Керамическая масса для изготовления майоликовых изделий /N 1726441, C 04 B 33/24/ содержит (): глину тугоплавкую 32 – 37, глину легкоплавкую 5 – 32, стеклобой 4 – 18, кварцевый песок 1 – 30, череп утельный 5 – 11, диопсид 5 – 20. Керамический материал МКФ-2 представляет собой вакуумированную пластичную массу в бруске или валюшке, предназначенную для изготовления майоликовых изделий методом пластического формования (подходит для изготовления изделий гончарным способом). На Васильковском заводе используют майоликовую массу /2 – с. 58 – N 3/ следующего состава, : глину часовьярскую – 28 глину червинку обожженную – 30 глину васильковскую мергельную – 35 нефелин – сиенит -10 черепок утельный – 7. В последнее время несколько майоликовых масс разработано ГИКИ. Приготовляется, как обычные, содержащие мел или известняк, майоликовые массы.
Маньковский майоликовый завод применяет массу, включающую /2 – с. 58 – N 2/, : каолин новоселецкий – 29 глину дружковскую – 32 кварцевый песок – 27 череп утельный – 12. Керамическая масса для изготовления майоликовых изделий (Автор. Примерный состав современной майоликовой массы, : глины 63 – 68, мела 29, кварцевых отходов 5 – 17, боя утельного 7. Типовая майоликовая масса ГИКИ.
Введение в состав майоликовых масс компонентов с запредельным содержанием в мас. Варианты изобретения относятся к производству керамических изделий – к сырьевой смеси (массе) для производства майоликовых изделий, преимущественно утилитарных, декоративно – художественных предметов из местных сырьевых материалов и может быть использованы в фарфоро-фаянсовой промышленности. Из патентной и научно-технической литературы явным образом не известны составы майоликовых масс, обеспечивающие достигнуть поставленную цель, что свидетельствует об удовлетворении критерия изобретения изобретательский уровень.
Майоликовые украинские массы.
Рисунок, несколько примитивный на первый взгляд, всегда обрамлялся золотым контуром. до н. э. ) изготовляются краснофигурные вазы. Температура обжига фаянса значительно ниже (вплоть до 950C), чем температура обжига фарфора. Правда, состав древнего фаянса сильно отличался от состава современного.
лет до н. э. Терракота – разновидность грубой керамики. в Древней Греции керамические изделия достигли высокого художественного уровня. Фаянсовая посуда относится к разряду керамической посуды. Твердый – с небольшими добавками плавня (полевого шпата) и потому обжигаемый при сравнительно высокой температуре (1380.
Это дает возможность не вводить отощающие материалы в состав шихты дополнительно, однако для повышения механической прочности изделий и корректировки скорости набора толщины (при формировании литьем) дополнительно может использоваться шамот. Производство майолики (аптекарские сосуды, посуда, скульптура, плитки для облицовки полов и потолков) началось во Флоренции, откуда затем распространилось по всей Италии. На самом же деле слово керамика берет свое начало из Греции. Отличают изделия из красной глины и каменную керамику в зависимости от их технических свойств.
Слово сигиллята имеет корень от итальянского печать, печатать. Перед употреблением шликер пропускают через сито 07. Фаянсовые изделия. Отощающие материалы в заданном соотношении подвергают раздельному тонкому помолу в шаровых мельницах до остатка на сите 006 не более 1, 5—2 и смешивают с. предварительно распущенным в воде глинистым материалом (время роспуска 6—8 ч), добавляют электролиты—0, 2 соды и 0, 3 жидкого стекла, вводимые сверх 100. привлек к своим работам Беттгера. Основными свойствами глин являются пластичность и огнеупорность.
Уже во втором тысячелетии до н. э. В период классического древнегреческого искусства (V.
До изобретения фарфора каменная посуда была наибольшим вкладом Германии в мировое развитие керамики. 70 диоксида кремния SiO2, получают шамотированный фаянс, который обладает повышенной термостойкостью и устойчивостью к ударам. Температуру повышают до 330 со скоростью 50 С в час.
К XVI веку, который стал «золотым веком» итальянской майолики, техника располагала широким спектром цветов – пурпурно-коричневым (получаемым добавлением соединений марганца), зелёным (меди), синим (кобальта), жёлтым (сурьмы), оранжевым (железа), а также люстром. М. В. Ломоносова в Санкт-Петербурге. Глина сообщает фарфоровой массе пластичность (необходимую для формования изделий), но снижает белизну фарфора. 1280C.
шламы металлургического производства после мокройгазоочистки осветляют и сгущаютв одном из радиальных отстойниковоборотного цикла до содержания твердого в пульпе 400-500 г/л, сгущенную пульпу классифицируют в спиральном классификаторе (например, 1 КСН 0, 5) или в напорном гидроциклоне, чтобы максимальная крупность частицтвердой фазы шлама, поступающего наобезвоживание, не превышала 0, 25 ммпосле чего пульпу обезвоживают на вакуум-фильтре (например, Ду 68-2, 5)или ленточном фильтре (например, ЛЧ 0, 5-8-1) с получением осадка влажностью 25-30, Обеэвоженный осадокленточным конвейером транспортируютв сушильное отделение, Сушку шламов. Кроме того, расширилась гамма красок (белая, желтая, красная). Все эти свойства определили обширные области его применения: изготовление посуды, бижутерии, настольных и напольных ваз, кашпо, кукол, мелкой пластики, скульптуры, ламп, подсвечников, плафонов, ночников изделий технического назначения изоляторов, а также создание уникальных произведений искусства. Крупным центром производства майолики была Фаэнца (облицовка пола в капелле Вазелли в церкви Сан-Петронио в Болонье, выполненная мастером Пьетро Андреа из Фаэнцы в 1487 году).
38. Ее отличительная особенность состоит в барельефной декорировке поверхности ваз, бортов тарелок и другими мелкими фигурками и арабесками (стилизованными листьями, цветами) одного цвета на общем фоне изделия другого цвета, например, белый барельеф по зеленому и синему фону. 1 тысячелетии до н. э. Слово терракота итальянское. Легкоплавкие, яркоокрашенные майоликовые глазури (старое название «поливы») почти полностью перекрывают серые или терракотовые тона черепка. По причине высокой пористости фаянсы всегда покрывают глазурью.
Фарфор представляет собой высшее достижение керамической технологии. Чирнгауз внезапно умирает и Беттгер выдает себя за изобретателя состава и технологии производства фарфора. Перед употреблением шликер пропускают через сито 07.
Происхождение фарфора, фаянса и других художественных керамических изделий антиквары и коллекционеры определяют с помощью имеющихся на изделиях заводских знаков (марки), которые чаще всего выполнялись огнеупорными красками или вдавливались механически по сырому материалу. Технология фарфорового и фаянсового производства. В зависимости от температуры обжига, а также состава массы черепок керамических изделий может получиться пористым или сплошным (спекшимся). Затем коржевую многокомпонентную майоликовую массу подают на ваккуум-пресс. 1.
Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0, 5-6. Водопоглощение майолики обычно составляет 10-20 предел прочности при изгибе до 20 МПа. Майолика (роспись по сырой эмали) зародилась более тысячи лет назад в Египте, Вавилоне и других странах в результате стремления этих стран сделать у себя фарфор «как в Китае». глиноземной краской, которая в результате обжига принимала блестящий черный цвет. В настоящее время ее иногда заменяют природными фосфатами кальция.
Ее водопоглощение от 8 до 10. В результате исследований (теоретические, лабораторные, производственные) установлено: – заданное содержание в предложенном составе шликерной (или формовочной) массы глинистых материалов придает изделию достаточную механическую прочность и морозостойкость изделий, а также необходимые формовочные свойства – установленные пределы изменения влажности масс обеспечивают наибольшое сцепление полуфабрикатов, что прямо пропорционально влияет на механическую прочность и обжиг их без деформации – введение в состав майоликовых масс нефелинового сиенита позволяет снизить температуру обжига до 960 – 980oC – увеличение количества кварцевого песка свыше мас. : 7 (1 вариант), 23 (2 вариант) и 17 (3 вариант) приводит к снижению структурно-механических свойств шликерной массы полуфабриката – оптимальная величина огневой усадки значительно снижает дефект обжига: – соотношение электролита (жидкое стекло – 0, 1 – 0, 3 по жидкому весу, кальцинированная сода – 0, 05 – 0, 2 по сухому весу) обеспечивает оптимальное разжижение и стабилизацию литейных свойств шликерной массы. в художественном оформлении керамических изделий происходит перемена – наружную поверхность изделия целиком покрывают черной краской. По стилю росписи отличали различные периоды изготовления керамики.
