Рассмотреть основные направления модернизма в живописи их особенности, а так же представителей данных направлений. Цель данной работы заключается в том, что бы как можно подробнее и полнее рассказать об основных направлениях в искусстве модернизма, а в частности о модернизме в поэзии, театре, кинематографе, живописи, музыке.
Стиль модерн развивался в тех странах Европы, которые начиная с эпохи романтизма были втянуты в общенациональный художественный процесс. Явные признаки «нового стиля» можно обнаружить, например, в некоторых произведениях В. А. Только умы, обуреваемые чувством исторического, хотели нового.
Кризис искусства XX века был следствием мирового кризиса рубежа XIX-XX веков (мировые войны, революции, этнические конфликты, элементы нестабильности переходной эпохи). Врубеля, С. В. Элементы «потока сознания» как одного из средств психологического анализа получили весьма широкое распространение в XX веке у писателей различных школ и направлений. Модернизм являлся главным направлением буржуазного искусства эпохи упадка. Поп-художники часто используют фотоснимки, коллажи, готовые предметы, необычные материалы.
Конец 19 века – начало 20 в искусстве принято называть серебряным веком. К этому моменту в СССР усилиями наиболее радикальных художников был выдвинут проект «советского искусства» как м. в новых социальных условиях, где нет отчуждения граждан друг от друга искусства от жизни и зрителя от искусства. Вот таким образом на различных исторических этапах в понятие «модернизм в музыке» вкладывался различный смысл. художник исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900 «Медицина», 1901 «Юриспруденция», 1903).
Бородина (1930), Борис Годунов М. П. Для решения этой сверхзадачи требовалось привлечения соответствующих «спецсредств». Кафка, А. Камю), театре (Э. Оформлял обложки, титульные листы, адреса, афиши, торговые марки и т. п. В 1927-1931 гг.
В этих произведениях много неопределенного, неуловимого, едва угадываемого, в них полно неясных намеков иносказаний и символов – отсюда и название направления – символизм. Поп-арт – это композиция бытовых предметов иногда в сочетании с муляжем и скульптурой. Модерн не сводится к декоративизму или к ряду тенденциозно отобранных имен мыслителей.
Наверное, нет такого искусства, которое бы не было охвачено модернистами. Алеаторика появилась в Западной Германии и во Франции в 1957 году.
Его живопись празднична и апокалиптична одновременно. Ситуация в одной стране не может быть образцом для других. Предшественниками абстракционизма были кубизм, футуризм и дадаизм. То был своеобразный дадаизм XIX столетия. Это вам и ар нуво и югендстиль и сецессион.
Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. В художественной культуре модернизму соответствовали великие стили в литературе, музыке, живописи. В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает абсолютно новое явление в искусстве, утверждающее другой подход к изображению действительности и получившее название модернизм. Определилась программа нового искусства. Течения модернизма постоянно колеблются между крайностями бунта и восстановлением жесткой «дисциплины» предков, абстрактным новаторством и возвращением к архаической традиции иррациональной стихией и культом мертвого рационализма.
А бстракционизм порвал связь с природой окончательно. Дело в том, что художественный рынок, современная индустриальная техника способствовали широкому распространению стиля, одевая в его орнаменты предметы широкого потребления. Форме передается таким образом дух созидания, преображения. Литературный модернизм пришёл на смену классическому роману.
Это, прежде всего, касается упования на глобальное усилие, требующее массового действия. В начале 1900-х гг. Она предназначалась для Парижского салона, но не была допущена к выставке вместе с тремя тысячами других полотен. Эта картина вызвала непонимание и обвинение в декадентстве (упадке, культурном регрессе), начиная с её сюжета: двое одетых мужчин с нагой женщиной на природе. Его инициаторами были студенты архитекторы Э. Кирхнер, Ф. Брейль, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуфф и др., объединившиеся в 1905 г. в Дрездене в группу «Мост».
moderne — новейший, современный) — стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX века. Этот же принцип внутреннего, нераздельного существования цвета и звука в композиции «Желтый звук» был сохранен и в современном воспроизведении композиции В. Кандинского, музыку к которой на сей раз, написал А. Шнитке. В таком случае список бы значительно увеличился. Сартр (Франция), Камю, Кафка (Австрия) – литераторы.
Фрейда, Ф. Ницше, Т. Липпса, русского философского Ренессанса. В картинах кубистов вещи разлагаются на составные части, на простейшие геометрические формы, образующие не предметы реальности, а произвольные схемы, «новую реальность», созданную «свободным воображением художника». В станковом же искусстве м. уже не нуждается в абстракции. Спор о преимуществах искусств, разгоревшийся с эпохи Возрождения, потерял свое значение.
Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Существовали страны с прочными традициями буржуазного общества (например, Англия) некоторые государства относительно недавно стали на путь капиталистического развития (например, Бельгия) были, наконец, страны, скорее страдавшие от неполного развития капиталистических отношений (Россия, Испания, Италия). modern — новый) присущ только русской культуре, поскольку в конце девятнадцатого века в России существовал свой модерн в искусстве. Эта чрезвычайная его сложность позволила В. Шкловскому утверждать, что кино — «самое отвлеченное из искусств», близкое в своей основе к некоторым приемам математики» (Шкловский В. За 60 лет. Модернизм критикуется изнутри»4. Преодолеть которые мечтал новый стиль, привели его к скорой гибели.
Это отчасти продолжало установки русского м. 1910-х гг, но шло значительно дальше. Среди живописцев-дадаистов лидером стал М. Дюшан, пытавшийся ввести в художественную культуру так называемую ready-made (англ. Название ему было дано не участниками, а критикой, охарактеризовавшей его по доминантному признаку – повышенной, взвинченной эмоциональности, экспрессивности.
Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей. Вслед за Ф. Ницше, А. Арто грезит о возрождении дионисийского искусства, которое отличалось бы не только синтетической, но и «магической» силой воздействия. Надо вырваться вперед и измотать ее, заставить подурнеть.
Таким образом, «модерн» и модернизм – это два разных понятия.
Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства. Как и сюрреализм, футуризм в живописи берет свои идеи из литературы. Другие группировки модернистской поэзии встали на путь как можно более полного разрыва с поэтической традицией, бунта против привычных норм стихотворной речи, на путь бурного словотворчества иногда доходящего до крайностей «заумного языка». Устрашающие видения и идиллические грезы, буйство и смирение, отчаяние и вера – эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя. Абстракционизм Кандинского и в самом деле напоминает музыку. Столь же синтетично мыслили ван де Велде, В. Орта, Ч. Р. Макинтош, Ф. Шехтель, Э. Гимар.
И то и другое неверно. Сюрреализм – одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства XX в. Впервые понятие «сюрреализм» ввел французский поэт Г. Аполлинер, обозначив жанр своей пьесы – «сюрреалистическая драма». Раунинберг, Э. Уорхол, Р. Хэмилтон). "Художника не подгоняет никакая обязанность, на нем не лежит никакая ответственность.
Для модернизма скорее характерна противоположная установка: идеалистическая – первичным является сознание или агностическая – мы не знаем, что первично и что вторично и нам это не важно. Театр, вбирая в себя «природные» впечатления, должен научиться организовывать их в абстрактных, отвлеченных от бытовой конкретности формах, свойственных произведениям зодчества и музыкального искусства. В этих произведениях ярко проявились черты модерна: ассиметричное композиционное построение, причудливые, напоминающие сложный орнамент переплетения обнаженных человеческих тел. Писавшие о модернизме всегда отмечали особый интерес его представителей к созданию новых форм, демонстративно противопоставленных гармоническим формам классического искусства, а также акцент на субъективности модернистского миропонимания.
К синонимам модернизма нередко применяется термин «декаданс» (decadence – приходящий в упадок). модерн сознательно ориентируется на равноправие всех видов искусства. Зато сюрреализм породил в первой трети XX столетия так называемую «мобильную скульптуру», созданную американцем Александром Колдером. Товарный фетишизм уничтожал модерн, а точнее говоря, уничтожал модерн первой генерации. Этот утопизм, сталкиваясь с жесткой и разочаровывающей действительностью, приводил к трагическим коллизиям многих художников и теоретиков. Ницше предлагает высшую ступень субъективизма: каждый сам себе бог и закон. Ничто, которое вмещает в себя Все, в том числе и потенции будущего.
