В 1517 г. Микеланджело писал одному из приближенных папы, Домонико Буонинсеньи: «Я чувствую в себе достаточно сил сделать фасад Сан Лоренцо так, чтобы он стал зеркалом всей Италии». 20. 02. 2007 Итальянские архитекторы и реставраторы собираются, спустя пять веков, довершить работу Микеланджело и достроить фасад знаменитой флорентийской базилики Сан-Лоренцо, пишет британская The Times. В 1517 г. Микеланджело писал одному из приближенных папы, Домонико Буонинсеньи: «Я чувствую в себе достаточно сил сделать фасад Сан Лоренцо так, чтобы он стал зеркалом всей Италии».
Микеланджело писал одному из приближенных папы, Домонико Буонинсеньи: «Я чувствую в себе достаточно сил сделать фасад Сан Лоренцо так, чтобы он стал зеркалом всей Италии».
Это так называемые «Сутки». После этого и образовалась площадь. Когда реформационное движение в Германии становилось явно тревожным для папства, он небрежно говорил: «Там ничего серьезного: просто повздорили между собою монахи». В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Гробница Джулиано Медичи Композиции гробниц на боковых стенах симметричны.
Словом, дело явно тормозилось. Работа велась с перерывами в течение 14 лет. За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога и площадь Нации. На площади базировалось правительство Флорентийской республики (синьория). Статуя оказалась пресной, лишенной захватывающей эмоциональной и пластической энергии, которая неотделима от всех других работ Микеланджело этого десятилетия, хотя и обладает выразительным силуэтом и другими достоинствами. Он символизирует мир, который пришел после войны.
Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь. Но фасад оставался незавершенным. Плоскость стены не трактуется как единая. Вообще, м. б.
Урывками он успевал работать и над памятником Юлию, за который в 1516 году ему было выплачено 1500 дукатов. Изначально тут находились лавки мясников сегодня тут стоят ювелирные магазины и продавцы сувениров.
Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Они, благодаря креповке, в известной мере утрачивают свою неразрывность. За каждым саркофагом в стене ниша. 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений.
В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Зашли в капеллу Медичи интерьер которой создавал Микеланджело. Вначале Микеланджело возвёл купол и изваял несколько статуй.
Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 году из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. И статуя герцогов Джулиано и Лоренцо Медичи и помещенные на саркофагах аллегорические фигуры «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» имеют одно общее: при всей физической мощи они лишены активного действия. Первоначально планировалось сооружение четырех гробниц: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано, погибшего в результате заговора Пацци и его внука Лоренцо – герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского (брата Пьеро и Льва X). Эта работа считается одной из самых важных и воплощенных в жизнь проектов мастера. В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). Их автор – Донателло.
Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). Больше 100 лет во дворце размещается посольство Франции. Палаццо Фарнезе (Фарнезе – потомки папы римского Павла III) создавали три архитектора: до 1546 г. строительство вёл Антонио да Сангалло Младший. Исчезнут все резоны учиться и страх прослыть неученым.
Его внук Лоренцо Великолепный становится следующим просветителем в семействе Медичи. Вся композиция словно говорит: жизнь быстротечна. «День» и «Ночь» расположены на саркофаге Джулиано, герцога Немурского— младшего сына Лоренцо Медичи, а «Утро» и «Вечер» расположены на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского (внука Лоренцо Медичи, отца французской королевы Екатерины Медичи). Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию.
Много труда и драгоценного времени употребил он на это дело, но оно не пошло далее изготовления модели фасада и заготовки материалов для его возведения. Три фигуры в гробницах и три фигуры в композиции с Мадонной (малыш Иисус как бы слит еще с телом матери). В это же время богатый банкир Джованни ди Биччи Медичи заказал Филиппо Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви. Флоренция.
Где то мгновение, когда утро становится днем, а вечер ночью. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Но папе хотелось, чтобы руководство взял на себя Микельанджело.
Это писалось 50 лет назад как нравственная антиутопия. Микеланджело изготовлял каменотёсам рабочие чертежи для каменных блоков.
Другой фасад (со стороны улицы Джулиа) создал архитектор позднего Возрождения Виньола. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. Центральная мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре. Все это азбука и рутина. Кто будет во Флоренции, не пропустите эту церковь. Да и учителям будет не до них – сколько кретинов надо подбодрить, сколько тупиц утешить.
После смерти папы Юлия II (Джулиано делла Ровере, понт. Верхнее освещение— практически единственное освещение здания, как и в римском Пантеоне. Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано. Но Медичи настаивали на том, чтобы добыча мрамора велась в новоприобертенных Флорецией карьерах Пьертрасанте. Но общее настроение скорби, глубокого тяжелого раздумья, горечи утраты передано в ансамбле капеллы с удивительной целостностью и силой.
Верхняя часть фасада спокойная. Фасад по горизонтали делится на два яруса, по вертикали – на пять частей. Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Последние— намёк на непрерывное течение времени.
Этот дворец также известен как палаццо Веккьо. Перед алтарем находится мраморная плита, являющаяся надгробным камнем на могиле Козимо Старого.
Недаром последующие обсуждения всего этого были разнообразными и бесчисленными, тем более что работу над фасадом пожелали поделить между несколькими лицами много архитекторов съехались в Рим к папе и проекты составили Баччо дАньоло, Антонио да Сангалло, Андреа и Якопо Сансовино, а также прелестный Рафаэль Урбинский, который с этой целью был отправлен во Флоренцию позднее, когда туда прибыл папа. Два уровня разделены раскрепованным карнизом и аттиком, на котором сохраняются только вертикальные членения. Тяжелые переживания Микеланджело отразились и в работе над архитектурно-скульптурным ансамблем для капеллы Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534). Лев Десятый хотел, чтобы церковь облицовывалась камнем из каменоломен Пьетрасанты, которые находились на побережье Тосканы, однако Микеланджело видел свою работу, выполненную исключительно с помощью каррарского мрамора, который добывался в горах Средней Италии. Такие массивные колонны поражают своей легкостью и красотой.
На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Это проявилось и в его «Рабах» и особенно в «Пьете Ронданини», хранящейся в Милане. Позднее было построено 36 башен, в которых поселилось семейство Уберти, бывшее гибеллинами. В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Это были: Рафаэль, Баччо дАньоло, Антонио да Сан Галло, Андреа и Якопо Сансовино.
Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. В настоящее время на мосту также ведётся оживлённая торговля. Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности.
Но внутри церкви скрывается множество уникальных произведений искусства эпохи Возрождения. Не этих конкретных людей изображал скульптор над их саркофагами.
Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из ныне существующих флорентийских палаццо, одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции. Вся остальная внутренняя отделка восходит к его замыслу. Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо.
Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец)— одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории. Понтифик, как писал про те события Вазари, «простил ему все, будучи другом талантов». И статуя герцогов Джулиано и Лоренцо Медичи и помещенные на саркофагах аллегорические фигуры «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» имеют одно общее: при всей физической мощи они лишены активного действия. На протяжении всей своей истории мост служил центром оживлённой торговли. Перед Микеланджело стояла задача создать изображение воскресшего Христа, перешедшего рубеж земных страданий, он воплотил идею в образе, лишенным драматизма и динамики, отказавшись от многих привычных средств, в нем нет и следа той богатой и напряженной внутренней жизни, которой наделены «Моисей» или пророков Сикстинской капеллы. 1513-1521), Джованни де Медичи, второй сын Лоренцо Великолепного. Он все-таки позволяет себе маленькие вольности — например, необработанный камень в фигуре «Дня».
По сторонам в нижнем ярусе точно друг против друга размещены саркофаги герцогов Медичи – Лоренцо Урбинского и Джулиано Немурского – органично вписаны в общую структуру интерьера. С приходом к власти во Флоренции деспотичного Алессандро Медичи (под протекторатом папы римского) рухнули все политические и гражданские надежды скульптора. Некоторые церковные историки считают Клемента VII последним папой эпохи Возрождения. И если следовать этой, пусть и очень условной, хронологии, то капелла Медичи видится как непревзойденное по совершенству надгробие блистательного флорентийского Ренессанса. в дальнейшем мы сделаем такую попытку — проследить стилистические изменения в творчестве Микеланджело на примере его «Пьет». Он оплакал в ней гибель свободы родного города.
Строительство таких сооружений финансировалось или самим герцогом (в то время Джованни Медичи) или же наиболее крупными представителями флорентийской буржуазии. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Внутренне протестуя против гнетущего христианского пессимизма, создает картину "Леда, ласкаемая лебедем" (1529-1530), язычески смелое по духу произведение. Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами.
К оформлению ее готовой архитектурной основы и приступил мастер. Находится на покатой Площади Питти позади здания размещаются Сады Боболи. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи».
Он мечтал явить в монументальном фасаде «зеркало всей Италии». Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Вестибюль высокий. С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Легендой Флоренции были другой Лоренцо и другой Джулиано, братья — те, что покоились возле фронтальной стены. Закончена к 1588 г. по проекту Дж.
Микеланджело решил убрать сложные неоготические элементы плана Сангалло и вернуться к простому, строго организованному центрическому пространству, над которым доминировал огромный купол на четырех опорах, одновременно укрупнив все формы и членения, придав им пластическую мощь. В здании особенного внимания заслуживает уникальная по форме монументальная лестница Микеланджело. Когда он узнал, что конклав провозгласил его папой, он, говорят, сказал близким: «Будем же наслаждаться папством, раз господь даровал его нам». Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены.
Многие архитекторы (между ними были Сангалло Младший, Андреа и Якопо Сансовино, Рафаэль и другие) также представили свои эскизы, но все они были отклонены и работу передали Микеланджело. с англ. В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней. Тяжелые переживания Микеланджело отразились и в работе над архитектурно-скульптурным ансамблем для капеллы Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520--1534).
Впервые этот мост упоминается в документах 996 года. Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Он провозился в Пьетрасаите года два.
В 1059 году первый вариант Сан Лоренцо был перестроен в романском стиле. Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы. Налево от алтаря вход в старую ризницу. Капелла Медичи— мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо.
Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Громадный, цельный, торжественный купол собора Св. Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату.
Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. В этом году ему было выплачено самое меньшее 2600 дукатов и он пишет родным, что забрал авансом столько, что не отработает и в два года (3 ноября 1515 года). Брунеллески умер, однако, в 1446 и работа была вручена или по Антонио Манетти или Микелоццо ученые не уверены. Микельанджело сделал маленькую модель, начал готовить другую, большую и усиленно работал над двумя связанными «Пленниками».
А то ведь вообще непонятно куда идти. Сколько людей уже любовалось этим великолепием. Читальный зал с двумя секциями скамей был также разработан Микеланджело. В 1530 г. строительные работы были возобновлены.
Он предложил создать в строящейся новой ризнице церкви ансамбль надгробий для недавно умерших членов семьи: Лоренцо, сына Пьетро Медичи (старшего брата Льва Х) и Джулиано, младшего из сыновей Лоренцо Великолепного, — ничем не знаменитых, кроме родовых имен: Лоренцо и Джулиано. Капелла не была достроена. 126). Петра Бернардо Ченчи (находится на прежнем месте в римской церкви Санта Мариа сопра Минерва).
Но по-настоящему оно еще не начато даже между маем и августом 1515 года. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен.
Напротив него в южном трансепте Сагрестия Нуова (Новая Ризница), начатый в 1520 Микеланджело, который также проектировал могилы Медичи в пределах. Почти все ниши, предназначенные для скульптур, пусты. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами. Находящиеся над ними небольшие карнизики как бы препятствуют нишам раздаваться вверх.
Быстрый разгром швейцарцев при Мариньяно вернул Милан Франции. Франциска. В данном случае в постройке церкви приняли участие семь знатных фамилий, соорудивших ряд своих фамильных капелл, находящихся в трансепте церкви. Микеланджело очень тщательно подошел к их созданию.
В капелле расположены четыре аллегорические скульптуры: «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер». Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. Работы над ней начались в 1519году. Он изваял их легендарные образы, можно сказать аристотелевские формы – или платоновские идеи этих двух, запечатленных в истории Флоренции имен: Лоренцо и Джулиано. Могила Козимо Медичи находится рядом с алтарём церкви.
Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. Вплоть до XIX века именно здесь крестили всех уроженцев Флоренции. Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ).
Давайте спросим людей. Микеланджело получил возможность проявить свой архитектурный талант. Работы были начаты в 1521 г., но смерть папы Льва X остановила работу. Однако в том же году кардинал Джулио де Медичи, будущий папа Клемент VII (понт. 1523-1534), внебрачный сын Джулиано Медичи и ровесник своего двоюродного брата Джованни (Льва Х) выросший в доме дяди (Лоренцо Великолепного) после убийства отца, предложил Микеланджело другой вариант работы в Сан Лоренцо. Заказчиком был папа Лев Десятый (сын Лоренцо Медичи) а исполнителем Микеланджело. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. К неслаженным местам в первую очередь следует отнести не вполне удавшееся сочетание прямого перекрытия основной части строения со сводчато-купольным решением центральной его части, а также необычайно вытянутые пропорции поддерживающих центральный купол пилястр, не соответствующих пилястрам боковых нефов (те и другие имеют одинаковую ширину).
Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. А может, кстати говоря и не меньшинства. Петра и теперь господствует над Римом, утверждая мощь дарования его создателя. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства.
Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры. Он должен был согласиться. Первая церковь появилась здесь ещё в конце IV в., а современное здание церкви в стиле Возрождения появилось в XV в. (архитектор Филиппо Брунеллески). Внутри храма – многочисленные произведения искусства: две кафедры работы и украшения старой ризницы работы Донателло, саркофаг Пьеро и Джованни Медичи работы Вероккьо, надгробия Медичи работы Микеланджело (смотрите здесь). Позднее по проекту Микеланджело с другой стороны трансепта была пристроена Новая Сакристия с гробницей Лоренцо и Джулиано Медичи. Фасад церкви выполнен Микеланджело. Тех немногих, кто все-таки жаждет знания, поставят на место, чтобы не высовывались. В 1517 году он как будто даже начал увлекаться работой по фасаду. Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре.
Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Местность была трудная, гористая и болотистая. Убирайтесь-ка вон отсюда". Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура — «не его специальность», — ему пришлось подчиниться. Скульптуры «Утро» и «Вечер» установлены на гробнице Лоренцо Урбинского, а «День» и «Ночь» – на саркофаге Джулиано Немурского.
Джакомо Делла Порта привнёс в неё несколько незначительных изменений по форме купола. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Мадонна – ключ ко всей капелле.
По бокам он фланкируется двухколонными портиками по каждому из этажей. Еще до обращения к Микеланджело Медичи отстроили помещение для новой капеллы. Открытые галереи нижних и мощные пилястры верхних этажей во дворцах Консерваторов подчеркивают протяженность и величие этих сооружений. Папа и кардинал Медичи потеряли терпение и расторгли договор на постройку фасада церкви Сан Лоренцо в 1520 г. Микеланджеловские окна получили название "коленопреклоненных" ("ginnocchiati"), с консолями под подоконниками, увенчанные треугольным фронтоном, в заложенных камнем больших фасадных арках первого этажа вилл, впоследствии часто применялись архитекторами позднего Ренессанса и маньеризма.
И с этой точки зрения работа Микеланджело приобретает особый интерес. В 1520году Джулио Медичи (будущий папа римский Климент VII) заказал Микеланджело строительство новой усыпальницы (итал. Sagrestia Nova). Он сразу же принялся за нее, но закончил только в 1519 – 1520 годах во Флоренции. По бокам от него были задуманы более низкие объёмы двух симметричных зданий Дворца консерваторов и Нового дворца. У этого длинного помещения из серого камня светлые стены.
В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. «Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо. Он доработал лишь купол с фонарем над квадратом стен (11 х 11 метров) и немного изменил местоположение окон. Себастьяно дель Пьомбо, венецианский художник, друживший с Микеланджело, говорил, что «колени этой статуи стоят больше, чем весь Рим». В них запечатлена не просто грусть об усопших представителях семейства Медичи (в общем-то, они не очень выделялись на историческом фоне и запомнились лишь тем, что стали жертвами «заговора Пацци»).
Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Петра. Больше всего привлекает то, что они сохранились практически в первозданном виде. «Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.
Монахов он терпеть не мог и готов был повторять на их счет отцовское словечко: «Бойся быка спереди, мула сзади, а монаха и спереди и сзади». Лицо Мадонны склонено к ребенку. ц. Сан Лоренцо Возможно оттого, что он родился в год памятного флорентийского турнира, так называемой Джостры (1475), а возможно и по природной склонности, Лев Х, переняв дипломатические способности отца, перенял и непомерную любовь к роскоши и развлечениям. Лютер выпустил «Тезисы», папа в ответ – буллу, приказывающую сжечь труды Лютера. На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства.
Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. Еще при жизни Микеланджело скульптура «Ночь» оказывала неизгладимое впечатление на современников творца своим глубоким трагизмом. Мы знаем, что первый контракт с душеприказчиками был подписан в мае 1513 года. Вот что.
Там же погребены члены семьи Медичи. Церковь – прародитель будущей базилики Сан-Лоренцо – построена в конце 4 века. Козимо де Медичи, более известный в истории, как Козимо Старший, был захоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под ее центральным алтарем. После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Резиденцией являлся дворец Синьории (итал. Palazzo della Signoria), построенный Арнольфо ди Камбио в 1298—1310 годах.
А с его смертью иссякает и финансовый поток. Джованни Медичи взял на себя постройку главной капеллы со всей церковью и, кроме того, ризницы.
Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены. Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Необычное впечатление от окон усиливается от контраста изящных рам с грубообработанными каменными глыбами фасада. Он вводит дополнительную «среднюю» зону (ориентируясь на конструкцию фасада).
Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Ныне существующее здание строилось с 1059 по 1129 годы. Это был первый архитектурный заказ Микеланджело, за который мастер принялся с большим энтузиазмом, говоря, что сделает Сан-Лоренцо «зеркалом всей Италии». Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето.
Это Анна Мария Луиза де Медичи, последняя наследница этой семьи, которая скончалась в 1743 году. Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи – работа Верроккьо. Работы были начаты в 1521 г., но смерть папы Льва X остановила работу. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Деньги ему платили плохо, с задержками. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах. Работа над гробницей Юлия II растянулась на многие десятилетия, так как Микеланджело все время отвлекали другие заказы.
25) (начата в 1530г. Микеланджело прибыл во Флоренцию в 1514году, поскольку папа римский Лев Х Медичи предложил ему создать новый фасад для местной церкви Сан-Лоренцо, семейного храма влиятельной семьи Медичи. По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур.
Интерьер ее связан с интерьерами церкви и Старой сакристии Брунеллеско самим отбором архитектурных средств — выделением на светлом фоне стены более темных членений, определяющих тектонику интерьера. ". Храм был построен по заказу правящей династии Медичи.
Строительство собора щедро финансировал Джованни Медичи. Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы.
Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. По задумке Микеланджело фасад церкви должен был быть облицован каррарским мрамором, который добывали в горах Средней Италии, тогда как Лев Х был не согласен с выбором известного итальянского художника, архитектора, скульптора и хотел украсить фасад базилики камнем из каменоломен Пьетрасанты. Роспись капеллы выполнена Пьетро Бенвенути в 1826году. В XVвеке базилику вновь реконструировали.
Кессоны потолка даны в перспективном сокращении, что зрительно увеличивает его размер. Она означает мудрость и деловые качества. Рафаэль проводил ее своей росписью «станц» Ватикана, гуманист, писатель и дипломат Бальдассаре Кастильоне делал такие же выводы в своем трактате «Котреджиано» («Придворный»). Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени.
Весь ансамбль проникнут ощущением неуверенности и беспокойства. Активно используются ниши с арочными завершениями, глухие прямоугольные окошки с сегментными тимпанами, глухие люнеты, простые рамы-филенки (все эти детали встречаются и в проекте Микеланджело для гробницы Юлия II). Медичи создали Флоренцию, Медичи создали флорентийский Ренессанс, Медичи создали поток туристов в десять миллионов в год, который сегодня кормит этот город. Его позиция заключается в том, что все эти запреты – точка зрения профессионалов.
Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. В Германии началась Реформация. Статуи работаются, но к памятнику, как к целому, не приступлено. Микеланджеловские окна получили название коленопреклоненных (ginnocchiati), с консолями под подоконниками, увенчанные треугольным фронтоном, в заложенных камнем больших фасадных арках первого этажа вилл, впоследствии часто применялись архитекторами позднего Ренессанса и маньеризма.
Basilica di San Lorenzo (Базилика Св. Да и композиционно он совершенен — посмотрите — основное число — три. Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены. Работа увлекла его.
Брунеллески умер до того, как реконструкция Сан Лоренцо была завершена. Помещение представляло собой квадрат, накрытый куполом. Это произошло в марте 1520 года. Это общеевропейский тренд.
Всего в гробницах три пространственные зоны: статуи герцогов, помещенные в прямоугольные ниши в стене (фланкируются двумя пустыми нишами с лучковыми сандриками), затем – символические саркофаги, украшенные фигурами «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи», а в самой нижней зоне должны были находиться фигуры речных божеств (так и не выполнены). Колонны вытянуты на два яруса, пилястры подняты на цокольный этаж, между ними по два наличника – величественный дворец Консерваторов (Палаццо деи Консерватори, в его дворе хранится обломки стопы огромной статуи Константина) и Новый дворец (палаццо Нуово, первый римский музей, открытый для публики) с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров. Интересно другое. Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи). На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.
В церкви Сан Лоренцо погребены члены семьи Медичи. И оттого поза его неспокойна, голова стремительно повернута. Микеланджело создал в родном городе его малый вариант. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria)— L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции.
Разместить в таком небольшом помещении сооружение, рассчитанное на круговой обход, как он предполагал вначале (ориентируясь на композиционные идеи гробницы Юлия II) было невозможно и Микеланджело избрал традиционную композицию пристенных гробниц. Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм».
Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков. Теперь его отрывали для дела, к которому он не чувствовал никакого расположения. Они предназначались для скульптурных и рельефных дополнений, которые мастер не успел спроектировать. Макиавелли после тюрьмы, где его пытали, прозябал в ссылке. Прямо напротив алтаря, у противоположной стены в выступающем цоколе покоится прах еще двух Медичи – Лоренцо Великолепного и его родного брата Джулиано. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную.
13). Сикста, покровителя рода Ровере расписаны Рафаэлем дворцовые комнаты (станцы) апартаментов папы в Ватикане, папой был избран Лев Х (понт. Проект главного клуатра (внутреннего дворика) был разработан Брунеллески, но реализован уже после смерти мастера между 1457 и 1460 его учеником Антонио Манетти. Братья – и оттого надгробия симметричны.
Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. В XIвеке церковь была реконструирована в романском стиле. «Страшный суд» Микеланджело писал, будучи свидетелем уже иного времени. Эти два представителя могущественного рода были в свое время гораздо более значимыми фигурами, чем их тезки, похороненные «по соседству». Хотя мастер положил на нее много труда, она не принадлежит к его удачным произведениям.
Люди хотят Микеланджело и мы его им дадим. В 1442 Медичи вступил, чтобы взять на себя финансовую ответственность церкви также. Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. Заключительный дизайн (1603-1604) был Бернардо Буонталенти, основанным на моделях Алессандро Пьерони и Маттео Ниджетти.
Сама церковь была закончена уже после смерти Джованни его сыном, Козимо Медичи. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. по проекту Микеланджело. В баптистерии также находится гробница антипапы Иоанна XXIII. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). Он добился большой слитности композиции и безусловного преобладания пространства средокрестия над остальными частями.
Давайте устроим референдум и дадим людям открыто высказаться об их потаенных желаниях. Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции. Интересно, что фасад церкви Сан Лоренцо остался незавершенным и по сей день. Рядом с алтарем расположены две бронзовых кафедры проповедника, созданные Донателло.
«Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано. Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Сохранились лишь деревянная модель, которой явно не хватает присущей Микеланджело экспрессивности и его разрозненные рисунки (сейчас они находятся в «Доме Буонарроти» во Флоренции).
Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Дело шло. Папа Юлий спускал ему его выходки ибо сам был такой. Весь ансамбль проникнут ощущением неуверенности и беспокойства. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534.
Работа сделана очень тщательно. Он защищает права двоечников и знает, что двоечники его поддержат. Церковь – часть монастырского комплекса большего размера, который содержит другие важные архитектурные и артистические работы: Старая Ризница Брунеллески, с внутренним художественным оформлением и скульптурой Donatello Библиотека Laurentian Микеланджело Новая Ризница, основанная на проектах Микеланджело и Часовни Медичи Маттео Ниджетти. Базилика Сан-Лоренцо (англ. Basilica di San Lorenzo)— одна из самых больших и старейших церквей Флоренции, Италия, расположенная в центральной части города. Он и ситуация и мгновение. был чем-то вроде огромной крытой площади.
Разделенный на два этажа раскрепованным карнизом и мощным аттиком, фасад завершался небольшим фронтоном. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. О символических значениях аллегорий Утра, Дня, Вечера и Ночи сказано много.
Возле левой от входа стены расположена гробница Джулиано. Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель. Микеланджело создал проект мраморного фасада, но его так никгда и не реализовали. А следующий папа КлиментVII (Джулио Медичи) увлекся как раз капеллой Медичи, работы по возведению фасада забросил и вот результат – 500 лет фасад стоит недостроенным.
Понте-Веккьо (итал. Ponte Vecchio, старый мост)— знаменитый мост через реку Арно во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки, почти напротив галереи Уффици. Почти пятьдесят меньших членов семьи похоронены в склепе. Очень красивые саргофаки Медичи. Фотография подтверждает сказанное выше.
Символам бегущего времени мучительно неудобно. Если сакристия Брунеллески олицетворяла прообраз центрально-купольных сооружений на заре Ренессанса, то сакристия Микеланджело знаменует собой грань перехода архитектуры эпохи в новое стилистическое качество — барокко. Выдающееся произведение Брунеллески так и не получило достойной оправы. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.
С именами Лоренцо и Джулиано Медичи связан и один из величайших шедевров эпохи Высокого Возрождения –«Капелла Медичи» — скульптурный ансамбль, выполненный Микеланджело и расположенный в так называемой Новой сакристии (ризнице) церкви Сан Лоренцо (фамильной церкви семьи Медичи) во Флоренции. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Хотя здание было «закончено» в 1459 как раз к посещению Флоренции Пием II, часовни вдоль правых проходов все еще строились в 1480-х и 1490-х. При всей неприязни к Браманте, Микеланджело ценил его дарование и считал, что отступление от центрально-купольного плана – это «отступление от истины».
Младенец тянется к ней.
Но в 1565 году он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Ему приходилось тратить свои, чего он очень не любил. В центре помещения располагается алтарь, по сторонам от него – кафедры из бронзы. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Затем было решено спроектировать три отдельные гробницы и разместить их вдоль стен (две одиночные и одна парная). Лицо Дня проработано эскизно. Он обратился сразу к нескольким художникам с предложением дать свои проекты для фасада. Без намека на портретное сходство в доспехах древних римлян сидят две аллегорические фигуры.
Но их саркофаги украшены гораздо скромнее – на склепе установлены три статуи работы Микеланджело – святых Космы и Дамиана и «Мадонна с младенцем». Новая сакристия Сан-Лоренцо должна была служить усыпальницей семьи Медичи и на этом ее назначении и было сосредоточено внимание художника.
Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Я чувствую в себе достаточно сил сделать фасад Сан Лоренцо так, чтобы и по архитектуре и по скульптуре он стал зерцалом всей Италии (Io specchio di tutta Italia).
Художник наотрез отказывался делать портреты. Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря». Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре. С восточного фасада он добавил портик с торжественной колоннадой. Ариосто, с надеждой стремившийся в Рим, вернулся к себе в Феррару ни с чем. Капелла Медичи (1520-1534). Вот таким образом, приехав во Флоренцию, мы посетили базилику Сан-Лоренцо.
Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура – «не его специальность», – ему пришлось подчиниться. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Архитектура – коллективное дело, оно включает в себя не только архитектора, а еще инженеров, конструкторов, строителей, производителей материалов и каждый из них зависит от современных ему технологий и методов работы и мрамор сегодня добывают, обрабатывают, транспортируют и устанавливают на месте вовсе не так, как это было 500 лет назад и выглядит он совсем по-другому.
Работа осталась непостроенной. Микельанджело удваивает энергию, чтобы вместе с помощниками довести до конца хотя бы какую-нибудь определенную стадию надгробия. Впервые в итальянской архитектуре предпринимается попытка столь смелого ордерного решения, которое напоминает о конструкциях сцен римских театров и отчасти триумфальных арок. Церковь Сан Лоренцо была построена в ХV веке Филиппо Брунеллески и находилась под особым покровительством семейства Медичи. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене». Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее.
Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов. Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. Микеланджело не только увеличил масштаб гробниц, он также впервые использовал в них фигуры в натуральную величину. Амвросий, епископ Милана.
Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Сейчас оно служит ратушей. Это правительственное здание 1299 года, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. У Медичи было наоборот. Тот же, усмехаясь, ответил: "Я купец", полагая, что Микеланджело не узнал в нем дворянина и вроде как издеваясь над таким вопросом, показывая вместе с тем, что он презирает занятия флорентийцев.
Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила.
Далее, чем в него, туристов не пускают. Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения. В частности, по заказу Козимо Медичи Брунеллески пристроил Старую Сакристию. В эти промежутки он успел подписать второй договор на гробницу с кардиналами-душеприказчиками папы Юлия (июль 1516), сделать рисунок фасада Сап Лоренцо (архитектурное обрамление и три ряда статуй, числом десять) и заказать Баччо дАньоло деревянную модель его (декабрь 1516). Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). По замыслу Микеланджело, стороны площади должны были образовать три дворца, главным из которых должен был стать Дворец сенаторов.
«Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Что за птица на капелле Медичи. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.
В XV веке правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Работы по перестройке церкви практически прекратились и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. У противоположной стены стоит гробница Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Микеланджело – это большой бренд. Второй год тоже закончился благополучно.
Свидание его с Франциском для переговоров было назначено в Болонье, где и был заключен знаменитый Болонским конкордат (декабрь 1515 года). Капеллу принцев в 1604году начал оформлять Маттео Ниджетти. Храм внутри украшен работами Донателло.
Большой ордер (колоссальный или гигантский ордер) – это такая ордерная декорация здания, в которой колонны или пилястры охватывают 2 и более этажа, в отличие от декорации, называемой малый ордер или поэтажный ордер, в котором на каждом этаже расположен свой ряд колонн. Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа. Базилика Сан — Лоренцо привлекла сначала меня тем, что раньше была фамильной церковью семейства Медичи. Мэр Маттео Ренци не может этого не знать. Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу».
Она исполнена печали и скорби. Последняя – едва ли не единственная скульптура в капелле, которая лишена трагизма, а наполнена лирическим отражением близости матери и ребенка. Одновременно с работой в Новой Сакристии, которую он превратил в величественную капеллу, Микеланджело строил библиотеку. Первый мост на этом месте был построен ещё во времена древнеримской эпохи. Нижняя по конструкции напряженнее, сильнее, в силу чего и рельеф ее больший.
Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. Между тем, уже в июле над Италией снова стали собираться тучи. Читайте, пожалуйста, с некоторым терпением ибо это важно.
Правительство республики возглавлял Гонфалоньер справедливости (итал. Gonfaloniere della Giustizia). Я была поражена красотой внутри церкви. Он работает усиленно, принимается за Моисея. В конструкции гробниц и в образах статуй сосредоточен весь трагизм эпохи, ее перемены, разочарования и необъятное величие человеческого духа. Парные лизены в аттиковом этаже и парные колонны вокруг барабана главного купола и его фонаря придали единообразие внешнему облику собора, абсолютная симметрия которого была, однако, решительно нарушена мастером. На самом деле Медичи похоронены в склепе.
Отлично, я придерживаюсь другой точки зрения. Мэра можно понять. В правительство входили 24 приора избиравшихся на два месяца. по проекту Я. Сансовино.
Базилика оказалась первой католической церковью во Флоренции, сначала построенном за пределами Городских стен, так как было запрещено построить церковь в стенах в 393 A D. В то время как церковь довольно простая ремонта, она действительно содержит нескольких художественных библиотеку, которые обязательно стоит увидеть. Правда, он предложил Микеланджело создать фасад церкви Сан Лоренцо, незавершенный Брунеллески, дабы этот храм стал «зерцалом всей Италии» и Микеланджело с удовольствием согласился уехать в любимую им Флоренцию, где четыре года напряженно трудился пока, в 1520-м все по той же причине из-за отсутствия денег, работы над фасадом не были прекращены. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. С виду массивное здание не особо привлекательно. Как и большинство баптистериев, освящён в честь Иоанна Крестителя. Первый баптистерий был построен во Флоренции не позднее V века. Ему, естественно, приходилось приезжать по делам во Флоренцию и в Рим.
Находится в самом сердце города на соборной площади. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). А скульптор Микеланджело украсил её величайшими шедеврами мирового искусства. В настоящее время лоджия Ланци представляет собой музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания близлежащей Галереи Уффици, в том числе: «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи, древнеримская копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» Пио Феди, а также несколько античных женских статуй. Интерьеру также присущ стиль Ренессанса, с элегантными белыми стенами и серыми колоннами. 18—22).
Мастер даже успел зашлифовать их поверхность. Ближайшими прототипами для фасада Сан-Лоренцо исследователи называют фасад в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции (автор – Альберти, перестроен храм в 1456-1470 годах).
К ней обращены сидящие в своих тесных нишах статуи Джулиано и Лоренцо Медичи. В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. В ней размещены саркофаги представителей Медичи, крышки которых великий Микеланджело украсил фигурами «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер». Какие чувства вызовет капелла Медичи. Это общественное здание было построено на Капитолийском холме в Риме в 1573-1605 гг. А скульптурные фигуры скорее расслаблены, лиричны по своему настроению.
Лев Х умер внезапно, даже не успев собороваться. Денег не хватало и Лев Х осуществил несколько финансовых проектов, два из которых: официальная продажа церковных должностей («симония») и продажа «отпущений» («индульгенций»), окончательно истощили терпение большой части западных христиан. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Римский папа Климент VII (в миру Джулио Медичи), поддержанный испанцами, осадил город. Были установлены лишь две статуи изображающие Фердинанда I и Козимо II Медичи. Внутренний же интерьер завораживает.
При его осуществлении Микеланджело опирался на проект гробницы папы Юлия II: из него он позаимствовал ордерную конструкцию в два яруса, украшенную статуями, активное сочетание скульптуры и архитектуры, принцип объемности. Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. И даже больше, так как ведь двоечником может стать каждый.
В первые годы понтификата Льва X он усердно трудился над гробницей. Он сам выбирал в каменоломнях Каррары необходимые породы мрамора.
Можно создать образ фасада с помощью трехмерного лазерного шоу и оно будет ровно так же походить на подлинный фасад Микеланджело, как его сегодняшняя мраморная копия. Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. Нет покоя «Ночи».
В итоге, несмотря на некоторое общее сходство внешнего порядка (сочетание белых плоскостей стен с темными тягами и пилястрами), наметилось большое различие в стилистическом отношении. Первые две скульптуры установлены над гробницей герцога Немурского, другие две – надгробия Лоренцо Урбинского.
Там должны были быть захоронения шести герцогов. Как утверждают историки, причиной незаконченных строительных работ стало разногласие между римским папой Львом X Медичи и Микеланджело. Если бы ему дали спокойно поработать над нею год-другой, он бы ее закончил. По рисунку Микеланджело помощник исполнил в 1517 году деревянную и глиняную модели фасада.
Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Этот дворец (палаццо) – один из лучших образцов ренессансного стиля. Каждый следующий ярус отступает внутрь на один шаг, создавая таким образом стереометричность, что было нехарактерно для искусства Кватроченто (гробницы были ориентированы на плоскость).
В 1559 г. Микеланджело выполнил по заказу флорентийской колонии в Риме пять проектов ранее начатой церкви Сан-Джованни деи Фьореонтини (рис. Однако закончить их он не успел.
Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Папа, перепуганный, запросил мира.
Так, арочные мотивы (подпружные арки и люнеты) по стенам имеют не строго полукруглую форму: они немного вытянуты вверх. Одну стену занимает алтарь. Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным.
Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, – значителен, величав и человечен. Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально— «галерея канцелярий» (ср.
С 1546 г. работу возглавил Микеланджело. Она предназначена только для посвященных. За время строительства капеллы с 1520 по 1534 с двумя большими перерывами над Италией вообще и над Флоренцией пронеслись такие грозы, что кажется удивительным, что капелла Медичи была почти достроена.
В 1520 г. кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII (с одобрения папы Льва X, второго сына Лоренцо Великолепного) поручил Микеланджело постройку капеллы и гробниц Медичи. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать.
Баптистерий Сан-Джованни (итал. Battistero di San Giovanni)— средневековый (романского стиля) баптистерий на Пьяцца дель Дуомо и Пьяцца ди Сан-Джованни, рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольней Джотто во Флоренции, одно из самых старых зданий города. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен. Базилика сохранилась в нынешнем виде с 1419 года, когда Джиованни деи Медичи (Козимо Старший) привлек Брунеллески в реконструкции старого здания. Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой). Смерть папы Льва X помешала закончить сооружение.
Уверен, что желающих стать двоечниками гораздо больше, чем кажется, люди просто стесняются этого желания из-за этого происходят разные фрустрации и сломанные судьбы, как у людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Построить дорогу оказалось, однако, не так просто. 1643 г. была уничтожена Сюбле де Нуайе за чрезмерную сладострастность.
Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Прямо тогда же и не вышло, а есть эскиз Микеланджело, он нарисовал этот фасад для папы ЛьваХ (Джованни Медичи), но тот умер в 1521 году. Когда демократический принцип (Я не хуже. ) внедрится как следует, можно рассчитывать на то, что образования вообще не будет.
Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». Аттик был необходим для создания декоративной паузы между двумя частями фасада.
Сложная и крупная пластика форм в композиции фасадов сменила первоначально запланированную ясность и простоту: стены расчленены уступами и пилястрами коринфского ордера с мощным антаблементом и высоким аттиком между пилястрами в простенках помещены оконные проемы, ниши и различные декоративные элементы (карнизы, статуи и т. п. ), придающие стенам почти скульптурную пластичность. Окружение его было пестрое. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Из Флоренции были выписаны опытные помощники. Сан-Лоренцо был также приходской церковью семьи Медичи.
Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Базилика Сан-Лоренцо – старейший собор Флоренции, Италия. Комбинация pietra serena пилястры в более низком регистре осуществляется к второму однако, способом Маньериста, архитектурные элементы 39кажутся невозможными39, создавая приостановку и напряженность, которая очевидна в этом примере. Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. К началу 1440-х только ризница (теперь названный Старой Ризницей) работалась на том, поскольку за это и церковь платил Медичи. Однако в эту «каркасную» систему мастер эпохи Чинквеченто вносит больше вертикальных ритмов, увеличивая количество пилястр.
Он исполнил глиняную и деревянную модели фасада, однако этому его проекту, как и ряду других, не суждено было осуществиться. В XV веке этот средневековый храм был перестроен по проекту Филиппо Брунеллески, который помимо работы над основным объемом базилики возвел также сакристию для семейства Медичи (называемую Старой). По соседству находилась Старая сакристия, выстроенная Брунеллески. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.
Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. Он покровительствовал художникам и покупал образцы античного искусства. Нам кажется это легко объяснимым. Это аллегория жизни действенной. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи. Капелла представляет собой покрытое куполом небольшое помещение размеров 11х11 метров. Эта мысль занимала тогда многие умы.
В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет.
Зато папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура. Диаметр сооружения составляет 28 метров. Только сейчас это дорогие ювелирные украшения и сувениры. Были переговоры и с Леонардо.
Ricetto Микеланджело в Библиотеке Laurentian). Космы и Дамиана (покровители Медичи). Когда художник отказался, папа подарил ему дом.
Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. В отместку он поставил условием, что будет работать один, без сотрудников и помощников. Первоначально планировалось сооружение четырех гробниц: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано, погибшего в результате заговора Пацци и его внука Лоренцо – герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского (брата Пьеро и Льва X).
Мы же хотим остановиться на скульптурах Лоренцо и Джулиано и затронуть проблему «идеального портрета». При этой церкви архитектор Микеланджело выстроил капеллу Медичи. У того была в разгаре работа над гробницей.
Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Люди учились, кто-то стал отличником, кто-то двоечником. Папа и кардинал Медичи потеряли терпение и растрогли договор на постройку фасада церкви Сан Лоренцо в 1520 г. Базилика Сан-Лоренцо (Святого Лаврентия) – одна из самых больших и старейших церквей Флоренции в центре города. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога.
С Микельанджело папа поступил с жестокой бесцеремонностью, что причинило суровому художнику большое страдание. Даже при том, что это было построено – по крайней мере, частично – под руководством Филиппо Брунеллески, это не имеет просто его дизайна. После Микеланджело большой ордер вошёл в моду. В центре площади Кампидольо в 1538 г. была установлена конная статуя Марка Аврелия (древнеримская скульптура II в., в конце XX в. заменена копией).
В 1260 году после победы гвельфов все постройки семейства Уберти были разрушены. Несколько позднее Микеланджело начал сооружение капеллы Медичи при церкви Сан Лоренцо. Среди них— Данте и Медичи. Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Здесь меняются некоторые существенные акценты. делла Порта).
Самая знаменитая и самая великая часть Сан-Лоренцо – Cappelle Medicee (Часовни Медичи) в апсиде. Нижний ярус утяжелен за счет того, что ордерные детали представлены полуколонками, а не пилястрами, как на верхнем этаже, а также благодаря монументальным прямоугольным пьедесталам. За провинности он наказывал их, вопреки природному добродушию, сурово.
Это первое произведение художника, осуществленное в натуре. Здание предназначалось для собраний и приёмов Флорентийской республики, а позднее в XVIвеке получило своё название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам (итал. Lanzichenecchi, в сокращенном варианте— итал. Lanzi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. Тогда через него проходила Кассиева дорога сваи были каменные, а надстройки — деревянные. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)— кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза.
Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура -- «не его специальность», -- ему пришлось подчиниться. Юрий Лужков ровно так же поступил с Царицыно. Услуги художников, представивших проекты, были вот таким образом отклонены. Лоджия Ланци (Лоджия деи Ланци итал. Loggia dei Lanzi)— лоджия, сооружение на площади Синьории во Флоренции, одна из достопримечательностей города. Аркадное строение было построено в период с 1376 по 1382годы под руководством Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп.
Обе фигуры усталы и меланхоличны. Выше Cappella dei Principi (Часовня принцев), большой, но неловко куполообразный восьмиугольный зал, где сами великие герцоги похоронены. Образовавшееся здесь вытянутое пространство, ставшее преддверием Капитолийской площади, удачно скрадывает угол между осью улицы и главной осью ансамбля. Купол собора Св.
Петра (рис. Но благодаря новаторским идеям он заслуживает внимания, хоть и сохранился в отрывочных свидетельствах. В них не будет портретного сходства.