Шло время.
2001 основана гаитянская церковь вуду (Eglise Voudou dAyiti). После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа) Жертву подвешивают за ноги вниз головой и вспарывают живот ритуальным кинжалом. Маски этого общества можно было получить только пройдя ряд испытаний. Теология Последователи гаитянского вуду верят в существование бога-создателя (Bondieu – Доброго Бога), который не участвует в жизни своих созданий и духов (лоа), которые являются детьми бога-создателя и которым молятся и почитают как старших членов семьи. Воспринятое поначалу европейцами как «страшное, уродливое, дьявольское», африканское искусство уже в начале XX в. стало высоко цениться в западной культуре, африканские мотивы легко прослеживаются в творчестве многих известных художников (Пикассо, Модильяни, Матисс). Многие игбо до сих пор придерживаются традиционных верований и культов.
Работа с куклами вуду — это прерогатива исключительно жрецов. 1. В каждой африканской культуре свои уникальные маски. Следует сказать, что мамбила большое внимание уделяют своей еде, поскольку практически все животные, в том числе и собаки, выращивались в этом племени исключительно для использования в пищу. Луа не всегда причиняют только вред.
Кроме того, в нём живёт посол бога – совесть. Любая из них является частью костюма и не «функционирует» в одиночку. Маска — это не точное воспроизведение предмета, а «знак», заменяющий невидимое. Главным духом считается Чуку («Великий дух»), его дети – Аньяху (дух солнца), Ива (дух неба), Але (дух земли). Постепенно вуду очень сильно переплелась с христианством.
Отличительная черта этих масок — округлая форма. Существуют многочисленные подразделения и этнографические группы (некоторые учёные насчитывают от 40 до 220): северные или онича (абаджа, элугу, нри аука), южные или оверри (икверри исома, оратта), западные (ика, огба, экпейе, эгбема), восточные (аро, ада, афикпо) и северо-восточные (огу уку изи икво-мгбо). У отдельных племён Восточной Африки подобные маски являются атрибутом прорицателей.
К слову, Барон Суббота — это прозвище, ведь истинное имя этого лоа произносить нельзя. К более сложным ритуалам относятся — техника оглушения противника, вызывание на помощь духов леса. Женщины в белых платьях, а мужчины в костюмах. Они широко распространены в Гаити, Бенине, Конго, Бразилии, Тринидаде, США (Новый Орлеан), на Кубе и Ямайке, а также в небольших количествах по всему миру. Антропоморфные маски женских духов общества ммво. Ранее шаманы этого племени для того, чтобы видеть будущее использовали тыкву.
Нос продолжает линию высокого, открытого лба, подбородок срезан, рот оскален. Люди, носившие их, выполняли функции полицейских. В настоящее время последователи Вуду на Кубе, в Гаити (где вуду является официальной религией) и среди афроамериканцев США (особенно много их в Новом Орлеане, куда вуду проникло еще в XVII веке). Вудуисты говорят, что дух временно заменяет человеческую личность. Уши и волосы стилизованы.
живут в Камеруне. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. О том, что этот стиль является одним из самых устойчивых и аутентичных, свидетельствуют глубокие параллели, которые обнаруживаются при сравнении масок ммво со старыми бронзовыми масками и браслетами, найденными в 1939 и 1960 годах (20 века) в районе Авки.
У племени мамбила есть маска суага. Зооантропоморфные маски общества ммво (район Оничи). И третий — «вуду Луизианы» — уникальный культ, который практикуют потомки чёрных рабов из штата Луизиана и вообще юго-востока США.
В основном, конечно же, в африканских странах, где он и зародился. На него огромное влияние оказали испанские и французские поселенцы, а также креолы. Эту дату можно принять за точку отсчета в становлении вуду как полноценной религии. Ее сопровождают другие маски, менее агрессивные.
Широко распространены культы предков (ндичие), воды, духа плодородия (Аджоку), а также магия, колдовство и ведовство, знахарство. У игбо сохраняются многие фольклорные праздники и практически все жанры устного народного творчества. Первых рабов из Африки европейские колонизаторы завезли на Гаити еще в 1503 году. Маски носят и в племени балуба, где существует тайное общество Бамбудье. Последователи вуду Последователей вуду (вудуистов) насчитывается около 50 млн.
Все же один из перечисленных стилей, а именно стиль натуралистических антропоморфных масок ммво (первая группа), можно считать в какой-то мере ключевым, поскольку некоторые его особенности (узкие, миндалевидные, близко посаженные глаза, характерная, резко очерченная форма рта и др. ) чаще, чем какие-либо другие, встречаются в различных группах скульптуры игбо. Встречаются также экземпляры, сочетающие человеческие и животные признаки. Дважды повторенная сердцевидная форма (абрис личины изгиб рогов) иногда подчеркнута рельефным контуром. Помимо этих двух наиболее распространенных типов существуют различные виды масок, более или менее близкие к ним по стилю». Особенности: экспрессивно трактованные антропоморфные (глаза, нос) и зооморфные (пасть, уши, рога) элементы.
В племени сонгье было тайное общество кифвебе, очень большое и сильное. человек, ещё 50 тыс. Африканские маски активно применяют в своих целях колдуны и знахари, а также члены тайных обществ (мужских и женских). Основные атрибуты: митан (столб – дорога богов) и чёрные свечи. Члены семьи чаще всего видят Луа во сне и через транс.
Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа». Говорят на языке игбо группы ква нигеро-кордофанской семьи.
Унган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Личина увенчана более или менее сложным головным убором с высоким гребнем. До рождения и после смерти он является гвинейским ангелом. Дерево щедро пропитывали маслом, чтобы маска не гнила и долго ее полировали до блеска. – зооморфные маски). Многие считают, что гаитянские loua способны временно захватить тела своих детей т. е. Прикладное искусство представлено разнообразными масками (абстрактными, антропоморфными, янусовидными масками-шлемами), тотемными столбами икенга, глиняной и деревянной скульптурой.
Они разрезали плод пополам, вытаскивали все содержимое и закладывали туда камни и бисер, вот таким образом маска осталась такой формы — это отголоски прошлого. А изображения вождей характеризовались явным портретным сходством. Общие контуры маски, соотношение основных черт лица, форма глаз и бровей, носа и ноздрей, форма рта, ушей, наличие или отсутствие зубов, причёска, скарификация (расположение и форма лицевых шрамов и насечек), раскраска обычно позволяют достаточно точно установить её принадлежность тому или иному народу.
Музыка и танцы – ключевая часть ритуалов вуду. Самой известной новоорлеанской королевой вуду была Мэри Лаво (XIX век). Это проделывается для того, чтобы дать душе свободно выйти из тела.
Простой человек не может сделать куклу вуду и использовать её для влияние на своего врага. Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов. Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Маски окрашены в белый (символизирующий смерть) и черный цвета. 2. Католичество и африканская вера в старых богов сплавлялись в абсолютно новую религию. потомков.
Всем им строго настрого запрещалось исповедовать собственные религии и совершать ритуалы африканских верований. Захоронение отмечено крестом — не христианским распятием, но перекрестком дорог. Особенно интересны изделия изображающие лицо в форме сердца двуликие (маски-Янусы) многоголовые маски, содержащие многофигурные композиции, например, в виде птиц или человеческих голов в орнаменте, а также с человеческими фигурами на голове животных и т. д.
В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор – святилище). Они присутствовали на всех обрядах и следили за порядком. В обоих случаях его задача — достичь обобщения, что заступает внешний объект. Поскольку она знак, художник может вложить в свою резьбу приметы духовного объекта, который он пытается представить или может просто дать волю своему воображению, чтобы поймать «идею» божества или духа, который должен показать себя через маску.
Типы украшений варьируются от масок с более или менее узнаваемыми человеческими чертами (мужские, женские, очень редко гермафродитные – антропоморфные маски) до изображения разных животных (обезьяны, леопарды, антилопы, крокодилы, черепахи, рыбы, птицы и т. д. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi») Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Антропоморфная маска и человеческие изображения на браслетах имеют точно такие же узкие, близко поставленные глаза, резко очерченный рот, орнаментальный рисунок волос (в виде концентрических кругов) и ту же татуировку, что и маски ммво. Позднее ее уже делали странных геометрических форм, с чертами, напоминающими человеческие. Это Осирис и Анубис гаитянской религии в одном лице.
По верованиям вудуистов в человеке живёт несколько душ. Ритуалы вуду От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Таким образом происходит очищение оболочки тела и душа грешника переходит в веру ВУДУ. Пантеон вуду Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации.
ИГБО (самоназвание – «лесные жители») ибо, народ в Восточной Нигерии (в штатах Анамбра, Имо, частично Риверс, Кросс-Ривер и Бендел). Численность в Нигерии 21, 6 млн. Здесь нет никаких противоречий, достаточно вспомнить Дамбалу Ведо. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову.
.