Боготворивший природу, Клод Оскар Моне на многих своих полотнах изображал такие дорогие его сердцу цветы. Свой сад в Живерни Моне взращивал, будто рисовал картины: высаживая цветы, он смешивал оттенки так, чтобы наилучшим образом отразить игру тени и света. Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Картина Клода Моне Цветы Ветёя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Что бы ни было изображено, но от картин Моне исходит легкость и естественность, которая во многом обязана цветам. Известно, что мак был любимым цветком Клода Моне. Сквозь всю свою жизнь Моне пронёс любовь к цветам – он ими любовался, выращивал и, конечно, рисовал.
Если долго смотреть на них, не фокусируя взгляд на деталях, то краски становятся размытыми, в самом деле превращаясь в «волны», «впечатления» от игры цвета и света, совсем как на полотнах Клода Моне. Вокруг своего загородного дома он высадил сад, созданный по такому же принципу, как и его картины — каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок. Пройдет немного времени – и совсем отцветут», – пишет Клод Моне своему другу, художнику Гюставу Кайботту, такому же садоводу-любителю, как и он сам. Все изображения цветов кисти Моне условно можно разделить на два вида – цветы, которые стоят в вазах или корзинках и живые цветы, растущие на земле.
Эти плитки отлично гармонировали с желтым цветом столовой, когда слуги открывали двери, чтобы внести блюда. Только здесь, на AliExpress вы сможете найти моне цветы самых лучших брендов, включая Angela flower, RUYI и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Что уж говорить, цветы Моне просто обожал, это видно даже на полотнах, где он изображал свою семью, в окружении цветов.
Моне считал, что в мире нет ничего прекраснее двух вещей – цветов и живописи. Клод Моне по настоящему увлекся садоводством: он выписывал почти все журналы и книги по садоводству изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировалкаталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов. В конце лета и осенью сад наполняется цветением рудбекий, георгинов (более 130 сортов), так любимых Клодом Моне подсолнухов, газон покрывают лиловые цветки безвременника осеннего.
«Я поглощен работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Знаменитый «нормандский цветник» заполонили колючие кустарники и сорняки, многие деревья погибли, стекла в теплицах были выбиты, решетчатые изгороди и опоры покрылись ржавчиной. К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют абсолютно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы. Ансамбль площадью 200 кв. м стал одним из самых монументальных творений века.
Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне. В числе 165картин, авторами которых были Моне и 30 его единомышленников (Буден-единственный представитель старшего поколения, Сезанн, Дега, Писсарро, Ренуар, Сислей и др. ) была представлена работа Клода Моне «Впечатление. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.
Сады Клода Моне можно посещать с апреля по октябрь. Японский мостик в «водяном садике» загнивал в черной воде, а берега были разрушены грызунами. Были отреставрирован дом, мастерские, мебель и гравюры. Живерни (Giverny) — это деревня в Верхней Нормандии, которая известна в первую очередь как место, где находится музей Клода Моне (Claude Oscar Monet) (1840–1926): его усадьба и прекрасный сад. Музей Орсэ, Париж.
Это непосильный труд для старика и всё же я хочу передать то, что чувствую». Импрессионисты занимали компромиссные промежуточные позиции и не затрагивали такие социальные проблемы, как голод, бедность, болезни и смерть, что позже привело к расколу в пространстве этого направления. Всего было выбрано около шестидесяти полотен, для которых были сделаны копии.
Со временем эти изображения становятся всё более абстрактными. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. Второй контейнер был рассчитан на 80 яиц. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Один из главных создателей метода импрессионизма. Глицинии стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах.
Часть растений для сада тоже была привезена из Японии. Созданный как единый ансамбль, Водяной сад сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га).
Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. франков. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Работы продолжались в течение трех лет. Сад художника в Ветёе, 1880 год.
Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Тот же красный цвет, в отличие от «Дамы в саду», не ограничен кругом клумбы, а образуя ниспадающий яркий шлейф, уходит в перспективу исчезая в середине холста. Не отличаясь особыми успехами в школе, Моне преуспевал в рисовании. Растения подобраны таким образом, что в любой сезон радуют своим цветением. В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа.
А такого моря цветов не встретишь, пожалуй, ни в одном ботаническом саду. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Маковое поле близ Ветея 1879 год. Сегодня каждый уголок этого романтического места поддерживается в великолепном состоянии, как при жизни Моне. «Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Купили там в автомате билеты по 12, 50 евро до Вернона на 10:20 (направление на Руан, поскольку Вернон относится к региону Верхняя Нормандия). После смерти Карлю в 1976 году Академия поручила спасение Живерни главному хранителю Версаля, прославившемуся благодаря успешной реставрации этого дворца, — 64-летнему Жеральду Ван дер Кемпу (Grald Van der Kemp). Служба была непродолжительной: Моне вскоре заболел анемией и был демобилизован. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. С этой первой выставкой связана история происхождения термина «импрессионизм». В 1859г Адольф Моне отпустил сына в Париж, назначив ему скромное содержание.
Осмотр дома начинается на первом этаже, с так называемого «голубого салона» (salon bleu) или комнаты для чтения (здесь Алиса проводила время с детьми, читала и вышивала). Национальная галерея, Вашингтон. Участок разделяла пополам центральная аллея с кипарисами, елями и подстриженными самшитами. Жеральд Ван дер Кемп и юный старший садовник Жильбер Ваэ (Gilbert Vah) сумели возродить сад. Мост был реконструирован в точном соответствии с оригиналом.
Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». Клод Моне в своем саду, ок. Эти масштабные полотна составляют панорамный фриз около 70м в окружности. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе.
Из спальни Моне посетители переходят в его туалетную комнату (где художник каждое утро принимал холодную ванну) и далее в туалетную комнату и спальню мадам Моне (дети занимали чердачный этаж). Этому в немалой степени способствовал американский фонд The Versailles/Giverny Foundation, который вот уже около 20 лет организует программы «творческих резиденций», каждый год предоставляя трем американским художникам, которые избираются фондом Art Production Fund, возможность в течение трех месяцев жить и работать в Живерни и получать стипендию. Ветви плакучей ивы спадают неведомо откуда — ствола мы тоже не видим. Хризантемы 1882 год. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.
Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов. Трудно представить, что эти жизнерадостные произведения нередко создавались художниками во времена тягот и лишений. Украшают ее японские гравюры изображающие женщин. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Они прекрасны весной, в начале и в разгар лета, великолепны осенью.
Здесь художник также принимал своих посетителей, критиков, дилеров, коллекционеров. график работы музея) сюда ежегодно приезжают более 500 тыс.
Наконец, перед тем как сад начал принимать посетителей, были расширены и забетонированы аллеи. Поля маков увлекали Моне. Коллекция Моне насчитывает свыше 200 работ японских художников, в том числе 46 эстампов Утамаро (1753-1806), 23 гравюры Хокусая (1760-1849) и 48 гравюр Хиросигэ (1797-1858), то есть всего 117 гравюр этих знаменитых мастеров.
Весь сад Моне наполнен, буквально пронизан светом. Иногда он помещает, так же как на картине «Дама в саду» в середину композиции деревья или группу деревьев, но их размещение остается естественным, таким, будто они там появились по своей воле. Впрочем, правильнее будет перевести его нынешнее название как «Музей импрессионизмов» или «Музей импрессионистических течений»: этот музейный центр видит свою миссию в том, чтобы продемонстрировать «международный характер импрессионистского направления». Весенние цветы, 1864 год. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.
После смерти Эрнста Гошеде Моне официально женился на Алисе Гошеде. Восход солнца». Автобус-шаттл (navette dautobus ligne 241) будет ждать всех желающих уехать в Живерни тут же, на вокзале Вернона: так для большего удобства туристов подогнано расписание (автобус ходит с весны до осени, то есть всё время, что усадьба Моне открыта для посетителей (см. «Зелёные шевелюры» ив, сливаясь с их отражениями в пруду, создают обрамление для кувшинок на водной поверхности или сами по себе становятся темой самостоятельного живописного произведения (в 1918-1922 гг.
Натюрмортов с цветами у Клода Моне не очень много. Термин «импрессионизм» художниками был принят, так как отвечал творческому методу, который они исповедовали: передаче мимолётного впечатления от натуры, фиксации ускользающих мгновений жизни из-за чего возникает нечёткость и расфокусированность зрелища и утверждение субъективного взгляда на мир. желающих увидеть место, где жил Клод Моне.
