Лучшие материалы для садовой скульптуры – натуральные камни. Материалом для изготовления скульптуры может быть практически что угодно. Традиционным материалом для изготовления скульптур считается мрамор. В этой статье мы хотим вам поведать о таких материалах для скульптуры, как бетон, дерево и гипс.
И может вы тогда сделаете для всех общий урок по отливанию пластилиновой скульптуры в гипс и заливание гибсой формы материалом. А начать стоит с правильного и подходящего для Ваших целей материала скульптуры. Если использовать такой материал для ваших садовых скульптур тогда, то можно быть уверенным, что они будут изящными и богатыми.
Японский сад камней уже в названии подразумевает использование камня как основного материала для скульптур. Искусственный камень используется не только в облицовочном камне (производится из бетона) и в хорошо знакомым многим кухонных столешницах, но и при изготовлении скульптур, для чего помимо бетона может использоваться синтетический материал на основе смолы и наполнителя из крошки природного камня. Металл – самый элементарный материал для создания скульптуры.
Важен и сложен вопрос выбора материала для скульптуры, связь материала с содержанием и формой, допустимость перевода одного и того же произведения в различные материалы. В качестве значительно более дешевого материала для изготовления садовых скульптур используют бетон. Материалом для классической садовой скульптуры служил камень (мрамор и гранит) и металл (бронза и медь).
Испания прославилась, на весь мир своей посудой с металлическим отливом — люстрам (он получался благодаря наличию в поливе примеси свинца). Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. Так, скульптором П. П. Трубецким при лепке памятника Александру III использовался пластилин особого состава. Эти материалы необычны и еще мало изучены скульпторами. Бронза — один из благороднейших и уникальных статуарных материалов, бронза по своим пластическим свойствам дает возможность выполнять в ней тонкие и ажурные композиции и любые нюансы лепки и фактуры.
Это вид изобразительного искусства, ваяние изображений объемной формы, создание образов с использованием конкретных материалов (твердых или пластичных, в зависимости от назначения). Он уже давно занимает почётное место среди других материалов скульптурного мира. Стеки изготавливаются из прямослойного самшита, граба, бука. Прославленный художник Фидий (ок. Скульптура благородна, стационарна. Крупные вещи нельзя лепить из пластилина. Известны испанские резные алтарные образа большого размера — ретабло — с фигурами и рельефами иногда с вкраплением живописных изображений (кроме дерева употреблялись мрамор и алебастр).
Хорошо, если цвет выбранного мягкого материала соответствует авторскому замыслу.
Возможен и окончательный вариант произведения из гипса (например, Прометей Ф. Г. Кроме того изделия из искусственного камня гораздо легче по весу по сравнению с натуральными материалами, да и крепятся они значительно легче, например, при помощи обычного цементного клея на абсолютно любую поверхность, а если вдруг понадобиться его распилить, то справится с этой задачей обычная «болгарка». При этом не должно происходить растрескивания.
Полихромия). В XVIII веке в Академии художеств применялась смазка, приготовленная следующим путем: кусок мыла (величиной с куриное яйцо) растворялся в небольшом количестве деревянного (тунгового) масла и варился в этом масле. Высоко ценятся старинные нэцкэ, которым более ста лет. Стеклянные скульптуры особенные по-своему.
Мраморная садовая скульптура придаст атмосферу богатства и роскоши. Легкость восприятия скульптуры – только кажущаяся. Таким образом из необделанной глыбы мало-помалу возникает общая форма изваяния она все тоньше и тоньше отделывается под руками опытных рабочих, пока, наконец, сам художник не придает ей последней отделки, а полировка пемзой не сообщает различным частям поверхности произведения возможное сходство с тем, что представляет в этом отношении сама натура. В эпоху Возрождения стали делать гипсовые отливы с античных статуй. Он хорошо лепится, но менее пластичен. Пластичность глины связана с ее насыщением водой.
Избежать этого помогут лампы дневного света. Ну а начинается все с арматуры, если опустить эскизы конечно же. Текстура лепки сохраняет прикосновение рук мастера. Мировую известность приобрели маленькие терракотовые раскрашенные статуэтки, найденные в греческих могилах близ Танагры (отсюда их название танагра) — прекрасный исторический материал для всех интересующихся бытом золотого века античности. Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит).
Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Гипс является уникальным материалом и для изготовления форм. Все остальные фигурки должны дополнять главную, а не отвлекать внимание.
