Деревянная скульптура Мадонны с младенцем в Музее Сфорцеско в Милане преподнесла неожиданный сюрприз во время реставрации. Не успев закончить создание скульптуры, Микеланджело уезжает в Рим, а Мадонна переходит в руки скульптора Николо Триболо (Niccol Tribolo). Скульптурная композиция Мадонны с младенцем Христом, позже получившая название «Мадонна Брюгге», стала единственной статуей Микеланджело, которая еще при его жизни покинула Италию. Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура Мадонна с младенцем, автором которой является известный мастер Микеланджело. Вернувшись в Флоренцию, после «Давида», Микеланджело создал так называемую «Мадонну Брюгге» небольшую (высотой 1, 27 м) скульптурную группу Мадонны с Младенцем, закончив ее в 1504 г. Впоследствии статуя попала в церковь Нотр-Дам нидерландского города Брюгге.
Красивая старинная церковь, со скульптурой Мадонны с младенцем работы Микеланджело.
1504–1506, Флоренция, Уффици). выворачиваются и балуются, мать же при этом смеется или слегка ухмыляется. За несколько столетий «Мадонна Брюгге» дважды покидала столицу Западной Фландрии: после Французской революции, когда лихорадило всю Европу и в 1944 году, когда отступавшие из города немцы смогли вывезти статую под матрасами в грузовике «Красного креста». Особое место среди величайших мастеров эпохи Ренессанса занимает великий итальянский архитектор, скульптор, поэт и художник Микеланджело.
Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Характерный «южный» разрез глаз и полный овал лица предполагают работу с натуры. 13 сентября в понедельник, рано утром Микеланджело начал работу. Если до сих пор имя Микеланджело было известно во всей Италии, после завершения «Давида» его провозгласили величайшим из итальянских скульпторов и это звание по праву Микеланджело сохранил до конца жизни. Как и другие понтифики того времени, папа Юлий был не только религиозным деятелем, но и полководцем.
Живое, напряженное выражение лица Давида характерно для многих работ Микеланджело — это признак его индивидуальной скульптурной манеры. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину. Это было возвращено после заключительного поражения Наполеона в Ватерлоо в 1815.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Глыба имела девять футов высоты. Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал «Тайную вечерю» и «Мону Лизу» и уступал первенство в скульптуре Микеланджело.
Четыре Мадонны размещены одна против другой, вместе образуя крест. Изначально эта мраморная статуя, созданная итальянским гением в самом начале XVI столетия, вскоре после завершения ватиканской «Пьеты», предназначалась для ниши над главным алтарем в сиенской часовне кардинала Франческо Пикколомини, чем объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца. Некоторые исследователи считают, что «Мадонна у лестницы» рассчитана для лицезрения снизу вверх, то есть стоя на коленях. Прямые складки платья Девы Марии превращаются внизу в орнаментальный фриз, состоящий из крупных завитков имитирующих морские раковины. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Папа Юлий II хотел вернуть Микеланджело в Рим любой ценой, грозил, настаивал.
Образ Давида был традиционен во Флоренции. Свой уникальный проект «Выставка одного шедевра» Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина продолжил показом сразу четырёх шедевров эпохи Раннего Возрождения на одну тему: Образ Мадонны. Мадонна делла Скала представляет собой барельеф мрамора (55, 5 х 40 см), но по своей композиции напоминает живопись.
Прошли века, унося прежние страсти и вражду. Во Флоренции это были Медичи.
И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Следуя изгибам и движению тела, они ложатся на полу у ног Мадонны изящными свитками. Его «Давиду», по выражению современников, «удивлялись даже невежды». Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим.
Одна из его первых скульптурных работ – мраморный барельеф «Мадонна на лестнице», созданный в 1490-1492 гг. Картина получила широкое признание от пэров. Лицо Богоматери демонстрирует античное цитирование.
Мастер показал зрелое и уверенное владение средствами живописи. Три фигуры расположены на фоне грубо обработанного мрамора, еще более крупнозернистом, чем у «Мадонны Питти», будто Микеланджело стремился передать ощущение пустыни. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Герой Ветхого Завета изображен Микеланджело в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага — Голиаф, с которым ему предстоит биться. В верхней части одежда плотно облегает тело. Слава Микеланджело докатилась до Рима.
Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Микеланджело не стремится придать равную завершенность всем частям рельефа, всем его деталям. Микеланджело мыслит, как скульптор, даже выполняя живописные работы.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. С «Мадоны Дони» начинается интерес Микеланджело к живописи. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Он был полон сил и отваги, скоро он соскочит с материнских колен и покинет это надежное убежище, но вот теперь, в эту минуту, он вцепился в руку матери одной своей рукой, а другую прижал к ее бедру.