Применяется современными дизайнерами, создавая неповторимый интерьер помещения. Краски для подглазурной росписи должны выдерживать температуру политого глазурного обжига. Этого успеха в майолике добились гжельские мастера в конце XX века. в начале эпохи Возрождения, керамическое производство получает широкий размах и начинает сближаться с художественным творчеством. В состав майолики входят легкоплавкие глины (пластичные материалы) с добавлением песка или шамота (отощающие материалы, способствующие уменьшению усадки при сушке и обжиге).
Украшения на изделии писались люстром, т. е. он основывает знаменитую и по сей день Майсенскую фарфоровую фабрику. По этой же причине майоликовая посуда в настоящее время не изготовляется. Вот таким образом в майоликовых массах для производства печных кафелей (для которых неизбежны частые температурные перепады) содержание CaО доходит до 37. Майоликой увлекались М. А. Врубель, Н. А. Андреев и другие видные деятели русского искусства.
При обжиге до 900—950С дает общую усадку примерна 6. Греческое слово keramos означает – глиняная посуда. По первому варианту состав формовочной массы (см. Из такого фаянса изготавливают ванны, раковины и другие санитарно-технические изделия. На этой керамике начали проставляться знаки клейма гончара.
до н. э. содержали в себе зародыши будущего классического греческого искусства. по 200г. Керамические изделия широко представлены в быту и строительстве.
Производство архитектурной терракоты было знакомо еще со времен Киевской Руси. до н. э. Уже в VIIв. Область применения: изготовление посуды, облицовочной плитки, декоративной керамики. Естественно, что в разных странах Европы были попытки открыть секрет производства фарфора. В основном ассортимент фаянсовой посуды представлен изделиями столового назначения.
Так, различают узоры букетом, раскидные, бортовые и сплошные. Она известна с эпохи неолита, т. е. Для глазурования внутренней поверхности изделий применяют бессвинцовые глазури. В декоративном оформлении майолики больше, чем фарфора и фаянса, проявляются черты народного творчества и в то же время оно современно.
Однако в XVIIIв. Для ее нанесения на поверхность изделия в топку раскаленной печи (1040. до н. э. 0, 086. Знаки маркировки фарфора и фаянса собраны в специальных справочниках и каталогах. Однако вначале это коснулось не столько бытовой, сколько архитектурно-строительной керамики использовавшейся для оформления замков, монастырей, церквей. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20, отчего зависит светлый или темный тон материала.
Хозяйственная посуда и емкости: тарелки и блюда, горшки, кувшины, амфоры и др. Основу этого сырья составляют шамот, кварц, каолин и полевой шпат. Второй обжиг проводится при температуре 960-1050С и называется политой или глазурный. Вот таким образом их набор ограничен.
Она бывает очень тонкой, непрозрачной или в виде однородной, плотно спекшейся массы. В XIII-XV веках в Европе были знамениты изготовляемые мусульманскими ремесленниками произведения испано-мавританской майолики с пурпурно-зелёным, кобальтовым и люстровым декором («альгамбрские» вазы XIV века изделия фабрик Валенсии XV века). В VIIв. Цветовой оттенок терракоты в значительной степени зависит от условий обжига. Майоликовые глазури наносят на изделия поливом, распылением, путём окунания в них изделий.
3тыс. Вторая группа — красящие вещества. Среди физических свойств майоликовой плитки можно отметить высокую механическую прочность и прекрасную устойчивость к образованию кракелюр в глазури. Для глазурования внутренней поверхности изделий применяют бессвинцовые глазури.
В зависимости от качества глины цвет фаянса изменяется от белого до кремового. В неглазурованном виде (неглазурованный фарфор называют бисквит") он не пропускает воду, то есть имеет непористый черепок. Плоские изделия заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Высказываются предположения, что слово «майолика» происходит от острова Мальорки в Средиземном море – главного центра по экспорту испано-мавританской керамики в Италию. На изломе майолика, в отличие от фаянса, а тем более фарфора, – это обычный черепок природного «глиняного» цвета от светло-кремового до терракотового оттенков. В 1715г.
Вслед за изобретением гончарного круга для изготовления посуды Типа тарелок стали применять шаблоны, что было следующим шагом в налаживании массового производства керамических изделий. Это были изделия из хорошей гончарной глины, покрытые росписью по сырой, то есть еще необожженной эмали. табл. лет до н. э. ).
в Ассиро-Вавилонии, затем в Средней Азии, позднее в Испании и Италии. Однако масса весьма термостойка й допускает резкое охлаждение, что бывает необходимо для. изделий с глазурями «восстановительного огня»: Эта масса удовлетворительно ведет себя и в шликерном состоянии при 40 воды и 0, 2 соды, но при более тонком помоле и увеличении содержания глины за счет шамота. в окрестности г. Сток-он-Трет (Англия). В Iв.
Это был важнейший шаг в гончарном производстве, так как он позволил резко повысить производительность труда ремесленника и изготавливать посуду с гораздо более тонкими стенками. более 5тыс. В IVв.
Подготавливают массу для фарфора и фаянса очень тщательно. Раскопки показывают, что керамические изделия производятся человеком с эпохи неолита (8. – требовали более высокого искусства при формовании и обжиге. 1, 4)Al2O3: (5.
В это же время в связи с начавшимся экономическим ослаблением городов греческой метрополии центры художественного развития керамического производства перемещаются в греческие колонии, в том числе и в Северное Причерноморье, в частности, в Пантикопей в Крыму (на месте современной Керчи). Искусство керамики возродилось в Европе лишь в романскую эпоху (конец X и рубеж XII. Глазурь обеспечивает изделию гладкость поверхности и декоративный эффект. 12)SiO2, где М – ионы щелочных, а M – ионы щелочно-земельных металлов, а также Pb (II), Fe (II), Низкие пределы Al2O3 и SiO2 характерны для фаянсовых глазурей, а высокие – для фарфоровых. Обжиг проводили при температуре 1200.
Отощающие материалы в заданном соотношении подвергают раздельному тонкому помолу в шаровых мельницах до остатка на сите 006 не более 1, 5—2 и смешивают с предварительно распущенным в воде глинистым материалом (время роспуска 6—8 ч), добавляют электролиты — 0, 2 соды и 0, 3 жидкого стекла, вводимые сверх 100. Специалисты считают, что костяной фарфор начал производить И. Спод в 1759г. Майолика (от названия острова Мальорка, Испания) – вид керамики с пористым, естественно окрашенным черепком от светло-кремового до красного (кирпичного) цвета, покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Физический смысл обжига заключается в процессе спекания. Фаянсовая посуда состоит из штучных и комплектных изделий. Между рядами прокладывается упаковочный материал.
Высказываются предположения, что слово «майолика» происходит от острова Мальорки в Средиземном море – главного центра по экспорту испано-мавританской керамики в Италию. После завоевания Америки производство майолики стало осваиваться в испанских колониях (около 1540 года). 1460C). В X. XIIвв. Под ред.
Фарфор (тур. Геологи различают около шестидесяти различных видов глин.
Чашки завертывают в пакет по 4 – 6 штук вместе с блюдцами. farfur, fafur, от перс. Существуют две версии такого названия керамики. IVвв. Шликер готовят обычно беспрессовым и реже прессовым способом.
В качестве мелющих тел используют уралитовые цилиндры в соотношении 1, 2 (цилиндры) : 1 (материалы) : 1 (вода). Глазурь может быть прозрачной, цветной или глушоной. (Специалисты называют сетку этих трещин – цеком. Местные виды сырья не должны содержать посторонних, а тем более вредных примесей.
Местные виды сырья не должны содержать посторонних, а тем более вредных примесей. Глины для производства терракоты распространены довольно широко. К концу VIв. — Ред. ). Обжиг – важнейшая стадия любого керамического производства.
