Знаменитый представитель маринистического жанра во Франции – К. Ж. Берне, в Японии – Куцусика Хокусай, в Англии – У. Тёрнер, в Голландии – Х. В. Месдаг, в России – И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов. Картина Ивана Айвазовского Марина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Даже когда Айвазовский брался за библейские темы, он оставался маринистом, выбирая те сюжеты, где морская стихия играет не последнее значение: «Всемирный потоп», «Сотворение мира», «Христос на Генисаретском озере», «Хождение по водам». 29 июля 2017 года исполняется 200 лет со дня рождения прославленного русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский художник-маринист, основной манерой исполнения которого, была марина или маринистический жанр живописи. А вот вмарине «Черное море» Айвазовскому неожиданно удается подняться до уровня не сентиментального, аистинного религиозного пафоса. Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист, автор более шести тысяч полотен.
Очень быстро ученик превзошел учителя и Воробьев порекомендовал Айвазовского Филиппу Таннеру, французскому маринисту, прибывшему в Петербург.
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. А ведь это очень важно – обретать внутреннее равновесие, чтобы не свалиться в пропасть на скалистой тропе жизни. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Картина Пушкин на берегу Черного моря была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Строгий критик И. Н. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург.
К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Влажность приводит к повреждению поверхностного слоя картины. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
До сих пор извечной крымской бедой является нехватка питьевой воды. Он изливается на природу из невидимого источника, прорезая тьму мощным снопом. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Он не медля ни минуты принимается за работу. Сгусток гнева и боли являет собой начатое 2 мая 1900 года – в последний день жизни живописца – полотно «Взрыв турецкого корабля».
В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Нет ине может быть никаких точных, «аптекарских» рецептов для проникновения всущность его мастерства.
Однако, блестяще освоив «джентльменский набор» умений и навыков тогдашнего художника-академиста, он остается верен своей главной и единственной теме творчества, доступной ему лучше, чем кому бы то ни было — морю. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. 1873. Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии.
Не могу выразить мое удивление, смотря на его произведения. Долгополов). Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями.
Пушкин, Россия. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Широкоформатные картины нужно перевозить, не подвергая их вибрации.
Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой.
Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. Спокойное море. Русские потеряли 37 чел.
Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. У них было четыре дочери. Вот таким образом, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию.
– Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. А еще ипотому, что оего мастерстве ходили легенды. Холст, масло. А тут такой неожиданный шаг. В Петербург Айвазовский приехал в августе.
Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Русские потеряли 37 чел. Иван Айвазовский. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Ночь после боя. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
Долгополов). Постепенно успехи становились настолько выдающимися, что на молодого художника обратили внимание в высших городских кругах.
Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря.
Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе. Она мерцает едва уловимым миражем. И все это на восьмом десятке. Был удостоен французского ордена Почетного легиона, других зарубежных наград.
Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. На Черном море начинает разыгрываться буря. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна. В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Лазаря, Венеция. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Долгополова). Николаевский художественный музей им.
Но обжиться на новом месте дети Айвазовского не успели — началась очередная русско-турецкая война. По дороге прелестница щебетала не только о раутах и шпильках, но и о политике. Спаси меня. Море – это моя жизнь, – сказал художник.
Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Помешала смерть. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.
Неожиданно. Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. Сотворение мира. Холст, масло. Холст, масло.
В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом – уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Стихия Айвазовского-мариниста – буря. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского.
Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль. 1863.
17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). И, когда вошли они влодку, ветер утих (Мф 14: 24–32). Иван Айвазовский.
В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен. «Иметь, чтобы помогать» – таков девиз художника. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. Айвазовский лично хотел принять в ней участие.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Восхищенный султан попросил заказать мастеру несколько десятков полотен с видами Босфора. Но одной Францией он не ограничился: Англия, Испания, Португалия, Мальта — везде, где можно было увидеть столь дорогое сердцу море, художник побывал.
При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. 1899. Бывали дни, когда он создавал по нескольку картин.