На сегодняшний день практически половину малых архитектурных форм изготавливают из бетона. Мрамор очень долговечный материал, в зависимости от сорта он сохраняет свою структуру от 25 до 100 лет. Это осложняет работу скульптора, особенно когда требуется детализация формы. Пластилин обычно состоит из пчелиного или минерального воска и наполнителей. 22 Материалы для изготовления скульптур По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно.
Существует огромное число основ из которых выполняются шедевры. По своему механическому составу глины разделяются на жирные, отличающиеся связанностью и тощие – с низкой связанностью. Значительную роль в этом играет создание композиции и цельности фигуры.
И только во времена правления Петра I в Россию пришла традиция украшать сады скульптурами. За счет толстого стекла, материал способен выдерживать небольшие падения.
Это легко проверить, поместив над ним на прикрепленном кронштейне отвес. дон. э. ), унаследовавшим от неё как употребление скульптуры для декорирования царских дворцов, так и её формы и содержание. Часто гипс является условно окончательным материалом для данной композиции (что мы нередко видим на выставках), такая скульптура обычно «патинируется» и имитирует бронзу, чугун или терракоту. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства. Скульптуры из гипса — этот материал отличается от натуральных камней.
Рабочая модель делается из мягкого и податливого материала, к примеру из пластилина. С течением веков изменялось отношение и к цвету скульптуры. Такие изделия считаются раритетами и стоят достаточно дорого. эстетическое удовольствие ощущается лишь ближе к завершению работы. Когда глина перестанет прилипать к рукам, можно считать, что она готова для работы.
Свойства материала требуют различного подхода к трактовке формы. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла. Так, в древности существовали направления объемного ваяния, которые имеют место и сегодня. Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра.
Главное средство выражения в скульптуре – ее объем. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Но, с помощью современных технологий этот недостаток легко устраним. Петлями пользуются для срезания глины.
Иначе при смене цвета изменятся светотеневые отношения, установленные во время лепки. Эти породы дерева плотны и мало впитывают воду. Под словом всё – подразумевается все. Гипс больше служит как вспомогательный материал для отливок с глины и воска, но и как отлив с живой модели он известен очень давно (применялся еще в мастерских Тель-Эль-Амарны). История и виды скульптуры тесно переплетаются. 6 Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем.
Удобно, когда подиум, как и станок, вращается. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла. Легко поддаваясь полировке, она делается искрящейся, воспринимающей переливы света и тени.
Искусство – форма художественно-образного освоения мира, выражения духовной сущности человека. Учебное пособие посвящено материаловедению в скульптурной практике. Правильным считается свет боковой, верхний с левой стороны. 20 Выразительные средства скульптуры. Сюжеты миниатюр в стиле нэцкэ могут быть самыми разнообразными.
Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Но это работа тяжелая, по началу грязная, пыльная. Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу. Особенно удобны петли при лепке складок.
500—490 — ок. Кого интересует- расскажу подробнее. Если объемчик скульптуры ощутимый, ну, толстенькая она у Вас, то можно сначала сделать объем- берете газеты, сильно комкаете их, как будто собираетесь затолкать газеты в ботинки для просушки:) и делаете из этого примерные очертания будущего шедевра, обматываете скотчем, клеите к поверхности и тогда сверху уже лепите салфетками с клеем.
Благодаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, создавая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фанере). Сей материал в скульптуре уже очень давний гость. Из Испании техника цветной глазури (по-видимому, от острова Майорки возникло название майолика) перешла в Италию. Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Каждая порода предполагает специфические способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью).
Издание первое было выпущено в 1965 году. Он любим и к нему привыкли все мастера. Некоторые слоистые породы легко скалываются по слою. Включает целый ряд тематических направлений: чукотская резная кость, богородская резьба, оловянная миниатюра, глиптика (резьба по камню), миниатюрные изображения зверей.
Совершенно точно воссоздающая модель, она сохраняет даже следы пальцев скульптора — позволяет ощутить «дыхание» его замысла. Для лепки надо иметь необходимый набор инструментов.
Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. дон. э. ). В Японии бумагопластика именуемая искусством оригами, существует уже много веков. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф). Хотите привлечь внимание, а соответственно и большееколичество, посетителей в Ваш офис.
Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Например, при моделировании складок ткани – мягкой, а при моделировании тела – жесткой. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Из чего делают скульптуры известные мастера и начинающие. Старея и окисляясь, приобретает различные цветовые оттенки— от зеленого до коричневого. Часто она тяготеет к образу-символу с открытым историческим или философским содержанием.
