берта Моризо в одном разговоре скажет о Моне: Перед его картиной я всегда знаю, с какой стороны держать свой зонтик. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время.
Родители были согласны приютить его в доме тетки в СентАдрессе, но требовали разрыва с Камиллой. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Вот таким образом стога написаны лиловым, а листва тёмно голубым. «Лодки в Аржантее» (несколько вариантов), «Регата в Аржантее при пасмурном небе». Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
Рассказ И. Тайандье проливает свет на методы работы художника: «На картине были изображены четыре женщины в легких платьях под сенью деревьев. (1903-1904). Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. (The small free brushstrokes suggest the movement of the air, the slight haze (лёгкий туман, дымка, мгла) through which the sun is shining, while the rhythm conveys to motion of the passers-by. ) «Стог сена в Живерни» — ещё один шедевр, которым музей очень гордится. Его эксперименты с цветом тоже очень любопытны.
Здесь нет рисунка, нет линии, а только пятна цвета, которые в сочетании с другими пятнами начинают формировать предмет. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Атрибутику картин поменяли местами. Раздел " клод моне стога закате Программы архиваторы форматы pdf, djvu и др. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода.
О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Говорят нам о достаточно серьезных событиях в истории клод моне стога закате человечества, обрамляющие масленицу, все-таки Сырная седмица (масленица) проходит между неделями (воскресеньями) о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания.
В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Здесь можно говорить о понятии зрительной памяти. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Импрессионисты же краски не смешивали, они отказались от этого. И от этого возникает эффект, особенно когда отходишь от полотна, что от стога вибрируют испарения, (evaporation) сам воздух струится (stream). Дверные проемы, структура здания состоит из семи лестниц.
С конца 1880-х годов Моне начинает работать сериями, по несколько раз возвращаясь к одному и тому же пейзажному мотиву. Взгляд Клода Моне из окна фрагментарен и случаен.
Я не могу больше это выносить. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Все знают, что трава зелёная и всё пишут её зелёной.
Пушкина хранится 11 работ Клода Моне. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Жду солнца. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»).
Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
Критика возмущалась по поводу того, что в их полотнах нет рисунка. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Он просто падает вниз по принципу:«что вижу, то пишу». До этого мига что-то было, будет и после него.
Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. И внезапно я увидел эту картину. Моне участвовал во множестве выставок. Туман заполнял всё пространство вокруг него.
Из-за этого жюри салона отвергало (renounce) их работы и даже оскорбилось, что им это показали, считало это насмешкой (mockery). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Вместо предметно-пространственной композиции появилась предметно-временная.
Художник прожил в Живерни 25 лет и очень любил изображать воду. (Like a photographic shot the picture includes only part of the boulevard, cutting off the figures of the men in the balciny. ) Это как вырванный из жизни миг. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Мы вместе с художником находимся на одном берегу, а мир ушедших — на другом, что делает реку похожей на реку Лету (Lethe). Выбился в купеческое сословие. Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники.
Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Моне это видел и писал. Некоторые работы Моне, включая и эту, сблизили художника с творчеством французского символизма. Все сделалось серым, как в хмурый день. Он напомнил слова самого Моне — художник пишет не то, что знает, а то, что видит.
Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Он был одержим (obsessed) своим новым проектом. «Городок Ветей».
Великому импрессионисту Клоду Моне оставалось жить 15 дней. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Композиционное решение картины таково, что здания и фигуры на балконе справа срезаны краями холста и это как бы делает зрителя участником происходящего. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
Но этот приём дал Моне возможность показать не застывшее пространство, а ожившее время. В Лувре картина появилась только в 1907 году. Он постоянно наблюдал и ВИДЕЛ. Он вернулся на родину в конце 1871 года, побывав в Англии и Голландии. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Признание приносит материальный успех. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии.
Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Я не мог узнать его в картине. Облака несутся по небу. Два основных его мотива в Аржантее – парусные лодки, скользящие по реке и виды железнодорожного моста через Сену: «Регата в Аржантее при пасмурном небе», «Лодка мастерская в Аржантее», «Мост в Аржантее» (несколько вариантов).
– При всей клод моне стога закате текущей ситуации, главный ресурс сохрани, себя. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан.
«Руанский собор в полдень» — яркий, а «Руанский собор вечером» — тёмный. А если с тобой что-то случится и подготовлю почву для будущих расширений. – Главное, ". «Сирень на солнце». Например, у Рембранта.
Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. «Руанские соборы». Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников».
Но потом, представил, как это будет выглядеть и тут же отказался от этой идеи. impression — впечатление).
К концу января завершенных картин было 25. «японщины». Когда была выставка работ Моне в Лондоне, то народ на неё валом валил, стояли в очереди, чтобы попасть на экспозицию.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Морские пейзажи Импрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. Порой он работал сразу над пятнадцатью полотнами. «Река Темза в Лондоне. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Так появились его знаменитые серии.
Восход солнца». Мазок у мастера похож на движущуюся вибрирующую запятую (vibrant moving comma). Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Многие из нас проходят мимо закатов, пейзажей, состояний неба, воздуха и воды. Даже продумал их развеску на стене.
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Как фотоснимок, этот пейзаж включает только часть бульвара, фигуры двух мужчин на балконе справа срезаны, что шло вразрез с живописными канонами того времени. Более 340 пунктов самовывоза. И учились у старых мастеров. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль.
Так сложилось представление, что серии картин с одним мотивом – это наивысшее достижение точности наблюдения, фиксации отдельных мгновений. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Когда мы смотрим на полотно, то видим, как вибрирует на ней воздух и всё сливается. Фигуру женщины замечаешь только тогда, когда подходишь ближе (она под зонтиком), а издали видишь только цветовые пятна. Вам еще осталось так много написать.
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Моне в ответ покачал головой: Не могу. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). И если отбросить все академические критерии, по которым критика судила Моне, да и других, при взгляде на эту картину просто ощущаешь зной лета и запах цветущей сирени. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Родители мои одобрили это»9. До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. И сколько на этом холсте дам. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина».
В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». А потом, грустнея: «Вот только меня уже не будет». И у Моне есть такая картина, где он применяет этот приём.