На сей раз роли поменялись, коммерсант испытывал большие затруднения. Но это видно в общей перспективе исторического суждения самой природы модерна это касалось мало. «Чем более ужасен мир, тем более абстрактным должно стать искусство», – писал немецкий художник Пауль Клее.
в Европе и США (куда переехали многие представители модернизма) рождаются его новые направления, демонстрирующие все излишества опустошённого, а то и прямо извращённого художественного сознания, проповедующие тотальное освобождение от объекта и методы чистого психического автоматизма (абстрактный экспрессионизм, абстрактный каллиграфизм и др. ). Действительно, экономика этой страны переживает расцвет, совпадающий с развитием модерна. История модерна -- история в какой-то степени его кризисов, начавшихся с первых же его шагов. Эта идея эта в последствии обрела форму всеохватывающей концепции театра.
Идеолог модернизма французский философ Ж. Лакан, считал, что причиной многих неврозов, психозов и других нарушений, представляющих угрозу для душевной жизни человека — вплоть до безумия, — являются театральные эффекты человеческого «я». Только в Глазго формируется новая школа во главе с Ч. Р. Макинтошем. В горнице этого дома и по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь, который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма.
Он изобрел новый вид монтажа — «монтаж аттракционов», который обозначает буквально следующее: сначала явление показывается на мгновение, не называясь и не характеризуясь при этом после этого режиссер поступает с ним, как с материалом раскрытым, так как зритель уже знает, как оценивать фигуру, которая перед ним появилась. Творец вправе выбрать любую форму и манеру исполнения своей работы. Глинки (1913) и Садко Н. А.
Например, критик и теоретик современного искусства Клемент Гринберг считал Иммануила Канта «первым настоящим Модернистом». Появляются новые стили: «поток сознания», характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев тема осмысления войны тема потерянного поколения и др. Предтечами модернизма в литературе называют уже Ф. Достоевского, а также Ш. Бодлера, А. Рембо и др.
В. Кандинский считал, что новый абстрактный язык живописи поможет прорваться сквозь внешнее к внутреннему, сквозь тело – к душе, сквозь материальную оболочку вещей – к божественному «звону» духовных сущностей, заполняющих Вселенную. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. На смену модернизму, который был непонятен широкой публике, пришел постмодернизм. «Модерн» (фр. Вообще понятие модернизма тесно связано не только с искусством, но и с наукой и философией. Для осуществления этого была необходима громадная концентрация идей и творческих сил. Но основной упор делается на передачу ритма и движения современной жизни.
Мусоргского и танцевальной сюиты Пир для антрепризы С. П. «Отец поп-арта» американский художник Э. Уорхол, в эстетический принцип своего творчества превратил такие специфические особенности рекламы, как нарочитая крикливость, направленная на притяжение зрительского внимания, банальность, примитивизм, ориентация на среднестатическую личность. Из этого факта вытекает вся суть модерна с его программностью и противоречиями, странностями и утопичностью.
В 1908-1909 гг.
Вот что значит профессионализм и харизма. После II мировой войны язык м. стал рассматриваться во всем мире как оплот индивидуализма и антитеза тоталитаризму наступила волна неом., проявившегося прежде всего в новой абстракции (в СССР – с конца 1950-х гг). Кекушева, Ф. И.
Сезанн первый почувствовал, что этот путь ведет в тупик беспредметности и субъективизма. Сартр), живописи (Сальвадор Дали, О. Цадкин), музыке (А.
Вероятно именно это имел в виду П. Пикассо, когда говорил, что «абстрактного искусства не существует». эта выставка открыла путь к зрителю картин малоизвестных авторов-новаторов. Поступало много жалоб на организаторов салона. В 1863 г. выставку посетил Наполеон III (Луи-Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона I). Стоит помнить, что именно в эту эпоху появилась профессия «дизайнер», благодаря которой каждый человек может создать в своём доме неповторимый, своеобразный интерьер.
– Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. В подобных художественных претензиях еще оживал дух романтической утопии. Давыдову, Н. П. Вот таким образом краткий период декаданса, пришедшийся на 70-- 80-е гг.
Джойс из русских писателей ближе всего к традициям этой школы находится Б. Пильняк. Символистская эпоха акцентировала в жизни Врубеля «печать безумия и рока» (Блок) – одержимость образом Демона. Опираясь на идеи Ф. Ницше (о смерти Бога) и О. Шпенглера (о закате Европы), Р. В. Фасбиндер демонстрирует сумрачный мир, в котором позволяет себе любую безвкусицу, выражая самые изощренные и парадоксальные мысли в границах затасканных и ничтожных сюжетов.
Первые произведения модерна чреваты своеобразной кризисностью стиля. Билибин спросил его о судьбе акварелей. Вектор этого движения: сквозь будущее — в прошлое. По мысли многих ведущих теоретиков стиля модерн.
Кроме того, он исполнял плакаты, афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых), рисунки для открыток Общины св. Шенберг, К. Пендерецкий). Абстрактный язык живописи В. Кандинского – язык свободы, гибкий, «открытый», не зависимый ни от сюжета, ни от человеческого образа. Распадается, разлетается, превращается в осколки, в кусочки, пятна и блики грубый материальный мир, мир вчерашнего дня, которым задавлена человеческая душа с ее «вибрациями». Эта антимодернистская теория достигла кульминации в доктрине «социалистического реализма» 1930-50-х гг. Эксцентричный декоративный стиль использовался для отделки крупных магазинов, которые в это время начинают строиться в больших городах Европы и Америки и всемирных выставок, символизируя таким образом процветание и могущество торговли.
Литературный модернизм является частью общего направления в искусстве. Знаменитый «Черный квадрат на белом фоне» появился на выставке в 1913 г. К. Малевич будет пытаться представить его как «планетарный» знак. Во Франции этот стиль именовался ар-нуво, в Германии и Скандинавии — югендстиль. Однако эти художники критиковали натурализм не с реалистических, а с формалистических позиций. Достаточно вспомнить образы городов-спрутов у Э. Верхарна выразившие такое соответствие.
Выступив в начале XX в. с претензией на всеобщее обновление искусства, модернизм переживает сложную историю, этапы которой обусловлены его борьбой с реализмом, а также сложными внутренними причинами, В начале XX в. течениям модернизма (фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство) свойственны авангардистские тенденции. Любой исполнитель, уже в силу того, что он живой человек, а не выдумка поэта, по праву неопровержимой «витальности» может смотреть не только со стороны, но, предпочтительнее — сверху вниз на персонаж, кем бы он ни был — Гамлетом, Галилеем, маркитанткой Кураж или принцессой Турандот. тогда, когда во Франции начинался фовизм. Йонкинда, работы П. Сезанна, А. Гийомена, А. Фантен-Латура и др. Главным для них было самовыражение.
Наиболее активные приверженцы направления перерастали его, развивая новые поиски. Лидваля, Н. В. Модерн сложился в условиях бурно развивающегося индустриального общества.
Каждый из героев романа проанализирован с точки зрения его жизненных устоев, моральных качеств и устремлений. Типичными искусствами модернизма являются символизм, экспрессионизм и акмеизм. futurum — будущее) объявлял человеческие чувства идеалы любви, счастья, добра — «слабостями», провозглашая критериями прекрасного «энергию», «скорость», «силу» («мотор — лучший из поэтов»). Нашедшийся покупатель – эксцентричный, богатый грек – настоял на том, чтобы Иван Яковлевич уступил ему и заветную акварель, случайно выпавшую из папки. Опыты Кандинского в этой области исследуют соотношение цвета с музыкальным звуком, танцевальной пластикой, с различными запахами. Его высказывание смело можно отнести и к Врубелю. Для XX столетия характерна склонность к радикальному абстрагированию.