— писала В. И. В центре вращения площадки намечается место будущего произведения. Уложенная в кожух (общая покрышка, объединяющая все куски) кусковая форма дает возможность формовать и отливать следующие экземпляры из гипса, бетона, пластмассы или из какого-нибудь металла. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ. 431 до н. э. ) исполнил в этой технике двенадцатиметровую статую Афины (438 г. до н. э. ).
Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Петли используются для снятия крупных объемов мягкого материала. Вот теперь собственно и переходим к ознакомлению материалов. Пластические особенности дерева органически связаны с его породой.
Впрочем, слоновая кость в цветущий период древнегреческого искусства находила себе применение и в крупных, даже колоссальных произведениях— в так называемых хрисоэлефантинных скульптурах. Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. Гораздо сложнее организовать искусственное освещение, так как оно дает более резкие тени. Еще раз хочется напомнить, что глины встречаются везде.
В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д. ). Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ). Слишком длинные и слишком короткие неудобны. Стеки делаются из кости, дерева (самшита, яблони, груши, рябины) и металла (латуни, меди, нержавеющей стали) петли – из металла и имеют деревянные ручки.
Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). В древнем Риме можно было встретить сочетание белого и цветного мрамора, золоченого дерева и мрамора, хотя в основном римская скульптура стала уже одноцветной.
Он уже давнозанимает почётное место среди других материаловскульптурного мира. Занимаюсь так же бетонной скульптурой и скульптурными композициями. Теперь оно развивается повсеместно.
Его следует сразу после работы протереть тряпкой. Существуют разновидности скульптур общественного характера, расположенные в парках, скверах, на площадях. Из бетона их делают двумя способами. Он даже выразился :ж.
Искусство японской резьбы по кости славится во всем мире. Скульптура благородна, стационарна. Выразительность скульптуры зависит от того, как выстраиваются основные планы, объемы, световые плоскости и ритмические соотношения.
Такой налет времени называется патиной чтобы добиться его в новых произведениях их искусственно «патинируют», воздействуя на них химическими средствами. В отличие от нее он не полностью природный материал. Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли.
Тогда в ящике будет лежать глина всякой твердости – от самой мягкой до самой твердой. С тяжелой ржавой арматуры. варится каркас, затем каркас набивается пенопластом, потом по штукатурной технологии, шпателями наносится первый, грубый слой. когда подсохнет, накидывается еще один слой бетона (песчано-цементная смесь, просеянная). далее все просто, недостающее добавить, лишнее убрать, сушка, шлифовка, покраска. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. И здесь эта отрасль искусства находилась в тесной связи с зодчеством, даже в сильнейшей, чем у египтян. Что шевелится и бегает.
Отлейте часть клея в плошку пошире, если клей очень густой, то разбавьте холодной водой. Так что идея не была осуществлена, но продуманная технология осталась. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ).
Берется блок (пласт) мрамора, далее мастер отсекает лишнее от него, создавая определённую форму по эскизу, затем прорабатывает основные части скульптуры и завершением мастер высекает уже мелкие детали на своей скульптуре. Сей материал в скульптуре уже очень давний гость. Необходимо, чтобы при повороте столик станка сохранял горизонтальное положение. Поворотную часть может выполнять спортивный снаряд Грация.
В XV в. во Флоренции возникает упоминавшаяся майоликовая мастерская Луки делла Роббиа и его сыновей из которой выходят в основном рельефные изображения Мадонны, сцен Священного Писания, обычно в форме тондо (круга) или люнета (полуовала) в обрамлении гирлянд из цветов и плодов. Каркас устанавливается (а для его изготовления используется проволока разного диаметра, обязательно отожженная) на деревянной площадке со строго параллельными плоскостями. иногда искусством называют только изобразительное искусство.
Скульптор добиваются наивысшей степени выразительности скульптур из мрамора при помощи акцентирования световых плоскостей, соотношения формы, массы и объема. Они способны хорошо воспринимать и одерживать полировку и интенсивно отражать свет. Заказчику идея очень понравилась. Они способны играть со светом, преломляя его лучи в своих гранях.
Гальванопластическая медь. Запомните: невозможно стать скульптором, не владея свободно рисунком. Каждая эпоха приносит в искусство свои материалы. Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок. 5 Скульптура как вид изобразительного искусства Скульптура – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов.
Изделие лепится, потом сохнет при комнатной температуре несколько дней (это зависит от температуры и влажности помещения), затем полностью сухое изделие обжигается в специальной печи, в которой достигаются высокие температуры, благодаря чему влага из глины испаряется, а черепок спекается. Каждый материал диктует прием работы. Этот метод ручной лепки известен с античных времен и был очень популянер в ХХ веке.
возмущался такой практикой. Чтобы терракота не пропускала воду, ее стали покрывать глазурью. Этот метод был известен в древнейшие времена еще в Месопотамии и Персии, но в Европу (Испания) он пришел от арабов, которые применяли его в основном для изготовления утвари. В нем рассматриваются физико-механические, пластические и декоративные свойства материалов используемых при создании скульптурных произведений. Что такое скульптура.
Попробуйте сделать "дешево и сердито". Камень — природный материал, обладающий богатой, сложной структурой, вот таким образом скульптор, приступая к созданию произведения исходит из его строения, неповторимых очертаний. По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Вот таким образом ее можно назвать выразителем отвлеченного в конкретном. При этом мастер должен в процессе своего творчества привносить все новые и новые элементы художественности. 26 Цветовая гамма скульптур Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит).
Для камня требуются скарпели, шпунты, троянки, закольники, сверла. Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью.
Виппера), то работа мастера в твердых материалах — снаружи внутрь (искусство отнимания). Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме.
Перевод произведений в гипс является отдельной областью скульптурного ремесла. Наиболее трудоемкий метод – это художественные изделия в манере глиптики. Еще в магазинах, бывает, продают пабер клей- готовое для разведения папье-маше, он тоже подойдет. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см.
Практически половина современных скульптур изготавливается именно из бетона. Полученная таким путем смазка не пачкала гипсовых отливок. Пластилин похож по своим качествам на глину.
Глины готовят примерно вдвое больше, чем требуется по предварительному расчету. В природе жирные глины залегают выше тощих имеющих большое количество песчаных частиц. От глины отличается тем, что не сохнет.
Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Также ценится резьба по кости. Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, так как стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом.
Дерево сперва грунтовали или обклеивали холстом, а только потом красили или золотили (для иконы дерево также грунтуется и левкасится). Чтобы она размачивалась равномерно, ее протыкают в нескольких местах палкой. Это самый модный отделочный материал, который выбирают из-за его красивой фактуры. Если работа выполнена в глине, мастер должен подготовить её, хорошо промять, так чтобы в ней не оставалось пузырьков воздуха.
Это простейший способ получения отливок скульптур. Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, так как стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы).
Я говорю о «Марфиньке» Коненкова. Это всевозможные фигурки на библейские темы, статуэтки божков, звери и рыбы. Бетон считается более эластичным материалом, если сравнивать его с натуральным камнем, вот таким образом он очень удобен для изготовления садовых скульптур своими руками в домашних условиях.
Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Перечень скульптурных инструментов исчисляется десятками наименований. Хорошо иметь свободную площадь окон (лучше во всю стену) и застекленную часть потолка (фонарь).
Зато более долговечный и крепкий. В Древней Греции была распространена так называемая хризоэлефантинная техника. Хороший пример внешней красоты бетона – жилые комплексы.
Однако работа не сразу появляется в материале. Но скульптура не обращена к обыденной, случайной, будничной жизни. Подобно тому как в живописи основное выразительное средство – изображение красками на плоскости холста, язык скульптуры – объемно-пластическая, трехмерная форма, обладающая реальной тяжестью.
Этот метод ручной лепки известен с античных времен и был очень популянер в ХХ веке. Классическая скульптура – мраморная скульптура.
Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. В таком случае лучше работать стоя. В большом объеме он употребляется редко. В XVIII в. майолику сменяет открытый китайцами еще в VII в. фарфор, тайну которого европейцам наконец удалось разгадать (в Западной Европе — Бетгеру, в России — Виноградову). Еще раз повторю, обжиг проходит в высокотемпературных печах (в домашней духовке обжиг керамики невозможен, максимальная температура в духовке — до 300 градусов). При высыхании происходит усадка и растрескивание. Полихромной была и русская народная культовая скульптура.
Только так можно достичь высокого результата. Я ему уже и шаблоны подготовил, но мы не сошлись в цене. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия. В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки.
«Каждое дерево ведет себя разно. Скульптура из пластических масс не может идти ни в какое сравнение, например, с бетонной скульптурой, не только по декоративным, но, главное, по пластическим качествам. Главный предмет изображения в скульптуре – человек. По завершении работы глину незамедлительно переводят в твердый материал (обычно гипс) из-за опасности ее высыхания и растрескивания. Он был приобретен в Италии и обладал высокой пластичностью.
Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Восприятие этих произведений различно. Увлажненная глина, как было написано выше, пластична. Глины в природе встречаются различные по цвету и составу. Но в основном закупается бетон, мрамор или бронза.
Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Не стоит пытаться чувством решить то, что требует расчета и наоборот. Из твердых материалов скульптуры древнейшим было дерево известное в Египте и архаической Греции (огромные идолы — ксоаны), совсем забытое в эпоху зрелой античности в классической Греции и в Риме. Станковая скульптура – вид скульптуры имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением.
Одновременно скульптору необходимо учитывать в заготовке расположение годовых колец — они должны располагаться таким образом, чтобы сохранялся их ритмический узор и чтобы они не раздробляли пластические формы скульптуры. Искусственно улучшают ее пластические свойства вымораживанием (выветриванием), то есть длительно выдерживают на открытом воздухе. Кроме того, при лепке используют деревянные молотки (киянки) для нанесения крупных планов (плоскостей), кронциркуль для проверки правильности взятых на глаз пропорций, отвес и уровень для определения вертикальности и горизонтальности при лепке фигуры. Станок бывает наполь-ным и настольным, его нетрудно изготовить в домашних условиях. Очень важно, чтобы при длительных сеансах не уставали руки. И все-таки ей нужны помощники. Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения.
Размеры скульптуры зависят от размера камня. Сейчас применяют эглин и цветной пластилин. «Сосна, ель, дуб и бук, распиленные вдоль древесины, могут дать разнообразный и причудливый узор, что обычно очень облагораживает рельеф и обогащает его выразительность».
При этом немаловажное значение имеет правильный выбор материала. При больших объемах скульптур придется вставать для отхода, что изменит угол обозрения. Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Может применяться глина, дерево, воск, кость, металл.
Вначале она еще не очень послушна, но зато дает очень интересные капризные образцы материала (следует оставить в ящике неприкосновенный уголок необработанной глины – на случай). Что такое скульптура с точки зрения художника. Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая отливка.
Наилучшая для лепки та, которая не прилипает к рукам. При лепке нет более чуткого и послушного инструмента, чем рука человека. После воздействия «запоминает» форму, не трескаясь и не расслаиваясь, если речь идет о качественном материале для изготовления скульптур. Некоторые мастера прошлого использовали воск для миниатюр. Скульптура символична, условна и художественна, а значит сложна и глубинна для восприятия. Он любим и к нему привыкли все мастера.
К недостаткам относится восприимчивость к физическому воздействию. Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены. В средние века, в эпоху Возрождения, во времена барокко деревянную скульптуру иногда золотили иногда раскрашивали: мадонн «одевали» в разноцветные платья, выписывали на этих платьях золотую и серебряную кайму. Скульпторы Кенд-лер, Бустелли, Фальконе много и успешно работали в фарфоре (например, модели Фальконе для Севрской фабрики, ГЭ).
Иногда такие сцены были и прямоугольной композиции (Рождество Христово Луки делла Роббиа, ГЭ). Но эти произведения относятся к живописи. В эти моменты -поешь песни. Для создания гипсовых изделий не используют однородную глыбу материала.
Предопределяет материал и виды скульптуры их особенности и недостатки. Перед употреблением массу советуем хорошо промять, чтобы она стала пластичнее. Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Подставка для модели называется подиумом. Критериев построения достаточно много и конечный результат достигается именно за счет их соблюдения. Тощие глины непригодны для лепки, они непластичны, грубы и плотны. Есть творения, более значимые в плане художественной ценности.
Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза. Пластилин имеет давнюю историю и множество рецептов изготовления.
Особенностью скульптуры, своеобразием ее содержания является то, что она изображает преимущественно человека. Чем их меньше, тем глина лучше.
Пластилин не требует массивного каркаса, так как не оползает под собственной тяжестью. Рисунок скульптора обладает особой четкостью, конкретностью. Разновидность бумагопластики — техника папье-маше, благодаря которой можно создать либо копию скульптуры, либо новый образ. Он дает возможность запечатлеть впамяти объем, движение, соотношение масс.
Формовка). Скульптуры для сада из него набирают все большую популярность, т. к. Камень — один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре.
