Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Он не любил пускать свои стихи в свет. Увиденное потрясло воображение многих людей. Консулы гильдии шерстянщиков попросили его завершить незаконченный проект, начатый 40 лет назад Агостино ди Дуччо, колоссальную статую из каррарского мрамора, которая изображала Давида — символ флорентийской свободы.
Ну тщеславный был человек, что поделаешь. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Мироощущение Микеланджело приобретает трагический характер.
Тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев (церковь Санта-Кроче). Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, оказало большое влияние на сложение принципов барокко. Он занимался там в течение одного года. Мать прикрывает головку ребёнка.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. При исполнении этой работы приор монастыря предоставил в распоряжение Микеланджело труп, на котором художник впервые познакомился с анатомией. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Рассказывают, что, когда Микеланджело над ней еще работал, прибыл водой остальной мрамор, предназначавшийся для названной гробницы и остававшийся в Карраре и был перевезен к остальному на площадь св.
Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи.
И не собирается оплачивать расходы. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. В стране вспыхивает революция.
Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века и с тех пор считался самостоятельным жанром искусства. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Лия – персонаж из Ветхого Завета, первая жены Иакова, старшая сестра Рахили. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. 1.
К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. И слишком уж много времени и не очень приятного, он потратил на изучение человеческого тела. В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. С юношеской свежестью выражал он в это время свои чувства в сонетах.
Только наглость и невежество он карал неумолимо. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи – в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур изображающих «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» и олицетворяющих необратимость течения времени. В 1534 году Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни.
В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. В 1494-1495 гг.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной37. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около 29 лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей. Мраморный барельеф. Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей (235 см. ) и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ. Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников.
Пейзажам и натюрмортам он отводил роль женских утех.
Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Вот таким образом он на время отказался от предшествующих замыслов. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Это была Виттория Колонна (ей было в это время сорок семь). Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». ) Микеланджело выразилось в создании огромного (42 м в диаметре) купола этого собора. Мастер убедился в таком доверии к нему со стороны папы и, желая показать свою добрую волю, попросил, чтобы в указе было объявлено: он служит на строительстве без вознаграждения из любви к Богу. Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир (жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова). В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса.
Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Горн из лагеря призвал их к бою и мужчины в спешке хватаются за оружие, доспехи, натягивают одежду на мокрые тела, при этом помогая товарищам. В исключительно богатой индивидуальностями культуре Возрождения скульптору, живописцу, архитектору и поэту Микеланджело Буонарроти принадлежит особое место. По многим параметрам она отступает от церковных канонов. «Поэзия была младшей из микеланджеловских муз и он держал ее на положении Золушки.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. 8 месяцев он в Карраре (каменоломня в итальянской провинции Масса-Каррара, регион Тоскана) выбирает необходимый для работы мрамор. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Тогда великий художник весь ушел в идеальный мир, в искусство, которое стало его единственной возлюбленной.
Дружба Виттории наполнила сердце Микеланджело лучезарным сиянием. Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Это изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. Статуя предназначена для кругового обзора. Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы.
Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью.
Его тело наполнено смелостью и отвагой. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.
С завершением Давида пришёл другой заказ. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В 1503 г. Микеланджело выполняет работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» для флорентинского собора. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). В 1496-1501 гг.
Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Для мастера это было единственным средством выразительности.
Для гробницы (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом «Моисея» исполненных трагизма «Умирающего раба» и «Восставшего раба», а также четыре неоконченные фигуры рабов, в которых виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в камень в одних местах и оставляющего другие места необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную композицию, воспринимаемую как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека, как гимн физической и духовной красоте. Вакх (Бахус, Дионис) – младший из олимпийцев в древнегреческой мифологии, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Скульптурная группа предназначена для кругового обзора. Моисей. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.
Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Предполагают, что статуя изначально предназначалась для церковного алтаря. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы».
