Существует картина Эдуара Мане, на которой изображен Клод Моне за работой. Нетипичная для того времени манера исполнения картины побудило общественность отнестись к ней предубежденно. Однако, есть предположение, что Мане использовал в картине образ известной куртизанки, любовницы императора Наполеона Бонапарта Маргариты Белланже.
Мане много раз подавал свои картины на рассмотрение жюри, но то было слишком консервативным, чтобы выставлять его работы. И у Клода Моне и у Эдуарда Мане есть картина «Завтрак на траве». В конце шестидесятых годов Мане создает такие известные картины, как «Балкон», «Завтрак в мастерской», «Портрет Золя». Расставанием с художественными традициями романтизма стала картина художника «Любитель абсента», созданная в конце 1850-х годов.
В январе 1872 года коллекционер Поль ДюранРюэль покупает две картины Мане («Натюрморт с семгой» и «Булонский порт при лунном свете»), а затем еще около 30 картин – всего на 53 тысячи франков. Чем больше на картине людей, тем вероятнее, что это работа Мане. Перед новой картиной Мане, принятой на этот раз в Салон, толпились возмущенные зрители, а газеты называли ее нелепой пародией. Ниже- картины Мане большого разрешения.
Самая загадочная картина Эдуарда Мане. В 2017 году в игре Кто хочет стать миллионером был задан вопрос Где Мане поставил свою подпись и дату на картине Бар в Фоли-Бержер. Общаясь с известными художниками, поэтами, писателями и черпая вдохновение из их творчества, Эдуард Мане развивает свой индивидуальный стиль написания картин. Мане (с тростью и в шляпе) и Моне (с трубкой) анализируют незаконченную картину.
А вот в картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение, в них главный фактор – это объёмные сцены, порой с очень сложной композицией («Матадор», «Музыка в саду Тюильри»).
Моне – это в большей степени пейзажи, не резкая дымка, особое «настроение ветра». К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя.
В 1853 году он совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию, где посетил Венецию и Флоренцию. Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ).
И Венера Урбинская и Олимпия изображены в домашней обстановке как и на картине Тициана задний план «Олимпии» Мане чётко разделён на две части вертикалью в направлении лона лежащей женщины. Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие.
«Ну и раздразнил же ты их, приятель» – Клод Моне похлопал по плечу своего приятеля Эдгара Моне – «твой «Завтрак на траве» они запомнят надолго. ». В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. Его интересовал мир людей их отношений и чувств. – не унимались критики. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Подобно мастерам прошлого, он искал приметы современности в лицах людей их манере держаться или вести себя.
В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника. Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра. А еще мы можем дать вам маленькую культурологическую подсказочку – как с первого взгляда отличить картины Клода Моне и Эдгара Мане. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIXв. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Мане, увлекавшийся японским искусством, отказался от тщательной проработки нюансов светлого и тёмного, к которой стремились другие художники. Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке».
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. «Прелесть большинства картин Мане этого периода не в значительности события, а именно в остроумной зоркости художника к оттенкам жизни Так, "Нана" (1877) с формально сюжетной точки зрения есть всего лишь изображение довольно банального эпизода: полуодетая молодая женщина завершает свой туалет в присутствии непринужденно сидящего на кушетке одетого в вечерний костюм пожилого "покровителя". Их образы символизируют муз.
Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. На первый взгляд, может показаться, что заслуга Мане заключалась лишь в том, что от одного поколения французских художников он проложил путь к другому. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист».
Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов. В это время для Мане особенно ценной была поддержка, оказанная его друзьями и поклонниками. Викторина Меран, повидимому, позировала художнику и в следующей его значительной работе – «Флейтист» (1866). Жанр многих его работ иногда трудно определить.
Гюстав Курбе сравнил Олимпию с дамой пик из колоды карт, только что вышедшей из ванны. Мане обвинили в аморальности и вульгарности.
Кузьмина. Да еще эта мерзавка так нагло смотрит публике прямо в глаза. При этом, Мане отказался от сюжетного начала и от литературности вообще, столь распространенной у художников в то время. Мане редко смешивал краски. Кончик покрывала девушка придерживает рукой.
Эти слова оказались пророческими – Париж еще долго кипел от негодования. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Ну еще бы.
Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ). После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей.
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Мане Эдуард (Manet), французский художник. Да это попахивает порнографией. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами.
Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру. Вскоре, к их именам публика и критика стала присоединять и Мане, особенно в тех случаях, когда речь шла о попытках обновления художественного языка.
«Олимпия» Мане обнаруживает большое сходство с картиной Тициана, ведь именно с неё Мане написал копию в годы ученичества. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882).