Лошадь, например. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. К сожалению, покупные инструменты не обладают этим качеством. Это скелет и фундамент будущего произведения. чувствую, если делать такие вещи на поток – влет будут уходить.
Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени, проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру. Когда сложилось понимание образа, следует приступить к изготовлению каркаса. Памятники ваяния, найденные в развалинах царских резиденций в Персеполе и Сузах, состоят в рельефах с изображениями, относящимися преимущественно к царю и к придворной жизни и в фантастических дворцовых привратниках— крылатых животных с человеческою головою.
Помните, что в каждом саду существуют главные фигуры, так называемые «жемчужины сада» и второстепенные. Но это не означает, что гипс не применялся как окончательный материал. При настоящем углубленном отношении к работе ваша рука сама берет ту или иную глину в зависимости от той формы, над которой вы работаете». И никогда, какие бы трудные ни были времена, люди не переставали творить бесполезные в бытовом смысле сочетания слов, звуков, красок. Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. С давних времен используется для изготовления скульптур и мрамор.
Для придания скульптуре выразительности пользуются различными глинами. Затем воспроизводит эскиз в глине в большем размере и дорабатывает его.
Гордеева, ГРМ). Но монохромность эта условна. Наконец, для произведений, назначенных стоять на открытом воздухе, особенно в северном климате, бронза предпочитается потому, что не только не портится от атмосферного влияния, но и получает вследствие своего окисления приятный для глаза зеленоватый или тёмный налет на своей поверхности, называемый патиной. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов.
В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки. При хранении мягкая глина находится под слоем жесткой. Пластилин, как и глина, – отправной материал скульптора. При размерах этюда до 25 см можно лепить сидя, поскольку для нормального обозрения скульптуры достаточно отклониться назад.
Каждый из мягких материалов (глина, воск, пластилин) имеет свои особенности и пластические возможности. По завершению работы мастер берет гипсокартон и снова воссоздает свои первые наработки. Для этого рекомендуем промесить ее на гипсовой доске, оттягивающей лишнюю влагу.
Глина – основной мягкий материал скульптора. Заказчик захотел, чтобы я придумал ему, как закрыть домкрат. Данный материал подходит только для опытных скульпторов.
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Кроме того, в процессе лепки он не изменяет плотности и пластичности.
Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Хотя он также может использовать глину. 21 Соответственно идее и образу скульптор выбирает материал. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Мухина, — в зависимости от свойств своего волокна. Другие, наоборот имеют древесину очень твердую, как кипарис и самшит, так называемое «железное дерево».
Цветаевым, Москва бывший музей Трокадеро в Париже и др. ). Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема.
Помимо мрамора, можно использовать искусственный камень или гранит. С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Хотите привлечь внимание, а соответственно и большее количество, посетителей в Ваш офис.
Алюминиевые сплавы.
Стек (в переводе – палка) в процессе творчества становится частью руки, ее продолжением и должен быть сделан под руку скульптора.
На глаголь крепится весь каркас и он не должен сгибаться под тяжестью глины. Скульптуры из бетона. Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана. На него нельзя жалеть времени.
Таковы скульптуры Микеланджело, Коненкова, Мухиной и др. - Мелкая пластика – скульптурные изображения высотой не более 15 сантиметров.
Для дерева – стамески, долота. Идеальный материал для изготовления классической статуи. А знаете, что необходимо для того, чтобы это чудо создать.
Классическая скульптура – мраморная скульптура. Скульптура больших размеров из глины делается на каркасе (из железных стержней, проволоки и кусочков дерева), укрепленном на станке – треноге с вращающейся горизонтальной доской.
И только в отдельных случаях крупные работы целиком лепят из этого материала. В бронзе можно передать любые движения, подчеркнуть их характер, устремленность. Она точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. В качестве материала используются клыки морских животных или слоновая кость (то есть бивни обычных сухопутных слонов). Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане.
В глине всегда есть крупные частицы. К ним относятся: бронза, сплавы на алюминиевой основе, чугун, листовая медь, листовой алюминий и электролитическая медь для гальванопластической скульптуры. Это и называется керамикой — природная глина, прошедшая высокотемпературный (600 градусов и выше) обжиг. Столик должен вращаться легко и плавно иначе при лепке может произойти деформация работы. Это простейший способ получения отливок скульптур.
Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Мастера-резчики старой школы уходят в мир иной и искусство нэцкэ постепенно вырождается.