Взгляд бога обращен на чашу с вином. Вскоре семья переехала во Флоренцию. В семье было много детей, вот таким образом Микеланджело отдали на воспитание в семью кормилицы, а вскоре умерла мать (будущему художнику было всего 6 лет). Особой склонности к наукам он не имел, его влекли краски, резец. Эфроса, переводчика поэзии Микеланджело). Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Но созданная Микеланджело в Сикстинской капелле колоссальная композиция не имеет равных по своему драматическому пафосу и может сравниться только с разными видениями древнего текста Апокалипсиса. Современники же почти не знали их совсем. Микеланджело ответил на предложение, завершив свою наиболее известную работу, статую Давида, в 1504 году. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.
Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт.
Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Всего же в работу эту входило сорок мраморных статуй, не считая разных историй, путтов и украшений, всей порезки карнизов и других архитектурных обломов.
Рядом с ней играют четверо детей: трое на лестнице, а один чуть виднеется из-за её плеча (возможно, это намёк на четырёх евангелистов). Виттория стала вдовой в 35 лет, когда горячо любимый ею муж маркиз Пескара умер от ран, полученных в битве при Павий. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра.
Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей схватке с Голиафом. Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи.
(Флоренция, Музей Буонарроти. )В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Она происходила из старинного римского рода. Он являет собой образ человека-борца. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.
Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей. В 1504 г. Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». С 1505 по 1508 гг. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте.
6. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Она отличалась безупречным целомудрием и благочестием. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Творческое вдохновение восьмидесятипятилетнего (. Уже в юношеских произведениях (рельефы «Битва кентавров», «Мадонна у лестницы») определились главные черты его творчества – монументальность и пластическая мощь, драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе «Вакх» новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы «Оплакивание Христа».
В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо18. Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект. По мнению советского искусствоведа Виктора Лазарева, «Вакх» – «наименее самостоятельная из работ Микеланджело», так как в ней легко читается влияние античной пластики. Это выпадает только на долю людей, обладающих огромными достоинствами.
Однако под конец жизни мастер ощутил кризис этого идейного направления. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости.
Отец мальчика был мэром итальянского городка Карпезе и являлся отпрыском благородного рода. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Он родился 6 марта 1475 в Капрезе (Тоскана) в семье мелкого чиновника. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Венецианская синьория и герцог Козимо Медичи – все они с почетом награждали его только ради того, чтобы пользоваться его великим талантом, а это выпадает на долю только тех людей, которые обладают великими достоинствами. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Вот, собственно, все, что просочилось наружу. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Он занимается проектом церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, которая должна была стать памятником его «флорентийской родины».
«Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене. Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Младенец изображён без нимба. Договор согласовали в августе следующего года. Автор желал, чтобы его считали не иначе, как совершенным. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом.
За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Тогда мастер начертал на скульптуре: «Эту работу выполнил молодой мастер Микеланджело Буонарроти». Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Сегодня она находится в Лувре.
Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Потолок имеет сплющенный цилиндрический свод, который поддерживают двенадцать треугольных парусов поднимающиеся между окнами часовни.
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. С этой скульптурой связана и легенда изложенная в сочинении Вазари.
Он вернулся к работе у Медичи. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело.
В феврале 1513 года Юлий II скончался и Микеланджело, разработав новый проект его надгробия, начал работу над отдельными статуями. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии». За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. А поверх всего этого царит другое: смятение, ужас, величайшая определенность ощущения надвигающейся «двойной смерти» – физической, когда, в могилу должно лечь тело и духовной, когда на вечные муки за грехи будет осуждена душа» (все цитаты из статьи А. М. Он возносится ввысь в том самом месте, где захоронен, по преданию, апостол Петр. Здесь мы добавим, что Виттория Колонна (маркиза де Пескара) (1490/1492-1547) – знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 г., когда они сблизились и до дня её смерти).
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Картина получила широкое признание от пэров.