В 1848 году Иван Константинович женился. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
чел., около 200 чел. Айвазовский работал не покладая рук. «Над бездной мечутся седые яростные валы. А тут его носит штатский, да еще и художник.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. (1843) и многие другие. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства. Уникальный случай в русской истории. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой.
Хаос. Коктебель. Тонущий корабль.
В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Зато художник случайно познакомился с австрийской полькой графиней Потоцкой. Он прославил русскую школу живописи за границей. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.
Большую роль в жизни мальчика сыграл случай. Иван Айвазовский. За серию морских пейзажей и «особенно за превосходную картину «Штиль»» Айвазовский был награжден золотой медалью.
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко. Зачем ты усомнился. К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу.
1887. попали в плен (включая командующего флотом). Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая.
Действие происходит в Коктебельской бухте (Гурзуф). Абитуриенты должны были уметь изображать с натуры обнаженную человеческую фигуру и чертить архитектурные ордена, а этот мальчик рисовал в основном море и корабли В конце концов «государь император высочайше повелеть изволил: 13-летнего сына армянина из Феодосии Ивана Гайвазовского принять в Академию художеств пенсионером Его Величества и привезти сюда на казенный счет».
В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. 30 января 1882 года Симферопольской св. Была затребована помощь из Севастополя. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. Неудивительно.
На «сказочность» его мировосприятия проницательно указывал Ф. М. Достоевский. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. Художник испытал влияние французских художников-классицистов, работавших в жанре марины.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. чел., около 200 чел.
Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Сотворение мира. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Такое восприятие света традиционно для армянской культуры.
Ее можно создать уже во время обстановки квартиры, например, низкой мебелью. Писатель И. А. В порядке исключения ему на два года сокращают академический курс. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Иван Айвазовский. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Иван Айвазовский. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку. Он сам очень ласков и просил что-нибудь из моих работ показать ему. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Последний завершен в1897 году, за два года до смерти художника.
В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Он был горячим патриотом своего народа.
После окончания Ованесом феодосийского уездного училища Казначеев, будучи переведенным в Симферополь, помог ему определиться в Симферопольскую гимназию. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Сотворение мира. Третьякову. Остров Св.
В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Хотя как выпускник академии он свободно чувствовал себя в любом жанре. В широко известных полотнах «Девятый вал», «Радуга», «Буря у мыса Айя» он воспел смелость и волю человека.
убитыми и 235 ранеными. Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского – это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург. Главное в наследии Айвазовского – марины, где воплощен могучий образ моря.
Бой изображен в ночное время. Вот почему самые драматические изображения «бурь» призваны не поразить, устрашить зрителя, а наполнить его сердце глубокой любовью к жизни, природе.
Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.
Иван Айвазовский. Айвазовский называл картину Черное море. Холст, масло. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Безусловно, Балтика обладает своим шармом. Холст, масло. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. Да и чувства родства с землей не было.
Безлюдно. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Пишу большую картину и ужасно озабочен. Айвазовский – маэстро тона. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев.
Еще бы. Холст, масло. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Центральный Пушкинский Музей. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю.
В 1853 году он пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Мастер отличался необычным живописным мышлением. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Ованес Гайвазовский (таково настоящее имя живописца) родился 17 июля 1817 на окраине древнего крымского города Феодосия в семье разорившегося купца Константина Гайвазовского. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Пишу большую картину и ужасно озабочен. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Холст, масло. Дед Ованеса был турком, погиб в жестоком бою с солдатами русской армии при взятии крепости Брендеры.
Иван Айвазовский. Штиль. Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости.
Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Его автопортрет помещен во флорентийской галерее Уффици. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства.
Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал. В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
К моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, а в составе турецкой – 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига, 2 транспорта. В то же время Айвазовский напряженно работает. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж.
Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Чем раньше, тем лучше ибо после они заняты натурщиками. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Это была беспримерная в истории морских сражений победа.
В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Может быть, этим пренебрежением натурой иобъясняется необыкновенная быстрота его работы. Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери. Однако в конце жизни живописцу суждено было испытать страшное потрясение. Последующие годы проходят в сумятице. Несмотря на изображение волнующегося моря, есть вэтой работе какое-то внутреннее спокойствие, самодостаточность.
С его помощью строились армянские школы и типографии издавались литературные труды. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Он впитал эти самые разные оттенки народных традиций ипозже вего работах засветятся краски «восточной сказки» оморе изазвучит эхо древнегреческой эпической героики.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В. Верещагина, Россия. Вот малоизвестный случай из жизни художника. Ночь после боя. Иван Айвазовский. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение.
Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. В надежде принести пользу живущим в Турции армянам Айвазовский выполнил заказ. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. В благодарность жители города поставили ему памятник известный как «фонтан Айвазовского». Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Заботился об архитектурном облике Феодосии, спроектировав здание концертного зала и ряд других Не будет преувеличением сказать, что настоящим городом сделал Феодосию именно Айвазовский. У Айвазовского имеются и полотна на «сухопутную тематику» изображающие украинские степи, горы Кавказа и виды различных городов. 1852. Айвазовский был близок со многими передвижниками. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал.
Он часто писал кораблекрушения, людей, борющихся с волнами, помогающих друг другу. Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Ночь после боя. Масло не расплывалось, как вода и в этом было его преимущество. Таков уж был Иван Константинович.
Также будет правильно и развешивать картины: их деформация недопустима. Иван Айвазовский (настоящее имя— Ованес Айвазян), происходивший из семьи разорившегося армянского купца, вырос вкультурном разноцветье, во многоязычной Феодосии, где жили армяне, татары, русские, турки, греки. Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира. Радуга. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера.
Среди волн. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского изображающие Синопский бой ночью и днем.
«Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», — писал он в обращении к феодосийцам. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. 1854. Клокочет, бурлит, пенится море. Только ему была распахнута душа художника. 1881.
Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Марина Цветаева, «марины» Айвазовского – это вечная поэзия жизни, которая наполняет нас до краев и при этом мы чувствуем себя защищенными от собственных противоречий. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». В письмах, записях, он также не выходит, так сказать, на «диалог свечностью».
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Этот «разноцветный мед» органично переплавился внем из него выросла его художественная личность. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Искрятся гребни валов. Он же сказал: иди.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами. 1841. Безусловно, не все из них равноценны.
Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Художник живо интересовался жизнью разбросанных по всему миру соотечественников. Но есть другой Айвазовский, оставивший нам картину «Черное море», окоторой художник Иван Крамской написал снеподдельным восхищением: «Это одна из самых грандиозных картин, какие ятолько знаю».
Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению. В последних полотнах мастера свету придано особенно сильное звучание. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Папа Григорий XVI приобрел для Ватикана картину Айвазовского «Хаос», при том что вмузее Ватикана хранятся только признанные мировые шедевры.
Но Иисус тотчас заговорил сними исказал: ободритесь это Я, не бойтесь. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Свет для него – созидательная сила, символ жизни. 1843. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.
Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. В четвертую же стражу ночи пошел кним Иисус идя по морю. Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные. Сотворение мира.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Уже став признанным мастером имного путешествуя по Европе, наслаждаясь иизучая ее культуру, он признался: «Я, как пчела, собираю мед из цветника». Я их доставлю Вам обратно на этой неделе.
1853. 1887. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Знакомство Айвазовского с этой «маленькой Арменией» означало для него приобщение к чаяниям народа, веками страдавшего под османским игом. Иван Айвазовский и Илья Репин.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию.
Искрятся гребни валов. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Но Айвазовский постоянно занят. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. (1843) и многие другие. Художник открыл свой метод изображения по памяти, даже без этюдов, ограничиваясь лишь беглыми набросками карандашом. Посетив арт-салон Вы получите возможность тщательно сравнить все товары. Этим мастером был Иван Айвазовский.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. В первый, но далеко не последний раз. Желая иметь хорошие заработки, француз не отказывался ни от одного заказа.
Появившийся, как черт из табакерки, Векки улаживает конфликт. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Владимира 3 степени. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Тот преподнес картину султану. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Прощайте. попали в плен (включая командующего флотом).
Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом». Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Остаюсь благодарный покорный Ваш слуга И. Гайвазовский». Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Это сообщество, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, который сделал его центром по изучению армянской истории, культуры, собрал богатейшую библиотеку и древлехранилище (матенадаран), окружил себя учениками. Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского).
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Синопский бой. Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Казначеев принял горячее участие в судьбе талантливого мальчика. Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. И в 1840 году он уехал в Италию. Такой международный интернациональный успех его творчества видится не случайным.
Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Картина Хаос. «Перед ним родное Черное море. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе. Через своего знакомого архитектора Сальваторе Тончи она хлопотала об определении Ованеса в Императорскую Академию художеств на казенный счет. Картинам, с точки зрения физики, желательна сухая среда без сквозняка. Море было его стихией.
надо считать лучшими. Произведение живописи изображающее морской вид, морское сражение или иные события, происходящиена море. — Ред. ) Айвазовского восхищенные стихи итурецкие султаны ипапа Римский, наградивший художника золотой медалью за картину «Хаос», на что шуткой отозвался Гоголь: «Пришел ты, меленький человек сберегов Невы вРим исразу поднял Хаос вВатикане». Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, абсолютно необходимые для художника-мариниста. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Нечто, увлекающее, дарящее новое настроение, новое увлечение.
С надписью: «Доброму гению». Большинство зрителей привычно воспринимают Ивана Айвазовского как основоположника маринизма вРоссии, автора «Девятого вала». Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде.
Но что дают нам эти знания, когда мы смотрим на картину «Среди волн» (1898), которую Айвазовский написал ввозрасте 82 лет. В 1895 году османские власти учинили резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество.
Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Делать особенные подарки это искусство, которое нужно развивать.
Сотворение мира. Айвазовскому присвоили почетное звание «Художник Главного морского штаба» ион вкачестве художника-хроникера принимал участие вряде военно-морских походов, оставив нам живописную летопись главных сражений ипобед российского флота как исторических, так исвоего времени. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Естественно, полотна были тоже на уровне. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
Штиль. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. И. Крамской о картине Айвазовского Черное море сказал: Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный.
Он швырнул в море полученный когда-то орден и заявил турецкому консулу: «Передайте своему кровавому хозяину – пусть и он выбросит мои картины, мне не жаль». Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. На этом роль влиятельных покровителей в судьбе юного художника заканчивается. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море. На свои средства и по своему проекту основал археологический музей.
В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии и с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Самостоятельно научился играть на скрипке. В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.
Холст, масло. Любопытно, что мастерская вего феодосийском доме окнами выходила на противоположную от моря сторону: «непременное условие моей мастерской— гладкие стены, не обвешанные ни картинами, ни эскизами. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Разрушались и сжигались многочисленные памятники древней культуры. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Он умел писать и нежно и жестко, когда необходимо было передать энергию и буйство шторма, как в «Девятом вале».
Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом.
Айвазовский подарил ему один из своих пейзажей. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. убитыми и 235 ранеными. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Айвазовский всегда писал «из головы», позже даже без эскизов, реальность была лишь начальным импульсом для работы, его марины сродни музыкальной импровизации. Художник сам разработал проект водопровода, радикально облегчившего жизнь горожанам.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Картина Лунная ночь на Капри относится к ночным маринам Айвазовского. Незастекленным полотнам наносит вред курение в помещении, они сильно загрязняются. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю.
Иван Айвазовский. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников.
На этом покровительство градоначальника не закончилось. Отец художника очень рано потерял свою мать. В Милане молодые люди прекрасно проводят время наедине. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. А какие пейзажи он находил. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Жена принимает предложение. Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места родного Крыма.
Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. Бумага, масло. С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
Холст, масло. Безлюдно. Айвазовский повинуется. С каждым днем мастерство гения росло.
Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским. Зачем ей ордена. Через год, устроив очередную выставку в столице, Айвазовский уезжает в Стамбул по личному приглашению султана. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее.
Армянский мальчик из Феодосии очень скоро догоняет и перегоняет академически подготовленных однокашников. Так иногда писал он воду. 1898. В 1874 году его наградили высшим турецким орденом. Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием.
Рыбаки на берегу моря. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. При погрузочных работах исключают механические воздействия на полотно. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества.
В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет. Ованес сразу согласился. Ту, – не задумываясь, ответил Айвазовский, – что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели. Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Особое влияние на него имела живопись Ф. Таннера.
(1843) и многие другие. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу. Опять же чисто случайно он ехал с ней в одном дилижансе. Она написана самыми яркими красками палитры. Иисус тотчас простер руку, поддержал его иговорит ему: маловерный.
Вернулся, чтобы работать. Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе. Ну сиди себе в чине статского советника в родной Феодосии в окружении внуков и молодой жены.
Наверное и то и другое сочеталось в его душе гармонично, не противореча друг другу. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Ночь после боя. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.
Может быть, вот таким образом на голос Айвазовского вискусстве вравной степени откликались и«национальное достояние» Англии, художник-маринист Уильям Тёрнер, который посвятил марине (Марина— от marin (фр. )— морской. Вскоре война заканчивается. Сохранилась довольно объемная канцелярская переписка из которой видно прохождение по чиновничьим инстанциям судьбы «даровитого мальчика Гайвазовского».
Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Но еще более удивительна избранница Айвазовского — простая служанка Юлия Грейс, англичанка, дочь лейб-медика, служившего императору Александру. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Не знаю, кого не удивит. Ночь после боя. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. По мнению исследователей, заманив художника в «медовую ловушку», его безуспешно пытались склонить к работе филёра.
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды». Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину. Зритель, подобно этому крошечному кораблю, теряет себя вбезграничном пространстве. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует».
Была затребована помощь из Севастополя. Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее. Иван целыми днями гулял по городу. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции». Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана.
Крепкие и профессиональные, они, однако, не сделали бы его великим художником. Но Юлия недовольна. Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Айвазян-Айвазовский работал по-другому. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Но, как бы то ни было, кевангельскому сюжету «Хождение по водам» он обращался сверным постоянством ив разные годы сделал шесть вариантов картины. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Выступил одним из инициаторов открытия первой публичной библиотеки.
На целых два года. Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет». Штиль. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы.
Одна из лучших его работ – Черное море (1881), где Айвазовский счастливо избежал несколько преувеличенной эффектности, присущей некоторым его работам, создав глубоко правдивый образ уходящего за далекий горизонт сурового водного пространства. И он едет в Америку. Петр сказал ему вответ: Господи. Клокочет, бурлит, пенится море.
Штиль. Наконец, он глубоко постиг различные состояния воздушной среды, движение облаков и туч. Самым знаменитым русским маринистом стал И. К. Айвазовский. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря).
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. В. С. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
(1843) и многие другие. «В его буре есть упоение, – писал он, – есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре». Неповторимы ночные марины Айвазовского. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.
Но на первом плане было, конечно, море. Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми.
Если это Ты, повели мне прийти кТебе по воде. Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Иван Айвазовский.
В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Именно Петру был обязан существованием этот чудный город.
Лазурное море: Побережье. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К. П. Осенью 1833 Ованес Гайвазовский оказался в столице Российской империи, где изменил свое имя на «Иван Айвазовский». Он наравне с родителями радовался успехам Ованеса и первым делом попросил показать его новые рисунки.
Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
Критики не раз оценивали ее как надуманную. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Здесь художник прошел школу гуманистических, свободолюбивых идей.
Обладая феноменальной зрительной памятью, он набрасывал несколькими штрихами в блокноте эскизы своих композиций, чтобы перенести их потом на холст маслом. Сотворение мира. Иван Айвазовский. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Штиль. Бывает архитектурный пейзаж или изображения водной стихии.
В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра. Пушкин на берегу Черного моря. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Недаром художник как-то сказал: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими».
Но вот пришло время высадки.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.