Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. «дама в саду Сент-Адресс»— картина Клода Моне, написанная в 1867 году в окрестностях Гавра— в имении Ле Като в Сент-Адрессе, принадлежавшем родственникам Моне семье Лекадр. Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году.
Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье.
Любуется этой летней красотой девушка в белоснежном платье. Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.
В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. Частное собрание. Холст, масло. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией.
С неё начинается ритм композиции. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве). В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость и чистоту. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом.
Санкт-Галлен (Швейцария). Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему.
Имение Ле Като в Сент-Адрессе принадлежало родственникам Моне – семье Лекард. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Для фигурки дамы, одетой по моде 1867 г., позировала Лекадр, жена кузена Моне.
Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Происходит из собрания С. И.
Сама дама не случайно показывается спиной к зрителю. Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам.
Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Срезанные цветы в букетах он изображал не часто. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна.
Крайняя фигура слева показана в профиль, стоящая рядом с ней дама прикрывает лицо букетом, а четвертая женщина и вовсе отвернулась от зрителя, протягивая руку к цветущим кустам. Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины – Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца.
Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. на месте и вживую. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа.
И картина «Дама в саду» – один из таких шедевров. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом.
«Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался. Франция.
Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Импрессионизм. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Копия «Дамы в саду» получилась удивительно легкой, воздушной и живой.
В импрессионистической палитре мастера – исключительно чистые и звонкие цвета. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности.
Известен тот факт, что Клод Моне с удовольствием занимался садоводством. Пейзаж был исполнен в предместье Гавра, города, где прошло детство художника и куда он периодически приезжал. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство.
В окружении цветов он изображал и всех членов своей семьи, подчеркивая тем самым искреннюю любовь к родным.
Она является крайней левой точкой, через которую проходит композиционная диагональ картины, поддерживаемая одним деревцем на клумбе, другим — изображенным правее. В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане.
Моделью для написания женских персонажей была возлюбленная молодого художника Камилла Донсье, мужские персонажи написаны с Фредерика Базиля. В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание). 90 x 92 см.
Моне писал сад с натуры, т. е. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» – сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.
Художник заинтересован не столько в передаче индивидуальности молодых женщин их нарядов или занятия, сколько в передаче игры света и гармонии взаимоотношений природы и человека. Его картины — лучшее тому подтверждение. Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840.
Смысловой центр смещен к левому краю полотна.