В этом уроке ребенок узнает, что такое пленэр, познакомится с характерными особенностями стиля Клода Моне и вместе с преподавателем пошагово напишет копию картины «Японский мостик», которая может украсить детскую или стать отличным подарком бабушке. Холст «Японский мостик» был закончен Клодом Моне в 1899 году. «около своего дома в Живерни увлеченный Востоком Моне устроил живописные пруды и японский мостик над ними.
Долго пришлось его будущему учителю, французскому художнику Эжену-Луи Будену, уговаривать юношу заняться серьёзной живописью, пейзажами, чтобы развить свои способности, но молодого Моне не привлекали картины природы. Удваиваются, Цвета как бы преломляются один сквозь другой, целостный образуя колорит, расщепляются на близкие оттенки. сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года.
Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». Ромен Роллан писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Это мы видим и в цикле картин художника «Руанский собор».
1906 г. Холст, масло. С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. «статью». ) В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Художник провел в Венеции два месяца. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж – деревья, небо и облака. В это время он пишет картину «Завтрак на траве» (название – как и у Э. Мане).
Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Картины чаринг-кросского цикла Моне разбросаны по музеям и коллекциям всего мира. Однажды Клоду прислали огромный каталог цветочных семян, чтобы он выбрал и заказал нужные. 1869. Все здесь добры ко мне и восхищаются каждым мазком моей кисти».
Клод Моне. Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Impression, soleil levant) – картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм». Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма.
Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Восходящее солнце»). В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. Под кистью Моне они будто обретают душу.
Все смешалось, как и в жизни. Его всё больше привлекала идея писать на открытом воздухе. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. Клод Моне. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Холст, масло.
«С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — сообщает он в 1900 г. из Англии своей невестке Бланш. Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок.
Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Цикл, посвященный Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года. В 1866—68 гг. Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Порой он работал одновременно над несколькими полотнами.
Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. В Живерни художник чувствовал себя комфортнее всего, получая невероятное наслаждение от общения с садом. В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц.
Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Возвратившись во Францию, в 1883 г. Моне поселился в Живерни близ Вернона. На полотне Моне люди полностью заняты своей беседой и никак не вступают в контакт со зрителем. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением.
(1914-18) из собрания музея Мармоттан. «Бульвар Капуцинок» (1873), Среди самых известных Клода произведений Моне «Лягушатник» (1869), «Тополя» и «Руанский собор», серии «Стога», «Белые кувшинки» (1899). Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов: в основном они рисовали en plein air («на открытом воздухе»), уделяя особое внимание передаче света и цвета. Трагические события 1870—71 гг. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. «Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне.
Цветы не могут стареть», — признался Моне журналисту в 1926 году. Моне становится известным и уважаемым живописцем. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. На протяжении шести лет (1899—1904гг. ) Моне периодически приезжал в Лондон, дабы запечатлеть его виды и городские пейзажи с балкона пятого этажа отеля Савой.
Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874 года выступил именно Клод Оскар Моне (1840 – 1926). Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века. Таким образом он пытался достичь того, что называл «мгновенностью» и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет и продолжать ее над следующим, «чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину». В стремлении почти с научной точностью наблюдать непрерывные изменения света Моне иногда утрачивал непосредственность восприятия. «Все деньги уходят у меня на сад», — говорил он.
Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы»). Италия»). К. Моне «Мост Чаринг-Кросс» (1900). По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия AMBULANCE» на каретах скорой помощи.
В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. увлекало живописца не меньше, чем игра красок на полотнах.
Картина написана в нежных приглушенных тонах с тончайшими переходами оттенков. «Вид меняется непрерывно, не только с изменением времен года, но от минуты к минуте, ведь кувшинки далеко не единственная составляющая сцены фактически, они лишь ее сопровождение». Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.
Холст, масло. Италия»). Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону. «Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий», – писал художник.
5 декабря 1926 г. Моне умер. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. Буден ненавязчиво, с большим тактом взялся за его обучение: «Глаза мои наконец раскрылись, – вспоминал Моне, – я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её». Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы.
«Я знаю, что чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте и именно вот таким образом я работаю над одними и теми же сюжетами снова, снова и снова, четыре или даже шесть раз». Интересно, что с молодыми современниками Моне роднит не только это обстоятельство. Дебютировал в Салоне в 1865 году.
Эти живописные деревушки особенно манили в теплое время года, когда можно было писать на Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников. 130 х 181 см.
В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом, Такие «офисные кресла» считались в то время образцом и комфорта предназначались для людей.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Художник попал в объятия своей новой музы. Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность. 1891.
1904. 1891. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Моне становится известным и уважаемым живописцем. Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии.
Резкие архитектурные линии сглаживаются мягкими контурами. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. Художник был пленён лондонским туманом. Например, рисуя знаменитые «Водяные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми. Силуэт здания за счёт эффекта тумана размыт и словно заново создан в нежных красках. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников.
К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют совершенно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы. Здание Парламента утопает в густом молочно-сиреневом тумане. На картине «Регата в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый мостик в японском стиле, переброшенный через пруд. Национальный музей Западного искусства, Токио.