в Западной Европе и США повышенное внимание стало уделяться предметности изображения. Однако, плодотворность модернизма видится не только в том, что он подготавливал нечто новое, превращаясь тем самым не более чем в «переходную ступень» или «этап». Сологуба (1908) – для театра Лукоморье, к операм Золотой петушок Н. А.
Звук становится равным духовному. Другими словами, в живописи В. Кандинского заключено «восхождение» от частного к общему, последовательное отвлечение от конкретности изображаемых форм с целью наибольшей «экспрессии». Однако для многих понятие Модернизма связано, прежде всего, с 20 веком. Эстетический утопизм, порой довольно наивный, окрашивает любое появление нового стиля. wrobel – воробей). Все они были по-своему оригинальны, опирались на богатые национальные традиции, но быстро устанавливающиеся контакты вскоре показали их принципиальное родство. Васнецова, М. А.
Мусоргского (1931). Шехтеля, Л. Н. В истории искусства абстрагирующая тенденция присутствует постоянно. Реальный мир обесцвечивается. Частично они коснулись таких направлений, как натурализм импрессионизм и символизм. Главный смысл этого стиля – отстранение от привычного осознанного творчества. Пикассо, А. Дерен и др. ) обратились к реальной действительности.
В его основе лежит отказ от прошлых традиций, стилей, форм и конструкций. И то и другое неверно. Вот таким образом такое духовное видение неточно. Оно не имеет отношения ни к холодному, ни к теплому цветам. В XX веке она приобретает особенную актуальность, содержанием ее стал вопрос о возможностях и последствиях сделки художника со злом («Доктор Фаустус» Томаса Манна).
еxpression – выражение) впервые употреблен в 1911 г. издателем экспрессионистского журнала «Штурм» (Берлин) Г. Вальденом. Он также создал графические серии по русским былинам: Вольга и Микула (1902-1904), Добрыня Никитич (1904), Илья Муромец (1904) иллюстрации к Сказке о царе Салтане (1904-1905) и Сказке о Золотом петушке А. С. Для мастеров модерна характерно двойственное отношение к действительности: принимать или не принимать. Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил.
Транснациональность – характерная черта искусства первой половины ХХ века. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Современное искусство (искусство XXвека) состоит из ряда течений, которые отличаются по своим целям и выразительным средствам и оказываются нередко прямо противоположны друг другу. В конце 50-х гг. Его герой — лишний человек в обществе всеобщего благосостояния — реакция на последствия «экономического чуда», сотворенного в Европе после второй мировой войны.
Однако картины отпугивали публику и критиков своей пошлостью и безысходностью. Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по разному. Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем.
Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 г. против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического правдоподобия салопного искусства. Забегая вперед, можно предположить, что модерн проектировал воспитание особого типа человека, которого в социальной природе тех дней не существовало и, как мы понимает теперь, существовать и не могло. Он согласился вернуть художнику «его детей», но, увы, любимой работы среди них не оказалось. Пафосом создания такой универсальной синтетичности произведений, основой ее, являлась центральная идея -- идея необходимости создания художественно творимой жизни.
Например, критик и теоретик современного искусства Клемент Гринберг считал Иммануила Канта «первым настоящим Модернистом». Авангард невозможен без активного художественного антиповедения, без скандала, эпатажа. Типичными искусствами авангарда являются футуризм, сюрреализм, дадаизм. Действительно, экономика этой страны переживает расцвет, совпадающий с развитием модерна. Это было так чуждо и непривычно для зрителей, что таких художников стали называть "фовистами" (от французского слова "хищник").
Модернизм критикуется изнутри». Читателю были предложены психологические и философские концепции. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. Гениально одаренный художник польского происхождения (польск. склеиванием разных материалов и включали в картины случайные предметы.
Именно вот таким образом он написал слова, которые сделали своим девизом молодые художники-кубисты: «Трактуйте натуру посредством цилиндра, шара, конуса». Гоген и Мунк окончательно подорвали в начале XX столетия теоретические основы реализма. Холст, масло, 208 х 264, 5 см. Будучи вовлеченным, в процесс идентификации, то есть поиска собственного реального «я», человек неминуемо подвергает себя искушению игры. Она является результатом связи несоединимого: высокого и низкого.
По мысли многих ведущих теоретиков стиля модерн. трагичностью неразрешимости противоречий. Формированию кубизма как определенного течения в искусстве способствовала и первая выставка фовистов в 1905 г. В 1907 г. молодой П. Пикассо написал свою знаменитую картину, одно из программных произведений кубизма «Авиньонские девицы», вызвавшую громкий скандал (критики назвали ее «вывеской для борделя»). Творчество Врубеля может быть уподоблено взволнованной исповеди. Ему показали некоторые из отвергнутых работ и он посчитал, что они мало чем отличаются от тех, что были приняты жюри.
Ответ даёт картина с таким же сюжетом. Происходит пересмотр прежних представлений о красоте, цвете и пространстве. Основоположники кубизма – Пабло Пикассо и Жорж Брак. С. 34).
Не редко в их сплетении на холстах возникали женские фигуры или мистические существа. Начало искусству "модернизм" положили еще постимпрессионисты. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве.
Экспрессионизм (от франц. Для художника важны были метафоры образов, то, как один из них превращается в другой. Эрнст, А. Масон, Дж.
Художник, по В. Кандинскому, «слуга высших целей», который с помощью кисти и карандаша создает «вибрацию» души, приобщая ее к «Духу музыки», Великому Космосу и грядущему Духовному царству. В этом русский авангард стал одним из первых примеров критики м. с более радикальных позиций, которая во второй половине ХХ в. получила название «постмодернизма».
modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Идея «театра жестокости» пронизана «философией жизни» Ф. Ницше, А. Бергсона и О. Шпенглера. Он возник еще в 1950-х годах, но расцет его произошел лет на десять позднее. Невольно хочется задать вопрос: что же все-таки в таком случае хотел сказать модерн. Римского-Корсакова, Князь Игорь А. П.
В истоках своих он опирался на традиции имеющие общенациональное значение. Самым значительным художником этого модернистского направления был Пабло Пикассо. Примером может быть картина Э. Мане «Завтрак на траве». Культура модернизма и, в частности искусство с необыкновенной силой начинает открывать новые сферы творчества. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались – богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, стали визитной карточкой красной армии.
Для постмодернизма характерны несколько признаков. Они сцеплены друг с другом так, что начинают двигаться при малейшем дуновении ветерка.
Лиотар, Мишель Фуко) до определения, охватывающего начавшиеся в 60—70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения. В широком смысле модернизм— «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам.
Стиль «модерн» возник как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого. Идеал «прекрасного человека», как и весь окружающий мир, разрушается из-за деформаций и дроблений форм. Образ мира, сжатый до супрематичной фигуры, может легко стать планетарным знаком высшей гармонии. Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. Патрика П. Кальдерона (1911) – для Старинного театра, Честь и месть Ф. К.
Основатель этого направления Василий Кандинский считал, что новый абстрактный язык живописи поможет прорваться сквозь внешнее к внутреннему, сквозь тело — к душе, сквозь материальную оболочку вещей — к божественному «звону» духовных сущностей, заполняющих Вселенную. Художественные приемы футуризма схожи с фовизмом и абстракционизмом. «Кто такой писатель.
Новая вещественность и сюрреализм теперь отвечали за фантастическое и ужасное. В результате возникает некая запись, предлагаемая исполнителям. Самый поздний виток развития модернизма – это постмодернизм. Вокруг идеи «потока сознания» в первые десятилетия XX века объединилась целая школа, составившая литературу этого направления — М. Пруст, Г. Стайн, В. Вульф, Дж. Ницше заявил «Бог умер» и вместо этого Бога каждый может поставить себя на его место, т. е. В отличие от концепции немецких «отцов модерна», надежду на спасение мира Р. В. Фасбиндер связывает не со слабыми и сентиментальными мужчинами, а с героическими женщинами, корректируя тем самым идею модернистского «сверхчеловека». В 90-х гг. Это движение стало переломным по содержанию.
