Материалом для классической садовой скульптуры служил камень (мрамор и гранит) и металл (бронза и медь). Традиционным материалом для изготовления скульптур считается мрамор. В качестве значительно более дешевого материала для изготовления садовых скульптур используют бетон. Важен и сложен вопрос выбора материала для скульптуры, связь материала с содержанием и формой, допустимость перевода одного и того же произведения в различные материалы.
Металл – самый элементарный материал для создания скульптуры. В этой статье мы хотим вам поведать о таких материалах для скульптуры, как бетон, дерево и гипс. Лучшие материалы для садовой скульптуры – натуральные камни.
Искусственный камень используется не только в облицовочном камне (производится из бетона) и в хорошо знакомым многим кухонных столешницах, но и при изготовлении скульптур, для чего помимо бетона может использоваться синтетический материал на основе смолы и наполнителя из крошки природного камня. А начать стоит с правильного и подходящего для Ваших целей материала скульптуры. Японский сад камней уже в названии подразумевает использование камня как основного материала для скульптур. Материалом для изготовления скульптуры может быть практически что угодно.
Для лепки надо иметь необходимый набор инструментов. Если предстоит исполнить статую, то берется для её подножия доска и на ней утверждается стальной каркас изогнутый и пригнанный таким образом, чтобы ни одна его часть не выходила за пределы будущей фигуры и сам он служил для неё как бы остовом кроме того, в тех местах, где тело фигуры должно иметь значительную толщину, прикрепляются к каркасу стальной проволокою деревянные кресты в таких же частях фигуры, которые выдаются на воздух, например в пальцах рук, волосах, свесившихся складках одежды, деревянные кресты заменяются крученою проволокой или пенькой, напитанной маслом и свернутой в виде жгутов. Известны испанские резные алтарные образа большого размера — ретабло — с фигурами и рельефами иногда с вкраплением живописных изображений (кроме дерева употреблялись мрамор и алебастр).
Сейчас мы привыкли к скульптуре одноцветной имеющей естественный тон материала из которого она выполнена. Это самый модный отделочный материал, который выбирают из-за его красивой фактуры. Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения.
Также ценится резьба по кости. В качестве материала используются клыки морских животных или слоновая кость (то есть бивни обычных сухопутных слонов). Чтобы терракота не пропускала воду, ее стали покрывать глазурью. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Этот метод ручной лепки известен с античных времен и был очень популянер в ХХ веке.
Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). Этот материал представлен множеством цветов, которые приближены к натуральным оттенкам. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Иногда такие сцены были и прямоугольной композиции (Рождество Христово Луки делла Роббиа, ГЭ). В Древней Греции была распространена так называемая хризоэлефантинная техника.
Каждый материал диктует прием работы. Размеры скульптуры зависят от размера камня. В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д. ).
А знаете, что необходимо для того, чтобы это чудо создать. Они способны играть со светом, преломляя его лучи в своих гранях.
Совершенно точно воссоздающая модель, она сохраняет даже следы пальцев скульптора — позволяет ощутить «дыхание» его замысла. Есть этап, я называю его "поймал", это когда образ зафиксирован в мозгу четко, глаза видят, руки знают что делать, работа пошла. Включает целый ряд тематических направлений: чукотская резная кость, богородская резьба, оловянная миниатюра, глиптика (резьба по камню), миниатюрные изображения зверей. Скульптура благородна, стационарна. Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура.
Полихромной была и русская народная культовая скульптура. В XVIII веке в Академии художеств применялась смазка, приготовленная следующим путем: кусок мыла (величиной с куриное яйцо) растворялся в небольшом количестве деревянного (тунгового) масла и варился в этом масле. Тощие глины непригодны для лепки, они непластичны, грубы и плотны. С тяжелой ржавой арматуры. варится каркас, затем каркас набивается пенопластом, потом по штукатурной технологии, шпателями наносится первый, грубый слой. когда подсохнет, накидывается еще один слой бетона (песчано-цементная смесь, просеянная). далее все просто, недостающее добавить, лишнее убрать, сушка, шлифовка, покраска. Свойства материала требуют различного подхода к трактовке формы. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы).
Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу. Чтобы память осталась надолго, лучше всего, безусловно, увековечить её в бронзе. Это осложняет работу скульптора, особенно когда требуется детализация формы. Литье бронзы – это процесс позволяющий придать расплавленному материалу желаемую форму.
Скульптуры из гипса — этот материал отличается от натуральных камней. Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза. Античные греки вводили в композиции не только слоновую кость и золото, но и цвет: древние статуи были синеглазыми, золотоволосыми, розовощекими. В XV в. во Флоренции возникает упоминавшаяся майоликовая мастерская Луки делла Роббиа и его сыновей из которой выходят в основном рельефные изображения Мадонны, сцен Священного Писания, обычно в форме тондо (круга) или люнета (полуовала) в обрамлении гирлянд из цветов и плодов. Материалом для этого промысла служит клык моржа – достаточно пластичный, хорошо поддающийся полировке.
Стеки делаются из кости, дерева (самшита, яблони, груши, рябины) и металла (латуни, меди, нержавеющей стали) петли – из металла и имеют деревянные ручки. Другие, наоборот имеют древесину очень твердую, как кипарис и самшит, так называемое «железное дерево». Что такое скульптура.
Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, так как стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом. Теперь поверх сетки можно наносить раствор. Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок. После полного высыхания статуя изготовленная своими руками из цемента или бетона, должна быть окрашена. Гибкая и ковкая сталь позволяет использовать современные заводские методы сварки, не мутнеет и не поддается коррозии, в ней легко передается физическое ощущение объема, можно исполнить фигуру очень большой величины. В связи с этим интересно рассмотреть одно и то же произведение, воплощенное автором в дереве и камне.
Почти все бронзы хорошо поддаются сварке и пайке мягкими и твердыми припоями. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Одним из способов изготовления таких скульптур является метод полного бронзового литья. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф). Скульптуры для сада из него набирают все большую популярность, т. к.
Чтобы она размачивалась равномерно, ее протыкают в нескольких местах палкой. Школы, в которых преподают методики резьбы по кости, не в состоянии передать новому поколению все тонкости ремесла. Камень — один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре. Может применяться глина, дерево, воск, кость, металл. С течением веков изменялось отношение и к цвету скульптуры.
Впрочем, слоновая кость в цветущий период древнегреческого искусства находила себе применение и в крупных, даже колоссальных произведениях— в так называемых хрисоэлефантинных скульптурах. При этом немаловажное значение имеет правильный выбор материала. Попробуйте сделать "дешево и сердито".
Дерево сперва грунтовали или обклеивали холстом, а только потом красили или золотили (для иконы дерево также грунтуется и левкасится). Скульптура больших размеров из глины делается на каркасе (из железных стержней, проволоки и кусочков дерева), укрепленном на станке – треноге с вращающейся горизонтальной доской. Но это не означает, что гипс не применялся как окончательный материал. Благодаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, создавая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фанере). В России большое развитие литье из бронзы приобрело на Урале. Это улучшит связку, сделает фигуру крепче.
Бронза – это сплав, основой которого является медь, смешанная в различных пропорциях с другими химическими элементами: оловом, алюминием, бериллием, свинцом и т. д. (кроме никеля и цинка). Если после высыхания появляются швы их подчищают при помощи строительного ножа. В бронзе можно передать любые движения, подчеркнуть их характер, устремленность. Возможен и окончательный вариант произведения из гипса (например, Прометей Ф. Г.
История и виды скульптуры тесно переплетаются. Современная городская и парковая скульптура чаще всего высечена из гранита или же отлита из металла – в основном бронзы или других стойких к коррозии сплавов.
Он был приобретен в Италии и обладал высокой пластичностью. К недостаткам относится восприимчивость к физическому воздействию.
Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Тогда в ящике будет лежать глина всякой твердости – от самой мягкой до самой твердой. Скульптуры из бетона.
Литье из бронзы позволяет придать материалу любую форму, размер и художественную эстетику, создавая, таким образом, произведение искусства. И только во времена правления Петра I в Россию пришла традиция украшать сады скульптурами. Глина должна быть и самостоятельным материалом, тогда она требует обжига и принято называть терракотой.
Вначале она еще не очень послушна, но зато дает очень интересные капризные образцы материала (следует оставить в ящике неприкосновенный уголок необработанной глины – на случай). Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. С давних времен используется для изготовления скульптур и мрамор. Из чего делают скульптуры известные мастера и начинающие. Здесь важна каждая деталь, ведь в изображении внешнего облика должна содержаться и глубина внутреннего мира и настроение и красота.
«Каждое дерево ведет себя разно. ЛМ хорошо поддается механической обработке и не требует обжига. Сюжеты миниатюр в стиле нэцкэ могут быть самыми разнообразными.
Покупателей он радует и ценовой категорией, которая в полтора-два раза ниже цен из натурального камня.
Гальванопластическая медь. По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Существующие виды скульптуры позволяют в полной мере отразить любой сюжет, все зависит от мастерства скульптора. Хотите привлечь внимание, а соответственно и большееколичество, посетителей в Ваш офис.
Памятники ваяния, найденные в развалинах царских резиденций в Персеполе и Сузах, состоят в рельефах с изображениями, относящимися преимущественно к царю и к придворной жизни и в фантастических дворцовых привратниках— крылатых животных с человеческою головою. дон. э. ). Занимаюсь так же бетонной скульптурой и скульптурными композициями. Высоко ценятся старинные нэцкэ, которым более ста лет. Она хорошо держится, но для прочности сетку можно обмотать проволокой. Снова обматывают будущую фигуру двумя слоями сетки.
Это всевозможные фигурки на библейские темы, статуэтки божков, звери и рыбы. Хороший пример внешней красоты бетона – жилые комплексы. К тому же бронза – это наиболее крепкий и надежный материал для изготовления скульптур, ведь чтобы нанести какой-то ущерб или же сломать скульптуру из бронзы, придется приложить немалые усилия. Классическая скульптура – мраморная скульптура.
Так, скульптором П. П. Трубецким при лепке памятника Александру III использовался пластилин особого состава. Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Литье позволяет в полной мере использовать все характеристики металла, а податливость бронзы, позволяет прорабатывать мельчайшие элементы скульптуры.
Но монохромность эта условна. В отличие от нее он не полностью природный материал. Она должна полностью высохнуть.
Подбор состава производится опытным путём. Благодаря податливости материала из него можно вылепить даже маленькие предметы с множеством микроэлементов. Кроме того, в процессе лепки он не изменяет плотности и пластичности.
Такой налет времени называется патиной чтобы добиться его в новых произведениях их искусственно «патинируют», воздействуя на них химическими средствами. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства.
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Естественно, что пластика, цвет, характер декоративной отделки, как и во всяком произведении скульптуры, должны быть органически связаны и присущи данному материалу. - Мелкая пластика – скульптурные изображения высотой не более 15 сантиметров. Все детали должны быть совершенно неподвижными.
Основная цель учебного пособия – помочь студентам скульптурных факультетов художественных учебных заведений в выборе материалов при работе над скульптурными произведениями. На сегодняшний день практически половину малых архитектурных форм изготавливают из бетона.
Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. Сей материал в скульптуре уже очень давний гость. Легко поддаваясь полировке, она делается искрящейся, воспринимающей переливы света и тени. Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. По завершению работы мастер берет гипсокартон и снова воссоздает свои первые наработки. В то же время мрамор очень прихотлив к внешним воздействиям из-за пористой структуре он, впитывает влагу из-за чего меняет цвет. Гранит – более выносливый камень, но не такой пластичный, как мрамор.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Берется блок (пласт) мрамора, далее мастер отсекает лишнее от него, создавая определённую форму по эскизу, затем прорабатывает основные части скульптуры и завершением мастер высекает уже мелкие детали на своей скульптуре. В XVIII в. майолику сменяет открытый китайцами еще в VII в. фарфор, тайну которого европейцам наконец удалось разгадать (в Западной Европе — Бетгеру, в России — Виноградову). Это вид изобразительного искусства, ваяние изображений объемной формы, создание образов с использованием конкретных материалов (твердых или пластичных, в зависимости от назначения).
Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Этот метод был известен в древнейшие времена еще в Месопотамии и Персии, но в Европу (Испания) он пришел от арабов, которые применяли его в основном для изготовления утвари.
Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Отлейте часть клея в плошку пошире, если клей очень густой, то разбавьте холодной водой. Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане.
Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. возмущался такой практикой. Все остальные фигурки должны дополнять главную, а не отвлекать внимание. 500—490 — ок. Идеальный материал для изготовления классической статуи. Все виды скульптуры, ориентированные на установку в общественных местах, должны были выдерживаться в определенном идеологическом стиле и авторы отлично справлялись с этой задачей.
Профессиональный же быстро разогревается от тепла рук, без дополнительных усилий. Крупные вещи нельзя лепить из пластилина. После воздействия «запоминает» форму, не трескаясь и не расслаиваясь, если речь идет о качественном материале для изготовления скульптур. Вот теперь собственно и переходим к ознакомлению материалов. Для получения нескольких одинаковых моделей скульптуры из воска применяют эластичную форму.
Что же касается основы, то в её качестве применяют следующие смолы: полиэфирные, полиуретановые или акриловые. От глины отличается тем, что не сохнет. Только так можно достичь высокого результата. Прославленный художник Фидий (ок.
Из твердых материалов скульптуры древнейшим было дерево известное в Египте и архаической Греции (огромные идолы — ксоаны), совсем забытое в эпоху зрелой античности в классической Греции и в Риме. эстетическое удовольствие ощущается лишь ближе к завершению работы. Зато более долговечный и крепкий.
Так, в древности существовали направления объемного ваяния, которые имеют место и сегодня. Теперь можно заняться ножкой, а готовое изделие оставить до полного высыхания. Данный материал подходит только для опытных скульпторов.
Пластилин похож по своим качествам на глину. Кого интересует- расскажу подробнее. Я говорю о «Марфиньке» Коненкова. Теперь оно развивается повсеместно.
Мраморная садовая скульптура придаст атмосферу богатства и роскоши. — писала В. И. Разноформатные садовые скульптуры из бетона выполняются способом литья.
Гипс является уникальным материалом и для изготовления форм. Скульптурные произведения из металла – цветного, черного или драгоценного как завершение всего процесса изготовления обязательно нуждаются в декоративной отделке. Для создания гипсовых изделий не используют однородную глыбу материала. Формовка).
Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Есть творения, более значимые в плане художественной ценности. Кроме того изделия из искусственного камня гораздо легче по весу по сравнению с натуральными материалами, да и крепятся они значительно легче, например, при помощи обычного цементного клея на абсолютно любую поверхность, а если вдруг понадобиться его распилить, то справится с этой задачей обычная «болгарка». Стеклянные скульптуры особенные по-своему.
Издание первое было выпущено в 1965 году. Старея и окисляясь, приобретает различные цветовые оттенки— от зеленого до коричневого. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана.
Но, с помощью современных технологий этот недостаток легко устраним. Он уже давно занимает почётное место среди других материалов скульптурного мира. Возможно также применение в них деталей из других материалов, например из камня и дерева.
Гордеева, ГРМ). Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Гипс больше служит как вспомогательный материал для отливок с глины и воска, но и как отлив с живой модели он известен очень давно (применялся еще в мастерских Тель-Эль-Амарны). Из бетона их делают двумя способами. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Алюминиевые сплавы.
Природные материалы для изготовления скульптуры, а именно глину, начали использоваться давно. Это чаще всего женские фигурки: женщина на прогулке, в шляпе, с корзинкой, сидящая у зеркала за туалетом и т. д. —зримый, цветной, яркий образ далекой эпохи. Конечно, специалисты знают об этом, вот таким образом покрывают готовые изделия специальными защитными материалами, а при надлежащем вами уходе такие изделия будут выглядеть изящно интересно и богато и прослужат вам достаточно долгое количество времени. Таким же способом из бетона можно изготовить своими руками и других персонажей. Но в основном закупается бетон, мрамор или бронза.
Для этого используют готовые формы или сооружают опалубку. Пластические особенности дерева органически связаны с его породой. Литьевой мрамор (ЛМ) – это современный композитный материал на основе природного минерала.
Из Испании техника цветной глазури (по-видимому, от острова Майорки возникло название майолика) перешла в Италию. Существует два основных сорта вещества: мягкий и твердый. Конечно, есть и минус, он проявляется изредка в виде небольших пузырьков (правда, дегазацию не пробовала, да и срок жизни материала невелик, для вакуумирования будет недостаточно – увы, против физики не пойдёшь, вот таким образом приходится мириться).
Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая отливка. Хотя он также может использовать глину. Если работа будет производиться летом, то для шляпки гриба рекомендуется сделать углубление в песке (лучше всего миской, напоминающей шляпку), положить на его дно лист лопуха.
Виппера), то работа мастера в твердых материалах — снаружи внутрь (искусство отнимания). Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра.
Она точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. Полихромия). В эпоху Возрождения стали делать гипсовые отливы с античных статуй. Скульптурный пластилин отличается от обычного тем, что он очень пластичный.
Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. Восприятие этих произведений различно. Учебное пособие посвящено материаловедению в скульптурной практике. Каждая эпоха приносит в искусство свои материалы. Значительную роль в этом играет создание композиции и цельности фигуры.
Ну а начинается все с арматуры, если опустить эскизы конечно же. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. В Японии бумагопластика именуемая искусством оригами, существует уже много веков. В средние века, в эпоху Возрождения, во времена барокко деревянную скульптуру иногда золотили иногда раскрашивали: мадонн «одевали» в разноцветные платья, выписывали на этих платьях золотую и серебряную кайму. Эти материалы необычны и еще мало изучены скульпторами.
Подобная технология имеет большую историю применения в промышленных и строительных отраслях. Существует огромное число основ из которых выполняются шедевры. Он любим и к нему привыкли все мастера. Цветаевым, Москва бывший музей Трокадеро в Париже и др. ).
Это простейший способ получения отливок скульптур. Мухина, — в зависимости от свойств своего волокна. Сначала ведро плотно — в два слоя — обматывают сеткой. Одним из его основных предназначений является изготовление статуй и скульптур.
Рабочая модель делается из мягкого и податливого материала, к примеру из пластилина. Художественная бронза выделена в самостоятельный раздел прикладного искусства. Важно отметить, что материал совершенно не токсичен, так как изготовлен из натуральных компонентов, а так же влагостойкий и огнеупорный.
Хотите привлечь внимание, а соответственно и большее количество, посетителей в Ваш офис. Наиболее трудоемкий метод – это художественные изделия в манере глиптики.
Испания прославилась, на весь мир своей посудой с металлическим отливом — люстрам (он получался благодаря наличию в поливе примеси свинца). «Сосна, ель, дуб и бук, распиленные вдоль древесины, могут дать разнообразный и причудливый узор, что обычно очень облагораживает рельеф и обогащает его выразительность».
Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Полученная таким путем смазка не пачкала гипсовых отливок. Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Они способны хорошо воспринимать и одерживать полировку и интенсивно отражать свет.
Первый предполагает высечение из цельного куска бетона, а второй — литье жидкого бетона в приготовленную форму. Помните, что в каждом саду существуют главные фигуры, так называемые «жемчужины сада» и второстепенные.
Художественное литье из бронзы – это, прежде всего, бронзовая скульптура. Особенно удобны петли при лепке складок. Искусство японской резьбы по кости славится во всем мире. Пластична и податлива, дает возможность реализовать самые различные форму, огранив их мельчайшими деталями. Текстура лепки сохраняет прикосновение рук мастера. Сей материал в скульптуре уже очень давний гость.
Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Уложенная в кожух (общая покрышка, объединяющая все куски) кусковая форма дает возможность формовать и отливать следующие экземпляры из гипса, бетона, пластмассы или из какого-нибудь металла.
431 до н. э. ) исполнил в этой технике двенадцатиметровую статую Афины (438 г. до н. э. ). В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки. Мировую известность приобрели маленькие терракотовые раскрашенные статуэтки, найденные в греческих могилах близ Танагры (отсюда их название танагра) — прекрасный исторический материал для всех интересующихся бытом золотого века античности. Затем воспроизводит эскиз в глине в большем размере и дорабатывает его. По части религиозной скульптуры мы находим у халдеев и ассириян почти исключительно небольшие бронзовые и терракотовые статуэтки благодетельных и злых демонов, представляющие иногда удачное иногда чудовищное сочетание человеческих форм с формами животных.
Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, так как стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом. За счет толстого стекла, материал способен выдерживать небольшие падения. Как материал для создания скульптуры, бронза известна очень давно. Мастера-резчики старой школы уходят в мир иной и искусство нэцкэ постепенно вырождается.
Петлями пользуются для срезания глины. Скульпторы Кенд-лер, Бустелли, Фальконе много и успешно работали в фарфоре (например, модели Фальконе для Севрской фабрики, ГЭ). Бронза – это наиболее популярный материал для создания скульптур. Думаю, со временем удастся исправить этот нюанс.
Предопределяет материал и виды скульптуры их особенности и недостатки. На проволоку крепят куски пенополистирола имитирующие черты лица: нос и губы. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ). ЛМ не отличается от натурального мрамора, а по ряду параметров даже превосходит его.
В техническом отношении такие произведения свидетельствуют о значительной умелости их исполнителей. Готовая кукла достаточно прочна, но хрупка, как и фарфоровая. Помимо мрамора, можно использовать искусственный камень или гранит. Этот метод ручной лепки известен с античных времен и был очень популянер в ХХ веке. Пластилин, как и глина, – отправной материал скульптора. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа.
Если нужна большая точность, то придется "замудряться", делаете образцово-показательный шедевр из скульптурного пастилина, потом с этого шедевра делаете гипсовый слепок, вынимаете пластилин и лепите папье-маше. Пластилин обычно состоит из пчелиного или минерального воска и наполнителей.
Хранителя можно раскрасить под цвет натурального камня (как на острове Пасхи), нанося последовательно несколько слоев серой или любой другой краски. Он любим и к нему привыкли все мастера. Практически половина современных скульптур изготавливается именно из бетона. Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. Он уже давнозанимает почётное место среди других материаловскульптурного мира.
Такие изделия считаются раритетами и стоят достаточно дорого. Каждая порода предполагает специфические способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью). Но это работа тяжелая, по началу грязная, пыльная. Качество бронзовых памятников, проверенное временем, безусловно подтверждает это. Но эти произведения относятся к живописи. Когда глина перестанет прилипать к рукам, можно считать, что она готова для работы.
Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень.
И только в отдельных случаях крупные работы целиком лепят из этого материала. Некоторые слоистые породы легко скалываются по слою.
Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Что такое скульптура с точки зрения художника.
Часто гипс является условно окончательным материалом для данной композиции (что мы нередко видим на выставках), такая скульптура обычно «патинируется» и имитирует бронзу, чугун или терракоту. В эти моменты -поешь песни.