Складки одеяний решены механически и не следуют движению тела. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Скульптор выговорил два года, считая от 1 сентября. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Аморфный характер, лишенный ритма, придает им сходство с тонкой бумагой.
Бросились мне в глаза несколько Мадонн, поражающих своей живостью, непосредственностью и изяществом (она из них – на верхнем фото). Точно передан контраст между безжизненным телом Христа и полной жизни Мадонной. Его нижняя часть слишком коротка по отношению к торсу, а голова неоправданно маленькая.
В итоге, благодаря посредничеству друга Микеланджело банкира Джовани Балдуччи, владельцами статуи стали влиятельные купцы из Брюгге – Ян и Александр Мускроны (в итальянском произношении Москерони). В центре броши выполнен рельеф со сценой «Коронование Богоматери». Потолок Сикстинской капеллы При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Мучение Св.
Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. И ритм этих складок подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
«Мадонна Питти» перекликается с одной из мадонн Рафаэля зрелого римского периода — «Мадонной в кресле». Выразителен вопрошающий жест ее левой руки. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Флоренция.
Он изображает женщину, сидящую на камне около лестницы. На внутренних стенах церкви Возрождения были большие архитектурные гробницы. В источнике сказано, что скульптура «датируется концом XIV века. Странно, что чуть севернее в живописи того же времени (нидерландской, немецкой, да и французской) мы наблюдаем некоторую статичность и угловатость фигур, не зря художников того времени называли примитивами, скульптора же достигла небывалых высот изобразительности и изящества. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Анной». Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Это крупная и крепкая женщина, а не хрупкая и вялая, как у других авторов. Но в Риме Микеланджело ожидала неприятная новость – за время отсутствия скульптора папа Юлий охладел к этому проекту и прекратил финансирование работ.
Главной линией была направленность на античные образцы и восхищение человеческой личностью. За продажу произведения искусства были вызваны в суд Брешии 25 июня 1915 года как Церковь, так и покупатель. В ней ощущается рука мастера изваявшего римскую «Пьету». Италия. За несколько столетий «Мадонна Брюгге» дважды покидала столицу Западной Фландрии: после Французской революции, когда лихорадило всю Европу и в 1944 году, когда отступавшие из города немцы смогли вывезти статую под матрасами в грузовике «Красного креста».
Папа послал за ним погоню с требованием вернуться. Мадонна изображена сидящей на троне. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. Мадонны при этом выполнены с удивительной для такого раннего периода искусностью. Картина получила широкое признание от пэров.
Это было обнаружено год спустя в Альтаусзее/Австрии и снова возвращено. Но Микеланджело не мог себе позволить отдых, зачастую даже спал по ночам на рабочем месте. Он оставляет мраморного блока почти не обработанными, как бы не законченными. Если бы это так, то это было бы показано, стоя немного вправо и смотря вниз. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. Мадонна задумчива, кажется, что она предчувствует судьбу сына. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Ведь еще ничего не произошло. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
И очевидна общая цель сконцентрировать до максимума силу движения, обуздать энергию, чтобы обратить их в незыблемый монолит. Зачастую при изображении маленького Христа скульпторы нарушали пропорции. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
Американский писатель Ирвинг Стоун в своем известном романе «Муки и радости», посвященном жизни и творчеству Микеланджело, описывает статую так: «Вот почему она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку. Ей словно тесно в отведенном пространстве, голова ее выступает за пределы круга. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Вот таким образом и решили именно под Рождество привезти в Россию из Италии произведения художников XV века, которых не встретишь ни в одном отечественном собрании.
Тем не менее, его лицо решено мягко и передает нежность детских черт». Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок. Возрождение. В итоге, благодаря посредничеству друга Микеланджело банкира Джовани Балдуччи, владельцами статуи стали влиятельные купцы из Брюгге – Ян и Александр Мускроны (в итальянском произношении Москерони).
Возможно, это была работа одиночных вандалов. «Мадонна Питти» перекликается с одной из мадонн Рафаэля зрелого римского периода -- «Мадонной в кресле».
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. По своему дарованию он был прежде всего скульптор.
Скульптура была удалена дважды из Бельгии после ее начального прибытия. Два тондо изображающие Богоматерь и Младенца, выходят из плоскости рельефа, при взгляде на них создается впечатление полнообъемных скульптур. Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Фризом становятся и горизонтальные складки плаща, драпирующего грудь Мадонны. Вокруг головы женщины сияет нимб – это означает, что она Богоматерь. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино.
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Уделим внимание одной из этих скульптур из капеллы церкви св. В центральная фигура композиции – Мария, сидящая на камне – выполнена наиболее выпуклой. В центральная фигура композиции – Мария, сидящая на камне – выполнена наиболее выпуклой. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями.
Однако по завершении Второй мировой войны «Мадонна» вернулась на свое место. Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет. «Мадонна Бартоломео Питти» выполнена в виде тондо, вогнутого блюдца, в отличие от нежной и лиричной «Мадонны Таддео Таддеи» заключает образ исполненный величия и монументальности.
Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. В нем и отчаяние и вопрос. « Вещи эти возбудили желание у кардинала Св. Давид изображен перед битвой с Голиафом.
За 15 лет никто не вспоминал о ней и не предполагал, что она может стоить 6-8 тысяч лир. Единственному сопернику да Винчи — Микеланджело не было в это время и 26 лет. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра.
Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Домовладельцы, знающие такие тонкости, всегда могут дать истинную оценку работе исполнителя и в случае «нарушения правил» сказать ему о несоответствии копии оригиналу. «Мадонна Брюгге» по многим параметрам отступает от общепринятых церковных канонов того времени: задумчивая, словно погруженная в свои мысли Богоматерь не прижимает к себе сына, её взгляд устремлён в сторону. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Его мадонна уже резко отличается от тех, которых изображали художники той эпохи.
Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. После нападения фанатика на ватиканскую «Пьету» в 1972 году (маньяк повредил скульптуру молотком) власти Брюгге в приняли решение защитить свою статую пуленепробиваемым стеклом. Во время работы над копией неверные пропорции исправлять не следует, так как «брак» является характерной чертой данной пластической формы.
Как и фигура в целом, лицо Мадонны решено условно. В это же время начал он мраморную статую св. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Осталась только память. Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Молодая мать задумчиво улыбаясь, смотрит на игру детей. И после долгих переговоров в Болонье состоялось их примирение. Склонив голову, Богородица смотрела на своего сына. Это не был удобный момент для дружеской встречи.
Микеланджело, однако, ограничился двумя ключевыми фигурами — Богородицы и Христа. В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории). » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Картину «Мадонна Дони» он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. Давайте посмотрим, какие еще скульптуры Мадонны с младенцем были присущи готике.
Каскадом ниспадают складки ее длинной одежды. Это тондо – одно из редких для Микеланджело лирических жанровых решений. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Гибель сына она воспринимает как осуществление предначертанного судьбой.
Венец, украшающий ее голову, решен стилизовано». Дерево, масло. Открытие «Давида» состоялось 8 сентября и флорентийцы были потрясены открывшимся видом в завершенном виде.
Мучение Св. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Статуями Мадонны с младенцем славились и мастерские Иль-де-Франс. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Три дня потребовалось, чтобы доставить мраморного гиганта к месту назначения. Американский писатель Ирвинг Стоун в своем известном романе «Муки и радости», посвященном жизни и творчеству Микеланджело, описывает статую так: «Вот почему она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку. Близ нее играют четверо детей.
Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. Служители церкви Св.
Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе.
Как и у Рафаэля, главенствующее место в композиции Микеланджело занимает мадонна. Суд признал сделку незаконной, но не наказал служителей церкви, так как они не могли знать о ценности статуи.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Он весь сосредоточенность и ожидание. Но (неслыханная дерзость в те времена. ), Микеланджело отказался. Заказ на скульптурную группу был получен благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобрел для своей коллекции статую «Вакх» и некоторые другие произведения Микеланджело. Печальная женщина избранная и обрченная, она предвидит крестные муки сына.
Ей словно тесно в отведенном пространстве, голова ее выступает за пределы круга. Спрос на скульптуру в пятнадцатом и шестнадцатом веках оставался в основном церковным. 16 августа 1501 года был заключен договор. Как и во всех картинах эпохи Возрождения, она выделяется более яркими цветами по сравнению с фоном, где зритель может наблюдать окна в форме арок, сквозь которые виднеется яркое голубое небо с пушистыми белыми облаками. Тяжелый подбородок придает ему простонародное выражение. В этом барельефе уже видно желание автора изображать сильное, подтянутое тело.
И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Взоры матери были обращены к нему. Немного приподняв одежды правой рукой, она жеманно приоткрывает отставленную ступню.
Фигура младенца становится диссонансом в этой композиции. Надо не забывать, что Микеланджело тогда было всего 15-16 лет. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. Как и у Рафаэля, главенствующее место в композиции Микеланджело занимает мадонна.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Его мягко проработанные черты обрамлены крупными симметричными локонами». Покупателю был назначен штраф в 500 лир и оплата всех судебных издержек. Важнее колорита и красок для него мощная пластика фигур. Папа решил обеспечить себе бессмертие с помощью гениального скульптора – он заказал Микеланджело сооружение усыпальницы.
Однако по завершении Второй мировой войны «Мадонна» вернулась на свое место. Открытые площади и частные сады были украшены статуями и фонтанами. Изначально эта мраморная статуя, созданная итальянским гением в самом начале XVI столетия, вскоре после завершения ватиканской «Пьеты», предназначалась для ниши над главным алтарем в сиенской часовне кардинала Франческо Пикколомини, чем объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца. Фигура младенца не сохранилась.
Этому способствовали политические и социальные условия. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Центральным местом развития этого жанра была Италия. В начале молитвы Св. Самые ранние версии «Пьеты» включали также фигуры Св.
Через 4 месяца после начала напряженной работы над «Давидом» наступила тосканская зима, ветер, снег и дождь затрудняли работу Микеланджело, приходилось выковывать быстро притупляющиеся от интенсивной работы инструменты. Параллель очевидна. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Между тем Мэри не цепляется за своего сына или даже смотрит на него, но пристально смотрит вниз и далеко, как будто она уже знает, что должно быть судьбой ее сына.
И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща.
Неизвестно, почему в мраморного великана полетели камни. Считается, что работа была первоначально предназначена для запрестольного образа. Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти». Младенец занимает центральное место, Мария же задвинута в глубину вогнутого тондо. «Мадонна Дони» Микеланджело и «Св. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая).
Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Анна» Леонард да Винчи. Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Небольшую статую, чья высота составляет всего 128 сантиметров, поместили в нише из черного мрамора капеллы Святого Причастия, а в 1768 году композиция была дополнена двумя боковыми скульптурами (автор – Питер Петерс), аллегорически представляющими Веру и Надежду.
Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Количество добытого мрамора из которого Микеланджело собирался изваять 40 скульптур изумило весь Рим: для его перевозки потребовалось (. ) 70 повозок.
Некоторые из них держат младенцев с очевидным трудом, так как те явно. Небольшую статую, чья высота составляет всего 128 сантиметров, поместили в нише из черного мрамора капеллы Святого Причастия, а в 1768 году композиция была дополнена двумя боковыми скульптурами (автор – Питер Петерс), аллегорически представляющими Веру и Надежду. Этот прием служит более целостному восприятию.
Ее позе придан сильный образный изгиб. Искусство скульптуры достигло своего рассвета в эпоху Возрождения. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. (А на суде определили цену в 3-4 раза больше. ).
Необычно изображен Иисус – спиной к зрителю. Галерея Уффици. Диаметр 120 см.
«Мадонна Брюгге» по многим параметрам отступает от общепринятых церковных канонов того времени: задумчивая, словно погруженная в свои мысли Богоматерь не прижимает к себе сына, её взгляд устремлён в сторону. «Мадонна делла Скала» выставлена во флорентийском музее Буонарроти.
В них ясно проявляется характерная для него особенность работы с мрамором. Никакой вам скорби и предвидения ужасного будущего ребеночка, никакой возвышенности – только иногда не совсем уместная корона на голове, да и та явно для украшения, а не для возвеличивания. Фигура мадонны занимает всю высоту рельефа, от края до края. «Мадонна Бартоломео Питти» выполнена в виде тондо, вогнутого блюдца, в отличие от нежной и лиричной «Мадонны Таддео Таддеи» заключает образ исполненный величия и монументальности.
Закончилось неприятное дело и адвокат предложил продать снова статую, теперь уже за 1500-2000 лир. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась.
В 1505 году Микеланджело срочно уезжает из Флоренции в Рим. И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. После нападения фанатика на ватиканскую «Пьету» в 1972 году (маньяк повредил скульптуру молотком) власти Брюгге в приняли решение защитить свою статую пуленепробиваемым стеклом. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Прикрывающий волосы он спускается по обе стороны тела каскадом свиткообразных складок. В противоположность, другое тондо, «Мадонна Таддеи» излучает жизнерадостность.
Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок. Она словно отказывается верить в непоправимую утрату. Это теперь сидит в церкви Девы Марии в Брюгге, Бельгия. Людовика в Пуасси.