Эстетический утопизм, порой довольно наивный, окрашивает любое появление нового стиля. Одной из условных дат возникновения современного искусства иногда называют 1863 год, когда Эдуард Мане выставил в Салоне отверженных в Париже свою картину Завтрак на траве (Le djeuner sur lherbe). Художник стал признанным мастером так называемого русского стиля, получал множество оформительских заказов.
В Италии запоздавшее движение "Корренте" () вдохновлялось предшествовавшими ему работами экспрессионистов. Принцип стилистической пермутации (смещение стилей) дополняет стилистику модерна так что в одном произведении одновременно работают прихотливо соединенные друг с другом различные формы изобразительности. По словам ван де Велде, это искусство, рожденное с убеждением в том, что оно в самом себе несет зародыш конца. В оформлении внутренних помещений царили вытянутые изящные формы, плавные переходы.
Художники в конце 19 века, особенно импрессионисты (импрессионизм), начали устраивать собственные выставки, всё большую роль в популяризации их искусства стали играть торговцы картинами. Цель Б. Брехта — театр истолковывающий уроки истории. Русский модерн, художники модернизма, делали не похожим на западный, у нас преобладал панэстетизм — все во славу искусства. По-разному выглядели экономическая и социальная структуры этих стран.
Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Цель Г. Крэга — театр, раскрывающий философию бытия. Вторая стадия м. во всем мире наступила около 1917 г. и продолжалась до II мировой войны. Вообще же организаторы не обманули ожиданий (даже превзошли, я бы сказала): фильма была великолепная, практически все (Кроме одного, но тут дама стала говорить ровно то, что ее просили не говорить, т. к. Особое место среди них занимают исследования французского режиссера и теоретика кино Луи Деллюка, автора стиля, который называют «фотогения», В кинематографе этот стиль принято рассматривать как особый аспект выразительности в окружающей среде, которая может быть раскрыта только средствами кино.
Кричащее «Я» художника вытесняет факт «изображение» заменяется «выражением». Таковы основные направления поисков модернистской литературы XX века. —М., 1985. Не все художники стиля модерн придерживались столь глубоких тем, но все же — большинство. П. Сезанн.
Он зародился в 1907 г. в Париже и был первым открыто формалистическим течением. Эту картину можно посчитать просто шуткой, увидев в ней вполне конкретное изображение белого снега, покрывающего фигуры девушек. Римского-Корсакова. Идея трагедийного театра принадлежит английскому режиссеру-реформатору Гордону Крэгу. В этой картине присутствуют основные черты модернизма — автор своим произведением, как бы заставляет зрителя «зависнуть» – сейчас поясню. Модернизм во многом определил пути современного искусства.
Модерн не сводится к декоративизму или к ряду тенденциозно отобранных имен мыслителей.
Это искусство не стремится к верной передаче природы, но ставит своей целью самовыражение художника, выражение его чувств и настроений. В 1902-1904 гг. Некогда великое искусство ввергнуто в реалистический хаос. Тот, чья жизнь – символ. Сторонники имажинизма (от французского image — образ) требовали передачи непосредственных эпических впечатлений, прихотливого соединения метафор и образов, логически мало связанных, благодаря чему стихи превращались в своеобразные «каталоги образов». Серова и К. А Коровина, В. В.
Отказ от передачи качественного своеобразия предметов реальной жизни привел художников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотических объемов, цветовых пятен и линейного ритма. Практика ready made (манипуляции вещами массового производства) была открыта в 1917 г. М. Дюшаном и после II Мировой войны стала методом столь же распространенным, как в XIX веке живопись с натуры. Противоречия, вызванные объективными причинами развития общества. Разъяснения Кандинского показывают, что одно из значений понятия «внутренний звук» включает «голоса» самых живописных средств безотносительно к, тому, что они воспроизводят. Тем не менее, эти работы полнее раскрывают сущность «рубежа веков» – эпохи, овеянной сознанием кризиса, пронизанной предчувствиями конца света, – чем произведения любого бытописателя. он участвовал в оформлении оперы Борис Годунов М. П. В 40-х гг. Используя ручки и индийскую тушь, он позволял своей руке быстро странствовать по листу бумаги и возникающие при этом случайные линии и пятна вливались в образы, которые он либо развивал дальше, либо оставлял, как есть.
«Его искусство – одно из лучших выражений той влюбленности в странное, которая охватила людей в конце XIX века». Термин (от франц. Женский костюм стал определяться строгой конструктивностью.
Для него типична тенденция к выравниванию искусств, которая приводит к заметным изменениям типологического характера отдельных видов. Художник называл своё искусство «музыкой цвета». Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий (X.
В разные годы оно объединяло таких художников, как итальянец Дж. Термин «модернизм» происходит от французского слова «modernizme» (от лат. Осознавая и преодолевая кризис, модерн погибал. новое художественное направление его основатели-поэты А. Бретон и Ф. Супо стали называть «сюрреализм» («сверхреализм»).
Специализированные журналы (их было около 100), поездки художников и архитекторов, международные выставки способствовали складыванию спорадически зарождающихся явлений в одну художественную систему. Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным.
А также более поздние течения— абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. У Г. Крэга актер — всего лишь человек, он благоговеет перед Героем. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Васильева, Н. Я.
V—VI). «Поток сознания» — с его задачей «перехватить мысль на полдороге», склонностью к зыбким впечатлениям, тягучестью формы — становится со временем не только литературным приемом, а последовательной манерой, техникой письма, поглощающей писателя целиком. Знаменитый «Черный квадрат на белом фоне» был представлен Малевичем в 1913 г. на выставке как «планетарный знак». Наиболее ярким течением, реализовавшим эту амбициозную программу, был конструктивизм 1920-30-х гг в фотографии и фотомонтаже (Г. Клуцис, Л. Лисицкий, А. Родченко). Кроме того, женщина и оба мужчины были узнаваемы современниками, у них были определённые жизненные прототипы (моделью женщины была Викторина Мёран, французская художница и любимая модель Эдуара Мане).
Период Модерна относительно короток имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. По-разному выглядели экономическая и социальная структуры этих стран. В начале 70-х гг. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947).
Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций (не путать с психологическим историческим и философским романом, являющимися классическими), появился стиль, названный Поток сознания (англ. Stream of consciousness), характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев. Еще недавно эти установки казались незыблемыми.
Интересен тот факт, что В. Кандинский жил и учился в Одессе. В искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного индивидуализма, а с другой – искусство утопически рассматривалось как средство социального преобразования общества (например, в работах бельгийца X. К. ван де Велде, основывавшегося на социалистической утопии У. Морриса). Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. «Нет ничего безнадежнее, чем бежать с красотой вровень или отставать от нее.
– «вещь промышленного производства»), – например, экспонировать на выставке сушилку для посуды или велосипед и тем самым, по его мнению, стереть грань между искусством и жизнью. Презентация работ на Парижском салоне, особенно если при этом были положительные отклики в прессе, являлось для художников важным моментом: это вело к признанию их творчества и к финансовому успеху – легче было найти покупателя. Естественно, что у художников-новаторов было мало шансов попасть на выставку, хотя многие из них уже смело заявили о себе: К. Моне, Э. Мане, П. Ренуар, Ж. Базиль, А. Сислей и др.
Эти мастера мыслили творчество синтетично и в этом был залог их успеха. По словам историка-искусствоведа Х. Г. Арнасона: Каждая из этих дат имеет значение для развития современного искусства, но ни одна категорически не обозначает нового начала. Верстовского (1912-1913) – для московского Оперного театра С. И. Термин этого модернистского направления принадлежит американскому философу и психологу, одному из основателей прагматизма У. Джеймсу.
Крайнее форсирование в снятии какого-либо качества приводит его к замене противоположным и -- появляются зеленые розы (символ школы Глазго) и подобные им диковинные мутанты стилистики. Датой зарождения модернизма часто называют1863 год— год открытия вПариже«Салона отверженных», куда принимались работы художников. modernus – новый, современный).
Большая часть наивистов – это люди, живущие в захолустных городках, деревнях, лишенные возможности учиться живописи, но полные желания творить. Модернизм же в целом включает не только декадентские тенденции и направления, а и течения, боровшиеся с декадансом. В архитектуре Русский стиль раскрыл А. М. Горностаев. Главным признаком модерна считается особая плавность форм, которая выражается в вытянутых, растущих в высоту фигурах с четкими контурами на однотонной поверхности. Термин «поп-арт» (популярное искусство) был введен критиком Л. Элоуэм в 1965 г. Как художественное направление поп-арт закрепляет давно наметившуюся в искусстве оппозицию: массовое – народное. Посему картины этого плана полны причудливыми галлюцинациями.
Прежняя вера в «вечные истины» классовой цивилизации сменяется обратной иллюзией ложного сознания – релятивизмом, согласно которому истин столько же, сколько мнений, «переживаний», «экзистенциальных ситуаций», а в историческом мире – каждая эпоха и культура имеют свою неповторимую «душу», особое «видение», «коллективный сон», свой замкнутый стиль, не связанный никаким общим художественным развитием с другими стилями, одинаково ценными и просто равными. Но расплата неизбежна – его постигает страшная болезнь, смерть ребенка, безумие, гибель. модернизм пережил острый кризис значительная часть его сторонников (П. Примыкал к абрамцевскому кружку С. И. Мамонтова. Он существовал на пенсию, предоставленную ему, как заслуженному художнику, советской властью, которой он, в свою очередь, вынужден был продать дом, являющийся теперь домом-музеем.
В широком смысле модернизм— «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиесяэпатажеми определенным вызовом устоявшимся канонам. Все эти свойства характерны для модерна на всем пути его развития. Именно с его картины «Авиньонские девицы» (1907) начинается история кубизма, утверждение иной эстетики иного миропонимания. Модернизм (равно как и постмодерн) — это всего лишь внутреннее беспокойство искусства, озабоченного задачей сверить свою эпоху с позабытым в суете Вечным. Главным образом слиянием с принципами кубизма.
Группа молодых художников во главе с Анри Матиссом стала употреблять чистые, звучные цвета, сильные и размашистые мазки. Неверно ставить вопрос, что более истинно. Одним из сравнительно новых направлений в современном искусстве является поп-арт.
И в тот памятный день, когда он впервые переступил порог московской квартиры Е. П. Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии, фантомы, модальности. Шехтель в России).
Предшественницей сюрреализма была группировка "Дада" из Швейцарии. это противоречило концепции конф. Вождем группировки фовистов был Анри Матисс.
Эта идея была подхвачена практически всеми режиссерами-модернистами XX века. Дягилева в Париже. Парижский салон – самая значительная французская художественная выставка. Вырабатываются новые способы чувственного восприятия и новые стили поведения.
В конце XIX века художники (особенно импрессионисты) стали устраивать свои выставки, а торговцы картин — популяризировать работы живописцев. Другой отличительной чертой кубизма стало создание нового понятия Красоты. 1910).
Пушкина (1906-1907). Уистлера и в эскизах М. Врубеля -- произведения 80-х гг. Разновидностью модерна является символизм.
Кино, как известно, является самым сложным синтетическим искусством. Новое искусство с самого начала было претенциозным и самовлюбленным.
Главным содержанием периода модерна стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников. Публику возмущало также, что обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя. Не стоит путать художников модерна и художников-модернистов. В 20-е годы, после опытов Деллюка, с особой силой нарастает интерес к семиотике кино. В различных странах приняты иные названия стиля "модерн": "арт нуво" (Art Nouveau) во Франции, Бельгии, югендстиль (Jugendstil) в Германии, сецессион (Sezession) в Австрии, либерти (Liberty) в Италии и др.
Ситуация в одной стране не может быть образцом для других. При этом общей чертой всех направлений модернизма стало увлечение формально-пластическими, композиционными и колористическими проблемами художественного творчества, целью которого признается создание принципиально оригинальных произведений, несущих внутреннюю свободу и новизну выразительных средств изобразительного языка. Споры продолжались, доказать свою правоту никому не удавалось. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
Макинтош в Шотландии, Ф. О. Первый наивист, принятый всерьез, был француз Анри Руссо. Невольно хочется задать вопрос: что же все-таки в таком случае хотел сказать модерн. Модернизм (итал. modernismo— «современное течение» от лат. modernus— «современный, недавний»)— направление в искусстве конца XIX— начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля1.
А каковы они были. Это должен был быть м. без индивидуализма (создаваемый коллективом для массового и коллективного зрителя) без критического, отрицающего характера (культивирующий позитивное отношение к реальности и, в частности, власти) находящийся вне коммерческого буржуазного пространства (в таком м. не должно было быть станковых картин, предназначенных для продажи, – местом для искусства становилась журнальная страница). А также более поздние течения—абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В 1931 г. он оформил балет Жар-птица И. Ф.
Постепенная метаморфоза произошла в течение ста лет. Земля отходит ко сну.
Они декларативно объявляли смерть такого искусства и культуры, призывали начать все сначала, говоря о собственном Ренессансе, который должен был заменить старый, ложный Ренессанс. Стоит, однако упомянуть, что термин «модерн» (фр. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Оно похоже на внутреннее звучание, которое мы представляем при слове «труба». Вот таким образом Г. Крэг настойчиво советовал режиссеру искать источники вдохновения не столько «внутри театра», сколько «вне мира театра»: речь идет, пояснял он, о природе.
Параллельно усиливалось представление (также уже высказанное в 1910-е гг русскими футуристами) о том, что будущее уже наступило, в особых современных формах нужды нет, а советское искусство есть синтез всего созданного человечеством. Ренессанс и последующие этапы искусства были ошибкой, после чего художественная культура пошла по ложному пути.
Возникло новое направление в мире моды — «гарсон», ориентирующееся на полудевичьи и полумальчишеские фигуры. Билибин работал над эскизами костюмов и декораций для спектаклей русских оперных сезонов в Театре Елисейских полей: Сказка о царе Салтане (1929) и Царская невеста (1930) Н. А. Появился модернизм в конце 19-го века, а его расцвет пришелся на начало века 20-го. Во-первых, обязательно наличие готовой формы. Художник, по В. Кандинскому, «слуга высших целей», который с помощью кисти и карандаша создает «вибрацию» души, приобщая ее к «Духу музыки», Великому Космосу и грядущему Духовному царству. В архитектуре и дизайне на основе геометрической абстракции создается стиль интернационального м. (в русской архитектуре – братья Веснины, К. Мельников, И. Леонидов и др. ).
Казалось бы, логично видеть зависимость формирования модерна от степени развития общества. Можно сомневаться в художественности эклектического синтеза искусств (например, здание Гранд-Опера в Париже), но отрицать его вряд ли возможно. Мир человека определяется только самим человеком, если у него хватит на это силы.
Эстетика поп-арта была была направлена на эстетизацию внешнего мира, утверждение культа вещи, удовлетворение и реализацию «тоски по предметности». Однако для многих понятие Модернизма связано прежде всего с 20 веком. Каждый предмет, каждое явление имеет свой «внутренний звук».
Основная же движущая сила мира и человека – это воля к власти. С. Эйзенштейн настойчиво подчеркивал важность жеста в своих фильмах. Однако за всем многообразием эстетических направлений просматривались общие тенденции. Фовисты не ставили перед собой цель точно изображать природу. Отдельное место в модерне и в сердцах многих ценителей занимает Альфонс Муха.
Конечно, разговор о стилях живописи 20-го века стоит начать с модерна. К середине XX в. ряд течений модернизма (как обратившихся к рациональной, чистой, максимально геометризованной форме, так и базирующихся на принципах иррационализма, воспринимающих мир в фантастическом зеркале подсознания), принципиально отказавшихся от изображения действительности и ушедших в мир отвлечённых, формально-пластических фактурных и колористических исканий (в первую очередь абстрактное искусство и сюрреализм), органически вписались в буржуазную культуру и буржуазный быт, стали официально признанным искусством. Назовём лишь несколько имён: Анна Ахматова (1889-1966), Гийом Аполлинер (1880-1918), Уильям Фолкнер (1897-1962), Эрнест Хемингуэй (1899-1961), Франц Кафка (1883-1924), Томас Манн (1875-1955), Марсель Пруст (1871-1922), Вирджиния Вулф (1882-1941) и др. Римского-Корсакова (1908-1909) и Аскольдова могила А. Н. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку.
Интересно, что молодой Муха посылал свои работы в художественное училище. Искусство--интегрированная часть жизни--таков лозунг модерна. Малютина, дабавив к ним Ф. О. Так голова лошади или рыбы могла трансформироваться в некий сексуальный образ.
Левитана и К. С.
Экспрессионисты пытались показать не саму действительность, а лишь абстрактное представление о том, что составляет ее сущность. Интересно, что модерн здесь ориентировался на некую идеальную модель бытия. В СССР (где вещей индустриального производства было немного) более важна оказалась манипуляция готовыми образами прессы и рекламы: фотомонтаж стал языком русского м. в 1920-30-е гг. Наиболее яркие представители стиля – Йозеф Бойс и Сандро Киа. В истоках своих он опирался на традиции имеющие общенациональное значение. В 20-30-х гг.
Немецкий экспрессионизм зародился в начале XX века, т. е. В 20-е гг. К концу 10 – началу 20-х гг. Ничто, которое вмещает в себя Все, в том числе и потенции будущего.
В поисках так называемых «первоэлементов» вещей кубисты по существу отказывались от образа человека как объекта искусства вообще, от изучения его зримого облика, красоты его тела, как и от передачи чувств идей и постижения общественного содержания жизни. Модернизм в литературе пришел на смену устоявшимся классическим канонам повествования. Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания.
Новая мода попала во власть чистой геометрии. Появляются новые имена в мире моды. Так, дадаизм (от упрощенно-детского да-да) утверждал алогизм как основу творческого процесса («мысль формируется во рту») провозглашал «полную самостоятельность» слова, призывал к разрушению искусства как формы отражения действительности. Иррационализм и разумность интуитивизм и научный расчет, восхищение техникой и боязнь машинизации, орнаментальность и функциональность, утонченность и простота причудливо переплетаются, образуя чрезвычайно своеобразный сплав. По его наблюдениям, определённые цвета вызывают у людей конкретную реакцию. Его скульптуры, кратко именуемые «мобилями», представляют собой изящно подвешенные проволочные конструкции.
В узком смысле модерн обозначает только одно направление в искусстве. Модернизм – собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, реализмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др. ).
Она всегда противостоит характеру или низшей его ступени — жанровой фигуре. Достаточно вспомнить образы городов-спрутов у Э. Верхарна выразившие такое соответствие.
Прошло несколько лет. Другой отличительной чертой кубизма стало создание нового понятия красоты. Экспрессионисты хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его.
Главным средством выражения они изобрели цвет. Непосредственным толчком в становлении изобразительного метода кубизма послужила выставка картин Сезанна в «Осеннем салоне» в 1904 г. в Париже. К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. В результате эпоха модернизма привнесла в искусство множество идей. Футуризм позиционировался как искусство будущего.
Такой же в основном была и реакция публики. Парижанки укоротили причёски, а затем и юбки, надели платья без рукавов. Вот таким образом надо жить в настоящем, жить настоящим, действовать в настоящем.
В 1926-1927 гг. Утверждая свой уникальный и неповторимый вариант постмодернистского кинематографа, Р. В. Фасбиндер соединяет в единое целое то, что раньше (в модернизме) надлежало разъединять в первую очередь: мотивы произведений Т. Манна с элементами уголовной хроники, музыку Л. Бетховена с воплями футбольных болельщиков.
Подобные мотивы нередко увлекали не только современных ему художников, но и мастеров прошлых эпох. Данное течение не диктует автору критерии для самовыражения.
А. Скрябин был первым, кто ввел в партитуру самостоятельную партию светового инструмента, в нотной записи которой осуществлялась визуализация тонального плана музыки, основанного на ассоциациях «простого» (красного), теплого и земного цвета и «сложного» (синего), холодного и небесного. Тем не менее, сам факт появления Салона отверженных говорил о том, что искусство модернизма уже ждет признания. Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Новая красота, провозглашенная ими, лишена гармонии и ясности. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Модерн, стиль модерн, «новый стиль» – так чаще всего именовали в России современники весьма заметное направление в пространственных искусствах 1890-1900-х годов, обнаруживавшее видимое сходство с общеевропейскими исканиями этой эпохи в различных странах называвшееся по-разному: Art Nouveau, Jugenstil, Modern style и т. д., противопоставлявшее свою принципиальную новизну приевшейся за полстолетия эклектической утилизации наследия всех веков и народов.
В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. конца 1950-60-х гг включал в себя идеологию новаторства, техники и прогресса и одновременно – критику этой идеологии с универсалистских позиций (группа «Движение», О. Рабин, М. Рогинский, В. Слепян, М. Чернышов, В. Янкилевский и др. ). Так состоялся «Салон отверженных». На нём были выставлены три полотна и три гравюры Э. Мане, по три полотна К. Писсарро, Я. Б. Это творчество художников-любителей, которое называют наивным или примитивным. Модернизм – достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ – середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Рассмотрим это на примере картины в стиле модерн, написанной Михаилом Врубелем – «Летящий демон» – это полотно пронизана трагичностью. Уже в самом начале XX века под влиянием бурных процессов в мире и искусстве свежие веяния проникли и в моду. Кандинского, Н. К. Более долгая жизнь была суждена сюрреализму (от французского "сверхреальное", "сверхестественное").
Фовисты не имели общей эстетической программы их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. Художники-кубисты исходили из положения Сезанна о том, что в основе натуры лежат простые геометрические объемы – шар, цилиндр, конус, хотя сам Сезанн никогда не обнажал геометрической структуры предметов, лишь подразумевая ее при построении объемов.
Ионеско, Ж. П. Постепенно в творчество супрематистов, в их картины возвращается и человек. Его эстетика по природе своей не могла быть общедоступной. Его обучение взялся оплачивать граф Куэн.
архивы тоже прочесывает по истории сестр. То есть придаем цвету субъективный смысл. Он учит человека смотреть на мир открытыми глазами, не смиряясь и не покоряясь судьбе.
В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. де Кирико испанец Ж. Миро, немец М. Эрнст, французы А. Массон и И. Танги и др.
По материалам поездок он написал ряд статей, а привезенные фотографии передал И. Э. Фрейда, Ф. Ницше, Т. Липпса, русского философского Ренессанса. Футуризм (от лат. Но стремление к строгости и экспрессии вызвало некоторую двусмысленность. Высшей ценностью провозглашается эстетический эксперимент, поиск самовыражения.
в Западной Европе и США повышенное внимание стало уделяться предметности изображения. Таким признаком является только бешеное движение рефлексии, отвергающей всякую остановку в постоянной смене моделей «современности». Художники в конце 19 века, особенно импрессионисты (импрессионизм), начали устраивать собственные выставки, всё большую роль в популяризации их искусства стали играть торговцы картинами.
Рериха, И. И. Для модерна характерны гибкие текучие линии, стилизованный растительный узор. Ван дер Велде в Бельгии, И. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р.
В некотором смысле данный стиль подражает первичным, примитивным этапам развития живописи. Данное течение предполагает конкретизацию общих, абстрактных идей в геометрических формах. Все разговоры о «прекрасном будущем» — это химера. Прошло еще двенадцать лет, Билибин вернулся на родину. Модерн предложил грандиозную перестройку- искусства.
Творчество непревзойдённого мастера цвета стала известна лишь после его смерти. Художник исполнил серию картин на сюжеты арабских сказок для детских учреждений. В частности, жёсткому осмеянию подвергалась картина Мане Завтрак на траве. В 1912 году в Мюнхене В. Кандинский создает (совместно с композитором Гартманом) музыкальную композицию «Желтый звук» — первую «бессюжетную» драму, где героями выступают гора, волшебный цветок, таинственные формы (напоминающие Ужасы из «Синей птицы» М. Метерлинка) и символический цвет. В европейском и американском искусстве термин относится только к одному направлению в искусстве, называемому «модерном» (югендстиль, ар нуво и др. ). Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности. Наибольшего расцвета достиг в Италии, России и во Франции.
Миро). Украсив советское посольство в Париже монументально-патриотическим панно Микула Селянинович (1935-1936 гг. ), он вернулся на родину, поселившись в Ленинграде. Все эти направления уходили от природы, но все же сохраняли с нею хоть слабую связь. В лучших из этих рисунков наблюдается удивительная связность и текстуальное единство. С. 70).
Он считал, что жест диалектичен: в нем совпадает чувственное и абстрактное. Гл. В то же время, Гринберг обращал внимание на разницу художественных программ модернизма и искусства XVIII века: «Эпоху Просвещения критиковали со стороны. Это течение неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. Однако модерн сумел модернизироваться. Они заметны в 1900-1910-е гг у русских футуристов (Н. Гончаровой, И. Зданевича, А. Крученых, М. Ларионова), у К. Малевича, М. Матюшина, В. Татлина, позднее у Эль Лисицкого.
Видеть, что в мире нет и не может быть никакой надежды. Любой действительно крупный мастер, формируя «новый стиль», способствуя его развитию в то же время выходил за его пределы, устанавливая более многообразные и глубокие связи между своим искусством и реальной действительностью.
Для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. modernismo — «современное течение» от лат. Одной из философских основ модернизма стала философия Фридриха Ницше. Работы этих авторов не только сцементировали идейную базу, платформу модернистских поисков в искусстве указанного периода, но и позволили самому художественному направлению действовать ретроспективно, захватывая предшествующие явления культуры (предмодерн, ростки которого обнаружились в творчестве Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Э. Бронтэ, Э. Сведенборга, Г. Ибсена и др. ) и перспективно, оставляя поле для экспериментов в будущем (постмодерн).
Попытка удержать настоящее, «момент бытия», не в действии или поступке, а в слове, отразить через него нечто расплывчатое, эфемерное, неуловимое, стремление соединить мозаичные, одиночные кусочки таким образом, чтобы не просто сложилась правдоподобная картина жизни, но возникла Жизнь — становится главной эстетической установкой авторов литературы «потока сознания». Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент. По воспоминаниям соучеников, Врубель слыл «чужаком» в классах петербургской Академии художеств и по-настоящему учился у любимых им мастеров Византии иконописцев итало-критской школы и мозаичистов собора Сан Марко в Венеции.
Термин охватывает такие течения этого периода, как: дадаизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, функционализм и др. Слово «moderne» (фр. ) означает «новый», «современный». Париж становится местом паломничества для художников со всего мира. Зимина, Руслан и Людмила М. И. Как подлинный романтик он ощущал прошлое живым настоящим. Заботой о будущем человек может жить лишь до встречи с абсурдом.
Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств. Фокина для театра Colon в Буэнос-Айресе. Широкое распространение это направление получило в 1930-х годах в Париже, Нью-Йорке, куда эмигрировали, спасаясь от фашизма, многие европейские художники. Примитивизм в живописи – это намеренное искажение образов, методом упрощения.
На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи. В их работах явно ощущается трагедия отчуждения личности, крушение гуманизма исторического тупика. Г. Крэг был убежден, что современный ему реалистический театр «задушен литературой и литературщиной».
Идеология м. была Россией заимствована и это позволило русским художникам сразу применить модернистский метод описания границ к самому м. Они занялись осознанием и преодолением границ рациональности (в теории «зауми», речи подсознания), критичности (в лозунге близости к своему материалу) индивидуализма (в требовании растворения художника в массе) и аскетизма формы (в своем стремлении к синтезу, что часто проявлялось в обращении к фигуративным формам на полпути к абстракции или уже после нее). Восставая против слащавой красивости коммерческих фильмов, Л. Деллюк подчеркивал, что «фотогения не имеет ничего общего с «миловидностью», но означает внутреннюю значительность, характерность и выразительность объекта съемки, таинственное, рациональное непостигаемое свойство предметов. Среди нетрадиционных средств, которые Скрябин решил привлечь, так называя «световая симфония», первая гениальная репетиция которой была предпринята в «Прометее» («Поэма огня».
Это был окончательный эстетический переворот в Европе в середине 20-го века. Римского-Корсакова (1914) – для театра Народного дома в Петербурге. В таком случае его название берут в кавычки. Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся. Петрова – Водкина. Билибин провел также персональные выставки в Праге (1927) и Амстердаме (1929, совместно со Щекатихиной-Потоцкой), был одним из инициаторов последней выставки общества Мир искусства (Париж, 1927) и участвовал в выставках русского искусства в Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Копенгагене (1929), Белграде (1930), Берлине (1930), Париже (1931, 1932), Праге (1935). С годами в нем возобладали лояльные к советскому строю убеждения.
Своеобразно и отношение к изобразительному элементу в структуре художественной формы. Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902), вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». Эта картина не вызывает никаких вопросов и сомнений.
Под модернизмом (в широком смысле) понимают общее название направлений, развивавшихся в искусстве и архитектуре конца XIX – первой половины XX века. Был широко распространен в Италии и России. Это, если можно так выразиться, движение «сверху вниз». Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год— год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников.
У русского футуризма судьба весьма трагична. Конечно, впоследствии художник жалел о, казалось, навсегда потерянных работах. Другим направлением в искусстве Западной Европы и США 1950-1960-х годов являлся поп-арт, для которого характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры.
Сочетаниям пятен, линий, цветов они пытаются придать особое значение, отвечающее настроениям и чувствам художника, передающее его отношение к миру. Как и русский м. 1910-х гг, русский неом. Например, красный воспринимается, как команда, руководство к действию. В изображении нарочито сталкивается мотив крупного плана (нередко фрагмента) и почти микроскопически трактованных деталей фона. Существовали страны с прочными традициями буржуазного общества (например, Англия) некоторые государства относительно недавно стали на путь капиталистического развития (например, Бельгия) были, наконец, страны, скорее страдавшие от неполного развития капиталистических отношений (Россия, Испания, Италия). Стравинского в постановке М. М.
Но жест — больше, чем знак или иероглиф, так как в нем присутствует исполнитель. — М., 1985. expressionnisme — выражение) преподносил мир в столкновении контрастов, в преувеличенной резкости изломанных линий, замещающих реальное многообразие деталей и красок — нервной дисгармонией, неестественностью пропорций (играл существенную роль в культуре Германии и Австрии).
Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения. Музей Орсе (Париж)Первоначально картина называлась «Купание». Так начался творческий путь художника. В начале XX в. в Германии возникло движение против академизма, господствовавшего в живописи. Стилевое новаторство становится самоцелью.
Модернизм (итал. У Б. Брехта актер — Человек с большой буквы, он обращается с героем без церемоний. Сходным образом поступал венский художник Г. Климт.
Словно на интересном уроке побывали. «Измучить» красоту, чтобы она не была совершенством, за которым можно лишь можно вечно поспевать, так никогда и не достигнув – таков был эстетический принцип кубистов. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона».
Казалось бы, логично видеть зависимость формирования модерна от степени развития общества. Ропет активно сотрудничал в периодически выходившем издании Мотивы русской архитектуры (1874-1880), проводившем горностаевскую, национально-фольклорную линию архитектурного развития. Стиль модерн рождался в атмосфере глубокой неудовлетворенности существующим искусством.
