Композиция «Мать и дитя» является лишь частью, хотя и основной, картины, носящей название «Три возраста женщины». Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
У Климта такой темой стал круговорот человеческой жизни. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Изображенную здесь молодую женщину с ребенком на руках исследователи склонны называть «мирской Мадонной». Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Впрочем, посмертная известность расставила всё по своим местам.
Ребенок трогательно прижался к матери и безмятежно заснул на другой стороне груди. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Цветочный ковёр словно стекает с шикарных волос женщины и разливается по всей левой стороне полотна. Картины погибли. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Он оставался в группе до 1908 года. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Да и зеленая веточка с редкими листочками словно опоясывает мать и дитя вокруг. А женщина – именно то существо, которое приносит и дарует жизнь. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.