Афиша к балету-пантониме «Принцесса Гиацинт», Альфонс Муха, 1911 Одним из первых плодов их совместного творчества стал браслет «Медея» – изумительно, яркое и экстравагантное созданное Альфонсом Мухой и Жоржем Фуке специально для блистательной Сары Бернар.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. И что же делал Муха. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). У неё две дочери.
С 1904 по 1913 гг. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Картина «Зодиак» — была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в 1896—1897 гг. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. А любовь.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Высота: 70, 7 «Природа» — скульптура чешского скульптора, художника и дизайнера Альфонса Мухи Этот бюст, созданный из бронзы, серебра и золота, является одним из шедевров декоративной скульптуры конца XIX — начала XX вв. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Альфонс работал у графа придворным художником и оформлял для него интерьер замка в Грушовани, дворца Эммахоф, а затем и австрийского замка, который принадлежал брату графа. Муха создал «Природу» для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс» заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда», главную роль в котором исполняла великая актриса Сара Бернар. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Мухи наступил в 1894-м. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха «Природа», 1899—1900 Бронза, серебро, золото. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. На плакате Медея в исполнении Сары Бернар стоит над трупами детей, которых она убила из ревности к Ясону.
Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. «Медея» (фр. Mde) — плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Родом он из Моравии – исторического региона Чехии.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. И, конечно, Сара Бернар, а в особенности ее личная жизнь, всегда были объектом внимания журналистов и публики. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Славянская эпопея путешествует по миру.
Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Большими длинными листами были заклеены все стены и заборы Парижа. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1889 году граф Куэн-Беласси прекращает финансирование обучения Альфонса Мухи, в результате чего художнику приходится много работать рекламным оформителем иллюстратором в газетах и журналах.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге.
Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Интересна история внучки Мухи. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Дальше – больше. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Туда его устроил отец.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Мало кто знает, что он – один из основоположников стиля ар-нуво (Art Nouveau), а такжеоснователь театральной и рекламной афиши в стиле модерн.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. «Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию.
Существует предположение, что это бюст Сары Бернар, однако они скорее всего не верны. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже.
Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. В ту пору он заинтересовался историей славян. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Классическая обстановка трагедии, берущей начало в Древней Греции, подчёркивается такими декоративными элементами, как мозаика, псевдо-архаичная форма букв и пальметты — стилизованные веерообразные листы.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Но помимо них в его портфолио – серьёзные произведения искусства иллюстрации к журналам и книгам, примеры декорирования интерьера и экстерьера, а также (что меня лично интересует больше всего) дизайн ювелирных украшений. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. От заказов не было отбоя. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Актриса любила подыграть публике.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Осенняя погода приносила простуду. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). То, как длинные золотые локоны спадают на обнажённую грудь и обвивают конический торс, придаёт скульптуре загадочный характер и создаёт подлинный образ роковой женщины.
Муха остался без средств к существованию. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Конечно, этот формат не был изобретён Мухой, но он первый широко ввёл его в обиход и превратил в один из своих фирменных знаков. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. В настоящее время она живет в Чехии. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
Муха Альфонс (1860—1939) «Автопортрет» Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Художественное образование получил в Брно, работал в Вене театральным художником-декоратором. Техника создания – масло и яичная темпера. Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. «Медея» — плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Поводов находилось предостаточно. Восхищенная публика срывала плакаты на память.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». От заказов не было отбоя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Всё это вместе с отчуждённой и величественной внешностью придаёт женщине вид жрицы неизвестного таинственного культа.
Плакат был выполнен в технике многокрасочной литографии. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Художник стилизовал черты лица Сары и обвел его ореолом из золотой мозаики. После этой встречи художник Альфонс Муха становится и любовником знаменитой актрисы Сары Бернар. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Умер Альфонс Муха тихо, 14 июля 1939 года, держа в ладони руку Марии. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Власти гитлеровской Германии даже включили его в список врагов рейха. Во Франции художника называли Мюша.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество.
На самом деле все вполне логично и гармонично. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он предчувствовал еще большую беду, ведь уже началась вторая мировая война.
Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Хитилова была соотечественницей Мухи.