На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Микеланджело. До 2008 года эта картина считалась произведением неизвестного итальянского художника и только в этом году она была признана работой Микеланджело Буонарроти. Характер художника, делавший картины Микеланджело настолько яркими, незабываемыми, был особо отмечен современниками: уступал иногда, в качестве большого одолжения, Микеланджело только королям.
Создавая свои скульптуры, он стремился через пластику человеческого телавыразить различные эмоции. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы.
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Сюжет близок к бытовому жанру.
Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Внешне здание оставляет довольно неприятное впечатление: стены его ничем не украшены, монотонную поверхность разбавляют окна и купол.
Увиденное потрясло воображение многих людей. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками».
Картины такого масштаба обычно писались сразу несколькими мастерами, однако пожилой художник справился с этой работой в одиночку. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Микеланджело писал фреску жидкими красками по влажной поверхности.
Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Скорее это общее влияние эпохи. Микеланджело делал капеллу по подобию Пантеона в Риме, он захотел создать его малую копию в своем родном городе.
Сегодня она находится в Лувре. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Однако стоит приглядеться к деталям. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы.
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.
20 января 1494 г., после обильных снегопадов, наследник Лоренцо, Пьеро де Медичи, заказал снежную статую и Микеланджело снова вошёл во двор Медичи. Теперь она находится в базилике святого Петра. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Микеланджело именовал их как «ignudi». Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
В 1520 году Медичи снова обратились к Микеланджело с другим крупным предложение, на этот раз с семейной погребальной часовней в базилике Сан-Лоренцо. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора.
На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». В городе начались массовые репрессии и казни, Микеланджело, которого разыскивали по всему городу, укрылся на колокольне одной из флорентийских церквей, но вскоре был помилован Папой. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Вскоре юный художник попадает в дом Лоренцо и знакомится там с великими представителями той эпохи: архитекторами, живописцами, учеными и поэтами. Несмотря на драматичность сюжетов, композиции лишены драматического пафоса и энергии Страшного Суда.
Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Мучение Св. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана.
Договор согласовали в августе следующего года. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Вместе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело составляет триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху.
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. И только в тех случаях, когда это необходимо.
Широкоформатные фрески Микеланджело Буонарроти в интерьере захватывают дух. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы.
С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Одни из самых знаменитых шедевров мировой культуры – картины Микеланджело Буонарроти. Чтобы увидеть фрески Микеланджело Буонарроти воочию, вам придется отправиться в лучшие соборы Италии.
Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Только наглость и невежество он карал неумолимо. Выполнена она по его личному архитектурному проекту.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Гений эпохи Ренессанса, талантливый художник, скульптор, а также философ-мыслитель. Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Консулы гильдии шерстянщиков попросили его завершить незаконченный проект, начатый 40 лет назад Агостино ди Дуччо, колоссальную статую из каррарского мрамора, которая изображала Давида — символ флорентийской свободы.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников.
Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы».
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Последовательно над ним работали различные архитекторы, но достигли незначительного прогресса. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. В 1530 году Микеланджело создал серию подарочных рисунков на мифологические темы.
(Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Команду консультантов, в том числе Боттичелли и Леонардо да Винчи, вызвали вместе решать, где его разместить, в итоге этим местом стала площадь Синьории, перед Палаццо Веккьо.
Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Картина получила широкое признание от пэров. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал.
Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Но это ИМХО. Авторство самого раннего (приблизительно 1500 г. ) сохранившегося рисунка такого рода принадлежит Леонардо да Винчи. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.
Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Картины эти стали наиболее точными репродукциями к библейским историям: Создание Небес и Земли, Отделение света от тьмы, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение, Потоп и т. д. Несмотря на то, что по характеру своего таланта Микеланджело Буонарроти прежде всего был скульптором, тем не менее его наиболее грандиозные замыслы были реализованы именно в живописи. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге».
В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Он вернулся к работе у Медичи. Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида.
Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене. Он выполнил множество заказов на создание статуй особо почитаемых святых, а в 1506 году сам Юлий II заказал молодому мастеру свое изображение (эта статуя впоследствии была разрушена). Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Высыхая, красочный слой прочно закреплялся на стене. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово.
Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году. Он приглашает его к себе во дворец. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Однако они находятся на достаточной высоте и для того чтобы их внимательно изучить, необходимо запрокинуть голову назад, что не очень удобно.
Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Он знал, чего хотел и, как бывает даже у самых замечательных людей, твердо считал, что только его воля достойна уважения: что заветная цель ясна ему как никому другому.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль.
Начиная с 1494 года, Микеланджело создал множество скульптур для Арки святого Доминика, для «алтаря Пикколомини», для флорентинского собора. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Необходимо уточнить: речь идёт не о подарочных рисунках.
В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи».
Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Картина получила широкое признание от пэров.
В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Жил Микеланджело с патриархальной простотой, много делал добра, был, вообще, ласков и мягок.
Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. И не собирается оплачивать расходы. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.
(А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре.
Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи. Конечно, его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды.
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции.
В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Пятилетний проект восстановления за 3. 2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу – на самом деле сам художник. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Изучая скелеты и мышцы мертвых тел, Микеланджело досконально познакомился со строением человеческого тела, но подорвал собственное здоровье. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже».
Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Репродукции Микеланджело Буонарроти можно встретить в любой точке мира. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году.
Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена.
В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. В современном ритме жизни, времени порой не хватает на удовлетворение физиологических потребностей, не то, что на путешествия. Эту фреску великий художник написал в 1511 году. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения.
Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Мучение Св. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Так начался расцвет гения.
В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. За этим последовала довольно долгая дипломатическая переписка между папской канцелярией и главой флорентийского правительства в конце концов через семь месяцев после отъезда художника из Рима состоялась его встреча Юлием II в Болонье, на полпути из Флоренции в Рим. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети.
Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Дельфийская сивилла (фрагмент росписи Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим).
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. С завершением Давида пришёл другой заказ. Этот энергичный и честолюбивый понтифик был одержим идеей не только избавить Рим от дурной славы, связанной со скандальным правлением его предшественника Александра Борджа, но и придать городу новый, великолепный облик, подобающий духовной столице католического мира. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее.
Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии.
Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов.
В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. В стране вспыхивает революция. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). По его же заданию художник расписывал потолок Сикстинской капеллы. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Он являет собой образ человека-борца. Когда ему было семнадцать лет, другой ученик, Пьетро Торриджано, ударил его по носу, вызвало уродство, которое бросается на всех портретах Микеланджело. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».
ботинках». Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Прожил до 18 февраля 1564 года. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада».
Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции.
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Ведь он был преже всего скульптором. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. В ангеле Микеланджело всё динамично. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки.
Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи.
Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. В церковных кругах возмущались слишком вольной трактовкой текстов Священного Писания и тем, что почти все персонажи художника изображены обнаженными. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы.
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Для мастера это было единственным средством выразительности. Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.