Поставленная цель достигается тем, что майоликовая масса содержит следующие вариантные ингредиенты: Первый вариант Майоликовая масса, включающая глину легкоплавкую, глину тугоплавкую, нефелинсиенит, кварцевый песок, содержит легкоплавкую речицкую и тугоплавкую часовьярскую глину при следующем соотношении ингредиентов, мас. : Глина речицкая – 62, 0 – 68, 0 Глина часовьярская – 3, 0 – 8, 0 Нефелин-сиенит – 23, 0 – 26, 0 Кварцевый песок – 3, 0 – 7, 0 с химическим составом: SiO2 – 61, 0 – 69, 0 Al2O3 – 19, 0 – 27, 0 CaO – 0, 5 – 0, 9 MgO – 0, 5 – 1, 3 К2О – 1, 8 – 2, 4 TiO2 – 1, 1 – 1, 5 Fe2O3 – 1, 2 – 1, 6 Na2O – 0, 1 – 0, 9 ППП – Остальное Второй вариант Майоликовая масса, включающая глину легкоплавкую, глину тугоплавкую, нефелин-сиенит, кварцевый песок, содержит легкоплавкую речицкую и тугоплавкую часовьярскую глину при следующем соотношении ингредиентов, мас. : Глина речицкая – 56, 0 – 64, 0 Глина часовьярская – 6, 0 – 14, 0 Нефелин-сиенит – 17, 0 – 23, 0 Кварцевый песок – 7, 0 – 13, 0 с химическим составом: SiO2 – 60, 0 – 70, 0 Al2O3 – 19, 0 – 27, 0 CaO – 0, 5 – 0, 9 MgO – 0, 5 – 1, 3 K2O – 1, 9 – 2, 6 TiO2 – 1, 1 – 1, 6 Fe2O3 – 1, 1 – 1, 4 Na2O – 0, 2 – 0, 8 ППП – Остальное Третий вариант Майоликовая масса, включающая глину легкоплавкую, глину тугоплавкую, нефелин-сиенит, кварцевый песок, содержит легкоплавкую речицкую и тугоплавкую часовьярскую глину и дополнительно жидкое стекло и соду кальцинированную при следующем соотношении ингредиентов, мас. : Глина речицкая – 56, 0 – 64, 0 Глина часовьярская – 16, 0 – 24, 0 Нефелин-сиенит – 3, 0 – 7, 0 Кварцевый песок – 13, 0 – 17, 0 Жидкое стекло сверх 100 – 0, 1- 0, 3 Сода кальцинированная сверх 100 – 0, 05 – 0, 2 с химическим составом: SiO2 – 64, 0 – 70, 0 Al2O3 – 23, 0 – 29, 0 CaO – 0, 4 – 1, 0 MgO – 0, 6 – 1, 0 K2O – 2, 0 – 2, 6 TiO2 – 1, 0 – 1, 6 Fe2O3 – 1, 2 – 1, 6 Na2O – 0, 1 – 0, 7 ППП – Остальное Сопоставительный анализ заявленного решения (вариантов) с известным позволяет сделать вывод о том, что предложенное техническое решение удовлетворяет критерию изобретения новизна.
Майолика имела широкое распространение в искусстве Древнего Востока (Египет, Вавилония, Персия). до н. э. Вновь повышаюг температуру. При этом обжиге глазурь реагирует с черепком с образованием промежуточного слоя, который обеспечивает их сопряжение. Мягкий фарфор характеризуется значительным количеством полевого шпата 32. XIIIвв. ).
Фарфоровую и фаянсовую посуду перевозят либо без тары, в крытых вагонах (вагонные отгрузки), либо в ящиках или бочках. На оттенке красок отражаются состав и характер флюса. Получаемое изделие чаще всего белого цвета с мелкопористой структурой на изломе. н. э.
В Китае же он был известен уже в 220г. Они не должны разлагаться и растворяться в глазури при обжиге. IVвв. Как видно из табл.
Допустимо формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Майолика – техника создания керамических изделий, берущая свое начало в древнем Египте. Выдающимися достоинствами отличается французское производство, в особенности в Лиможе, где каждая фабрика имеет свою особую специальность, в которой достигает несравненных результатов. При этом влага впитывается в стенки изделий, а частички глазури оседают (присасываются) на их поверхности и при следующем за этим обжиге изделий расплавляются, превращаясь в стекловидную массу, которая приплавляется к стенкам изделий.
В комплектные изделия входят сервизы столовые, наборы тарелок (разных размеров и детские наборы). Первыми керамическими изделиями были строительные материалы: кирпич, плитки, черепица и другие, поскольку они имеют простую форму и более доступны в изготовления. Только в XVв., т. е.
до н. э. Здесь в VIII. В XI веке она попала в Италию из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин «майолика».
Керамическая масса с нпхромовой спиралью запрессовывается 5 в пазах. Они закрепляются на поверхности сплавлением с глазурью при третьем – «декоративном» обжиге, осуществляемом при относительно невысоких температурах (770. Сокращение размеров при сушке — около 4. Полученную массу смешивают с глинистыми материалами, пропускают через электромагнит для очистки от примесей железа, через фильтрпресс для удаления избытка влаги и, наконец, через массомялку для получения однородной массы, которую выдерживают некоторое время в подвалах, а затем передают в формовку.
появилась красная керамика с ангобом и блестящей наружной поверхностью. 1280C. Роспись фарфоровых изделий бывает подглазурная и надглазурная. Его дословный перевод означает обожженная земля. Состав наиболее распространенных глазурей можно выразить соотношением основных компонентов: 1 (M2ОMО): (0, 5. Эта керамика получила широкую известность и называлась терра-сигиллята.
Одно из свойств майолики заключается в том, что только очень опытный художник-керамист может сравнительно верно представить себе в общих чертах будущий вид своего произведения (после окончательного обжига в горне). И. А. Булавина, М., Легкая индустрия, 1975, 448 с. Терракотовая масса для отминки и литья. В общей структуре много глинозема с высоким содержанием шамота. Она начала производиться в Германии в XVIв. Такие изделия производились в основном мастерами Аттики, начиная с середины Vв.
до н. э. Пигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Из керамических кирпичей сооружают камины.
немецкий физик Эренфрид Чирнгауз, который в 1707г. Ныне керамика широко используется в интерьере в виде декоративных перегородок, решеток.
В эпоху возрождения, технология получила развитие у итальянских мастеров, распространилась по Европе. Текстура шамота шероховатая, достаточно приятная на ощупь. Люстровая майолика изготовлялась в Деруте и Губбио. Эта ситуация длилась несколько столетий, захватив весь период средневековья.
Температура плавления колеблется от 1440 до 1600 С. Материал хорошо спекается и дает незначительную усадку, вот таким образом используется для создания больших объектов и крупноформатных настенных панно. Большинство майоликовых глазурей содержит свинец, придающий им высокий блеск и яркость, но снижающий химическую и абразивную стойкость покрытия применяются также бессвинцовые глазури (борно-стронциевые, селенокадмиевые, оловянные и другие). Введением в состав фаянсовой массы шамота – алюмосиликатного материала, содержащего 30.
Следующий этап производственного цикла – обжиг. На всех старинных фаянсовых изделиях на глазури имеется сетка мелких трещин. 1 тысячелетии до н. э.
до н. э. 850C). Пористость при 900С составляет 21 и с повышением температуры немного увеличивается. н. э. ) имел хорошо просвечивающий черепок. Мягкий – с повышенным содержанием плавней, обжигаемый при температуре 1200.
Рекомендуемая температура обжига: 1100-1300 С. При ее нарушении глина может рассыпаться. 1 – 3 использование предлагаемой майоликовой массы (по вариантам) позволяет повысить механическую прочность, морозостойкость и КТР майоликовых изделий, что положительно сказывается на их эксплуатационных показателях (они более долговечны, технологичны, устойчивы к смене температур, с качественным рельефным декором изделий и т. д. ) изготовляют их из недорогого материала, они выдерживают основные требования, предъявляемые PCT 604-93 Изделия керамические народных художественных промыслов и гончарные Источники информации 1. В структуре майолики преобладают зёрна кристаллических фаз при небольшом содержании (до 10) стеклофазы и относительно крупные поры. Значительную долю занимают плоские изделия (тарелки, миски, селедочницы и др. ). Терракота выпускается промышленностью в виде неглазурованных однотонных керамических изделий с пористым черепком красного, коричневого или кремового цветов.