К. Моне «Сорока». К. Моне «Здание Парламента в Лондоне. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц. И этот удачный трюк сработал. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста.
Музей Орсе (Париж)Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полупрозрачной материи. Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок «Крапивный», расположившийся напротив берега с тополями и проводил здесь все свое время. Моне остается один с двумя детьми. Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен.
Эффект тумана» (1904). Стремление к передаче «настоящего дневного света», желание «писать жизнь в разное время такой, какая она есть» было целью всех импрессионистов, в том числе и Клода Моне. Затем была военная службы в Алжире, возвращение, знакомство с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом, который стал его вторым учителем. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. Насколько это было «эргономично», остается только гадать. К. Моне «Завтрак на траве» (1866).
Через несколько лет он купил дом, участок земли, на котором разбил сад. Моне использовал короткие мазки, которые часто выглядели, как пятна краски, а не линии. 26 х 36, 5 см. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи.
Сад стал любимым детищем Моне мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника («Сад ирисов в Живерни», «Дорожка в саду Живерни», «Пруд с кувшинками», «Японский мостик»). Изображения Моне писал, главным образом, пейзажи. Некоторое время Моне жил в Лондоне, затем в Голландии.
В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. По берегам изображено много растительности. Иные же вариации хранятся в Институте искусств Чикаго, художественном музее Балтимора, Музее изящных искусств Бостона, художественной галерее Онтарио, музее Тиссена-Борнемисы (Мадрид).
К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте»). Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)На полотне в полный рост изображены 12 фигур людей, которые наслаждаются солнечным днём на освещённой солнцем лесной опушке.
Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Эта серия имела большой успех. В 1891 г. Моне выставил пятнадцать картин этой серии в галерее Дюран-Рюэля. Расположенный неподалеку живописный ресторанчик с купальней послужил мотивом для серии пейзажей Моне («Лягушатник»).
66 х 93 см (Чикаго)В 1891 г. художник выставил у Дюран-Рюэля серию из 15 картин изображающих стога сена в различное время дня. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»). Изображение природы, естественный свет, видимый на волосах и плечах людей, размытие цвета на тщательно прорисованных листьях деревьев – вот что интересует автора. Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи.
Незавершенные полотна, хранящиеся в коллекции художественного музея Индианаполиса, были единожды высмеяны Терри Тичаутом в «Уолл-стрит-джорнел», доказывая что «даже у общепризнанных мастеров бывают неудачные дни». В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект (в данном случае кувшинки), сколько меняющееся освещение игра света на поверхности водоема. В 1845 г. его семья переехала в Гавр. Со школьной скамьи он был известен в Гавре как карикатурист, своё мастерство оттачивал в основном на портретах школьных учителей.
Детство и юность Моне прошли в Гавре. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов. Одна из картин (1901 года написания) была украдена 16 октября 2012 из музея Кюнстхал, Голландия. Центральную часть полотна занимают отражения белых облаков.
И что так красиво свисает с веток: крупные бутоны, спелые фрукты или желтые листья. Прибытие поезда. Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». Это, например, серии картин «Стога» (1890-1891) «Тополя» (1890-1892) «Руанский собор» (1894), «Виды Темзы» (1899-1904), «Венеция» (начата в 1908) и другие.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.
Она приносит художнику долгожданный успех. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы.
Он также подготовил серию картин с изображением той же сцене в разное время суток. Он стремился удержать на холсте лишь чудо света и тем самым терял ощущение целого. 89 х 130 см. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. Национальная галерея, Лондон «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения.
Да импрессионизм, в соответствии со своим названием и раньше был искусством «впечатления», но все же он стремился передать реальное мгновение, пусть рассыпавшееся в бликах и растворенное в световоздушной среде. Он перенёс две операции, но живопись не оставил. разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). К. Моне «Стог сена на закате, эффект снега» (1891). Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).
Клод Моне, как правило, считается самой заметной фигурой среди импрессионистов. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Стог сена.
«Я очень доволен Вашими новостями с выставки, — пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). 12 картин цикла он завершил в Лондоне, остальные дорабатывал уже в Живерни. Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех.
В 1878 году перебрался в Ветёй. Художественный музей (Индианаполис)На протяжении шести лет (1899-1904 гг. ) Моне периодически приезжал в Лондон, чтобы запечатлеть его виды и городские пейзажи с балкона пятого этажа отеля Савой. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Знакомство с коллекционером имело для Моне «далеко идущие последствия». Живописное изображение здания Парламента получилось условным, абстрактным.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)Данную картину отличает особый эффект тумана. Создаётся эффект нереальности мира, где всё растворено в тумане. Картина Моне Мост Ватерлоо.
Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Это обстоятельство и объясняет факт отклонения картины жюри Парижского салона 1869 г. Критик Феликс Фенеон написал, что «публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины». Игру света изменчивость каждого мгновения жизни Моне передавал не только через природу и сельские пейзажи, но и через моменты современной жизни.
Холст, масло. Холст, масло. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»).