Работы проводила фирма из Вернона. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Сегодня в музее Оранжери эти масштабные полотна составляют настоящий панорамный фриз, который разворачивается перед зрителем и как бы обволакивает его со всех сторон. Восход солнца» язвительно написал: «Я должен находиться под впечатлением, но картина не произвела на меня впечатления».
Главный садовник Моне вспоминал: «У нас были белые, желтые, красные кувшинки (. ), еще голубые, экзотические сорта из оранжерей». 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Наконец-то я взялся за серию с различными эффектами». А потом вдруг на меня снизошло озарение и мне открылось очарование моего пруда.
Музей современного искусства, Страсбург. Мостик располагается на одной оси с центральной аллеей Нормандского сада (см. От станции «Вернон» до Живерни (Giverny) можно добраться на автобусе (6, 50 евро туда и обратно, билеты покупаются на борту наличными и обязательно компостируются). Но каждый сезон прекрасен по-своему. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника.
Поле маков, около 1890 года. Моне распорядился оформить комнату в радостной голубой гамме: выкрасить светло-голубым цветом мебель, стены и полоток (вообще Моне лично разработал практически весь дизайн интерьера своего дома). Стоит сразу оговориться, что как таковых картин Клода Моне вы в Живерни не увидите (не считая не слишком качественных копий, сделанных для воссоздания «рабочей обстановки» в мастерской). Музей изящных искусств, Бостон.
Спальня Алисы оформлена предельно скромно. Отличия импрессионизма и академизма проявлялись в двух аспектах – идейном и техническом. С 1 апреля по 1 ноября (см. Народу в этом живописном саду не меньше, чем в первом и естественно возникает конкуренция среди желающих сфотографироваться на мостике, увитом посаженными самим Моне глициниями или на фоне знаменитого пруда с кувшинками (весной водяные лилии еще не цветут, но характерные круглые листья кувшинок и свисающие почти до самой воды гривы плакучих ив создают неповторимое настроение, вызывая в памяти картины Моне, который рисовал этот вид около полусотни раз. ). Ехать из Парижа до Вернона 45 минут.
С тех пор у меня практически не было иной модели». Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. график работы музея). Из кладовой посетители переходят в первую мастерскую Клода Моне (salon- atelier) (при прежних хозяевах это помещение использовалось как склад зерна). Чуть позднее, в апреле-мае на сцену выходят весенние многолетники и двулетники (виолы, незабудки), а также тюльпаны, нарциссы, гиацинты, цветут плодовые деревья – яблони, абрикосы, груши.
Пропагандистом и главным защитником современного искусства был Эдуард Манэ, который в 1863г в «Салоне отверженных» выставил свою картину «Завтрак на траве». Удалось даже спасти глицинии, посаженные еще Клодом Моне. В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект (в данном случае кувшинки), сколько меняющееся освещение игра света на поверхности водоема.
Всего и не перечислить. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. Бордюры для Моне предельно важны в ландшафтной композиции.
Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа. «Спасибо, что сравнили мой сад с цветами на эстампах Хокусая, — писал Моне в 1896 году Морису Жуаяну». Директор Академии и хранитель парижского музея Мармоттан Жак Карлю (Jacques Carlu) не располагал достаточными финансовыми средствами, чтобы осуществить полноценную программу реставрации.
Институт Искусств, Чикаго. Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Немалую роль сыграли обширные связи, которые были у «светского льва» Ван дер Кемпа в высшем обществе всего мира, а также содействие его жены.
Две вазы с хризантемами. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Местонахождение картины в настоящее время не известно. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников.
1888 год, частная коллекция. Это был самый светлый период его творчества. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне.
Вот таким образом наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. В 1980г был создан Фонд Клода Моне, а дом и сад художника в Живерни были открыты для публики и стали второй по посещаемости туристической достопримечательностью Нормандии.
На плане сад выглядит, как регулярный, но это не совсем так. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой.
А ради этого сюда стоит приехать. Моне первым ввёл в художественную практику многократное изображение одного и того же объекта при различном освещении и разных климатических условиях (знаменитые циклы, посвящённые собору в Руане, Лондону, серии «Стога сена» и «Тополя на Эпте»). Однако Мишеля это родовое гнездо нимало не привлекало.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Вечеринки с японскими фонариками игра в теннис. Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена.
план усадьбы). Фиолетовые маки, 1883 год. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. Его первая мастерская заросла травой.
Курятник находился в саду. В 1916г, в возрасте 76лет, Моне по предложению своего друга Жоржа Клемансо создал свой последний грандиозный шедевр – серию из восьми крупномасштабных полотен «Кувшинки». Букет из мальвы, 1880 год. Цветущую сакуру можно увидеть с конца марта по начало мая.
Клод Моне (1840-1926) родился в Париже 14ноября 1840г. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Моне не просто обожал цветы, что для мужчины несколько необычно, но с удовольствием занимался их выращиванием.
Искусствоведы недаром считают его одним из основателей абстракционизма. По прибытии на вернонский вокзал встали в очередь к автобусу до Живерни (от Вернона до этой деревни около 7 км): поскольку туристов скопилось много, то сначала отсчитали 40 человек, которых усадили в первый автобус, а для остальных подогнали еще один. Весной, летом, осенью — этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
Подсолнухи, 1881 год. Поле маков в Живерни. Недаром Живерни называют живым памятником импрессионизма. Такие «офисные кресла» считались в то время образцом комфорта и предназначались для людей, которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом. После обустройства пруда Моне посадил в нем «те самые» кувшинки (Nymphas), заказав множество этих растений в крупном питомнике Latour-Marliac (французский ботаник Жозеф Бори Латур-Марлиак (Joseph Bory Latour-Marliac) первым занялся гибридизацией кувшинок и вывел несколько сортов хладостойких водяных лилий разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате).
Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Гуманная система.
К этому надо добавить, что яиц в XIX веке люди ели значительно больше, чем сейчас. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Они являются эстетическим центром ландшафтной композиции и носителем перспективы благодаря своей протяженности в глубину от места расположения точки обзора, высоте, свободной естественной форме линий и потрясающей насыщенности цветом, просто брызжущей энергии. Наиболее длительная из таких «художественных колоний» рубежа XIX – XX веков просуществовала как раз в Живерни, где американцы с удовольствием исследовали эстетические возможности импрессионизма.
Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Мебель в доме Моне была сломана и пропитана влагой. А вот на картинах Моне, напротив, нередко преобладает синий цвет, отражение неба.
Насколько это было «эргономично», остается только гадать. Так, перед рабочим столом стоит принадлежавший Моне стул эпохи Наполеона III.
Моне нравилось сочетать самые простые и распространенные разновидности цветов (маргаритки и маки) с самыми редкими сортами. «Сад на воде» вдохновлял художника в течение 20лет: здесь он написал более 300картин. Цветы не могут стареть», — признался Моне журналисту в 1926 году. Хризантемы, 1878 год. Расписание автобуса можно посмотреть тут или тут.
В качестве материала использовалось буковое дерево. Внимание: с 2013 года билеты на автобус туда-обратно уже стоят 8 евро. Многочисленные ароматные цветки покрывают крону «розового деревца». С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов. Не имевший собственных наследников сын художника завещал всё имущество и хранившиеся в Живерни картины французской Академии изящных искусств (Acadmie des Beaux Arts). план усадьбы). Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.
Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Здесь мы не видим берегов пруда. Сейчас в комнате стоит бюст Моне, выполненный при его жизни Полем Поленом (Paul Paulin). Они включаются практически во все цветочные композиции в Нормандском саду. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
«Вид меняется непрерывно, не только с изменением времен года, но от минуты к минуте, ведь кувшинки — далеко не единственная составляющая сцены фактически, они лишь ее сопровождение». В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы»). Я взял палитру и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Цветы были его страстью. Работа Моне «Поле маков у Аржантея» написанная в 1873 г. относится к импрессионизму и совершенно гармонична, так как изображает не рукотворную, а естественную природную композицию. Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс (Florence Russell Bennett Harris) бросили клич.
Художник работал над этим циклом с 1914 года, когда у него уже была диагностирована катаракта. Яйца, как вы видите, хранились опять-таки под замком — как и все остальные продукты. Вся кладовая сохранила особое очарование загородного дома. — Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением.
Тихую нормандскую деревню стало не узнать. Центральную часть полотна занимают отражения белых облаков. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Имея возможность менять цветовую палитру, высаживать те или иные цветы и достаточно места для получения перспективы, Моне разбивает участок возде дома в Живерни на отдельные прямоугольные «комнаты». В этом мастер однажды признался сам. Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго (художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. п. ).
«Все деньги уходят у меня на сад», — говорил он. Музей посвящен разнообразным формам импрессионизма, его истокам, географической широте истории и побочным «ответвлениям». После смерти Клода Моне наследником усадьбы в Живерни стал его единственный оставшийся в живых сын Мишель (Michel Monet). Он полон изгибов и поворотов (см.
По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Конечно, со временем пни разрушились и теперь розы поддерживаются металлическими опорами. В 1966 году в результате автомобильной аварии погиб Мишель Моне. После покупки дома в Живерни, художник в октябре 1890г писал: «Свершилось.
1885 года, частная коллекция. Сад спланирован таким образом, что его картины хорошо просматриваются из окон дома. Анемоны, ок. Водный сад чужд симметрии.
Картины импрессионистов представляли лишь позитивные стороны жизни. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 1890-1891 гг. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Я взял палитру.
По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать. Берег пруда был укреплен с помощью шпунтовой стенки. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы.
Художнику также нравилось смотреть на глицинии на Японском мостике и наблюдать за их отражениями в воде. В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину Женщины в саду у художника за 200 тыс. Как и во времена Моне, в Нормандском саду сейчас растёт около 100тысяч многолетних растений и столько же – однолетних, заменяющихся каждый год. Помимо этого, американскому искусству в Живерни посвящен открывшийся в 1992 году Музей импрессионизма (Muse des impressionnismes Giverny) (прежнее название — Muse dArt Amricain Giverny).
В этот день мы неплохо выспались и отправились на парижский вокзал Сен-Лазар (подробнее о том, как добраться до Живерни, читайте тут). Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины – алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Его построил для Моне примерно в 1894 году местный ремесленник.
Они задают вертикаль. Моне писал цветы и рисовал цветами. Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. Вот таким образом, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Вот, например, нежная картина «Кувшинки» (1914-18) из собрания музея Мармоттан.
Став полноправным владельцем имения, он расширил дом (так что тот стал занимать 40 метров в длину), увеличил окна, покрасил ставни в необычный по тем временам зелёный цвет (обычно было принято красить их в серый), увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада на месте прежнего фруктового сада. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Ранняя весна начинается с цветения мелколуковичных и низкорослых альпийских растений (галантусов, крокусов, пролесок), затем покрываются белыми и розовыми облаками многочисленных цветов знаменитые сакуры. По ее просьбе он сохранил лишь два тиса, росших ближе всего к дому.
Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Немалую роль в возникновении замысла создать японский сад сыграло и впечатление от «водных садов» в Трокадеро, которые Клод Моне увидел во время Всемирной выставки в Париже в 1889 году. В одной такой коробке помещалось 36 свежих яиц — не так уж и много для такой большой семьи, как у Клода Моне, которая насчитывала 10 человек: 2 дочери от его первого брака с Камиллой, его вторая супруга Алиса (она была любовницей Моне с 1875 года, а в 1892 году стала его женой) и шестеро детей Алисы от другого брака (плюс еще слуги). Эта аллея вела от ворот усадьбы ко входу в хозяйский дом.
На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Эти копии плотными рядами покрывают стены студии, воссоздавая атмосферу прошлого. Лето. план Живерни).
В 1926г, после смерти художника, всю собственность в Живерни унаследовал его сын Мишель. Овсяное поле с маками, 1890 год. Важная роль в саду отводится розам.
Если присмотреться внимательнее, то две фигуры наверху и две фигуры внизу (для тех и для других позировали супруга и сын Моне) находятся на тропинке, разделяющей поле маков пополам, на два красных массива. Садоводство увлекало живописца не меньше, чем игра красок на полотнах. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник. В 14лет Клод начал рисовать карикатуры на жителей Гавра, а с 15 – продавал их, что, по собственным словам художника, принесло ему «некоторую известность и совсем мало денег». Содержание дома и сада взяла на себя падчерица и одновременно невестка художника — Бланш Моне Ошеде (Blanche Monet Hosched), дочь второй жены Моне Алисы и вдова старшего сына художника, Жана.