Сосуды украшались как геральдическими мотивами, так и заимствованными из мусульманского и греко-римского искусства орнаментальными мотивами (пальметты, фантастические животные, гротески). После сушки изделия обжигают при температуре 900-1100 C обычно 2 раза с применением так называемого утельного обжига и, после нанесения слоя глазури, – политого обжига при использовании надглазурных керамических красок применяют третий, декорирующий обжиг при температуре 750-850 C. Майолика, в которой используются огнеупорные беложгущиеся глины, каолины, песок и плавни (полевошпатные материалы), близка по свойствам и технологии к фаянсу, однако отличается большей пористостью и меньшей температурой политого обжига (до 1050 C). Если в первобытные времена изделия из керамики имели сугубо утилитарное значение, то со временем они становятся объектом художественного творчества. Рабочая влажность — 22. Майолика широко применялась уже в 2.
Влажность литейного шликера должна быть 32—33. был изобретен гончарный круг. Ассортимент фаянсовых изделий проще и менее разнообразен, чем аналогичных фарфоровых.
На изделиях появляются портреты, надписи и девизы. Изделия из фарфора можно сделать настолько тонкими, как яичная скорлупа, но они останутся довольно прочными для использования по назначению. ф-лы, 3 табл. В X. XII вв. Первые упоминания о фаянсе связаны с историей Древнего Египта.
В России издавна были известны фарфоровые изделия из Китая и Германии. 1) предназначен преимущественно для изготовления строительной майолики, например черепицы. От фарфора он отличается гораздо большим содержанием глины (до 85) и характеризуется гораздо более высокой пористостью, водопоглощением (до 20), а также меньшей, по сравнению с фарфором, механической прочностью.
В фарфоровой посуде таких групп установлено 20, в фаянсовой – 12. Майолика проще в изготовлении по сравнению с фарфором и фаянсом, не требует многокомпонентных масс, обжигается при более низких температурах. Влажность литейного шликера должна быть 32—33. Сервизы и гарнитуры упаковывают комплектами. 1, 4)Al2O3: (5.
Эта посуда характеризуется чрезвычайно плотным белым или окрашенным черепком. Рецептуру европейского фарфора разработал в 1703г. Помысле 20 – 30 мин перемешивания масса готова к преосованию. 12)SiO2, где М – ионы щелочных, а M – ионы щелочно-земельных металлов, а также Pb (II), Fe (II), Низкие пределы Al2O3 и SiO2 характерны для фаянсовых глазурей, а высокие – для фарфоровых.
Распространились фигуративные росписи на мифологические и исторические сюжеты источниками для которых (через посредство гравюры) служили произведения живописи и скульптуры. Приготовляется способом мокрого помола, процеживается и при необходимости обезвоживается. В ассортименте фаянсовых изделий отсутствуют чашки чайные, чайники, кофейники.
Как правило, глазурь наносится на уже обожженное фарфоровое или фаянсовое изделие, после чего проводят дополнительный обжиг. При этом пористость равна 18. Наружная поверхность древнегреческой керамики до обжига покрывалась тонким слоем ангоба – белой или цветной глины, наносимой для залицовки неровностей и придания изделию качественного внешнего вида и желаемого цвета. Обожженное в огне тесто приобретает каменистую твердость и крепость. Их пластичность зависит от содержания в породе кварца и алюминия (кремнезема и глинозема. Большинство их произведений в майолике относится к мелкой пластике, например, «Берендей» и «Египтянка» М. А. Врубеля.
2. Низкая температура глазурного обжига майолики (960–1050С) позволяет использовать для декорирования широкую палитру цветных глазурей и эмалей. Украшением служат и керамические рельефы, орнаментальные и тематические панно, подсвечники, декоративные вазы, сосуды, чаши, цветочные горшки используемые как отдельные изделия, так и в композициях, создающих особый настрой, уют. Для лучшего сплавления надглазурных красок с глазурью их предварительно смешивают с флюсами (легкоплавкими стеклами, содержащими оксиды свинца, бора и кремния), которые придают краскам дополнительный блеск. Во втором случае жидкую массу (шликер) заливают в гипсовые формы имеющие внутреннюю полость, соответствующую внешней поверхности изделия.
Глазуруют гончарную посуду различными способами, но чаще всего окунанием изделий в суспензию (болтушку), представляющую собой взвесь мелкоизмельченной глазури в воде или наливанием на определенный срок глазури в изделия. Фаянс, производившийся в Европе, характеризовался непросвечиваемостью. всемирную известность получила каменная посуда английской фирмы Дж. Веджвуда. Формовочная влажность равна 21— 22 литейный шликер содержит 41, 5 воды (0, 2 соды и 0, 3 жидкого стекла). До Старого Света фаянс добрался лишь в XVI веке.
до н. э. Майолика широко применялась уже в 2. В качестве керамических красок в настоящее время используют исключительно оксиды металлов. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. 45 оксида алюминия Al2O3 и 54.
Образцы микенского керамического искусства периода с X по VIIIв. Краски — синяя (кобальт), зеленая (медь), желтая (сурьма), фиолетовая (марганец) и черная — впитывались сырой белой эмалью тут же, до обжига, что требовало от художника верного глаза и твердой руки, поскольку исправить рисунок было невозможно. В первом случае изделия формуют из фарфорового или фаянсового теста во вращающихся гипсовых формах (полых или выпуклых) с помощью шаблонов. При обжиге до 900—950С дает общую усадку 5—6 (в интервале температур 900—950С наступает небольшое расширение).
В третьем тысячелетии до н. э. К числу пороков, которые могут быть на фарфоровой и фаянсовой посуде, относятся: недостаточная белизна черепка деформация (отклонение от правильной формы), особенно часто встречающаяся в фарфоровой посуде мушка – темные пятна на черепке, образовавшиеся при загрязнении массы частичками железа прыщи и пузыри – вздутия на поверхности черепка засорка – приплавившиеся к черепку частицы массы или капселей, в которых обжигаются изделия щербины и трещины – заглазурованные и незаглазурованные цек – мелкие трещины глазури плешины – места, не покрытые глазурью натеки глазури – неровный слой глазури, чаще всего на краях изделий неправильная монтировка – перекос ручек и носиков, неправильный подбор крышек и т. п. непрочность красок – отскакивание краски, стирающаяся краска. Состав наиболее распространенных глазурей можно выразить соотношением основных компонентов: 1 (M2О MО): (0, 5. Майолика из Фаэнцы (в частности, семейства Пиротти) являлась образцом для многочисленных мастерских Сиены, Губбио, Падуи, Венеции, Кафаджоло и других. до н. э. Узоры букетом имеют до трех включительно лепков или рисунков, раскидные – от пяти и выше, бортовые – это узоры, расположенные по всему борту, сплошные – узоры, нанесенные по всей внешней или внутренней поверхности изделия. прессуют в пять – восемь приемов при удельном давлении 700 – 800 кг/слР.
1180C) вводят каменную соль (NaCl) и водяной пар. до н. э. До изобретения фарфора фаянс был самым ценным керамическим материалом.
Производили фаянс из смеси белой глины (каолин), полевого шпата и кварца, полученную массу обжигали в печи при высокой температуре и покрывали глазурью. Вот таким образом некоторые виды майолики приближаются к фаянсу. Шликер готовят обычно беспрессовым и реже прессовым способом. Черепок (обожжённая масса для изготовления изделий) фаянса характеризуется такими качествами как мелкопористость, хрупкость, плотность.
Но ввозной фарфор был очень дорог. в Ассиро-Вавилонии, затем в Средней Азии, позднее в Испании и Италии. две крупные греческие цивилизации: островная (Крит) и континентальная (Микены) – имели очень высокий технический и художественный уровень керамического производства. появляются статуэтки главным образом фигур женщин.
Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. При установлении группы сложности раскраски посуды учитывают прежде всего способ нанесения узора (трафарет, деколь, печать и др. ). Иногда вместо заводской марки ставилась монограмма живописца или лепщика. Технология «выпекания» майоликовых изделий все время совершенствуется, так в последнее время для увеличения механической прочности изделий в глину стали вводить специальные синтетические добавки. Надглазурными красками также являются оксиды металлов.
При изготовлении художественных объектов не следует превышать температуру в1300С. Прочности сцепления глазури с черепком способствует оксид кальция CaО. Керамические изделия, так же как и стеклянные, входят в группу силикатных товаров.
Фарфор. Для изготовления майолики используют легкоплавкие глины в чистом виде.
Затем посуду укладывают в потребительскую и транспортную тару. В 1708г. до н. э.
Плотность измельченной и обогащенной суспензии красной глины составляет 1, 3 – 1, 4 г/см3, подаваемой на помол в шаровую мельницу. В IIIв.