В 1885году Миллес (первым среди художников, удостоившихся такой чести) получил титул баронета и почетную приставку «сэр» к имени. Иногда скульптуры Миллеса оскорбляли американскую чувствительность и во время предварительного соглашения с клиентом на нём уже стояло клеймо мастера «фигового листа». Как и многие викторианские художники, в начале и середине ХХвека— в период войн и нового искусства— Миллес был забыт. Тогда родители Миллеса, позаботившись о рекомендательном письме к президенту Королевской академии художеств сэру Мартину Арчеру Ши, в 1838 году переехали в Лондон.
Он был женат на Ольге Миллес, являлся родным братом Рут Миллес и сводным братом архитектора Эверта Миллеса. Работы Миллеса – это множество фонтанов (он особенно любил работать в этом жанре) и памятников в шведских городах. Сад Миллеса – райское место. Музей под открытым небом, один из первых в Европе, Миллес ощущал как истинный «дом» для скульптуры, где люди могут созерцать ее.
Джон Эверетт Милле (также Миллес англ. John Everett Millais, 8 июня 1829— 13 августа 1896)— крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Эхо бурделевского «Геракла» слышно в «Лучнике» (1919 г. ) Миллеса, хотя их разделяет целое десятилетие. Джон Эверетт Милле (также иногда Миллес1 англ. John Everett Millais, 8 июня 1829— 13 августа 1896)— крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
В альбоме представлены 23 работы английского художника, члена Братства прерафаэлитов Джона Эверетта Миллеса. Джон Эверетт Милле (также иногда Миллес 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Оглушительному успеху «Офелии», а также нескольких других полотен, показанных в 1852–1853 годах, Миллес был обязан официальным признанием своего творчества и избранием в члены Академии художеств в 24года (минимальный разрешенный для этого возраст).
Джон Эверетт Милле (также иногда Миллес англ. John Everett Millais, 8 июня 1829— 13 августа 1896)— крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. 13 августа 1896 года Джон Эверетт Миллес скончался в своем доме. Они хорошо дополняли друг друга: Хант считался мыслителем и теоретиком, Россетти заражал всех своей неуемной энергией, а Миллес Он был самым заметным среди них.
Помимо Миллеса, в группу входили Холман Хант и Россетти. В вышедшей в 1898 году книге, посвященной Джону Миллесу, автор писал, что его герой был «сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов». Карл Миллес на самом деле поражает.
Карл Миллес (швед. Умер Миллес 17августа 1896 года и был похоронен в кафедральном соборе Св. Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант и Данте Габриэл Россетти.
Тело наяды— воплощение чувственной энергии водной стихии. Они усложняют ее, открывают вторые планы, создают необходимую общую атмосферу. Последняя его работа – Источник муз – была сделана для музея Метрополитен в Нью-Йорке. Неудивительно, что с таким увлечением откликнулся Миллес на предложение создать «Фонтан Орфея», где он мог рассказать о власти музыки над человеком. Фонтан расположен асимметрично перед фасадом и безусловно подчиняет себе архитектуру, а не дополняет ее.
Наибольшей славой овеяны два фонтана Миллеса— «Фонтан Посейдона» в Гетеборге (1930) и «Фонтан Орфея» в Стокгольме (1936). Уильям Хант. К тому же вскоре умерла мать.
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом2 (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя6) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. И уже в конце 1930-х Миллесгарден был открыт для публики.
3. Король, друг Миллесов и преданный садовник, помогли высадить сад в месте захоронения. Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование – с ним занималась мама.
Здесь приходит на память известный афоризм Бурделя: «Порыв — это высший закон». В 1848 году они вместе создали Братство прерафаэлитов, куда вошло еще пять участников.
В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов. Таков уверенно вылепленный портрет архитектора Фердинанда Буберга (1906 г. ), напряженный и сосредоточенный по настроению, с точной, но без излишней детализации индивидуальной лепкой лица, характерной посадкой головы с чуть приподнятым подбородком.
Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину «Христос в родительском доме». В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин. Тематически «Танцовщицы», экспонирующиеся на верхней террасе сада, близки заботам многих современников Миллеса. Но теперь, когда изображение человека в космосе в состоянии невесомости стало привычным, почти обыденным, незаметно изменилось и восприятие скульптур Миллеса, в них открылся современному человеку новый смысл. Затем покрывал его тонким слоем белого грунта, через который должен был просвечивать этот набросок, далее с помощью промокательной бумаги из белил удалял масло и прямо по сырому грунту писал определенную часть композиции, которую необходимо было закончить в течение одного сеанса. Через год он получает золотую медаль за Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама. И далее: «Поскольку мы не в состоянии помешать этим людям тратить понапрасну свой талант на уродство и суету, публика имеет право потребовать, чтобы эти оскорбляющие глаз картины прекратили выставляться как примеры мятежного характера этих художников, которые впали в детство своей профессии». Для этого были спроектированы галереи и колоннады, устроены боскеты из кустарника, террасы соединили крутые марши лестниц и свободно бегущие живописные тропинки.
Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей. Работы прерафаэлитов являются гордостью ведущих музеев Великобритании. Художник полностью овладевает в эти годы «симфонизмом» композиции, отличающим главнейшие его произведения, где множество фигур подчинено единой главной идее. Главной школой мастерства был Лувр.
Заявил о себе в 1899, когда его работа Портрет негра с Мартиники (Стокгольм, Нац. Среди живой природы расположены отдельные статуи и целые скульптурные композиции, живущие здесь абсолютно особой жизнью – и она отличается от той, что была уготована им на городских площадях и улицах. Миллес заставил ее позировать, лежа в ванне с водой.
Обучался в школе изящных искусств в Париже. Это сформировало принципиально новые взаимоотношения массы и пространства, получающего теперь все большую значительности Живая плоть фигур как будто «смывается» пространственным прорывом вверх, стремлением оторваться от земли. Однако первоисточник говорит всё же о другом. Примулы и птичье гнездо. Миллес и его жена Ольга, которая умерла в 1967г. Кувшинки, камыш и другие растения художник изображает с точностью ученого-ботаника. 4.
Джон родился в Саутгемптоне в 1829 году. Корпус слегка наклонен в сторону, наяду как бы бросает из стороны в сторону. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Здесь представлена лишь центральная фигура морского бога — реплика, подаренная Миллесу шведским государством в 1955 году к его 80-летию. Э. Миллес рано проявил способности к рисованию. Зимой они жили в Риме, где Американская академия предоставляла им в пользование студию. Другой мальчик, в котором все же брезжит что-то человеческое, несет плошку с водой и никто не обращает внимания на старуху с пожелтевшим лицом, которая, видимо, шла в табачную лавку и ошиблась дверью, а теперь ждет не дождется, когда ей отвесят пол-унции любимой нюхательной смеси.
Парящие в полете скульптуры кажутся легкими и невесомыми, нерукотворными. В конце жизни скульптор вернулся в Швецию. В столице Франции Миллес поступает в популярную частную академию Коларосси. Эта скульптура с округлыми формами, нагим и чувственным телом. В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. Одной из самых значительных работ стал «Фонтан Посейдон» (1930), установленный на площади, замыкающей одну из центральных магистралей города Гётеборга.
Художественный талант Миллеса проявился очень рано. Уильям Хант. История искусства знает немало печальных примеров, когда подобное благополучие превращало мастера, особенно портретиста, в «светского ремесленника», но Миллес этой участи избежал: портреты— для денег, а для души— пейзажная живопись, которой он всерьез увлекся именно в этот период. Среди наиболее известных работ Миллеса – статуи для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. музей изобразительных искусств им.
Он стремится к большей цельности, обобщенности форм, отказывается от детальной моделировки (Девушка с яблоком, 1912, Стокгольм, Музей Миллесгорден). Прогулка по саду обычно начинается от стены на Верхней террасе, где установлена одна из юношеских работ Миллеса, созданных в Париже, – Под звёздами (1900).
Пара была неразлучна до самой смерти (Эффи пережила мужа всего на несколько месяцев) и имела восемь детей.
О Саде скульптур Миллес грезил с начала XX века. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. Манчестерская художественная галерея, Манчестер. До конца дней обладал скульптор страстным взыскательным отношением к искусству и не терял высокого мастерства ваяния. Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов.
В фигурах появляется некое, условно говоря, готическое начало. Как бы преодолевая сопротивление морских волн, несется верхом на дельфине наяда. Оригинал этого фонтана был куплен принцем Эуженом и находится в Вальдемарсудде. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.
В трактовке фигур ангелов, как и персонажей «Фонтана Веры» (его фрагменты можно видеть на нижней террасе сада Миллеса), торжествует некое типологическое начало, главным средством выразительности наряду с силуэтом и жестом становится ритм каждой фигуры и композиции в целом. 2. Карл Миллес не составлял исключения. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс.
Ваятелю удается показать характер морской стихии, то завораживающе ласковой, а то грозной. Декоративный мозаичный пол составлен самим Карлом Миллесом по мотивам, заимствованным им из жизни моря. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846г. В «Фонтане Посейдона» скульптор успешно реализует сложные задачи. Фонтан окружен кустарниками и бордюром из ярких цветов — лиловых, белых, огненно-рыжих. Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове.
В 1885 г. он стал баронетом, а в 1896 г. - президентом Королевской академии. Под влиянием статей художественного критика Дж. Не будет преувеличением сказать, что сад Миллеса сам по себе произведение искусства. Дж. Уже в 1838 году, то есть когда Джону Милле было всего 9 лет, его семья перебралась в Лондон, где молодое дарование стало обучаться живописи.
что подчеркивает упругую энергию тела идущую изнутри. Эмоциональная наполненность художественного пространства «излучается» в пространство реальное, захватывая зрителя, заставляя его не только мысленно, но и через живую пластику собственного тела пережить то ощущение устремленности навстречу ветру и солнцу, которое наполняет эту композицию. Гигантские статуи кажутся совсем маленькими с борта парома.
музей изобразительных искусств им. МИЛЛЕС, КАРЛ (Milles, Carl) (1875 – 1955), шведско-американский скульптор. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. На севере море иное— суровое, штормовое, холодное.
Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс.
Мастерски обыграны и дугообразные струи воды, с силой вырывающиеся из раковин тритонов». Частная коллекция, Лондон. В саду Миллеса эта группа установлена в бассейне фонтана «Похищение Европы» на нижней террасе. В конце 30-х годов музей был открыт для публики.
Мичиган). Миллес недолго оставался в рядах прерафаэлитов. Портрет внука.
«Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать» — это слова Бёрна-Джонса, художника, который станет одной из главных фигур английской живописи второй половины XIX века. Галерея Тейт, Лондон. Нет сомнения в том, что трое молодых художников, основателей Братства прерафаэлитов (монограмма PRB), Данте Габриэль Россетти, Уильям Холмен Хант и Джон Эверетт Миллес были высокоодаренными людьми.
Эта тема вылилась в рельефах фонтана как темпераментная битва амазонок с кентаврами. Художника ругали за то, что он слишком непочтительно отнесся к изображению Святого Семейства, увлекся мелкими деталями, а не сосредоточился на духовном содержании картины. Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его, выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы). Рисовать Джонни начал с четырех лет. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.
фунтов в год. При этом становятся второстепенными моделировка поверхности индивидуальное выражение лиц (их практически не видно), отдельные детали. В прелестных печальных детских лицах, пустынном пейзаже на фоне золотистого неба, горке четко прописанных листьев все еще ощущается стремление мастера искать в повседневности значительное и возвышенное. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Согласно семейной легенде, в возрасте шести лет он, живя на острове, который ближе к Франции, чем к Англии, сделал несколько рисунков французских солдат.
Достаточно произнести: «Посейдон», «Орфей», «Наяда на дельфине»—и сразу же возникает ощущение, будто оказываешься на берегах Средиземного моря, столь щедрого на мифы. Они раскрываются тут своими иными гранями. Но еще в 1936 году они подарили дом и сад со всеми коллекциями городу. В одной из витрин по пути в Красную комнату выставлено несколько ранних работ Миллеса.
Сад скульптуры виделся Миллесу как некая смутная греза еще в начале века. Неудивительно, что именно в 1917 году он уничтожил многие ранние свои произведения как знак разрыва с прошлым, начало нового этапа творчества. В это время он задумал одно из самых «классичных» своих произведений — «Певца солнца», законченного лишь много лет спустя. Сад скульптур расположен на трех основных ярусах-террасах, уступами спускающихся к воде. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Родился 23 июня 1875 в Лагге, близ Упсалы.
5. Так, например, центральная группа фонтана «Похищение Европы» поставлена в прямоугольный бассейн, где размещены также наяда на дельфине и рыба — деталь фонтана Посейдона. Те же самые скульптуры без воды производят абсолютно иное впечатление. Некоторые из них носят реалистически-бытовой характер, как, например, Нищенка (1901), Девочка с котом (1901), Женщина против ветра (1903).
Его творческие способности проявились ещё в раннем детстве. Во время учебы Миллес делает первые проекты фонтанов на мифологические мотивы. Если в тесном полукруглом дворике административного здания в Стокгольме «Фонтан Дианы», пусть и созданный именно для этого ансамбля, воспринимается на фоне окон как вестник из каких-то других миров, в розарии сада Миллеса его центральная композиция с легкой танцующей женской фигурой получает гораздо более органичное окружение и ее пластические возможности раскрываются неизмеримо более полно. В те же годы Миллес создает несколько групп для фонтанов, самая яркая из них — «Отблеск солнца», которую можно считать своеобразным эпиграфом к последующим работам мастера.
Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры. Чувство было взаимным. Строгое и сдержанное толкование в статуе «Астроном» получила тема человека и вселенной (1940, Кранбрук). В течение лета 1851 года Миллес рисовал с натуры пейзаж на берегу реки Хогсмилл, в графстве Суррей, оставив полные юмора воспоминания о работе над картиной: «В течение 11 часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья. Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс.
Планировка сада задает неспешный темп движения, возможность возврата к произведениям уже виденным, подхода к ним с другой стороны и взгляда с иной точки. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Еще некоторое время он продолжал писать вещи, близкие по духу прерафаэлитизму, как, например, картина «Осенние листья» (1856, Манчестер, Городская галерея), заключающая в себе незатейливую символику — сравнение молодости четырех девочек, чья жизнь только началась и мертвых листьев, символизирующих жизнь уходящую. Но в той работе сам скульптурный объем был столь массивен, а формы казались такими тяжеловесными, что вступали в противоречие с идеей полета, устремленности ввысь.
«Сусанна» имела огромный успех на Международной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. Однако Милле это не смутило и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. В этом доме художник и провел свои последние годы.
Часто этот принцип создания картины частями Миллес переносит на все этапы работы. В альбоме представлены 22 репродукции картин Джона Эверетта Миллеса. На Всемирной выставке в Париже в 1909 большой успех имели работы Агарь и Измаил и Портрет девушки (обе — Стокгольм, Музей Миллесгорден).
Свое пространство присутствует и в Саду Миллеса. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой»5. Расположенный перед фасадом концертного зала на одной из площадей Стокгольма, он неожиданно вторгается в среду города.
Частная коллекция, Лондон. Можно напомнить, что эта работа получила Гран-при на выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году.
От великого мастера он унаследовал свободу пластического выражения. Обращаясь к образу Богоматери, в картине «Христос в доме родителей» (1850, Лондон, Галерея Тейт) он пишет сцену, в которой все действующие лица заняты повседневным трудом, располагаясь вокруг верстака, перед которым изображена Мария, стоящая на коленях рядом с только что проснувшимся и целующим ее сыном. Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера». Постепенно расширяя свое владение, через два года он построил здесь дом, в котором вместе с женой Ольгой (она была тонким и интересным живописцем-портретистом) прожил до 1931 года.
«Отблеск солнца» — образ движения неистового и стремительного. Фигура как будто имеет возможное раскачивания. Это относится и к маленькой фигуре-фонтану Тритон (1916), выдувающему воду из раковины. День рождения (Портрет Эдит). Шведский скульптор у себя на родине ничего этого не имел.
явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».
В поисках «большого стиля» он пытался синтезировать формальные концепции Гильдебрандта и героику Бурделя, добиться внутренней наполненности формы, но при этом передать динамику, активность их пространственной жизни. 19 сентября 1955 года Миллес скончался. Его «Музыканты» идущие по улице играют какую-то веселую мелодию и это подчеркивают не только их позы, но и капельки воды, - в которых отражаются скупые лучи северного солнца.
Он был младшим из троих детей в семье Джона Уильяма Миллеса и его жены Эмили. Она изображает самого Миллеса, напоминая о том, как он бедствовал в годы учёбы в Париже. фунтов в год5.
Его первая персональная выставка была организована в 1914 в Мальмё (Швеция), а первая выставка за рубежом – в 1927 в галерее Тэйт в Лондоне. Это была скорее неистовая скачка, бешеный галоп — по земле. Уже тогда Миллес стремился выйти из-под воздействия модной стилистики, «группового» языка выразительности.
В 1952 году около Вашингтона Миллес создает сложную многофигурную сюиту— фонтан с необычной темой— «Воскрешение мертвых». может быть, более полно. Обобщенно трактованные формы слегка утрированы. Он купил участок земли на окраине Стокгольма в 1906 году интуицией художника почувствовав, какое великое будущее у этого кусочка ландшафта над водой. На широкой площадке нижней террасы – монумент Фольке Фильбитеру, герою шведского эпоса. 1900-х в Париже. В 1920 году Миллес избирается профессором Королевской академии художеств в Стокгольме.
Отсюда же открывается впечатляющий вид на залив и белые корабли в порту. Он создает портреты в основном родных и близких людей: художника Юлиуса Кронберга (1902, бронза), архитектора Фердинанда Боберга (1906, бронза), психиатра Пауля Бьера и профессора Лефлера (1904), композитора Уго Альвьена (1911), писателя Густава Стридсберга (1910), Эрика Веттергрена (1911, гранит), друга и покровителя художника первых лет доктора Видмера (1911–1913). Помимо работ небольшого размера, относящихся к начальному этапу его деятельности и показанных в галерее и комнатах дома, в музее представлены главным образом реплики и повторения известных монументов, фонтанов, скульптурных групп, фрагменты отдельных фигур. Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. Он согласился, несмотря на то, что был уже неизлечимо болен: диагноз – рак горла.
Он производит яркое впечатление как единое целое. Так была написана и самая знаменитая картина мастера — Офелия (1851, Лондон, Галерея Тейт). «Человек и Пегас» воспринимается как символ, в котором выражен такой идеал современного человека, как свобода творческого саморазвития духа.
Учился в Королевском техническом институте в Стокгольме и в Академии Коларосси в Париже (1897 – 1904). Зелень кустарников, яркие бордюры из цветов образуют не только обрамление и фон для работ Миллеса, которых очень много (около 140 произведений, включая монументальные группы для фонтанов), но создают и необходимые для восприятия интервалы, паузы. Впервые работы прерафаэлитов появились на выставках сезона 1848/1849 года: Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом.
Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам. можно использовать ее возможности. Это был его новый метод, осваивавшийся и разрабатывавшийся затем почти всю жизнь. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. А сама эта романтическая история послужила основой для создания трех фильмов, двух пьес, нескольких романов и даже оперы. Одно из первых крупных произведений— «Морской бог», показанное на Большой Балтийской выставке в 1914 году, принесло Миллесу шумный успех и признание на родине.
Миллес отбрасывает традиционные подходы к изображению библейских героев. Клаудио и Изабелла (1850-1853). В его многочисленных «парящих» фигурах можно видеть не только стремление преодолеть «тяжесть» плоти, но найти способ выражения трудного пути человека к обретению духовных ценностей. Этапным становится для мастера фонтан «Похищение Европы» для шведского города Хальмстад (1926).
музей) была представлена в парижском Салоне. Подтверждением может служить хотя бы то, что струи воды не только имеют разное направление по отношению к скульптуре, но и выбрасываются с разной силой, то образуя бурный каскад (как в «Фонтане Ионы»), то падая легкими, тонкими струйками в пасторальном по смыслу «Фонтане Дианы». Сам фонтан Посейдона также оформлен иначе, чем на площади перед музеем Гётеборга. В картинах мастера это оборачивается скрупулезной точностью в передаче антуража.
Большую роль играют окружающие фигуры или рельефы, развивающие заложенную в ней идею. Воришка земляники. Его успехи удивляли и поражали. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. На гигантские пальцы поставлена маленькая фигурка удивленного чем-то человека со смешно разведенными в стороны руками.
И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей. После первоначального обучения резьбе по дереву у себя на родине. В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок. Упсала — 1955, Стокгольм.
1875–1955) Карл Эмиль Вильгельм Андерссон (Миллес) родился 23 июня 1875 года в местечке Лагга, близ Упсала, в небольшом поместье отца. Шведский скульптор. Всю жизнь Миллес и его жена коллекционировали произведения искусства.
Больше с Миллесом она не работала. 6.
Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. Уильям Моррис. «Искренне верю, — писал Рёскин, — что, если смелость и энергия, которые продемонстрировали прерафаэлиты, разрабатывая свою систему, соединятся с терпением и благоразумием и если они под влиянием слишком резкой или легкомысленной критики не откажутся от своих принципов и способов воздействия на умы зрителей, они вполне могут, набравшись опыта, заложить в Англии основу новой художественной школы и стать у истоков искусства, благороднее которого мир не видел в течение трехсот лет». Фигуры музицирующих ангелов задуманы так, чтобы восприниматься силуэтом на фоне неба. Всего несколько ступеней отделяют этот печальный уголок сада от так называемой террасы Ольги с расположенным на ней «Фонтаном Аганиппы» (реплика «Фонтана Муз» исполненного для музея Метрополитен в Нью-Йорке) с лежащей женской фигурой и стремительно мчащимися на дельфинах фигурами мальчиков— аллегорий живописи, скульптуры и поэзии. Сад состоит из трех основных террас, уступами спускающихся по склону холма над заливом Вертан.
В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В его первых работах легко прослеживается увлечение романтической поэзией и живописью Раннего Возрождения, как, например, в картине «Лоренцо и Изабелла» (1849, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера), написанной на сюжет поэмы Китса. Скульптор находится в поисках прекрасного, решает проблемы ритма, движения живой формы.
Под струями воды бронза переливается множеством оттенков, отражая солнечные блики. В результате сад скульптуры позволяет приблизиться к пониманию особой «тайны» искусства Миллеса, открыть в нем нечто, присущее только ему. Пути к собственному пониманию пластической формы пролегали у него по тем же направлениям. Родители будущего художника происходили из зажиточных семей.
Это проявилось в известной работе Миллеса, показанной на Международной выставке в Мюнхене (1900) — бронзовой группе Борьба за существование (Стокгольм, Музей Миллесгорден). Он начинает получать заказы на декоративную скульптуру. Проектирование фонтанов, сочетающее решение задач декоративных и монументальных. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.
Там сегодня и высится «Фонтан Орфея» как пластическое олицетворение музыки. В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов. Над заливом возвышается самая известная скульптура Миллеса – Рука Бога (или Рука Господня или Перст Божий), великолепная аллегория хрупкости человека и его судьбы. Вильгельм Андерсон (Milles, Carl Wilhelm Andersson) 1875, Лагга, ок. Верно замечено, что у каждого скульптора – собственное чувство пространства.
Тема взаимодействия и связей человека с природой продолжена Миллесом в фонтанах «Человек на единороге» (1938, Кранбрук) и «Человек на рыбе» (1938, Ворчестер), в декоративной скульптуре «Человек и природа» (1940, Нью-Йорк). Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». «Офелия» Миллеса поразила всех своим цветовым решением, символизмом и вниманием к деталям. Однако Милле это не смутило и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов.
В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии. В позднем творчестве манера Миллеса претерпевает изменения. О мастерстве Миллеса в создании психологического портретного образа свидетельствует его скульптура Нищая (1901, Стокгольм, Музей Миллесгорден). Формы кажутся налитыми упругой силой, распирающей их изнутри. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств.
Подобно звуку извлеченному из арфы, застыла в воздухе фигура Орфея. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В центре обоих крупная центральная статуя, несущая основную тему фонтана. Интересно отметить, что идея летящего коня разрабатывалась Миллесом очень давно, еще в 1917—23 годах, когда создавались наброски памятника Карлу ХII, а затем был сделан скульптурный эскиз, трактовавшийся как духовный автопортрет художника. В саду Миллеса статуя стоит в прямоугольном бассейне, а в оригинале с возвышается над круглой чашей фонтанов, рельефными изображениями рыб, тритонов, наяд, намекающих на «родословную» Посейдона. Мэдокс Браун.
Но именно оно вдохновляло шведского скульптора, чье воображение заставило сиять «южное солнце в разгар полярной ночи», как писали о нем. Самая знаменитая обличительная речь прозвучала от Чарльза Диккенса. Когда в 1897 году Миллес окончил техническую школу, его решение стать скульптором вызрело окончательно.
«Грандиозен фонтан Встреча вод (1940, Сент-Луис, штат Миссури), — замечает К. С. Кравченко. — Во множестве фигур фонтана Встреча вод достигнута законченная декоративная целостность. Ведь в основном — это мифология. Еще не так давно эти работы Миллеса казались измышлениями чудака, пренебрегающего «извечными» законами статики материала, представлялись «антискульптурой». Особенно резко отозвался о ней Чарльз Диккенс (что, однако, не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса).
Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Уильям Хант. Приехав в конце двадцатых годов для выполнения заказа в Америку, Миллес прожил там почти два десятилетия. Скульптор сформировался под влиянием О. Родена, у которого занимался в нач.
За год до смерти Миллес исполняет для Эскильстуна неожиданную композицию «Рука бога». В 1853 году Рёскин, который страстно увлекался геологией и интересовался ботаникой, пригласил Миллеса в совместное путешествие по Шотландии, целью которого было посещение природных памятников, а также создание портрета критика (сегодня специалисты называют его одним из лучших портретов в творчестве художника). К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков». Однако в дело вмешался Джон Рёскин, один из самых уважаемых художественных критиков того времени и признанный теоретик искусства, который своим письмом в редакцию журнала «Таймс» сделал прерафаэлитов практически непогрешимыми в глазах публики, а затем и критики. Миллес в 1897 году приехал в Париж, а через семь лет перебрался в Мюнхен. Миллес старается следовать главному постулату прерафаэлитизма, сформулированному в трудах Рёскина как требование «правды натуры», точной передачи окружающего мира во всем его разнообразии, ничего не опуская. Галерея Тейт, Лондон.
Тема фонтана постепенно становится доминирующей. Особенно ярко это видно в решении фонтана Орфей. Джон Миллес. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. Ничего божественного или религиозно-мистического в ней нет. Тела тритонов живут как самостоятельные объемы, создают ощущение движения во времени.
Его неожиданно смелый эскиз монументального канделябра на тему «Паоло и Франческа», по словам критиков, навеян в какой-то степени «Вратами ада» Родена. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Этому произведению скульптора свойственна динамика внешняя, а внутренняя, проявляющаяся жесте, фактуре, лепке тела, пронизан одухотворенностью, спокойным величием. Это отразилось уже в такой работе 1936 года, к «Фонтан Орфея», установленный у колонады концертного зала в Стокгольме, позднее — в фигурах «Фонтана Веры» (и «Воскрешения из мертвых») 1952 года национальном мемориальном парке в штате Виргиния, США. С 1860-х гг.
Осенние листья (1856). Изящно рифлёная ванна фонтана исполнена из чёрного гранита (диабаза), а фигура тритона – из бронзы.
Смена обстановки— переезд в Стокгольм в 1885 году далась мальчику непросто. Совсем не похожа на этих лирических, стройных в своем мерном движении, задумчивых танцовщиц «Сусанна» (1915–1916). Милле и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились. Джон Эверетт Миллес родился в городе Саутхемптоне 8 июня 1829 года. фунтов в год.
Фигуре свойственна четкая архитектоника и вместе с тем большая свобода жизни в пространстве. В соответствии с такой задачей менялось и отношение к самой скульптурной форме как носителю этих идей. Он предложил Миллесу создать скульптуру, связанную с фасадом здания. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, вот таким образом работы Милле всегда принимали на выставках академии, какими радикальными бы они ни были3. А. С. Пушкина).
Он создал много фонтанов и памятников для шведских городов. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Не избежал он и воздействия своих старших современников. Миллесгарден – словно осколок Средиземноморья со шведской спецификой.
Умер Миллес в Лидингё близ Стокгольма 19 сентября 1955. С 1908 года он живет в Стокгольме, в 1909 году женится на Ольге Гранер, австрийской художнице из Граца.
В 1913–1917 годах Миллес исполняет из черного полированного гранита замечательных «Танцовщиц». Среди всех прерафаэлитов Рёскин больше всего выделял Миллеса— самого молодого, но и самого признанного члена Братства, — восхищаясь филигранным мастерством его живописи и рисунка. Среди них – полотна «Офелия» (185152), «Гугенот» (185152), «Приказ об освобождении» (185253).
Некоторых художников, таких как Мецнер, Миннес, Барлах, привлекали традиции романской и готической скульптуры. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1844 г. он познакомился и стал близким другом художника X. Ханта.
В музее начинающий скульптор проводил долгие часы перед статуей Ники Самофракийской. Вода используется художником и для объединения всех частей композиции («Фонтан св. Миллес родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В это время были созданы и осуществлены восемь проектов монументальных фонтанов. Уже в 1852 году он вернулся в Академию. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. Отношение и публики и критики изменилось уже в следующем, 1850году: в Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант— работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон— полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд-галерее Россетти показал «Благовещение».
В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю. Не меньшее художественное воздействие имеет она как особая «лирическая субстанция», например, для восприятия «Фонтана Сусанны», где в бассейне цветут белые и розовые лилии, плавают золотые рыбки, отражаются окружающие фонтан плакучие ивы.
В нач. Мартина») и для подчеркивания динамики форм, порывистого движения («Фонтан Муз»). В 1852году Миллес создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства. Коллекция включает в себя 8 шедевров английских прерафаэлитов-живописцев: 1. Учитывали всё: как она смотрится вблизи и издалека, с верхнего или нижнего яруса парка, как фигура будет выглядеть на солнце, в тени или при искусственном освещении, в зависимости от погоды. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы. Совсем рядом находится ещё один из декоративных фонтанов Миллеса, плодов его богатой фантазии – Маленькая наяда (1916). Прибрежные заросли художник писал с натуры на берегу Темзы.