Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.
Конечно и то удивительное личное ощущение моря, которое впоследствии отличало Мане-мариниста, родилось в его душе именно во время этого плавания в заэкваториальные страны. Затем она выставляла свои работы каждый год. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя.
У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен.
Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса.
В панданк жемчужине подобраны серьги, а на правой руке модели— широкий золотой браслетс подвеской. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. По возвращении во Францию, Э. Мане победил неприязнь отца к занятию искусством.
Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Кончик покрывала девушка придерживает рукой. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника.
В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально.
Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Однако бунтарь по натуре Мане не стал учиться в Школе изящных искусств (на чем настаивал его отец), он учился в мастерской Тома Кутюра, который незадолго до этого прогремел в Салоне 1847 года со своей картиной «Римляне эпохи упадка» изображающей античную оргию.
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.
В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в семье Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран.
С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны.
Она стала его студенткой, моделью и другом. О ком рассказать в первую очередь.
Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона.
Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент.
Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Прямо там художник начинал работу над своим творением. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».
Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. Вместе с тем картина вызывала и самое большое внимание, впоследствии став символом Салона отверженных 1863 года. Весь Париж стоял на голове.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Мане было скучно в мастерской Кутюра. перешёл к пленэрной живописи.
О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году.
Тень фигуры не соответствует её положению. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро».
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Там, он подружился с Антоненом Прустом. Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе.
Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник.
Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».
Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри.
Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. История хранит имена многих известных художников, оставивших нам на память о себе свои произведения. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Именно он познакомил Сезанна с Мане.
Юношу влекла скандальная слава. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает.
Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты.
Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Между персонажами не видно явной связи, но от их сочетания рождаются неоднозначные ассоциации. Копеечка на жизнь его семье давалась непросто, а свою юность Моне отмечает практическибродяжной и очень непростой. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года).
В 1869 году она встретила Эдуарда Мане. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса.
В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. При таком подходе часть полотна, видимая с близкого расстояния, является не чем иным, как увеличенной деталью отдалённого вида. В общем, этот вопрос так и остался без ответа. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Скандал был полным.
Центральная фигура – девушка-барменша за стойкой, смотрящая на зрителя с тоской во взоре, а на заднем плане кутит разношерстная публика. В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка.
Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Жанр многих его работ иногда трудно определить. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Мане добивается известности, хотя и скандальной. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Мане Эдуард (Manet), французский художник.
В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет.
Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников.