Русский писатель историограф Н. М. Общение с морем, безусловно, можно отнести к наиболее запоминающемуся человеческому опыту. У мальчика очень рано проявились необыкновенные способности к рисованию. Это и небольшой эпизод «Колодец жизни в долине смерти» и несвойственный для военной поры поступок пехотинцев, ночами вместо положенного после боя отдыха стригущих неведомо откуда взявшиеся на нейтральной фронтовой полосе пшеничные колосья.
Серия гуманитарные науки» (2009 и 2010) в «Литературно-художественном альманахе региональной организации Российского Союза профессиональных литераторов» (Новороссийск, 2010) иных межвузовских и внутривузовских научных сборниках. «Любитель может «описать» море и корабль, но он не в состоянии представить сознание моряка, его видение мира и, стало быть, бессилен показать то, что именуется «морской жизнью». Теперь художник приобретает тонкость и лиризм. Соколова «Мы с Малой земли».
Все детство Николай Гриценко мечтал о путешествиях. Особенно известны имена представителей одного семейства маринистов, Виллем Ван де Вельде Старшего (1611 – 1689) и его сына, Виллем Ван де Вельде Младшего (1633 – 1707). Еще одной важной особенностью маринистики, вытекающей из предыдущей ее характеристики, является требование профессионализма (в морском деле. ) как обязательного качества писателя-мариниста. Поражать людей маленький Иван начал с детства. Патриотическое звучание этих книг и на сегодняшний день несомненно и актуально.
Тот же героический мотив слышится в поэме-эпопее «Мысхако». Именно о гуманизме русского человека повесть «Похождения одного матроса». Открывает эту трилогию монография о жизни и творчестве выдающегося русского писателя-мариниста K. M. Результаты исследования, основные положения и выводы диссертации обсуждались на заседаниях кафедры истории русской литературы, теории литературы и критики филологического факультета Кубанского государственного университета и кафедры профессиональной педагогики, психологии и культурологии Морской государственной академии имени излагались на международных научно-практических конференциях: «Семиотика культуры и искусства» (Краснодар, 2007) «Лингвистические и культурологические традиции образования» (Томск, 2008) «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2008» (Одесса, 2008) на региональных научно-технических конференциях «Проблемы эксплуатации водного транспорта и подготовки кадров на юге России» (Новороссийск, 2001 и 2011) и на страницах журнала «Вестник Тамбовского университета имени.
Самый знаменитый из известных русскоязычной части населения Земли маринист это, безусловно, Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900).
Композиции становятся более обдуманными и цельными, свет и тень — тонкими и естественными. Термин аксиология, введенный в «научный обиход в начале XX века французским философом П. Лапи, обозначает особую философскую дисциплину изучающую проблемы ценностей различного рода и прежде всего (в аспекте интересующих нас констант национального характера) ценностей моральных». 1. Особенностью Тернера была особая эмоциональность изображения природы и яркость цветов. Лисянского, "Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев" (1816), "Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России" Г. И. Пожалуй, он стал первым художником, успешно попытавшимся нарисовать абстрактное настроение, тревогу, напряжение «в чистом виде».
«По сравнению с литературой Просвещения, в которой была сильна утилитарная трактовка моря, у романтиков океанская стихия начинает обладать признаками антропоморфизма». Ответ однозначен – нет. Аксиологический подход в изучении такого масштабного явления, как национальная маринистика (в данном случае — русская литературная маринистика), неизбежно приведет исследователя к необходимости осмысления особенностей национального характера, его констант, что позволяет выявить взаимосвязь и взаимообусловленность маринистики и национального характера. Старший из семейства в юности служил на флоте и именно там стал настоящим мастером в изображении переменчивой морской стихии, а Младший как маринист достиг практически совершенства – его картины еще при жизни стали эталоном «марины», а сам он долгое время пребывал на почетной и прибыльной должности придворного короля английских монархов. Типологической особенностью маринистики является ее стремление к документально-достоверному характеру изображаемого.
Преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. 5. Наконец, та специфика маринистики, о которой мы говорили выше, требует от исследователя особых приемов и подходов к изучению этого рода литературы. Соколов непосредственный участник битвы за Малую землю.
Гончаров, волею судьбы ставший секретарем при адмирале Путятине в его дипломатической миссии в Японию, наоборот был человеком исключительно "сухопутным" и ему с трудом давался морской язык (о чем он замечательно пишет в своей книге очерков "Фрегат "Паллада"). Объектом их творчества было уже не только море, но и возрождающийся город и строящиеся заводы и новый морской порт и новая мирная жизнь. Однако слово «маринистика» в широких кругах употребляется чаще, по прямой аналогии с «маринистами», то есть художниками, пишущими картины в жанре «марина». В диссертационной работе считаем целесообразным рассматривать становление и развитие морской темы не только в отечественной, но и в английской и американской литературе.
Документальные (как определил сам автор) рассказы характеризуют захватывающий воображение читателя сюжет, напряженность действия, строгая и стройная композиция. Ряд зарубежных академий избирает его почетным членом, Дж. В существующих критических работах и справочных изданиях отсутствует четкая дефиниция данной разновидности литературы. В маринистике характер просто не может не проявиться. К тому же ряду, безусловно, относится и Новороссийский историко-литературный топос. Однако настоящими классиками-маринистами были, конечно, нидерландские художники.
Здесь и его универсальные (антропологические) свойства и черты, сформировавшиеся культурной традицией и окружающей средой и неповторимые индивидуальные начала»2. Зарубежная маринистика (особенно английская) на целые века опередила маринистику отечественную и потому еще в 1862 году русский исследователь Е. А. В маринистике характер просто не может не проявиться. Каждое литературное направление вносит свои особенности в интерпретацию морской темы.
Известнейшее произведение этого периода – картина «Девятый вал» (1850). совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира». Забота о судьбе Отечества проявилась в размышлениях капитана Головнина и капитана Рикорда ("Записки флота капитана Рикорда о плавании его к японским берегам и сношениях с японцами") о необходимости добрососедских отношений России и Японии: они верили, что две державы "начнут время от времени более сближаться", стремясь "к дружественным связям, на взаимных пользах и выгодах".
Только профессионалу под силу определить «взаимоотношения» моряка и корабля ибо здесь тоже требуется взгляд изнутри»1, утверждает исследователь Ю. В. Вильчинского (1916 — 1978). Ковалев. Станюковича, в работе В. П. Его картины приобрели хрестоматийное значение как благодаря присутствию в их числе безусловных шедевров, вроде того же «Девятого вала» (1850), так и благодаря завидной плодовитости художника.
Термин аксиология, введенный в «научный обиход в начале XX века французским философом П. Лапи, обозначает особую философскую дисциплину изучающую проблемы ценностей различного рода и прежде всего (в аспекте интересующего нас вопроса) — ценностей моральных». Каждую картину Айвазовский начинал рисовать с яркого зрительного центра. Морская тема-словно и существует для того, чтобы обнаружить суть человеческой личности.
Ковалев. Исчезают схематичность и сухость, за которые его порой критиковали. Общение с морем, безусловно, можно отнести к наиболее запоминающемуся человеческому опыту.
Его можно поставить наряду с лучшими европейскими маринистами. Наконец, та специфика маринистики, о которой мы говорили выше, требует от исследователя особых приемов и подходов к изучению этого рода литературы. Правда, для современников и во многом для потомков «Большая волна в Канагава» примечательна не видом моря, а присутствием вида Священной горы Фудзияма, ведт картина была составной частью большого цикла Хокусая «36 видов горы Фудзи».
Собственно, многие импрессионисты, как, например, Клод Моне и Эдуард Мане, во многом и выработали свой стиль в экспериментах с морскими пейзажами, опираясь на работы Тернера. Преимущество Б. заключается в том, что он в совершенстве знает русскую природу едва ли не им первым были воспроизведены в художественных произведениях высокого достоинства берега Волги, Оки, Каспийского и Черного морей, многие береговые местности Финляндии и Финского залива. Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин. Зарубежная маринистика (особенно английская) на целые века опередила маринистику отечественную и потому еще в 1862 году русский исследователь Е. А.
Сначала тем, что научился самостоятельно играть на скрипке, а потом обнаружил недюжинные художественные способности. Вот таким образом море, моряки, корабли получили в морских романах американского мариниста абсолютно особую, романтическую «куперовскую» трактовку, которая, безусловно, не соответствовала действительности освоения Американского континента.
Но вместе с тем маринистика обладает в этом вопросе значительным преимуществом. Здесь и его универсальные (антропологические) свойства и черты, сформировавшиеся культурной традицией и окружающей средой и неповторимые индивидуальные начала». Ушакова излагались на международных научно-практических конференциях: «Семиотика культуры и искусства» (Краснодар, 2007) «Лингвистические и культурологические традиции образования» (Томск, 2008) «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2008» (Одесса, 2008) на региональных научно-технических конференциях «Проблемы эксплуатации водного транспорта и подготовки кадров на юге России» (Новороссийск, 2001 и 2011) и на страницах журнала «Вестник Тамбовского университета имени Г. Р. Та сфера жизни, которая предстает в качестве предмета исследования маринистики, настолько разнообразна и в то же время уникальна, экзотически необычна и интересна для человека, что способна уже сама по себе, даже без художественной, литературной отделки, вызывать у читателя незабываемые, яркие впечатления.
В середине XIX века на службу в Морское министерство стали привлекать известных литераторов, ставших впоследствии участниками морских походов (,, ). Константами национального характера явились патриотизм, гуманизм, готовность к самопожертвованию, уважение к народам других стран.
Значительное внимание морскому пейзажу уделяли М. Н. Воробьев и С. Ф. Щедрин.
В основу исследования новороссийских событий положена книга непосредственного участника десанта, писателя Г. В. «Любитель может «описать» море и корабль, но он не в состоянии представить сознание моряка, его видение мира и, стало быть, бессилен показать то, что именуется «морской жизнью». Здесь и его универсальные (антропологические) свойства и черты, сформировавшиеся культурной традицией и окружающей средой и неповторимые индивидуальные начала».
Что такое патриотизм. С определенной долей условности можно сказать, что маринисты стали первыми пейзажистами в западной живописи. Вильчинского (1916 1978). Державина.
Это проявляется и в произведениях русского мореплавателя В. М. Головнина ("Записки флота капитана Головнина в плену у японцев" и др. ). Например, одной из величайших картин в истории японского искусства по праву считается полотно «Большая волна в Канагава», созданная в промежутке между 1823 и 1831 годами великим художником и гравером Кацусикой Хокусаем (1760 – 1849). Именно особый характер русского моряка способствовал выполнению этих освободительных гуманистических задач Российским флотом.
Станюковича, в работе В. П. Станюковича и русской маринистики в целом. В послевоенное время в новороссийскую маринистику пришли новые авторы. Серия гуманитарные науки» (2009 и 2010) в «Литературно-художественном альманахе региональной организации Российского Союза профессиональных литераторов» (Новороссийск, 2010) иных межвузовских и внутривузовских научных сборниках.
В русской литературе морская тема занимает важное место. совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира». 5.
Только профессионалу под силу определить «взаимоотношения» моряка и корабля ибо здесь тоже требуется взгляд изнутри», — утверждает исследователь Ю. В. Самым значительным произведением в этом жанре стала всемирно известная книга очерков «Фрегат «Паллада»», с которой, по мнению большинства исследователей, начинается русская маринистика.
Это достигалось посредством «чересчур размытых, бессмысленных, неряшливых», по выражениям современников, картин (таких, как «Восход с морскими чудовищами», «Последний рейс корабля «Отважный»» и других). Боголюбов становится зрелым автором, публика это ценит и признает. Более того, поскольку маринистика всегда опирается на реально-исторические события и факты, в истории литературы формируются некие значимые культурологические локусы: Петербургский, Дальневосточный, Черноморский и ряд других. Он занимался далеко не только морскими пейзажами.
Станюковича (1963). Это "Двукратное путешествие в Америку морских офицеров Хвостова и Давыдова" (1810 и 1812), "Путешествие вокруг света на кораблях "Надежда" и "Нева" И. Ф. Лисянского, соратника И. Ф. Вильчинского рассмотрены не в должной мере. Однако водная тематика есть в очень многих его работах.
Термин аксиология, введенный в «научный обиход в начале XX века французским философом П. Лапи, обозначает особую философскую дисциплину изучающую проблемы ценностей различного рода и прежде всего (в аспекте интересующих нас констант национального характера) ценностей моральных»1. 2. Он оставляет молодую жену, ожидающую ребенка и отправляется в кругосветное путешествие.
Невельского (1878), воспоминания Н. Бошняка, письма В. А. «Менталитет наиболее отчетливо проявляется в типичном поведении представителей данной культуры, которое позволяет описать черты национального характера». В диссертации мы обращаемся к творчеству послевоенных новороссийских авторов-маринистов. Который, кстати, насыщен морской лексикой, т. к. Степан Щука, прозванный однополчанами «потомком матроса Кошки», легендарного героя обороны Севастополя, спас роту морских пехотинцев, ценой собственной жизни проложив морякам путь через минное поле.
Я не выношу дряблости человеческой души». Свой вклад в развитие морской прозы писатель внес прежде всего освещением темы «важности для России профессии моряка, необходимости воспитания матросов на героических традициях русского флота». По возрасту не попавший на фронт, Е. Цыганко выразил в ней чувства человека, остро пережившего войну. Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835).
В. П. Станюковича (1963). На его сохранившихся детских рисунках — кораблики и море. Соколова — «Мы с Малой земли». Показателен пример И. Ф.
Мысль, что ученик может превзойти своего учителя, была ему невыносима. Менталитет раскрывается через «систему взглядов, оценок, норм, приоритетов, моделей поведения в конкретной обстановке, основывающихся на имеющейся в данном обществе иерархии ценностей» (что и является предметом аксиологии). Важнейшей типологической характеристикой маринистики предстает ее стремление к документально-достоверному характеру изображаемого.
Крузенштерна, "Путешествие вокруг света на корабле "Нева" Ю. Ф. Но во всех случаях «неизменно доминирующую «сверхтему» искусства и литературы составляет человек в различных его ипостасях. Станюковича. Ключевым произведением данной диссертации считаем цикл документальных (по определению автора) рассказов Г. В. Морская тема словно и существует для того, чтобы обнаружить суть человеческой личности. Открывает эту трилогию монография о жизни и творчестве выдающегося русского писателя-мариниста К. М.
Нельзя не вспомнить здесь и книгу очерков А. И. 1. совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира». Но во всех случаях «неизменно доминирующую «сверхтему» искусства и литературы составляет человек в различных его ипостасях. В Академии у юного дарования тоже все складывалось отлично.
Типичная для иконографии романтизма тема кораблекрушения дана тут в окружении сильных светотеневых эффектов, усиливающих общее впечатление безграничности бушующего пространства. Для всех новороссийских маринистов характерен мотив всепроникающего единства героического прошлого русского флота и сегодняшней мирной жизни. И уже начиная с 1840-х годов эмоциональность его полотен, тяготеющая к героике и пафосу, подарила ему мировую известность.
Особое влияние на него имела живопись Ф. Таннера. Книга В. П. 6.
Открывает эту трилогию монография о жизни и творчестве выдающегося русского писателя-мариниста (1963). «Любитель может «описать» море и корабль, но он не в состоянии представить сознание моряка, его видение мира и, стало быть, бессилен показать то, что именуется «морской жизнью».
В послевоенное время в новороссийскую маринистику пришли новые авторы. В основу исследования новороссийских событий положена книга непосредственного участника десанта, писателя «Мы с Малой земли». «Менталитет наиболее отчетливо проявляется в типичном поведении представителей данной культуры, которое позволяет описать черты национального характера»1.
Самым знаменитым русским маринистом стал И. К. Айвазовский. Только профессионалу под силу определить «взаимоотношения» моряка и корабля ибо здесь тоже требуется взгляд изнутри», утверждает исследователь. Маринистика — особая область литературы имеющая сугубо тематическую специфику.
Творчество Тернера очень разнообразно. В «Матросских досугах» автор правдиво передает морскую историю России, приводит много фактических данных о количестве кораблей, участвовавших в сражениях, вооружении, тактике и стратегии отважных русских моряков. Гончарова "Фрегат "Паллада", произведения К. М. Все, написанное о Новороссийске в стихах и прозе, так или иначе граничит с морем. 6. А можно ли быть патриотом без любви к родному языку.
сам автор этого уникального словаря был моряком и опыт своей морской жизни включил в словарь. Но вместе с тем маринистика обладает в этом вопросе значительным преимуществом. Несомненная лингвистическая одаренность, удивительное чувство слова были присущи В. Далю.
Общение с морем, безусловно, можно отнести к наиболее запоминающемуся человеческому опыту. Мир моря для Е. Цыганко символ живой жизни, вмещающей непреходящие красоту и величие. К тому времени картины в жанре «марина» стали популярны по всей Европе, морские картины стали все чаще появляться и в Италии (в частности, в Венеции) и во Франции и в Германии. Родоначальником «марины» как отделившегося и определившегося с собственными канонами жанра живописи принято считать нидерландского живописца Корнелиуса Антониса, чьи картины на морскую тематику в первой четверти XVI века стали отправной точкой для обретших особую популярность в XVII столетии маринистов. Книга В. П.
С 1871 года он активно участвует в выставках передвижников. К тому же ряду, безусловно, относится и Новороссийский историко-литературный топос. Художник испытал влияние французских художников-классицистов, работавших в жанре марины. Римского-Корсакова.
Мы исходим из того, что моральные и иные ценности «представляют собой специфически социальные явления. Став живописцем, он повидал много стран и часто путешествовал по России. А вот русский писатель И. А. Станюковича и русской маринистики в целом.
Работы Тернера послужили отправной точкой для импрессионизма. Однако мировая живопись знает не так уж много примеров, когда бы произведение искусства с такой эмоциональной мощью и визуальной эстетикой передавало бы красоту морской стихии. Но если Айвазовский представляет собой вершину классической «марины», то великий английский художник Уильям Тернер (1775 – 1851) с помощью в том числе и своих картин на морскую тематику стал поистине новатором мировой живописи, в чьем творчестве в дальнейшем черпали вдохновение импрессионисты. Все, написанное о Новороссийске в стихах и прозе, так или иначе граничит с морем. запечатлел то, что лично видел во время абсолютного им кругосветного путешествия.
В русской литературе морская тема занимает важное место. Айвазовский смешивал краски и бегал на посылках у ревнивого француза. Вильчинского рассмотрены не в должной мере.
Вот таким образом, не отрываясь от морской службы (как же покинуть любимое море. ), он стал учиться в Академии Художеств. непосредственный участник битвы за Малую землю. Менталитет раскрывается через «систему взглядов, оценок, норм, приоритетов, моделей поведения в конкретной обстановке, основывающихся на имеющейся в данном обществе иерархии ценностей» (что и является предметом аксиологии). Портовый город стал неотъемлемой частью литературной маринистики. Глинистов,,, и другие. Иная картина предстает на страницах отечественной маринистики. Г. В.
Это мог быть гребень волны, корабль или плот. Менталитет раскрывается через «систему взглядов, оценок, норм, приоритетов, моделей поведения в конкретной обстановке, основывающихся на имеющейся в данном обществе иерархии ценностей» (что и является предметом аксиологии). И из всех своих путешествий он привозил восхитительные морские пейзажи.
Ключевым произведением данной диссертации считаем цикл документальных (по определению автора) рассказов «Мы с Малой земли». сознательно не стремится придать своим произведениям форму художественного обобщения. 2. Аксиологический подход в изучении такого масштабного явления, как национальная маринистика (в данном случае русская литературная маринистика), неизбежно приведет исследователя к необходимости осмысления особенностей национального характера, его констант.
«Менталитет наиболее отчетливо проявляется в типичном поведении представителей данной культуры, которое позволяет описать черты национального характера». Маринистика особая область литературы имеющая сугубо тематическую специфику. В русской литературе морская тема занимает важное место.
Еще одним важным шагом в развитии отечественной маринистики стало творчество. Это М. C.
Портовый город стал неотъемлемой частью литературной маринистики. Станюковича. И здесь же уместно вспомнить М. Ломоносова, его стремление "Отечества умножить славу". В. П.
Таким же чувством "обязанности к Отечеству" проникнуты и слова Ю. Ф. Еще одной важной особенностью маринистики, вытекающей из предыдущей ее характеристики, является требование профессионализма (в морском деле) как обязательного качества писателя-мариниста, так как воспроизведение океанской действительности во всей ее сложности требует от автора личного опыта. Именно эта нота и пронизывает русскую документальную маринистику XIX века.
Соколова «Мы с Малой земли». Использование термина «маринистика» с искусствоведческой точки зрения просто-напросто безграмотно, так как не существует в научной лексике такого слова. Станюковича. Но во всех случаях «неизменно доминирующую «сверхтему» искусства и литературы составляет человек в различных его ипостасях.