Альфонс Мария Муха (24 июля 1860 — 14 июля 1939), часто называемый на английском и французском языках Alphonse Mucha, чешский художник в стиле модерн и художник-декоратор, получивший известность за свой особый стиль. Альфонс Мария Муха (чеш. После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Мариа Муха (чеш. В 1918 г. именно Мухе поручили создание государственного герба Чехословакии, денежных знаков и первых почтовых марок нового государства.
Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. После провозглашения в 1918 г. республики, Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Мария Муха (чешск.
Муха был самым известным чешским художником и именно ему правительство поручило создание дизайна купюр чехословацких крон и почтовых марок. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha) – гениальный чешский живописец, декоратор иллюстратор и дизайнер родился 24. 07. 1860 г. в моравском городе Иванчице (Ivanice). Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. После провозглашения в 1918 г. Чехословацкой республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Чешский живописец, декоратор и график Альфонс Мария Муха (Alphonse Maria Mucha) родился 24 июля 1860 г. в городе Иванчице (Моравия, Чехия). 24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. На рубеже XIX – XX веков, во времена последних великих империй, на арене мирового искусства зажглась новая звезда – Альфонс Мария Муха. Альфонс Мария Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток для товаров народного потребления, от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
За одну ночь (. ) было создано то, что произвело настоящую сенсацию на улицах Парижа. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Ей привиделось, что над его гробом стоит какой-то человек в черном костюме.
У нее две дочери. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Он мне давал и иные практические советы. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. С неудачной попытки поступить в Пражскую Академию изящных искусств.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск. А помните, с чего все начиналось. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Осенняя погода приносила простуду. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он согласился.
Как это выглядело. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Я начала заниматься этим, в первую очередь, потому, что мне не нравится обыкновенный типографский перенос его произведений на какую-то поверхность. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. К числу известных постановок, оформленных им, относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Гамлет» и «Лорензаччо». К 1896 относится серия декоративных панно «Времена года». Муха остался без средств, так и не завершив своего образования.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. И тут мадам Поппе рассказала удивительную вещь. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Верный последователь модерна, мастер выполнил дизайн банкнот в любимом стиле: затейливые узоры, текучие линии и цветочные мотивы. Но судьба благосклонна к гению. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Но на этом сказка закончилась.
В настоящее время она живет в Чехии. В 1914 году он создал полотно под названием Отмена крепостного права в России. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1887–1922 жил в основном в Париже.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. «Американский» период жизни художника связан также с сотрудничеством с ювелиром Луи Тиффани, но и эта работа не смогла бы покрыть всех расходов.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Просто они красивы неземной красотой. На панно «Музыка» вопреки традиции изображения аллегорической фигуры с музыкальным инструментом девушка внимает чудесным звукам пения птиц.
Муха остро переживал равнодушное, а подчас и негативное отношение к нему на родине. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Эти идеальные образы часто были собирательными: Муха сначала фотографировал своих натурщиц, после чего в каждой находил какую-либо совершенную часть тела и писал не существующий в жизни образ, давая ему все лучшее, что увидел у нескольких реальных женщин.
Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Самое известное из них – золотой браслет (1899), получивший в Европе название «Роза руки». Получил художественное образование в Брно. От безысходности уже плакали и мама и нянька, а мой отец терпеливо объяснял, что этого делать нельзя.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Цикл состоял из картин большого формата, рассказывающих о жизни славянских народов. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Лучшие его произведения в этом роде – "La Dame aux Camelias" (Сарра Бернар), "Grismonda" (для парижск.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Впервые его изображение появилось на афише к спектаклю «Медея». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Род.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин.
Свободное время он проводил в любительском театре играя на сцене и оформляя афиши. Благодаря протекции Бернар Муха стал главным декоратором театра. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Вся плоскость листа организована.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. У художника был и свой излюбленный круг тем и мотивов, которые полюбились парижанам. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Однако пражские академики, рассмотрев рисунки будущего художника, отказали в зачислении. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Женщина-загадка, недостижимая мечта, квинтэссенция женственности.
Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Во второй половине XIX возник стиль Арт Нуво.
Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От заказов не было отбоя. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Только в масштабных работах в 18 и 19 веках видели возможность оставить своё имя в истории искусства. Великая актриса была очарована работой.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако ответ оказался отрицательным, пражские академики не увидели в работах юноши таланта или хотя бы задатков. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия.
Боюсь, что в Вашем случае это вовсе не так, месье – в глазах этого человека нет любви. Есть в этом цикле и картина, посвященная России. Решена картина в традиционнореалистической манере, как и большинство частей «Славянской эпопеи».
В 1936 в Париже прошла ретроспективная выставка работ Мухи. Не случайно большинство работ художника носят обобщённые названия, похожие скорее на философские категории, чем на обычные комментарии автора. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вместе с Яном Дединой, М. иллюстрировал и издал прекрасный альбом: "Mistr Jan Hus nа Koncilu Kostnick m" (1902). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Работая над серией, художник обратился к России.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Лорана. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Ivanice, нем.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха остался без средств к существованию. Автор предлагает свои ассоциации, немного неожиданные, но, безусловно, тонкие. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В основном, это – пользующиеся во всем мире популярностью декоративные панно, а также проекты и окончательные варианты художественных плакатов. Причина, разумеется, не в размере. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар.
Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров -- Климта, Врубеля, Бакста -- произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Художник выбрал узкий вертикальный формат, который подчеркнул статную фигуру госпожи Бернар изображенную в полный рост. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. На арке над гербом Флоренции восседает свирепый дракон – воплощение бед, нависших над городом: он словно сошел со страниц средневековых бестиариев (книг о реальных и фантастических животных). Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Гестаповцы разработали особый протокол похорон неудобного художника. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Осень олицетворяет прекрасная рыжеволосая богиня, лакомящаяся спелым виноградом с лозы. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). И тем не менее в истории искусства Муха остался именно, как художник эпохи модерна, вопреки его собственным пожеланиям. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.
Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. У неё две дочери. До семнадцати лет Альфонс обучался в Славянской гимназии в Брно. В результате Муха остается без средств и с неоконченным образованием.
В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. На ней изображен народ на Красной площади в Москве в день отмены крепостного права. Интересна история внучки Мухи. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника.
Вот здесь ему и пригодились навыки, приобретённые в выполнении мелких заказов в годы безденежья. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Отныне он делал афиши для всех ее спектаклей. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Покровитель художника, граф Куэн-Беласси, сообщает ему о возникших финансовых трудностях. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Также художник очень подробно изучал культуру славян – вплоть до наименьших деталей, которые могли бы сыграть роль в его произведениях. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Из целых изданий иллюстрированных М., выдаются: "Sc nes et pisodes de lhistoire dAllemagne" Сеньобоса, "Adamity" Св. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Художник моментально становится знаменитым.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963).
Является единственным официальным музеем художника. Именно так, при проектировании интерьеров для спиритических сеансов и родился созданный Мухой декоративный стиль, который получил название стиль Мюша (так произносится фамилия Мухи по-французски).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
Он был очень этим горд. Приведем краткое описание картины. Девушка на полупальцах с развевающимися волосами -- это, конечно же, Танец. Он принялся за создание плакатов и афиш, которые приносили скромные доходы. Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы их несовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». С семнадцати лет начались первые шаги Мухи в искусстве. Во-первых, можешь потом об этом жалеть, во-вторых, рискуешь превратиться в банального автора, а в-третьих, до своих сорока лет человек не способен ничего путного сделать.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Крейн сам был очень талантливым художником.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Сотрудничество с театром принесло Мухе известность и успех.
Ч. Крейн выделил большие средства на создание этой серии полотен. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Разумеется, все было не так просто. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Близится Рождество. в 1860 г., в Моравии учился сперва в мюнхенской академии худ., а потом в Париже, в школе Жюльяна и у Лефевра, Буланже и Ж. -П.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы – прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.
Ничего подобного до Мухи никто не делал. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Он был старшим ребенком Анджея Мухи и его второй жены Амалии. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
Болгарский мотив был воплощен в композиции, посвященной царю Симеуну (в 1930-е годы этот сюжет вызвал яростный гнев фашистов, не считавших болгар за нацию). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В настоящее время она живет в Чехии.
На них изображается история славян от праздника Свантовита на острове Руяне (в русском фольклоре – Буяне) до символического освобождения славянских народов. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Художник трудился в технике литографии. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Родитель просил принять сына на обучение. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Альфонс Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас.
Среди работ славянского цикла Альфонса Мухи наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна – в музее замка Моравски Крумлов). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Альфонс Муха начал заниматься книжной графикой, выполняя иллюстрации для внутреннего оформления и обложек печатных изданий.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Неповторимую энергию движения передают закручивающиеся по кругу пряди длинных волос и летящие одежды женщины, вторящие ее танцу. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1902 году Муха выпустил книгу рисунков Декоративные документы. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В те годы в Париже сложилась своеобразное землячество чешских художников. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Тем самым Мухе удалось полностью передать образ, созданный Бернар на сцене, а не портрет реальной женщины. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Он был не только живописцем и графиком.
В июне 1897 прошла первая персональная выставка работ Мухи в Париже, для которой по заказу «Салона ста» художник сделал афишу (1897). Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Театра-Ренессанс), "Luchon, la Reine des Pyrn es" (для железн. Именно в это время рождался новый стиль — «модерн» или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»). Для него было характерно использование певучей линии, локальный цвет и красивый витиеватый контур.
Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Так появилась серия декоративных панно «Искусства» (1898), где аллегорические женские фигуры представляют Поэзию, Музыку, Танец и Живопись.
Это было довольно прибыльным делом. Муха задумал большую серию работ «Славянская эпопея», желая представить в ней основные вехи истории славянских народов. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Он обвивал предплечье свернувшейся кольцом змеей, жало переходило в кольцо с помощью тонкой цепочки. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. 1893 год. Не забывал он и о воспитании сына.
Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Концы ее волос по прихоти художника завиваются так же, как и усики винограда. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
Да, на самом деле преображается, приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Выбор пал на лояльного художника-академиста Макса Швабинского. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
В 1879году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Своей позой она напоминает скульптуру «Вакханка» древнегреческого мастера Скопаса: так же отклонен назад корпус, тот же поворот головы. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Отучившись в академии два года, Муха уезжает в Париж и продолжает учебу в академии Жюльена. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В это время Муха создавал плакаты и афиши, занимался книжной графикой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». У неё две дочери.
Муха создал афишу к 20-й выставке Салона (1896), сразу ставшую популярной у публики. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В современном понимании он был сторонником социального государства. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Спустя короткое время от создания Мухой первой афиши, стиль Ар Нуво (модерн) получил еще одно имя – его стали называть стилем Альфонса Мухи. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Патриотические произведения художника, призванные пробудить национальную гордость в чешском народе («Славянская эпопея»), оказались непонятыми и ненужными. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В 1895 мастер примкнул к символистам «Салона ста», главной задачей участников которого было сделать художественные произведения доступными простым людям. Часто на нескольких человек приходился один багет (так назывался в Париже продолговатый батон хлеба) и именно Муху, у которого был отличный глазомер, просили разрезать хлеб на равные части. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. корол. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 в старинном чешском городке Иванчице (недалеко от Брно).
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. - художник и рисовальщик. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Все они были очень бедны.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. На ней изображена сидящая обнаженная женщина с пером и кистью в руке. В настоящее время она живет в Чехии. От заказов не было отбоя.
Альфонса Муха был прекрасным художником-декоративистом. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Так родился замысел масштабного цикла картин Славянская эпопея.
В 1900 Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Это на меня сильно повлияло. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Попадая в Прагу, туристы видят образцы рекламы в стиле Мюша буквально на каждом шагу. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Парижская публика была восхищена афишей. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Стилизованный фон плаката «Лорензаччо уносит зрителя в ту далекую эпоху, когда происходит действие пьесы и готовит к восприятию спектакля.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Идеальные образы изображенные на картинах мастера, были собирательными.
Но и тут таланту художника не было суждено угаснуть. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек ит. д. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Театральные афиши мастера полны символических деталей. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Модницы Парижа носили ювелирные украшения, выполненные по эскизам художника. Сгорел венский Рингтеатр. Для того чтобы заработать на осуществление этого грандиозного проекта (предполагалась серия полотен с сюжетами из истории славян), художник отправился в США, где провел следующие шесть лет.
В это же время художник знакомится с Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном и полностью погружается в мир искусства. Полоса неудач длилась пять лет. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В него входили Макс Швабинский, Франтишек Купка, Людек Марольд. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Альфонс Муха (чеш. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Полоса неудач продолжалась пять лет. Чеха, "Princesse Ils e" Флерза и др. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. На купюре в 50 крон (1931) художник изобразил символ молодой Чехословакии, верящей в блестящее будущее и строящей свою историю: сильные и красивые юноша с молотом в руках и девушка с серпом и снопом колосьев -- чешские «рабочий и колхозница». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Создание «Славянской эпопеи» было нечеловеческой задачей. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство.
Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Интересна история внучки Мухи. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Так, Альфонс до семнадцати лет обучался в Славянской гимназии в Брно, после чего его родитель письменно обратился в Пражскую Академию художеств с просьбой принять туда сына, отправив также на рассмотрение его рисунки. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Здесь он оформляет интерьер замка графа и декорирует его парадную резиденцию под Веной.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Муха-старший делал все, чтобы его отпрыски получили достойное образование. Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Интересна история внучки Мухи. Зачисляют юного художника сразу на третий курс. И по-настоящему прославился он благодаря афише, выполненной по заказу Сары Бернар к спектаклю «Жисмонда». Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Оказывается, едва увидев Муху, она ясно представила себе прощание с художником. Альфонс был первым сыном во втором браке. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Художник познакомился с Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном и целиком отдался искусству. В представлении принимала участие Сара Бернар.
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Мастер не хотел довольствоваться званием декоратора.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Серия состоит из двадцати работ.
Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность. А в его глазах действительно не было любви к покойному. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Виктории).
В 1906 году мастер женится на Марии. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В репертуаре знаменитой актрисы были и мужские роли. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В его работах героини и окружающая природа находятся в таком гармоничном единстве, что девушки смотрятся лесными нимфами, без которых пейзаж утратил бы свое очарование. Сделанный выбор оказался удачным – это был образованный и уважаемый художник. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Золотой мозаичный фон (имитирующий византийскую живопись) с явным изображением креста внутри арки, обрамляющей голову женщины, намекает на обожествление художником своей героини Пятидесятилетняя Сара Бернар предстает на афише Мухи прекрасной девой, объектом поклонения и почитания. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Новый век социальных потрясений не терпел буржуазной рафинированности героинь Мухи.
Художники отказывались от прямых линий, на полотнах цвели фантастические лилии, нарциссы и орхидеи, порхали бабочки и стрекозы. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1889 году Альфонса Муху ждет новый поворот судьбы.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». К сожалению, Амалия тоже преждевременно ушла из жизни и отец Мухи остался один, с шестью детьми разного возраста на руках. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами».
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. дороги), "Salon de la CXX-me exposition", "Job" (для фабрики папиросной бумаги), "Hommage respectueux de Nestl " (по случаю 50-ти летнего юбилея англ. В столицу искусств Муха попал в 1887 и сразу снял мастерскую. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Главной своей работой он считал серию Славянская эпопея, над которой работал восемнадцать лет. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. От того, что здесь его называют Мюша. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». За это время художник выработал свой стиль, который ни с кем не спутаешь.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Это так странно, месье, – сказала она шокированному Мухе, – Ведь обычно надгробные речи произносят те, кто любил покойного, кто считал его близким и дорогим человеком. Пожар унес немало жизней и уничтожил декорационную мастерскую, в которой работал Муха.
Благодаря замене привычных атрибутов искусств (кистей художника, лиры) на предметы живой природы (цветок и птицы) образы его героинь получают более лиричную и вместе с тем более универсальную трактовку. В этом его неповторимость.
Новообразованной стране была нужна своя валюта. Однако это не сломило художника. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Произнести надгробную речь должен был кто-то очень солидный – так велели местные власти. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Он произносит речь. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Занимался он и практической работой. Позже у них рождаются две дочери и сын. Поскольку именно в ней преобладало славянское население.
Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. После такие же выставки прошли в Лондоне, Праге и Вене. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
На упомянутой афише выставки его произведений в «Салоне ста» показана юная белокурая девушка со светлыми глазами и маргаритками, обрамляющими ее милую головку. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Я предложил мою работу о драпировках. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Это был прорыв, поворотный момент в карьере Альфонса Мухи.
Он считал себя учеником Мухи и высказал ему слова благодарности. Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Поездка в 1913 году в Россию помогла Мухе понять суть русского народа, его страдания. Муха стал едва ли не воплощением модерна. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта.
Но его искусство перестало быть актуальным для современной действительности. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс с детства хорошо пел и рисовал (в 1871 он стал хористом в соборе Святого Петра в Брно). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В старинном чешском городке Иванчице, 24 июля 1860 года родился Альфонс Мария Муха. Последнюю картину автор завершил в 1928 году и Чарльз Крейн, котором серия заранее принадлежала, подарил «Славянскую эпопею» Праге.
А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Альфонсу пришлось устроиться мелким писарем в городской суд. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями.
Альфонс Муха -- один из самых известных представителей модерна. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Прелестные девичьи головки с распущенными золотыми волосами, украшенные венками цветов, словно означающие расцвет республики, -- основной мотив банкноты в 10 чехословацких крон (1920).
Его произведения стали неотъемлемой частью ежедневной жизни. Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году.
Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В результате актриса заключила контракт с Мухой на шесть лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Одним из крупных заказов в этой области было иллюстрирование многотомника «История Германии» (1892). Главными героями его картин были женщины. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Делом своей жизни он считал серию «Славянская эпопея», над которой работал в течение восемнадцати лет и которая вопреки его надеждам долго не находила признания на родине.
Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Там были просветитель Коменский и Ян Гус, князь Владимир и многие другие персонажи. Но Муха был слишком крупной фигурой, чтобы хоронить его без почестей. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Оформительскую задачу Муха решал комплексно.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Стиль модерна в изображении Мухи -- это стиль женщин и цветов. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Муха отошел от обычая изображать героинь с традиционными атрибутами искусств. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Муха выразил стиль модерна в ясных, отчётливых и выразительных формах, легко запоминающихся даже неискушённым зрителем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
От заказов не было отбоя. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Он день за днем изучал славянскую мифологию историю своего народа. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».