О ком рассказать в первую очередь. Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Он пытается копировать их полотна иногда даже очень произвольно, так сказать – на свой лад. Острая наблюдательность художника подмечает характерные особенности юной позирующей модели: угловатость хрупкой фигуры, полную независимости позу, прямой, бесстрастный и чуть рассеянный взгляд. Шардена,, П. -П.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Мане – это чаще всего люди, более четко прописанные линии, более яркие краски. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя. В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне. В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека.
В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Почему утонченных французов не смущала нагота на картинах художников Возрождения и почему они так завелись именно из-за «Завтрака». Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Такова была его художественная программа. Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). Они в прямом смысле этого слова – ПОЗИТИВНЫ.
Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Вот таким образом, копии Мане не похожи на копии исполненные его современниками. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами.
Он усадил на своей картине голую женщину между двумя полностью одетыми джентльменами. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольной формы.
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств.
Достаточно беглого взгляда на картину Мане, чтобы это понять. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана. Просто современная голая женщина, не понятно что делающая в компании двух одетых мужиков.
Художник пересоздавал и анализировал образцы, словно размышляя с кистью в руках над характером старой живописи. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели.
В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления. В середине 1870-х гг. Подобно живописи импрессионистов его холсты передают впечатление и создают у зрителя особое ощущение, что каждое мгновение полно поэзией. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. От картин Мане веет любовью к жизни. Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ).
После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства. Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства. Известны случаи материальной помощи К. Моне с его стороны. Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К. Моне и О. Ренуар и создал несколько произведений, близких им по духу. Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве.
Тень фигуры не соответствует её положению. Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген).
Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины.
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Ни капли аллегории, никаких мифических подоплёк.
Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться. Копии Мане особые в повторах картин Тициана или Веласкеса не трудно узнать именно его кисть. И тем не менее, ничто не прошло даром.
Ему поступало много заказов, ему пришлось сделать волевое решение, он выставил очень внушительный ценник на свои работы, это придало ему некой скандальности. «В картине "Завтрак на траве" (1863) Мане демонстрировал приверженность реалистической традиции прошлого, утверждал важность обращения к большим эпохам реалистического искусства и вместе с тем – к реальной действительности, – отмечает М. Т. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета.
Антонин Пруст позднее вспоминал, что картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».
Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г. Курбе). Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Фигура негритянки в розовом справа также вписана в треугольник.
Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. «Завтрак на траве» хорош своим вызовом, но привлекателен Мане множеством других своих работ – прозрачными, тонкими, полными дымки. Однако, отношения между учителем и учеником не сложились.
Кисть Мане передает текучий блеск хрусталя, нежное свечение цветов и кружев, тяжелое рдение плодов, утонченные сочетания лилово-черного, розового, оранжевого, желтого, серебристо-сиреневого – а отражения и отблески в зеркале придают всему феерический характер. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. В 1874 году открылась первая выставка художников —импрессионистов.
Преодолевая проявление болезни, Мане написал последнее большое масляное полотно Бар вФоли-Бержер, которое с энтузиазмом было воспринято в Салоне в 1882 году. Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Копировал их и Мане и не только в Лувре.
Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Р. Рей пишет: «Картина говорит об удивительных успехах художника. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Но не стоило бы и говорить о Мане, будь он автором единственно этой работы.
Он запечатлел Париж в дни блокады и голода. Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни. перешёл к пленэрной живописи. Подобную манеру цитирования с перенесением ренессансного мотива в современные парижские реалии Мане уже использовал при создании «Завтрака на траве».
Это пара в лодке, гулящие леди и джентльмены, красивые женщины, рыжие бородатые мужчины. В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Однако, при подобной оценке, упускается главное — собственное непреходящее значение его произведений, украшающих уже более века крупнейшие музеи мира.
Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты.
Осуществившая дерзкий вызов общественной морали, картина поддается запрету в показе официальным салоном. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» — своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту.
Да, теперь было слишком поздно. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе.
Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Если он и появлялся в школе на уроках, то он больше разрисовывал тетрадки, вместо того, чтобы вести конспект.
«Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен.
Дега, Ренуар, Моне, Писсарро — все они состояли в этой группе, уважали и считались с мнением Эдуарда. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент.
Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю.
Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане "Олимпия" (1863) с ее сложной и неясной структурой художественных ассоциаций, намеков.
Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане.
До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. Их признание имело значение. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Кончик покрывала девушка придерживает рукой. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Но в центре всего – пленительный образ девушки, в котором Мане, как всегда, заставляет нас ощутить загадочную глубину человеческой личности. В дальнейшем, его имя стало неразрывно граничит с группой художников-импрессионистов, которые считали его своим предшественником и идейным вдохновителем. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Если рассмотреть вблизи то, как написаны штаны флейтиста цвета морены, то они покажутся однотонными, плотными, как китайский лак. Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств.
Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула. Но несколько теней, едва различимых с близкого расстояния, при отходе сообщают тяжелому сукну удивительную моделировку». Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены. Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города.
Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией. В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию.