Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. В его позе «читается» очень многое: это желание защититься от напастей, но в то же время справиться с ними, в один прекрасный день разогнуть спину и стряхнуть с себя многочисленные беды. Возможно, мастер просто не смог достать мрамор нужного цвета, а может быть, ему было не достаточно важно качество материала и в этом проявляется его отношение к искусству. Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Скульптура очень высока – 5, 5 м. При этом эта особенность остается практически незаметной. Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник.
И не собирается оплачивать расходы. Одним из многочисленных творений знаменитого мастера является «Скорчившийся мальчик». созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Обе фигуры слиты в единое целое.
Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. Но это слишком просто. Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую Аполлон, вынимающего стрелу из колчана, также известную под именем Давид-Аполлон (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Именно так работал Микеланджело. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.
Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы. Скульптуру он ставил выше других искусств, как Леонардо считал царицей искусств живопись. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним.
Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Верхняя часть шедевра обработана более тщательно, в то время как лицо, руки, стопы ног имеют только наметки. А уже в 1489 году парень перешел в школу Бертольдо ди Джованни.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. И самая первая в его творчестве (он создал ее в 24 года). Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе».
12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. Его герои противятся злу, борются, страдают. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра.
Стоит это гениальное произведение у входа в собор и ограждена от зрителей пуленепробиваемым стеклом (в начале 1970-х пьета пережила нападение фанатика-вандала). Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Ее поза, напряженная и динамичная, беспокойный ритм складок одежды все связывает ее с другими образами капеллы, с самой архитектурой, формы которой то концентрируются, то разрежаются, создавая впечатление напряженности целого. Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Отходя от традиции.
Важно заметить, что одним из высших достижений Микеланджело явилась статуя «Давид», кую он рискнул изваять из валявшейся без употребления и уже испорченной глыбы мрамора. Именно из ее молока, по выражению самого гения, он извлек молот и резцы своего дарования. Вот таким образом Микеланджело занималась деревенская кормилица.
Так начался расцвет гения. Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика.
Две работы – статуя «Не стоит забывать, что вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. «Скорчившийся мальчик», первоначально предназначавшийся для ее украшения, – образ, отмеченный печатью скорби. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году.
Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. Петра в Риме. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году.
Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. Обедневший флорентийский дворянин Лодовико Буонарроти едва сводил концы с концами.
В 1534—1541 в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». В первой он смог поразительно тонко передать состояние легкого опьянения, неустойчивого равновесия. В подростковом возрасте, заметив в мальчике несомненный талант, Лодовико отдал его в ученики к художнику Гирландайо. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации.
Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб. что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Он даже написал об этом стихи. Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на кых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь».
Таким образом, она явилась единственной подписанной работой Буонарроти. Почему мастер не закончил скульптуру. Есть много версий.
Ваятель работает иначе. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. В период кризиса Возрождения, когда Микеланджело понял, что мечтам гуманистов о свободе человека не суждено сбыться, он часто обращается к образам, полным драматизма.
К числу высших достижений Микеланджело тся также работы. Изготовлена из мрамора. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России. Это «Оплакивание Христа» – самая знаменитая пьета Микеланджело. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Он мысленно представляет себе будущий облик задуманного образа, а затем откалывает, отсекает то, что не нужно. В соборе святого Петра есть шедевр, копии с которого распространены по всему миру.
Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском). Микеланжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент – пластику стены. Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника.
С того момента начинается стремительное восхождение художника к вершинам искусства. Он стал покровителем юноши, при его дворе родились первые шедевры – рельефная композиция «Битва кентавров» и мраморная «Мадонна у лестницы». Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Приняв этот заказ, Микеланджело загорелся творческой страстью и отдался ей целиком. При этом то.
Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, значителен, величав и человечен. Статуя наполнена внутренней жизнью, энергией и силой. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.
Эрмитаж является огромным собранием искусства и культуры. В 1508 папа Юлий II обратился к Микеланджело с просьбой расписать Сикстинскую капеллу. Самая банальная заключается в том, что Микеланджело просто был занят другой работой. Хранящаяся в Эрмитаже единственная в России подлинная работа гениального скульптора, живописца и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Скорчившийся мальчик» (зал 230) была исполнена в 1520–1530 годах.