Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом». Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Он занимался там в течение одного года. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Прожил до 18 февраля 1564 года. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета – единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Сотворение ЕвыГрехопадениеВсемирный потопЖертвоприношение Ноя Пророк ДаниилПророк ЗахарияПророк ИезекиильПророк ИеремияПророк ИоильПророк Исайя К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка Пьета для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М. Кальканьи ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа Пьета Ронданини (1555-14, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Это решение юноши абсолютно не устраивает его отца и братьев, которые прочили ему другое будущее. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Вакх (Бахус, Дионис) – младший из олимпийцев в древнегреческой мифологии, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Скульптурная группа предназначена для кругового обзора.
В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.
Через несколько месяцев после рождения Микеланджело, семья вернулась во Флоренцию, где он и вырос. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Вскоре его работы начинают интересовать высших духовных чинов и его приглашают в Рим, где он выполняет заказы кардинала Рафаэля Риарио, а затем и папы Юлия Второго, по поручению которого Микеланджело в течение четырех лет расписывал потолок Сикстинской капеллы.
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Кардинал Рафаэль Риарио, тот, кому продали статую, обнаружил обман, но его настолько впечатлило качество скульптуры, что он пригласил художника в Рим. он создаёт «Бахуса» и «Римскую Пьету». В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки.
Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил, – мастерскую, глыбы мрамора, заказы – и уехал из Рима без разрешения папы. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира.
Работая над гробницей, одновременно создаёт скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия». На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. В 1496-1501 гг. Микеланджело Картины и биография Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-14) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая».
Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Взгляд бога обращен на чашу с вином. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие.
Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект. По мнению советского искусствоведа Виктора Лазарева, «Вакх» – «наименее самостоятельная из работ Микеланджело», так как в ней легко читается влияние античной пластики. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). И не собирается оплачивать расходы.
Картина получила широкое признание от пэров. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. По многим параметрам она отступает от церковных канонов. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Это выпадает только на долю людей, обладающих огромными достоинствами.
Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Скульптурное начало этой композиции подчеркивают фигуры обнаженных юношей на заднем плане — мотив, заимствованный Микеланджело у умбрийского художника Синьорелли, работы которого оказали на молодого флорентийца заметное влияние. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек» 56. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.
Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. В ангеле Микеланджело всё динамично. Микеланджело именовал их как «ignudi».
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.
«Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Это были годы изнурительного, нечеловеческого труда. С этой скульптурой связана и легенда изложенная в сочинении Вазари. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо.
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).
Картина получила широкое признание от пэров. Только наглость и невежество он карал неумолимо. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти).
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. В 1513 году папа Юлий II умер, а его преемником стал папа Лев X, второй сын Лоренцо де Медичи.
В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Вот, собственно, все, что просочилось наружу. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей. В 1504 г. Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». С 1505 по 1508 гг. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Автор желал, чтобы его считали не иначе, как совершенным.
ботинках». Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. Второе десятилетие активного поэтического творчества Микеланджело (1547 – 1556 гг. ) – после её кончины, когда ожидание собственной смерти стало заключительной темой всей поэзии Микеланджело. «Микеланджело в эти заключительные годы своей поэзии словно подбирал исконные, самые ходовые слова, чтобы выразить обычные, самые простые чувства старого, умирающего человека но только человек этот был великаном, умирал как великан и слова смерти вырывались у него по-великаньи». До фрески «Страшный суд» стихи «были для Микеланджело ещё обителью отдыха. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Он приглашает его к себе во дворец.
Невероятные успехи, внимание со стороны влиятельных людей и, судя по всему, острый язык привели к тому, что в школе Микеланджело нажил себе немало врагов, в том числе и среди учителей. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Тогда мастер начертал на скульптуре: «Эту работу выполнил молодой мастер Микеланджело Буонарроти». Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников.
Юношеские рисунки Микеланджело, среди которых есть зарисовки фресок Джотто и Мазаччо, свидетельствуют о том, что не менее внимательно он изучал наследие великих флорентийских живописцев. Так начался расцвет гения. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Современники же почти не знали их совсем.
Петра, Рим). Теперь она находится в базилике святого Петра. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. А поверх всего этого царит другое: смятение, ужас, величайшая определенность ощущения надвигающейся «двойной смерти» – физической, когда, в могилу должно лечь тело и духовной, когда на вечные муки за грехи будет осуждена душа» (все цитаты из статьи А. М. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте.
Мать прикрывает головку ребёнка. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Лия – персонаж из Ветхого Завета, первая жены Иакова, старшая сестра Рахили. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие. Сюжет близок к бытовому жанру. Микеланджело был назначен главным архитектором собора Святого Петра, что препятствовало ему вернуться в родную Флоренцию.
Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования.
В стране вспыхивает революция. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: Отделение света от тьмы, Сотворение Адама, Фреска «Страшный Суд» Сотворение Евы, Грехопадение, Потоп, Опьянение Ноя и др. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния.
В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Эфрос «Поэзия Микеланджело»). В это время Микеланджело создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Мучение Св.
В 1494-1495 гг. Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей схватке с Голиафом. Мастер немногим больше четырех лет трудился над созданием фрески которая включала в себя большую часть истории из библии. Сегодня она находится в Лувре.
По сторонам от них, на склонах громадного свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска Страшный Суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550). Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Однако то.
Однако под конец жизни мастер ощутил кризис этого идейного направления. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса.
Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир (жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова). Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. м площади) собственноручно. План имеет девять панелей иллюстрирующие сцены из Книги Бытия и расположены в архитектурной раме.
(Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Его могучему гению требовались значительные масштабные формы. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. Пластика и грациозность устрашали зрителя, а сюжеты, которые использовал мастер были поистине устрашающими. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну.
Примечание. Но созданная Микеланджело в Сикстинской капелле колоссальная композиция не имеет равных по своему драматическому пафосу и может сравниться только с разными видениями древнего текста Апокалипсиса. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Предполагают, что статуя изначально предназначалась для церковного алтаря.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад.
Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге».
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела.
Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Благодаря подробным жизнеописаниям художника, составленным его учениками Вазари и Кондиви, а также сохранившейся обширной переписке самого Микеланджело, обстоятельства его жизни и творчества известны достаточно полно. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи».
Но это ИМХО. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной.
Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки.
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу.
Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Публика видит сильную и крепкую женщину, которая способна родить и воспитать настоящего героя. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной37. В фигуре Моисея заложена великая сила человеческого духа, этот человек может повести за собой целые народы. Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет.
В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Достаточно вспомнить, что в 1527 году произошел практически полный разгром Рима германскими войсками. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы. Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. Здесь мы добавим, что Виттория Колонна (маркиза де Пескара) (1490/1492-1547) – знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 г., когда они сблизились и до дня её смерти).
Скульптор изменил всеобщее представление о создании фигур и представил монументальные формы в гибком и невесомом виде. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом.
Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным.
Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино.
Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Он вернулся к работе у Медичи. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Его тело наполнено смелостью и отвагой.
Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Одно из свидетельств разочарования в ренессансных идеалах – фреска «Страшный суд». Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Ведь он был преже всего скульптором.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
Лицо героя спокойно, но в то же время он сосредоточен на поединке, тело Давида напряжено, брови грозно сдвинуты. Как пишет Вазари, это произошло во время первого выставления скульптуры на публике. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов». Скорее это общее влияние эпохи. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.
Это сооружение представляет собой памятник одному из сильнейших семейств Италии, грозному роду Медичи. Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д. Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча изучение памятников античной пластики. Два ангела образующие пару имеют большое отличие между собой, один изображён в виде слабого ребенка с распущенными волосами, одетого в готическую рясу с глубокими складками.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Фойе Библиотеки Лауренциана было одним из первых зданий, в котором использовались классические формы в пластичной и экспрессивной манере. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. 1.
Об этом пишет Асканио Кондиви – итальянский художник, скульптор, ученик, друг и предполагаемый автор ранней биографии Микеланджело: «Кондиви не обошел одной подробности имеющей определяющее религиозного мышления Микеланджело: упоминания, что художник «с величайшей ревностью и тщанием читал Священное писание и Ветхий завет столько же, сколько Новый» биограф добавляет, что Микеланджело «трудился над писаньями Савонаролы, к которому всегда чувствовал великое почтение, храня еще в своем уме воспоминание о живом его голосе». Однако стоит приглядеться к деталям. Микеланджело завоевал громкую неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но преимущественно был скульптором. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада.
Она задумчива, полна благородства и тихого величия. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Он боготворил Данте и любил Петрарку.
Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. С завершением Давида пришёл другой заказ.
Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Выполнена она по его личному архитектурному проекту.
Но сменивший Юлия II Папа Лев X — сын Лоренцо Медичи Великолепного, поручил ему архитектурное оформление фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции — семейной церкви Медичи. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4.
Вскоре семья переехала во Флоренцию. В семье было много детей, вот таким образом Микеланджело отдали на воспитание в семью кормилицы, а вскоре умерла мать (будущему художнику было всего 6 лет). Особой склонности к наукам он не имел, его влекли краски, резец. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Микеланджело воспринимал Бога в савонароловской обработке. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Эфроса, переводчика поэзии Микеланджело). В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо18. Она отличалась безупречным целомудрием и благочестием.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Оскорбленный художник уехал во Флоренцию.
что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Для мастера это было единственным средством выразительности. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В 1503 г. Микеланджело выполняет работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» для флорентинского собора.
Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Подростком Микеланджело отправили обучаться в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31.
Под патронатом папы римского, Микеланджело столкнулся с постоянными перерывами в его работе над гробницей, чтобы выполнить другие многочисленные задачи. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже».
Договор согласовали в августе следующего года. Рядом с ней играют четверо детей: трое на лестнице, а один чуть виднеется из-за её плеча (возможно, это намёк на четырёх евангелистов). На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети.
Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея (1515-1516) исполненных трагизма Умирающего раба и Восставшего раба (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Потоп (фрагмент)Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Дельфийская сивилла Микеланджело Буонарроти Ливийская сивиллаМикеланджело Буонарроти Эритрейская сивилла Микеланджело Буонарроти Кумская сивиллаМикеланджело Буонарроти Персидская сивилла В которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик».
Барельеф изображает женщину, сидящую у лестницы на камне. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. В личной жизни, Микеланджело был воздержан.
Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». В 1492 году, после смерти Лоренцо Великолепного Флоренция вступила в полосу политических потрясений, завершившуюся восстанием, во главе которого встал монах Джироламо Савонарола и изгнанием Медичи. Процесс восстановления базилики Константина IV века продолжается уже 50 лет, так как в 1506 году заложили фундамент к плану Браманте. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. «Поэзия была младшей из микеланджеловских муз и он держал ее на положении Золушки.
Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе Вакх (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы Оплакивание Христа (около 1498, собор Св. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи.
Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. На ней вечно юный, прекрасный, безбородый Христос одним карающим движением обрекает миллионы людей на мучения и смерть.
Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в Капрезе (регион Тоскана) в семье обедневшего дворянина, который занимал государственные должности. Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. Одним из значительных творений Микеланджело является пристроенная им к церкви Сан-Лоренцо во Флоренции и украшенная скульптурными надгробиями капелла Медичи. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям.
Дело в том, что это единственная работа, которую мастер подписал. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы».
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». ВакхУмирающий рабВечер (Сумерки)Утро (Аврора)Скованный рабПобеда В плане собора святого Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. 8 месяцев он в Карраре (каменоломня в итальянской провинции Масса-Каррара, регион Тоскана) выбирает необходимый для работы мрамор. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело.
Обе фигуры слиты в единое целое. Он являет собой образ человека-борца. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Младенец изображён без нимба.
Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Несколько поколений семьи занимались банковским делом. Эту фреску великий художник написал в 1511 году. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Пейзажам и натюрмортам он отводил роль женских утех. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
Увиденное потрясло воображение многих людей. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую Давид (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. Отходя от традиции.
Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.
Действительно, художникам больше не нужно искать новые изобретения, новые отношения, одетые фигуры, свежие способы выражения, различные композиции или возвышенные сюжеты, эта работа содержит все возможные совершенства этого направления». И только в тех случаях, когда это необходимо. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми.
В 1524 году Микеланджело получил архитектурный заказ от папы Медичи для Библиотеки Лауренциана в церкви Сан-Лоренцо. Откровенно гомоэротичный характер поэзии стал источником дискомфорта для последующих поколений.
Потолок имеет сплющенный цилиндрический свод, который поддерживают двенадцать треугольных парусов поднимающиеся между окнами часовни. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. Мучение Св. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). скульптор работает над заказами римского папы Юлия II в Риме – тот заказал ему гробницу. Микеланджело убедил Папу Юлия дать ему полную свободу действий и предложил другой, более сложный план, представляющий Сотворение мира, Грехопадение, Надежда на спасение через пророков и Родословие Иисуса.
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Он не любил пускать свои стихи в свет. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). В церковных кругах возмущались слишком вольной трактовкой текстов Священного Писания и тем, что почти все персонажи художника изображены обнаженными.
Савонарола входил в один ряд с Библией и Евангелием.
За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Микеланджело услышал разговоры в толпе, которые приписывали авторство «Пьеты» другому мастеру (понятное дело: никто не мог предположить, что столь абсолютное и вместе с тем новаторское произведение выполнил 24-летний юноша). С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. В академии как мировоззрение Микеланджело, так и его искусство подверглись влиянию многих самых известных философов и писателей того времени, включая Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело.