Генрих IV любуется портретом Марии Медичи. Родители изображены вполоборота, обрамляя портрет Марии Медичи. Вход в галерею украшают портреты Марии Медичи и её родителей. Pourbus, Frans the Younger (Flemish, 1569-1622) "Портрет Марии Медичи", 1611 — королева Франции, дочь великого герцога Франческо I Тосканского и Иоанны Австрийской.
Драпировки на портретах родителей Марии Медичи).
Естественно, по прошествии веков многое изменилось, но даже сегодня мы можем «прочесть» историю этой великой флорентийской династии с помощью произведений искусства ею собранных. Кроме того, постоянно менялись, а подчас даже отвергались уже готовые композиции. В 1484 году Лоренцо Великолепный, воспользовавшись раздором между наследниками Бартолини, выкупил картины и вывесил их в одном из залов дворца Медичи.
Как раз благодаря поддержке папы Юлия II кардинал Джованни Медичи в 1512 году смог, после долгих лет изгнания, снова вернуть Флоренцию во власть Медичи. Витри исполнил поручение и в апреле 1617 года Кончини был убит. Из-за отсутствия тени на драпировке фона силуэт женщины кажется бесформенной кляксой, слишком большой и угрюмой. выше «Учреждение регентства») передаёт регентше державу цветов французской монархии.
Самые важные эпизоды этого сражения 1432 года между флорентийцами и сиенцами, поддерживаемыми правителями Милана Висконти изображены на трёх огромных панелях. Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча.
Рубенс позволяет ощутить поразительное колористическое богатство эскиза, воистину внушая зрителю впечатление, как сказал бы Э. Фромантен, «чрезвычайной звучности при малом количестве инструментов». За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца). Король возносится на небо.
Но королева не думала признавать себя околдованною и не хотела простить убийцам Кончини. Напрасно она приводила в движение все рычаги, чтобы удалить ненавистного министра от двора в так называемый «день обманутых» (11 ноября 1630 года) она окончательно должна была признать себя побежденной своим противником и в июле 1631 года бежала в Брюссель. В центре изображена богиня любви Венера. Однако к такому решению Рубенс пришел не сразу. Филиппо Липпи был любимым художником Пьеро Подагрика, человека образованного и мудрого.
La Conclusion de la paix, Angers, le 10 aot 1620), Изначально на этом месте задумывалась картина о битве у Пон-де-Се (см. Франция окружена народами, которые умоляют Королеву принять управление государством». Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию (см. Младенец-дофин лежит на руках у духа Здоровья, к нему склонилась богиня Правосудия — отсылка к прозвищу Людовика «Справедливый». Слева на картине изображена Испания, передающая Анну Австрийскую Франции.
Эскиз этой картины хранится в Эрмитаже2. В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции.
Заказчик произведения Томмазо Портинари и его жена и дети изображены на створках триптиха. В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. В 1599 году французский король Генрих IV Французский после аннулирования брака с бездетной Маргаритой де Валуа и смерти своей официальной фаворитки Габриэль дЭстре, на которой он хотел жениться, вступил в переговоры с представителем Фердинанда Медичи, дяди Марии, преемника Франческо I, умершего в 1587 году, о возможном браке с его племянницей, Марией Медичи, которой к тому времени уже исполнилось двадцать четыре года. Вход в галерею располагался в одной из узких торцовых стен. Регентство Королевы.
В зале 35 хранится знаменитый шедевр МикеланджелоТондо Дони. Он был очень образованным человеком, знал древнегреческий язык, увлекался античностью. В 1635 году оно было выставлено в Трибуне Уффици. La Naissance du dauphin (futur Louis XIII) Fontainebleau, le 27 septembre 1601), Будущий король Людовик XIII родился 27 сентября 1601 года в Фонтенбло. В центре картины мы видим сенаторов и представителей флорентийской аристократии, которые дают присягу юному герцогу Фердинандо II, взошедшему на трон ребенком, в 1621 году, после смерти отца Козимо II. Рядом с Фердинандо стоят облаченные в траур мать Мария Магдалена Австрийская и бабушка Кристина Лотарингская (внучка Екатерины Медичи).
Элеонора родила Козимо 11 детей, некоторые из них умерли в юном возрасте. Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах— следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Говорят, что Симонетта была возлюбленной брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи.
В его доме на улице Тинтори хранилась бронзовая статуя Донателло Амур-Атис (теперь в Национальном музее Барджело). В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Портрет Екатерины Медичи, выполненный французским художником Жаном Гуинаром, находится в галерее Уффици с 1590 года.
В течение многих веков госпиталь и его церковь находились под патронажем семьи Портинари. Конде, объявивший себя защитником народа, кончил войну с правительством, когда последнее удовлетворило его городами и деньгами, товарищи его также были удовлетворены: мир стоил правительству более шести миллионов ливров. В конце восточного коридора, на стене справа, вывешен Портрет Екатерины Медичи в трауре. В 1784 году произведение вошло в коллекции Уффици.
Несколькими десятилетиями позже Медичи вынудили наследников Дони продать им тондо. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира. Согласно одному из предположений, картина была написана художником в знак благодарности Пьеро Подагрику, который ходатайствовал за Филиппо Липпи перед Папой Пием II. На переднем плане две Победы оплакивают Генриха. «Счастье регентства») Рубенс меняет порядок картин.
Замужняя жизнь Марии не была счастливой. Рубенс нередко и сам подвергал свои замыслы значительной переработке. Он скончался вместе со своей женой 17 октября 1587 года в загородном доме Поджо а Каяно. Частное собрание, Англия. Мужская и женская фигуры на первом плане являются персонификациями Флоренции и реки Арно. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений.
Регент осуществляет всю полноту власти за недееспособного или отсутствующего монарха, он не может быть привлечен к ответственности за действия, совершенные во время осуществления регентских полномочий. Теперь уже Франция и теперь уже надолго (см. Название города (фр. Жену маркиза, Элеонору, казнили, обвинивши в том, что она околдовала королеву Марию. Рождение Людовика XIII (фр.
Раскаявшись в содеянном, он превращает ее во Флору, богиню природы и весны. Тщательно выписанный золотой шар, который служит украшением папского кресла и в котором отражаются окно и фигура папы, является символом династии Медичи (на семейном гербе изображены 6 золотых шаров). Это великолепное произведение было создано 35-летним Рафаэлем за два года до его смерти.
Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Анжуйский мир (фр.
Лаврентий, происходит от названия дерева лавр). Графическое изображение герцога Козимо I де Медичи объединяет три художественных направления — портрет, батальный жанр, орнамент. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха»— в торце и «Совет богов»— на правой стене.
Триптих Портинари, написанный в 1476-78 гг. В отличие от композиции «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Коронация Марии Медичи» — изображение реального исторического события имевшего место 13 мая 1610 года в церкви Сен-Дени в Париже, накануне убийства Генриха IV. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
Одно из толкований картины граничит с политическими событиями того времени. Удаленная оттуда по требованию Ришелье (1638), она с торжеством въехала в Амстердам, где ее приняли необычайно радушно. Счастливому браку способствует Гименей изображённый за спинами молодых.
Lyon) обыгрывается тем, что в повозку запряжены львы (фр. Произведение изображающее святое семейство, было заказано Микеланджело супругами Дони в 1507 году по случаю рождения их первого ребенка Маргариты. Картина читается справа налево: крылатый бог ветров Зефир, влюбленный в нимфу Хлорис, настигает ее, чтобы насильно взять в жены.
Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Маршрут продолжается в «синих» залах на втором этаже галереи, посвященным живописи художников-иностранцев 17-ого и 18-ого веков. В первоначальном списке три сюжета, ставших впоследствии (кстати, по настоянию Рубенса) главными, не стояли подряд и «Смерть Генриха IV» предполагалась в качестве замыкающей весь ряд картин на левой стене. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.
После смерти жены Франческо I Медичи женился на своей давней любовнице Бьянке Капелло. Из кардиналов присутствуют де Гонди и де Сурдис. Согласно этой интерпретации Афина, чьё платье украшено оливковыми ветвями, символизирующими мир, олицетворяет Флоренцию, которая «укротила» воинственно настроенный Рим – кентавра, а морской пейзаж на заднем плане – это Неаполитанский залив. Изображены на небесах боги. И хотя все фигуры на эскизе изображены обобщенно, не перестаешь удивляться тому, как Рубенс умел несколькими мазками, подчас одним взмахом кисти передать индивидуальную позу, схватить движение, даже характер персонажа.
1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 18 октября 1615 года в Бургосе Анна Австрийская, дочь испанского короля Филиппа III, выходит замуж за сына Генриха IV и Марии Медичи, короля Франции Людовика XIII. Подчёркивая превосходство Добродетели над непостоянством Удачи (ветра), Умеренность спускает паруса корабля. Иоанна Австрийская умерла в 1578 году, умер также ее ребенок, родившийся в том же году.
Таким образом, смысл гравюры тайно обращён как воинствующим, так и к миролюбивым. На вёслах — четыре Добродетели короля: Сила, Вера, Справедливость и Согласие. Лион (во французском языке город Лион — женского рода) проезжает в карете на первом плане.
Боги Олимпа— в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом)— поддерживают проект брака. Сюжет позаимствован из античной литературы и философии. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной.
В этом браке у герцога не было детей. Холст, масло. Бракосочетание по доверенности (без присутствия жениха) состоялось в кафедральном соборе Флоренции 5 октября 1600 года. Их называли «мастерами тонкой кисти» из-за тщательно выписанных мельчайших деталей.
Её долгая жизнь была наполнена драматическими событиями. Несмотря на то, что Мария прибыла в Лион 3 декабря 1600 года, встреча состоялась лишь вечером 9 декабря, когда туда же приехал абсолютно не спешивший увидеться с молодой женой Генрих. – дуб).
Оба произведения были скрыты от посторонних глаз в частных апартаментах герцогов, о чем свидетельствует отсутствие, вплоть до 1819 года, копий либо гравюр. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье и, не менее огромный, воротник. Внешность Марии Медичи кажется знакомой и «родной» по той причине, что выбеленное круглое лицо и полные щеки неоднократно встречались современному обывателю в чиновничьих кабинетах. А эскизы сохраняли замысел мастера во всей его первозданной свежести.
Сотрудничество продолжилось между их детьми. Обмен принцессами (фр. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.
В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр.
Первая дочь Марии Елизавета вышла замуж за короля Испании Филиппо IV. Стоящие рядом с троном богини мудрости и рассудительности советуют Марии. Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек — знаком бессмертия. Элеонора – вторая дочь вице-короля Неаполя дона Педро Альвареса де Толедо.
Своим существованием галерея Уффици всецело обязана семье Медичи. В этом же зале хранятся работы других живописцев начала 16-ого века. Эскиз этой картины хранится в Эрмитаже. Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал.
Работа была написана в 1423 году по заказу богатого флорентийского банкира Палла Строцци. Одна из Побед поднимает трофей из оружия в честь Короля.
Процессию придворных возглавляют его побочные сыновья — кавалер де Вандом со скипетром и герцог де Вантадур с жезлом правосудия за ними идет королева Маргарита Валуа, первая жена Генриха IV. Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек— знаком бессмертия. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи. Даже само название города означает «цветущая», ведь Флоренция была основана древними римлянами в 59 году н. э. во время флоралии – официального древнеримского праздника, посвященного языческой богине весны Флоре.
Позади Марии изображены три грации, одна из которых коронует ребёнка. За необыкновенную красоту её прозвали La Sans Pareille, что в переводе с французского значит «несравненная»., в эпоху Возрождения, покровитель наук и искусств, поэт. Лоренцо использовал общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса и способствовать возрождению интереса к философии, литературе, скульптуре и живописи. Каждая из картин цикла представляла собой нечто самостоятельное, но Рубенс строил их так, чтобы вызвать у посетителя галереи ощущение некоего общего композиционного движения, объединяющего отдельные картины и вместе с тем постепенно, но неуклонно направляющего его взгляд к противоположному торцу галереи, где весь ансамбль достигал своей кульминации в трех самых больших композициях — «Коронация Марии Медичи», «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Совет богов». В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Франция на коленях перед Королевой подает ей сферу, усыпанную лилиями, что означает управление. Для коллекций обоих сестер Рубенс также скупал шедевры живописи. «Поклонение волхвов» было написано для семейной капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита. выше «Представление портрета»).
Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом— символом верховной военной власти— в руке. Строительство госпиталя Санта-Мария-Нуова было начато в 1285 году Фолько Портинари, отцом Беатриче, возлюбленной Данте. Рубенс оставался верным другом Марии Медичи до самой её смерти.
Два папы Медичи являются важнейшими персонажами, повлиявшими на ход европейской истории. Ришельё) и в июле 1631 года бежала в Брюссель. Благодаря ей во Франции родилась мода на парфюмерию.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Здесь почти отсутствуют аллегорические фигуры, за исключением, парящих в воздухе с венками в руках изображений Славы и Чести. Изображенные на ней «исторические личности», безусловно, выиграли во внешнем портретном сходстве, переданном, сравнительно с эскизом, более точно, но зато многое утратили из сообщенной им в эскизе внутренней характеристики, превратившись в эффектные «костюмные» фигуры.
Именно эти две женщины в течение десяти лет будут регентами при малолетнем Фердинандо. Преклонившись перед сыном в день его абсолютнолетия, Мария Медичи передаёт ему кормило власти.
Отрекшись от гугенотства и став католиком, чтобы взойти на французский престол именно Генрих Наварский произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». Джулиано Медичи (итал. «Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар.
После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи. Группа слева – три танцующие грации. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Например, Пейреск писал художнику в мае 1623 года, передавая «совет» аббата де Сент-Амбруаза: «Если бы Вы привезли для Кардинала небольшую картину Вашей кисти такую, которая подходила бы для кабинета редкостей, все Ваши дела пошли бы намного более гладко». Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. Внизу — бог реки Бидасоа (во французском языке — мужского рода) и Наяды, напоминающие место и обстоятельства обмена принцессами.
Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи дей Росси был заказан Рафаэлю по случаю бракосочетания племянника папы герцога Урбинского Лоренцо Медичи с Мадлен де ла Тур, графиней Оверньской. Дони также был заказчиком своего портрета и портрета жены Маддалены Строцци, которые были написаны Рафаэлем в 1504 году (теперь портреты выставлены в галерее Палаццо Питти).
Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий5. Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (фр. Несмотря на подчёркнутую важность диалога между телом (нагота граций) и разумом (изображённый бюст — бюст Платона), обнажённые фигуры трёх граций в 1685 году были занавешены.
Наконец, в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. Соответственно композиция эрмитажного эскиза еще не имеет вытянутого горизонтального формата окончательного варианта, а ее фигурная группа представляет собой некое устойчивое компактное целое, еще не разделенное четко на две половины (тематически и композиционно связанные с каждой из сторон галереи), как в законченной картине. На портретах изображены герцог Федериго да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца. В феврале 1619 года Мария бежала в Ангулем, помирилась с сыном и после смерти Люиня (1621) вернулась в Париж, где снова встала во главе государственного совета. Все это в конечном счете отражалось и на Рубенсе, значительно затрудняя его работу, поскольку задерживались не только выплаты денег, но и программы картин, которым художник уделял самое пристальное внимание.
Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. 21 картина (1621-1625), выполненная для любимой резиденции Марии Люксембургского дворца, теперь находятся в Лувре в Париже. lion). Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи.
Ей едва исполнилось 40. Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа— итал. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. Напрасно она приводила в движение все рычаги, чтобы удалить ненавистного министра от двора в так называемый «день обманутых» (11 ноября 1630 года) она окончательно должна была признать себя побежденной своим противником (см. На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении святых. Было устроено целое городское представление, которое обошлось городу в 8 000 гульденов.
Герцог Федериго был одним из участников заговора Пацци. Сцену заключает Меркурий, рассеивающий зимние тучи своим магическим жезлом. Вплоть до августа 1622 года Рубенс упоминает «Битву у Пон-де-Се» в своих письмах, что, несомненно, привело к путанице в названии предыдущей картины. Встреча в Лионе (фр.
Королева в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Чёрная королева». Удаленная оттуда по требованию Ришелье (1638), она переселилась в Англию, прибыла в Амстердам, где была торжественно принята, а потом в Кельн, где и умерла в одиночестве и бедности в доме Рубенса в Цветочном переулке, 3 июля 1642 года.
Les Parques filant le destin de la reine Marie de Mdicis sous la protection de Jupiter et de Junon), Первая картина нарративного цикла — парки, прядущие нить судьбы королевы. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). В тот же день в Бордо сестра Людовика XIII, принцесса Изабелла Бурбонская, выходит замуж за наследника испанского престола, будущего короля Испании Филиппа IV. В феврале 1619 года Мария бежала в Ангулем, помирилась с сыном и после смерти Люиня (1621) вернулась в Париж, где снова встала во главе государственного совета.
Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. В частности, оба эрмитажных эскиза — «Коронация Марии Медичи» и «Смерть Генриха IV» — отражают этап работы мастера еще до того момента, когда место и роль каждой из этих композиций были определены окончательно. В результате этого союза в 1519 году родится будущая королева Франции Екатерина Медичи. Томмазо более 40 лет жил и работал в Брюгге как представитель банка Медичи.
Мария Медичи – вторая жена короля Генриха IV Французского (Генриха Наваррского), родилась 26 апреля 1575 года во Флоренции в семье Франческо I Медичи, который был Великим герцогом Тосканы с 1574 по 1587 год. Волевые черты лица кисть художника сгладила, преобразив их угловатость и возрастные изменения. Достаточно крупная фигура Марии написана в рамках холщевого полотна, она практически выпадает за границы картины. На картине Генрих изображён возносящимся на небеса — Юпитер с Сатурном вырывают его у смерти (змея на земле).
Вплоть до своей смерти художник хранил портрет Марии Медичи в стенах родного дома. Но после отказа от «Ссылки в Блуа» (см. У пары родился сын Филиппино, который впоследствии также стал замечательным художником. Картина — вместе с заключающим цикл «Триумфом правды» — заметно уже остальных картин нарративного цикла.
Справа на картине — одетая в траур Мария. Так, аббат де Сент-Амбруаз писал Пейреску 1 августа 1622 года: «. Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий. Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью.
На заднем плане различим вид на город Лион. Говорят, что именно он приютил опальную королеву после её изгнания из Франции.
Несмотря на своё название, Мария Медичи изображена на нём в первую очередь не как богиня войны Минерва, а как торжествующий монарх, самодержица, своими деяниями принёсшая мир и процветание в королевство. Здесь, над камином, был помещен аллегорический портрет «Мария Медичи в виде богини Паллады» и отсюда начинался живописный рассказ о жизни королевы. 1560-е. La Majorit de Louis XIII La reine remet les affaires au roi, le 20 octobre 1614), Изначально картина должна была находиться перед «Обменом принцесс», как того требует хронология реальных событий.
Готовая картина в данном отношении производит иное впечатление. Полностью открылась картина только в XIX веке. «Учреждение регентства»), чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам. Справа находится картина изображающая бракосочетание Марии Медичи (1573-1642), дочери герцога Франческо I и Иоанны Австрийской, с королём Франции Генрихом IV Наварским. драпировки на портретах родителей Марии Медичи).
Абсолютнолетие Людовика XIII (фр. Юноша стоящий возле лошади в группе слева – младший брат Лоренцо Джулиано Медичи. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. В зале 65 представлена серия портретов Медичи, выполненная Бронзино. Мария изображена в роскошном платье расшитом золотыми лилиями – символом французской монархии.
Джан-Гастоне смог заставить Франциска Стефана пообещать, что Флоренция никогда не будет включена в Австрийскую империю. Портрет мари Медичи – Королевы Франции (Холст, масло, 1622г. ) Портрет королевы Франции XVII века – Марии Медичи принадлежит творчеству Рубенса. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Центральным звеном ансамбля являлась помещенная на торцовой стене картина «Смерть Генриха IV и объявление регентства». Каспар Барлеус издал книгу, посвященную этому событию под названием "Гостья Медичи" (1638 г. ). Судьба Марии Медичи (фр.
При этом две Победы плачут, что королевство и весь мир теряют величайшего Короля и полководца, какой когда-либо был. «Взятие Юлиха»), но ввиду крайней дипломатической сложности сюжета (битва у Пон-де-Се — главная битва гражданской войны 1620 года между королём Людовиком XIII и Марией Медичи, пытающейся вернуть власть) идея картины была отброшена. Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой. LEchange des deux princesses de France et dEspagne sur la Bidassoa Hendaye, le 9 novembre 1615), Венец политической карьеры Марии Медичи — двойная свадьба между королевскими домами Франции и Испании, замысел такого брака появляется ещё на картине «Совет богов». далее «Обмен принцессами»). К тому же, в античной мифологии лавр был символом Аполлона, покровителя муз и поэтов.
Рядом с Испанией — Изабелла, чей взгляд всё ещё направлен в сторону покидаемой ею Франции. Регентство в монархических государствах представляет собой временное коллегиальное (регентский совет) или единоличное осуществление полномочий главы государства в случае вакантности престола, малолетства правителя, продолжительной болезни, недееспособности или длительного отсутствия монарха. Образование Марии Медичи фр. Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Мария была одной из 8 детей, родившихся в первом браке Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской, младшей дочерью императора Фердинанда I. В этом браке помимо Марии Медичи родились Элеонора (1566-1611), ставшая впоследствии женой Винченцо I Гонзага и матерью будущей императрицы Элеоноры Гонзага Ромола (1568) Анна (1569-1584) Изабелла (1571-1572) Лукреция (1572-1574) Филипп (1577-1582).
Уже в 1584 году картины, приобретенные Франческо I, стали частью коллекции Медичи.