Документов, подтверждающих связь между этим распятием и Микеланджело, не существует. Известны также другие распятия, автором которых считают Микеланджело— Распятие Галлино и Монсерратское распятие. Известны также другие распятия, автором которых считают Микеланджело— «Распятие церкви Санто-Спирито» и «Распятие Монсеррат».
Распятие церкви Санто-Спирито (итал. Crocifisso di Santo Spirito)— деревянное распятие, созданное Микеланджело в 1492году. Несколькими годами позже «Страшного Суда» Микеланджело написал две фрески в Паолинской капелле ватиканского дворца: «Обращение апостола Павла» и «Распятие апостола Петра». Распятие церкви Санто-Спирито (итал. Crocifisso di Santo Spirito)— деревянное распятие, созданное Микеланджело в 1492году1.
Интересно, что владелец распятия Джанкарло Галлино несколько лет назад предложил его для экспозиции флорентийскому Дому Буонарроти музею, посвященному Микеланджело. После длившейся более года реставрации расписное деревянное распятие Микеланджело Буонаротти вернулось в церковь Санта-Мария-дель-Санто-Спирито во Флоренции. Распятие Христа в авторстве Микеланджело нельзя называть очередной трактовкой библейской истории. Спустя год после реставрационных работ и временной выставки, резное распятие, выполненное Микеланджело в 1494 году, вернулось домой – в базилику Санта-Мария-дель-Санто-Спирито во Флоренции. Помня предшествующие изображения распятия, люди были не иначе как ошарашены человечностью в творении Микеланджело.
Распятие было сделано, когда Микеланджело было лет 18 или около того, это одна из его самых ранних дошедших до нас работ. В отличие от обычных изображений, где тело распятого Христа представлено безвольно обмякшим, у Микеланджело оно корчится в предсмертных муках» Кондиви. Пожертвованное недавно деревянное распятие, которое предположительно было изготовлено Микеланджело, вызвало споры среди искусствоведов. Распятие церкви Санто-Спирито (итал. Crocifisso di Santo Spirito)— деревянное распятие, созданное Микеланджело в 1492году.
Два различных распятия или строго деревянные корпусные числа для распятий, приписаны Высокому владельцу эпохи Возрождения Микеланджело, хотя ни один универсально не принят как его.
Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. С. Еще при жизни художника папа Павел IV, который весьма неодобрительно относился к «Страшному суду», будучи еще кардиналом Караффой, вообще хотел уничтожить фреску, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Занятие масляной живописью Микеланджело презрительно считал «подходящим для женщин или для лентяев, вроде Себастьяно дель Пьомбо». Возможно с участием Никколо Макиавелли, в эти же годы был задуман еще один крупный государственный проект: Леонардо да Винчи и Микеланджело было поручено создать две огромные фрески для зала Большого Совета (Синьории) в Палаццо Веккьо на тему исторических побед флорентийцев при Ангьяри и при Кашине. Лицо на снятой коже святого Варфоломея 8212 автопортрет художника. Выделяются три триады. На первом плане изображена Дева Мария. Они считают, что распятие было создано примерно в 1495году, когда Микеланджело было около двадцати лет и говорят о его сходствах с другими работами этого периода, например со скульптурой «Пьета» из Ватикана, а также распятием из церкви Санто Спирито во Флоренции.
В начале 1500-х годов Микеланджело постоянно ездил из Флоренции в Рим и обратно, но в 1520-е годы заказы на Новую сакристию (капеллу Медичи) церкви Сан Лоренцо и библиотеку Лауренциана удерживали его во Флоренции до отъезда в Рим в 1534 году. Роспись Сикстинской капеллы Медичи и собор св. Как уже было сказано, фреска датируется 1511 годом. Учение об иерархически устроенном мире, возникающем от запредельного ему первоначала учение о «восхождении» души к своему истоку разработка практических способов единения с Божеством). Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия.
Антония – первая из известных картин Микеланджело. Когда вещь была расчищена, сразу обнаружились ее высокие художественные качества. – от картины шла непередаваемая мощная энергетика жизни, счастья, высочайшей эстетики. Но с тлена вспыхнул огонь, который очищает все, – огонь гения. Именно в это время он основал анатомические штудии в больнице при монастыре Санта Мария-дель-Санто-Спирито (итал. Santa Maria del Santo Spirito).
Микеланджело блестяще решил эту проблему – он показал Петра перед воздвижением креста. тут). А вместо этого люди охвачены страхом и горем. Он даже не глядит на них.
Черты лица святого напоминают Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах из 171Страшного суда187). Он считает, что большего блаженства нет на земле, как жить счастливо. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. С римским аристократом и художником Томмазо, они познакомились ориентировочно в конце 1532 года. Мертвое тело Христа держит святой Никодим и с двух сторон поддерживают Богоматерь и Мария Магдалина (закончена фигура Христа и отчасти святой Магдалины).
Как пишет Джорджо Вазари, «Для церкви Санто Спирито в городе Флоренции он сделал деревянное распятие, поставленное и до сих пор стоящее над полукружием главного алтаря с согласия приора, который предоставлял ему помещение, где он, частенько вскрывая трупы для изучения анатомии, начал совершенствовать то великое искусство рисунка, которое он приобрел впоследствии» (перевод А. И. Венедиктова и А. Г. Габричевского). Бог решил истребить всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью. Микеланджело провел в мастерской Гирландайо всего один год.
Сцену «Страшного суда» художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. Это двухметровая скульптура, предназначенная для кругового обзора. Центральное место на фреске занимает лицо Св.
10 марта 1564 года гроб с телом был доставлен во Флоренцию, в церковь Санта Кроче. На саркофагах находятся лежащие фигуры, символизирующие День, Ночь, Утро и Вечер. Кажется, как будто он вбирает в себя при каждом дыхании двойное количество кислорода. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело – мадригал и сонет. Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. «К сожалению, мои коллеги забывают об этом.
Ранее композиция Страшного суда состояла из нескольких отдельных частей. Для подростка Микеланджело это был очень плодотворный период. Вся группа покоряет глубокой человечностью, особой одухотворенностью и глубиной чувств. Идеализацию подобного рода использовал Образ Давида был традиционен во Флоренции. Существовал портрет парня, который, однако, потеряно.
Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Микеланджело показывает нам Альфу и Омегу, Начало и Конец истории и приглашает нас радостно, смело, с надеждой идти по жизненному пути. Петра), графике и, в последние дни жизни, скульптуре. Нет, я вышел затем, чтобы послать вас к. Оказавшиеся невольными свидетелями вандализма зрители принялись собирать отколотые кусочки мрамора, забирая их себе в качестве сувениров и хотя многие из них были впоследствии возвращены, нос статуи оказался безвозвратно потерян. Эта статуя осталась неоконченной, поскольку уже через два года Микеланджело уехал в Рим.
Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Он трудился долго и усердно, ведь предстояло пририсовать немало всевозможных драпировок. А теперь Микеланджело отказывается от всего остального: начиная с 1545 года единственным сюжетом, который он осмелился воплотить в скульптуре, была Пьета – «Оплакивание Христа». Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Христос и Мария здесь словно слиты воедино. По поводу невиданного доселе изображения Страшного суда разгорелись яростные споры.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Камень живет и дышит, сквозь его оболочку угадывается живое тело, глубокое чувство любви и нежности женщины к своему мертвому сыну» (М. На этот раз мастер работает над гигантской фреской (200 кв. При этом он отдавал явное предпочтение красоте мужского тела. В 1534 он остановился на теме Страшного суда.
С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона. Мучение Св. Это показывает на сколько беззащитным и слабым был Иисус Христос.
Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Как оказалось, скульптура не покидала монастырь. Микеланджело сам создал «летящие» леса. Образ Давида был традиционным во Флоренции.
Когда внучатый племянник Микеланджело. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Мучение Св. Однако, по завершении произведения кардинал отказался от него и скульптуру для своего сада приобрел банкир Якопо Галли (сейчас статуя находится в музее Барджелло во Флоренции). После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Из библейских текстов программой для Микеланджело служил фрагмент из Евангелия от Матфея: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их». Эта тема была для него первой, она же стала и последней.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Для человека, верно следующего за Ним, Он есть Дверь, ведущая к тому видению Бога «лицом к лицу» из которого проистекает полное и окончательное счастье, ничем уже не ограниченное. Некоторые считают, что «сходство анатомического исследования, показывающие, знание анатомии человеческой мускулатуры, если положить рядом с другими работами художника, показывает, что она была сделана Микеланджело».
Специалист по скульптуре эпохи Ренессанса Франческо Кальоти (Francesco Caglioti) оценил стоимость распятия примерно в сто тысяч евро. Микеланджело написал две фрески. Возможно именно в это же время скульптор начал работу над статуями четырех рабов (Академия, Флоренция), так и остались незавершенными. В этот период он создал фреску Страшный суд (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы, поражающую трагической силой образов. «Мы поняли, что это просто маркетинговая операция, направленная на то, чтобы показать всей стране, что Министерство культуры все еще существует, заявила профессор Генуэзского университета Мауриция Мильорини (Maurizia Migliorini), участвовавшая в составлении этого письма. Вероятно, два великолепных рисунка «Воскресения», находящиеся в Лувре и в Британском музее также были созданы под влиянием Виттории.
Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету (отсюда слова «хам», «хамский», означающие человека, совершающего неприглядные или грубые поступки, унижающие человеческое достоинство). Петра идею центричности, усилив значение и роль средокрестия во внутреннем пространстве. Теперь распятие вернулось в храм, для которого было создано. «Давид» и «Тондо Донни» были первыми творениями великого мастера, которые я увидела вживую и они дали мне понять, что я боготворю и преклоняюсь перед Микеланджело и пробудили во мне жгучую страсть увидеть все его шедевры. Он писал: «Я не могу забыть превосходной группировки на лодке в нижней части картины «Страшный суд».
Смерть и скорбь словно содержатся в мраморе из которого создана скульптура. Мраморный рельеф 171Битва кентавров187 (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Вот таким образом по мнению Джона Саймондза, Микеланджело не любил, не восхищался и не желал женщин.
Другие говорят, что «Это, конечно, работа талантливого скульптора, но нам кажется, несовместимым с идеальным видом Микеланджеловского тела». В 1508 году Микеланджело неохотно начал роспись свода. Возможно, моделью послужило одно из тел, которые Микеланджело изучал в больничном морге. Так называемое «Распятие Галлино» хранится в Музее Барджелло во Флоренции. Известны его знаменитое раннее тондо со святым семейством, находящееся в Уффици и две незаконченные картины в Национальной галерее, одна из которых – это «Погребение Христа».
К этому же периоду относится его картина Муки Святого Антония (копия гравюры Мартина Шонгауэра). В Лондонскую Национальную галерею картина поступила в 1868 году. Он начал писать этот шедевр в1503 (1504) году и закончил ее незадолго до своей смерти в 1519 году.
Не находя забвения ни в кисти, ни в резце, Микеланджело все чаще прибегает в последние два десятилетия своей жизни к карандашу. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. По свидетельствам французского дипломата и криптографа Блеза где Виженер, который в 1550 году посетил Рим и видел семидесятипятилетнего Микеланджело за работой, скульптор не был слишком сильным, однако, за пятнадцать минут он отколол от очень тяжелой глыбы мрамора больше, чем трое молодых каменщиков могли бы сделать три или в четыре раза больше времени (. ) Одним ударом он отсекал куски в три-четыре пальца толщиной и так точно в намеченном месте, если бы он задел еще несколько мрамора, то рисковал бы уничтожить всю работу. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. 10 мая 1508 году Микеланджело начал роспись потолка.
На эту впечатляющую сцену Микеланджело вдохновили строфы дантовской «Божественной комедии»: Несмотря на фантастичность сюжета и здесь сказался глубокий реализм искусства Микеланджело, хорошо подмеченный Суриковым. Ее обнаружили висящей в одном из коридоров. Первое граничит с созданием мира. Последняя рассказывает историю Ноя, заканчивающейся его опьянением.
При жизни Микеланджело была построена восточная часть собора с тамбуром грандиозного купола (купол был возведён после смерти Микеланджело архитектором Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции). – Это, по-моему, та неожиданность, которая тянет на происхождение из подсознания. Микеланджело предстал тонким колористом: он сумел усилить скульптурное восприятие натуры при помощи цвета и учел большую высоту потолка (18 м), который в 16 веке не мог быть освещен столь же ярко, как это возможно сейчас.
Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Скульптуры верхнего яруса «Моисей» и «Павел» должны были воплощать победу духа над плотью. В его поэзии не было легкости его современников. Фигуру Христа Микеланджело писал, внося различные изменения, 10 дней. Но для верующих воскресший Христос есть Путь, Истина и Жизнь.
Позади неё видна лестница, на которой стоит, опершись о перила мальчик Иоанн (которому в будущем предстоит стать Иоанном Крестителем). «Мнения пяти специалистов в области скульптуры того времени, которым было поручено изучение распятия в Париже расходятся: два подтверждают гипотезу, что это было сделано во времена Микеланджело, два отвергают и один отказался озвучить своё решение», – сообщил Марк Боманд, защитник природы из отделения скульптуры в Лувре. Вероятно, картон пропал у 1516 года. Величайший скульптор итальянского Возрождения и автор прославленных монументальных росписей в Сикстинской капелле в Риме Микеланджело лишь в редчайших случаях обращался к станковой живописи.
Центральное место занимает юный и героически прекрасный Христос, обнаженная атлетическая фигура без каких-либо традиционных черт Христа. Кроме того, считается, что женщины Микеланджело очень мужские по своей форме.
Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. Этот лик воплощает образ человека, нуждающегося в высшем свете. Это — своего рода идеальный автопортрет художника.
Jean de Bilhres). Известно, что Микеланджело работал над картоном до ноября 1506 года. Это эксперт по искусству Ренессанса Джанкарло Джентилини (Giancarlo Gentilini), руководитель государственных музеев Флоренции Кристина Ачидини Лукинат (Cristina Acidini Luchinat) и директор музеев Ватикана Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci). Восстановление началось почти сразу же после досконального обследования поврежденной скульптуры Микеланджело.
У Микеланджело она является овальной водоворотом голых мускулистых тел (позднее художники дорисовали одежду на голых фигурах). Вскоре политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее и Микеланджело вернулся домой, но, не получая заказов от новой власти, вновь начал работать на Медичи. «Чтобы выжить, Микеланджело, возможно, приходилось выполнять такие небольшие работы. Впервые это распятие, которое представители Министерства культуры провозгласили «послом итальянской культуры в мире», предстало перед публикой в декабре прошлого года в итальянском посольстве при Святом Престоле во время одного из редких визитов Папы Бенедикта XVI. Это абсолютно натурально, цело, крепко, точь-в-точь, как это бывает в действительности».
Среди его первых известных скульптурных работ – Председатель фавна (мрамор, не сохранилась), рельефы Битва кентавров и Мадонна у лестницы (мрамор, Каза Буонарроти, Флоренция). Намерение связать изображение прекрасного с христианской тематикой, вплоть до того, что Спаситель предстает в «прекрасном одеянии своей наготы», воспринималось современниками художника как посягательство на моральные устои. Договор на выполнение этой работы было подписано 16 августа 1501 года.
На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель. Спекулянты и шарлатаны. Сохранилось около 300 его стихотворений. Это совершенно не соответствует характеру Микельанджело, его уму и мировоззрению. Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. На фреске Микеланджело изображён момент отплытия ковчега и весь ужас надвигающейся вселенской катастрофы: отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой.
Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (голые) обрамляют сцены из Книги Бытия. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Фреска.
По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах. Сейчас оно находится в замке Сфорцеско в Милане, где пробудет до 3мая. Полон сердечности, скорбный и отрешенный от жизни старый Никодим, лицо которого – это лицо самого Микеланджело, который показывает свое соучастие к их горе.
Положение исправил более способный его ученик Федерико Фризи и 27 декабря 1521 года скульптура была помещена в базилике Санта Мария сопра Минерва в Риме. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. По Кондиви именно в это время Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи заказал ему статую Молодого Иоанна Крестителя, а также статую Амур, что спит (утрачена), но с условием так обработать произведение, чтобы иметь возможность продать его дороже, как античный. Однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д. Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), Мазаччо, Донателло, Якопо делла Кверча изучение памятников античной пластики.
Работая в 1490-х конце годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе Вакх (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы Оплакивание Христа (ок. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В этот период он написал стихотворения, выражавшие отчаяние и выполнил очень тонкие рисунки (Ганимед, Тиций, Фаэтон). Массивная фигура Святого Петра находится в центре композиции. Они не смотрят на Христа.
Giuntine). Распятие висело над главным алтарем церкви до его перестройки в начале XVII века. По его словам, молодой Микеланджело мог сделать эту скульптуру на заказ, поскольку тогда Флоренция находилась под влиянием доминиканского проповедника Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola), призывавшего к добродетельной жизни и праведной молитве. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Лицо скульптуры не имеет портретного сходства с реальным герцогом. Даже «Пьета» из Собора Святого Петра (Рим), созданная в год смерти Савонаролы (1499г), не имеет ничего общего с растаявшими от слез и кричащими от боли образами святых жен в картинах Луки Синьорелли или Андреа Мантеньи.
Распятие висело над главным алтарем Санто-Спирито вплоть до начала XVII века, когда алтарь был заменен на более современный. Апостол Пётр попросил распять себя головой вниз, так как считал себя недостойным принять ту же смерть, что и Иисус. С конца 1540-х годов до 1555 года Микеланджело работал над скульптурной группой 171Пьета187 (Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция). Он уже не Князь милосердия, а Верховный Судья, грозный и устрашающий.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием Стихи Микеланджело, собраны его племянником во флорентийском издательстве Джунтине (итал. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года Охотники за Сокровищами с Джорджем Клуни в главной роли. Только ответить своим искусством. Картина получила широкое признание от пэров.
Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Вазари писал: «Творение это сковывает и полонит всех тех, кто возомнил, что владеет искусством любой потрясающий нас художник, как бы он ни был вооружен рисунком, сотрясается и устрашается при виде проведенных этих смелых очертаний и изысканных сокращений». rotondo – круглый). Тема тондо – Святое семейство. Эти картины получили название «изображения-перевёртыши».
Распятие было очищено от краски, отреставрировано и выставлено на всеобщее обозрение в музее Каза-Буонарроти, где и провисело до декабря 2000 года. Согласно проекту Микеланджело, ее обрамлением с трех сторон стали фасады дворцов. Колоссальная фигура высотой 4, 9 м вместе с основанием должна была стоять у собора. Кроме того, вопреки традиции, художник изобразил Христа-Судию безбородым.
Однако, сомнения относительно атрибуции распятия оставались. К началу постройки ковчега Ною было 500 лет, у него было три сына. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен. В отличие от более ранних работ Микеланджело, в этой нет и следов того глубокого знания человеческого тела, тонкости лепки и совершенства выполнения, которыми поражают ранние работы художника. Почему и на кого он смотрит. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Микеланджело должен был превзойти Рафаэля – всё остальное воспринималось бы как поражение. Картины Микеланджело Буонарроти – настоящие шедевры искусства. Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода. За ней – Иосиф Обручник. Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Купол завершил Джакомо делла Порта, уже после смерти Микеланджело. Идея символа такова: Мария приняла на себя всю тяжесть креста, который будет (и она это знает) орудием убийства её единственного Сына. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам.
Он гонит горе как бесчестье или как нечто не стоящее внимания, употребляя против собственных страданий и против чужих страданий всякого рода легкие средства, какие внушит ему его эгоизм и какие позволит ему его сила. Любимые поэтические формы – мадригал и сонет. Но многочисленные поздние росписи значительно исказили ее первоначальный облик. Папа Павел III умер годом раньше, но успел оценить мастерство художника. «Пьета Ронданини» (Милан, Кастелло Сфорцеско) — последнее из скульптурных произведений Микеланджело, над которым он работал еще за несколько дней до смерти.
Вспоминать о чем–нибудь приятном, спать, любить, пить (Лосев). Vergine Madre, figlia del tuo figlio). Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится гроздью винограда. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Другими словами 8211 описание «Страшного суда» Микеланджело отображает не радость победы, а показывает весь ужас этого события.
Заказ был сделан Пьеро Содерини, гонфалоньером Флоренции, в августе 1504 года. Панель «Наказание Амана» повествует о раскрытии заговора военачальника персидского царя, задумавшего погубить еврейский народ («Книга Есфири»). На том рисунке, что в Лувре, Христос, сложенный как Геркулес, в гневе отбросил тяжелую надгробную плиту одна нога его еще в могиле, а сам он, подняв голову и воздев руки, в страстном порыве устремляется к небу, чем-то напоминая одного из луврских «Пленников». Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг.
Число измеряет и было предположительно сделано приблизительно в 1495. Петра, а также строительством ансамбля Капитолия в Риме (обе работы завершены после смерти Микеланджело). Бог сообщил Ною о своём решении и повелел построить ковчег. Определенное представление о чувствах Микеланджело может дать его же поэзия. Тем более художник изобразил Иисуса и Иуду в углу картины.
Эту деталь заметил Папа Бенедикт XVI во время открытия капеллы после завершения реставрационных работ: по словам Папы, необычно изображение Апостола в образе старца, «тогда как мы знаем – и Микеланджело тоже прекрасно об этом знал, – что Савлу было около 30 лет, когда он услышал призвание Бога по пути в Дамаск». И продолжает: «Два лица находятся друг напротив друга. В 1506 году Микеланджело начал работу над статуей 171Евангелиста Матфея187 (Флоренция, Академия), которая должна была быть первой из серии 12 апостолов для собора во Флоренции. Черти в радостном исступлении волокут голые тела гордецов, еретиков, предателей.
На смену средневековью Савонаролы, временно вернулся в город, пришла светская республика, для которой Микеланджело создал свою первую большую статую во Флоренции, мраморного Давида (1501 – 1504, Флоренция, Академия). Бюст был заказан в 1537 – 1538 гг. В люнетах и сферических треугольниках под росписью, также размещены сцены. Которое буквально означает «оштаненный», За свою работу он еще при получил жизни прозвище «брачетоне», «исподнишник». В 1517 году Микеланджело провел много времени в Карраре, разработал модель фасада церкви. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Рассказ Вазари про слова, произнесенные Бьяджо да Чезена, не выдумка: по повелению папы еще при жизни Микеланджело (в начале 1564 года, через 20 лет после создания фрески) другим художникам предписано было пририсовать в «Страшном суде» драпировки так, чтобы они прикрыли наготу. Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана еще при жизни. Увидев где-то в конце узкого коридора непонятный круг, я понеслась туда со всех ног.
Там парень жил в Джанфранческо Альдовранди (итал. Мария кладет руку на плечо своего сына и горестно склоняет над ним голову. Вазари пишет: «В центре восседает Христос. Он подчеркнул, что все «согласились с исключительным качеством работы». Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея (1515-1516) исполненных трагизма Умирающего раба и Восставшего раба (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными.
Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Папа дает такое объяснение: «Лик Павла в то же время представляет собой лицо самого старого художника, беспокойного и жаждущего увидеть свет истины. Karl Frey) Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем (Берлин). Все передано только в самых общих чертах, только намечено в камне. В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора.
В Лондонскую Национальную галерею картина поступила в 1868 году. Эта статуя – единственная из работ Микеланджело, подписанное им самим. Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением. Это раннее произведение (Микеланджело тогда было семнадцать лет) считалось утраченным до 1962года, когда оно было найдено.
Сначала была написана фреска «Обращение апостола Павла», для которой Микеланджело выбрал драматический момент явления Господа Савлу – жестокому гонителю христиан, после которого Савл, абсолютно преобразившись, стал ревностным проповедником Христа и христианства даже за пределами Иудеи. В связи с этим у Лизнер возникли сильные сомнения относительно авторства Микеланджело. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.
«В одном из поздних своих произведений, «Пьета Ронданини» (Милан, замок Сфорца), Микеланджело как бы возвращается к самым простым мотивам и формам средневекового искусства. Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения. Эта фреска – громкий пророческий крик, предостерегающий против зла, против любой формы несправедливости.
Основные темы – воспевание человека, горечь разочарования и одиночество художника. После этого распятие было возвращено в базилику Санто-Спирито. – Я напрасно трачу время, не видя результата.
Это издание было неполным и содержало определенные неточности. Свои впечатления от фрески изложил церемонийместер папы Бьяджо да Чезена: «Это противоречит всякому приличию, в таком священном местеизобразить множество людей, которые самым непристойным образом демонстрируют свою наготу это произведение не для папской капеллы, а для бани или пивной» Микеланджело отомстил бедному Бьяджо тем, что изобразил его в аду, придав лицу черты бесчувственные и похотливые, его ноги обвивает огромная змея, в самом центре дьявольской своры. Для чего. ».
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) (итал. по заказу папы Павла III. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских – он выполнял заказы для девяти из них. Уйти из этого мира, от этих людей, ползающих у его ног, поверженных в тупом страхе. Кроме того, понимание «Страшного суда» как трагедии вселенского бытия было недоступно современникам Микеланджело.
Его работа в саду скульптур Лоренцо Великолепного, привлекла внимание последнего и в 1490 году парень поселился во дворце Медичи, оставаясь там до смерти Лоренцо (1492). В 1519 году он начал работу над Христом с крестом (Санта Мария сопра Минерва, Рим), которую окончил 1520. Ценой огромного напряжения Микеланджело удалось закончить фрески в 1550 году.
Нельзя ассоциировать его имя исключительно с шедеврами», отметил Джентилини.
Согласно ученическому контракту, подписанному вспыльчивым родителем Микеланджело, тому полагалась стипендия в 6 флоринов за первый год, 8 – за второй и 10 – за третий. Контракт был подписан 7 августа того же года. Как пишет Джорджо Вазари: «Для церкви Санто Спирито в городе Флоренции он сделал деревянное распятие, поставленное и до сих пор стоящее над полукружием главного алтаря с согласия приора, который предоставлял ему помещение, где он, частенько вскрывая трупы для изучения анатомии, начал совершенствовать то великое искусство рисунка, которое он приобрел впоследствии» (перевод А. И. Венедиктова и А. Г. Габричевского).
Микеланджело же решил изобразить момент, предшествующий бою. Лазарев писал о «Страшном суде»: «Здесь ангелов не отличить от святых, грешников от праведников, мужчин от женщин. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса.
Это видно из переписки венецианского литератора и памфлетиста Пьетро Аретино с художником. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно. Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. И, что абсолютно не характерно для художника, это единственная обнажённая фигура. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень.
С конца 1540-х годов до 1555 году Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьори, Флоренция). Примерно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Гений победы (Палаццо Веккьо, Флоренция). Микеланджело должен был расписать левую, Леонардо – правую сторону.
После реставрации оно долгое время находилось в музее «Каза Буонарроти» во Флоренции, а споры о его происхождении длились около 40 лет. Возможно, глава Святого Никодима была еще одним автопортретом старого Микеланджело, а сама статуя предназначалась для его могилы. Возвести своды удалось под руководством Джакомо делла Порта. Микеланджело не был склонен к спокойной идеализма скульптуры Парфенона. Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года.
Алпатов). Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. Обычно Его правая рука поднята в благословляющем жесте, а левая опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы (кровоточащие раны от следов гвоздей, которыми Он был прибит к Кресту). Христос Микеланджело изображён на фоне облаков, без алой мантии владыки мира, показан в самый момент начала Суда. Этот момент и изображён на фреске Микеланджело.
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольный низкий конус.
Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле имущество родным». Давид у Микеланджело – это взрослый мужчина (намного старше, чем библейский Давид) с мощной мускулатурой. Подлинность распятия, находящегося в каталонском монастыре Монсеррат, признается не всеми.
С конца 1540-х годов до 1555 г. Микеланджело работал над скульптурной группой «Пьета с Никодимом». Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Ей, аминь» (Откровение 1:8).
Петра, Рим). Мертвое тело Христа держит Святой Никодим, а с двух сторон поддерживают Богоматерь и Мария Магдалина (закончена фигура Христа и отчасти Святой Магдалины). Его нагота вызвала осуждение. Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага. Наконец-то, наконец он вырвется из жизненного плена.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Отнюдь не противный самому себе, он живет в мире с окружающей средой и с собой. Итальянским патриотом, в 1911 году «Мона Лиза» была похищена сотрудником Лувра Винченцо Перуджио, что «Мона Лиза» должна возвращена быть в Италию, который считал.
Здесь он познакомился и имел шанс общаться с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и др. ). Подлинность распятия, находящегося в каталонском монастыре Монсеррат, признается не всеми. 171Раб, рвущий путы187 изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Бенвенуто Челлини сообщал в 1559 году: «Картон Микеланджело был выставлен во дворце Медичи, Леонардо – в Папском зале и до тех пор, пока они там находились, они были школой для всего мира». Мне удалось впервые обнаружить именно такое изображение на фреске Сикстинской капеллы «Сотворение светил и растений».
Микеланджело трактует тему весьма сдержанно. Живописцу Даниеле да Вольтерра, взявшему на себя эту задачу, современники дали презрительную кличку «брачетоне» (от «bracca» штаны, буквально «исподнишник»), с которой он и ходил до самой смерти. Бенедикт XVI на встрече с деятелями культуры со всего мира, 21 ноября 2009 года (и встреча состоялась именно в Сикстинкой капелле) сказал: «»Страшный Суд» за моей спиной напоминает, что история человечества – это движение и восхождение, это неиссякаемое стремление к полноте, к окончательному счастью, к горизонту, который постоянно превосходит настоящее, пересекая его. В декабре 2009 запрос был открыт в приобретение распятия итальянским государством. К этому же времени относится единственная картина, безусловно нарисована Микеланджело, – тондо Мадонна Дони (Галерея Уффици, Флоренция).
Лестница была закончена лишь к концу жизни Микеланджело, а вестибюль завершен только в 20 веке. Петра» свидетельствуют, скорее всего, о желании угодить заказчику: апостол Павел был небесным покровителем папы Павла III, а апостол Пётр – первым римским папой. Она находится вне времени и пространства, наедине со случившимся. относятся Пьета для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-55, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М. Кальканьи ныне в Галерее Академии Художеств, Флоренция), предназначенная для собственного надгробия и незаконченная скульптурная группа Пьета Ронданини (1555-64, Музей старинного искусства, Милан), отмеченные трагической экспрессией художественного языка. История искусства не знает других примеров, когда художник на протяжении многих лет так напряженно работал бы над образом человека.
А потому, что он всегда ставил перед собой сверхзадачи. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. Ренессанс понял, что Пан умер — что мир Древней Греции и Рима утерян, как рай Мильтона и может быть вновь обретен лишь в духе (Там же). Павла.
Испытывая с 1532 года страстную и платоническую любовь к молодому римлянину Томазо Кавальери, Микеланджело после смерти своего отца (1534) окончательно обосновался в Риме. Его жест, властный и спокойный, привлекает внимание и в то же время успокаивает окружающее волнение: он дает начало широкому и медленному вращательному движению, в которое вовлечены все действующие лица. Вернуться к Богу. Это начало Суда или, лучше сказать, тот момент, который ему предшествует (adventus Domini): Христос карающим жестом поднятой руки выносит окончательный приговор. Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра. Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет. Апостольский дворец Капелла Паолина (Ватикан)Фреска написана в период 1546-1550 гг. Начиная с фресок свода Сикстинской Капеллы до фрески «Страшный суд», Микеланджело рассказывает историю человека.
Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. «необязательно отбрасывать все человеческое ввиду существования божественного»- цитата из разговора Микеланджело с Кондиви. Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино 8212 171Платоновская теология о бессмертии души187) что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине.
В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и жизни первых людей на земле: «Отделение света от тьмы», «Сотворение Адама», Начиная с 1494 года, Микеланджело создал множество скульптур для Арки святого Доминика, для «алтаря Пикколомини», для флорентинского собора. Редкий в произведениях этот на сюжет, Расположение трех незаконченных голов создает драматический эффект. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534 году. Причем с точки зрения анатомии всё показано чрезвычайно точно. Пусть будет и тепло и холод, жатва и сеяние, ночь и день.
К сожалению, при всех достоинствах этих необычных фресок их духовная насыщенность не получила должной оценки: их приняли лишь как «всего-навсего произведения старого человека». Сторонники же авторства Микеланджело, в частности искусствовед Джанкарло Джентилини (итал. Giancarlo Gentilini), считают, что молодой скульптор мог выполнять и небольшие заказы, чтобы заработать себе на жизнь, а изготовление распятия вполне соответствовало эпохе Савонаролы. Бенедикт XVI выдвинул глубокую и убедительную гипотезу на этот счет: «В предсмертный час есть какая-то растерянность, есть пронзительный взгляд, устремленный вдаль, как будто ищущий кого-то или что-то», — замечает Бенедикт XVI. 625х662 см.
Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Микеланджело в папской капелле в Риме изобразил Спасителя, его пречистую мать, святого Иоанна, святого Петра и других угодников, причём представил их всех нагими, даже пресвятую деву Марию и в позах отнюдь не канонических» Чтобы понять истоки мировоззрения Микеланджело, необходимо вспомнить, что с 14 лет (в 1489–1492 годах) он воспитывался при дворе герцога Лоренцо Медичи Великолепного, который заметил талант мальчика и приблизил его к себе на правах приёмного сына. Известно много стихов написанных Микеланджело в юношу (Томаззо тогда было 23 года), а также рисунков, нарисованных и подаренных им Томаззо (Ганимед, Тите, Падение Фаэтона т. д. ). Символически изображается с ключами от рая, стражем которого является. Став учеником Иисуса Христа, он сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В 1506 году Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия).
– он слишком плохо об окружающих судит, чтоб этот акт был подсознательным. Создаются скульптуры «Моисей», 15051545 в годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, «Умирающий раб», «Связанный раб», «Лия». В 1508-1512 гг. Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает смещение оси между тазом и плечами. Ещё один факт: депрессивное состояние Микеланджело сыграло с ним недобрую шутку. В нижнем ярусе должны были располагаться фигуры «Победителей» (то есть жители провинций, примкнувших к апостольской церкви), а также фигуры «Рабов», символизирующие языческие народы, наконец ставшие истинными верующими. Это одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Апостол Пётр – один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа.
Giovan Francesco Aldovrandini). И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Перед нами самые яркие примеры и свидетельства христианского гуманизма эпохи Возрождения. Но позже искренне покаялся и был прощён Господом. По преданию, во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 67 г. вниз головой по его желанию. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Ромен Роллан писал о нем: Пусть сам он был создан из этого праха земного. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.
В 15051545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия». Он считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. За то, что Ной и его семья сумели спастись, он хочет принести жертву Богу. Согласно замыслу художника, на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), а сама потолок изображает начало истории человечества, Книгу Бытия.
Пусть он мир приведёт в пристойный вид (Википедия). «Это были последние живописные работы и, как он мне сам говорил, с большим напряжением ибо по прошествии определённого возраста живопись и в особенности фресковая, становится искусством не для стариков». Почему же Микеланджело так вольно обращается с сюжетом. Ной исполнил указание и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю.
Еще при жизни художника папа Павел IV, который весьма неодобрительно относился к «Страшному суду», будучи еще кардиналом Караффой, вообще хотел уничтожить фреску, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. Оно расположилось по соседству с мраморной скульптурой «Пьета Ронданини», над которой Микеланджело работал в последние годы своей жизни. Картина получила широкое признание от пэров. Микеланджело разработал более шести различных проектов.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Вазари об этом пишет так: «Для церкви Санто-Спирито во Флоренции он сделал деревянное Распятие, которое теперь стоит над полукругом главного алтаря, — так он хотел отблагодарить настоятеля, который позволил ему пользоваться помещением, где он часто вскрывал мертвые тела изучая анатомию и закладывая тем самым основы совершенства в рисунке, которого он достиг потом». Есенин по типу идеала был такой же, как поздний Микеланджело: всё вокруг – мерзость. В Католической церкви считается первым папой римским. Устремленный в сторону решительный взгляд и наморщенный лоб Давида становятся выражением той самой terribilita (насильственного упорства), которая столь свойственна искусству Микеланджело и которая придает его скульптурам психологическую глубину.
Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатой одеждой Богоматери. Это ужасающее творение, если не воспринимать его хладнокровно, если захотеть его понять. ANSA сообщает что: «несколько экспертов бросили сомнения на приписывании, с деканом исследований креста Микеланджело, немецким историком искусства Маргритом Лиснером, говоря, что это был, вероятно, Сансовино». Обнаружив трещину в камне, он разбил скульптуру молотком.
Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Он зашифровал в «Страшном суде» в образе святого Варфоломея еще один символ. После этого следы скульптуры были потеряны. Так называемое «Распятие Галлино» хранится в Музее Барджелло во Флоренции. Основной деятельностью Микеланджело в его последние годы неизменно оставалась архитектура.
Ему нравилось человеческое тело и в нем он видел красоту и гармонию, само человеческое тело, мужское или женское, является для него средством выражения художественной идеи. В 1492-1493 гг Микеланджело работал над Распятием (дерево, церковь Санто Спирито, Флоренция). Это композиционное решение он использовал позже в статуе Гений победы.
Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Темы фресок: «Обращение Савла» и «Распятие св. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. В 1863 году Чезаре Гуасти (итал.
Спокойно и решительно Пётр смотрит на зрителя, зная, что он – «камень», один из тех, на которых Христос воздвигнет свою Церковь. Фичино, отвергая христианский аскетизм истолковывал платоновский эрос (любовь) как творческий порыв, как устремление человеческой личности к совершенству, сверхчувственной красоте (Дынник и др., 1957 Лосев, 1960 Горфункель, 1970 Лавриненко, Ратникова, 1999). Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид».
Справа от апостолов мученики с орудиями их пыток (символами страданий, перенесенных ими за веру): Андрей с крестом, Себастьян со стрелами в руке по легенде, стрелы метали в него римские императорские гвардейцы-язычники, Екатерина с зубчатым колесом между двумя такими колесами с шипами святая была, по легенде, разорвана по указу римского префекта в Александрии (современный Египет), Лаврентий с решеткой, на которой он был заживо изжарен по приговору Римского суда в языческом Риме, столице империи с железной решеткой. Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Он хотел видеть вихри стихий – огня, воздуха, воды, земли, лики звезд, луны, солнца.
В 1488 году тринадцатилетний Микеланджело стал учеником в мастерской братьев Гирландайо.