Возможно, вот таким образом от нее исходит ощущение надежды и покоя. Холст написан в Париже. Они освещены золотистыми лучами солнца.
На заднем фоне просматривается неохватная русская даль. Художник, не стесняясь, приравнивает радость к материнству.
Жительница революционного Петрограда, православная Богоматерь или мадонна Возрождения. Только Кирюша пытается повторить движения своей мамы: он тянет ручки к воде. У каждого ребёнка, который появляется на свет, есть свой ангел и зовут его просто – мама.
Так тема материнства занимает важное место в творчестве одного из крупнейших русских художников начала 20-го века Кузьмы Петрова-Водкина (1878 – 1939). Однако столь нежных портретов художник больше никогда не создаст. В российской живописи, одним из первых к теме материнства обратился А. Венецианов (1780-1847), который известен своими образами простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом. В России его отмечают в последнее воскресенье ноября. Композиция очень проста: на темном фоне изображена женщина с заснувшим младенцем на руках. На нём стоит ваза с хризантемами.
Практически каждый художник пытался бы постичь эту тайну. Бутуз одет в нежно-голубую рубашечку. Одна из самых известных работ Петрова-Водкина на тему материнства называется «1918 год в Петрограде» (1920), хотя чаще всего её называют «Петроградской Мадонной». Мать с ребенком – эта тема неоднократно повторяется в творчестве гениального испанца. Наверное, в каждой стране с почтением и любовью дети относятся к своим мамам.
Драпировки наряда Девы Марии столь выразительны, что от них не отвести взгляда. Хотя художник практически «дословно» использует образ Богоматери: линии, описывающие голову, легкий наклон к младенцу и направленный на зрителя взгляд – но это простая петроградская работница. Сильное изменение в трактовке образа материнства в русской живописи произошло в 20 веке. На картине изображена молодая женщина младенцем на фоне революционного Петрограда. Солнечный свет заливает небольшую комнату. Среди зеленеющих холмов палит солнце, рядами стоят снопы.
Однако женщину это не волнует, её главная забота – это ребенок, его настоящее и будущее. Всё вызывает у зрителя радость от этой милой домашней обстановки. Но она думает вовсе не о работе – ее взгляд направлен на играющего в стороне ребенка. Во многом это граничит с изменением роли женщины в обществе. Своими картинами художники возвращают зрителя в его собственное детство. Младенец на первом плане является символом материнства и плодородия. Амерлинг был торжественно похоронен на Центральном кладбище Вены.
Трудно понять, кто эта женщина. Однако национальные русские традиции проявляются в его картине «Богоматерь. Молодая мать полна неизъяснимой прелести. Мать и дитя – картина, которая всегда умиляет человека, видящего эту пару. В сюжет своих картин В. Поленов вводит не только природные и архитектурные мотивы, но и сценки повседневной жизни, называя это «пейзажным бытовым жанром».
Он любуется образом матери, непреклонной в своей нравственной силе и душевной чистоте. Она горстями набирает воду, чтобы полить мальчугана. В 1887 году одна из улиц Вены получила имя художника. На другой работе художника «На пашне. Известно, что художник очень много времени проводил в Эрмитаже, вдохновляясь мадоннами старых мастеров.
Среди многочисленных наград художника есть и полученный в 1879 году орден Железной короны. Оригинально использовал тему материнства в картине «Мать» (1932) Александр Дайнека (1899-1969). Дополнительную защиту набору обеспечивает лавсановая пленка. Весна» крестьянка в длинном сарафане и кокошнике ведет лошадей, запряженных в борону. Эта картина – гимн святости материнской любви, семейному счастью и радости.
Этот и множество других подобных ему случаев описаны в книге Л. Васильевой «Внушение на расстоянии». Сейчас перед вами ранняя работа гения Возрождения Рафаэля Санти. Нежен колорит картины. В ней мы видим замечательного мастера рисунка и колориста. А в центре полотна изображена жница с ребенком на руках.
Удивляет палитра холста, которая основана на сочетании теплых земляных красок. Пухленький белоголовый малыш сидит абсолютно спокойно. С любовью и нежностью отображает на картине мать и дитя блестящий художник. В ней сейчас тепло и камин не разожжён.
Картина наполнена тишиной и чувством материнской любви. Вот перед Вами автопортрет художницы М. Виже-Лебрен в тюрбане с её дочерью Жюли (1786 год). По требованию жены его стиль становится классическим. Умиление злых сердец».
Картины «Мать и дитя» художников В. Буржеро, А. Дейнеки, Д. Риверы, М. Виже-Лебрен, М. Шагала, П. Ренуара, В. Ван-Гога, З. Серебряковой и многих других украшают частные коллекции и музеи мира. Живопись максимально экономна и напоминает фреску по сдержанности и благородству фактуры.
Но это будет уже позже, в 30-е и 40-е годы, когда у него появится еще трое детей. Ольга Николаевна, с двойным праздником Вас. Потому почти у всех появился праздник – День матери.
В голубой и розовый период его картины полны меланхолии и грусти (1900- е годы). Она присела отдохнуть и, несмотря на усталость, ласково обнимает своего ребенка. От полотен на эту тему исходит особый свет.
Скорее всего, она впитала в себя все эти образы. Сейчас мы представим вам некоторые из них.
Картина Пикассо «Мать и дитя» дышит гармонией и миром. Другая его работа «Мать» (1915) отличается прекрасной композиционной завершенностью, ясностью и прозрачностью пылающе-красных и ультрамариново-синих красок. Его выловили и было решено ничего не сообщать матери, чтобы зря ее не беспокоить. Позже, когда художник расстанется со своей музой, он вернется к кубизму. Но в 20-х годах, когда он, наконец, женился на Ольге Хохловой, балерине дягилевского балета и у него родился сынишка Пауло, всё меняется. Художник пытается через полотно передать сущность и красоту жизни.
Она нежно и бережно прижимает к себе очаровательную малышку. Летом» может носить название «крестьянской мадонны». Их квартирка не велика, но уютна и опрятна. Картина «На жатве.
Хотя Венецианов придерживается своего принципа «изображать все как есть», отказаться от религиозных аналогий невозможно. Художники давали своим произведениям разные названия и писали их во все века. Эту картину можно считать Иконой Материнской Любви. Будучи потомком дворянского рода, художник создает убедительные образы обитательниц «дворянского гнезда», что придает настроению картины ностальгический характер и вносит оттенок литературности.