Микеланджело услышал разговоры в толпе, которые приписывали авторство «Пьеты» другому мастеру (понятное дело: никто не мог предположить, что столь абсолютное и вместе с тем новаторское произведение выполнил 24-летний юноша). Антония – первая из известных картин Микеланджело. Эту фреску великий художник написал в 1511 году. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Дело в том, что это единственная работа, которую мастер подписал. Давид, 1501 – 1504.
В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. 1490-1492.
Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Проистекающий проект художественного оформления внушал благоговение его современникам и с тех пор вдохновляет других художников. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
Мучение Св. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры».
Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. На переднем плане толпится группа испуганных женщин, в то время как другая группа христиан во главе с высоким мужчиной, выступают в роли свидетелей события.
Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». В ангеле Микеланджело всё динамично. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. На парусах, Микеланджело заменил предлагаемых апостолов на пророков и сивилл, которые предрекли пришествие Мессии. Теперь она находится в базилике святого Петра.
Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Она интересовалась наукой, философией, вопросами религии и политики. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Он боготворил Данте и любил Петрарку. Эфрос «Поэзия Микеланджело»). В это время Микеланджело создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Картина получила широкое признание от пэров.
Микеланджело фактически являлся одним из создателей эстетики Высокого Возрождения, а значит – вождём гуманистического движения. ботинках». Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек» 56.
12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Так начался расцвет гения. Но это ИМХО. Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами.
В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.
В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Необходимо уточнить: речь идёт не о подарочных рисунках. Это решение юноши абсолютно не устраивает его отца и братьев, которые прочили ему другое будущее. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело.
Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Мучение Св. Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом.
И только в тех случаях, когда это необходимо. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508-1512), работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного свода собственноручно. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний.
Работая над гробницей, одновременно создаёт скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия». Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Однако стоит приглядеться к деталям. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Скорее это общее влияние эпохи.
(Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну.
Он был сыном мелкого чиновника. Он в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из трех слов: душу свою отдавал в руки Господа, тело земле, а имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить от сей жизни. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Мощное, цельное, монументальное, оно несет на себе отпечаток яркой личности своего творца, отражает трудную, полную мучительных раздумий и драматических поворотов жизнь мастера. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». Микеланджело воспринимал Бога в савонароловской обработке.
В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. Авторство самого раннего (приблизительно 1500 г. ) сохранившегося рисунка такого рода принадлежит Леонардо да Винчи.
Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в Капрезе (регион Тоскана) в семье обедневшего дворянина, который занимал государственные должности. Этот очевидный успех в продаже его скульптуры за рубеж, как и консервативность флорентийской ситуации, воодушевило Микеланджело принять приглашение прелата. Антония" – первая из известных картин Микеланджело.
В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие. Известно, что Микеланджело начинал со скульптурных фальсификаций, которые приносили ему немалые деньги. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти.
Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово.
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Талант Микеланджело был признан еще при жизни, а не после смерти, как это со многими бывает ибо мы видели, что первосвященники Юлий II, Лев X, Климент VII, Павел III и Юлий III, Павел IV и Пий IV всегда хотели видеть его при себе, а также, как известно и Сулейман – повелитель турок, Франциск Валуа – король французский, Карл V – император.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Ведь он был преже всего скульптором.
Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel).
Ему было уже шестьдесят лет.
В 1530 году Микеланджело создал серию подарочных рисунков на мифологические темы. Правы были те, кто назвал его «человеком о четырех душах». Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса.
Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. он создаёт «Бахуса» и «Римскую Пьету». Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
Этот энергичный и честолюбивый понтифик был одержим идеей не только избавить Рим от дурной славы, связанной со скандальным правлением его предшественника Александра Борджа, но и придать городу новый, великолепный облик, подобающий духовной столице католического мира. Так, когда один из юношей, обучавшихся у Доменико, срисовал пером у Гирландайо несколько фигур одетых женщин, Микеланджело выхватил у него этот лист и более толстым пером заново обвел фигуру одной из женщин линиями в той манере, которую он считал более абсолютной, так что поражает не только различие обеих манер, но и мастерство и вкус столь смелого и дерзкого юноши, у которого хватило духу исправить работу своего учителя. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Все эти особенности структуры Сикстинского плафона Микеланджело гениально использовал для того, чтобы создать из разных компонентов, отдельных частей картину единого грандиозного мироздания.
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Он включает перестроенный Микеланджело средневековый дворец Сенаторов, увенчанный башенкой и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. «Искусство ревниво, – говорит он, – и требует всего человека». Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла Микеланджело. Он встретил такую женщину, но поздно. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno).
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме.
Одно из свидетельств разочарования в ренессансных идеалах – фреска «Страшный суд». В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Савонарола входил в один ряд с Библией и Евангелием. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Сюжет близок к бытовому жанру.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Микеланджело именовал их как «ignudi». В ее доме встречали Микеланджело как царственного гостя.
Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). 5. Это были годы изнурительного, нечеловеческого труда. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи.
Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие. Невероятные успехи, внимание со стороны влиятельных людей и, судя по всему, острый язык привели к тому, что в школе Микеланджело нажил себе немало врагов, в том числе и среди учителей.
«Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
Распалубки врезаются в боковые части свода, дробя его поверхность, что создавало дополнительные сложности для художника, взявшего расписать поверхность колоссального свода. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования.
Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. Второе десятилетие активного поэтического творчества Микеланджело (1547 – 1556 гг. ) – после её кончины, когда ожидание собственной смерти стало заключительной темой всей поэзии Микеланджело. «Микеланджело в эти заключительные годы своей поэзии словно подбирал исконные, самые ходовые слова, чтобы выразить обычные, самые простые чувства старого, умирающего человека но только человек этот был великаном, умирал как великан и слова смерти вырывались у него по-великаньи». До фрески «Страшный суд» стихи «были для Микеланджело ещё обителью отдыха. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться.
Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Ок. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом.
Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Микеланджело убедил Папу Юлия дать ему полную свободу действий и предложил другой, более сложный план, представляющий Сотворение мира, Грехопадение, Надежда на спасение через пророков и Родословие Иисуса.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Она задумчива, полна благородства и тихого величия. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Барельеф изображает женщину, сидящую у лестницы на камне. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир.
скульптор работает над заказами римского папы Юлия II в Риме – тот заказал ему гробницу.
Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая».
Он нехотя согласился и провёл три года создавая чертежи и модели для фасада, а также пытался открыть новый мраморный карьер в Пьетрасанте специально для проекта. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов («Страшный Суд», Сикстинская капелла, Ватикан), пронизаны горьким размышлениям о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины. К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией «Пьета» для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная для собственного надгробия. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. Он приглашает его к себе во дворец. Как пишет Вазари, это произошло во время первого выставления скульптуры на публике.
Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую «Давид», воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В 1505 году папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству.
В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. 1515.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Его могучему гению требовались значительные масштабные формы.
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Виттория смягчила его сердце, смягчила и тяжелые утраты (потерю отца, потом братьев из которых остался один Лионард, с ним Микеланджело поддерживал сердечную связь до своей кончины). Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Об этом пишет Асканио Кондиви – итальянский художник, скульптор, ученик, друг и предполагаемый автор ранней биографии Микеланджело: «Кондиви не обошел одной подробности имеющей определяющее религиозного мышления Микеланджело: упоминания, что художник «с величайшей ревностью и тщанием читал Священное писание и Ветхий завет столько же, сколько Новый» биограф добавляет, что Микеланджело «трудился над писаньями Савонаролы, к которому всегда чувствовал великое почтение, храня еще в своем уме воспоминание о живом его голосе». В таком теле ее и изобразил Микеланджело. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело.
.