Он имеет тот же корень, что и слово «мода» и нередко употребляется в значении «новое искусство», «современное искусство». Рядом с живописными беспредметными фантазиями и конструкциями В. Кандинского и К. Малевича возникла абсолютно иная художественная «космогония» — крупнейшее модернистское течение в живописи XX века — сюрреализм. Что это значило, можно понять, обратившись к программе первого номера Ревю бланш (1891, октябрь), где следовали призывы к борьбе против традиций, академизма, филистерства, политической коррупции, но борьбы не бомбами (намек на анархизм), а талантом и духом. В начале 70-х гг. Сама жизнь рассматривается им как произведение искусства, выражающего "Я".
«Верится, что Князь Мира позировал ему. Специализированные журналы (их было около 100), поездки художников и архитекторов, международные выставки способствовали складыванию спорадически зарождающихся явлений в одну художественную систему. По мнению модернистов, особую роль в современном миропонимании может сыграть театр. Под её влиянием рождается новый женский идеал – самостоятельная, независимая дама, равноправный партнёр мужчины. В каждой стране он именовался по-разному.
С 1920-х полностью изменились источники экспрессионизма. «Измучить» красоту, чтобы она не была совершенством, за которым можно лишь вечно поспевать, так никогда его и не достигнув, — таков бы эстетический принцип кубистов.
Надо вырваться вперед и измотать ее, заставить подурнеть. Не случайно его провозвестником стал один из самых глубоких художников рубежа XIX и XX вв. Позже художник исполнил эскизы декораций и костюмов к спектаклям Действо о Теофиле Рютбефа (1907), Фуэнте Овехуна Лопе де Вега и Чистилище св. Так родился замысел материального Все искусства, органически объединяющего возможности Всех видов творчества, причем с «участием всех», с разрушением границ между «сценой» и «залом» исполнителями и слушателями.
Значение художника-творца А. Скрябин трактовал как своеобразное мессианство. отвлеченные течения модернизма теряют свои позиции. Следующим важным отличием является отсутствие каких-либо правил. Создавая сценические условия для жизни «маски», В. Мейерхольд прибегал к умерщвлению живого конкретного содержания эпохи изображенной в данном произведении, к уничтожению внутренней динамики образов пьесы. Эстетизация вещного мира становится принципом поп-арта. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено».
В искусстве, как и в науке, вообще не может быть держателей совершенной истины. Его идеолог А. Ван де Вельде писал в 1894 г. :. Только в Глазго формируется новая школа во главе с Ч. Р. Макинтошем. дела), зал просто замер, хотя она сознательно никаких картинок на экран не поместила. Модернизм (франц.
Она является результатом связи несоединимого: высокого и низкого. В поп-арте вещь эстетизируется как предмет «массового потребления» в «массовом обществе». Именно ей движется все мироздание. Как водится, в награду художник получает неограниченные творческие возможности.
В 1924 г. Андре Масон стал делать автоматические рисунки. Э. Мане «Завтрак на траве» (1863). Его Демон остался верен своей натуре. Другой отличительной особенностью модерна является его революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства и традиционных ценностей культуры, стремление радикально мыслящих художников нового поколения ценить только «современное», резкий протест против всего, что представлялось им ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим. Вот об этом следует сказать немного подробнее, т. к. В этот период Билибин сотрудничал в издательствах А. Ф. Обожествление "Я" – становится источником модернизма. XIX в. Уже в 90-е гг.
Сюрреализм в живописи – это образы и сюжеты, взятые из глубин собственного подсознания. Вот таким образом архитектор выступал как художник и как мастер декоративных ремесел художник занимался скульптурой (вспомним универсальную деятельность ван де Велде, Ч. Р. Макинтоша, художников группы Наби, М. Врубеля, С. Выспяньского, А. Майоля, Г. Гимара). Модерн и символизм прошли крещение в хаосе декадентства (слово декаданс было употреблено Т. Готье в предисловии к Цветам зла Ш. Бодлера), но выходили из него, устремляясь к системе. Существует много разновидностей абстрактного искусства под разными названиями. В Италии его называли растительным стилем или «либерти», в Великобритании — стилем «модерн», в Испании — модернизмом, в Бельгии — стилем Велде, в Австрии — сецессионом, в Германии — югендстилем. Эффект контрастного соединения противоположных форм также близок стилистике модерна.
Модернизм (modernism), общее название направлений искусства и литературы конца19-20 века. «Салон отверженных» начал свою работу раньше официального салона и с самого начала экспозиция привлекла много посетителей, больше, чем официальный салон. Синтетичности подлежали не только избранные произведения, а весь комплекс творимого.
Но по сути это была своеобразная форма эстетического бунтарства. Модернизм изменил повседневную жизнь человека. Чтобы делать жизнь, утверждают экзистенциалисты, надо прежде всего ее видеть. Последствия оказались, конечно, различными. Но оно в то же время и достаточно определенно, так как «остается только внутреннее звучание» без случайных деталей.
С. Эйзенштейн теоретически и практически работал над созданием кино-языка, основанного на таких знаках, которые, оставаясь знаками-изображениями имели бы, как и в вербальном (словесном) языке, постоянные значения. А. Веркаде писал: Нет картин, есть только декор. Еще решительней, чем К. А. Тон, отойдя от классицизма к декоративным приемам, непосредственно восходящим к искусству национального Средневековья и фольклора, Горностаев увлек за собой целую плеяду молодых архитекторов (И. И. Горностаев, В. А. Гартман, И. С. Богомолов, Ф. С. Харламов и др. ), среди которых занял видное, едва ли не центральное место Иван Павлович Ропет избравший этот псевдоним в виде экзотической анаграммы своей обыденной фамилии Петров.
«Нет ничего безнадежнее, чем бежать с красотой вровень или отставать от нее. Для осуществления этого была необходима громадная концентрация идей и творческих сил. Объектом работы композитора в электронной музыке становится не только звуковая тема и композиция, но и сами звуки, которые «сочиняются» путем складывания в музыкальные тона и шумы синусоидных чистых тонов. Картины для неё отбирало специальное жюри, в основном ориентированное на традиционное искусство и традиционные вкусы публики. В полной мере модернизм обнаружил себя в экспрессионизме и кубизме, получив дальнейшее развитие в футуризме, абстракционизме и сюрреализме, а далее, — в формах современного антинскусства (поп-арт, минимальное искусство, концептуальное искусство и др. ). О современной культуре А. Арто говорит как о культуре «уставшей», закатной, утерявшей свежесть впечатлений искренность восторга или негодования, полноту чувственного разума, рациональность, здравый смысл.
Примечательно, что первая полностью абстрактная картина, насколько известно, появилась еще в XIX в. В 1883 г. французский художник А. Альфонс показал работу «Девушки под снегом», представляющую собой натянутый на подрамник лист чистой белой бумаги. Его представителями стали Громер Гоэрг Ла Пательер. Во второй половине 1960-х гг, в связи с ростом влиятельности во всем мире идеологии постмодернизма, в русском искусстве возрастает скепсис относительно ценностей современного, все более отчетливой становится критика утопии м. Однако русский постмодернизм (соц-арт В. Комара и А. Меламида, школа московского концептуализма И. Кабакова, Э. Булатова и др. ), как и вообще постмодернизм, продолжает оставаться частью м. в том смысле, в котором это слово описывает все искусство ХХ в., видящее свою задачу в создании критического текста. Много внимания «Салону отверженных» уделила и пресса, хотя большинство статей были негативными.
Автор великолепно передал безысходность и динамику противоположных чувств. Едва ли не любая его композиция и даже портрет – выражение «громадного личного мира художника», по словам Александра Блока. Особенно радикальным и влиятельным оказался кубизм, ставший прародителем абстракционизма. В 1899-1902 гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль--модерн. Новая красота, провозглашенная ими, лишена гармонии и ясности.
Они были возвращены с пометкой о полном отсутствии в них таланта. Дадаисты, подобно кубистам, пользовались техникой коллажа, т. е. Возникло новое направление в Соединенных Штатах Америки.
У широких масс абстракционизм никогда не пользовался признанием. Из 800 картин, написанных Ван Гогом, при жизни ему удалось продать лишь одну, да и то за незначительную цену. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением.