Элементы этой работы будут воспроизведены Микеланджело позже на потолке Cикстинской капеллы («Сappella Sistina»). Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. В 1504 году заканчивается работа над «Давидом» Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». В то время как Мадонна находится в профиле, самый простой аспект мелкого рельефа, ребёнок отображает вращательные движения, что стало характерной чертой работы Микеланджело.
Микеланджело работал над ней 2 года. Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена). Фигуры, расположенные по бокам, — Рахили и Лии – работы уже учеников Микеланджело.
Самые известные работы Микеланджело: фрески потолка Сикстинской капеллы, фреска «Страшный суд», проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо, «Битва при Кашине», «Битва кентавров», «Скорчившийся мальчик», фрески для капеллы Паолина и другие. Записи бесед Виттории и Микеланджело, сильно обработанные, сохранились в посмертно опубликованных записях португальского художника Франческо дОлланда56. Следующая, чисто архитектурная (не связанная со скульптурой) работа Микеланджело — библиотека Лауренциана во Флоренции, сложное и во многом противоречивое произведение (рис.
Группа эта создана в 1497—1501 годах некоторые исследователи связывают тему и идею этой работы с трагической смертью Савонаролы, произведшей на Микеланджело глубокое впечатление. Сегодня известно 57 работ, принадлежащих Микеланджело, около 10 скульптур оказались утеряны. Обработка верхней площадки лестницы показывает, что Микеланджело хотел соорудить здесь небольшой портик, вероятно, вроде того, который помещен на гравюре Пейрака изображающей Капитолий по проекту Микеланджело.
Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена). В протяжении всей последующей жизни Микеланджело неоднократно работал то в Риме, то во Флоренции, выполняя самые трудоемкие заказы Римских пап. В начале работы не был уверен в своих силах Микеланджело Буонарроти. Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело.
Записи бесед Виттории и Микеланджело, сильно обработанные, сохранились в посмертно опубликованных записях португальского художника Франческо дОлланда. Микеланджело предъявлял к своим работам высокие требования и строго судил их. «мадонна у лестницы» известна как самая ранняя работа Микеланджело. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II.
Микеланджело выполнил одну из своих крупнейших работ — роспись свода Сикстинской капеллы. Историки интерпретируют общий замысел работы Микеланджело над гробницей как своего рода посредническую позицию папы Юлия II между устоявшимся католицизмом и его дальнейшим реформированием. Боясь приступить к работе, Микеланджело задействовал искусных мастеров фрески из Флоренции.
В «Базилике Святого Лаврентия» («Basilica di San Lorenzo») Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. В последний год работ Микеланджело создал потрясающую фреску Жертвоприношение Ноя. Мраморный бюст «Брут» — незавершенная работа Микеланджело по заказу Донато Джанотти, который был убежденным республиканцем, считая Брута истинным тираноборцем.
Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена). Микеланджело вынудили прекратить работу над бюстом из-за новых настроений в обществе. В марте 1505 г. Микеланджело по приглашению Юлия II приехал в Рим, где заключил контракт на изготовление грандиозной мраморной гробницы папы, над которой работал с перерывами всю жизнь. Одна из самых знаменитых работ – «Моисей» Микеланджело. Из последних скульптурных работ Микеланджело заслуживает внимания группа «Положение во гроб», которую художник предназначал для своей гробницы.
В 1513 году, завершив роспись Сискстинского плафона, Микеланджело приступил к работе над скльптурами второго варианта гробницы – к статуям Пленников. Талант Микеланджело приобретает все большее признание, ему заказывают крупные общественные работы. Художники, на которых непосредственно повлиял Микеланджело, включая Рафаэля, подражавший пророкам Микеланджело в двух из его работ, включая изображение великого мастера в «Афинской школе».
Микеланджело возвращается для новой работы. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. Последние работы Микеланджело в живописи пронзены пафосом и трагедией – «Распятие апостола Петра», «Падение Савла» являются тому примером. 10) Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.
Также многие исследователи творчества и жизни великого скульптора утверждают, что Микеланджело страдал депрессией и головокружениями, которые могли появится в следствии работы с красителями и растворителями, которые вызвали отравление организма и все дальнейшие сопутствующие симптомы. После того, как работа над фреской была закончена, Микеланджело уже никогда не возвращался к росписи и сосредоточился на архитектуре. В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой.
Когда Микеланджело Буонарроти работал над фресками Сикстинской капеллы, он серьезно подорвал свое здоровье.
Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Вазари указывает на проявленную Микеланджело в этом деле способность и находчивость инженера: «Холм Сан-Миниато опоясал он бастионами, которые делал не из дерна, бревен и хвороста, не так грубо, как это практиковалось, а на срубе из каштанов и дубов и иного крепкого материала и вместо дерна взял высушенные на солнце кирпичи из пакли и навоза, выровненные очень тщательно». И по отъезду Микеланджело в Рим (1534 году) работа была не готова, статуи установили лишь в 1546 году. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34.
Дух ремесленной мастерской уступал здесь место более свободной и артистической атмосфере. Изображение имеет необычайно сложный рельеф которым, показывает большое количество фигур, участвующих в энергичной борьбе. Так начался расцвет гения. Петра, его спроектировал и начал строить которое Браманте.
Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Невероятные успехи, внимание со стороны влиятельных людей и, судя по всему, острый язык привели к тому, что в школе Микеланджело нажил себе немало врагов, в том числе и среди учителей. Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы. Однако стоит приглядеться к деталям. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Договор согласовали в августе следующего года. Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой).
Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Между 1493 и 1494 годами Микеланджело купил кусок мрамора и вырезал большую, чем в натуральную величину, статую Геркулеса, которую отправили во Францию, а затем она исчезла приблизительно в 18-ом веке. Вокруг этого сооружения кипели страсти. Сюжет близок к бытовому жанру.
Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.
Петра (рис. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Его стихи к ней подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение «синьор» на «синьора» перед тем, как пустить свои стихи в народ. В распалубках и люнетах расположился цикл «Предки Христа», в угловых парусах фрески изображающие спасение иудейского народа.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. делла Порта).
Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения.
Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. ФрескаТитанические усилия Микеланджело по росписи потолка Сикстинской капеллы дали потрясающий образец искусства фрески, абсолютной и по технологии своего исполнения, передовой для итальянского искусства XVI в. Этот фрагмент лишь небольшая деталь грандиознойкомпозиции, состоящей из большого количества библейских сцен.
Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Микеланджело писал фреску жидкими красками по влажной поверхности. В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Роспись свода папской капеллы включает в себя 9 композиций на библейские темы, они располагаются в зеркале свода.
В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. В 1505 году папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Эта постройка осталась основной до конца жизни архитектора. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Задумка Микеланджело была грандиозной. Закончив три первые по времени исполнения сцены — «Опьянение Ноя», «Потоп» и «Жертвоприношение Ноя», — Микеланджело разобрал леса, что позволило ему проверить условия восприятия фресок зрителем. Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Далее фрески, картины, рисунки, наброски, скульптуры и другие работы великого итальянского художника.
К площади ведет широкая лестница. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства.
Динамика картины создана диссонирующими позами персонажей, они полны отчаяния. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». 25) (начата в 1530г. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36.
Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Все наиболее крупные архитектурные сооружения Микеланджело связаны с Римом. Он занимался там в течение одного года.
В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. Боковые пояса свода украшены изображениями двенадцати огромных фигур Сивилл и Пророков. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной.
В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Микеланджеловская «Битва кентавров», по существу, открыла собой новую эпоху в ренессансном искусстве, а для истории скульптуры она была предвестником подлинной, революции.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.
Но Микеланджело, до конца жизни оставаясь верным своим республиканским убеждениям, всё время отклонял эти предложения. Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов. Их лица полны скорби, Мария пытается поддержать изможденное тело сына, склоняя голову перед неизбежностью одиночества. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.
Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности.
К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.
Сюжет для этой работы был предложен скульптору поэтом Анджело Полициано в качестве первоисточников его в пластическом искусстве исследователи называют «Битву» Бертольдо во флорентийском Национальном музее и рельефные композиции античных саркофагов. Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. ботинках». В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Его современники работали с глыбой мрамора одновременно со всех сторон. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Но позже, не успев закончить работу над первой из статуй – Матфеем, Микеланджело вынужден был пойти на примирение с папой.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Отходя от традиции.
Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Известно, что композиционный строй главных сцен — «историй» — был найден художником не сразу, а в самом процессе работы. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. монастыре Сан Марко. Он всегда тяготел к укрупненным формам, что отражается уже в первых работах мастера – «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы». Он хотел сделать этот фасад «зеркалом Италии», однако работа не состоялась – не хватило средств.
До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами.
В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов.
Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. В то же году им была изготовлена глиняная модель, а в 1547 – деревянная. Методы обработки мрамора Микеланджело отличались от современников-скульпторов. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи.
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди них был и Доменико Гирландайо, мастер техники фресковой живописи, перспективы, рисунка и портретной живописи. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах.
В 1534 году Микеланджело перебирается жить в Рим. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Как ни изуродован был этот мраморный блок, Микеланджело сразу увидел в нем своего «Давида».
И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. Картина получила широкое признание от пэров. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства.
В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Микеланджело обрабатывал глыбу мрамора с одной стороны, как бы высвобождая скульптуру. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ).
Предположение его оправдалось: спустя несколько лет мост при половодье рухнул. Однако то. В общей массе и грешники и праведники их сложно различить.
18—22). Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». В 1976 году обнаружили скрытый коридор с рисунками на стенах, которые, связанны с самой часовней. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи.
По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур. Преемники Браманте Перуцци, Рафаэле, Сангалло при работе отошли от изначального плана, однако практически не продвинулись в работе. Кроме этого, мастеру заказывают различные общественные работы крупных масштабов.
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Сегодня она находится в Лувре. Разработка этого нового архитектурно-художественного качества, сыгравшего такую важную роль в стилистическом комплексе барокко, являлась важным вкладом Микеланджело в современную ему итальянскую архитектуру. Мучение Св.
Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана.
«Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату. Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Она замыкается двором Консерваторов и симметрично фланкируется по бока двумя дворцами. Виттория является единственной женщиной имя которой прочно связывают с Микеланджело.
И только в тех случаях, когда это необходимо. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Теперь она находится в базилике святого Петра. Микеланджело именовал их как «ignudi». В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление.
Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. Публика видит сильную и крепкую женщину, которая способна родить и воспитать настоящего героя. Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Здесь начинается последний, но не менее яркий период его творчества. В это время он как раз исполнял статуи для Новой сакристии Сан-Лоренцо.
Особое значение «Битвы кентавров» состоит также в том, что этот рельеф уже содержит в себе своеобразную программу будущего творчества Микеланджело. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Площадь Капитолия является одним из прекраснейших архитектурных ансамблей Италии.
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. делла Порта. Закончена к 1588 г. по проекту Дж. В процессе работы были укреплены четыре подкупольных столба, начатые еще Браманте. Картина получила широкое признание от пэров. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной37. Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. С завершением Давида пришёл другой заказ. Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Этими новыми приемами мастер добился замечательнуой ясности и гармонии. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже».
К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. 13). Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра.
Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Прожил до 18 февраля 1564 года.
Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. По замыслу градоначальников, она символизировала свободу республики. Мастер то уезжал во Флоренцию, прерывая работы, то возвращался в Рим.
Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. св. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. В ранней юности начальное образование получил во Флоренции, в Латинской школе.
Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Ренессанс, обновление классической науки и искусства имел свой первый расцвет во Флоренции. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. По данным флорентийского госпиталя Santa Maria Nuova, за последние 4 года более 100 человек поступили к ним с жалобами на головокружение, потерю способности ориентироваться, тошноту и апатию после посещения залов Уффици и Академии изящных искусств.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Известно, что Микеланджело начинал со скульптурных фальсификаций, которые приносили ему немалые деньги. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Руководство мастерской со стороны опытного скульптора Бертольдо ди Джованни обеспечивало ученикам не только приобретение глубоких профессиональных знаний, но и восприятие лучших традиций флорентийской пластики 15 столетия. Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике.
Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Со свойственной ему страстностью и непоколебимостью, Микеланджело принимает активное участие в разработке плана обороны города, берется за составление проектов городских и окрестных укрепленй Флоренции, причем сам же руководит их возведением. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св.
собственную архитектурную основу, на которую возложена главная организующая функция. В ангеле Микеланджело всё динамично. Об одном из этих рельефов — о «Битве кентавров» — можно с уверенностью сказать, что это пример самой «чистой» скульптуры, которую только знает столь богатое памятниками пластики 15 столетие. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Период Высокого Ренессанса представляет собой апогей эпохи Возрождения. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек» 56.
По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида.
Произведение простирается на площадь размером более чем 500 квадратных метров потолка и содержит свыше 300 фигур. Он убедился при этом, что выбрал для фигур недостаточно крупный масштаб, а в «Потопе» и в «Жертвоприношении Ноя» перенасытил композиции фигурами, — при большой высоте свода это ухудшало их обзор. Он занимался там в течение одного года. В стране вспыхивает революция. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Заказ, как это представлял себе папа Юлий II, заключался в украшении парусов фигурами двенадцати апостолов. Увиденное потрясло воображение многих людей.
Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.
Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему вплоть до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. По замыслу Микеланджело, площадь Капитолия приобрела трапециевидный план. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Только наглость и невежество он карал неумолимо. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Антония – первая из известных картин Микеланджело. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Именно о последнем пойдет сегодняшнее повествование. Высочайшие творческие взлеты чередуются с периодами неуверенности и сомнении, с бесчисленными перерывами в работе над произведениями гораздо более скромных масштабов.
С 1563 в работу включился Дж. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. «Академия» в садах Медичи была школой более высокого уровня. Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая».
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи.
Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Миклеланджело Буонарроти— итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли наразвитие и становление Западного искусства. Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. Вынужденный приняться за роспись потолка Сикстинской капеллы по проискам соперников, думавших погубить художника, зная его непривычку к живописной технике, Микеланджело в 22 месяца, работая один, создал громадное произведение, вызвавшее всеобщее удивление. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. В 1546 году Микеланджело получает назначение возглавить строительство собора св.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
по проекту Я. Сансовино. Эта работа шла с перерывами. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм». Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции.
Высыхая, красочный слой прочно закреплялся на стене. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Кроме этого, планировавшаяся новая военная кампания против Перуджи и Болоньи окончательно отодвинула сроки начала работ на неопределенное время. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой.
Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Он проникается новыми идеями и, в итоге, работая над фреской «Страшный суд» для Сискстинской капеллы Микеланджело отходит от традиционной иконографии. День размером 1 м 50 см на 1 м 60 см представлен мужчиной, полным активности, живости, внутреннего огня.
О способах его работы свидетельствуют четыре статуи, неоконченные мастером – цикл «Рабы» изначально они предназначались для надгробия папы. В академии как мировоззрение Микеланджело, так и его искусство подверглись влиянию многих самых известных философов и писателей того времени, включая Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано. Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Дельфийская сивилла (фрагмент росписи Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим).
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием). Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж.
Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Ряд архитекторов, сменявших друг друга на этом посту, отстаивали различные схемы постройки: базиликальную и крестовокупольную. Он не был хрестоматийным идеалом.
Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
традиции: для 15 века рельеф был одним из самых важных разделов скульптуры. Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Цикл включает в себя темы из книги Бытия от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа».
Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Несмотря на необычные размеры статуи (около пяти с половиной метров) и на очень большие композиционные трудности, связанные с необходимостью вписать фигуру в крайне неудобные габариты мраморной глыбы, работа шла без задержек и через два с небольшим года, в 1504 году, была завершена. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии.
Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. Это был период, когда Рим становился крупнейшим культуным очагом Возрождения. Для мастера это было единственным средством выразительности. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Здесь для мастера открылись новые перспективы.
Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Мучение Св. Вырубленная Микеланджело во время его пребывания здесь маска фавна и рельеф изображающий борьбу Геракла с кентаврами, обратили на него внимание. Обе фигуры слиты в единое целое.
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Поступки, отмеченные незаурядной смелостью, сменяются приступами слабодушия. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году.
Для начала художник отверг проект, предложенный ему для работы. Он являет собой образ человека-борца.
В 1505 году Микеланджело вызывают в Рим, папа Юлий II поручил ему создавать свое надгробие. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II.
А для Пауля Рубенса, например, наследие Микеланджело стало основой для создания собственного неповторимого стиля. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Проистекающий проект художественного оформления внушал благоговение его современникам и с тех пор вдохновляет других художников.
В 1546 году Микеланджело создал очень сложный овальный дизайн для тротуара Капитолия и начал планировать верхний этаж Палаццо Фарнезе. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Интерьер ее связан с интерьерами церкви и Старой сакристии Брунеллеско самим отбором архитектурных средств — выделением на светлом фоне стены более темных членений, определяющих тектонику интерьера. Статую, высотой 5, 5 метров установили на главной площади Флоренции, неподалеку от Палаццо Веккио. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. Проект осуществлялся в 40-80-е годы.
Петра, будучи одним из характерных произведений первой, «классической» фазы Высокого Возрождения, занимает в ренессансной скульптуре примерно такое же место, какое в живописи заняла завершенная еще между 1490 и 1494 годами леонардовская «Мадонна в гроте». В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Работая над укреплением города, Микеланджело не забывал скульптуры.
Микеланджело отошел от традиции изображать Давида хрупким подростком, который попирает отрубленную голову Голиафа, как это было принято у мастеров 15 века. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Необычайную уплотненность этого периода можно объяснить тем, что количество одновременно (в один исторический период) работающих гениальных художников является неким рекордом даже для всей истории искусства.
Вторая крупная работа – оформление Капитолийского холма (1536-38). «Рабы» как будто пытаются вырваться из камня, а их напряженные позы только усиливают впечатление. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Он вернулся к работе у Медичи. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. В личной жизни, Микеланджело был воздержан.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». И не собирается оплачивать расходы. В 1508-1512 годах Микеланджело работает над самым грандиозным из своих творений – фресками Сикстинского плафона.