Одна из самых знаменитых работ – «Моисей» Микеланджело. 10) Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Этой огромной теме посвящены тома исследований.
Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра.
Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Работы дают уникальную возможность проникнуть в сущность методов скульптуры, которые использовал Микеланджело и его способ пролить свет на то, что он узрел в камне. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Все это находит отражение в его творчестве. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. В 1513 году умер Юлий II.
Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Наверху находилась бы фигура спящего папы Юлия II. Лишь уступая просьбам посыльных, он написал несколько слов Его Святейшеству, где просил прощения за отказ возвратиться.
Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Предположение о том, что эта работа может быть подделкой Микеланджело, высказала в 2005 году исследовательница Линн Каттерсон, которая ссылается на то, что Микеланджело был в числе первых, кто оказался на месте обнаружения и был одним из тех, кто идентифицировал скульптуру. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Произведение простирается на площадь размером более чем 500 квадратных метров потолка и содержит свыше 300 фигур.
Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Ведь он был преже всего скульптором. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Возможно, дело архитектора, произведения которого воплощались каменщиками и инженерами по чертежам, противоречило его главному призванию – работать собственными руками. Во всех скульптурных, живописных работах Микеланджело сквозит одна-единственная тема – человек.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Его тело было тайно вывезено во Флоренцию и погребено в церкви Санта-Кроче.
Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Ему больше были по душе Джотто и Мазаччо, то есть те художники, в работах которых было ярко выражено монументальное и скульптурное начало (сохранились учебные копии Микеланджело с их работ). Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решился, наконец, взяться за работу.
Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Гробницы отображают статуи двух представителей из Медичи, а аллегорические фигуры, олицетворяют день и ночь, сумрак и рассвет. Видящие и прежде и теперь «Сикстинский плафон» были и будут потрясены.
Они толпятся у его трона, предъявляя доказательства испытанных ими мучений. Восстановление началось почти сразу же после досконального обследования поврежденной скульптуры Микеланджело. Из 40 задуманных фигур из мрамора были высечены скульптуры «Моисея», «Связанного раба», «Умирающего раба», «Лии». Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой.
Беспрецедентное влияние на последующее развитие западного искусства оказали работы великого мастера. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. В ней он занимался общим проектированием помещения, во многом в стилистике Брунеллески.
Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Впрочем, художника ожидал еще более ошеломляющий заказ: расписать в память Сикста, дяди Его Святейшества, потолок капеллы, выстроенной в Ватиканском дворце.
Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. Художник оставил о себе достойную память изваяв мраморную скульптуру Пьета (Оплакивающая Христа), которая была помещена в соборе Св. В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и во всей Италии. Предполагалось, что его украсят 40 статуй высотой больше человеческого роста. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».
Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Они заложили в Микеланджело основы гуманистического мировоззрения и познакомили с флорентийским неоплатонизмом (учением о высоком достоинстве и призвании человека), что повлияло на все его творчество. Микеланджело заботился о своем отце и четырех братьях.
Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. Хотя сами фрески достаточно велики (размеры каждой 6, 2x6, 61 метра), они уже не наделены той сверхобычной масштабностью, которая прежде была неотъемлемым достоянием микеланджеловских образов. Проект создавался по заказу Климента VII, который решил увековечить своих родственников, которые умерли молодыми. Флоренции, однако, пришлось капитулировать и художник был вынужден скрываться, опасаясь гнева папы.
Мы отдельно поговорим о двух композициях. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание». В ангеле Микеланджело всё динамично.
Антония – первая из известных картин Микеланджело. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. Он вернулся к работе у Медичи.
Он приступил к работе в сентябре 1501 года. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Он занимал должность городского советника (подеста) в Капрезе, а затем и в Кьюзи, позднее стал управляющим флорентийской таможни. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Микеланджело известен как человек страстной убежденности, как мастер невероятной универсальности: он работал и скульптором и живописцем и архитектором.
Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. У последних он фактически отнял власть над Флоренцией и присвоил ее себе.
Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года "Охотники за Сокровищами" с Джорджем Клуни в главной роли. Тому масса свидетельств, одно из них Бернарда Бернсона, крупнейшего современного искусствоведа: «Микеланджело создал такой образ человека, который может подчинить себе землю и, кто знает, может быть, больше, чем землю». Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса.
Это случилось благодаря совпадению двух обстоятельств: во-первых, художник создал для жителей республики произведение, ставшее символом ее самых высоких политических идеалов и во-вторых, способности горожан проникнуться красотой и мощью этого символа. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида.
Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. Кроме этого, мастеру заказывают различные общественные работы крупных масштабов.
Как сказал один исследователь: «Микеланджело опередил свой век даже в своих ошибках». Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра.
Планировалось также сооружение трех гробниц (но были построены только две: для Джулиано, погибшего во время «заговора Пацци» и для его брата Лоренцо Медичи). Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы.
Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи.
По своей отточенности и тонкости она соперничает с лучшими произведениями Бернини. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. Они включали проектирование Капитолийского холма с его трапециевидной площадью, которая бы демонстрировала античную бронзовую статую Марка Аврелия. На парусах, поддерживающих потолок изображены двенадцать мужчин и женщин, которые предсказали пришествие Иисуса.
Когда же один из них обратился к другому с вопросом, кто же сотворил это чудо, тот ответил: «Наш миланец Гоббо». Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Он являет собой образ человека-борца. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным.
Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и пригласила вернуться. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования.
Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Картина получила широкое признание от пэров. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Сюжет близок к бытовому жанру. Прожил до 18 февраля 1564 года. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата.
После смерти Лоренцо Медичина престол взошел его сын Пьеро, который политической недальновидностью разрушил республиканский строй Флоренции. Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Мрамор для статуи пожертвовал стесненному в средствах скульптору сам кардинал.
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса.
Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Сам он говорил, что не является архитектором, как, впрочем и живописцем. Несмотря на попытки выйти за пределы искусства, его универсальность в дисциплинах, которыми он занимался имела такую высокую степень, что зачастую считается претендентом на звание прообраза человека эпохи Возрождения, наряду с его итальянским коллегой Леонардо да Винчи. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II.
Один епископ спросил привратника: «Ты разве не знаешь этого человека. » — «Слишком хорошо знаю, — ответил привратник, — но я здесь для того, чтобы исполнять приказания начальников и папы». Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки.
Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Это соборный флорентийский храм. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами.
Только наглость и невежество он карал неумолимо. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Не имея достаточного опыта в подобной росписи, он пытался свалить с себя этот груз.
И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где за несколько лет создал ряд скульптурных произведений, в том числе грандиозную по размерам и значению статую «Давид», ставшую символом эпохи Высокого Возрождения. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Художник отрешился от всего, ни с кем не встречался и погрузился исключительно в роспись: «Я не забочусь ни о здоровье, ни о земных почестях, живу в величайших трудах и с тысячью подозрений». Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. И не собирается оплачивать расходы.
В 1508 году мастер все-таки вернулся в Рим, но не смог заняться капеллой. Невероятные успехи, внимание со стороны влиятельных людей и, судя по всему, острый язык привели к тому, что в школе Микеланджело нажил себе немало врагов, в том числе и среди учителей.
Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Когда скульптуры были закончены их показали Пьерфранческо, который заявил Микеланджело: «Если ты их закопаешь в землю и потом отошлешь в Рим, выдав за антики, я уверен, что тебе поверят и ты выручишь за них гораздо больше, чем если продашь их здесь». Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад.
Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. И только в тех случаях, когда это необходимо. Подагра, если можно так выразиться, была «фамильным» проклятием Буонарроти.
Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года. Вслед за ярким возвышением Савонаролы последовало столь же ошеломительное падение. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Главным мастером в ней был скульптор Бертольдо ди Джованни. Картина получила широкое признание от пэров. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада».
Он занимался там в течение одного года. В возвышенности, энергичности, смелости движения и величавости форм Микеланджело Буонарроти не имеет соперников. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. ботинках».
Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Было решено поставить ее перед палаццо Веккио на том месте, где стояла статуя «Юдифь» Донателло.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. Это стало первым архитектурным заказом. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.
В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Но из-за сложностей с финансированием проект был остановлен. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.
«Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Тем временем подходит 50- летний рубеж, сил не становится больше и Микеланджело все чаще чувствует усталость: «Если я поработаю день, – пишет он в июле 1523 года, – то я должен отдыхать четыре». В Пьете Микеланджело обратился к теме, которая всегда связывалась с идеей искупления. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Вазари сообщает такой факт: когда Микеланджело узнал, что авторство «Пьеты» приписали другому мастеру, он выбил свое имя на поясе Богоматери. Однако фрески так и не были написаны. Гробница расположена в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и является самой известной из-за центральной фигуры Моисея, завершённой в 1516 году. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции.
Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. И Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, 6 марта 1475 года, Капрезе – 18 февраля 1564 года, Рим) был одним из наиболее выдающихся среди них. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. К сожалению, была выполнена лишь его подробная модель.
Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. После того как политические страсти во Флоренции немного поутихли, он вернулся в родной город, где вскоре получил заказ на скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон».
Прибыв на флорентийские земли, он почувствовал себя в безопасности.
Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. И сам он не достоин встречи с Раем, так как не оставил после себя потомков, за исключением бездушных каменных изваяний. Микеланджело подходил к старым канонам вольно и фантазийно, смело нарушая их. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана.
В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Его стихи к ней подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение «синьор» на «синьора» перед тем, как пустить свои стихи в народ. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
Мастер провел в каррарских каменоломнях восемь месяцев, выбирая подходящий для такого огромного проекта мрамор. Вазари написал о значении фигуры Давида для Флорентийской республики: Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, – так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Мастер пытался отказаться, заявляя, что он скульптор, а не художник. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
Скрытный и необщительный, Микеланджело мог обходиться без преданных друзей и до 80 лет не знал женской любви. Кто же являлся заказчиком шедевра. Через месяц после рождения сынасрок службы Лодовико ди Лионардо на посту мэра подошел к концу. Внучатый племянник Микеланджело, Микеланджело Младший, опубликовал стихи в 1623 году с родовыми изменениями местоимений и это длилось до тех пор, пока Джон Аддингтон Саймондс не перевёл их на английский язык в 1893 году и восстановил в них оригинальный пол.
На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. В 1496-1501 годах Микеланджело создал «Вакха».
В столь простой деревенской среде прошли его детские годы. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Для мастера это было единственным средством выразительности.
Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Договор согласовали в августе следующего года.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Едва ли можно представить более напряженные, сконцентрированные и выразительные образы исполненные трагизма и эсхатологических предчувствий, что отражало общее состояние тревоги, царившее в республике. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Вот таким образом, как полагают многие биографы Микеланджело и историки искусства именно этим фактом можно объяснить «плодовитость» мастера, который спешил творить, боясь потерять трудоспособность. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства.
Кардинал недолго гневался и, видя талант юноши, пригласил его для работы в Рим, что стало началом первого римского периода в жизни мастера. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. В идеале он стремился к синтезу всех трех искусств. В стране вспыхивает революция.
Композиция с Богоматерью и мертвым Христом, лежащим на ее коленях, воплощает знаменитые строки Данте: «Дочь своего Сына». Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Микеланджело писал фреску жидкими красками по влажной поверхности. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. В то же время всю свою жизнь он был одиноким, жил весьма скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда особо не стремился к роскоши (злые языки утверждали, что это происходило в основном из-за патологической его скупости). Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа.
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Он ни разу не упоминал ее в его обширной переписке с родственниками. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. С завершением Давида пришёл другой заказ. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Ему казалось, что Микеланджело опережает не только других учеников (а их было у Гирландайо немало), но и его самого. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Ночью он заперся в капелле и вырезал свое имя. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее.
Детство его проходило во Флоренции и в сельской местности, в родовой усадьбе. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Микеланджело считал себя обязанным приемным родителям за то, что лепить из глины и владеть резцом он научился раньше, чем читать и писать (по сведениям, кормилица была дочерью каменотеса и мальчик, вероятно, помогал их семье в работе).
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Несмотря на свои твердые республиканские убеждения, Микеланджело не выдержал тревоги перед наступающими событиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529 год), хотел укрыться во Франции.
В те годы произошли угрожающие благополучию республики исторические события: Рим был разграблен испанскими войсками, после чего новый папа Климент VII (в миру Джулио Медичи) был вынужден заключить союз с Карлом V против Флоренции. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Перед смертью он пожалел, что покидает этот мир тогда, когда в своем ремесле научился только читать по слогам.
Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.
Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Сегодня она находится в Лувре. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».
Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием).
Лагерь маньеристов, напротив, восхищался его работами. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Команду консультантов, в том числе Боттичелли и Леонардо да Винчи, вызвали вместе решать, где его разместить, в итоге этим местом стала площадь Синьории, перед Палаццо Веккьо. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.
Картон «Битва при Кашине», ценившийся современниками больше всех других произведений Микеланджело, погиб: он был разрезан на части и разошелся по разным рукам, пока последние его куски не исчезли бесследно. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.
Петра в капелле Девы Марии. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. В 1524 году Микеланджело приступает к строительству библиотеки Лауренцианы. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Интересный феномен наблюдают в течении нескольких последних лет сотрудники музеев во Флоренции, где выставлены статуи Давида Микеланджело, Венеры Медичи и собраны лучшие картины Боттичелли.
Это должно было быть самостоятельное сооружение в три яруса, которое можно обойти кругом. Повинуясь его жесту из недр земли встают умершие, чтобы предстать перед судом. В центре композиции святые окружают молодого и грозного Христа. Многое здесь выглядит непривычным для Микеланджело. Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет.
Напоследок он произнес лаконичную фразу, свойственную для него: «Я отдаю душу Богу, тело – земле имущество – родным». Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини имевший возможность изучать оба картона – и Микеланджело и Леонардо, – свидетельствует, что они были «школою для всего мира». В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Две картины очень разные, Леонардо изобразил солдат, сражающихся верхом на конях, а Микеланджело показал, момент нападения на них из засады во время купания в реке. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело.
Вскоре юный художник попадает в дом Лоренцо и знакомится там с великими представителями той эпохи: архитекторами, живописцами, учеными и поэтами. Микеланджело именовал их как «ignudi». Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Надо отметить, не обошлось без казуса — обнаженные фигуры грешников и праведников показались папе неприличными и он потребовал прикрыть их — нарядить в штаны и юбки. Микеланджело приступил к работе с огромным энтузиазмом. Так как доставку следовало оплатить, Микеланджело отправился, как обычно, к папе. В 1976 году обнаружили скрытый коридор с рисунками на стенах, которые, связанны с самой часовней.
Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. При всей своей универсальности Микеланджело наиболее знаменит в качестве скульптора. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана.
Впоследствии он занимался ею с увлечением. Над церковью в прошлом уже работал Филиппо Брунеллески: он не только возглавил общую перестройку, но и возвел усыпальницу для отдельных членов семьи Медичи (Старую сакристию). Любимов). Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Новым папой – Львом X – стал Джованни Медичи. Однако не тут-то было. К счастью для грядущих поколений, этот проект более полно реализован им художник занимался на протяжении большей части 1520-х и в 1530-х годах. Одних современников это раздражало: Витрувианская академия в Риме называла искусство Микеланджело «варварским».
Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Дельфийская сивилла (фрагмент росписи Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим).
До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада.
В-третьих, Юлий II умер и новый папа — флорентиец Лев X отменил все его заказы. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Они требуют именно требуют, а не просят, справедливого суда. А внизу их ждет Харон, чтобы переправить в объятия Миноса. Так начался расцвет гения. А для Пауля Рубенса, например, наследие Микеланджело стало основой для создания собственного неповторимого стиля. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети.
За три столетия они совершили больше, чем иные цивилизации – за тысячелетие. Количество осуществленных произведений сильно уступает задуманным им. Микеланджело снова получил покровительство влиятельной семьи. В это же время Микеланджело проектирует библиотеку Лауренциана, также во Флоренции. Он желал отметить свое правление такими «чудесами», которые мог создать лишь великий государь, а он себя именно таким и считал.
Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года как ученик для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять – в третий всего 86 ливров». А вскоре он получил заказ на «Римскую Пьету», которая быстро стала знаменитой (сейчас находится в соборе Святого Петра). Микеланджело промолчал, но ему не понравилось, что его творение приписывают другому. Он считал, что нет никакой разницы между работой каменотеса и скульптора, а занятие artes mechanicae («механическими искусствами», в это понятие входила архитектура, скульптура, торговля и т. д. ) казалось ему недостойным рода Буонарроти. Ну тщеславный был человек, что поделаешь. В 1506 году оба картона были выставлены для обозрения.
Но это ИМХО. Хотя в конце XVI века гравюра изображает купол в разрезе как полусферический, модель купола Микеланджело отчасти овальной формы и является окончательным вариантом, поскольку его завершил Джакомо делла Порта, сделав лучше. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти.
Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Отчасти это произошло из-за накалившейся политической обстановки, требовавшей участия Рима в междоусобной войне, но отчасти и из-за интриг, которые развязали против Микеланджело его враги (по слухам, среди них был и Браманте).
Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. В результате в архитектуре утвердился именно стиль Микеланджело. Вазари, будучи зависимым от Козимо, вынужден был замаскировать конфликт в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» и объяснить уклончивость художника тяжелым климатом республики. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе и спроектировал новое оформление Капитолия. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что даже высек на нем свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери (больше никогда он себе этого не позволял). Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе.
Слава Микеланджело гремела по всей Италии и его вызвали в Рим. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Считалось, что невозможно научиться писать обнажённую мужскую фигуру, не изучив наследие Микеланджело. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Общественное беспокойство сопровождалось также контрреформацией в религиозной сфере и антиклерикализмом, с которыми Католическая церковь активно боролась. Работа над статуями завершилась в 1534 году, но не все были установлены на планируемые места. Виттория является единственной женщиной имя которой прочно связывают с Микеланджело.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Увиденное потрясло воображение многих людей. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.
Здесь нет тонких линий и правильных пропорций, но образы дышат и живут, передавая зрителю сильнейшее чувство материнской нежности Богоматери к безвременно погибшему сыну. Работа над огромным потолком капеллы (40, 23 х 13, 41 метра) длилась четыре долгих года – с мая 1508-го по октябрь 1512 года.
Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились.
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. Климента нельзя назвать обнаженным — его фигуру держит в удушающих объятиях огромный змей, прикрывая все «непристойные» части тела. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Существует легенда, что в нее был влюблен сам Аполлон, который и наградил ее даром прорицания.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Об этом сообщают оба биографа – Вазари и Кондиви, – и сведения выглядят правдоподобно.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. Семья Медичи была богатейшей во Флоренции. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Будущий гений эпохи Возрождения происходил из не очень богатой семьи: его отец – Лодовико Буонарроти (1444-1534) был обедневшим дворянином.
По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками».
Иоанна — ребенка, а из другого куска мрамора — спящего Купидона. Скорее это общее влияние эпохи. Ее эсхатологический смысл поражает воображение. Обман, как и имя настоящего автора скульптуры, вскоре открылся. Обезумев от ужаса, падают грешники.
Мучение Св. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Город принял вызов. В 1546 году художник получил самые значительные в его жизни архитектурные заказы. До 31 октября 1512 года он написал на своде Сикстинской капеллы более трехсот фигур.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. В 1505 году Микеланджело был вызван новоизбранным римским папой Юлием II в Рим. Однако стоит приглядеться к деталям. Мучение Св.
На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Он подчеркивал, что «архитектурные члены зависят от членов тела. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. В числе любимых литературных произведений гения была «Божественная комедия» Данте, которую он почти всю знал наизусть.
По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. На отдельные богословские воззрения из нее мастер опирался в своих творениях.
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Роспись Сикстинской капеллы – одна из вершин всего ренессансного искусства. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело.
Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже. В этот период созданы рельефы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Теперь она находится в базилике святого Петра.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Но папа смог его уговорить – и этот шедевр обессмертил имя гения. Он скончался 18 февраля 1564 года в Риме в возрасте 89 лет. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже».
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.
Высыхая, красочный слой прочно закреплялся на стене. «Страшный суд» был заказан папой Климентом VII незадолго до кончины. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Слова Вазари о «божественной красоте» произведения должны быть поняты в возможно более буквальном смысле, для того чтобы в максимальной степени постичь смысл этой Мадонны. Плюс, его выпуклые формы в изображении, возможно связаны с желанием подчеркнуть и показать именно свое знание анатомии. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство.
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Главная его работа 1530-х годов – огромная фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, над которой мастер трудился около шести лет (1535-1541). Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Четырехлетние труды художника уничтожены росчерком пера. Но картина герцогу не досталась, направленный за произведением к Mикеланджело дворянин отозвался о работе мастера: «O, это пустяки. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Это был один из самых благоприятных периодов в жизни художника.
Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.